Бурбон Палас
Бурбон Палас | |
---|---|
Общая информация | |
Расположение | 7-й округ , Парижа Франция |
Адрес | 126 Университетская улица, |
Текущие арендаторы | Национальное собрание |
Назван в честь | Луиза Франсуаза де Бурбон |
Строительство началось | 1722 |
Завершенный | 1728 |
Отремонтированный | 1765–1788, 1795, 1828 |
Владелец | Французское государство |
Технические детали | |
Площадь пола | 124 000 м 2 |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Лоренцо Джардини , Пьер Кайлето , Жан Обер и Жак Габриэль |
Команда ремонта | |
Архитектор(ы) | Бернар Пуайе , Жюль де Жоли |
Веб-сайт | |
www |
Дворец Бурбон (англ. произносится [pa.lɛ buʁ.bɔ̃] ) — место заседаний Национальной ассамблеи , нижней законодательной палаты французского парламента . Он находится в м округе Парижа 7 - , на набережной Сены , напротив площади Согласия .
Первоначальный дворец был построен в 1722 году для Луизы Франсуазы де Бурбон , герцогини Бурбонской, законной дочери Людовика XIV и маркизы де Монтеспан . Четыре последовательных архитектора – Лоренцо Джардини, Пьер Кайлето , Жан Обер и Жак Габриэль – завершили строительство дворца в 1728 году. Затем он был национализирован во время Французской революции . С 1795 по 1799 годы, во времена Директории , здесь собирался Совет пятисот , выбиравший руководителей правительства. Начиная с 1806 года, во времена Наполеона Французской империи фасад Бернара Пойе , неоклассический был добавлен, чтобы отразить фасад церкви Мадлен , обращенный к ней через Сену за площадью Согласия.
Дворцовый комплекс сегодня имеет площадь 124 000 м². 2 (1 330 000 кв. футов), с более чем 9 500 помещениями, в которых работают 3 000 человек. Комплекс включает в себя отель de Lassay , расположенный на западной стороне Дворца Бурбонов; это официальная резиденция президента Национальной ассамблеи .
История
[ редактировать ]Аристократический загородный дом в Париже (1726–1789).
[ редактировать ]-
План первого этажа Дворца Бурбонов (1752 г.)
-
Рисунок Дворца Бурбонов 1730 года.
-
Луиза Франсуаза де Бурбон, создательница Дворца Бурбонов, изображена вдовой (1737 г.)
-
Дворец Бурбонов (вверху слева) и Отель де Лассе (внизу справа), как показано на карте Парижа Тюрго (1739 г.)
Дворец был построен для Луизы Франсуазы де Бурбон, герцогини Бурбонской (1673–1743), законной дочери Людовика XIV и мадам де Монтеспан . Начатый в 1722 году и законченный в 1728 году, он располагался в тогдашнем преимущественно сельском квартале на окраине Парижа, который вскоре стал очень фешенебельным жилым районом - предместьем Сен-Жермен. До этого времени местность под названием Пре-о-Клер была лесистой местностью, популярной для проведения дуэлей. После смерти Людовика XIV в 1715 году по примеру регента аристократия стала переносить свои резиденции из Версаля обратно в Париж. В традиционном жилом районе дворянства, густонаселенном Марэ, земли под застройку было мало, поэтому аристократия Регентства искала землю с местом для садов на окраине города, либо недалеко от Елисейских полей справа. берегу или на левом берегу. [ 1 ]
Герцогиня Бурбонская была известна легкомыслием при дворе в Версале, но к 1720-м годам у нее было семеро детей, и она овдовела. Известный любовник герцогини Арман де Мадайан де Леспар, граф Ласси ( граф де Лассе ), предложил ей место для дворца; он купил землю по соседству на берегу Сены, и оба здания были построены одновременно. Земельный участок под новый дворец был большим и простирался от Сены до улицы Университета .
Первоначальный план предусматривал создание загородной резиденции, окруженной садами, по образцу дворца Большой Трианон в Версале, спроектированного Жюлем Ардуэном Мансаром , главным архитектором Людовика XIV. Итальянский архитектор Лоренцо Джардини составил первый план, но умер в 1722 году, сделав лишь первые наброски. Проект взял на себя Пьер Кайето , также известный как Лассюранс, который был помощником Ардуэна-Мансара. Кайето работал над Версальским дворцом и Домом Инвалидов , и он очень хорошо знал королевский стиль, но умер в 1724 году. Его заменил Жан Обер , также бывший помощник Ардуэна-Мансара. Обер построил один из величайших проектов того времени — конюшни королевской резиденции в Шантийи. Тем временем началось строительство соседнего отеля де Лассе по плану другого известного архитектора, Жака Габриэля , проектировщика зданий вокруг площади Согласия. Оба здания были закончены в 1728 году. [ 1 ]
И Дворец Бурбонов, и Отель де Лассе были построены в итальянском стиле, с крышами, скрытыми балюстрадами и невидимыми с улицы. Дворец Бурбонов имел U-образную форму. Главное здание располагалось параллельно Сене, с двумя крыльями, окружавшими внутренний двор. Вход во двор и в здание находился на улице Университета. Вход во двор имел богато украшенную арку, окруженную двумя павильонами. Отель де Лассе был прямоугольным и более скромным по размеру. Оба здания имели одинаковые фасады, выходящие на Сену. Фасады отличались чередующимися колоннами и окнами, а также декором на темы времен года, стихий и, как у дочери Короля-Солнца, об Аполлоне. Пространство между зданиями, а также между зданиями и Сеной было заполнено садами. Помимо больших гостиных, внутри дома было множество небольших салонов, которые можно было устроить для самых разных целей. Это также было новшеством для зданий того периода; коридоры, чтобы можно было пройти через здание, не проходя по комнатам. Ни одна из первоначальных квартир герцогини не сохранилась; они были снесены при последующих реконструкциях. [ 1 ] Герцогиня де Бурбон умерла в 1743 году, а де Лассе умер в 1750 году. Дворец был куплен Людовиком XV , который, похоже, пожелал включить его в план новой Королевской площади (ныне Площадь Согласия), которую он и построил. здание на другом берегу реки. Но в 1756 году он продал его внуку герцогини Луи-Жозефу, принцу Конде , который стал военным героем только что завершившейся Семилетней войны . Принц решил существенно перестроить его, превратив из загородного дома в монументальный дворец в стиле нового классического возрождения. С этой целью в 1768 году он купил соседний отель де Лассе и планировал объединить два здания в одно. Новый план был составлен Мари-Жозефом Пейром , стиль которого основывался на археологических исследованиях Древнего Рима и Греции. Другие неоклассические работы Пейра включали Театр Одеон . В проекте принимали участие несколько разных архитекторов, в том числе Жак-Жермен Суффло , Беллисард и Шарпантье.
В неоклассическом дворце принца вход на улице Университета был заменен более крупными и впечатляющими воротами, обрамленными галереей колонн. Два крыла здания были расширены и устроен павильон с квартирами для одного из его сыновей. В вестибюле было добавлено обилие военных украшений, в том числе лепные скульптуры щитов и оружия, которые можно увидеть и сегодня. Дворец был закончен только в конце 1780-х годов, когда Французская революция свергла старый режим. Принц отправился в ссылку, а две резиденции были конфискованы государством в 1792 году. [ 2 ]
Революция, консульство и империя (1789–1814)
[ редактировать ]-
Фасад Дворца Бурбонов с видом на Сену (начало XIX века)
-
Стол Председателя Ассамблеи, спроектированный Жаком-Луи Давидом , и трибуна зала с барельефом «История и слава» Франсуа-Фредерика Лемо (1797–98).
-
Первый проект нового фасада вдоль Сены работы Пойе (1806 г.)
-
Статуя Жана-Батиста Кольбера , дополненная статуями других известных королевских министров в 1810 году.
Первое национальное собрание Франции собралось без разрешения королевской семьи 20 июня 1789 года на теннисном корте Версальского дворца. первый шаг Французской революции , и в мае 1793 года переехал в пустой театр дворца Тюильри в Париже. Аристократия бежала в изгнание, а Дворец Бурбон и Отель де Лассе, как и Люксембургский дворец , Елисейский дворец и Отель Матиньон, были национализированы и использовались для государственных функций. Конюшни Дворца стали штаб-квартирой управления военного транспорта, а Дворец Бурбонов в 1794 году стал Центральной школой общественных работ, которая позже, при Наполеоне, стала Политехнической школой , знаменитой военной инженерной школой.
В 1793 и 1794 годах революция достигла своего апогея, во время Конвента, возглавляемого Робеспьером и Сен-Жюстом . Два лидера террора были арестованы и казнены 28 июля 1794 года, и к власти пришло новое правительство, Директория . 23 сентября 1795 года была принята новая конституция, которая предусматривала создание двухпалатного парламента, Совета пятисот , будущего Национального собрания и Совета древних. Совету пятисот был предоставлен Дворец Бурбонов в качестве будущего места заседаний. Новое правительство поручило архитекторам Жаку-Пьеру Жизору и Эммануэлю-Шерубену Леконту превратить апартаменты дворца вдоль Сены в подходящий зал для собраний. Помещение, которое они спроектировали, имело форму полуцикла, напоминающего римский театр. он был перекрыт куполом по образцу амфитеатра Хирургической академии, расположенного неподалеку в Сен-Жермен-де-Пре, построенного между 1769 и 1774 годами. Первое заседание Совета состоялось 21 числа. Январь 1798 г. Быстро обнаружилось, что акустика новой камеры плохая. Во дворец было внесено еще несколько изменений; во дворе были пристроены вестибюль и ротонда, а также построена деревянная галерея, соединяющая дворец с отелем де Лассе.
Две особенности исходной камеры все еще можно найти в новой Новой камере; письменный стол и кресло Председателя Ассамблеи из дерева и позолоченной бронзы, выполненные в классическом римском стиле Жаком-Луи Давидом , и барельеф за трибуной из резного белого мрамора в обрамлении темного полихромного мрамора. На нем изображены две женские фигуры, представляющие аллегорические фигуры Истории и Славы. Слава провозглашает законы длинной трубой, а История записывает их на скрижали. В центре находится бюст Марианны , символа Республики, с медальоном римского бога Януса, два лица которого иллюстрируют девиз: опыт прошлого предсказывает будущее. Строительство Палаты кардинально изменило здание, поскольку крышу пришлось поднять значительно выше старого фасада. Он также не соответствовал длинной оси, состоящей из церкви Мадлен, площади Согласия и моста Согласия; вид на Дворец Бурбонов с площади Согласия закрывал декор моста. [ 3 ]
Совет пятисот начал заседания 21 января 1798 года, дата была выбрана потому, что это была годовщина казни «последнего тирана» Людовика XVI. Участники прибыли одетые в римские тоги и шапки в неоклассическом стиле. Они обнаружили, что в новой палате была плохая вентиляция, она слабо обогревалась зимой, а из-за акустики было трудно слышать говорящих. Акустика в конечном итоге не имела большого значения, потому что 8 ноября 1799 года Наполеон Бонапарт организовал государственный переворот и захватил власть у Совета пятисот, который тогда собирался в замке Сен-Клу. Наполеон сформировал новый законодательный орган, Законодательный корпус , единственной обязанностью которого было слушать ежегодную речь Наполеона, нового Первого консула, и принимать законы, предложенные Государственным советом и обсуждавшиеся другим новым органом, Трибунатом . [ 4 ]
Хотя Наполеон дал новому законодательному органу мало власти, он все же придал зданию новое величие. В 1806 году Бюро Законодательного корпуса предложило построить новый фасад, обращенный к Сене, который бы соответствовал фасаду Храма Славы (ныне церковь Мадлен ), который Наполеон строил в конце улицы. Рояль , к северу от площади Согласия. Новый неоклассический фасад, спроектированный архитектором Бернаром Пуайе , имел двенадцать коринфских колонн в совершенно ином стиле, чем стиль итальянского дворца 18-го века, но он был достаточно высоким, чтобы его можно было увидеть с площади Согласия, и был правильно выровнен, чтобы его можно было увидеть с площади Согласия. Мадлен. Оригинальный фронтон фасада украшен барельефами скульптора Антуана-Дени Шоде, изображающими сцены открытия Законодательного корпуса в 1806 году; на нем был изображен Наполеон верхом на лошади, предлагающий членам Законодательного собрания флаги, захваченные у австрийцев в битве при Аустерлице. и надпись «Наполеону I Великому - Законодательный корпус». [ 5 ] статуи богини Фемиды , держащей в левой руке весы, и Афины В 1810 году перед фасадом на Сене были установлены , символа мудрости, наряду со статуями знаменитых французских королевских министров, Максимилиана де Бетюна, герцога Сюлли , Жана-Батиста Кольбера и Анри Франсуа д'Агессо Пойе внес две важные модификации в интерьер; он добавил два салона, Зал де Гард и Салон императора , которые предназначались для использования Наполеоном во время его редких визитов в здание. в стиле «тромплей» . Обе эти комнаты сохранили большую часть своего оригинального декора, картины Александра-Эвариста Фрагонара , сына известного придворного художника Людовика XIV, [ 6 ]
Реставрация Бурбонов и монархия Луи-Филиппа: Палата депутатов
[ редактировать ]-
Луи-Филипп приносит присягу перед двумя палатами (1830), картина Ари Шеффера.
-
Салон короля, украшенный Эженом Делакруа (1833–1838).
-
Палата депутатов в 1843 году
-
Библиотека с картинами Эжена Делакруа (1838–1846).
После падения Наполеона в 1814 году монархия Бурбонов была восстановлена при Людовике XVIII, но сохранила некоторые демократические институты, начатые во время революции. Новое правительство, как и Директория, имело законодательный орган, состоящий из двух палат: Палаты депутатов и Сената. Дворец Бурбонов был формально возвращен своему аристократическому владельцу, принцу Конде, вернувшемуся из ссылки. Однако здание было настолько переоборудовано, что его нельзя было использовать в качестве жилого дома; Принц сдал большую часть дворца в аренду новой Палате депутатов. Первым изменением, внесенным новым правительством в июле 1815 года, всего через месяц после окончательного поражения Наполеона при Ватерлоо, было стирание надписи Наполеону, пяти барельефов и многочисленных букв «Н» и орлов, вырезанных на фасадах. . Барельеф с изображением Наполеона на фасаде Сены был заменен гипсовым барельефом работы Александра-Эвариста Фрагонара Людовика XVIII, подписывающего Хартию 1814 года, основополагающий документ нового правительства. Палата депутатов продолжала арендовать помещение до 1827 года, когда наконец выкупила здание у наследника принца Конде в 1827 году за 5 250 000 франков. [ 7 ]
Зал заседаний находился в плачевном состоянии, поэтому Палата приняла решение о капитальном ремонте. Для этой задачи был выбран архитектор Жюль де Жоли (1788–1865), который был официальным архитектором Палаты с 1821 года. Архитектор предложил четыре возможных новых формы зала; эллипс, прямоугольник, восьмиугольник и полуцикл, но Палата решила сохранить исходный полуцикл. Де Жоли также было поручено перепроектировать три салона, выходящих на Почетный двор. План был представлен в январе 1828 года, утвержден в апреле 1829 года, первый камень заложен 4 ноября 1829 года. Над проектом было занято более трехсот рабочих, один из крупнейших проектов, реализованных в Париже во время Реставрации. Работа продолжалась, несмотря на революцию 1830 года, которая свергла монархию Бурбонов и заменила ее новой конституционной монархией. Луи-Филипп , новый король, прибыл, чтобы принести присягу перед Палатой в ее временном зале заседаний. Второй проект - строительство библиотеки - был начат в апреле 1831 года. Новый интерьер был завершен в сентябре 1832 года и официально открыт новым монархом 19 ноября 1832 года. [ 8 ]
Зал заседаний депутатов сохранил прежнюю форму полуцикла, но пол был понижен, что придало большую высоту потолку, а также увеличило высоту трибуны и стола президента. За трибуной была построена колоннада и балконы в виде триумфальной арки, создающие вид театральной сцены. Центральную панель над трибуной и позади нее занимала большая картина, на которой Луи-Филипп приносит присягу перед Ассамблеей. По обе стороны трибуны были построены ниши со статуями «Свободы» и «Общественного порядка» Праде . Четыре колонны арки были украшены статуями, олицетворяющими Силу, Справедливость, Благоразумие и Красноречие. [ 9 ]
План Жоли также изменил здание. При Наполеоне главный вход, куда входил император для своего ежегодного обращения, находился со стороны Сены, под величественной колоннадой. По новому плану главный вход располагался на Почетном дворе, где делегация депутатов встречала нового монарха Луи-Филиппа, когда он каждый год приходил в здание на открытие сессии. Чтобы придать этому входу большую известность, Жоли построил неоклассический портик с четырьмя коринфскими колоннами по образцу древнеримского храма Юпитера Статора. Проект Жоли значительно увеличил внутреннее пространство здания, добавив три новых салона (ныне Салоны Делакруа, Казимира-Пьерье, Абель-де-Пюжоль. По новому плану можно было переходить из одного крыла здания в другое. без необходимости пересекать двор или проходить через зал заседаний.
В 1837 году был начат новый проект завершения внешней отделки, особенно фасада, выходящего на Сену. Первоначальные три барельефа на фасаде под колоннадой были удалены с падением Империи и не были заменены; но две новые работы заменили другие наполеоновские барельефы; «Прометей, оживляющий искусство» Руда « и Народное образование» Джеймса Прадье . Барельеф на Фронтоне, первоначально изображавший Наполеона, несущего флаги Аустерлица Ассамблее, был заменен новой работой Кортона под названием « Франция, поддерживаемая Силой и Справедливостью» . Для нового входного портика на дворе чести Жоли заказал Гайярду две новые статуи; под названием «Франция и свобода» . Эти две статуи были установлены только в 1860 году, при Наполеоне III, и получили новые имена; «Форс» и Франция опускают свой бюллетень в урну для голосования. [ 8 ]
Министр внутренних дел Луи-Филиппа и будущий президент Франции Адольф Тьер курировал внутреннее убранство Ассамблеи. Он выбрал многообещающего молодого художника Эжена Делакруа , которому было всего 25 лет, для написания фресок для Королевского салона ( Salon du Roi ), хотя король Луи-Филипп на самом деле ненавидел стиль Делакруа. Между 1833 и 1838 годами Делакруа создал серию аллегорических фигур, изображающих Справедливость, Истину, Благоразумие, Войну, Промышленность и Сельское хозяйство. Фрески сохранились в том месте, которое сейчас называется Салоном Делакруа. Другой Салон, известный как Салон де ла Пэ или Салон де па пердус, был украшен аллегориями Ораса Верне , иллюстрирующими две темы, важные для Луи-Филиппа; мир в Европе и расширение торговли и промышленности. На них были показаны французские корабли, перевозящие товары из новых французских колоний в Африке, корабли в порту Марселя, текстильные фабрики Лиона и локомотив новых железных дорог. Третий салон расписал Абель де Пюжоль, написавший сцены из истории правительств во Франции, начиная с Карл Великий Луи-Филиппу. [ 10 ]
Проект реконструкции включал в себя строительство новой библиотеки на восточной стороне дворца. Стиль был очень классическим и напоминал древнеримские бани; колонны поддерживали пять куполов над галереей, закрытой двумя полукруглыми пролетами. Освещение произошло благодаря недавнему нововведению - мансардным окнам; Позже он был скопирован в новой Национальной библиотеке Франции. Художнику Эжену Делакруа было поручено расписать интерьер, проект, который длился с 1838 по 1846 год. При поддержке команды помощников Делакруа нарисовал пять куполов и два полуцикла библиотеки серией аллегорических картин на темы философии. естествознание, законодательство, красноречие, литература, поэзия и теология; панорама всех аспектов цивилизации. [ 11 ]
Несмотря на новое строительство, Палате депутатов по-прежнему катастрофически не хватало места для залов заседаний и офисов. Председатель парламента жил далеко от дворца – сначала на улице Лилль, затем на Вандомской площади ; а герцог Бурбон все еще занимал западное крыло Дворца. Палата приобрела западное крыло дворца в 1830 году и отель де Лассе в 1843 году. Жоли снова был выбран архитектором для переделки здания; его план заключался в том, чтобы добавить еще одну историю и восстановить, насколько это возможно, первоначальный итальянский стиль как внутри, так и снаружи. В результате получилось здание, более уютное и элегантное, чем его неоклассический сосед. Работа была начата в 1845 году и почти завершена, когда Французская революция 1848 года разразилась . После нескольких дней беспорядков и боев король отрекся от престола и покинул Францию, а Палата депутатов была распущена, открыв путь Второй французской республике . [ 12 ]
Вторая республика и Вторая империя (1848–1870)
[ редактировать ]После революции февраля 1848 года Франция и ее законодательный орган вступили в неспокойный период. Огромная картина Луи-Филиппа, приносящего присягу народу, над трибуной Палаты депутатов была снята и заменена гобеленом с картиной Рафаэля « Афинская школа» , созданным между 1683 и 1688 годами. депутатов, избранных в 1846 году, была внезапно распущена Февральской революцией. На новых выборах путем всеобщего прямого голосования было избрано Учредительное собрание. Учредительное собрание впервые собралось во временной палате, построенной в саду Дворца Бурбонов, а 4 мая Вторая французская республика во Дворце Бурбонов была провозглашена . 15 мая толпа с красными флагами ворвалась в палату, требуя гораздо более радикального правительства. Еще одна неудачная попытка захватить власть была предпринята в июне 1848 года. Было избрано новое Национальное собрание и новый президент — Луи-Наполеон Бонапарт , племянник императора, проживший большую часть жизни в изгнании. 2 декабря 1851 года, когда Ассамблея отказалась изменить Конституцию, чтобы позволить ему баллотироваться на второй срок, Луи-Наполеон организовал государственный переворот, взял власть и сам провозгласил императором Наполеона III, положив конец Второй войне. Республика. Оппозиционные депутаты были арестованы и сосланы. Ассамблея продолжала собираться во Дворце Бурбонов, но имела мало влияния на императора и правительство. Им не разрешалось говорить с трибуны, а только с трибуны палаты.
После 1860 года император либерализовал режим, дав депутатам большее влияние, была восстановлена свобода слова и печати, а дебаты возобновились во Дворце Бурбонов. 31 мая 1861 года в залах прозвучал музыкально-театральный вечер труппы «Парижские буффы» , на котором состоялась премьера оперы Оффенбаха « М. Шуфлери, оставшаяся после луи ле». . . . [ 13 ] В 1870 году Ассамблея с патриотическим энтузиазмом проголосовала за войну с Пруссией, несмотря на противодействие нескольких депутатов, в том числе Адольфа Тьера , но в считанные недели французская армия была разгромлена, император попал в плен, а 2–3 сентября была основана Третья французская республика . [ 14 ]
Третья республика (1871–1940)
[ редактировать ]После поражения при Седане было сформировано временное правительство из лидеров парламента, которое попыталось продолжить войну, но вскоре Париж был окружен немцами. Лидеру временного правительства Леону Гамбетте пришлось бежать из Парижа на воздушном шаре. Дворец Бурбонов был заброшен; Ассамблея переехала сначала в Бордо, затем в Версаль. Парижская Коммуна захватила власть в городе в марте 1871 года, но в мае была подавлена французской армией. Дворец Бурбонов избежал разрушения, в отличие от дворца Тюильри , Отеля де Виль, Дворца правосудия, Государственного совета и других правительственных зданий, которые были подожжены в последние дни Коммуны. В то время как французский Сенат вернулся в Париж вскоре после подавления Коммуны, Ассамблея оставалась в Версале до 27 ноября 1879 года.
Новое собрание Третьей республики было значительно больше, чем у прежних правительств: 531 депутат по сравнению с 260 во времена Второй империи. Новый президент Палаты Леон Гамбетта призвал провести исследование и запланировать расширение пространства для встреч. В период с 1879 по 1913 год рассматривалась длинная серия планов расширения, но ни один из них так и не был одобрен. [ 15 ]
Во время Третьей республики Дворец Бурбонов был домом основного учреждения французского правительства. Ассамблея выбирала президента Франции и контролировала финансы и внешнюю политику. Его членский состав разделился на конституционных монархистов и консерваторов, которые сидели справа от Палаты, если смотреть с трибуны, и умеренных и радикальных республиканцев, а затем и социалистов, которые сидели слева. В палате было много красноречивых и энергичных дебатов между лидерами партий, а иногда и беспорядки. В 1898 году, во время дела Дрейфуса , лидер социалистов Жан Жорес был сбит депутатом-монархистом во время выступления в Палате представителей, а бомба, заложенная анархистом, взорвалась в галерее в 1890 году. Ассамблея объявила войну в 1914 году и отпраздновала победу. в 1918 году, но была сильно разделена в 1930-х годах и не смогла справиться с экономическим кризисом и приближением Второй мировой войны. [ 16 ]
Вторая мировая война, Четвертая и Пятая республики
[ редактировать ]В июне 1940 года, когда немецкая армия приблизилась к столице, правительство и Ассамблея покинули Париж и сначала двинулись в Тур; затем в Бордо; а затем, при правительстве Петена, в Виши. Немцы использовали Дворец Бурбонов как военный суд Люфтваффе , а также здесь размещались офисы французского бюро, которое отправляло французских рабочих на заводы в Германии. Немецкие пропагандистские баннеры украшали сенский фасад дворца. Во время освобождения Парижа в августе 1944 года части дворца сильно пострадали. Пожар в библиотеке, возникший в результате боевых действий, уничтожил двадцать тысяч книг. Филипп де Голль , сын Шарля де Голля , был отправлен со станции Монпарнас 25 августа 1944 года с приказом немецким войскам, окопавшимся в Национальном собрании во дворце Бурбон, сдаться. Несмотря на риск быть убитым в одиночестве и безоружным, он договорился об их сдаче.
Четвертая республика была основана принятием новой Конституции в 1946 году и принесла во Дворец Бурбонов новые технологии, в том числе первые микрофоны для ораторов, но в ней было большое количество политических партий и нестабильных коалиций, которые часто распадались. Алжирский кризис 1956 года положил конец Четвертой республике, утверждению новой Конституции и принятию все еще существующей Пятой республики .
Сегодня
[ редактировать ]Суд Чести
[ редактировать ]-
Статуя всеобщего избирательного права работы Гейрара (1860 г.)
-
Ворота в Двор Чести со стороны улицы Университета.
-
Суд Чести
-
Портик парадного входа во Дворец.
-
Статуя Закона работы Гейрара (1860 г.)
Двор Чести, расположенный к югу от Дворца, был главным входом с момента постройки первоначального дворца. В 1830-х годах он был значительно изменен с добавлением парадного портика над дверным проемом, но сохранил свои первоначальные очертания. Скульптуры по обе стороны от входа символизируют всеобщее избирательное право и закон. Они были добавлены во времена Второй Империи в 1860 году. Гранитный шар на постаменте в центре двора, называемый «Сферой прав человека», принадлежит американскому скульптору Уолтеру Де Марии . Он был добавлен в 1989 году в ознаменование двухсотлетия Французской революции.
Зал заседаний
[ редактировать ]-
Голоса регистрируются в электронном виде и отображаются на доске рядом с трибуной. Это голосование за одобрение однополых браков (2013)
-
Галереи для публики
-
Трибуна и стол президента
-
Собрание на сессии, голосование за закон о браке (2013 г.)
Зал сеансов , или зал заседаний Дворца Бурбонов, имеет тот же основной вид и устройство, что и в 1832 году. Согласно конституции Франции, Ассамблея заседает в течение девяти месяцев, с начала октября до конца июня. , но депутаты могут быть вызваны в любое время на специальную сессию Президентом Республики. 577 депутатов, избираемых на пятилетний срок, сидят в полукруге, при этом депутаты от социалистов и других левых партий сидят слева от спикера, а депутаты от более консервативных партий - справа. Председатель Ассамблеи сидит на першуаре , или насесте, столе, расположенном высоко у стены зала, на высоте самого высокого заднего ряда, что символизирует то, что президент является депутатом, как и другие. Кресло было спроектировано Жаком-Луи Давидом для Совета пятисот, первого законодательного органа, заседавшего в этом здании.
Депутаты голосуют электронно, нажимая кнопку, а подсчет голосов отображается в передней части палаты. Заседания Палаты открыты для публики, однако доступ необходимо запрашивать через канцелярию депутата. Заседания также транслируются в прямом эфире на Интернет-сайте Ассамблеи.
Ярмарки
[ редактировать ]-
Зал Казимира Перье с бронзовым барельефом Ассамблеи 1798 года работы Жюля Далу.
-
Потолок Salle des pas perdus, изображающий «Гения пара» Верне , «Мир распределяет свои блага» , а «Пар гонится за морскими богами».
-
Западная стена Салона Делакруа.
-
Иллюстрация правосудия из Салона Делакруа
-
Салон Абеля де Пюжоля с неоклассическими картинами гризайлем известных французских правителей на потолке.
-
Салон Четырех Колонн
Салоны Дворца Бурбонов были созданы во времена правления Луи-Филиппа и украшены выдающимися художниками, в первую очередь Эженом Делакруа .
- Зал Казимира-Перье представляет собой широкий коридор со сводчатым потолком, соединяющий Зал собраний с салонами и Двором почета. Архитектура вдохновлена архитектурой древнеримской базилики. Его главным украшением является массивный бронзовый барельеф, изображающий первые заседания Ассамблеи во время Французской революции работы скульптора Жюля Далу . Первоначально он был спроектирован для памятника Революции, который так и не был построен, а затем, по просьбе президента Ассамблеи Леона Гамбетты, был отлит из бронзы для Дворца Бурбонов. Его длина составляет метр, высота — метр, а вес — четыре тонны. В зале также есть шесть статуй выдающихся членов Ассамблеи различной тематики: статуи Мирабо и Максимилиана Себастьяна Фуа, представляющие сопротивление абсолютным правительствам; статуи Жана Сильвена Байи и Казимира Перье , символизирующие сопротивление народному мятежу; и статуи в честь авторов Гражданского кодекса Франции Жана-Этьена-Мари Порталиса и Франсуа Дени Тронше. . Украшение также включает барельефы под потолком с обеих сторон, изображающие Закон как защитника и закон, мстящий за несправедливость. Люнеты, освещающие зал, также украшены скульптурным декором, символизирующим Медитацию, Справедливость, Мир, Труд, Промышленность, Торговлю, Силу, Войну, Морскую торговлю и Сельское хозяйство. В этом зале собираются члены правительства перед тем, как войти в палату по вторникам и средам, когда они отвечают на вопросы депутатов.
- Салон Делакруа оформлялся Делакруа начиная с двадцатипятилетнего возраста художника. Первоначально он назывался Королевским салоном и задумывался как место, где Луи-Филипп мог встречаться с депутатами, когда он приходил в Палату. Работа была завершена в 1836 году. Доминирующими элементами декора являются четыре аллегорические фигуры, которые, по мнению Делакруа, символизировали «живые силы Государства; Правосудие, Земледелие, Промышленность и Войну». Две аллегорические картины в стиле гризайль, изображающие Океан и Средиземное море, украшают западную стену. В нише между этими картинами первоначально находился трон, которым пользовался Луи-Филипп во время своих визитов во Дворец Бурбонов. Сейчас салон используется как место сбора левых депутатов, места которых находятся прямо внутри, и здесь часто проходят неформальные парламентские переговоры. [ 17 ]
- Первоначально в зале Па-Пердус располагались спальня и ванные комнаты резиденции герцогини. Во время правления Луи-Филиппа он был преобразован в парадный зал, украшен картинами Ораса Верне и Шарля Сешана и был завершен в 1839 году. Центральным элементом декора Верне является картина «Мир распределяет свои блага » в окружении «Гения». пара , представляющая паровой железнодорожный локомотив, недавно привезенный во Францию; и «Гений пара, преследующий богов моря » с пароходом. Следуя традиции, зародившейся при Луи-Филипе, Председатель Ассамблеи проходит через зал по пути из отеля «Лассе» на дневное заседание в «Хемицикле». Когда он входит в комнату, звучат барабаны, и он проходит сквозь две шеренги республиканской гвардии с мечами, которые приветствуют его проход.
- Салон Абеля де Пюжоля был создан и оформлен в 1838–1840 годах при Луи-Филиппе. Он получил свое название от художника-неоклассика Абеля де Пюжоля , который нарисовал гризайли на потолке, иллюстрирующие роль французских монархов в установлении закона; Хлодвиг I , автор первых французских законов; Карл Великий ; Людовик IX (Сент-Луис) ; и сам Луи-Филипп по хартии 1830 года, учредившей его правительство. Сегодня Салон используется главным образом как место сбора правых депутатов во время сессий Ассамблеи, где они обсуждают в последнюю минуту изменения и тактику.
- Салон четырех колонок украшен несколькими скульптурными произведениями, которые первоначально стояли в зале Совета 500 в 1798 году и были удалены во время реконструкции 1832 года; статуи древних законодателей; Брут , Ликург , Соломон и Катон . По обе стороны от входа в Зал собраний стоят бюсты двух известных депутатов, символизирующих правых и левых; христианский демократ Альбер де Мун и социалист Жан Жорес . На мраморном памятнике изображены имена депутатов, погибших в Первой мировой войне, а статуя Республики увековечивает память депутатов и офицеров Ассамблеи, погибших во Второй мировой войне. Сегодня это помещение используется во время сессий Ассамблеи для телевизионных интервью с депутатами. [ 18 ]
Библиотека
[ редактировать ]-
Образ Орфея Делакруа, приносящего человечеству блага искусства и цивилизации.
-
Центральный купол, окруженный аллегорическими фигурами.
-
Изображение Делакруа, изображающее Аттилу , атакующего западную цивилизацию
-
Гесиод и Муза, олицетворяющие поэзию и науку.
-
Центральный проход библиотеки
Библиотека была построена в 1830 году напротив оригинального Дворца. Проект архитектора Жюля де Жоли выполнен в стиле древнеримских бань. с колоннами, поддерживающими пять куполов, обеспечивающих свет. Он закрыт с обоих концов изогнутыми пролетами. Украшение Эжена Делакруа и его команды было выполнено между 1838 и 1847 годами. Росписи на потолке вокруг каждого купола представляют собой разные отрасли человеческого знания; поэзия; теология, законодательство, философия и естественные науки. Истории, иллюстрирующие эти темы, были взяты из античности, а не из французской истории. Они представляют великих мыслителей ( Овидия , Демосфена , Геродота и Аристотеля ), а также сцены, представляющие опасности для демократии и цивилизации; смерть Святого Иоанна Крестителя , смерть Сенеки Младшего и убийство Архимеда римлянином. солдат. Большие картины на нишах в обоих концах комнаты изображают Орфея, приносящего блага искусства и цивилизации. и Аттила и его варварские орды у ног Италии и Искусств. [ 19 ]
Оригинальная коллекция библиотеки была собрана из книг, конфискованных из библиотек духовенства и аристократии, покинувших Париж во время Революции. Он также включает в себя множество редких предметов, подаренных Ассамблее, в том числе протокол суда над Жанной д'Арк , рукописи Жан-Жака Руссо , подаренные его вдовой в 1794 году, и Кодекс Борбоникус , ацтекский кодекс , написанный вскоре ацтекскими священниками. до или после испанского завоевания Империи ацтеков . Библиотека предназначена для использования членами Ассамблеи и их сотрудниками и закрыта для публики.
Конференц-зал и фуршет для депутатов
[ редактировать ]Зал конференций — это большая комната со столами и лампами на восточной стороне полуцикла, где депутаты могут читать, разговаривать и проверять свои сообщения. Первоначально это была столовая принца де Конде, а в 1830 году она была преобразована в свое нынешнее назначение. Потолок богато украшен картинами Хайма по истории монархии и парламентов, а у камина - большие исторические картины на парламентские темы; Филип ле Бель Брингс собирает Генеральные штаты в соборе Нотр-Дам Огюста Виншона и «Патриотическую преданность буржуа Кале» Ари Схеффера .
Рядом с Залом конференций находится Буфет депутатов, который был создан в 1994 году в стиле Прекрасной эпохи и отремонтирован в том же стиле в 1997 году. Он предназначен исключительно для использования нынешними и бывшими депутатами.
Лассай Отель
[ редактировать ]-
Стол президента в Кабинете министров
-
Фасад двора отеля де Лассе.
-
Большой салон, или Музыкальная комната, с выходом в сад.
-
Ярмарка игр
-
Салон де Сезон
-
Сад отеля де Лассе
-
Галерея гобеленов
-
Фестивальный зал
Соседний отель de Lassay, соединенный галереей с Дворцом Бурбонов, служит официальной резиденцией президента Национальной ассамблеи . В 1846–48 здание подверглось капитальной реконструкции (см. историю), придавшей дополнительный этаж, но стиль внешней и внутренней планировки здания XVIII века был сохранен.
Кабинет министров получил свое название от своих функций; Председатель Ассамблеи покидает эту комнату, когда звонок объявляет, что сессия Ассамблеи в 15:00 вот-вот начнется. Комната щедро украшена ковром периода Людовика XIV, первоначально находившимся в Большой галерее Лувра ; и гобелен, воспроизводящий тот гобелен Рафаэля Афинской школы, который висит над креслом президента в зале собраний. Комната представляла собой первоначальный кабинет дома до революции. Письменный стол был привезен из Версальского замка в 1794 году во время революции для использования Комитетом общественного спасения. [ 20 ]
Салон игр — это конференц-зал на первом этаже резиденции, где Председатель Ассамблеи встречается с другими руководителями Ассамблеи для определения повестки дня сессий. Свое название он получил от иллюстрации художника XVIII века Хайма над дверью, изображающей игру в боулинг на лужайке.
Зал праздников и Галерея гобеленов расположены в здании, соединяющем Отель де Лассе с Дворцом Бурбонов. Зал праздников был построен между 1846 и 1849 годами, заменив ранний деревянный переход, построенный в 1809 году. Сегодня он используется для выставок, церемоний для высокопоставленных лиц и ежегодного новогоднего приветствия президента Ассамблеи. Галерея таписсерий была создана в 1860 году, во времена Второй империи, для демонстрации коллекции картин. Картины были удалены в 1865 году и заменены в 1900 году набором из девяти гобеленов Бове.
Современное искусство
[ редактировать ]-
Сфера прав человека, Уолтер Де Мария (1989).
-
Ротонда Алечинского (1992)
-
Салон Марианны
Во Дворце Бурбонов находится несколько инсталляций современного искусства. Одно из них — произведение современной скульптуры, большая гранитная сфера на мраморном постаменте американского скульптора Уолтера Де Марии , установленная во Дворе почета в 1989 году в ознаменование 200-летия Французской революции. Его дизайн был выбран после международного конкурса; в гранитной сфере находится маленькое золотое сердечко.
Работа бельгийского художника Пьера Алешинского была создана в 1992 году и занимает небольшую ротонду вдоль перехода между отелем де Лассе и дворцом Бурбон. Он называется «Хрупкий сад» и иллюстрирует слова поэта Жана Тардье : «Люди ищут свет в хрупком саду, где дрожат цвета».
В Салоне Марианны, созданном в 2004 году, представлены бюсты Марианны, символа Республики, разных периодов и в разных стилях. С 2015 года здесь экспонируется работа американского художника-граффити JonOne под названием Liberté, Egalité, Fraternité . Основанный на знаменитой книге Делакруа «Свобода, ведущая народ» , он символизирует молодость, будущее и надежду.
Во Дворце Бурбонов выставлены и другие известные современные работы Эрве Ди Розы , Джамеля Тата, Винсента Барре и Фабьен Вердье .
См. также
[ редактировать ]- Люксембургский дворец , резиденция Сената Франции.
- Национальное собрание (Франция)
- Список работ Джеймса Прадье
Примечания и цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ичикович и Альтмайер, 2013 , стр. 8–9.
- ^ Ичикович и Альтмайер, 2013 , с. 11.
- ^ Ичикович и Альтмайер, 2013 , стр. 14–16.
- ^ Ичикович и Альтмайер, 2013 , стр. 22–23.
- ^ Дельпьер 1999 , с. 16.
- ^ Ичикович и Альтмайер, 2013 , стр. 15–16.
- ^ «Национальное собрание – Депутаты, голосование закона, французский парламент» . Assemblee-nat.fr. Архивировано из оригинала 21 января 2005 г. Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Ичикович и Альтмайер, 2013 , стр. 24–27.
- ^ Дельпьер 1999 , стр. 20–21.
- ^ Дельпьер 1999 , стр. 28–30.
- ^ Дельпьер 1999 , стр. 30–33.
- ^ Ичикович и Альтмайер, 2013 , стр. 26–27.
- ^ Йон, Жан-Клод. Жак Оффенбах . Издания Галлимар, 2000, стр. 256.
- ^ Ичикович и Альтмайер, 2013 , стр. 44–49.
- ^ Ичикович и Альтмайер, 2013 , стр. 50–52.
- ^ Ичикович и Альтмайер, 2013 , стр. 54–57.
- ^ Шодоннере, Мари, статья об украшении Дворца Бурбонов Национального собрания (1999), Beaux Arts Edition.
- ^ Бро, Йоанн, статья в L'Assemblee Nationale (2012), Beaux Arts Editions.
- ^ Шодоннере, Мари-Клод, статья в журнала Assembleé Nationale специальном выпуске of Beaux Arts (1999).
- ^ Ичикович и Альтмайер, 2013 , стр. 40–43.
Библиография
[ редактировать ]- Дельпьер, Жан Кристоф (1999). Национальное собрание . Специальное издание «Изобразительное искусство».
- Фиерро, Альфред (1996). История и словарь Парижа . Роберт Лаффон. ISBN 2-221--07862-4 .
- Ичикович, Жан-Пьер; Альтмайер, Анастасия (2013). Национальное собрание . Издания изобразительного искусства. ISBN 978-284278-977-0 .