Режиссер анимации
Режиссер анимации — это режиссер, отвечающий за все аспекты анимационного процесса во время производства анимационного или телефильма или анимационного сегмента игрового фильма или телешоу. Альтернативно, режиссер анимации может быть аниматором, отвечающим за корректировку макетов и рисунков для вышеуказанных носителей. Разница между ними во многом заключается в разнице между западной и восточной анимационными индустриями.
Обязанности
[ редактировать ]Западный производственный трубопровод
[ редактировать ]В западной анимации, такой как Disney , в обязанности режиссера анимации входит руководство раскадровкой , дизайном персонажей, фоновой анимацией и другими техническими аспектами анимации проекта. В некоторых производствах анимационных фильмов обязанности могут быть разделены между режиссером анимации, который занимается созданием анимации, и режиссером, который курирует все остальные аспекты фильма. Аниматор-супервайзер обычно отвечает за все аспекты дизайна и оформления одного главного персонажа. Аниматор-супервайзер курирует группу аниматоров , которые завершают целые сцены с участием конкретного персонажа. В повседневные обязанности режиссера анимации может входить проверка и обновление списков для каждой сцены. [ 1 ] [ 2 ] В этих списках будет отслеживаться статус каждого кадра с помощью письменных примечаний и одобрений режиссера.
Восточный производственный трубопровод
[ редактировать ]В восточном производственном конвейере, особенно в аниме- индустрии, роль «режиссера анимации» значительно отличается от его западного аналога в конвейере производства анимации. Вместо того, чтобы контролировать всю анимацию проекта, режиссер анимации ( 作画監督 , сакуга кантоку ) , сокращенно известный как саккан ( 作監 ) , действует скорее как своего рода «режиссер рисования», который корректирует ключевые анимационные рисунки и макеты. [ 3 ] Эти исправления могут варьироваться от саккана, буквально исправляющего части анимации, которые не соответствуют модели или не соответствуют стандарту, до изменения некоторых рисунков в их стиле или просто поддержания уровня качества, позволяя при этом свободно выражать свои мысли. ключевые аниматоры. [ 3 ] Над режиссёром анимации в японских постановках стоит главный режиссёр анимации ( главный режиссёр анимации , со сакуга кантоку ) , сокращенно соу саккан ( главный режиссёр анимации ) , чья работа заключается в поддержании уровня единообразия на протяжении всей серии. [ 3 ] Хотя эти роли должны выполняться небольшим количеством аниматоров, выполняющих высококачественную работу, состояние японской анимационной индустрии сместило роли: су саккан время от времени появляются в нескольких эпизодах, что во многом связано с нехватка аниматоров, нехватка времени или плохой график, которые значительно ограничивают возможность появления лишь нескольких су сакканов во всем произведении. [ 3 ] Эти термины и конвейерная система возникли в Японии, но в китайской анимационной индустрии существует аналогичная производственная система с более или менее одинаковыми ролями, такими как главный режиссер анимации (总作画监督) и режиссер анимации (作画监督).
Помимо роли Саккана , есть еще заслуга режиссера анимации ( アニメーションディレクター ) , хотя в этой роли есть несколько нюансов. В некоторых случаях, например, в роли Ёсиказу Ясухико в Mobile Suit Gundam , эта роль относится к Ясухико, выполняющему, по сути, роль соу саккан с несколькими дополнительными обязанностями, такими как самостоятельная рисование макетов (а не их исправление). По словам режиссера Хироюки Китакубо , в ранних работах студии Bones роль «режиссера анимации» использовалась в аналогичных целях. [ 4 ] Другой способ использования заслуг - это своего рода псевдорежиссер, например, роль Кейзо Симидзу в третьем и четвертом сезонах «Легенды о героях Галактики» , в которой он описал свою роль в сериале как режиссера рисования, который руководил макеты и анимация, а также выполнение традиционных режиссерских обязанностей, таких как проверка раскадровки и их исправление. [ 5 ] Еще один способ использования кредита гораздо ближе к пониманию этой роли в западном производственном конвейере, в котором режиссер анимации действует скорее как технический директор; например, Рейджи Нагазоно упоминается как таковой в нескольких работах Polygon Pictures , в которых представитель студии, директор Сюузо Джон Сиота, описан как человек, который помогает определять и контролировать весь анимационный процесс в проекте. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Келли, Дуг (1998). Подробная анимация персонажей . Пресса творческих профессионалов. п. 38 . ISBN 9781566047715 .
- ^ Томас, Боб (1958). Уолт Дисней, Искусство анимации: история вклада студии Диснея в новое искусство . Саймон и Шустер. п. 101.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сиругеда, Кевин (16 марта 2016 г.). «Ваше полное руководство по финальным титрам аниме: Часть I» . Сеть новостей аниме . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Китакубо, Хироюки [@LawofGreen] (25 августа 2016 г.). Ну, причина, по которой был введен нынешний метод первого оригинального рисунка и второго оригинального рисунка, заключалась в том, что Ютака Изубучи был режиссером, а Хиротоши Сано был режиссером анимации (эту должность режиссера анимации занимал Ёсиказу Ясухико в Gundam). с Раксефон. [Метод представления текущего первого и второго ключевого аниматора был представлен в «Рахсефоне», снятом Ютакой Идзубучи с Хиротоши Сано в качестве режиссера анимации (эту должность режиссера анимации занимал Ёсикадзу Ясухико в «Гандаме»).] ( Твит ) . Проверено 19 мая 2022 г. - через Twitter .
- ^ № 5 Кейдзо Симидзу (дизайнер персонажей/главный режиссер анимации) «Отрывки из интервью во время производства 3-го сезона в 1994 году» [5-е интервью, Кейзо Симидзу (дизайнер персонажей и главный режиссер анимации) — отрывок из 3-го серийного интервью, 1994 г.]. Легенда о героях Галактики . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ Сиота, Шузо Джон [@da_shooz] (20 мая 2022 г.) «Режиссёр анимации работает с режиссёром, чтобы определить и контролировать все аспекты анимационного процесса в фильме» ( твит ) . Проверено 20 мая 2022 г. — через Твиттер .