Популярная психология
Популярная психология (иногда сокращенно «поп-психология» или «поп-психология» ) относится к концепциям и теориям о психической жизни и поведении человека, которые предположительно основаны на психологии и считаются заслуживающими доверия и принятыми широкими слоями населения. Эта концепция родственна движению за человеческий потенциал 1950-х и 1960-х годов.
Термин «популярный психолог» можно использовать для описания авторов, консультантов, лекторов и артистов, которые широко воспринимаются как психологи не из-за их академических знаний, а потому, что они спроецировали этот образ или были восприняты таким образом в ответ на их работа.
Термин «популярная психология» также можно использовать применительно к индустрии популярной психологии — обширной сети повседневных источников информации о человеческом поведении.
Этот термин часто используется в уничижительной форме для описания психологических концепций, которые кажутся чрезмерно упрощенными , устаревшими, недоказанными , неправильно понятыми или неверно истолкованными; однако этот термин также может использоваться для описания профессионально созданных психологических знаний, которые большинство экспертов считают действительными и эффективными и которые предназначены для использования широкой публикой. [1]
Типы
[ редактировать ]Популярная психология обычно принимает форму:
- книги по самосовершенствованию , например «Менее пройденная дорога » М. Скотта Пека ;
- советы, распространяемые по радио, телевидению и печати; например, Дорогая Эбби , доктор Фил и Дэн Сэвидж ;
- такие мифы , как « Люди используют лишь около 10 процентов возможностей своего мозга »; [2]
- терминология, которая может иметь основу в психологии, но которая чаще встречается в просторечии, чем в профессиональном дискурсе, например, внутренний ребенок , левое/правое полушарие мозга , эмоциональный интеллект , оговорка по Фрейду и эннеаграмма ;
- общественное мнение о психологических методологиях, которые не получили научного подтверждения, таких как нейролингвистическое программирование ; [3]
- городские легенды , такие как «Психолог Б. Ф. Скиннер вырастил свою дочь в « коробке Скиннера »» [4]
Самопомощь
[ редактировать ]Популярная психология является важным компонентом индустрии самопомощи . [5]
По мнению Фрида и Шултиса, критерии хорошей книги самопомощи включают «заявления автора об эффективности книги, представление стратегий решения проблем, основанных на научных данных и профессиональном опыте, полномочиях и профессиональном опыте автора, а также включение библиографии». [6]
Три потенциальных опасности книг по самосовершенствованию: [7]
- люди могут ложно называть себя психически больными;
- люди могут поставить себе неправильный диагноз и использовать материалы, посвященные не той проблеме;
- люди могут быть не в состоянии оценить программу и выбрать неэффективную;
Психологическая болтовня
[ редактировать ]Неправильное и чрезмерное использование технических психологических терминов называется психоболванством .
Иногда психологический жаргон используется для придания этим начинаниям респектабельного научного вида. В других случаях люди используют психологическую терминологию для описания повседневных нормальных переживаний таким образом, чтобы патологизировать нормальное поведение, например, чувство грусти после потери, предполагая, что неприятные эмоции являются разновидностью психопатологии , такой как большое депрессивное расстройство . Люди могут использовать психолепет, потому что верят, что сложные, описательные или специальные эзотерические термины более ясно и драматично передают их опыт социальных и личных ситуаций, или потому, что они верят, что это делает их более образованными.
Некоторые термины, которые имеют происхождение из психологической терминологии и обычно используются неправильно, включают созависимые , дисфункциональные , значимые отношения , нарциссические , антисоциальные , травматические связи , синергию и газлайтинг .
История
[ редактировать ]Ранние движения в истории американской психологии могут объяснить то значение, которое наша культура придает этой области в целом.
Подъём психологии в Соединённых Штатах
[ редактировать ]Начиная с конца 19-го века, и в значительной степени под влиянием немецкого ученого Вильгельма Вундта , американцы, в том числе Джеймс Маккин Кеттелл , Дж. Стэнли Холл , Уильям Джеймс и другие, помогли формализовать психологию как академическую дисциплину в Соединенных Штатах. Популярность психологии росла по мере того, как общественность становилась все более осведомленной об этой области. В 1890 году Джеймс опубликовал «Принципы психологии» , вызвавшие всплеск общественного интереса. В 1892 году Джеймс написал «Психология: краткий курс», давая публике возможность читать и понимать психологическую литературу. Предприняв аналогичную попытку, в 1895 году другой американский психолог Э. У. Писание опубликовал книгу под названием « Думать, чувствовать, делать» , адаптированную для обычного читателя.
Популярные заблуждения и попытки противодействия
[ редактировать ]Несмотря на различные публикации, широкая общественность имела минимальное представление о том, чем занимаются психологи и что такое психология. Многие считали, что психология — это «чтение мыслей и спиритизм». [8] и что оно не имело реального применения в повседневной жизни. В то время как на самом деле психология больше занималась изучением нормального человеческого поведения и опыта, которые вполне могли бы найти широкое применение в повседневной жизни.
Таким образом, несмотря на массовый интерес к психологии, точное описание психологии для непрофессионала было редкостью. Многие психологи были обеспокоены тем, что их профессия не получила должного внимания общественности.
В 1893 году Джозеф Ястроу и Хьюго Мюнстерберг провели публичную выставку по психологии на Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго, стремясь прославить психологию, предложить публике информацию и исправить популярные заблуждения. На выставке были представлены каталоги информации об оборудовании, темах исследований и целях психологии. [9] [10] [11] В аналогичной попытке информировать общественность, Выставка закупок Луизианы в Сент-Луисе в 1904 году включала (среди прочих) презентации Дж. Стэнли Холла, Эдварда Б. Титченера , Мэри Уитон Калкинс , Джона Б. Уотсона и Адольфа Мейера . Экспонаты также включали публичные испытания и эксперименты.
Хотя это и достойно восхищения, попытка добиться общественного одобрения не привела к значительному результату, и психологи стали больше беспокоиться о своем публичном имидже. В 1900 году Ястроу написал книгу под названием «Факты и басни в психологии» , целью которой было развеять популярные психологические заблуждения, четко отличая факты от вымыслов. В предисловии к своей книге Ястроу заявляет: «Вызывает серьезную озабоченность правильное понимание методов подлинной психологии, условий развития психологии, масштабов и характера ее проблем». (vii) [12]
Популяризация психологии
[ редактировать ]Лишь после появления более мощного движения прикладной психологии популярность психологии стала влиять на повседневную жизнь людей. Работы Дж. Стэнли Холла в области педагогической психологии привели к изменениям в подходах к обучению и движению «Обучение ребенка», поддержали в экспериментальной психологии и направили реформу образования .
Некоторые критики предупредили, что применение экспериментальной психологии в образовании может быть проблематичным. В 1898 году Мюнстерберг написал скандальную статью под названием «Опасность экспериментальной психологии», в которой заявил о невозможности переноса экспериментальных результатов в успешную педагогическую практику. [13]
Несмотря на разногласия, популярная культура ухватилась за последствия в области прикладной психологии в надежде, что исследования помогут улучшить их жизнь. Ранние применения включали клиническую психологию , бизнес , промышленную психологию и психологию рекламы . Более того, начало Первой мировой войны привело к прогрессу в психологии, вызванному ее применением в военной психологии .
Средства массовой информации предоставили общественности более доступную психологическую информацию посредством публикации бесчисленных книг и популярных журналов, включая Harpers , Forum , Atlantic Monthly и Colliers . После Первой мировой войны спрос на более частый источник популярной психологии вырос, и газеты стали основным источником общественной информации. Фактически, газетные колонки были настолько хорошо приняты, что профессиональный психолог Ястроу вел колонку под названием « Поддержание психической формы» , которая появилась в более чем 150 газетах в 1920-х годах. [8]
Вскоре общественный спрос на психологические услуги и информацию стал настолько сильным, что наличие законных исследований и настоящих психологов стало недостаточным. В результате непрофессионалы стали предлагать свои услуги под видом психологов.
Американская психологическая ассоциация (APA) отреагировала на это попыткой ввести официальную сертификацию подготовленных психологов. Однако общественный интерес не обращал внимания на эти уточнения и жадно стремился применять популярную психологическую науку независимо от ее достоверности. [8]
Недолгое волнение по поводу полезной психологии было ограничено статьями, предупреждающими о преувеличенных и ложных утверждениях популярной психологии. Стивен Ликок описал изменение популярности психологии в 1924 году, заявив:
В рамках новых исследований выяснилось, что психологию можно использовать... практически для всего в жизни. Теперь существует не только психология в академическом или студенческом смысле, но также психология бизнеса, психология образования, психология продаж, психология религии... и психология игры на банджо. Короче говоря, у каждого свое. [14]
Другие выступили с аналогичными предостережениями для общественности, и среди наиболее повторяющихся было предостережение Грейс Адамс (психолог) , которая в своей статье 1928 года написала:
громогласную атаку на прикладную психологию, [и] утверждал, что психология отказалась от своих научных корней, чтобы отдельные психологи могли добиться популярности и процветания. [15]
После того, как в 1929 году разразилась Депрессия , популярность популярной литературы начала приходить в упадок, а количество научных публикаций в периодических изданиях увеличилось. Это несоответствие между государственным сектором и научными кругами подкрепило распространенное мнение о том, что профессиональные психологи не заинтересованы в решении проблем Америки. Отсутствие профессионального участия обеспечило псевдонаучной большую популярность и непрофессиональной психологической литературе. В 1930-х годах книги по самопомощи и публикация трёх журналов ( «Современный психолог» , «Ежемесячник практической психологии» и «Психологический дайджест» ) стали частью популярного психологического движения. [8]
Вторая мировая война дала профессиональной психологии еще один шанс доказать свою ценность как науку с увеличением профессиональных возможностей. В статье «Разве они нас не понимают? История общественного имиджа психологии» Бенджамин описывает направление психологии того времени:
Похвала, которую психологи получили от правительства, промышленности и вооруженных сил, значительно повысила общественный имидж психологии... Однако многие современные психологи обеспокоены тем, что нынешний имидж далек от приемлемого и что наука и профессия психолога продолжают страдать. из-за этого изображения. [16]
Современное состояние популярной психологии
[ редактировать ]В своем президентском обращении к АПА в 1969 году Джордж Армитидж Миллер выразил надежду на будущее психологии, заявив, что «реальное влияние психологии будет ощущаться... через ее воздействие на общество в целом, через новую и иную общественную концепцию». того, что по-человечески возможно и что по-человечески желательно». [17]
Текущие события влияют на популярность направлений психологии. В 2020 и 2021 годах многие из самых популярных статей по психологии были посвящены COVID-19 и даже усталости от Zoom. [18] Самые загружаемые журнальные статьи APA часто включают исследования социальных сетей. [19] Социальные сети часто распространяют дезинформацию о здоровье, [20] [21] и это может распространяться на дезинформацию о психическом здоровье. Psychobabble можно использовать в социальных сетях для распространения этой дезинформации. Однако социальные сети могут быть местом, где популярная психология используется для распространения информации о психическом здоровье. [22]
Ограничения и критика
[ редактировать ]В статье Vox Media, опубликованной в июне 2023 года , исследуются ограничения терминов популярной психологии («терапевтические разговоры»), в которых говорится, что «люди привязываются к терминам, которые в разной степени отражают определенные события и людей, чтобы подкрепить аргумент или оправдать опыт. Общий язык для описания сложной ситуации может помочь людям более эффективно сообщать о своих проблемах и заручаться поддержкой, но эти термины с такой же легкостью можно использовать в качестве оружия». [23]
См. также
[ редактировать ]- Народная психология
- Просто такая история
- Список распространенных заблуждений § Психология и нейробиология
- Нью Эйдж
- Популярная наука
- Самопомощь
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Психологический словарь APA , 1-е изд., Гэри Р. ВанденБос, изд., Вашингтон: Американская психологическая ассоциация, 2007.
- ^ Стэндинг, Лайонел Г. и Хубер, Герман. (2003) «Уменьшают ли курсы психологии веру в психологические мифы?» Социальное поведение и личность , 31(6), 585-592.
- ^ Грант Дж. Дьяволи (2005) Силовая терапия и возможные угрозы науке психологии и психиатрии Австралийский и новозеландский журнал психиатрии, том 39, стр. 437
- ^ «Один мужчина и детская коробка» , snopes.com , получено 13 марта 2006 г.
- ^ Кушман, П. (1990) «Почему личность пуста: к исторически сложившейся психологии. Американский психолог Курс бакалавриата по американской популярной психологии». , 45, 599-611. Цитируется по Фриду, Стивену. (1998) « психологии, том 25, № 1, стр. 38-39.
- ^ Фрид С.Б. и Шультис Г.А. (1995) «Лучшие книги по самопомощи и самосознанию: пошаговое руководство по качественной информации». Чикаго: Издания Американской библиотечной ассоциации. Цитируется у Фрида, Стивена. (1998) «Курс бакалавриата по американской популярной психологии». Преподавание психологии Vol. 25, № 1, стр. 38-39.
- ^ Крейгхед Л., Макнамара К. и Хоран Дж. (1984) «Перспективы самопомощи и библиотерапии: вы - то, что вы читаете». В книге С. Брауна и Р. Лента (ред.), Справочник по консультативной психологии. Нью-Йорк: Уайли. стр. 878–929. Цитируется у Фрида, Стивена. (1998) «Курс бакалавриата по американской популярной психологии». Преподавание психологии Vol. 25, № 1, стр. 38-39.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бенджамин, 1986 год.
- ^ Перлофф и Перлофф, 1977.
- ^ Интернет-каталог Джозефа Джастроу
- ^ Интернет-каталог Хьюго Мюнстерберга
- ^ Ястроу, 1900 г.
- ^ Бенджамин, 2006 г.
- ^ Ликок, 1924, стр. 471-472.
- ^ стр.944 (цитируется по Бенджамину, 1986)
- ^ Бенджамин, 1986, с. 945
- ^ Миллер, Джорджия (1969). «Психология как средство повышения благосостояния человека». Американский психолог . 24 (12): 1066. дои : 10.1037/h0028988 .
- ^ Палмер, К. (1 января 2022 г.). «10 лучших журнальных статей» . Американская психологическая ассоциация . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Шеклфорд, Карен (апрель 2022 г.). «Психология популярных СМИ, ну, популярна» . Психология популярных медиа . 11 (2): 109–110. дои : 10.1037/ppm0000406 . ISSN 2689-6575 . S2CID 248196930 .
- ^ Суарес-Льедо, Виктор; Альварес-Гальвес, Хавьер (20 января 2021 г.). «Распространенность дезинформации о здоровье в социальных сетях: систематический обзор» . Журнал медицинских интернет-исследований . 23 (1): e17187. дои : 10.2196/17187 . ПМЦ 7857950 . ПМИД 33470931 .
- ^ Пури, Неха; Кумс, Эрик А.; Ахбаян, Хурмазд; Гунаратне, Кейт (01 ноября 2020 г.). «Социальные сети и неуверенность в вакцинации: новые новости в эпоху COVID-19 и глобальных инфекционных заболеваний» . Человеческие вакцины и иммунотерапия . 16 (11): 2586–2593. дои : 10.1080/21645515.2020.1780846 . ISSN 2164-5515 . ПМЦ 7733887 . ПМИД 32693678 .
- ^ Лата, К.; Мина, Канзас; Правита, MR; Дасгупта, Мадхупорна; Чатурведи, СК (01.01.2020). «Эффективное использование социальных сетей для повышения осведомленности о психическом здоровье» . Журнал образования и укрепления здоровья . 9 (1): 124. doi : 10.4103/jehp.jehp_90_20 . ISSN 2277-9531 . ПМЦ 7325786 . ПМИД 32642480 .
- ^ Вольпе, Элли (25 июня 2023 г.). «Почему мы используем терапию-говорим — и когда остановиться» . Вокс . Проверено 11 июля 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кордон, Луис А. (2005). Популярная психология: Энциклопедия . Гринвуд. ISBN 978-1566636285 .
- Ярзомбек, Марк (2000). Психологизация современности . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521147637 .
- Ястроу, Дж. 1900. Факты и басни в психологии . Хоутон, Миффлин и компания. Риверсайд Пресс, Кембридж. [1]
- Джастман, Стюарт (2005). Рай для дураков: нереальный мир поп-психологии . Иван Р. Ди. ISBN 978-1566636285 .
- Священное Писание, EW Мышление, чувство, действие . Издательство Chautauqua Century Press, 1895 г. [2]