Прогноз аутизма
В настоящее время нет доказательств того, что аутизм можно вылечить. [1] [2] Степень симптомов может уменьшиться, иногда до такой степени, что люди теряют диагноз аутизма; [3] [4] это происходит иногда после интенсивного лечения [5] а иногда нет. Неизвестно, как часто случается такой исход. [6] при этом зарегистрированные показатели в невыбранных выборках варьируются от 3% до 25%. [3] [4] Хотя основные трудности, как правило, сохраняются, с возрастом симптомы часто становятся менее серьезными. [7] Овладение языком до шести лет, IQ выше 50 и востребованные на рынке навыки – все это предсказывает лучшие результаты; Самостоятельная жизнь маловероятна для аутичных людей с более высокими потребностями в поддержке. [8]
Развивающий курс
[ редактировать ]Есть два возможных пути развития аутизма. Один из вариантов развития носит более постепенный характер: симптомы появляются довольно рано в жизни и сохраняются. [9] Второй курс развития характеризуется нормальным или почти нормальным развитием до начала регрессии или потери навыков, что известно как регрессивный аутизм. [10]
Постепенное развитие аутизма
[ редактировать ]Большинство родителей сообщают, что проявления аутизма появляются в течение первого или второго года жизни. [11] [12] Этот курс развития довольно постепенный: родители обычно сообщают о проблемах в развитии в течение первых двух лет жизни, а диагноз можно поставить примерно в 3–4 года. [9] Явные признаки постепенно начинают проявляться после шестимесячного возраста, закрепляются к двум-трем годам. [13] и, как правило, продолжаются в зрелом возрасте, хотя часто в более приглушенной форме. [7] Некоторые из ранних признаков аутизма в этом курсе включают снижение внимания к лицам, неспособность четко реагировать, когда называют имя, неспособность проявить интерес, показывая или указывая, а также задержку воображаемой игры. [14]
Регрессивное развитие аутизма
[ редактировать ]Регрессивный аутизм возникает, когда ребенок развивается нормально, но затем начинает терять речевые и социальные навыки, и впоследствии ему ставят диагноз РАС. [15] Другими терминами, используемыми для описания регрессии у детей с аутизмом, являются аутизм с регрессией , аутистическая регрессия , аутизм регрессивного типа и приобретенный аутистический синдром . [16]
В ходе развития регрессивного аутизма существуют две модели. Первая модель – это когда потери в развитии происходят в период от первых 15 месяцев до 3 лет. [17] [18] Второй паттерн, детское дезинтегративное расстройство (диагноз теперь включен в РАС в DSM, но не в МКБ), характеризуется регрессом после нормального развития в первые 3–4 или даже до 9 лет жизни. [19]
После регрессии ребенок следует стандартной схеме аутистического неврологического развития. Термин «регрессивный аутизм» относится к тому, что неврологическое развитие обратилось вспять; на самом деле регрессируют только затронутые навыки развития, а не неврология в целом.
Обычно очевидное начало регрессивного аутизма может удивить и огорчить родителей, которые часто изначально подозревают тяжелую потерю слуха. [20] Приписывание регрессии факторам экологического стресса может привести к задержке диагностики. [21]
Стандартного определения регрессии не существует. [16] У некоторых детей наблюдаются смешанные черты, с некоторыми задержками на раннем этапе и потерями на более поздних стадиях; и есть свидетельства непрерывного спектра поведения, а не или в дополнение к черно-белому различию между аутизмом с регрессией и без нее. [22] Существует несколько промежуточных типов развития, которые не вписываются ни в традиционные категории раннего начала, ни в регрессивные категории, включая сочетание ранних дефицитов, неудач в развитии, незначительного снижения и очевидных потерь.
Регрессия может происходить в различных областях, включая коммуникативные, социальные, когнитивные навыки и навыки самопомощи; однако наиболее распространенной регрессией является потеря языка. [23] [17] [18] Некоторые дети теряют социальное развитие вместо языка; некоторые теряют и то, и другое. [22] Потеря навыков может быть довольно быстрой или может быть медленной, и ей предшествует длительный период отсутствия развития навыков; потеря может сопровождаться снижением социальной активности или повышенной раздражительностью. [16] Временно приобретенные навыки обычно сводятся к нескольким словам разговорной речи и могут включать в себя некоторое элементарное социальное восприятие. [22]
Распространенность регрессии варьируется в зависимости от используемого определения. [22] Если регрессия определяется строго как требование утраты языка, она встречается реже; если дать более широкое определение и включить случаи, когда язык сохраняется, но социальное взаимодействие уменьшается, это встречается чаще. [22] Хотя регрессивный аутизм часто считается менее распространенным явлением (по сравнению с описанным выше постепенным течением аутизма), это остается областью продолжающихся дискуссий; [23] некоторые данные свидетельствуют о том, что модель регрессивного аутизма может быть более распространенной, чем считалось ранее. [24] Некоторые считают, что регрессивный аутизм — это просто аутизм с ранним началом, который был обнаружен позже. Исследователи провели исследования, чтобы определить, является ли регрессивный аутизм отдельной разновидностью РАС, но результаты этих исследований противоречили друг другу. [15]
Дифференциальные результаты
[ редактировать ]Продолжаются споры о различиях в результатах этих двух курсов развития. Некоторые исследования предполагают, что регрессия связана с более плохими результатами, а другие сообщают об отсутствии различий между людьми с ранним постепенным началом и теми, у кого наблюдается период регрессии. [25] Несмотря на то, что существуют противоречивые данные о речевых результатах при аутизме, некоторые исследования показали, что когнитивные и языковые способности в возрасте 2 + 1 ⁄ 2 может помочь предсказать уровень владения языком и успеваемость после 5 лет. [26] В целом, в литературе подчеркивается важность раннего вмешательства для достижения положительных долгосрочных результатов. [27]
Академическая успеваемость
[ редактировать ]![]() | Примеры и перспективы в этом разделе касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( Апрель 2022 г. ) |
Число учащихся, выявленных и получивших право на получение услуг по лечению аутизма в Соединенных Штатах, увеличилось с 5 413 детей в 1991–1992 годах до 370 011 детей в 2010–2011 учебном году. [28] Министерство здравоохранения и социальных служб США сообщило, что примерно у 1 из 68 детей диагностируется аутизм в возрасте 8 лет, а начало заболевания обычно приходится на возраст от 2 до 4 лет. [28]
Растущее число учащихся с диагнозом аутизм в школах представляет собой серьезную проблему для учителей , школьных психологов и других школьных специалистов. [28] Эти задачи включают в себя разработку последовательной практики, которая наилучшим образом поддерживает социальное и когнитивное развитие растущего числа учащихся с аутизмом. [28] Несмотря на то, что существует значительное количество исследований, посвященных оценке, выявлению и поддержке детей с аутизмом, существует потребность в дальнейших исследованиях, сосредоточенных на этих темах в школьном контексте. [28] Дальнейшие исследования соответствующих услуг поддержки для учащихся с РАС предоставят школьным психологам и другим специалистам в области образования конкретные направления для пропаганды и предоставления услуг, направленных на улучшение школьных результатов учащихся с РАС. [28]
Попытки определить и использовать лучшие методы вмешательства для учащихся с аутизмом также представляют собой проблему из-за чрезмерной зависимости от популярных или известных вмешательств и учебных программ. [28] Некоторые данные свидетельствуют о том, что, хотя эти вмешательства и эффективны для некоторых учащихся, по-прежнему отсутствует конкретика, для какого типа учащихся, в каких условиях среды (индивидуальное обучение, специализированное обучение или общее образование) и при каких целевых недостатках они работают лучше всего. [28] Необходимы дополнительные исследования, чтобы определить, какие методы оценки наиболее эффективны для определения уровня образовательных потребностей учащихся с РАС. Кроме того, дети, живущие в странах с более высокими ресурсами в Соединенных Штатах, как правило, подвергаются вмешательству с РАС раньше, чем дети в странах с более низкими ресурсами (например, в сельской местности). [29]
Трудностью успеваемости учащихся с аутизмом является тенденция к обобщению обучения. [30] Обучение различно для каждого ученика, как и для учеников с аутизмом. Чтобы помочь в обучении, обычно создаются приспособления для учащихся с разными способностями. Существующая схема этих учащихся работает по-разному и может быть скорректирована для наилучшей поддержки образовательного развития каждого учащегося. [31]
Стоимость обучения учащегося с аутизмом в США составит около 20 600 долларов, а обучение среднего студента — около 12 000 долларов. [32]
Хотя большая часть внимания к раннему вмешательству при аутизме у детей сосредоточена в странах с высоким уровнем дохода, таких как Соединенные Штаты, некоторые из наиболее значительных неудовлетворенных потребностей аутичных людей находятся в странах с низким и средним уровнем дохода. [29] В этих условиях исследования были более ограниченными, но есть данные, позволяющие предположить, что некоторые комплексные планы ухода могут быть успешно реализованы неспециалистами в школах и в обществе. [29]
Взрослая жизнь
[ редактировать ]Многие аутичные люди сталкиваются со значительными препятствиями на пути к взрослой жизни. [33] Аутичные люди могут столкнуться с проблемами социализации, которые могут повлиять на такие отношения, как участие в жизни общества, трудоустройство, независимая жизнь, дружба, свидания и брак, а также рождение детей. Некоторые взрослые аутисты не могут жить самостоятельно. [34]
Работа
[ редактировать ]Большая часть экономического бремени аутизма вызвана потерей производительности на рынке труда. [35] По сравнению с населением в целом, аутичные люди чаще оказываются безработными и никогда не имели работы. Около половины людей в возрасте 20 лет с аутизмом не работают. [36]
В различных развитых странах уровень безработицы среди аутистов может варьироваться от 62% до 85%. [37] [38] [39] [40] хотя в некоторых случаях она может достигать 25%. [41] В то время как работодатели выражают обеспокоенность по поводу производительности и контроля при приеме на работу, опытные работодатели, работающие с аутистами, дают положительные отзывы о памяти выше среднего и ориентации на детали, а также о высоком уважении к правилам и процедурам среди аутичных сотрудников. [42]
С точки зрения социальной модели инвалидности , большая часть этой безработицы вызвана непониманием со стороны работодателей и коллег. [43] [44] Добавление контента, связанного с аутизмом, в существующие тренинги по разнообразию может прояснить заблуждения, поддержать сотрудников и помочь предоставить новые возможности для аутичных людей. [45] По состоянию на 2021 год новые инициативы по трудоустройству аутистов со стороны крупных работодателей в США продолжают расти, поскольку инициатива «Аутизм на работе» выросла до 20 крупнейших компаний США. [46] Однако специальные программы найма по-прежнему ограничиваются технологическими позициями начального уровня, такими как тестирование программного обеспечения, и исключают тех, у кого есть таланты за пределами технологий. Альтернативный подход — системное включение нейроразнообразия. Разработка организационных систем, обладающих достаточной гибкостью и справедливостью для включения в них сотрудников с аутизмом, улучшает опыт работы всех сотрудников. [47] [48]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майерс С.М., Джонсон С.П. (ноябрь 2007 г.). «Ведение детей с расстройствами аутистического спектра» . Педиатрия . 120 (5): 1162–1182. дои : 10.1542/пед.2007-2362 . ПМИД 17967921 .
- ^ Леви С.Е., Манделл Д.С., Шульц Р.Т. (ноябрь 2009 г.). «Аутизм» . Ланцет . 374 (9701): 1627–1638. дои : 10.1016/S0140-6736(09)61376-3 . ПМЦ 2863325 . ПМИД 19819542 . (Ошибка: doi : 10.1016/S0140-6736(11)61666-8 , [ https://www.thelancet.com/journals/lancet/article/PIIS0140-6736(11)61666-8/fulltext ])
- ^ Jump up to: а б Хелт М., Келли Э., Кинсборн М., Панди Дж., Бурштейн Х., Герберт М., Фейн Д. (декабрь 2008 г.). «Могут ли дети с аутизмом выздороветь? Если да, то как?». Обзор нейропсихологии . 18 (4): 339–366. CiteSeerX 10.1.1.695.2995 . дои : 10.1007/s11065-008-9075-9 . ПМИД 19009353 . S2CID 4317267 .
- ^ Jump up to: а б Фейн Д., Бартон М., Эйгсти И.М., Келли Э., Нэйглс Л., Шульц Р.Т. и др. (февраль 2013 г.). «Оптимальный результат у людей с историей аутизма» . Журнал детской психологии, психиатрии и смежных дисциплин . 54 (2): 195–205. дои : 10.1111/jcpp.12037 . ПМЦ 3547539 . ПМИД 23320807 .
- ^ Оринштейн А.Дж., Хелт М., Тройб Э., Тайсон К.Е., Бартон М.Л., Эйгсти И.М. и др. (май 2014 г.). «Вмешательство для достижения оптимального результата у детей и подростков с аутизмом в анамнезе» . Журнал развивающей и поведенческой педиатрии . 35 (4): 247–256. дои : 10.1097/DBP.0000000000000037 . ПМЦ 4487510 . ПМИД 24799263 .
- ^ Роджерс С.Дж., Висмара Л.А. (январь 2008 г.). «Комплексное лечение раннего аутизма, основанное на фактических данных» . Журнал клинической детской и подростковой психологии . 37 (1). Тейлор и Фрэнсис: 8–38. дои : 10.1080/15374410701817808 . ПМЦ 2943764 . ПМИД 18444052 .
- ^ Jump up to: а б Рапин И. и Д. Аллен (1983). «Нарушения развития речи: нозологические соображения», У. Кирк (ред.), Нейропсихология языка, чтения и правописания (стр. 155–184). Академическая пресса.
- ^ Тидмарш Л., Фолькмар FR (сентябрь 2003 г.). «Диагностика и эпидемиология расстройств аутистического спектра» . Канадский журнал психиатрии . 48 (8): 517–525. дои : 10.1177/070674370304800803 . ПМИД 14574827 . S2CID 38070709 .
- ^ Jump up to: а б Трейси А. Бесерра-Кульки; Фрэнсис Л. Линч; Эшли Оуэн-Смит; Джозеф Спитцер; Лиза А. Кроэн (1 октября 2018 г.). «Первоочередные опасения родителей и сроки диагностики расстройства аутистического спектра». Журнал аутизма и нарушений развития . 48 (10): 3367–3376. дои : 10.1007/S10803-018-3598-6 . ISSN 0162-3257 . ПМИД 29754290 . Викиданные Q88651632 .
- ^ Дуайер П., Райан Дж.Г., Уильямс З.Дж., Гасснер Д.Л. (апрель 2022 г.). «Прежде всего, не навреди: предложения относительно уважительной речи при аутизме» . Педиатрия . 149 (Приложение 4). Американская академия педиатрии (ААП). дои : 10.1542/педс.2020-049437н . ПМК 9066426 . ПМИД 35363298 .
- ^ Цвайгенбаум Л., Брайсон С., Лорд С., Роджерс С., Картер А., Карвер Л. и др. (май 2009 г.). «Клиническая оценка и ведение малышей с подозрением на расстройство аутистического спектра: выводы исследований младенцев из группы высокого риска» . Педиатрия . 123 (5): 1383–91. дои : 10.1542/пед.2008-1606 . ПМЦ 2833286 . ПМИД 19403506 .
- ^ Лорд С. (ноябрь 1995 г.). «Наблюдение двухлетних детей, обратившихся за возможным аутизмом». Журнал детской психологии, психиатрии и смежных дисциплин . 36 (8): 1365–82. дои : 10.1111/j.1469-7610.1995.tb01669.x . eISSN 1469-7610 . ISSN 0021-9630 . OCLC 01307942 . ПМИД 8988272 .
- ^ Роджерс С.Дж. (июнь 2009 г.). «Чему нас учат братья и сестры об аутизме в младенчестве?» . Исследования аутизма . 2 (3): 125–137. дои : 10.1002/аур.81 . ПМЦ 2791538 . ПМИД 19582867 .
- ^ Цвайгенбаум Л. (октябрь 2001 г.). «Расстройства аутистического спектра у детей дошкольного возраста» . Канадский семейный врач . 47 (10): 2037–42. ПМК 2018435 . ПМИД 11723598 .
- ^ Jump up to: а б Стефанатос Г.А. (декабрь 2008 г.). «Регрессия при расстройствах аутистического спектра». Обзор нейропсихологии . 18 (4): 305–319. дои : 10.1007/s11065-008-9073-y . ПМИД 18956241 . S2CID 34658024 .
- ^ Jump up to: а б с Хэлси Н.А., Хайман С.Л. (май 2001 г.). «Вакцина против кори, эпидемического паротита и краснухи и расстройство аутистического спектра: отчет с конференции «Новые проблемы иммунизации детей», состоявшейся в Оук-Бруке, штат Иллинойс, 12-13 июня 2000 г.». Педиатрия . 107 (5): Е84. дои : 10.1542/peds.107.5.e84 . ПМИД 11331734 .
- ^ Jump up to: а б Мартинес-Педраса Ф, Картер А.С. (июль 2009 г.). «Расстройства аутистического спектра у детей раннего возраста» . Детские и подростковые психиатрические клиники Северной Америки . 18 (3): 645–63. дои : 10.1016/j.chc.2009.02.002 . ПМК 3166636 . ПМИД 19486843 .
- ^ Jump up to: а б Вернер Э., Доусон Дж., Мансон Дж., Остерлинг Дж. (июнь 2005 г.). «Изменения в раннем развитии при аутизме и их связь с поведенческими последствиями в возрасте 3-4 лет». Журнал аутизма и нарушений развития . 35 (3): 337–50. дои : 10.1007/s10803-005-3301-6 . ПМИД 16119475 . S2CID 22485657 .
- ^ «Расстройство аутистического спектра – детское дезинтегративное расстройство: Медицинская энциклопедия MedlinePlus» . medlineplus.gov . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Аннио Посар; Паола Висконти (23 сентября 2020 г.). «Это аутизм? Несколько советов педиатрам» . Türk pediatri arsivi Турецкий педиатрический архив . 55 (3): 229–235. doi : 10.14744/TURKPEDIATRIARS.2020.59862 . ISSN 1306-0015 . ПМЦ 7536466 . ПМИД 33061749 . Викиданные Q100648906 .
- ^ Джонсон КП, Майерс С.М. (ноябрь 2007 г.). «Выявление и оценка детей с расстройствами аутистического спектра» . Педиатрия . 120 (5): 1183–1215. дои : 10.1542/пед.2007-2361 . ПМИД 17967920 . S2CID 218028 . Архивировано из оригинала 8 февраля 2009 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Озонофф С., Хын К., Берд Р., Хансен Р., Герц-Пиччиотто I (декабрь 2008 г.). «Начало аутизма: закономерности появления симптомов в первые годы жизни» . Исследования аутизма . 1 (6): 320–328. дои : 10.1002/аур.53 . ПМЦ 2857525 . ПМИД 19360687 .
- ^ Jump up to: а б CDC (18 августа 2016 г.). «Часть II: Пристальный взгляд» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Озонов С., Иосиф А.М. (май 2019 г.). «Изменение концепций регрессии: что проспективные исследования показывают о возникновении расстройств аутистического спектра» . Неврологические и биоповеденческие обзоры . 100 : 296–304. doi : 10.1016/j.neubiorev.2019.03.012 . ПМК 6451681 . ПМИД 30885812 .
- ^ Маш Э.Дж., Баркли Р.А. (2003). Детская психопатология . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. стр. 409–454 . ISBN 9781572306097 .
- ^ Эллис Вейсмер С., Ковер С.Т. (декабрь 2015 г.). «Вариации речи в дошкольном возрасте, рост и предикторы у детей с аутистическим спектром» . Журнал детской психологии, психиатрии и смежных дисциплин . 56 (12): 1327–37. дои : 10.1111/jcpp.12406 . eISSN 1469-7610 . ISSN 0021-9630 . OCLC 01307942 . ПМЦ 4565784 . ПМИД 25753577 .
- ^ Доусон Дж., Остерлинг Дж. (1997). «Раннее вмешательство при аутизме». В Гуральник М.Дж. (ред.). Эффективность раннего вмешательства . Балтимор: Брукс. стр. 307–326. ISBN 1-55766-255-Х . ОСЛК 34411043 . ЭРИК ED414694 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стихтер Дж.П., Райли-Тиллман Т.К., Джимерсон С.Р. (декабрь 2016 г.). «Оценка, понимание и поддержка учащихся с аутизмом в школе: современная наука, практика и политика». Ежеквартальный журнал школьной психологии . 31 (4): 443–449. дои : 10.1037/spq0000184 . ПМИД 27929316 .
- ^ Jump up to: а б с Халер Э.М., Эльсаббах М. (1 марта 2015 г.). «Аутизм: глобальная перспектива» . Текущие отчеты о нарушениях развития . 2 (1): 58–64. дои : 10.1007/s40474-014-0033-3 . ISSN 2196-2987 . S2CID 73214418 .
- ^ Лоусон В. (2001). Понимание спектра аутизма и работа с ним: взгляд изнутри . Лондон, Великобритания, и Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Джессики Кингсли. стр. 33 . ISBN 978-1853029714 .
- ^ МакЛеод С. (6 апреля 2022 г.). «Теория когнитивного развития Жана Пиаже» . Просто Психология . Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ «Факты и статистика» . Общество аутистов. Архивировано из оригинала 30 октября 2019 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ Хендрикс Д.Р., Веман П. (24 марта 2009 г.). «Переход из школы во взрослую жизнь для молодежи с расстройствами аутистического спектра: обзор и рекомендации». Сосредоточьтесь на аутизме и других нарушениях развития . 24 (2): 77–88. дои : 10.1177/1088357608329827 . S2CID 14636906 .
- ^ Штайнхаузен ХК, Мор Йенсен С, Лауритсен МБ (июнь 2016 г.). «Систематический обзор и метаанализ долгосрочных общих результатов расстройств аутистического спектра в подростковом и взрослом возрасте». Acta Psychiatrica Scandinavica . 133 (6): 445–452. дои : 10.1111/acps.12559 . ПМИД 26763353 . S2CID 12341774 .
- ^ Ганц М.Л. (апрель 2007 г.). «Распределение дополнительных социальных издержек аутизма на протяжении всей жизни». Архив педиатрии и подростковой медицины . 161 (4): 343–349. дои : 10.1001/archpedi.161.4.343 . ПМИД 17404130 .
- ^ Ру А.М., Раст Дж.Е., Рава Дж.А., Андерсон К.А., Шаттук П.Т. (31 августа 2015 г.). «Результаты трудоустройства молодых людей с аутистическим спектром» . Программа исследования результатов жизненного пути, Институт аутизма А. Дж. Дрекселя . Филадельфия, Пенсильвания: Университет Дрекселя.
- ^ «Инвалидность, старение и лица, осуществляющие уход, Австралия: краткий обзор результатов, 2018 г. | Австралийское статистическое бюро» . www.abs.gov.au. 25 сентября 2020 г. Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ «Результаты для людей с ограниченными возможностями в Великобритании — Управление национальной статистики» . www.ons.gov.uk. Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Лаллукка, Чай; Миттендорфер-Рутц, Элленор; Эрвасти, Дженни; Александерсон, Кристина; Виртанен, Марианна (январь 2020 г.). «Траектории безработицы и ранний риск получения пенсии по инвалидности среди молодых людей с расстройством аутистического спектра и без него: общенациональное исследование в Швеции» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 17 (7): 2486. doi : 10.3390/ijerph17072486 . ISSN 1660-4601 . ПМЦ 7177271 . ПМИД 32260520 .
- ^ Цвикер, Дженнифер; Заресани, Арезу; Эмери, Джей Си Херб (01 июня 2017 г.). «Описание неоднородности неудовлетворенных потребностей среди взрослых с отклонениями в развитии: анализ канадского исследования инвалидности 2012 года» . Исследования нарушений развития . 65 : 1–11. дои : 10.1016/j.ridd.2017.04.003 . ISSN 0891-4222 . ПМИД 28412577 .
- ^ Эспелёер, Юлия; Профт, Джулия; Фальтер-Вагнер, Кристина М.; Вогелей, Кай (01 апреля 2023 г.). «Тревожно большой разрыв в безработице, несмотря на образование выше среднего среди взрослых с РАС без умственной отсталости в Германии: перекрестное исследование» . Европейский архив психиатрии и клинической неврологии . 273 (3): 731–738. дои : 10.1007/s00406-022-01424-6 . ISSN 1433-8491 . ПМЦ 10085916 . ПМИД 35567615 .
- ^ Ол А., Грайс Шефф М., Смолл С., Нгуен Дж., Паскор К., Занджириан А. (2017). «Прогностические факторы статуса занятости среди взрослых с расстройствами аутистического спектра». Работа . 56 (2): 345–355. дои : 10.3233/WOR-172492 . ПМИД 28211841 .
- ^ Праслова, Людмила Н. (13 декабря 2021 г.). «Аутизм не сдерживает людей на работе. Сдерживает дискриминация» . Гарвардское деловое обозрение . ISSN 0017-8012 . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Праслова, Людмила Н. (01.04.2022). «Ваш «День распространения информации об аутизме» может исключать людей с аутизмом» . Гарвардское деловое обозрение . ISSN 0017-8012 . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Джонсон К.Р., Эннис-Коул Д., Бохамгрегори М. (21 февраля 2020 г.). «Стратегии успеха на рабочем месте для сотрудников с расстройствами аутистического спектра: новый рубеж развития человеческих ресурсов» . Обзор развития человеческих ресурсов . 19 (2): 122–151. дои : 10.1177/1534484320905910 . S2CID 213995367 .
- ^ Берник М. (12 января 2021 г.). «Состояние занятости аутистов в 2021 году» . Форбс . Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ Праслова, Людмила Н. (21 июня 2022 г.). «Интерсекциональный подход к инклюзивности на работе» . Гарвардское деловое обозрение . ISSN 0017-8012 . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Праслова, Людмила Н. (2022). Чтобы создать здоровое рабочее место, вам нужна сигнализация о токсичной культуре Fast Company, 14 марта 2022 г.