Библия Джефферсона
Библия Джефферсона | |
---|---|
![]() На титульном листе Библии Джефферсона , написанной рукой Джефферсона, написано: « Жизнь и мораль Иисуса из Назарета, извлеченные в текстовом виде из Евангелий на греческом, латинском, французском и английском языках» . | |
Материал | Красная марокканская козья кожа , тканая бумага ручной работы , железо-галловые чернила. |
Размер | 8,3 дюйма × 5,2 дюйма × 1,3 дюйма (21,1 см × 13,2 см × 3,3 см) |
Письмо | Греческий, латынь, французский и английский |
Созданный | в. 1819 г., в Монтичелло. |
Обнаруженный | Приобретен Смитсоновским институтом в 1895 году. |
Текущее местоположение | Смитсоновский национальный музей американской истории |
Смитсоновский национальный музей американской истории: Библия Томаса Джефферсона |
Книга «Жизнь и нравственность Иисуса из Назарета» , обычно называемая Библией Джефферсона , является одним из двух религиозных произведений, созданных Томасом Джефферсоном . Джефферсон собрал рукописи, но так и не опубликовал их. Первая, «Философия Иисуса из Назарета» , была завершена в 1804 году, но сегодня ее копий не существует. [ 1 ] Второй, « Жизнь и нравственность Иисуса из Назарета» , был завершен в 1820 году путем вырезания и склеивания с помощью бритвы и клея многочисленных отрывков из Нового Завета как извлечений из учения Иисуса. Сжатый состав Джефферсона исключает все чудеса Иисуса и большинство упоминаний о сверхъестественном , включая разделы четырех Евангелий , в которых содержится Воскресение и большинство других чудес, а также отрывки, изображающие Иисуса как божество. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Ранний проект
[ редактировать ]В письме 1803 года Джозефу Пристли Джефферсон заявил, что идея изложить свой взгляд на «христианскую систему» пришла ему в голову в разговоре с Бенджамином Рашем в 1798–1799 годах. Он предлагает начать с обзора морали древних философов, перейти к « деизму и этике евреев» и закончить «принципами чистого деизма», которым учил Иисус, «опуская вопрос о его божественности». . Джефферсон объясняет, что у него нет времени, и призывает Пристли выполнить эту задачу как человека, лучше всего подготовленного для ее выполнения. [ 6 ]
Джефферсон достиг более ограниченной цели в 1804 году, написав «Философию Иисуса из Назарета» , предшественницу « Жизни и нравственности Иисуса из Назарета» . [ 7 ] Он описал это в письме Джону Адамсу от 12 октября 1813 года: [ 8 ]
Извлекая чистые принципы, которым он учил, нам пришлось бы снять с них искусственные одежды, в которые их окутывали священники, придававшие им различные формы, как орудия богатства и власти для них. Мы должны отбросить платоников и плотинистов , стагиритов и гамалилитов , эклектиков, и гностиков схоластиков , логосов и демиургосов , эонов и демонов мужского и женского пола, а также длинный шлейф И т. д. И т. д. и т. д. или, лучше сказать, однажды, о ерунде. Мы должны свести наш объем к простым евангелистам, отобрать даже у них только самые слова Иисуса, отсекая амфибологизмы, в которые они впали, часто забывая или не понимая того, что выпало из Него, давая свои собственные заблуждения как его изречение и выражая непонятно для других то, чего они сами не понимали. Будет найден оставшийся самый возвышенный и доброжелательный кодекс морали, который когда-либо был предложен человечеству. Я проделал эту операцию для себя, вырезая стих за стихом из напечатанной книги и систематизируя материал, который явно принадлежит ему и который так же легко различить, как алмазы в навозной куче. Результатом является 8vo из 46 страниц чистых и незамысловатых доктрин
Джефферсон писал, что «учения, исходившие из уст Самого Иисуса, доступны пониманию ребенка». [ 9 ] Он объяснил, что эти доктрины были такими, которые «исповедовали и действовали в соответствии с неграмотными апостолами, апостольскими отцами и христианами I века». [ 6 ] В письме преподобному Чарльзу Клею он описал свои результаты:
Вероятно, вы слышали, как я говорил, что я взял четырех евангелистов , вырезал из них все записанные ими тексты моральных заповедей Иисуса и расположил их в определенном порядке; и хотя они казались лишь фрагментами, все же фрагментами самого возвышенного здания нравственности, которое когда-либо было представлено человечеству. [ 10 ]
Джефферсон никогда не называл свою работу Библией, и полное название этой версии 1804 года было « Философия Иисуса из Назарета, извлеченная из описания его жизни и доктрин, данных Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном»; Будучи сокращением Нового Завета для использования индейцами, не смущаясь [несложными] вопросами фактов или веры, выходящим за пределы их понимания. [ 11 ]
Джефферсон часто выражал недовольство этой более ранней версией, которая представляла собой просто компиляцию моральных учений Иисуса. Книга «Жизнь и мораль Иисуса из Назарета» представляет собой исполнение его желания выпустить более тщательно составленное издание, включающее в себя все, что, по его мнению, можно знать о жизни Иисуса, чьи дела были воплощением его учения.
Содержание
[ редактировать ]Используя бритву и клей, Джефферсон вырезал и вставил аранжировку избранных стихов из двуязычной латинско-греческой версии 1794 года, используя текст « Полиглота Плантена» , французской Женевской Библии и версии короля Якова. [ 12 ] Евангелий от Матфея , Марка , Луки и Иоанна в хронологическом порядке — соединение отрывков из одного текста с отрывками из другого для создания единого повествования. Таким образом, он начинает с Луки 2 и Луки 3, затем следует Марка 1 и Матфея 3. Он приводит запись того, какие стихи он выбрал и порядок, который он выбрал в своей Таблице текстов из евангелистов, использованных в этом Повествовании, и из порядок их расположения .
В соответствии с его натуралистическим мировоззрением и намерениями, большинство сверхъестественных событий не включены в тщательно отредактированный сборник Джефферсона. Пол К. Конкин заявляет, что «в учении Иисуса он сосредоточился на своих более мягких увещеваниях (Нагорная проповедь) и своих самых запоминающихся притчах. В результате получилась достаточно связная, но местами странно усеченная биография. При необходимости исключить самое чудесное, Джефферсон сокращал текст даже в середине стиха». [ 13 ] Историк Эдвин Скотт Гаустад объясняет: «Если в чуде был заложен моральный урок, то этот урок сохранился в джефферсоновских Священных Писаниях, но чудо не сохранилось. Даже когда это потребовало довольно осторожного разрезания ножницами или бритвой, Джефферсону удалось сохранить роль Иисуса. как великий учитель нравственности, а не как шаман или целитель». [ 14 ]
Таким образом, « Жизнь и нравственность Иисуса из Назарета» начинается с описания рождения Иисуса без упоминаний об ангелах (в то время), генеалогии или пророчествах . Чудеса , упоминания о Троице и божественности Иисуса Иисуса, а также воскресение также отсутствуют в его коллекции. [ 15 ]
Произведение заканчивается словами: «На том месте, где Он был распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никогда не был положен человек. Там положили Иисуса. И привалили большой камень к земле». дверь гроба, и ушел». Эти слова соответствуют окончанию 19-й главы Евангелия от Иоанна в Библии.
Цель
[ редактировать ]Комментируя, как с течением времени менялся интерес Джефферсона к Иисусу и Библии, Марк Холовчак пишет: «Вот то, что можно было бы назвать фазой его литературной критики в его салатные годы и фазой натурализованной религии в его более поздние, более зрелые годы». На этапе литературной критики интерес Джефферсона к Библии имеет решающее значение... Библия - это значительное литературное произведение, которое воспринимается буквально миллионами, несмотря на многочисленные гиперболы и нелепости. это такая же хорошая книга, как и любая другая, и намного лучшая, чем большинство других, для оттачивания критических навыков». [ 16 ] Здесь Джефферсон следует примеру лорда Болингброка, чьи религиозные взгляды Джефферсон широко излагал ранее в своей «Литературной банальной книге».
В письме епископу Джеймсу Мэдисону (31 января 1800 г.), двоюродному брату одноименного политика и будущего президента, Джефферсон выражает живой интерес к Иисусу как философу. Он пишет о верованиях немецкого философа и основателя иллюминизма Адама Вейсгаупта . «Вишаупт [ sic ]… принадлежит к числу тех (как вы знаете, превосходный Прайс и Священник [ sic ] тоже относятся к ним), кто верит в бесконечное совершенствование человека. Он думает, что со временем он может стать настолько совершенным, что сможет управлять собой в любых обстоятельствах, чтобы никому не причинить вреда, делать все возможное, чтобы не оставлять правительству возможности осуществлять над ним свою власть и, конечно же, делать политическое правительство бесполезным ... Вишгаупт считает. что содействие этому совершенству человеческого характера было целью Иисуса Христа, что его намерением было просто восстановить естественную религию и, распространяя свет его морали, научить нас управлять собой, а его заповеди - это любовь к Богу и. любовь к ближнему и, обучая невинности поведения, он надеялся привести людей в их естественное состояние свободы и равенства, и, по его словам, никто никогда не закладывал более надежное основание для свободы, чем наш великий учитель, Иисус из Назарета».
Будучи президентом, он выражает эти чувства в письме Робинсону год спустя (23 марта 1801 г.). [ 17 ] «Христианская религия, очищенная от лохмотьев, в которые ее окутали, и доведенная до первоначальной чистоты и простоты ее великодушного основателя, является религией из всех других, наиболее дружелюбной к свободе, науке и самому свободному расширению человеческого потенциала. разум." [ 18 ] В письмах выражается высокая оценка жизни и слов Иисуса как истинного героя республиканского правительства.
Некоторые историки понимают, что Джефферсон составил его для собственного удовольствия, поддерживая христианскую веру такой, какой он ее видел. Гаустад заявляет: «Президент в отставке не выпустил свою маленькую книгу для того, чтобы шокировать или оскорбить спящий мир; он написал ее для себя, для своей преданности, для своей уверенности, для более спокойного сна по ночам и более уверенного приветствия утра». ." [ 19 ]
Нет никаких записей о том, что эта книга или ее преемник предназначались для «использования индейцев», несмотря на заявленное намерение версии 1804 года заключаться в этой цели. Хотя правительство долгое время поддерживало христианскую деятельность среди индийцев, [ 20 ] [ 21 ] и в «Заметках о штате Вирджиния» Джефферсон поддерживал «вечную миссию среди индейских племен», по крайней мере, в интересах антропологии . [ 22 ] и поскольку президент санкционировал финансовую поддержку священника и церкви для индейцев Каскаскиа , [ 23 ] Джефферсон не обнародовал эти работы. Вместо этого он признал существование « Жизни и нравственности Иисуса из Назарета» лишь нескольким друзьям, сказав, что прочитал ее перед сном ночью, поскольку он нашел этот проект очень личным и частным. [ 24 ]
Эйнсворт Рэнд Споффорд , библиотекарь Конгресса (1864–1894), заявила: «Его первоначальная идея заключалась в том, чтобы жизнь и учение Спасителя, изложенные в аналогичных отрывках, были подготовлены для индейцев, думая, что эта простая форма подойдет им лучше всего. Но, отказавшись от этого, формальное исполнение его плана приняло вышеописанную форму, предназначавшуюся для его индивидуального пользования. Он использовал четыре языка, чтобы иметь возможность располагать на них тексты рядом, удобные для сравнения. В книгу он вклеил карту древнего мира и Святой Земли, с помощью которой изучал Новый Завет». [ 25 ]
Некоторые предполагают, что ссылка на «индейцев» в названии 1804 года могла быть намеком на оппонентов Джефферсона-федералистов, поскольку он также использовал эту косвенную тактику против них, по крайней мере, один раз раньше, то есть в своей второй инаугурационной речи, или что он предлагал себя прикрытием на случай, если эта работа станет достоянием общественности. [ 26 ]
Также ссылаясь на версию 1804 года, Джефферсон писал: «Более прекрасного и драгоценного этического образца я никогда не видел; это документ, доказывающий, что я настоящий христианин, то есть ученик учения Иисуса. " [ 25 ]
Заявление Джефферсона о том, что он христианин, было сделано в ответ тем, кто обвинял его в обратном из-за его неортодоксального взгляда на Библию и концепцию Христа. Признавая его довольно необычные взгляды, Джефферсон заявил в письме (1819 г.) Эзре Стайлзу Эли: «Вы говорите, что вы кальвинист. Я нет. Насколько я знаю, я сам принадлежу к секте». [ 27 ]
История публикаций
[ редактировать ]После завершения работы над «Жизнью и нравственностью» около 1820 года Джефферсон поделился ею со многими друзьями, но никогда при жизни не разрешал ее публиковать.
Наиболее полная форма, созданная Джефферсоном, была унаследована его внуком Томасом Джефферсоном Рэндольфом и приобретена в 1895 году Национальным музеем в Вашингтоне. [ 28 ] [ мертвая ссылка ] Позже книга была опубликована в виде литографической репродукции постановлением Конгресса США в 1904 году. Начиная с 1904 года и каждые два года до 1950-х годов, новым членам Конгресса давался экземпляр Библии Джефферсона . До тех пор, пока эта практика не прекратилась, копии предоставлялись государственной типографией . Частная организация «Либертарианская пресса» возобновила эту практику в 1997 году. [ 29 ] [ 30 ]
В январе 2013 года Американская гуманистическая ассоциация опубликовала издание Библии Джефферсона , раздав бесплатный экземпляр каждому члену Конгресса и президенту Бараку Обаме. [ 31 ] «Библия Джефферсона для XXI века» добавляет образцы отрывков, которые Джефферсон решил опустить, а также примеры «лучшего» и «худшего» из еврейской Библии , Корана , Бхагавад-гиты , буддийских сутр и Книга Мормона . [ 32 ]
Смитсоновский институт опубликовал первое полноцветное факсимиле Библии Джефферсона 1 ноября 2011 года. [ 33 ] Репродукция, выпущенная одновременно с выставкой Библии Джефферсона в Национальном музее американской истории, включает вступительные эссе кураторов политической истории Смитсоновского института Гарри Р. Рубинштейна и Барбары Кларк Смит, а также старшего реставратора Смитсоновского института Дженис Стагнито Эллис. Страницы книги были оцифрованы с помощью мегапиксельной цифровой зеркальной камеры Hasselblad H4D50-50 и макрообъектива Zeiss 120 и сфотографированы фотографом Смитсоновского института Хью Талманом. [ 34 ]
Вся Библия Джефферсона доступна для просмотра, страница за страницей, на веб-сайте Смитсоновского национального музея американской истории. [ 35 ] Оцифровка с высоким разрешением позволяет публике видеть мельчайшие детали и аномалии каждой страницы.
Текст находится в общественном достоянии и поэтому находится в свободном доступе в Интернете.
Новейшая история
[ редактировать ]В 1895 году Смитсоновский институт под руководством библиотекаря Сайруса Адлера приобрел оригинальную Библию Джефферсона у правнучки Джефферсона Каролины Рэндольф за 400 долларов. В 2009 году начались усилия по консервации под руководством старшего реставратора бумаги Дженис Стагнитто Эллис. [ 36 ] в сотрудничестве с отделом политической истории музея разрешил публичное открытие выставки, открытой с 11 ноября 2011 г. по 28 мая 2012 г. в Национальном музее американской истории . Также были представлены исходные книги, из которых Джефферсон вырезал избранные отрывки, а также издание Библии Джефферсона 1904 года, запрошенное и распространенное Конгрессом Соединенных Штатов. [ 33 ] Выставку сопровождало интерактивное цифровое факсимиле, доступное на общедоступном сайте музея. 20 февраля 2012 года на Смитсоновском канале состоялась премьера документального фильма «Тайная Библия Джефферсона» . [ 33 ]
- Библия Джефферсона в Смитсоновском национальном музее американской истории.
-
Откидная вкладка «Джефферсон» приклеена на полях страницы 56.
-
Джефферсон текстуально исправляет слово «out» на «up».
-
Джефферсон извлекает из предложения слово «как», чтобы избежать трех предлогов подряд.
-
Мраморная бумага внутри обложки книги
Издания в печати
[ редактировать ]- Факсимиле
- Библия Джефферсона, Смитсоновское издание: Жизнь и нравственность Иисуса из Назарета (2011), Смитсоновские книги в твердом переплете: ISBN 978-1588343123
- Выдержки Джефферсона из Евангелий: «Философия Иисуса» и «Жизнь и мораль Иисуса»: Документы Томаса Джефферсона: вторая серия (1983), издательство Princeton University Press в твердом переплете: ISBN 0691046999 , мягкая обложка: ISBN 0691102104
- Библия Джефферсона (1964) Clarkston N. Potter, Inc., твердый переплет: LCCN 64--19900
- Жизнь и нравственность Иисуса из Назарета (1904 г.) Типография правительства США
- Текст
- Библия Томаса Джефферсона, с введением и критическим комментарием , Берлин: ДеГрюйтер, 2017. ISBN 978-3110617566
- Библия Джефферсона: Что Томас Джефферсон выбрал в качестве жизни и нравственности Иисуса из Назарета : ISBN 978-1936583218
- Библия Джефферсона: Жизнь и мораль Иисуса из Назарета (2006), мягкая обложка Dover Publications: ISBN 0486449211
- Библия Джефферсона , (2006) Applewood Books, твердый переплет: ISBN 1557091846
- Библия Джефферсона , введение Сайруса Адлера , (2005), мягкая обложка Digireads.com: ISBN 1420924923
- Библия Джефферсона , введение Персиваля Эверетта , (2004), книга Акаши в мягкой обложке: ISBN 1888451629
- Библия Джефферсона , введение М.А. Сотело , (2004) Promotional Sales Books, LLC в мягкой обложке
- «Библия» Джефферсона: Жизнь и нравственность Иисуса из Назарета , введение Джадда В. Паттона, (1997), мягкая обложка американских книжных распространителей: ISBN 0929205022
- Библия Джефферсона для XXI века , 2013, Humanist Press, мягкая обложка. ISBN 978-0931779299 , электронная книга ISBN 978-0931779305
См. также
[ редактировать ]- Евангелие вкратце , Лев Толстой.
- Библиография Томаса Джефферсона
- иезуизм
- Религиозные взгляды Томаса Джефферсона
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тай, Эндрина. «Философия Иисуса из Назарета» . Монтичелло.org . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ РП Неттельхорст. «Заметки об отцах-основателях и отделении церкви от государства» . Школа теологии Кварц-Хилл. Архивировано из оригинала 16 октября 2017 года . Проверено 16 октября 2017 г.
Томас Джефферсон создал свою собственную версию Евангелий; ему было неудобно любое упоминание о чудесах, поэтому он вырезал и склеил два экземпляра Нового Завета, исключив все упоминания о чудесах, от превращения воды в вино до воскресения.
- ^ Джефферсон, Томас, Сочинения Томаса Джефферсона , изд. Липскомб, 10:376–377.
- ^ Сокращение слов Иисуса из Назарета Томаса Джефферсона (Шарлоттсвилль: Марк Белилес, 1993), 14.
- ^ Джефферсон, Томас, Сочинения Томаса Джефферсона , изд. Липскомб, 10:232–233.
- ^ Перейти обратно: а б Выдержки из переписки Томаса Джефферсона. Архивировано 14 декабря 2010 г. в Wayback Machine. Получено 30 марта 2007 г.
- ^ унитарного универсалистского исторического общества Профиль Джефферсона . Проверено 30 марта 2007 г.
- ^ «Томас Джефферсон Джону Адамсу, 12 октября 1813 г.», Founders Online , Национальный архив, https://founders.archives.gov/documents/Jefferson/03-06-02-0431 . [Первоисточник: Документы Томаса Джефферсона , Retirement Series, vol. 6, 11 марта — 27 ноября 1813 г. , изд. Дж. Джефферсон Луни. Принстон: Издательство Принстонского университета, 2009, стр. 548–552.]
- ^ Джефферсон, Томас (1830). Мемори, переписка и разное, том. 4 . Бостон: Грей и Боуэн. п. 242.
- ^ Джефферсон, Томас. Сочинения Томаса Джефферсона . Липскомб. п. 14:232–233.
- ^ Рэндал, Генри С., Жизнь Томаса Джефферсона , том. 3 (Нью-Йорк: Дерби и Джексон, 1858), 654.
- ^ Джефферсона.com Библейская библиотека
- ^ Пол К. Конкин, цитируется в «Наследиях Джефферсона » под редакцией Питера С. Онуфа, стр. 40
- ^ Эдвин Скотт Гаустад, Присягнувший на Алтаре Бога: Религиозная биография Томаса Джефферсона , стр. 129
- ^ Рис, Эрик (1 декабря 2005 г.). «Иисус без чудес – Библия Томаса Джефферсона и Евангелие от Фомы» . Журнал Harper's Magazine, т. 311, н. 1867 год . Архивировано из оригинала 18 февраля 2006 года.
- ^ Холовчак, Марк Александр (2018). Библия Томаса Джефферсона: с введением и критическим комментарием . Берлин: ДеГрютер . п. 9. ISBN 978-3110617566 .
- ^ Джефферсон, Томас. «От Томаса Джефферсона Моисею Робинсону, 23 марта 1801 года» . Национальный архив . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Джефферсон, Томас. «От Томаса Джефферсона Моисею Робинсону, 23 марта 1801 года» . Национальный архив . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Присягнули на Алтаре Бога: Религиозная биография Томаса Джефферсона, с. 131
- ^ Американские индейцы и христианство Историческое общество Оклахомы
- ^ Выставка Библиотеки Конгресса, Американские индейцы северо-запада Тихого океана.
- ↑ Заметки Джефферсона о Вирджинии. Архивировано 21 февраля 2011 года в Wayback Machine , Библиотека Университета Вирджинии, стр. 210
- ^ Договор с Каскасией, 1803 г.
- ^ Журнал Smithsonian, Секретарь Клаф о Библии Джефферсона , октябрь 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сайрус Адлер, Введение в Библию Джефферсона. Архивировано 23 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Черч, Форрест (12 ноября 1989 г.), Библия Джефферсона: Жизнь и мораль Иисуса из Назарета , стр. 20 – через Архив,
его ссылка на «индейцев»... Джефферсон иронично намекал на своих оппонентов-федералистов.
- ↑ Письмо Томаса Джефферсона Эзре Стайлзу Эли, 25 июня 1819 г. , Энциклопедия Вирджиния.
- ^ Сохранение Библии Джефферсона в Национальном музее американской истории Лоры Бедфорд, Дженис Стагнито Эллис и Эмили Рейнуотер
- ^ Хитченс, Кристофер (9 января 2007 г.). «Что Джефферсон на самом деле думал об исламе» . Сланец . Проверено 24 января 2007 г.
- ^ "Письмо" . Архивировано из оригинала 10 марта 2006 года.
- ^ «Гуманитисты нарезают на кубики священные тексты мира» . Служба религиозных новостей . 11 января 2013 г.
- ^ «Гуманиты создают новую «Библию Джефферсона»; Доставьте копии Обаме, Конгрессу» . Христианская почта . 14 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дж. Уэйн Клаф (октябрь 2011 г.). «Секретарь Клаф о Библии Джефферсона» . Смитсоновский журнал . Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 8 ноября 2011 г.
- ^ Джефферсон, Томас (2011). Библия Джефферсона, Смитсоновское издание: Жизнь и мораль Иисуса из Назарета . Смитсоновские книги. ISBN 978-1588343123 .
- ^ «Библия Томаса Джефферсона – Библия Джефферсона, Национальный музей американской истории, Смитсоновский институт» .
- ^ «История, путешествия, искусство, наука, люди, места – Смитсоновский институт» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бедфорд, Лаура; Эллис, Дженис Стагнитто; Дождевая вода, Эмили (2012). «Сохранение Библии Джефферсона в Национальном музее американской истории» (PDF) . Ежегодник группы «Книга и бумага» . 31 : 35–42.
- Благословение, TH (2013). «Революция другими средствами: Джефферсон, Библия Джефферсона и Иисус». Благочестивые еретики: очерки альтернативного христианства в литературе и популярной культуре . МакФарланд. ISBN 9780786467808 .
- Мансо, Питер (2020). Библия Джефферсона: Биография . Издательство Принстонского университета. дои : 10.1515/9780691209685 . ISBN 9780691209685 .
- Шеридан, Юджин Р. (1983). "Введение". В Адамсе, Дикинсон В. (ред.). Выдержки из Евангелий Джефферсона: Философия Иисуса и Жизнь и мораль Иисуса . Документы Томаса Джефферсона, вторая серия. Том. 3. С. 3–44. ISBN 0691046999 .
- Заступиль, Линн (2009). « « Печально известные и осужденные калечители »: Раммохун Рой, Томас Джефферсон и Библия». Журнал всемирной истории . 20 (3): 399–434. дои : 10.1353/jwh.0.0077 . JSTOR 40542805 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Официальный веб-сайт Библии Джефферсона Смитсоновского института: «Библия Томаса Джефферсона» - в Национальном музее американской истории .
- Онлайн-текст в формате PDF: Библия Джефферсона: Жизнь и нравственность Иисуса из Назарета, извлеченная из Четырех Евангелий; Первоначально составлено Томасом Джефферсоном; Под редакцией Чарльза М. Провинция Служение Объединенной Церкви Христа
- Интернет-текст в формате HTML (в архиве): Библия Джефферсона .
- Томас Джефферсон и его Библия из Frontline
Жизнь и нравственность Иисуса из Назарета» Библия Джефферсона - Общедоступная аудиокнига « на LibriVox