Постнационализм
Часть серии о |
Национализм |
---|
Постнационализм или ненационализм [1] Это процесс или тенденция, в результате которой национальные государства и национальная идентичность теряют свою значимость по сравнению с межнациональными и самоорганизованными или наднациональными и глобальными образованиями, а также местными образованиями. Хотя постнационализм строго не считается антонимом национализма , эти два термина и связанные с ними предположения являются противоположными, поскольку постнационализм — это интернационалистический процесс. Есть несколько факторов, которые способствуют аспектам постнационализма, включая экономические, политические и культурные элементы. Растущая глобализация экономических промышленными факторов (таких как расширение международной торговли сырьем , товарами и услугами, а также важность транснациональных корпораций и интернационализация финансовых рынков) сместила акцент с национальных экономик на глобальные.
В то же время социально-политическая власть частично передается от национальных властей наднациональным образованиям, таким как транснациональные корпорации , Организация Объединенных Наций , Европейский Союз , Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА) и НАТО . Кроме того, индустрии СМИ и развлечений становятся все более глобальными и способствуют формированию тенденций и мнений в наднациональном масштабе. Миграция отдельных лиц или групп между странами способствует формированию постнациональной идентичности и убеждений, хотя привязанность к гражданству и национальной идентичности часто остается важной. [2] [3] [4]
Постнационализм и права человека
[ редактировать ]В научной литературе [ который? ] Постнационализм связан с расширением международного в области прав человека права и норм . Международные нормы прав человека отражаются в растущем акценте на правах людей с точки зрения их «личности», а не только их гражданства. Международное право прав человека не признает право на въезд в какое-либо государство неграждан , но требует, чтобы людей все чаще судили по универсальным критериям, а не по партикуляристским критериям (таким как кровное происхождение по этнической принадлежности или предпочтение определенного пола). Это повлияло на законодательство о гражданстве и иммиграции, особенно в западных странах. Например, немецкий парламент почувствовал давление и ослабил (если не искоренил) гражданство по этническому происхождению . [ нужна ссылка ] немецкого происхождения были исключены из немецкого гражданства. турки из-за чего , например, [ нужна ссылка ] В число ученых, разделяющих этот аргумент, входят Ясемин Сойсал , Дэвид Джейкобсон и Саския Сассен . [5]
В Европейском Союзе
[ редактировать ]Европейская интеграция создала систему наднациональных образований и часто обсуждается в связи с концепцией постнационализма. [6] [7] [8]
В Канаде
[ редактировать ]Во время выборов 2011 года Джон Иббитсон утверждал, что угасание проблем « Лаврентийского консенсуса » стало причиной превращения Канады в первое постнациональное государство. [9] В 2015 году премьер-министр Канады Джастин Трюдо , определяя канадские ценности , также объявил свою страну первым в мире постнациональным государством. [10] [11] В статье для Le Devoir в 2019 году Роберт Дутрисак описал мультикультурализм как идеологию, связанную с английской Канадой . [12] В противовес предполагаемому сдвигу в сторону постнационализма в Канаде Джон Вайсенбергер утверждал, что именно лаврентийская элита «разбавила «лаврентианскую» природу класса и усилила свое презрение к национальному характеру». [13]
В СМИ
[ редактировать ]Кэтрин Фрост, профессор политологии в Университете Макмастера , утверждает, что, хотя Интернет и онлайн-социальные отношения создают социальные и политические связи через национальные границы, они не обладают «приверженностью или сплоченностью, необходимыми для поддержки нового требовательного режима социальных и политических отношений». ". [14] Тем не менее, утверждается, что растущие возможности получения виртуального гражданства в признанных странах (например, электронное резидентство Эстонии ) и микронациях [15] можно рассматривать как пример того, как гражданство может выглядеть в постнациональном мире. [16]
В спорте
[ редактировать ]Постнациональные тенденции проявились и в профессиональном спорте. Саймон Купер назвал чемпионат Европы по футболу 2008 года ( УЕФА Евро-2008 ) «первым постнациональным» чемпионатом Европы. [17] Он утверждает, что во время турнира как для игроков, так и для болельщиков спортивное мастерство и удовольствие от турнира были важнее, чем национальное соперничество или даже победа.
См. также
[ редактировать ]- Антиглобалистское движение
- Цифровая валюта
- Глобальное гражданство
- Политика идентичности
- Транснационализм
- Племя (Интернет)
- Виды национализма
- Всемирная паутина
- Конституционный патриотизм
- Гражданский национализм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Беннетт 1998 , с. 232.
- ^ Р. Купманс и П. Стэтхэм; «Вызов либеральному национальному государству? Постнационализм, мультикультурализм и коллективные претензии мигрантов и этнических меньшинств в Великобритании и Германии»; Американский журнал социологии 105:652–96 (1999).
- ^ Р. А. Хакенберг и Р. Р. Альварес; «Крупные планы постнационализма: репортажи с приграничья США и Мексики»; Человеческая организация 60:97–104 (2001)
- ^ И. Блумрад; «Кто утверждает двойное гражданство? Ограничения постнационализма, возможности транснационализма и сохранение традиционного гражданства»; Обзор международной миграции 38:389–426 (2004 г.)
- ^ Ясемин Сойсал, «Границы гражданства: мигранты и постнациональное членство в Европе», University of Chicago Press, 1994; и Дэвид Джейкобсон, «Права через границы: иммиграция и упадок гражданства», издательство Университета Джонса Хопкинса, 1996 г.
- ^ М. Рамбур; «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2009 г. Проверено 2 июля 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) (2005) - ^ Дж. Шоу; «Постнациональный конституционализм в Евросоюзе»; Журнал европейской политики 6:579–97 (1999).
- ^ М. Уилкинсон; «Немецкий юридический журнал - ЭССЕ: Постнационализм, (дис)организованное гражданское общество и демократия в Европейском Союзе: конституционализм — часть решения или часть проблемы?» . Архивировано из оригинала 2 мая 2008 г. Проверено 2 июля 2008 г. (2002)
- ^ «Гибель Лаврентьевского консенсуса и что он говорит о Канаде» . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ Том Наттолл (28 мая 2016 г.). «Политики должны лучше контролировать миграцию и говорить правду» . Экономист . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ Гай Лоусон (8 декабря 2015 г.). «Снова Канада Трюдо» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ «Мультикультуралистическое соблазнение» . Ле Девуар (на французском языке). 29 ноября 2019 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Комментарий, полный (05.12.2019). «Джон Вайсенбергер: познакомьтесь с лаврентианской элитой, посредственными хозяевами Канады | National Post» . Национальная почта . Проверено 7 декабря 2019 г.
- ^ К. Фрост; «Интернет-галактика встречается с постнациональным созвездием: перспективы политической солидарности после Интернета»; Информационное общество 22:45–49 (2006)
- ^ Бикудо де Кастро, Висенте; Кобер, Ральф (15 апреля 2019 г.). «Королевская республика Ладония: микронация, построенная из коряги, бетона и байтов» (PDF) . Сима: Международный журнал исследований островных культур . дои : 10.21463/шима.13.1.10 .
- ^ Китинг, Джошуа (26 июня 2018 г.). Невидимые страны: путешествие к краю государственности . Нельсон, Билл (картограф). Нью-Хейвен. ISBN 9780300235050 . OCLC 1041140240 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Саймон Купер; «Все больше и больше скорее»; Свободные Нидерланды с. 24, 28 июня 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Беннетт, Дэвид (1998), Мультикультурные государства: переосмысление различий и идентичности , Psychology Press, стр. 305, ISBN 0415121590