Зона Панамского канала
Зона Панамского канала Зона Панамского канала | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1903–1979 | |||||||||
Девиз: Земля разделена, мир един. | |||||||||
Статус | Уступка США в Панаме | ||||||||
Капитал | Бальбоа | ||||||||
Общие языки | испанский , английский | ||||||||
Демон(ы) | Зонианец | ||||||||
Губернатор | |||||||||
• 1904–1905 | Джордж Уайтфилд Дэвис (Первый военный) | ||||||||
• 1913–1914 | Ричард Ли Меткалф (Последний военный) | ||||||||
• 1914–1917 | Джордж Вашингтон Геталс (Первый гражданский) | ||||||||
• 1975–1979 | Гарольд Парфитт (Последний гражданский) | ||||||||
История | |||||||||
18 ноября 1903 г. | |||||||||
1 октября 1979 г. | |||||||||
Область | |||||||||
• Общий | 1432 км 2 (553 квадратных миль) | ||||||||
Валюта | доллар США Панамский бальбоа (терпимо) | ||||||||
| |||||||||
Сегодня часть | Панама |
Зона Панамского канала ( испанский : Zona del Canal de Panamá ), также известная как Зона канала , была концессией Соединенных Штатов , расположенной на Панамском перешейке и существовавшей с 1903 по 1979 год. Она состояла из Панамского канала и территория обычно простирается на пять миль (8 км) с каждой стороны от центральной линии, но за исключением Панама-Сити и Колона . [1] Ее столицей был Бальбоа .
Зона Панамского канала была создана 18 ноября 1903 года на территории Панамы ; установлен с подписанием Договора Хей-Бунау-Варилья , который разрешил строительство Панамского канала на территории Соединенных Штатов. Зона существовала до 1 октября 1979 года, когда она снова была включена в состав Панамы.
В 1904 году Конвенция по Истмийскому каналу была провозглашена . В нем Республика Панама предоставила Соединенным Штатам на бессрочное пользование, оккупацию и контроль над зоной суши и земель под водой для строительства, обслуживания, эксплуатации, санитарии и защиты канала. С 1903 по 1979 год территория контролировалась США, которые выкупили землю у частных и государственных владельцев, построили канал и профинансировали его строительство. Зона канала была упразднена в 1979 году в соответствии с договорами Торрихоса-Картера двумя годами ранее; сам канал позже находился под совместным контролем США и Панамы, пока он не был полностью передан Панаме в 1999 году. [2]
История
[ редактировать ]Предложения по каналу
[ редактировать ]Предложения о строительстве канала через Панамский перешеек датируются 1529 годом, вскоре после испанского завоевания. Альваро де Сааведра Серон , лейтенант конкистадора Васко Нуньеса де Бальбоа , предложил четыре возможных маршрута, один из которых близко проходит по современному каналу. Сааведра считал, что такой канал облегчит европейским судам доступ в Азию. Хотя король Карл I был полон энтузиазма и приказал начать предварительные работы, его чиновники в Панаме вскоре поняли, что такое предприятие выходит за рамки возможностей технологий 16-го века. Один чиновник написал Чарльзу: «Я клянусь Вашему Величеству, что в мире нет принца, способного осуществить это». [3] Вместо этого испанцы построили дорогу через перешеек. Дорога стала иметь решающее значение для экономики Испании, поскольку сокровища, добытые на тихоокеанском побережье Южной Америки, были выгружены в Панама-Сити и перевезены через джунгли в атлантический порт Номбре-де-Дьос, недалеко от современного Колона . [4] Хотя на протяжении XVI и XVII веков высказывались дополнительные предложения по строительству канала, они ни к чему не привели. [3]
В конце 18 - начале 19 веков было построено несколько каналов. Успех канала Эри в США и распад Испанской империи в Латинской Америке привели к всплеску американского интереса к строительству межокеанского канала. Начиная с 1826 года официальные лица США начали переговоры с Великой Колумбией (современные Колумбия , Венесуэла , Эквадор и Панама ), надеясь получить концессию на строительство канала. Завидуя недавно обретенной независимости и опасаясь, что над ними будет доминировать американское присутствие, президент Симон Боливар и официальные лица Нового Гранадана отклонили американские предложения. Новая нация была политически нестабильной, и Панама несколько раз восставала в течение 19 века. [ нужна ссылка ]
В 1836 году государственный деятель США Чарльз Биддл достиг соглашения с правительством Нового Гранадана о замене старой дороги улучшенной или железной дорогой, идущей от Панама-Сити на тихоокеанском побережье до реки Чагрес , где пароходное сообщение позволило бы пассажирам и грузам продолжить путь в Колон. Его соглашение было отвергнуто администрацией Джексона , которая хотела получить права на строительство канала. В 1841 году, когда Панама снова восстала, британские интересы обеспечили себе право прохода через перешеек от повстанческого режима и оккупировали никарагуанские порты, которые могли служить конечной точкой атлантического канала. [5] [6]
В 1846 году новый посланник США в Боготе был Бенджамин Бидлак удивлен, когда вскоре после его прибытия жители Новой Гранады предложили Соединенным Штатам стать гарантом нейтралитета перешейка. Заключенный в результате Договор Малларино-Бидлака позволил Соединенным Штатам осуществить военное вмешательство, чтобы гарантировать, что межокеанская дорога (а когда она будет построена, также и Панамская железная дорога ) не будет нарушена. Новая Гранада надеялась, что другие страны подпишут аналогичные договоры, но договор с Соединенными Штатами, который был ратифицирован Сенатом США в июне 1848 года после значительного лоббирования со стороны Новой Гранады, был единственным. [7]
Договор побудил правительство США заключить контракт на пароходное сообщение с Панамой из портов на обоих побережьях. Когда в 1848 году началась Калифорнийская золотая лихорадка , движение через Панаму значительно увеличилось, и Новая Гранада согласилась разрешить Панамской железной дороги строительство в интересах Америки. Эта первая «трансконтинентальная железная дорога» открылась в 1850 году. [8] В 1856 году в Панама-Сити произошли беспорядки; несколько американцев были убиты. Военные корабли США высадили морских пехотинцев , которые заняли железнодорожную станцию и не позволили беспорядкам прервать железнодорожное сообщение. Соединенные Штаты потребовали компенсации от Новой Гранады, включая зону шириной 20 миль (32 км), которая будет управляться официальными лицами США и в которой Соединенные Штаты смогут построить любую «железную дорогу или переход», который пожелают. Требование было отклонено из-за сопротивления властей Нового Гранадана, которые обвинили Соединенные Штаты в стремлении создать колонию. [9]
В течение оставшейся части XIX века Соединенные Штаты несколько раз высаживали десант, чтобы сохранить железнодорожное сообщение. В то же время он заключил договор о канале с Колумбией (так была переименована Новая Гранада). Один договор, подписанный в 1868 году, был отклонен сенатом Колумбии , который надеялся на лучшие условия со стороны новой администрации Гранта . По этому договору канал должен был находиться в центре 20-мильной зоны под американским управлением, но под суверенитетом Колумбии, и через 99 лет канал должен был вернуться в состав Колумбии. Администрация Гранта мало что сделала для реализации договора, и в 1878 году концессия на строительство канала досталась французской фирме. Попытки Франции в конечном итоге провалились, но, поскольку Панама, очевидно, недоступна, Соединенные Штаты рассмотрели возможные места строительства канала в Мексике и Никарагуа . [10]
Испано -американская война 1898 года вдохнула новую жизнь в дебаты о канале. Во время войны американские военные корабли в Атлантике, стремясь достичь зон боевых действий в Тихом океане, были вынуждены обойти мыс Горн . Влиятельные военно-морские эксперты, такие как капитан Альфред Тайер Махан , призывали к строительству Центральноамериканского канала. В 1902 году, когда французские усилия умирали, президент США Теодор Рузвельт поддержал Панамский маршрут, и Конгресс принял закон, разрешающий ему покупать французские активы. [11] при условии достижения соглашения с Колумбией. [12]
В марте 1902 года Колумбия установила условия такого договора: Колумбия должна была иметь суверенитет над каналом, охрану которого будут осуществлять колумбийцы, оплачиваемые Соединенными Штатами. Принимающая страна будет получать больший процент платы за проезд, чем предусматривалось в предыдущих проектах договоров. Проект условий был быстро отвергнут американскими чиновниками.
Рузвельт спешил заключить договор; Колумбийцы, которым французская собственность должна была вернуться в 1904 году, этого не сделали. Переговоры затянулись до 1903 года, когда в Панама-Сити и Колоне царили беспорядки; Соединенные Штаты направили морских пехотинцев для охраны поездов. Тем не менее, в начале 1903 года Соединенные Штаты и Колумбия подписали договор, который, несмотря на предыдущие возражения Колумбии, предоставил Соединенным Штатам зону шириной 6 миль (9,7 км), в которой они могли размещать войска с согласия Колумбии. 12 августа 1903 года сенат Колумбии проголосовал против договора 24–0. [13]
Рузвельт был возмущен действиями колумбийцев, особенно когда сенат Колумбии сделал встречное предложение, более выгодное Колумбии в финансовом отношении. , который работал над строительством канала в своей стране, Француз Филипп Буно-Варилла представлял панамских повстанцев; он встретился с Рузвельтом и госсекретарем Джоном Хэем , который позаботился о том, чтобы его руководители получили тайную поддержку. Когда в ноябре 1903 года произошла революция, Соединенные Штаты вмешались, чтобы защитить повстанцев, которым удалось захватить провинцию, объявив ее независимой как Республика Панама . Бунау-Варилла изначально был представителем Панамы в Соединенных Штатах, хотя его собирались вытеснить настоящие панамцы, и он поспешно заключил договор , предоставляющий Соединенным Штатам зону шириной 20 миль (32 км) и полные полномочия принимать законы для управлять этой зоной. Зона Панамского канала (Зона или Зона канала) исключала Панама-Сити и Колон, но включала четыре прибрежных острова и позволяла Соединенным Штатам добавлять в зону любые дополнительные земли, необходимые для ведения операций на канале. Панамцы были намерены дезавуировать договор, но Бунау-Варилья сказал новому правительству, что, если Панама не согласится, Соединенные Штаты откажутся от своей защиты и предложат наилучшие условия, какие только смогут, с Колумбией. Панамцы согласились, даже добавив положение в новая конституция , по просьбе США, позволяющая более крупной нации вмешиваться для сохранения общественного порядка. [14]
Строительство (1903–1914)
[ редактировать ]Договор был одобрен временным правительством Панамы 2 декабря 1903 года и Сенатом США 23 февраля 1904 года. По договору Панама получила долларов США 10 миллионов , большую часть которых Соединенные Штаты должны были инвестировать в эту страну. плюс ежегодные выплаты в размере 250 000 долларов США ; После этих платежей, а также на покупку активов французской компании, зона канала была официально передана Панамой 4 мая 1904 года, когда американские официальные лица вновь открыли офисы компании по каналу в Панама-Сити и подняли американский флаг. [15] Это стало отправной точкой раскопок и строительства в США, которые завершились в августе 1914 года открытием канала для коммерческого движения.
Управление
[ редактировать ]По приказу президента Теодора Рузвельта в соответствии с Законами о Панамском канале 1902 и 1904 годов военный министр был назначен руководителем строительства канала, а вторая Комиссия Истмийского канала стала руководящим органом зоны канала. [16] В соответствии с Законом о Панамском канале от 24 мая 1912 года президент Вудро Вильсон издал Административный указ 1885 от 27 января 1914 года, вступивший в силу 1 апреля 1914 года, отменяя предыдущее управление и передавая его под руководство военного министра с указанием организации, назначенной как Панамский канал. [16] [17] В этом указе губернатору Панамского канала было поручено «завершение строительства, техническое обслуживание, эксплуатация, управление и санитария Панамского канала и его примыканий, а также управление зоной канала». [17] В приказе был указан ряд департаментов, а другие должны были создаваться по мере необходимости губернатором Панамского канала с одобрения президента и под контролем военного министра. [17] За защиту канала отвечал военный министр, который сохранял контроль над войсками с положениями о назначении президентом армейского офицера в военное время, который будет иметь «исключительные полномочия в отношении эксплуатации Панамского канала и правительства зоны канала». [17] В заключение в указе отмечалось, что «надзор за эксплуатацией Панамского канала в рамках постоянной организации должен осуществляться военным министром», тем самым устанавливая по существу военную структуру и атмосферу для канала и зоны канала. [17]
5 сентября 1939 года, с началом войны в Европе, Исполнительный указ 8232 передал управление каналом и «всеми его пристройками и принадлежностями, включая управление зоной канала» под исключительный контроль командующего Департаментом Панамского канала. продолжительность. [18] [19] Военный министр США заявил, что необходимо значительно усилить военно-воздушные силы и зенитную артиллерию, прикрывающие зону канала. До 1939 года техника авиакорпуса в целом была устаревшей и имела сомнительную ценность. После этого противовоздушная оборона Зоны подверглась значительному расширению. [20] : 1–2
С 1 июля 1951 г., в соответствии с актом Конгресса от 26 сентября 1950 г. (64 Закон 1038), управление зоной канала осуществлялось правительством зоны канала, при этом канал управлялся Компанией Панамского канала до 1979 г., когда Комиссия Панамского канала взял на себя его управление. [21] [22] Вся структура находилась под контролем правительства Соединенных Штатов: министр армии назначал совет директоров компании Панамского канала, а правительство зоны канала полностью финансировалось компанией. [23] Должность губернатора зоны Панамского канала обычно не была ступенькой к более высокому политическому посту, а была должностью, предоставляемой действующим генералам армии США Инженерного корпуса армии США . [24] Губернатор также был президентом компании Панамского канала. Зона канала имела собственную полицию ( Полиция зоны канала ), суды и судьи ( Окружной суд США по зоне канала ).
Все в той или иной форме работали на компанию или правительство. Жители не владели своими домами; вместо этого они арендовали дома, распределяемые в первую очередь в зависимости от старшинства в зоне. Когда сотрудник уедет, дом будет внесен в список, и сотрудники смогут подать заявку на него. Коммунальные предприятия также находились под управлением компании. Независимых магазинов не было; товары привозились и продавались в магазинах компании , например, в магазине , посуда и так далее.
В 1952 году компания Панамского канала была обязана выйти на безубыточную основу в заявлении, сделанном в форме представления бюджета президента Конгрессу Соединенных Штатов. [25] Хотя должностные лица компании участвовали в предварительном рассмотрении этого требования, предварительной информации не было, хотя Бюджетное бюро распорядилось, чтобы новый режим вступил в силу 1 марта. [25] Организация компании была разделена на три основных подразделения; Деятельность на каналах и коммерческая деятельность, при этом деятельность по оказанию услуг предоставляет услуги обеим эксплуатационным видам деятельности по ставкам, достаточным для возмещения затрат. [26] Потребуется корректировка ставок на жилье и другие услуги для сотрудников, а для определения вклада каждого подразделения в правительство зоны канала будет использоваться определенная форма оценки, сравнимая с налогом на недвижимость. [27]
Территория
[ редактировать ]Зона Панамского канала была расположена на территории Панамы и состояла из Панамского канала и территории, обычно простирающейся на 5 миль (8,0 км) с каждой стороны от центральной линии, но исключая Панама-Сити и Колон , которые в противном случае частично попадали бы в пределы Панамы. пределы зоны канала. Когда для обеспечения стабильной подачи воды в шлюзы были созданы искусственные озера, эти озера были включены в зону. Его граница охватывала две провинции Панамы : Колон и Панама . Общая площадь территории составила 553 квадратных миль (1430 км²). 2 ). [1]
Хотя она находилась под контролем Соединенных Штатов, в зоне не было формальных пограничных ограничений для панамцев, проезжающих транзитом ни на половину своей страны, ни для любых других посетителей. Вдоль главной магистрали действительно существовало ограждение Панамского канала , хотя оно было лишь мерой безопасности, отделяющей пешеходов от транспорта, а часть территории зоны канала находилась за его пределами. В Панама-Сити, если бы не было протестов, мешающих передвижению, в Зону можно было бы попасть, просто перейдя улицу.
Напряженность и конец зоны канала
[ редактировать ]В 1903 году США, не сумев добиться от Колумбии права на строительство канала через Панамский перешеек , входивший в состав этой страны, направили военные корабли в поддержку независимости Панамы от Колумбии. Достигнув этого, новое государство Панама уступило американцам права, которые они хотели в Договоре Хэя-Бунау-Варильи . Однако со временем существование Зоны канала, политического эксклава Соединенных Штатов, который географически разделил Панаму пополам и имел свои собственные суды, полицию и гражданское правительство, стало причиной конфликта между двумя странами. Крупные беспорядки и столкновения произошли 21 мая 1958 года и 3 ноября 1959 года . Демонстрации произошли при открытии паромного моста Тэтчер, ныне известного как Мост Америк , в 1962 году, а в январе 1964 года произошли серьезные беспорядки. Это привело к тому, что Соединенные Штаты ослабили свой контроль в Зоне. Например, панамским флагам разрешили развеваться рядом с американскими. После длительных переговоров зона канала прекратила свое существование 1 октября 1979 года в соответствии с положениями Договоры Торрихоса-Картера .
В 1989 году Соединенные Штаты вторглись в Панаму , при этом практически все военные операции проходили в зоне канала, включая операцию «Кислотный гамбит» , рейд на тюрьму Ренасер и многие другие, включая операции на входе, выходе и всех шлюзах.
Образ жизни жителей
[ редактировать ]«Золотой» рулет и «Серебряный» рулет.
[ редактировать ]Во время его строительства и в 1940-е годы рабочая сила в зоне канала (которая почти полностью была занята государством) была разделена на «золотой» класс (сокращение от заработной платы) и «серебряный» класс. Истоки этой системы неясны, но на Панамской железной дороге 19-го века существовала практика платить американцам золотом США, а местным работникам - серебряными монетами. [28] Хотя некоторые чиновники зоны канала сравнивали золотой список с военными, а серебряный — с военнослужащими, характеристикой, определяющей, в какой список был помещен служащий, была раса. За очень немногими исключениями, белые рабочие Америки и Северной Европы были помещены в золотой список, а черные и белые рабочие Южной Европы - в серебряный список. Чернокожих американцев обычно не нанимали; Чернокожие сотрудники были выходцами из стран Карибского бассейна, часто с Барбадоса и Ямайки . Белым американцам, ищущим работу в качестве чернорабочих, которая почти полностью представляла собой серебряные должности, не рекомендовалось подавать заявки. [29] На заре существования системы начальники могли продвигать выдающихся работников с серебряного на золотой, но вскоре эта практика прекратилась, поскольку определяющим фактором стала расовая принадлежность. [30] В результате первоначальной политики в золотом свитке оказалось несколько сотен квалифицированных чернокожих и южноевропейских рабочих. [31] В ноябре 1906 года главный инженер Джон Стивенс приказал вместо этого поместить большинство чернокожих из золотого списка в серебряный список (некоторые остались на таких должностях, как учителя и почтмейстеры); В следующем месяце Комиссия канала сообщила, что 3700 работников по производству золотых валков были «почти все белыми американцами», а 13 000 рабочих по производству серебряных валков были «в основном инопланетянами». [29] 8 февраля 1908 года президент Рузвельт приказал больше не включать в золотой список неамериканцев. После того, как панамцы возражали, в декабре 1908 года им снова открыли золотой свиток; однако попытки исключить чернокожих и неамериканских рабочих из золотого свитка продолжались. [32]
До 1918 года, когда всем сотрудникам начали платить в долларах США, работникам с золотыми рулонами платили золотом, в американской валюте, в то время как их коллегам с серебряными рулонами платили серебряными монетами, первоначально колумбийскими песо . В годы строительства канала работникам серебряных валков платили монетами разных стран; через несколько лет монеты были импортированы из США из-за местного дефицита. Даже после 1918 года как звания, так и неравенство в привилегиях сохранялись. [31]
«Диаспоризация» в зоне Панамского канала
[ редактировать ]До конца Второй мировой войны в 1945 году зона Панамского канала действовала под управлением общества Джима Кроу , где категория «золото» представляла белых рабочих США, а титул «серебро» представлял небелых рабочих неамериканского происхождения. Зона. На почте даже были отдельные входы для каждой группы. После забастовки 1920 года чиновники канала США запретили рабочим африканской диаспоры вступать в профсоюзы. В результате в 1924 году была создана Ассоциация работников Вест-Индии Панамского канала (PCWIEA), чтобы заполнить этот вакуум представительства. [33] PCWIEA не получила большой поддержки в зоне канала из-за своей ограничительной политики членства, а также из-за забастовки 1920 года и ее разрушительных последствий. Однако в 1946 году PCWIEA созвала Конгресс промышленных организаций (CIO) для представительства и создания местного профсоюза. В июле того же года рабочие Вест-Индии и Панамы получили устав местного отделения 713 Объединения государственных служащих Америки (UPWA)-CIO. [34] [35] Вместе, при содействии представителей местных органов власти США, эти рабочие из афро-диаспоры объединились, чтобы обеспечить материальные блага для своего существования. Они организовались вместе, чтобы создать серьезную угрозу системе Джима Кроу, что, однако, привело лишь к минимальным результатам. Американская сегрегационная политика сохранялась в отношении жилья и образования. [36] В конце концов, связи с коммунизмом разрушили UPWA, и в результате Local 713 распалась. [37] Тем не менее, Фрэнк Гарриди описывает это как диаспоризацию, «диаспору в действии или способы установления афро-диаспорических связей на практике». [38] В случае с зоной Панамского канала эти связи были установлены не только между общинами Вест-Индии и Панамы, но также между рабочими африканского происхождения в зоне и афроамериканцами на материковой части США посредством транснациональной борьбы за демонтаж система Джима Кроу.
Сообщество
[ редактировать ]Жилье и товары
[ редактировать ]Жилье в зоне канала было построено в первые дни строительства в рамках планов Стивенса. Жилье, построенное для пар и семей, состояло из построек, состоящих из четырех двухэтажных квартир. Помещения имели крыши из гофрированного железа и были выкрашены в серый цвет с белой окантовкой. Построенные из сосновой обшивки , они имели длинные окна и высокие потолки, обеспечивающие движение воздуха. Более высокооплачиваемые сотрудники имели право на большее количество квадратных футов жилья — единицы, в которой выражались пособия. Первоначально сотрудники получали один квадратный фут за доллар ежемесячной зарплаты. Стивенс с самого начала призывал сотрудников золотых свитков присылать за своими женами и детьми; чтобы побудить их к этому, женам предоставлялось жилищное пособие, равное жилищному положению их мужа, даже если они не работали по найму. Бакалавры в основном проживали в структурах, напоминающих гостиницы. Все строения имели закрытые веранды и современную сантехнику. Правительство обеспечивало электричество, воду, уголь для приготовления пищи, лед для холодильников, уход за газонами, уборку территории, вывоз мусора и, только для холостяков, услуги горничной. [39]
В первые дни Зоны канала ICC [ нужны разъяснения ] не давали еды, и рабочим приходилось самим заботиться о себе, получая некачественную еду по завышенным ценам от панамских торговцев. Когда Стивенс прибыл в 1905 году, он приказал предоставлять еду по себестоимости, что привело к созданию комиссара зоны канала. Функции комиссара быстро расширились, как правило, вопреки воле правительства Панамы, которое все больше и больше товаров и услуг предоставляло в Зоне, а не в Панаме. Купцы не могли конкурировать с магазином по ценам и качеству; например, она хвасталась, что продаваемое ею мясо постоянно хранилось в холодильнике, начиная с бойни в Чикаго и до момента передачи потребителю. К 1913 году он состоял из 22 универсальных магазинов, 7 табачных магазинов, 22 общежитий, 2 отелей и отдела доставки по почте. Он подавал высококачественную еду за небольшие деньги для рабочих и более дорогую еду для служащих канала высшего звена и других лиц, которые могли себе это позволить. [40]
Комиссар был источником разногласий между зоной канала и Панамой по нескольким другим причинам. Он доминировал в продажах товаров проходящим судам. [41] В магазин был закрыт доступ лицам, не служившим в армии США, сотрудникам компании Панамского канала, правительству зоны канала и/или их иждивенцам. Панама потребовала этого ограничения в интересах панамских лавочников, опасавшихся потери торговли. В Панаме действуют законы, ограничивающие импорт из зоны канала. Товары из магазина иногда появлялись в панамских магазинах и на витринах торговцев, где товары Comisariato считались высококачественными. [42] Кроме того, на военных объектах США существовали отдельные комиссариаты, которые были доступны только военнослужащим США и их иждивенцам. Сотрудникам и иждивенцам компании/правительства Панамского канала не разрешалось пользоваться магазинами, биржами, магазинами, театрами, заправочными станциями и другими объектами на военных объектах США.
Гражданство
[ редактировать ]В договоре с Панамой не упоминался гражданский статус коренных жителей Зоны. [43] В соответствии с принципами международного права они стали негражданами США, если только не решили сохранить свое прежнее гражданство. Дети неграждан США, как правило, приобретали статус своих родителей.
Для большинства целей гражданства в соответствии с федеральным законодательством США зона канала считалась иностранной территорией, а статус лиц, приобретенный при рождении, регулировался разд. 1993 г. Пересмотренного статута Соединенных Штатов (Закон от 10 февраля 1855 г., 10 Закон 604), [44] которое предоставило им законное гражданство США при рождении, но только в том случае, если их отцы на момент рождения ребенка были гражданами США, ранее проживавшими в Соединенных Штатах. В 1934 году в закон были внесены поправки, позволяющие получить гражданство при рождении через любого из родителей, если родитель был гражданином США, ранее проживавшим в Соединенных Штатах. В 1937 г. был принят новый закон (Закон от 4 августа 1937 г., 50 Стат. 558). [45] был принят для предоставления гражданства США лицам, родившимся в зоне канала (с 1904 года) от родителей-граждан США, при этом этот родитель не обязательно должен был ранее проживать в Соединенных Штатах. [46] В настоящее время закон кодифицирован под разделом 8, раздел 1403. [47] Он не только предоставляет законное и декларативное гражданство по рождению тем, кто родился в зоне канала после 26 февраля 1904 года, по крайней мере, от одного родителя-гражданина США, но также делает это задним числом для всех детей, рожденных по крайней мере от одного гражданина США в зоне канала до принятие закона. [48]
Когда Джон Маккейн , родившийся в Зоне в 1936 году в семье американцев, стал кандидатом в президенты от Республиканской партии в 2008 году , возникли небольшие споры о том, соответствует ли он президентскому требованию «прирожденного гражданина» . Сенат США принял необязывающую резолюцию , что он и сделал. [49]
Люди
[ редактировать ]Этот список «известных» или «известных» людей не имеет четких включения или критериев исключения . Пожалуйста, помогите улучшить эту статью , определив четкие критерии включения, чтобы в нее входили только предметы, соответствующие этим критериям. ( декабрь 2020 г. ) |
- Лео Баркер (1959 г.р.) игрок в американский футбол , родился в Кристобале , зона Панамского канала. [ нужна ссылка ]
- Эрл Белл (1955 г.р.) американский олимпийский прыгун с шестом , родившийся в зоне Панамского канала. [50]
- Фредерик К. Блесс (1921–2012), ВВС США генерал-майор и летный ас , родился в Колоне, зона Панамского канала. [ нужна ссылка ]
- Род Кэрью (род. 1945) Панамский бывший игрок с низов Высшей лиги бейсбола (MLB), игрок с низов , второй игрок с низов и тренер , игравший с 1967 по 1985 год за « Миннесота Твинс» и «Калифорнийские ангелы» , родился в Гатуне , зона Панамского канала. [ нужна ссылка ]
- Кеннет Б. Кларк (1914–2005), американский психолог, который вместе со своей супругой проводил исследования среди детей и принимал активное участие в Движении за гражданские права ; он родился в зоне Панамского канала. [ нужна ссылка ]
- Джон Г. Клейборн (1886–1967), инженер-строитель и суперинтендант отдела дноуглубительных работ Комиссии Истмийского канала . Он был первым дизайнером Гамбоа, Панама . [ нужна ссылка ]
- Тройняшки Дель Рубио (1921–1996, 2001, 2011), тройняшки Эдит, Елена и Милдред Бойд, певцы, родившиеся в Анконе , зона Панамского канала. [51]
- Билл Данн (1961 г.р.), американский политик, республиканец и бывший исполняющий обязанности спикера Палаты представителей Теннесси . [52]
- Чарльз Патрик Гарсия (1961 г.р.), вырос в Панама-Сити и окончил среднюю школу Бальбоа . [ нужна ссылка ]
- Эрнест Халлен (1875–1947), американец, работавший официальным фотографом Панамского канала . [53]
- Джон Хейс (1955 г.р.), бывший американский профессиональный теннисист ; родился в зоне Панамского канала. [ нужна ссылка ]
- Джордж Хедли (1909–1983), игрок в крикет из Вест-Индии, родился в Колоне, зона Панамского канала. [ нужна ссылка ]
- Джефф Хеннесси (1929–2015), американский тренер по прыжкам на батуте и педагог по физкультуре . [ нужна ссылка ]
- Том Хьюз (1934–2019), американский профессиональный бейсболист на пенсии, участвовал в двух играх за команду 1959 года Сент-Луис Кардиналс Высшей бейсбольной лиги ; родился в Анконе , зона Панамского канала. [ нужна ссылка ]
- Карен Хьюз (род. 1956), американский политик и бизнесвумен, дочь Гарольда Парфита , последнего губернатора США зоны Панамского канала . [ нужна ссылка ]
- Норман Ситон Айвз (1923–1978), американский художник, графический дизайнер , педагог и издатель изобразительного искусства; родился в зоне Панамского канала. [54]
- Эрик Джексон (1952 г.р.), американский политик, журналист и ведущий ток-шоу на радио; родился в Колоне, зона Панамского канала, и проживал там с 1952 по июнь 1966 года. [ нужна ссылка ]
- Томас Х. Джордан (1948 г.р.), американский сейсмолог и бывший директор (2002–2017 гг.) Центра землетрясений Южной Калифорнии при Университете Южной Калифорнии . [ нужна ссылка ]
- Шошана Джонсон панамского происхождения (1973 г.р.), бывший солдат США и первая чернокожая женщина- военнопленная в военной истории Соединенных Штатов . [ нужна ссылка ]
- Стивен Дж. Копп (1951–2014), американский педагог и бывший президент Университета Маршалла в Хантингтоне , Западная Вирджиния, с 2005 по 2014 год. [ нужна ссылка ]
- Джастин Лоуренс (1994 г.р.), американский профессиональный бейсбольный питчер команды Колорадо-Рокиз из Высшей лиги бейсбола (MLB)
- Джон Маккейн (1936–2018), от республиканской партии кандидат в президенты 2008 года и бывший сенатор США от Аризоны ; родился на военно-морской авиабазе Коко-Соло в зоне Панамского канала. [55]
- Густаво А. Мелландер , известный историк и эксперт по истории Панамы и опытный университетский администратор; выпускник средней школы Бальбоа и младшего колледжа Зоны канала. Протокол Конгресса, Палата представителей, 23 апреля 1985 г., Вашингтон, округ Колумбия}
- Эдвард А. Мерфи младший (1918–1990), американский аэрокосмический инженер , в честь которого закон Мерфи назван ; родился в зоне Панамского канала. [ нужна ссылка ]
- Джон С. Палмор (1917–2017), американский судья; занимал пост главного судьи Верховного суда Кентукки ; родился в зоне Панамского канала. [ нужна ссылка ]
- Ричард Принс (род. 1949), американский художник и фотограф ; родился в зоне Панамского канала. [56]
- Томас Санктон старший (1915–2012), американский писатель и журналист.
- Мэнни Сангильен (1944 г.р.), Америки ловец MLB Высшей лиги бейсбола , игрок команды «Питтсбург Пайрэтс» .
- Клеа Скотт (1968 г.р.), канадская актриса, родилась в Панама-Сити, зона Панамского канала. [57]
- Луи Э. Сола (1968 г.р.), комиссар Федеральной морской комиссии , вырос в зоне Панамского канала. [58]
- Чарльз С. Спенсер (1950 г.р.), американский куратор и антрополог, родился в зоне Панамского канала. [ нужна ссылка ]
- Сейдж Стил (1972 г.р.), американская телеведущая , родилась в зоне Панамского канала и провела там раннее детство. Она из семьи армии США. [59]
- Стивен Стиллз (1945 г.р.), музыкант, окончил среднюю школу Линкольна. [60]
- Джон Финдли Уоллес (1852–1921), первый американский главный инженер Панамского канала (1904–1905). [61] [62]
- Хиллари Во (1920–2008), писательница-детектив, служившая в ВМС США пилотом в зоне Панамского канала. [63]
Культура
[ редактировать ]Фредерик Уайзман снял фильм «Зона канала» , который был выпущен и показан на канале PBS в 1977 году. [64]
Поселки и военные объекты
[ редактировать ]Зона канала обычно была разделена на две части: тихоокеанскую и атлантическую, разделенные озером Гатун.
Неполный список поселков и военных объектов Зоны канала: [65]
Тихоокеанская сторона (побережье Мексиканского залива)
[ редактировать ]Поселки
[ редактировать ]- Анкон – построен на нижних склонах холма Анкон , примыкающего к Панама-Сити ; Также здесь находится больница Горгас.
- Бальбоа - административная столица Зоны, а также расположение гавани и главной средней школы на тихоокеанском побережье.
- Бальбоа Хайтс
- Карденас - поскольку зона канала постепенно передавалась под контроль Панамы, Карденас был одним из последних зонианцев, удерживавшихся.
- Кокосы
- Коросаль - место американского кладбища и мемориала Коросаль.
- Курунду - на военной базе, но там проживают гражданские военные, а также неполная средняя школа для Тихоокеанской стороны.
- Курунду Хайтс
- Диабло
- Диабло Хайтс
- Гамбоа - штаб-квартира дноуглубительного подразделения, расположенная на озере Гатун . Сюда было направлено много вновь прибывших в зону канала.
- Ла Бока - дом Колледжа Панамского канала.
- Реки
- Рай
- Педро Мигель
- Красный Танк - заброшен и разрешен к зарастанию около 1950 года.
- Россо - построенный как военно-морской госпиталь во время Второй мировой войны, в нем размещался персонал ФАУ, пока не был построен Карденас - снесен примерно через 20 лет.
Военные объекты
[ редактировать ]- Форты Амадор, Грант и Коббе - были защитой гавани Бальбоа Корпуса береговой артиллерии армии США с 1912 по 1948 год.
- Форт Амадор - на побережье, частично построен на суше, выходящей в море, с использованием материалов, полученных при строительстве канала.
- Форт Грант - форт береговой артиллерии на цепи островов, простирающейся в сторону моря от форта Амадор.
- Форт Клейтон - на восточной стороне канала это был штаб 193-го пехотного полка и Южной командной сети (SCN), отделения радио- и телевизионной службы американских вооруженных сил (AFRTS).
- Армейский пост Коросаль - недалеко от гражданского поселка, но отдельно от него.
- Форт Коббе - форт береговой артиллерии
- Военно-морская база Родман (включая казармы морской пехоты)
- База ВВС Альбрук
- База ВВС Ховард
- Карри-Хайтс - штаб-квартира Южного командования США.
Атлантическая (Карибская) сторона
[ редактировать ]Поселки
[ редактировать ]- Бразос-Хайтс - частное жилье (United Brands и других, в основном судоходных компаний), где жили сотрудники и владельцы судоходных агентств, юристы и глава YMCA.
- Коко Соло - главная больница и единственная средняя школа на Атлантическом побережье, Средняя школа Кристобаля.
- Кристобаль – главная гавань и порт
- Гатун
- Маргарита
- Гора Хоуп - место единственного кладбища и сухого дока на Атлантической стороне.
- Радужный город, ныне Арко Ирис
Военные объекты
[ редактировать ]- Форты Рэндольф, Де Лессепс и Шерман - были защитой гавани Кристобаля Корпуса береговой артиллерии армии США с 1912 по 1948 год.
- Форт Гулик – дом Школы Америки.
- Остров Галета
- Форт Рэндольф - форт береговой артиллерии, расположенный на острове Маргарита в заливе Мансанильо.
- Форт Де Лессепс - форт береговой артиллерии, расположенный в Колоне.
- Форт Дэвис
- Франция Поле
- Форт Шерман - построен как форт береговой артиллерии, позже здесь располагался Учебный центр по операциям в джунглях.
Реализация договора о Панамском канале
[ редактировать ]1 октября 1979 года, в день вступления в силу Договора о Панамском канале 1977 года, большая часть земель в бывшей зоне канала была передана Панаме. Однако договор предусматривал передачу многих территорий и объектов зоны канала в течение следующих 20 лет. В договоре территории и объекты были конкретно классифицированы по названиям как «Военные районы координации», «Оборонительные объекты» и «Районы, подпадающие под действие отдельного двустороннего соглашения». Они должны были быть переданы США Панаме в определенные временные промежутки или просто к концу 243-месячного периода действия договора. 1 октября 1979 года среди множества таких участков, обозначенных в договоре, 35 превратились в анклавы (полностью окруженные землей, находящейся исключительно под юрисдикцией Панамы). [66] В последующие годы, когда другие территории были переданы Панаме, появилось еще девять анклавов.
По крайней мере, еще 13 участков были окружены частично землей, находящейся под абсолютной юрисдикцией Панамы, и частично «Зоной гражданской координации» (жилье), которая, согласно договору, подпадала под действие элементов публичного права как США, так и Панамы. Кроме того, в договоре 1977 года многочисленные территории и отдельные объекты были определены комиссией как «операционные зоны канала» для совместных текущих операций США и Панамы. В день вступления договора в силу многие из них, в том числе плотина Мэдден , оказались окружены территорией Панамы. Сразу после полудня по местному времени 31 декабря 1999 года все участки бывшей зоны канала всех типов перешли под исключительную юрисдикцию Панамы. [67] [68] [69] [70] [71] [72]
44 анклава территории США, существовавшие в рамках договора, показаны в таблице ниже.
Название анклава Тип (военный/гражданский)* Функция Дата создания Дата переноса PAD (бывшее авиабаза Панамы) Area Bldg. 1019 (Агентство оборонных карт) военный логистика 1 октября 1979 г. 1 октября 1980 г. ПАД Район корп. 1007 (штаб-квартира Межамериканской геодезической службы) военный логистика 1 октября 1979 г. 1 октября 1980 г. ПАД Район корп. 1022 (склад) военный логистика 1 октября 1979 г. 1 октября 1980 г. ПАД Район корп. 490 (склад Меддак армии США) военный логистика 1 октября 1979 г. 1 октября 1981 г. ПАД Район корп. 1010 (склад Меддак армии США) военный логистика 1 октября 1979 г. 1 октября 1981 г. ПАД Район корп. 1008 (Склад AAFES) военный логистика 1 октября 1979 г. 1 октября 1982 г. ПАД Район корп. 1009 (Склад AAFES) военный логистика 1 октября 1979 г. 1 октября 1982 г. Антенная ферма Курунду военный коммуникации 1 октября 1979 г. 1 октября 1982 г. Курунду Хайтс военный жилье 1 октября 1979 г. 1 октября 1982 г. Жилье France Field (15 квартир) на МакИвен-стрит. военный жилье 1 октября 1979 г. 1 октября 1984 г. Зона хранения аварийных материалов ВМФ (Бальбоа) военный логистика 1 октября 1979 г. 1 октября 1984 г. Больница Коко Соло гражданский медицинский 1 октября 1979 г. 31 мая 1993 г. футов. Клуб обслуживания Амадор, корп. 107 военный база 1 октября 1979 г. 1 октября 1996 г. футов. Амадор корп. 105 комплекс военный база 1 октября 1979 г. 1 октября 1996 г. Радар дальнего действия ФАУ, Семафор-Хилл (координаты 485035) гражданский авиация 1 октября 1979 г. 13 декабря 1996 г. Анкон Хилл: корп. 140 (координаты 595904) военный логистика 1 октября 1979 г. 8 января 1998 г. Анкон Хилл: корп. 159 - Автопарк Карьер-Хайтс военный логистика 1 октября 1979 г. 8 января 1998 г. Ретранслятор микроволновой связи FAA Анкон-Хилл, корп. 148 (координаты 594906) гражданский авиация 1 октября 1979 г. 16 января 1998 г. Станция связи ОВЧ/УВЧ ФАУ Анкон-Хилл (координаты 595902) гражданский авиация 1 октября 1979 г. 16 января 1998 г. Ананасовый хребет (часть) военный обучение 1 октября 1979 г. 30 июня 1999 г. Магазин средней школы Бальбоа, корп. гражданский школа 1 октября 1979 г. 31 августа 1999 г. Мероприятия в средней школе Бальбоа, корп. гражданский школа 1 октября 1979 г. 31 августа 1999 г. Коммуникационный сайт Серро-Гордо военный коммуникации 1 октября 1979 г. 31 августа 1999 г. Авиабаза Ховард / Форт. Комплекс Коббе военный база 1 октября 1979 г. 1 ноября 1999 г. Военное управление дорожного движения, корпус 1501, Бальбоа/пирс 18 военный логистика 1 октября 1979 г. 22 декабря 1999 г. Армейские ядерные, биологические и химические камеры (в нынешнем парке Natural Metropolitano ) военный исследовать 1 октября 1979 г. 31 декабря 1999 г. Федеральное управление гражданской авиации, корп. 611 гражданский авиация 1 октября 1979 г. 31 декабря 1999 г. Радиолокационная станция ФАУ, Исла Перико гражданский авиация 1 октября 1979 г. 31 декабря 1999 г. Передающая станция Stratcom, корп. 430 (в антенном поле Коросаль) военный коммуникации 1 октября 1979 г. 31 декабря 1999 г. Передающая станция Stratcom, корп. 433 (в антенном поле Коросаль) военный коммуникации 1 октября 1979 г. 31 декабря 1999 г. Передающая станция Stratcom, корп. 435 (в антенном поле Коросаль) военный коммуникации 1 октября 1979 г. 31 декабря 1999 г. Армейский транспортно-транспортный комплекс (Бальбоа) военный логистика 1 октября 1979 г. 31 декабря 1999 г. Электроремонтный завод военно-морской связи (Бальбоа) военный коммуникации 1 октября 1979 г. 31 декабря 1999 г. Склад и учебный комплекс Группы связи ВВС США, корпус 875 военный логистика 1 октября 1979 г. 31 декабря 1999 г. Ячейка испытаний реактивных двигателей Межамериканской академии ВВС, корп. 1901 год военный исследовать 1 октября 1979 г. 31 декабря 1999 г. Жилье для холостяков-офицеров (больший участок) - Курунду-Хайтс военный жилье 2 октября 1982 г. Ноябрь – декабрь 1992 г. Жилье для холостяков-офицеров (меньший участок) - Курунду-Хайтс военный жилье 2 октября 1982 г. Ноябрь – декабрь 1992 г. Курунду, прачечная военный жилье 2 октября 1982 г. 15 ноября 1999 г. футов. Гуликская начальная школа гражданский школа 2 октября 1984 г. 1 сентября 1995 г. футов. Гуликский склад боеприпасов военный логистика 2 октября 1984 г. 1 сентября 1995 г. Кристобаль младшая-старшая средняя школа гражданский школа 1990 1 сентября 1995 г. Чива Антенная ферма Чива (Информационная служба зарубежного вещания) военный коммуникации 1993 6 января 1998 г. Средняя школа Курунду гражданский школа 1 августа 1997 г. 15 сентября 1999 г. Ананасовый хребет (оставшееся) военный обучение 30 июня 1999 г. 1 июля 1999 г.
- * Анклавы представляют собой подмножество тех территорий, которые были классифицированы в Договоре о Панамском канале 1977 года как «Военная зона координации», «Оборонный объект» и «Зона, подпадающая под действие отдельного двустороннего соглашения». Условные обозначения карт и цветовое кодирование, содержащиеся в Приложении к Договору о Панамском канале, служат визуальным подтверждением формулировок договора.
Почтовые марки
[ редактировать ]Зона Панамского канала выпускала собственные почтовые марки с 1904 по 25 октября 1978 года. [73] В первые годы использовались почтовые марки США с надписью «Зона канала». Через несколько лет были выпущены аккредитованные марки Зоны канала.
После переходного периода, в течение которого Панама взяла на себя управление почтовой службой, марки зоны канала стали недействительными.
Двухбуквенное государственное сокращение для почты, отправляемой в Зону, было CZ.
Матчи в зоне канала
[ редактировать ]Влагостойкие «спички для зоны канала» были изготовлены компанией Jönköpings Wetra Tändsticksfabriks, Швеция, специально для компании Панамского канала.
Любительское радио
[ редактировать ]США Лицензии на радиолюбительство были выданы Федеральной комиссией по связи и имели префикс KZ5, начальная буква «K» обозначала станцию, находящуюся под американской юрисдикцией. [74] В Американской лиге радиорелейной связи была секция зоны каналов, и зона канала считалась объектом для целей DX Century Club . Контакты со станциями зоны канала до репатриации все еще могут учитываться в зачете DXCC отдельно от Панамы. [75] KZ5 Приставка любительской радиосвязи выдается операторам лицензий с 1979 года, но на сегодняшний день особого значения не имеет.
См. также
[ редактировать ]- День мучеников (Панама)
- Панамская железная дорога
- Железнодорожный транспорт в Панаме
- Трансконтинентальная железная дорога § Панама
- Список бывших военных объектов США в Панаме
- Список губернаторов зоны Панамского канала
- Почтовые марки и история почты зоны канала
- Зона военно-морской базы Панамского канала
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Липтак, Адам (11 июля 2008 г.). «Намек на новую жизнь к проблеме рождения Маккейна» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 сентября 2019 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ «Panamanian Control» , Панамский канал , infoplease.com, заархивировано из оригинала 24 мая 2008 г. , получено 2 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Maurer and Yu, pp. 15–18.
- ^ Майор, с. 9.
- ^ Майор, с. 11.
- ^ Maurer and Yu, pp. 33–34.
- ^ Maurer and Yu, pp. 35–36.
- ^ Майор, с. 13.
- ^ Майор, стр. 15–16.
- ^ Майор, стр. 18–24.
- ^ Майор, стр. 24–28.
- ^ Maurer and Yu, p. 76.
- ^ Maurer and Yu, pp. 78–82.
- ^ Maurer and Yu, pp. 82–86.
- ^ Маккалоу, стр. 397–399, 402.
- ^ Перейти обратно: а б НАРА: 185,6 ОТЧЕТЫ ВТОРОЙ КОМИССИИ ПО ИСТМИЙСКОМУ КАНАЛУ, 1904–1916 гг .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Вильсон, Исполнительный указ 1885 г.
- ^ Конн, Стетсон; Энгельман, Роуз К.; Фэйрчайлд, Байрон (1964). Западное полушарие: на страже Соединенных Штатов и их аванпостов . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. п. 312. LCCN 62060067 .
- ^ Свод федеральных правил, раздел 3 — Сборник «Президент 1938–1943 гг.» . Вашингтон, округ Колумбия: Управление Федерального реестра, Национальная служба архивов и документации. 1968. с. 569.
- ^ Уильямс, Кэтлин (1946). «ПВО Панамского канала, с 1 января 1939 г. по 7 декабря 1941 г.». Историческое исследование ВВС США № 42 .
- ^ НАРА: ОТЧЕТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЗОНЫ КАНАЛА И КОМПАНИИ ПАНАМСКОГО КАНАЛА 1904–84 гг .
- ^ Договор о Панамском канале .
- ^ Maurer & Yu 2011 , p. 251.
- ^ Maurer & Yu 2011 , p. 252.
- ^ Перейти обратно: а б Обзор Панамского канала , 1 февраля 1952 г. , стр. 1.
- ^ Обзор Панамского канала , 1 февраля 1952 г. , стр. 1, 13.
- ^ Обзор Панамского канала , 1 февраля 1952 г. , стр. 13.
- ^ Грин, с. 62.
- ^ Перейти обратно: а б Майор, стр. 78–81.
- ^ Грин, с. 63.
- ^ Перейти обратно: а б Maurer and Yu, p. 111.
- ^ Maurer & Yu, pp. 111–112.
- ^ Кайша Лисбет Коринеальди, «Переосмысление дома: западно-индийские панамцы и транснациональная политика расы, гражданства и диаспоры, 1928–1970» (докторская диссертация, Йельский университет, 2011), 43.
- ^ Коринеальди, 2011, стр. 44–45
- ^ «Рабочие зоны канала сплачиваются перед ИТ-директором: программа планирования», Chicago Defender, 31 августа 1946 года.
- ^ Коринеальди, 2011, стр. 47–48
- ^ Майкл Коннифф, Черные лейбористы на Белом канале: Панама, 1904–1981 (Питтсбург: University of Pittsburgh Press, 1985), стр. 113.
- ^ Фрэнк Гарриди, Формирование диаспоры: афрокубинцы и афроамериканцы (Чапел-Хилл: The University of North Carolina Press, 2010), 5.
- ^ Маккалоу, стр. 478–79.
- ^ Маурер и Ву, стр. 192–94.
- ^ Маурер и Ву, стр. 194–96.
- ^ Кнапп и Кнапп, стр. 183–84.
- ^ «Однажды зонианец: американцы, которые называли Панамский канал своим домом», Архив Радио Нидерландов, 7 марта 2004 г.
- ^ «8 FAM 302.4 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ГРАЖДАНСТВЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ПАНАМЫ» . 8 FAM 302.4 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ГРАЖДАНСТВЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ПАНАМЫ . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ «Закон от 4 августа 1937 г. (50 Закон 558)» (PDF) . Законодательные работы . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ «7 FAM 1120: Приобретение гражданства США на территориях и владениях США» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ 8 USC § 1403
- ^ См. 8 USC § 1403 , параграф (a): «до или после даты вступления в силу настоящей главы».
- ^ Импомени, Марк. Клинтон и Обама выступили спонсорами законопроекта о гражданстве Маккейна . PoliticsDaily.com. Май 2008 г. Проверено 12 января 2016 г.
- ^ «Энциклопедия Арканзаса» . Энциклопедия Арканзаса . Проверено 2 июня 2021 г.
- ^ «Последний участник тройни Дель Рубио из Сан-Педро умер в возрасте 89 лет» . Ежедневный бриз . 9 августа 2011 года . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Человек-член палаты представителей Билл Данн принимает на себя роль спикера Палаты представителей Теннесси, поскольку Касада уходит в отставку» . wbir.com . 2 августа 2019 г. . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ «Строительство Панамского канала — фотографии Эрнеста Халлена» . Музей изобразительных искусств, Санкт-Петербург . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ «Норман Айвз, 54 года; графический дизайнер и преподаватель Йельского университета» . Нью-Йорк Таймс . 4 февраля 1978 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 2 июня 2021 г.
- ^ «О Джоне Маккейне были очень настоящие дебаты о рождении» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Ричард Принс: Зона канала в галерее Гагосяна» . Журнал «Музей» . 20 мая 2014 года . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Джонсон, Аллан (10 ноября 1998 г.). «Жуткие подробности» . Чикаго Трибьюн .
- ^ «Луи Э. Сола - Федеральная морская комиссия» . www.fmc.gov . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Уолшлагер, Майк (18 мая 2018 г.). «Сейдж Стил из ESPN превращает колониальный дом Эйвона в дом мечты» . Журнал Коннектикута . Проверено 2 июня 2021 г.
- ^ «Музыкальные воспоминания: с днем рождения, Стивен Стиллз!» . www.lapl.org . Проверено 2 июня 2021 г.
- ^ «Планирование Панамского канала» . Научный американец . 93 (12): 214. 16 сентября 1905 г. doi : 10.1038/scientificamerican09161905-214 . ISSN 0036-8733 .
- ^ Паркер, Мэтью. Адское ущелье: битва за строительство Панамского канала . стр. 214–216.
- ^ «Некролог: Хиллари Во» . Хранитель . 11 марта 2009 года . Проверено 2 июня 2021 г.
- ^ Имс, Дэвид (2 октября 1977 г.). «Наблюдение за часами мудреца» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 31 декабря 2017 года . Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ Джонсон, Сюзанна П. Американское наследие в Панаме: краткая история объектов и собственности Министерства обороны . Армия США Юг . Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ Договор о постоянном нейтралитете и эксплуатации Панамского канала с приложениями и протоколом. Подписано в Вашингтоне 7 сентября 1977 г. Вступило в силу 1 октября 1979 г. с учетом поправок, условий, оговорок и договоренностей. 33 ЕСН 1; TIAS 10029. Архивировано 3 апреля 2016 г. в Wayback Machine ; 1161 ЕНТС 177.
- ^ Соединенные Штаты. Центральное разведывательное управление. (1987). «Земля и воды Договора о Панамском канале (карта)» . Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Карта IV. Земельные и водные территории, предоставленные для эксплуатации и защиты Панамского канала согласно Договору о Панамском канале от 7 сентября 1977 года» . Исполнительный директорат по договорным вопросам (ДЕПАТ) . Панама Сити. 1981. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 11 июля 2015 г.
- ^ Договор о Панамском канале: реализация статьи IV (TIAS 10032) . Том. 33. Государственный департамент США. 1987. стр. 307–432. Архивировано из оригинала 21 мая 2016 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Ормсби, Уильям Х. «ПЕРЕХОД К ДОГОВОРУ О ПАНАМСКОМ КАНАЛЕ (ОКТЯБРЬ 1979 г. – ДЕКАБРЬ 1999 Г.)» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 11 июля 2015 г.
- ^ Ормсби, Уильям Х. «ПЕРЕХОД К ДОГОВОРУ О ПАНАМСКОМ КАНАЛЕ – ВОЕННЫЕ УСЛОВИЯ. КРАТКИЙ ОБЗОР ПЕРЕДАЧИ ВОЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ И СОКРАЩЕНИЯ ВОЕННЫХ СИЛ» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 11 июля 2015 г.
- ^ «Раздел карты зоны канала. Курунду 1» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2013 года . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ Росситер, Стюарт и Джон Флауэр. Атлас марок . Лондон: Макдональд, 1986, с. 166. ISBN 0356108627
- ^ Компания, Панамский канал (1963 г.). Обзор Панамского канала . Панамский канал Co. p. 103 . Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ «СПИСОК ARRL DXCC – УДАЛЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ» (PDF) . Американская лига радиорелейной связи. Май 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 31 декабря 2017 г. . Проверено 30 декабря 2017 г.
Дальнейшее чтение и просмотр
[ редактировать ]- «Больше американца, чем Америка» . Время . 24 января 1964 года.
- «ПАНАМА: завтрашнего дня больше не будет» . Время . 15 октября 1979 года.
- Димок, Маршалл Э. (1934) Государственное предприятие в зоне Панамского канала (University of Chicago Press) онлайн .
- Донохью, Майкл Э. (2014). Пограничье на перешейке: раса, культура и борьба за зону канала. Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка.
- Френкель, Стивен. (2002) «Географические представления« Другого »: ландшафт зоны Панамского канала». Журнал исторической географии 28.1 (2002): 85–99, охватывает 1910–1940 годы.
- Грин, Джули (2009). Строители каналов: создание американской империи на Панамском канале . Нью-Йорк: Пингвин Пресс.
- Грин, Джули. (2004) «Испанцы на серебряном свитке: трудовые проблемы и ограниченность в зоне Панамского канала, 1904–1914». Международная история труда и рабочего класса 66 (2004): 78–98.
- Хардинг, Роберт С. (2001). Военные основы панамской политики. Издатели транзакций.
- Хардинг, Роберт С. (2006). История Панамы. Издательство Гринвуд.
- Правительства Соединенных Штатов Америки и Республики Панама. «Договор о Панамском канале» . Проверено 17 января 2014 г.
- Кнапп, Герберт и Кнапп, Мэри (1984). Красный, белый и синий рай: зона Американского канала в Панаме . Сан-Диего: Харкорт, Брейс и Йованович. ISBN 0-15-176135-3 .
- Майор, Джон (1993). Обладатель премии: США и Панамский канал, 1903–1979 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-52126-0 .
- Маурер, Ноэль; Ю, Карлос (2011). Большая канава: как Америка взяла, построила, управляла и в конечном итоге отдала Панамский канал . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-14738-3 . LCCN 2010029058 . Проверено 17 января 2014 г.
- Маккалоу, Дэвид (1977). Путь между морями: создание Панамского канала, 1870–1914 гг . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-671-24409-5 .
- Мелландер, Густаво А., Мелландер, Нелли, Чарльз Эдвард Магун: Панамские годы. Рио-Пьедрас, Пуэрто-Рико: редакция Plaza Mayor. ISBN 1-56328-155-4. ОСЛК 42970390. (1999 г.)
- Мелландер, Густаво А., Соединенные Штаты в панамской политике: интригующие годы становления». Дэнвилл, Иллинойс: Interstate Publishers. OCLC 138568. (1971).
- НАРА. «185.6 ОТЧЕТЫ ВТОРОЙ КОМИССИИ ИСТМИЙСКОГО КАНАЛА 1904–1916 гг. - История» . Национальное управление архивов и документации (НАРА) . Проверено 18 января 2014 г.
- НАРА. «185.8 ОТЧЕТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЗОНЫ КАНАЛА И КОМПАНИИ ПАНАМСКОГО КАНАЛА 1904–84 гг. — История» . Национальное управление архивов и документации (НАРА) . Проверено 18 января 2014 г.
- «Канальная компания перейдет на безубыточную основу» . Обзор Панамского канала . 1 февраля 1952 года . Проверено 17 января 2014 г.
- Уайзман, Фредерик (1977). Зона канала (кинофильм). Фильмы Ципора.
- Вудро Вильсон (27 января 1914 г.). «Указ 1885 года — О создании постоянной организации по эксплуатации и управлению Панамским каналом» . Президент Соединенных Штатов. Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года . Проверено 18 января 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный справочник Панамского канала, 1915 г.
- Речь губернатора Парфита на церемонии спуска флага 30 сентября 1979 г.
- Карты зоны канала
- ПВО Панамского канала 1958–1970 гг.
- Панама и цифровая коллекция канала
- Онлайн-выставка в честь столетия Панамского канала
- Медицина в зоне Панамского канала: Архив Мемориальной библиотеки Сэмюэля Тейлора Дарлинга