Jump to content

Маккаби

(Перенаправлено из Maccabean Wars )
Потомки Маттахиаса

Maccabees латинский ( / ˈ M æ K ə b z / написанные махаби ( иврит : מַכַכַּים , маккаббим или מַקַבּים , макаббим ; также ) , ​Иудеи , которая в то время была частью Селевцида империи [ 1 ] [ 2 ] Они основали династию Hasmonean , которая управляла с 167 по 37 г. до н.э. [ 3 ] быть полностью независимым королевством с 104 до 63 г. до н.э. Они подтвердили еврейскую религию , расширили границы Иудеи завоеванием и уменьшили влияние эллинизма и эллинистического иудаизма .

Этимология

[ редактировать ]

Имя Maccabee [ 4 ] часто используется в качестве синонима для всей династии Хасняна , но «Маккавеи» составляли Иуду Маккабеус и его четырех братьев. Имя Маккаби был личным эпитетом Иудеи, [ 5 ] и более поздние поколения не были его прямыми потомками. Одним из объяснений происхождения имени является то, что оно происходит от арамейского маккка , «молот», в знак признания свирепости Иуды в битве. [ 6 ] Традиционное еврейское объяснение состоит в том, что Maccabee ( иврит : מכבים machabi ) является аббревиатурой для стиха Торы , который был боевой коричкой Maccabees, « M i ch amocha ba ' rem y hwh » , «кто похож на вас среди небесных силы, о Боже! », [ 7 ] [ 8 ] а также аббревиатура для " M Atityahu Ha K Ohen B en y Ochanan " (Матиас священник, сын Иоанна). Соответствует Тора стих Исход 15:11, песня Моисея и детей Израиля у моря , [ 7 ] Ссылка на Эли , с мирским представлением о природных силах, небесной мощности, войне и правительственных силах. Ученый и поэт Аарон Каминка утверждает, что название является коррупцией Махбанаи , ведущей коммандос в армии царя Давида . [ 9 ]

Во 2 -м веке до н.э. Иудея лежала между Птолемейским царством (базирующимся в Египте ) и Империей Селевейда (базирующейся в Сирии ), монархиями, которые сформировались после смерти Александра Великого . Иудея изначально попала под правление Птолемея, но попала в Селециды около 197 г. до н.э., после битвы при Паниуме , во время пятой сирийской войны. Иудея в то время пострадала от эллинизации, инициированной Александром Великим. Некоторые евреи, в основном евреи городского высшего класса, в частности, семья Тобиад , хотели бы обойтись по еврейскому праву и принять греческий образ жизни. По словам историка Виктора Терковера , основным мотивом эллинизма Тобиад был экономическим и политическим. [ 10 ] Эллинизирующие евреи построили гимназию в Иерусалиме , соревновались в международных греческих играх, « удалили свои следы обрезания и отвергли Святой завет ». [ 11 ]

Когда Antiochus IV Epiphanes стал правителем империи Селевкида в 175 году, Onias III занимал должность Первосвященника в Иерусалиме. Для Антиоха, первосвященник был просто местным губернатором в своем царстве, человеком, которого он мог назначить или уволить по желанию, в то время как православные евреи считали, что владелец верховного священства в божественно назначенном. [ 12 ] Джейсон , брат Onias, подкупил Антиох, чтобы сделать его первосвященником, а не Onias. Джейсон отменил традиционную теократию и «получен от разрешения Антиоха для превращения Иерусалима в греческий полис под названием Антиохий». [ 10 ] [ 13 ] В свою очередь, Менелаус затем подкупил Антиох и был назначен первосвященником вместо Джейсона. Менелаус убил Оний. Брат Менелауса Лисимачус украл святые сосуды из храма ; Полученные беспорядки привели к смерти Лисимаха. Менелаус был арестован за убийство Ониаса и был привлечен к суду перед Антиохом, но он подкупился из -за неприятностей. Впоследствии Джейсон выгнал Менелауса и снова стал первосвященником. В 168 году Антиох разграбил храм, напал на Иерусалим и «привел в плен женщин и детей». [ 14 ] С этого момента Антиох проводил ревностную эллинизирующую политику в селеуцидных сатрапиях Коле Сирии и Финиции . [ 15 ]

Теперь Антиох не был удовлетворен ни тем, что он неожиданный взял город ( Иерусалим ), либо с его разграблением, ни с великой бойней, которую он сделал там; Но, будучи преодоленным своими насильственными страстями и вспомнив, что он страдал во время осады, он заставил евреев распаковать законы своей страны и не поддерживать их младенцев и пожертвовать плотью свиней на алтаре; против которых они все противостояли, и наиболее одобренные среди них были преданы смерти. - Флавий Иосиф , война евреев , Книга 1.1 §2

Автор первой книги Маккавеев рассматривает восстание Маккабеун как восхождение благочестивых евреев против Короля Селевцида (который пытался искоренить их религию) и против евреев, которые его поддерживали. Автор второй книги Маккавеев представляет конфликт как борьбу между «иудаизмом» и «эллинизм», концепциями, которые он придумал. [ 16 ] Большинство современных ученых утверждают, что король Антиохей отреагировал на гражданскую войну между традиционалистскими евреями в иудейской сельской местности и эллинизированными евреями в Иерусалиме, [ 17 ] [ 18 ] Хотя реакция короля на преследование религиозных традиционалистов была необычной в древности и была немедленной провокацией для восстания. [ 19 ] По словам Джозефа П. Шульца, современная стипендия «считает восстание Маккабиун меньше как восстание против иностранного угнетения, чем гражданской войной между православными и реформистскими партиями в еврейском лагере», », [ 20 ] Но Джон Дж. Коллинз пишет, что, хотя гражданская война между еврейскими лидерами привела к новой политике царя, неправильно рассматривать восстание как просто конфликт между эллинизмом и иудаизмом, так как «[t] он не спровоцировал введение греческих обычаев (типизированных по строительству гимназии), но преследованием людей, которые наблюдали за Торой, обрезая своих детей и отказываясь есть свинину ». [ 19 ]

В конфликте над офисом первосвященника традиционалисты с ивритными/арамейскими именами, такими как Onias, оспариваемые с эллинизаторами с греческими именами, такими как Джейсон и Менелаус. [ 21 ] Некоторые ученые указывают на социальные и экономические факторы в конфликте. [ 10 ] [ 22 ] То, что началось как гражданская война, приняло на себя характер вторжения, когда эллинистическое царство Сирии встало на сторону эллинизирующих евреев против традиционалистов. [ 23 ] Поскольку конфликт обострился, Антиох запретил практику традиционалистов, таким образом, в отъезде от обычной практики селевейда, запретив религию целого народа. [ 10 ] Мотивы Антиоха остаются неясными: он, возможно, был возведен в результате свержения своего назначенного, Менелауса, [ 12 ] или - поощряется группа радикальных эллинизаторов среди евреев, [ 16 ] Возможно, он реагировал на православное еврейское восстание, которое привлекло храм и Тору для его силы. [ 10 ] Другие ученые утверждают, что, хотя восприятие начиналось как религиозное восстание, оно постепенно превращалось в войну на национальное освобождение. [ 24 ]

Согласно 1 Maccabees, Антиох запретил многим традиционным еврейским и самаритянинам [ 15 ] Религиозные практики: он совершил завладевание Торой в отношении преступления и сожгли копии, которые он мог найти; [ 25 ] [ 26 ] Субботы и праздники были запрещены; Обрезание было запрещено, и матери, которые обрезали своих детей, были убиты вместе со своими семьями; [ 27 ] и традиционная еврейская ритуальная жертва была запрещена. Говорят, что кумир олимпийского Зевса был помещен на алтарь храма, и что израильтяне устанавливают алтари греческим богам и принесли на жертву «нечистые» животные на них. [ 28 ]

Основная цель антиохья объясняется во всей шассидной мысли в Чабаде . В нем говорится, что Антиох не возражал, что евреи сохранили культуру иудаизма, скорее всего, все, что он хотел, это искоренить законы Торы ( Мицвос ) , которые не были логичными, а скорее сохранялись исключительно потому, что это командование Богом. Но когда он увидел, что даже логические/рациональные и культурные заповедь Торы практиковались евреями более высоким, чем логика, он тогда выступил против иудаизма во всей ее полноте. [ 29 ]

Восстание

[ редактировать ]
Иудея при Иудеи Маккаби
Завоевания Джонатана
Завоевания Саймона

В повествовании о McCabees , после того, как Антиох издал свои указы, запрещающие еврейскую религиозную практику, сельский еврейский священник из Модиина , Маттахи, , Хасмоний вызвал восстание против империи Селевцида, отказываясь поклоняться греческим богам . Маттахи убил эллинистического еврея, который вышел вперед, чтобы принести жертву идолу в месте Маттахиаса. Он и его пять сыновей бежали в пустыню Иудеи. После смерти Маттахиаса примерно через год в 166 году его сын Иуда Маккаби привел армию еврейских диссидентов к победе над Селецидами в партизанской войне , которая сначала была направлена ​​против эллинизирующих евреев, из которых было много. Маккавеи уничтожили языческие алтари в деревнях, обрезали мальчиков и вынудили евреев в преступление. [ 16 ] В результате одно объяснение имени Maccabees основано на арамейском словом «молот», потому что они «ударяют молоток по поводу своих врагов». [ 30 ]

Восстание связано с множеством битв, в которых силы Маккабеун получили известность среди селевсидной армии за использование партизанской тактики. После победы Маккавеи вошли в Иерусалим в триумфе и ритуально очистили храм, восстановив там традиционное еврейское поклонение и установив Джонатан Маккаби в качестве первосвященника. Большая армия селевейдов была послана, чтобы отменить восстание, но вернулась в Сирию после смерти Антиоха IV. Его командир Лисиас, занятый внутренним делом селевейда, согласился на политический компромисс, который восстановил религиозную свободу.

Еврейский фестиваль Хануки отмечает переосмысление храма после победы Иудеи Маккаби над Селецидами. Согласно раввинской традиции, победоносные Маккаби могли найти лишь небольшой кувшин с маслом, который оставался незагрязненным в силу печати, и хотя в нем было достаточно масла, чтобы поддерживать храм менору на один день, он чудесным образом длился в течение восьми дней, в какое время может быть закуплено дальнейшее нефть. [ 31 ]

Династия Хасняна

[ редактировать ]

После переосмысления храма сторонники Маккавеев были разделены на вопрос о том, следует ли продолжать сражаться. Когда восстание началось под руководством Маттахи, оно рассматривалось как война за религиозную свободу, чтобы положить конец угнетению селецидов. Однако, поскольку Маккаби поняли, насколько они были успешными, многие хотели продолжить восстание и завоевать другие земли с еврейским населением или преобразовать своих народов. Эта политика усугубляла разрыв между фарисеями и саддукеями при более поздних хасмонеанских монархах, такими как Александр Янней . [ 32 ] Те, кто искал продолжение войны, возглавляли Иуда Маккаби.

После его смерти в битве в 160 году до нашей эры Иуда сменил командир армии его младшим братом Джонатаном, который уже был первосвященником. Джонатан заключил договоры с различными иностранными государствами, вызывая дальнейшее несогласие между теми, кто просто желал религиозной свободы, и теми, кто искал большую власть.

В 142 году до н.э. Джонатан был убит Диодотом Трифоном , претендентом на престол селевейда, и был сменит Саймон МакКаби , последний оставшийся сын Маттахи. Саймон поддержал Деметриуса II Никатора , Короля Селеуцида, и, в свою очередь, Деметриус освободил Маккавеи от дани . Саймон завоевал порт Джоппа , где язычника была «насильственно удалена», [ 33 ] и крепость Гизера . Он изгнал гарнизон из Акры в Иерусалиме. В 140 году он был признан собранием священников, лидеров и старейшин в качестве первосвященника, военного командира и правителя Израиля. Их указ стал основой Хасмонеянского королевства. Вскоре после этого римский Сенат возобновил свой союз с Хасмонеанским королевством и приказал своим союзникам в восточном Средиземноморье также сделать это. [ 34 ] Хотя Maccabees выиграл автономию, регион оставался провинцией империи Селевейда, и Саймон должен был предоставить войска для Antiochus VII -шагов , брата Demetrius II. Когда Саймон отказался отказаться от территории, которую он покорил, Антиох взял их силой.

Саймон был убит в 134 году до нашей эры его зятем Птолемеем и был сменен в качестве первосвященника и короля его сыном Джоном Хирканом я . Антиох победил весь район Иудеи, но воздержался от нападения на храм или вмешательства в еврейские обряды. Иудея была освобождена от правления Селеуцида о смерти Антиоха в 129 году до нашей эры. [ 16 ] Независимое управление Hasmonean длилось до 63 г. до н.э., когда римский генерал Помпей вмешался в Гражданскую войну Хасмоне, что делает его клиентским королевством Рима. Династия Хасняна закончилась в 37 г. до н.э., когда Идумский Ирод Великий стал царем Израиля, [ 12 ] назначен "царя евреев" римским сенатом, [ 16 ] [ 35 ] Эффективно превращение Хасмонеанского королевства в иродийское королевство - царство клиентов Рима.

Библейские счета

[ редактировать ]

История в Маккабеун сохранилась в книгах первого и второго Маккавеи , которые подробно описывают переодедание храма в Иерусалиме и освещение меноры. Эти книги не являются частью танаха ( ивритской Библии ), который пришел из еврейского канона; Тем не менее, они были частью александрийского канона, который также называется Септуагинтом . [ 36 ] Обе книги включены в Ветхий Завет, используемый католическими и православными церквями, [ 37 ] Поскольку эти церкви считают книги дейтероканонические . Они не включены в книги Ветхого Завета в большинстве протестантских Библий, так как большинство протестантов считают книги апокриф .

Многочисленные ссылки на Хануку сделаны в Мишне (Биккурим 1: 6, Рош Хашана 1: 3, Таанит 2:10, Мегилла 3: 4 и 3: 6, Моед Катан 3: 9 и Бава Кама 6: 6) конкретные законы не описаны. Чудо однодневного снабжения нефти, продолжительностью восемь дней, впервые описано в Талмуде , приверженное написанию около 600 лет после событий, описанных в книгах Маккаби. [ 38 ] В Новом Завете упоминается Иисус, посещающий храм во время Хануки (Иоанна 10: 22-23).

Христианское почитание и возможная предыдущая традиция

[ редактировать ]

Девять "Священные мученики Маккабея" в христианстве

[ редактировать ]
То, что считается реликвиями Маккаби, хранящиеся в святыне Маккавеи , почитаются в церкви Святого Андрея, Кельн , Германия.
Священные Маккаби
Wojciech Stattler ' Machabeusze "(" Maccabees "), 1844
Рожденный 2 века до н.э.
Иудея (современный Израиль )
Умер 167–160 гг. До н.э.
Иудея
Почитаемый в Костел
Восточные православные церкви
Восточные православные церкви
Канонизирован Предварительная конгрегация
Праздник 1 августа

Вторая и четвертая книга Маккаби рассказывают о мученичестве семи еврейских братьев, их матери и их учителя. Хотя они не говорят о семье Маккаби, в христианстве их называют «мучениками Священного Маккаби» или «Священные Маккавеи». Согласно одной традиции, их индивидуальными именами являются Хабим, Антонин, Гурия, Элеазар, Евсбон, Хадим (Халим), Марцеллус, их мать Соломония и их учитель Элеазар . [ 39 ]

Три эфиопских книгах Мекабияна (довольно отличные работы от других четырех книг Маккавеев), которые являются каноническими в эфиопской православной церкви Тевахедо , также относятся к мученикам Маккаби. В первой из этих книг говорится, что их отец был бенджамитом по имени Маккабеус, и что трое из братьев, которых называют Абья, Сила и Фентос, были захвачены и мученированы за то, что он руководил партизанской войной против Антиох Эпифанов.

С момента времени календаря Tridentine у ​​священных Маккавеей было празднование в римской литургии на празднике Святого Петра в цепях . Это празднование оставалось в рамках литургии в будние дни, когда в 1960 году папа Иоанн XXIII подавил этот конкретный праздник Святого Петра. Девять лет спустя 1 августа стал праздник святого Альфонса Марии де 'Лигуори , и упоминание о мучениках Маккаби было опущено из общего римского календаря , с тех пор, как в его пересмотре в 1969 году он больше не признался в память. [ 40 ] Праздник этих святых [ который? ] 1 августа как в Восточной Православной Церкви (для которой 1 августа также является первым днем ​​пост общежития ), так и в католической церкви . [ сомнительно - обсудить ] [ Цитация необходима ]

Теория: еврейское древнее почитание

[ редактировать ]

Во время изучения мозаики на полу, обнаруженной во время кампаний в 2012-2016 годах в синагоге Хукока возле моря Галилее и датируемой 4-5-м веками, российский исследователь Нина В. Брагинскайя приходит к другому выводу, чем у директора Dig, Jodi Magness , Jodi Magness Полем [ 41 ] Брагинскайя выдвигает, что мозаика отражает древнее еврейское почитание девяти мучеников Маккаби из книг Маккавеев, которое впоследствии увековечено только в христианстве, в то время как еврейская традиция сохраняет только обряд освещения девятипультированной канделябрум во время Ханукки . [ 41 ] По ее мнению, существует прямая связь между еврейским символическим объектом и христианской символической историей, когда Ханука Менора подвергается вторичной символической интерпретации длительного полутителе в пол с половиной милилета в иудаизме, в то время как христианская традиция сохранила первоначальное значение , то, что из мученической традиции для благосостояния. [ 41 ] Эта интерпретация поможет объяснить уникальную иконографию этого конкретного мозаичного ковра, который является единственным, который можно найти в синагогах своего периода с изображением сцен, не найденных в Библии на иврите . [ 41 ] Только из -за обнаружения мозаики Хукока могла бы быть замечена и предложена связь между еврейскими и христианскими традициями для обсуждения, так что Брагинская. [ 41 ]

Hasmonean Rulers

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Cohn, Marc (2007). Математика календаря . Lulu.com. п. 60. ISBN  978-1430324966 .
  2. ^ Fischer-Lichte, Erika (2005). Театр, жертва, ритуал: изучение форм политического театра . Routledge. С. 195 . ISBN  978-0415276757 .
  3. ^ Вессельс, Антон; Янсен, Генри; Хофленд, Люси (2020). Великий финал: апокалипсис в Танах, Евангелие и Коран . WIPF и издатели. п. 150. ISBN  978-1-7252-7601-7 Полем Династия Хасняна управляла Иудеей от восстания Маккабеанского разговора в 167 году до нашей эры до 37 г. до н.э.
  4. ^ Латинский: Maccabaeus ; Греческий: μακκαβαῖος Makkabaios ; от иврита Maqqeb et , «молоток» ( Оксфордский английский словарь ).
  5. ^ См. 1 Maccabees 2: 4
  6. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Махаби» . Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
  7. ^ Jump up to: а беременный Scherman, Nosson, ed. (1998). Танах = Танах: Тора, Невим, Кетувим: Тора, Пророки, Писания: двадцать четыре книги Библии, недавно переведенные и аннотированные (1-й студенческий размер изд., Стоун ред.). Бруклин, Нью -Йорк: Mesorah Publications. С. 171–172. ISBN  1578191092 .
  8. ^ Исход 15:11
  9. ^ «Что означает« Маккаби »? - спросите раввина» . Oztorah.com . Получено 2013-07-29 .
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Tcherikover, Виктор Эллинистическая цивилизация и евреи , Нью -Йорк: Atheneum, 1975
  11. ^ I Maccabees , я, 15
  12. ^ Jump up to: а беременный в Oesterley, Woe, история Израиля , Оксфорд, Кларендон Пресс, 1939.
  13. ^ Де Ланге, Николас, Атлас еврейского мира , Оксфорд: Андромеда, 1992
  14. ^ I Maccabees, я, 30–32
  15. ^ Jump up to: а беременный "Maccabean Revolt" . Оксфордские библиографии .
  16. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Николас де Ланге (ред.), Иллюстрированная история еврейского народа , Лондон, Aurum Press, 1997, ISBN   1-85410-530-2
  17. ^ Telushkin, Joseph (1991). Еврейская грамотность: самые важные вещи, которые нужно знать о еврейской религии, ее народе и ее истории . В. Морроу. п. 114 ISBN  0-688-08506-7 .
  18. ^ Гринберг, Ирвинг (1993). Еврейский путь: прожить праздники . Саймон и Шустер. п. 29 ISBN  0-671-87303-2 .
  19. ^ Jump up to: а беременный Джонстон, Сара Илс (2004). Религии древнего мира: гид . Гарвардский университет издательство. п. 186. ISBN  0-674-01517-7 .
  20. ^ Шульц, Джозеф П. (1981). Иудаизм и языческие веру: сравнительные исследования по религии . Fairleigh Dickinson Univ Press. п. 155. ISBN  0-8386-1707-7 Полем Современная стипендия, с другой стороны, считает, что восстание Маккабинского разжигания меньше как восстание против иностранного угнетения, чем гражданская война между православными и реформистскими партиями в еврейском лагере
  21. ^ Гундри, Роберт Х. (2003). Обзор Нового Завета . Зондерван. п. 9. ISBN  0-310-23825-0 .
  22. ^ Фридман, Дэвид Ноэль; Аллен С. Майерс; Астрид Б. Бек (2000). Eerdmans Словарь Библии . Wm. B. Eerdmans Publishing. п. 837 . ISBN  0-8028-2400-5 .
  23. ^ Вуд, Леон Джеймс (1986). Обзор истории Израиля . Зондерван. п. 357. ISBN  0-310-34770-x .
  24. ^ Еврейская жизнь и мысль среди греков и римлян: первичные чтения , Луи Х. Фельдман, Мейер Рейнхольд, Fortress Press, 1996, p. 147
  25. ^ I Macccabees. 1:57
  26. ^ Бургель, Джонатан (2019). «Самаритяне в период Хасняна: подтверждение дискретной идентичности?» Полем Религии . 10 (11): 628. doi : 10.3390/rel10110628 .
  27. ^ «1 Maccabees 1: 60–61 (новый пересмотренный стандарт с апокрифом)» . biblestudytools.com.
  28. ^ I Maccabees , 1, 41–50
  29. ^ Menachem Toras Poor Tolume 2 Pg. 162
  30. ^ «Еврейская виртуальная библиотека» . Еврейская виртуальная библиотека . Получено 2013-07-29 .
  31. ^ «Талмуд, трактат Шаббат» . Ewerishvirtuallibrary.org . Получено 2013-07-29 .
  32. ^ Cohen, Shaye JD, от Maccabees до Мишны (Второе издание. Вестминстер Джон Нокс Пресс, 2006)
  33. ^ Евреи в средиземноморской диаспоре: от Александра до Траджана (323 г. до н.э. - 117 г. н.э.) Джон М. Барклайский университет Калифорнийского университета Пресс 247
  34. ^ Ливи , ab urbe condita , xlv.12. Архивированный 2017-08-19 на машине Wayback
  35. ^ Еврейская война Иосифа 1.14.4 : Марк Энтони «… затем решил заставить его сделать королем евреев… сказал им, что для их пользы в парфианской войне должен быть королем Ирода; так что они все дали свои голоса за это И когда Сенат был разделен, Энтони и Цезарь вышли, с Иродом между ними; Капитолий.
  36. ^ Карсон, Д.А. (2005). Герменевтика, власть и канон . WIPF и издатели. п. 307. ISBN  9781597521185 Полем E. Александрийский канон? Некоторые утверждают, что греческий перевод Ветхого Завета (называемый Septuagint или LXX) предлагает доказательства того, что иудаизм диаспоры диаспоры
  37. ^ Stergiou, R. (1997), «Ветхий Завет в православной церкви» . , доступ к 10 декабря 2020 года
  38. ^ Доланкси, Шана (23 декабря 2011 г.). «Правда (и) о Хануке» . Huffington Post .
  39. ^ «Семь святых мучеников Маккаби» . Holytrinityorthodox.com. 2007-05-20 . Получено 2013-07-29 .
  40. ^ «Римский календарь» (Libreria editrice Vatican, 1969), с. 132
  41. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Braginskaya, Nina V. (19 December 2017). "Нина Брагинская о загадочной мозаике из библейской деревни" [Nina Braginskaya about the mysterious mosaic from the biblical village] (in Russian). Moscow: Higher School of Economics (HSE), Institute of Classical Orient and Antiquity . Retrieved 2 February 2024 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бикерман, Элиас Дж. 1979. Бог Маккавеев: исследования по значению и происхождению восстания в Маккабеун. Лейден, Нидерланды: Брилл.
  • Cohen, Shaye JD 1987. от Maccabees до Мишны. Филадельфия: Вестминстер.
  • Grabbe, Lester L. 2010. Введение во второе храм иудаизм: история и религия евреев во времена Неемии, Маккавеи, Гилеля и Иисуса. Лондон: T & T Clark.
  • Харрингтон, Даниэль Дж. 1988. Восстание Маккабеан: анатомия библейской революции. Уилмингтон, Делавэр: Майкл Глейзер.
  • Джонсон, Сара Рауп. 2004. Исторические фикции и эллинистическая еврейская идентичность: третьи Маккавеи в его культурном контексте. Беркли: Университет Калифорнийской прессы.
  • Стюарт, Тайлер А. (18 апреля 2017 г.). «Еврейская падея: греческое образование в письме Аристея и 2 Маккавеи». Журнал по изучению иудаизма . 48 (2): 182–202. doi : 10.1163/15700631-12340146 . JSTOR   26551205 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae645a774108f98dd968c1d559e4a786__1724876580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/86/ae645a774108f98dd968c1d559e4a786.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maccabees - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)