Абдолла Джавади Амоли
Абдолла Джавади Амоли | |
---|---|
![]() Джавади Амоли в 2018 году | |
Член Ассамблеи экспертов по Конституции | |
В офисе 15 августа 1979 г. - 15 ноября 1979 г. | |
избирательный округ | Провинция Мазандаран |
Большинство | 450,173 (60.1%) |
Личные данные | |
Рожденный | Амол , Иран | 5 мая 1933 г.
Политическая партия | Общество преподавателей семинарии Кума |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Богословская работа | |
Религия | ислам |
Номинал | Двенадцать шиитов |
Основные интересы | Исламская философия , Тафсир , Мистика , Фикх и Хадисы |
Абдолла Джавади Амоли ( персидский : عبدالله جوادی آملی ; родился 5 мая 1933 года) - иранский двунадесятник, шиит Марджа . Он консервативный и политически умеренный иранский политик, философ и один из выдающихся исламских ученых Ирана . На официальном сайте его научного фонда «Исра» говорится, что его идеи и взгляды служили руководством для Исламской Республики Иран после Исламской революции 1979 года и что «его стратегическое и просветительское руководство» было «чрезвычайно конструктивным» в течение последних трех лет. десятилетия. Он известен как один из крупнейших критиков банковской системы Ирана. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в 1933 году в Амоле , северный Иран, в семье священнослужителя. После окончания начальной школы в 1946 году он поступил в семинарию Амол, чтобы изучать религиоведение. Его отец, Мирза Абул Хасан Ваез Джавади Амоли, был одним из ученых города Амол. [ 2 ]
Научная карьера
[ редактировать ]В течение пяти лет он изучал предварительные курсы семинарии, а также часть промежуточных курсов под руководством своего отца Мирзы Абул Хасана Ваеза Джавади Амоли среди других ученых. Основы его нравственного и духовного развития также были заложены в имама Хасана аль-Аскари . мечети [ нужна ссылка ]
В 1950 году он эмигрировал в Тегеран, чтобы посещать занятия некоторых великих интеллектуальных деятелей того времени, таких как аятолла шейх Мухаммад Таки Амоли , Аллама шейх Абул Хасан Шарани и Мухаммад Хусейн Фазиль Туни, где, помимо фикха и принципов, он стремился в философия и мистика. [ нужна ссылка ]
В 1955 году он эмигрировал в Кум, чтобы пройти последние уровни наиболее продвинутых научных дисциплин под руководством таких ученых, как аятолла Хосейн Боруджерди , аятолла Мостафа Мохагег Дамад , аятолла Мирза Хашем Амоли , аятолла Рухолла Хомейни , великий аятолла Таки Бахжат Фумани и Аллама Мухаммад Хусейн. Табатабаи . [ 3 ]
Среди различных исламских дисциплин он особенно посвятил толкованию Корана. Его курсы экзегезы начались в 1976 году и продолжаются до сих пор. [ 2 ]
В политике
[ редактировать ]Джавади Амоли был руководителем аятоллы Хомейни миссии . к Михаилу Горбачеву , лидеру СССР в январе [ 4 ] [ 5 ]
27 ноября 2009 года он объявил о своем уходе с влиятельного поста лидера пятничной молитвы в Куме, заявив, что не следует занимать такую должность, если она не доказала свою полезность. [ 6 ] Ранее он протестовал против неэтичных подходов к избирательным кампаниям. [ 7 ] В своем прощальном обращении Амоли четко указал, что его отставка произошла не из-за разногласий с правительством, а по состоянию здоровья. Он продолжает посещать пятничные коллективные молитвы в городе Кум даже после того, как ушел с поста руководителя пятничной молитвы. [ 8 ]
Взгляды на текущие проблемы
[ редактировать ]Искусство и музыка
[ редактировать ]Отвечая на вопрос о влиянии основной музыки на душу, Джавади Амоли сказал: «Иногда мольба возбуждает молодого мусульманина, а иногда газель или касыда , но удовольствие от газели никогда не встречается в песнях, поскольку песни вызывают только ложное удовольствие». , но ода – это нектар, доставляющий истинное постоянное удовольствие. Таковы газели Хафеза и Саади ». Далее он сказал, что есть пьесы, которые «пробуждают в человеке животный характер», но он также знает и такие, которые «возрождают ангельское настроение человека, вызывая отстраненность от похоти и гнева». [ 9 ]
Отвечая на другой вопрос о допустимости «духовной и мистической музыки», Джавади Амоли утверждал, что практический разум человека может обрести истинную мягкость, когда он занят молитвой, молением и ритуальным плачем, становясь в результате послушным теоретическому разуму человека, который культивируется поочередно философией и теологией, воздерживаясь, таким образом, от дел, неугодных Богу. Чтение и сочинение приятных стихов и прозы оказывают большое влияние на смягчение практического разума, тогда как музыкальные инструменты вызывают только «ложную» мягкость: «есть разница, когда человек плачет из-за угнетения, перенесенного Имамом Хусейном, по сравнению с тем, когда человек проливает только слезы в результате прослушивания траурных пьес». В этом опасность, которую представляет так называемая «мистическая» музыка, утверждает Джавади. [ 10 ]
Политические взгляды
[ редактировать ]
На встрече с членами национальной конференции по правовому альянсу мусульманского мира Амоли утверждал, что мусульманское единство достигается не просто посредством проповедей, а требует различения природы разногласий, чтобы выяснить, кроется ли они в убеждениях или просто в разнице в склонностях. . Он сослался на историю шиитов, когда разные конфессии избегали столкновений, несмотря на разные взгляды, и объединялись друг с другом на основе юриспруденции как общего актива. Далее он утверждал, что «Коран и логику можно считать единственным фактором союза всех мусульман». [ 11 ] На другой встрече с Мауланой Хатемом Зеки ад Дином, старшим священнослужителем индийских исмаилитов, состоявшейся в Международном институте Асра, Джавади Амоли заявил, что ядром единства среди мусульманского сообщества является Коран, а также Ахл уль-Байт, добавив: «Оба Священный Коран и Ахль уль-Байт (а) донесли до человечества послание единобожия и призвали их поклоняться Аллаху. Если мусульманская община действительно придерживается Ахль уль-Байт и; Коран учит, что их действия приведут к исламскому единству и не будет разногласий среди мусульманской уммы». [ 12 ]
На встрече 5 февраля 2016 года с монсеньором Либерио Андреаттой, главой Паломнической организации Ватикана в среду, Великий аятолла Абдолла Джавади-Амоли заявил, что, если последователи авраамических религий должным образом будут следовать своим пророкам, не будет никакого конфликта между их. Он охарактеризовал идеологию Такфири , террористические группировки и прокси-войны как творение «высокомерных держав», намекающих на Израиль и США. [ 13 ] В другой раз он заявил, что, поскольку все богодухновенные пророки утверждали своих преемников, одобряя тем самым другие веры, последователи всех монотеистических религий всегда мирно сосуществовали в Иране, который является «моделью для мирового сообщества». Он также добавил, что гражданское общество никогда не будет создано под дулом оружия. «Опираясь на ведение войн и накапливая военные действия, человечеству никогда не удастся построить возвышенную цивилизацию, поскольку все цивилизации на протяжении всей истории создавались под эгидой божественных откровений, знаний и, короче говоря, пера», — сказал аятолла. [ 14 ] С точки зрения Абдуллы Джавади Амоли, разум не против религии; Это маяк религии, и, с другой стороны, его можно использовать для понимания доктринальных, моральных, юридических и юридических учений религии. [ 15 ]
Ядерное оружие
[ редактировать ]Что касается ядерного оружия , в феврале 2014 года он заявил в видеообращении, что официальное послание религии и человечества заключается в том, что оружие массового уничтожения не должно производиться. [ 16 ] На встрече с генеральным секретарем г-ном Мохаммадом Джавадом Хашеминежадом из Ассоциации Хабилиан, иранской неправительственной организации, специализирующейся на исследованиях терроризма, Джавади Амоли раскритиковал классификацию Западом ливанской шиитской организации «Хезболла» как террористической, в то же время «изображая некоторые группы такфиристов борцами за свободу». утверждая, что определение терроризма Западом основано на его собственных интересах и страстях, тогда как «мы считаем, что необходимо полагаться на божественные источники и использовать их для достижения Поэтому у нас никогда не будет двойных стандартов. Мы никогда не считаем террористов борцами за свободу, и мы не будем считать террористами защитников национального суверенитета, в то время как они [Запад] поддерживают одну сторону конфликта сегодня и называют их террористами завтра, если это их интересы. требуют этого». [ 17 ]
Другой
[ редактировать ]На встрече с членом иранского парламента Джавад Амоли раскритиковал структуру экономики Ирана, заявив, что экономика, основанная на экспорте сырья, такого как сырая нефть, неправильна. «Мы должны перерабатывать нефть различными способами, а затем экспортировать ее», — добавил аятолла. [ 18 ] На встрече 12 мая 2016 года Джавади Амоли посетовал на низкий уровень чтения книг на душу населения в Иране, несмотря на то, что он является «страной мудрости и рациональности», а ее люди «социально сознательны». [ 19 ] Джавади Амоли неоднократно протестовал против ростовщичества в некоторых банковских операциях под видом исламского банкинга . Его речь с ненавистью и слезами в классе о ростовщичестве имела широкий резонанс. Среди других критических замечаний в декабре 2016 года он сказал, что Банк Ирана сосет кровь людей. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]- Фатеме Джавади
- Письмо Рухоллы Хомейни Михаилу Горбачеву
- Списки мараджи
- Список членов первого срока Экспертного совета
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Международный фонд открытой науки Эсра» . www.portal.esra.ir . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 г. Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Введение Хазрата Остада – Дофтара » javadi.esra.ir (на персидском языке). Архивировано из оригинала 28 января 2021 г. Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ Дален, Ашк (2003), Исламское право, эпистемология и современность. Философия права в современном Иране , Нью-Йорк: Routledge, глава 5b, ISBN 9780415945295
- ↑ Изучайте ислам, Хомейни предлагает Горбачеву.
- ↑ Массаж аятоллы Хомейни Горбачеву.
- ↑ Иранский священнослужитель аятолла Амоли уходит со своего поста.
- ↑ Аятолла Джавади-Амоли критикует неэтичные подходы в избирательной кампании, Информационное агентство Исламской Республики. Архивировано 7 июня 2011 г., в Wayback Machine.
- ↑ Конгрегация «Последняя пятница» под руководством аятоллы Джавади Амоли. Архивировано 1 декабря 2009 года в Wayback Machine.
- ^ «Виды музыки и отличие газели от песни с точки зрения аятоллы Джавади Амоли» . www.khabaronline.ir (на персидском языке). 21 июня 2011 года . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ «Мистическая музыка с точки зрения аятоллы Джавади Амоли» . ИСНА (на персидском языке). 03 июля 2013 г. Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ «Аятолла Джавади Амоли: Коран – единственный путь к единству мусульман» . Новости Хаузы . 2017-05-02 . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ Хауза (30 октября 2016 г.). «Аятолла Джавади Амоли: Приверженность Ахлул Байту способствует единству мусульман» . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ «Аятолла Джавади-Амоли призывает к единству на встрече с чиновником Ватикана | Шафакна Инглиш» . ru.shafaqna.com . 5 февраля 2016 года . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ «Мирное сосуществование со всеми конфессиями в Иране — модель мира» . www.irna.ir. Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ Ваези, «Религиозная наука с точки зрения аятоллы Джавади Амоли», стр. 10.
- ↑ Послание аятоллы Джавади Амоли Национальной ядерной конференции. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Западное определение терроризма служит его интересам» . Информационное агентство Мехр . 27 апреля 2016 г. Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ НР, репортер. «Аятолла Джавади Амоли: Иран в безопасности и силе, в то время как соседи страдают от терроризма» . Архивировано из оригинала 5 августа 2016 г. Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ Министерство культуры и исламской ориентации. «Аятолла Джавади Амоли на встрече с министром культуры: Саудовцы должны знать, что святые места не являются их монополией» . www.farhang.gov.ir . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ Аятолла Джавади Амоли критикует банковскую систему
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Великие аятоллы Ирана
- 1933 рождения
- Шиитские исламисты
- Живые люди
- Люди из Амола
- Исламские философы
- Иранские мусульманские мистики
- Члены Общества преподавателей семинарии Кума
- Члены Ассамблеи экспертов по Конституции
- Иранские аятоллы
- Лауреаты премии «Книга года Ирана»
- Лауреаты Международной премии Фараби
- Ягода'