Jump to content

Прогноз аутизма

В настоящее время нет доказательств того, что аутизм можно вылечить. [1] [2] Степень симптомов может уменьшиться, иногда до такой степени, что люди теряют диагноз аутизма; [3] [4] это происходит иногда после интенсивного лечения [5] а иногда нет. Неизвестно, как часто случается такой исход. [6] при этом зарегистрированные показатели в невыбранных выборках варьируются от 3% до 25%. [3] [4] Хотя основные трудности, как правило, сохраняются, с возрастом симптомы часто становятся менее серьезными. [7] Овладение языком до шести лет, IQ выше 50 и востребованные на рынке навыки – все это предсказывает лучшие результаты; Самостоятельная жизнь маловероятна для аутичных людей с более высокими потребностями в поддержке. [8]

Развивающий курс

[ редактировать ]

Есть два возможных пути развития аутизма. Один из вариантов развития носит более постепенный характер: симптомы появляются довольно рано в жизни и сохраняются. [9] Второй курс развития характеризуется нормальным или почти нормальным развитием до начала регрессии или потери навыков, что известно как регрессивный аутизм. [10]

Постепенное развитие аутизма

[ редактировать ]

Большинство родителей сообщают, что проявления аутизма появляются в течение первого или второго года жизни. [11] [12] Этот курс развития довольно постепенный: родители обычно сообщают о проблемах в развитии в течение первых двух лет жизни, а диагноз можно поставить примерно в 3–4 года. [9] Явные признаки постепенно начинают проявляться после шестимесячного возраста, закрепляются к двум-трем годам. [13] и, как правило, продолжаются в зрелом возрасте, хотя часто в более приглушенной форме. [7] Некоторые из ранних признаков аутизма в этом курсе включают снижение внимания к лицам, неспособность четко реагировать, когда называют имя, неспособность проявить интерес, показывая или указывая, а также задержку воображаемой игры. [14]

Регрессивное развитие аутизма

[ редактировать ]

Регрессивный аутизм возникает, когда ребенок развивается нормально, но затем начинает терять речевые и социальные навыки, и впоследствии ему ставят диагноз РАС. [15] Другими терминами, используемыми для описания регрессии у детей с аутизмом, являются аутизм с регрессией , аутистическая регрессия , аутизм регрессивного типа и приобретенный аутистический синдром . [16]

В ходе развития регрессивного аутизма существуют две модели. Первая модель – это когда потери в развитии происходят в период от первых 15 месяцев до 3 лет. [17] [18] Второй паттерн, детское дезинтегративное расстройство (диагноз теперь включен в РАС в DSM, но не в МКБ), характеризуется регрессом после нормального развития в первые 3–4 или даже до 9 лет жизни. [19]

После регрессии ребенок следует стандартной схеме аутистического неврологического развития. Термин «регрессивный аутизм» относится к тому, что неврологическое развитие обратилось вспять; на самом деле регрессируют только затронутые навыки развития, а не неврология в целом.

Обычно очевидное начало регрессивного аутизма может удивить и огорчить родителей, которые часто изначально подозревают тяжелую потерю слуха. [20] Приписывание регрессии факторам экологического стресса может привести к задержке диагностики. [21]

Стандартного определения регрессии не существует. [16] У некоторых детей наблюдаются смешанные черты, с некоторыми задержками на раннем этапе и потерями на более поздних стадиях; и есть свидетельства непрерывного спектра поведения, а не или в дополнение к черно-белому различию между аутизмом с регрессией и без нее. [22] Существует несколько промежуточных типов развития, которые не вписываются ни в традиционные категории раннего начала, ни в регрессивные категории, включая сочетание ранних дефицитов, неудач в развитии, незначительного снижения и очевидных потерь.

Регрессия может происходить в различных областях, включая коммуникативные, социальные, когнитивные навыки и навыки самопомощи; однако наиболее распространенной регрессией является потеря языка. [23] [17] [18] Некоторые дети теряют социальное развитие вместо языка; некоторые теряют и то, и другое. [22] Потеря навыков может быть довольно быстрой или может быть медленной, и ей предшествует длительный период отсутствия развития навыков; потеря может сопровождаться снижением социальной активности или повышенной раздражительностью. [16] Временно приобретенные навыки обычно сводятся к нескольким словам разговорной речи и могут включать в себя некоторое элементарное социальное восприятие. [22]

Распространенность регрессии варьируется в зависимости от используемого определения. [22] Если регрессия определяется строго как требование утраты языка, она встречается реже; если дать более широкое определение и включить случаи, когда язык сохраняется, но социальное взаимодействие уменьшается, это встречается чаще. [22] Хотя регрессивный аутизм часто считается менее распространенным явлением (по сравнению с описанным выше постепенным течением аутизма), это остается областью продолжающихся дискуссий; [23] некоторые данные свидетельствуют о том, что модель регрессивного аутизма может быть более распространенной, чем считалось ранее. [24] Некоторые считают, что регрессивный аутизм — это просто аутизм с ранним началом, который был обнаружен позже. Исследователи провели исследования, чтобы определить, является ли регрессивный аутизм отдельной разновидностью РАС, но результаты этих исследований противоречили друг другу. [15]

Дифференциальные результаты

[ редактировать ]

Продолжаются споры о различиях в результатах этих двух курсов развития. Некоторые исследования предполагают, что регрессия связана с более плохими результатами, а другие сообщают об отсутствии различий между людьми с ранним постепенным началом и теми, у кого наблюдается период регрессии. [25] Несмотря на то, что существуют противоречивые данные о речевых результатах при аутизме, некоторые исследования показали, что когнитивные и языковые способности в возрасте 2 + 1 2 может помочь предсказать уровень владения языком и успеваемость после 5 лет. [26] В целом, в литературе подчеркивается важность раннего вмешательства для достижения положительных долгосрочных результатов. [27]

Академическая успеваемость

[ редактировать ]

Число учащихся, выявленных и получивших право на получение услуг по лечению аутизма в Соединенных Штатах, увеличилось с 5 413 детей в 1991–1992 годах до 370 011 детей в 2010–2011 учебном году. [28] Министерство здравоохранения и социальных служб США сообщило, что примерно у 1 из 68 детей диагностируется аутизм в возрасте 8 лет, а начало заболевания обычно приходится на возраст от 2 до 4 лет. [28]

Растущее число учащихся с диагнозом аутизм в школах представляет собой серьезную проблему для учителей , школьных психологов и других школьных специалистов. [28] Эти задачи включают в себя разработку последовательной практики, которая наилучшим образом поддерживает социальное и когнитивное развитие растущего числа учащихся с аутизмом. [28] Несмотря на то, что существует значительное количество исследований, посвященных оценке, выявлению и поддержке детей с аутизмом, существует потребность в дальнейших исследованиях, сосредоточенных на этих темах в школьном контексте. [28] Дальнейшие исследования соответствующих услуг поддержки для учащихся с РАС предоставят школьным психологам и другим специалистам в области образования конкретные направления для пропаганды и предоставления услуг, направленных на улучшение школьных результатов учащихся с РАС. [28]

Попытки определить и использовать лучшие методы вмешательства для учащихся с аутизмом также представляют собой проблему из-за чрезмерной зависимости от популярных или известных вмешательств и учебных программ. [28] Некоторые данные свидетельствуют о том, что, хотя эти вмешательства и эффективны для некоторых учащихся, по-прежнему отсутствует конкретика, для какого типа учащихся, в каких условиях среды (индивидуальное обучение, специализированное обучение или общее образование) и при каких целевых недостатках они работают лучше всего. [28] Необходимы дополнительные исследования, чтобы определить, какие методы оценки наиболее эффективны для определения уровня образовательных потребностей учащихся с РАС. Кроме того, дети, живущие в странах с более высокими ресурсами в Соединенных Штатах, как правило, подвергаются вмешательству с РАС раньше, чем дети в странах с более низкими ресурсами (например, в сельской местности). [29]

Трудностью успеваемости учащихся с аутизмом является тенденция к обобщению обучения. [30] Обучение различно для каждого ученика, как и для учеников с аутизмом. Чтобы помочь в обучении, обычно создаются приспособления для учащихся с разными способностями. Существующая схема этих учащихся работает по-разному и может быть скорректирована для наилучшей поддержки образовательного развития каждого учащегося. [31]

Стоимость обучения учащегося с аутизмом в США составит около 20 600 долларов, а обучение среднего студента — около 12 000 долларов. [32]

Хотя большая часть внимания к раннему вмешательству при аутизме у детей сосредоточена в странах с высоким уровнем дохода, таких как Соединенные Штаты, некоторые из наиболее значительных неудовлетворенных потребностей аутичных людей находятся в странах с низким и средним уровнем дохода. [29] В этих условиях исследования были более ограниченными, но есть данные, позволяющие предположить, что некоторые комплексные планы ухода могут быть успешно реализованы неспециалистами в школах и в обществе. [29]

Взрослая жизнь

[ редактировать ]

Многие аутичные люди сталкиваются со значительными препятствиями на пути к взрослой жизни. [33] Аутичные люди могут столкнуться с проблемами социализации, которые могут повлиять на такие отношения, как участие в жизни общества, трудоустройство, независимая жизнь, дружба, свидания и брак, а также рождение детей. Некоторые взрослые аутисты не могут жить самостоятельно. [34]

Большая часть экономического бремени аутизма вызвана потерей производительности на рынке труда. [35] По сравнению с населением в целом, аутичные люди чаще оказываются безработными и никогда не имели работы. Около половины людей в возрасте 20 лет с аутизмом не работают. [36]

В различных развитых странах уровень безработицы среди аутистов может варьироваться от 62% до 85%. [37] [38] [39] [40] хотя в некоторых случаях она может достигать 25%. [41] В то время как работодатели выражают обеспокоенность по поводу производительности и контроля при приеме на работу, опытные работодатели, работающие с аутистами, дают положительные отзывы о памяти выше среднего и ориентации на детали, а также о высоком уважении к правилам и процедурам среди аутичных сотрудников. [42]

С точки зрения социальной модели инвалидности , большая часть этой безработицы вызвана непониманием со стороны работодателей и коллег. [43] [44] Добавление контента, связанного с аутизмом, в существующие тренинги по разнообразию может прояснить заблуждения, поддержать сотрудников и помочь предоставить новые возможности для аутичных людей. [45] По состоянию на 2021 год новые инициативы по трудоустройству аутистов со стороны крупных работодателей в США продолжают расти, поскольку инициатива «Аутизм на работе» выросла до 20 крупнейших компаний США. [46] Однако специальные программы найма по-прежнему ограничиваются технологическими позициями начального уровня, такими как тестирование программного обеспечения, и исключают тех, у кого есть таланты за пределами технологий. Альтернативный подход — системное включение нейроразнообразия. Разработка организационных систем, обладающих достаточной гибкостью и справедливостью для включения в них сотрудников с аутизмом, улучшает опыт работы всех сотрудников. [47] [48]

  1. ^ Майерс С.М., Джонсон С.П. (ноябрь 2007 г.). «Ведение детей с расстройствами аутистического спектра» . Педиатрия . 120 (5): 1162–1182. дои : 10.1542/пед.2007-2362 . ПМИД   17967921 .
  2. ^ Леви С.Е., Манделл Д.С., Шульц Р.Т. (ноябрь 2009 г.). «Аутизм» . Ланцет . 374 (9701): 1627–1638. дои : 10.1016/S0140-6736(09)61376-3 . ПМЦ   2863325 . ПМИД   19819542 . (Ошибка: doi : 10.1016/S0140-6736(11)61666-8 , [ https://www.thelancet.com/journals/lancet/article/PIIS0140-6736(11)61666-8/fulltext ])
  3. ^ Jump up to: а б Хелт М., Келли Э., Кинсборн М., Панди Дж., Бурштейн Х., Герберт М., Фейн Д. (декабрь 2008 г.). «Могут ли дети с аутизмом выздороветь? Если да, то как?». Обзор нейропсихологии . 18 (4): 339–366. CiteSeerX   10.1.1.695.2995 . дои : 10.1007/s11065-008-9075-9 . ПМИД   19009353 . S2CID   4317267 .
  4. ^ Jump up to: а б Фейн Д., Бартон М., Эйгсти И.М., Келли Э., Нэйглс Л., Шульц Р.Т. и др. (февраль 2013 г.). «Оптимальный результат у людей с историей аутизма» . Журнал детской психологии, психиатрии и смежных дисциплин . 54 (2): 195–205. дои : 10.1111/jcpp.12037 . ПМЦ   3547539 . ПМИД   23320807 .
  5. ^ Оринштейн А.Дж., Хелт М., Тройб Э., Тайсон К.Е., Бартон М.Л., Эйгсти И.М. и др. (май 2014 г.). «Вмешательство для достижения оптимального результата у детей и подростков с аутизмом в анамнезе» . Журнал развивающей и поведенческой педиатрии . 35 (4): 247–256. дои : 10.1097/DBP.0000000000000037 . ПМЦ   4487510 . ПМИД   24799263 .
  6. ^ Роджерс С.Дж., Висмара Л.А. (январь 2008 г.). «Комплексное лечение раннего аутизма, основанное на фактических данных» . Журнал клинической детской и подростковой психологии . 37 (1). Тейлор и Фрэнсис: 8–38. дои : 10.1080/15374410701817808 . ПМЦ   2943764 . ПМИД   18444052 .
  7. ^ Jump up to: а б Рапин И. и Д. Аллен (1983). «Нарушения развития речи: нозологические соображения», У. Кирк (ред.), Нейропсихология языка, чтения и правописания (стр. 155–184). Академическая пресса.
  8. ^ Тидмарш Л., Фолькмар FR (сентябрь 2003 г.). «Диагностика и эпидемиология расстройств аутистического спектра» . Канадский журнал психиатрии . 48 (8): 517–525. дои : 10.1177/070674370304800803 . ПМИД   14574827 . S2CID   38070709 .
  9. ^ Jump up to: а б Трейси А. Бесерра-Кульки; Фрэнсис Л. Линч; Эшли Оуэн-Смит; Джозеф Спитцер; Лиза А. Кроэн (1 октября 2018 г.). «Первоочередные опасения родителей и сроки диагностики расстройства аутистического спектра». Журнал аутизма и нарушений развития . 48 (10): 3367–3376. дои : 10.1007/S10803-018-3598-6 . ISSN   0162-3257 . ПМИД   29754290 . Викиданные   Q88651632 .
  10. ^ Дуайер П., Райан Дж.Г., Уильямс З.Дж., Гасснер Д.Л. (апрель 2022 г.). «Прежде всего, не навреди: предложения относительно уважительной речи при аутизме» . Педиатрия . 149 (Приложение 4). Американская академия педиатрии (ААП). дои : 10.1542/педс.2020-049437н . ПМК   9066426 . ПМИД   35363298 .
  11. ^ Цвайгенбаум Л., Брайсон С., Лорд С., Роджерс С., Картер А., Карвер Л. и др. (май 2009 г.). «Клиническая оценка и ведение малышей с подозрением на расстройство аутистического спектра: выводы исследований младенцев из группы высокого риска» . Педиатрия . 123 (5): 1383–91. дои : 10.1542/пед.2008-1606 . ПМЦ   2833286 . ПМИД   19403506 .
  12. ^ Лорд С. (ноябрь 1995 г.). «Наблюдение двухлетних детей, обратившихся за возможным аутизмом». Журнал детской психологии, психиатрии и смежных дисциплин . 36 (8): 1365–82. дои : 10.1111/j.1469-7610.1995.tb01669.x . eISSN   1469-7610 . ISSN   0021-9630 . OCLC   01307942 . ПМИД   8988272 .
  13. ^ Роджерс С.Дж. (июнь 2009 г.). «Чему нас учат братья и сестры об аутизме в младенчестве?» . Исследования аутизма . 2 (3): 125–137. дои : 10.1002/аур.81 . ПМЦ   2791538 . ПМИД   19582867 .
  14. ^ Цвайгенбаум Л. (октябрь 2001 г.). «Расстройства аутистического спектра у детей дошкольного возраста» . Канадский семейный врач . 47 (10): 2037–42. ПМК   2018435 . ПМИД   11723598 .
  15. ^ Jump up to: а б Стефанатос Г.А. (декабрь 2008 г.). «Регрессия при расстройствах аутистического спектра». Обзор нейропсихологии . 18 (4): 305–319. дои : 10.1007/s11065-008-9073-y . ПМИД   18956241 . S2CID   34658024 .
  16. ^ Jump up to: а б с Хэлси Н.А., Хайман С.Л. (май 2001 г.). «Вакцина против кори, эпидемического паротита и краснухи и расстройство аутистического спектра: отчет с конференции «Новые проблемы иммунизации детей», состоявшейся в Оук-Бруке, штат Иллинойс, 12-13 июня 2000 г.». Педиатрия . 107 (5): Е84. дои : 10.1542/peds.107.5.e84 . ПМИД   11331734 .
  17. ^ Jump up to: а б Мартинес-Педраса Ф, Картер А.С. (июль 2009 г.). «Расстройства аутистического спектра у детей раннего возраста» . Детские и подростковые психиатрические клиники Северной Америки . 18 (3): 645–63. дои : 10.1016/j.chc.2009.02.002 . ПМК   3166636 . ПМИД   19486843 .
  18. ^ Jump up to: а б Вернер Э., Доусон Дж., Мансон Дж., Остерлинг Дж. (июнь 2005 г.). «Изменения в раннем развитии при аутизме и их связь с поведенческими последствиями в возрасте 3-4 лет». Журнал аутизма и нарушений развития . 35 (3): 337–50. дои : 10.1007/s10803-005-3301-6 . ПМИД   16119475 . S2CID   22485657 .
  19. ^ «Расстройство аутистического спектра – детское дезинтегративное расстройство: Медицинская энциклопедия MedlinePlus» . medlineplus.gov . Проверено 8 мая 2020 г.
  20. ^ Аннио Посар; Паола Висконти (23 сентября 2020 г.). «Это аутизм? Несколько советов педиатрам» . Türk pediatri arsivi Турецкий педиатрический архив . 55 (3): 229–235. doi : 10.14744/TURKPEDIATRIARS.2020.59862 . ISSN   1306-0015 . ПМЦ   7536466 . ПМИД   33061749 . Викиданные   Q100648906 .
  21. ^ Джонсон КП, Майерс С.М. (ноябрь 2007 г.). «Выявление и оценка детей с расстройствами аутистического спектра» . Педиатрия . 120 (5): 1183–1215. дои : 10.1542/пед.2007-2361 . ПМИД   17967920 . S2CID   218028 . Архивировано из оригинала 8 февраля 2009 года.
  22. ^ Jump up to: а б с д и Озонофф С., Хын К., Берд Р., Хансен Р., Герц-Пиччиотто I (декабрь 2008 г.). «Начало аутизма: закономерности появления симптомов в первые годы жизни» . Исследования аутизма . 1 (6): 320–328. дои : 10.1002/аур.53 . ПМЦ   2857525 . ПМИД   19360687 .
  23. ^ Jump up to: а б CDC (18 августа 2016 г.). «Часть II: Пристальный взгляд» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Проверено 15 сентября 2022 г.
  24. ^ Озонов С., Иосиф А.М. (май 2019 г.). «Изменение концепций регрессии: что проспективные исследования показывают о возникновении расстройств аутистического спектра» . Неврологические и биоповеденческие обзоры . 100 : 296–304. doi : 10.1016/j.neubiorev.2019.03.012 . ПМК   6451681 . ПМИД   30885812 .
  25. ^ Маш Э.Дж., Баркли Р.А. (2003). Детская психопатология . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. стр. 409–454 . ISBN  9781572306097 .
  26. ^ Эллис Вейсмер С., Ковер С.Т. (декабрь 2015 г.). «Вариации речи в дошкольном возрасте, рост и предикторы у детей с аутистическим спектром» . Журнал детской психологии, психиатрии и смежных дисциплин . 56 (12): 1327–37. дои : 10.1111/jcpp.12406 . eISSN   1469-7610 . ISSN   0021-9630 . OCLC   01307942 . ПМЦ   4565784 . ПМИД   25753577 .
  27. ^ Доусон Дж., Остерлинг Дж. (1997). «Раннее вмешательство при аутизме». В Гуральник М.Дж. (ред.). Эффективность раннего вмешательства . Балтимор: Брукс. стр. 307–326. ISBN  1-55766-255-Х . ОСЛК   34411043 . ЭРИК   ED414694 .
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стихтер Дж.П., Райли-Тиллман Т.К., Джимерсон С.Р. (декабрь 2016 г.). «Оценка, понимание и поддержка учащихся с аутизмом в школе: современная наука, практика и политика». Ежеквартальный журнал школьной психологии . 31 (4): 443–449. дои : 10.1037/spq0000184 . ПМИД   27929316 .
  29. ^ Jump up to: а б с Халер Э.М., Эльсаббах М. (1 марта 2015 г.). «Аутизм: глобальная перспектива» . Текущие отчеты о нарушениях развития . 2 (1): 58–64. дои : 10.1007/s40474-014-0033-3 . ISSN   2196-2987 . S2CID   73214418 .
  30. ^ Лоусон В. (2001). Понимание спектра аутизма и работа с ним: взгляд изнутри . Лондон, Великобритания, и Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Джессики Кингсли. стр. 33 . ISBN  978-1853029714 .
  31. ^ МакЛеод С. (6 апреля 2022 г.). «Теория когнитивного развития Жана Пиаже» . Просто Психология . Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
  32. ^ «Факты и статистика» . Общество аутистов. Архивировано из оригинала 30 октября 2019 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
  33. ^ Хендрикс Д.Р., Веман П. (24 марта 2009 г.). «Переход из школы во взрослую жизнь для молодежи с расстройствами аутистического спектра: обзор и рекомендации». Сосредоточьтесь на аутизме и других нарушениях развития . 24 (2): 77–88. дои : 10.1177/1088357608329827 . S2CID   14636906 .
  34. ^ Штайнхаузен ХК, Мор Йенсен С, Лауритсен МБ (июнь 2016 г.). «Систематический обзор и метаанализ долгосрочных общих результатов расстройств аутистического спектра в подростковом и взрослом возрасте». Acta Psychiatrica Scandinavica . 133 (6): 445–452. дои : 10.1111/acps.12559 . ПМИД   26763353 . S2CID   12341774 .
  35. ^ Ганц М.Л. (апрель 2007 г.). «Распределение дополнительных социальных издержек аутизма на протяжении всей жизни». Архив педиатрии и подростковой медицины . 161 (4): 343–349. дои : 10.1001/archpedi.161.4.343 . ПМИД   17404130 .
  36. ^ Ру А.М., Раст Дж.Е., Рава Дж.А., Андерсон К.А., Шаттук П.Т. (31 августа 2015 г.). «Результаты трудоустройства молодых людей с аутистическим спектром» . Программа исследования результатов жизненного пути, Институт аутизма А. Дж. Дрекселя . Филадельфия, Пенсильвания: Университет Дрекселя.
  37. ^ «Инвалидность, старение и лица, осуществляющие уход, Австралия: краткий обзор результатов, 2018 г. | Австралийское статистическое бюро» . www.abs.gov.au. ​25 сентября 2020 г. Проверено 11 апреля 2024 г.
  38. ^ «Результаты для людей с ограниченными возможностями в Великобритании — Управление национальной статистики» . www.ons.gov.uk. ​Проверено 11 апреля 2024 г.
  39. ^ Лаллукка, Чай; Миттендорфер-Рутц, Элленор; Эрвасти, Дженни; Александерсон, Кристина; Виртанен, Марианна (январь 2020 г.). «Траектории безработицы и ранний риск получения пенсии по инвалидности среди молодых людей с расстройством аутистического спектра и без него: общенациональное исследование в Швеции» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 17 (7): 2486. doi : 10.3390/ijerph17072486 . ISSN   1660-4601 . ПМЦ   7177271 . ПМИД   32260520 .
  40. ^ Цвикер, Дженнифер; Заресани, Арезу; Эмери, Джей Си Херб (01 июня 2017 г.). «Описание неоднородности неудовлетворенных потребностей среди взрослых с отклонениями в развитии: анализ канадского исследования инвалидности 2012 года» . Исследования нарушений развития . 65 : 1–11. дои : 10.1016/j.ridd.2017.04.003 . ISSN   0891-4222 . ПМИД   28412577 .
  41. ^ Эспелёер, Юлия; Профт, Джулия; Фальтер-Вагнер, Кристина М.; Вогелей, Кай (01 апреля 2023 г.). «Тревожно большой разрыв в безработице, несмотря на образование выше среднего среди взрослых с РАС без умственной отсталости в Германии: перекрестное исследование» . Европейский архив психиатрии и клинической неврологии . 273 (3): 731–738. дои : 10.1007/s00406-022-01424-6 . ISSN   1433-8491 . ПМЦ   10085916 . ПМИД   35567615 .
  42. ^ Ол А., Грайс Шефф М., Смолл С., Нгуен Дж., Паскор К., Занджириан А. (2017). «Прогностические факторы статуса занятости среди взрослых с расстройствами аутистического спектра». Работа . 56 (2): 345–355. дои : 10.3233/WOR-172492 . ПМИД   28211841 .
  43. ^ Праслова, Людмила Н. (13 декабря 2021 г.). «Аутизм не сдерживает людей на работе. Сдерживает дискриминация» . Гарвардское деловое обозрение . ISSN   0017-8012 . Проверено 8 февраля 2023 г.
  44. ^ Праслова, Людмила Н. (01.04.2022). «Ваш «День распространения информации об аутизме» может исключать людей с аутизмом» . Гарвардское деловое обозрение . ISSN   0017-8012 . Проверено 8 февраля 2023 г.
  45. ^ Джонсон К.Р., Эннис-Коул Д., Бохамгрегори М. (21 февраля 2020 г.). «Стратегии успеха на рабочем месте для сотрудников с расстройствами аутистического спектра: новый рубеж развития человеческих ресурсов» . Обзор развития человеческих ресурсов . 19 (2): 122–151. дои : 10.1177/1534484320905910 . S2CID   213995367 .
  46. ^ Берник М. (12 января 2021 г.). «Состояние занятости аутистов в 2021 году» . Форбс . Проверено 11 февраля 2022 г.
  47. ^ Праслова, Людмила Н. (21 июня 2022 г.). «Интерсекциональный подход к инклюзивности на работе» . Гарвардское деловое обозрение . ISSN   0017-8012 . Проверено 8 февраля 2023 г.
  48. ^ Праслова, Людмила Н. (2022). Чтобы создать здоровое рабочее место, вам нужна сигнализация о токсичной культуре Fast Company, 14 марта 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e13e791b076104eb24f7dca67815006__1719787980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/06/9e13e791b076104eb24f7dca67815006.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prognosis of autism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)