Jump to content

Ядро (теория игр)

(Перенаправлено с Core (экономика) )

В теории кооперативных игр ядром , является набор распределений возможных или вменений при котором ни одна коалиция агентов не может получить выгоду от отделения от большой коалиции. Можно представить себе ядро, соответствующее ситуациям, в которых возможно поддерживать сотрудничество между всеми агентами. Говорят, что коалиция улучшает или блокирует возможное распределение, если члены этой коалиции могут генерировать между собой большую ценность, чем им было выделено при первоначальном распределении. Таким образом, у этой коалиции нет стимула оставаться в большой коалиции.

Говорят, что распределение лежит в основе игры, если нет коалиции, которая могла бы улучшить его. Тогда ядром является набор всех возможных распределений.

Происхождение [ править ]

Идея ядра уже появилась в трудах Эджворта (1881) , в то время называемая контрактной кривой . [1] Хотя фон Нейман и Моргенштерн считали эту концепцию интересной, они работали только с играми с нулевой суммой , где ядро ​​всегда пусто . Современное определение ядра принадлежит Гиллису . [2]

Определение [ править ]

Рассмотрим переносимую служебную кооперативную игру. где обозначает множество игроков и характеристическая функция . Вменение преобладает обвинение другое если существует коалиция , такой, что каждый игрок в слабо-предпочитает ( для всех ) и существует который строго предпочитает ( ), и может обеспечить соблюдение угрожая выйти из большой коалиции для формирования ( ). Ядро – это набор вменений, над которыми не доминируют никакие другие вменения. [3]

Слабое ядро ​​[ править ]

Вменение другое сильно доминирует обвинение если существует коалиция , такой, что каждый игрок в строго предпочитает ( для всех ). Слабое ядро ​​— это набор вменений, над которыми не наблюдается сильного доминирования. [4]

Свойства [ править ]

  • Другое определение, эквивалентное приведенному выше, гласит, что ядро ​​представляет собой набор распределений выигрышей. удовлетворяющий
  1. Эффективность: ,
  2. Коалиционная рациональность: для всех подмножеств (коалиций) .
  • Ядро всегда четко определено, но может быть пустым .
  • Ядро — это множество, удовлетворяющее системе слабых линейных неравенств. Следовательно, ядро ​​замкнуто и выпукло .
  • Теорема Бондаревой – Шепли : ядро ​​игры непусто тогда и только тогда, когда игра «сбалансирована». [5] [6]
  • Каждое вальрасовское равновесие обладает основным свойством, но не наоборот . Гипотеза Эджворта утверждает, что при дополнительных предположениях предел ядра, когда число потребителей стремится к бесконечности, представляет собой набор вальрасовских равновесий.
  • Пусть есть n игроков, где n нечетно. Игра, в которой предлагается разделить одну единицу товара между коалицией, состоящей не менее ( n +1)/2 членов, имеет пустое ядро. То есть никакой устойчивой коалиции не существует.

Пример [ править ]

Пример 1: Майнеры [ править ]

Рассмотрим группу из n горняков, обнаруживших большие слитки золота. Если два старателя могут унести один кусок золота, то выигрыш коалиции S равен

Если майнеров больше двух и их четное количество, то ядро ​​состоит из одной выплаты, где каждый майнер получает 1/2. Если майнеров нечётное количество, то ядро ​​пустое.

Пример 2: Перчатки [ править ]

Мистер А и мистер Б вяжут перчатки. Перчатки имеют один размер, и две перчатки составляют пару, которую продают за 5 евро. Каждый из них сделал по три перчатки. Как поделить доходы от продажи? Задачу можно описать с помощью игры в форме характеристической функции со следующей характеристической функцией: У каждого человека есть три перчатки, то есть одна пара с рыночной стоимостью 5 евро. Вместе у них есть 6 перчаток или 3 пары, рыночная стоимость которых составляет 15 евро. Поскольку одноэлементные коалиции (состоящие из одного человека) являются единственными нетривиальными коалициями в игре, все возможные распределения этой суммы принадлежат ядру, при условии, что оба игрока получают как минимум 5 евро, сумму, которую они могут получить самостоятельно. Например, (7.5, 7.5) принадлежит ядру, но то же самое относится и к (5, 10) или (9, 6).

Пример 3: Обувь [ править ]

На данный момент не обращайте внимания на размеры обуви: пара состоит из левой и правой обуви, которую затем можно продать за 10 евро. Рассмотрим игру с 2001 игроком: у 1000 из них 1 левый ботинок, у 1001 — 1 правый ботинок. Суть этой игры несколько удивительна: она состоит из одного вменения, которое дает 10 тем, у кого (недостаточный) левый ботинок, и 0 тем, у кого (избыточный) правый ботинок. Никакая коалиция не может блокировать этот результат, потому что ни один владелец левой обуви не примет меньше 10, и любое вменение, которое приносит положительную сумму любому владельцу правой обуви, должно в общей сложности выплатить менее 10 000 другим игрокам, которые могут получить 10 000 самостоятельно. . Итак, в ядре есть только одно вменение.

Идея останется той же, даже если мы увеличим цифры, пока левой обуви станет меньше. Ядро критиковали за чрезвычайную чувствительность к переизбытку одного типа игроков.

Ядро общего теории равновесия

Вальрасовское равновесие экономики обмена в модели общего равновесия будет лежать в основе игры сотрудничества между агентами. Графически в экономике с двумя агентами (см. Блок Эджворта) ядром является набор точек на кривой контракта (множество оптимальных по Парето распределений), лежащих между каждой из кривых безразличия агентов, определенных при начальных запасах.

Ядро голосования теории

Когда альтернативами являются распределения (список потребительских наборов), естественно предположить, что любые непустые подмножества индивидов могут блокировать данное распределение.Однако, когда альтернативы являются общедоступными (например, объем определенного общественного блага), более уместно предположить, что только достаточно большие коалиции могут заблокировать данную альтернативу. Сбор таких больших («выигрышных») коалиций называется простой игрой .Суть простой игры в отношении профиля предпочтений основана на идее, что только победившие коалиции могут отвергнуть альтернативу. в пользу другой альтернативы . Необходимое и достаточное условие непустоты ядра для всех профилей предпочтений дается через число Накамуры для простой игры.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Каннаи, Ю. (1992). «Ядро и сбалансированность». В Ауманне, Роберт Дж .; Харт, Серджиу (ред.). Справочник по теории игр с экономическими приложениями . Том. Я. Амстердам: Эльзевир. стр. 355–395. ISBN  978-0-444-88098-7 .
  2. ^ Гиллис, Д.Б. (1959). «Решения общих игр с ненулевой суммой». В Такере, AW ; Люси, Р.Д. (ред.). Вклад в теорию игр IV . Анналы математических исследований. Том. 40. Принстон: Издательство Принстонского университета . стр. 47–85.
  3. ^ Как отметил Шепли, Л.С.; Шубик, М. (1969). «Рыночные игры». Журнал экономической теории . 1 (1): 9–25. дои : 10.1016/0022-0531(69)90008-8 . S2CID   153498438 . благодаря вкладу г-на Э. Кольберга
  4. ^ Ю, Чаовэн (8 декабря 2020 г.). «Заметка о слабости простых игр с обычными предпочтениями и бесчисленными альтернативами» . Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.3225500 .
  5. ^ Бондарева, Ольга Н. (1963). "Некоторые приложения методов линейного программирования к теории кооперативных игр". Проблемы Кибернетики . 10 : 119–139.
  6. ^ Шепли, Ллойд С. (1967). «О сбалансированных множествах и ядрах». Ежеквартальный журнал военно-морских исследований по логистике . 14 (4): 453–460. дои : 10.1002/nav.3800140404 . hdl : 10338.dmlcz/135729 .

Цитируемые работы [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b184e277daa8f3887d6873dd8ab84a11__1708887720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/11/b184e277daa8f3887d6873dd8ab84a11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Core (game theory) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)