Jump to content

Полураспада (видеоигра)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Период полураспада
Разработчик (ы) Клапан [ А ]
Издатель (ы) Sierra Studios [ B ]
Писатель (ы) Марк Лейдлоу
Композитор (ы) Келли Бэйли
Ряд Период полураспада
Двигатель Goldsrc
Платформа (ы)
Выпускать
19 ноября 1998 г.
Жанр (ы) Стрелок от первого лица
Режим (ы) Одиночный , многопользовательский

Half-Life 1998 года, -это игра с первого лица разработанная Valve Corporation и опубликованная Sierra Studios для Windows . Это был дебютный продукт Valve и первая игра в полураспада серии . Игрок принимает роль Гордона Фримана , ученого, который должен убежать из исследовательского заведения Black Mesa после того, как его переполняют инопланетные существа после катастрофического научного эксперимента. Геймплей состоит из боя, разведки и головоломков.

Valve был разочарован отсутствием инноваций в жанре FPS и нацелен на создание захватывающего мира, а не «стрельбы». В отличие от других игр в то время, игрок почти непрерывно контролировал персонажа игрока ; История в основном переживается с помощью сценариев, а не с кат -сцен . Valve разработала игру с помощью GoldSRC , сильно модифицированной версии Quake Engine , лицензированной от ID Software . Научно -фантастический писатель Марк Лейдлоу был нанят, чтобы создать сюжет и помочь с дизайном.

Half-Life получил признание за свою графику, геймплей и повествование и выиграл более 50 наград PC « Game of the Year ». Это считается одной из самых влиятельных игр с от первого лица и одной из величайших видеоигр, когда-либо сделанных . К 2008 году он продал более девяти миллионов экземпляров. Он был перенесен в PlayStation 2 в 2001 году, а также многопользовательский распад расширения , а также в OS X и Linux в 2013 году. Valve переносит период полураспада в свой исходный двигатель как полураспада: источник в 2004 году. В 2020 году Crowbar Collective выпустил Неофициальный римейк, черная меза .

Получив в период полураспада вдохновил многочисленные фанатские моды , некоторые из которых стали автономными играми, такими как Counter-Strike , День поражения и Sven Co-op . За ним последовали пакеты расширения против Force (1999) и Blue Shift (2001), разработанные программным обеспечением GearBox , и продолжения Half-Life 2 (2004), период полураспада 2: Эпизод первый (2006), период полураспада 2 : Эпизод второй (2007) и полураспада: Аликс (2020).

Геймплей

[ редактировать ]
Игрочный скриншот игрока, сражающегося с вражескими морскими пехотинцами , вертолетом атаки и оружейной башни в главе «поверхностное натяжение»

Half-Life -это шутер от первого лица , который требует, чтобы игрок выполнял боевые задачи и решение головоломки, чтобы продвинуться через игру. В отличие от большинства стрелков от первого лица в то время, которые основывались на перерывах сцены , чтобы детализировать их сюжетные линии, полураспада история рассказывается в основном с использованием сценариев (Bar One Completspene), поддерживая игрока под контролем первого точка зрения человека . В соответствии с этим игрок редко теряет способность контролировать персонажа игрока , Гордон Фриман , который никогда не говорит и никогда не видит в игре; Игрок видит «глазами» на всю длину игры. Жизнь не имеет уровней ; Вместо этого он делит игру на главы, чьи названия кратко появляются на экране, когда игрок проходит через игру. За исключением коротких паусов нагрузки, прогрессирование на протяжении всей игры является непрерывной, каждая карта напрямую подходит к следующей, за исключением уровней, связанных с телепортацией . [ 4 ]

Игра регулярно объединяет головоломки, такие как навигация по лабиринту конвейерных лент или использование близлежащих коробок, чтобы построить небольшую лестницу в следующую область, в которую должен отправиться игрок. Некоторые головоломки включают в себя использование окружающей среды, чтобы убить врага, например, повернуть клапан, чтобы распылить горячий пар на своих врагов. В обычном смысле мало боссов , где игрок побеждает высшего противника путем прямой конфронтации. Вместо этого такие организмы иногда определяют главы, и, как правило, ожидается, что игрок будет использовать местность, а не огневую мощь, чтобы убить босса. В конце игры игрок получает «модуль прыжков в длину» для костюма HEV , который позволяет игроку увеличить горизонтальное расстояние и скорость прыжков, приседывая перед прыжком. Игрок должен полагаться на эту способность ориентироваться в различных прыжках в стиле платформеров в Ксен в конце игры. [ 4 ]

Игрок сражается в одиночку на большую часть игры, но иногда ему помогают не игровые персонажи ; В частности, охранники и ученые, которые помогают игроку. Охранники будут сражаться вместе с игроком, и как охранники, так и ученые могут помочь в достижении новых областей и передавать соответствующую информацию о сюжете. Массив инопланетных врагов заполняет игру, в том числе хвосты, бульсиды, вихри и зомби изголовок. Игрок также сталкивается с противниками людей в боевой подразделении опасной окружающей среды (вымышленное спецназа подразделение Соединенных Штатов Корпус морской пехоты ) и Black Ops Assassins.

Жизнь включает в себя онлайн-поддержку многопользовательской поддержки как для индивидуальных, так и для командных режимов Deathmatch . [ 5 ] Это была одна из первых основных игр, которые использовали клавиши WASD в качестве схемы управления по умолчанию. [ 6 ]

В подземном исследовательском центре Black Mesa физик Гордон Фриман участвует в эксперименте на кристалле неизвестного происхождения. Это вызывает взрыв, который сильно повреждает объект и необъяснимым образом заставляет появляться инопланетные существа. Многие ученые убиты.

Гордон выживает благодаря своему опасному костюму. Отвечая на поверхность за помощью, он обнаруживает, что враждебные морские пехотинцы были отправлены, чтобы скрыть инцидент. Выбегая под землей, он разрушает гигантское существо с щупальцом в ракетном двигателе .

Фриман путешествует по подземной железной дороге в Комплекс Lambda, где ученые могут остановить вторжение инопланетян. По пути он запускает космический спутник, чтобы помочь ученым, и исследует заброшенную старую часть черной меза.

В конечном итоге он захвачен морскими пехотинцами и ушел на мертвых в мусорном уплотнении. Он сбегает через объект для обработки отходов и натыкается в лабораторию, заполненную инопланетными образцами, которые, по -видимому, собраны до аварии.

Морские пехотинцы поражены инопланетными силами и уходом. Масштабируя скалы, навигая на бомбардированную военную базу и пройдя канализацию, Гордон прибывает в комплекс Lambda. Внутри он перезапускает ядерный реактор и использует таинственную технологию телепортации, чтобы достичь последних выживших научной команды.

Они показывают, что люди телепортируют геодезистов в инопланетный «пограничный мир», известный как Xen. Тем не менее, враждебная психическая сущность открыла огромный портал обратно на Землю, вызвав вторжение. Ученые отправляют Гордона убить существо.

В «Чужом мире Xen» Фриман сталкивается с остатками исследователей, которые рискнули перед ним, и кристаллы, подобные тем, что в катастрофическом эксперименте. Он побеждает чудовищного гонарха и исследует заводских инопланетных солдат.

Наконец, Гордон убивает Нихиланта, сущность, поддерживающая разрыв. Затем его разоружают и вызвали мощный и загадочный «G-Man» , который предлагает работу для своих «работодателей». Если Гордон согласится, его помещают в стазис, чтобы дождаться его следующего задания. Если он отказывается, он телепортируется перед армией Ксен Сореций, описываемой как «битва, у него нет шансов на победу».

Разработка

[ редактировать ]

Жизнь во многих отношениях была реакционной реакцией на тривиализацию опыта жанра от первого лица. Многие из нас влюбились в видеоигры из -за феноменологических возможностей поля и чувствовали, что отрасль снижает опыт до наименее распространенных знаменателей, а не изучала эти возможности. Мы надеемся, что строительство миров и персонажей будет более убедительным, чем строительство галерей с стрельбой.

- Президент по цене Гейб Ньюэлл [ 7 ]

Valve , базирующаяся в Киркленде, штат Вашингтон , была основана в 1996 году бывшими Microsoft сотрудниками Майком Харрингтоном и Гейбом Ньюэллом . [ 8 ] Для своего первого продукта Valve остановился на концепции для игры Shooter (FPS) ужасов (FPS). [ 9 ] Они не хотели создавать свой собственный игровой двигатель , так как это создало бы слишком большую работу для небольшой команды, и Ньюэлл планировал инновации в разных областях. [ 9 ] Вместо этого Valve лицензировал Quake двигатель и Quake II двигатель от ID Software и объединил их со своим собственным кодом. [ 10 ] [ 9 ] Ньюэлл подсчитал, что около 75% конечного кода двигателя был клапаном. [ 10 ] По мере расширения проекта Valve отменил разработку фэнтезийной ролевой игры, Prospero , и команда Prospero присоединилась к проекту полураспада . [ 11 ]

Жизнь FPS Games был вдохновлен Doom (1993) и Quake (1996), [ 12 ] [ страница необходима ] Новелла Стивена Кинга 1980 года The Mist , и эпизод «Внешних ограничений» 1963 года под названием « Пограничная местность ». [ 13 ] По словам дизайнера Гарри Тизли, Doom оказал большое влияние, и команда хотела, чтобы Half Life «напугал вас, как Doom Do Dod». Проект имел рабочее титул , после военной базы Arrowhead от тумана . [ 14 ] Имя полураспада было выбрано потому, что оно вызывало воспоминание о теме, а не клише, и имело соответствующий визуальный символ: греческая буква нижней части λ ( Lambda ), которая представляет константу распада в уравнении полураспада . [ 12 ] [ страница необходима ] По словам дизайнера Бретта Джонсона, дизайн уровня был вдохновлен окружающей средой в Manga серии Akira . [ 15 ]

Valve изо всех сил пытался найти издателя, так как многие полагали, что игра была слишком амбициозной для начинающего разработчика. Сьерра он-лайн подписал клапан для сделки с одной игрой, так как он был заинтересован в создании 3D-боевика, особенно на основе двигателя Quake . [ 16 ] Valve впервые показал период полураспада в начале 1997 года; это был успех В этом году , где Valve продемонстрировал анимацию и искусственный интеллект . [ 17 ] Новые особенности искусственного интеллекта включали в себя страх и поведение упаковки. [ 18 ]

Valve нацелен на выпуск в ноябре 1997 года, чтобы конкурировать с Quake II . [ 19 ] [ 20 ] К сентябрю 1997 года команда обнаружила, что, хотя они создали некоторые инновационные аспекты в области оружия, врагов и дизайна уровня, игра не была веселой, и было мало сплоченности дизайна. [ 19 ] Они отложили релиз и переработали каждый уровень. Они приняли новый подход к назначению небольшой команды для создания уровня прототипа, содержащего каждый элемент в игре, а затем провели месяц, итерацию на уровне. [ 19 ] Когда остальная часть команды сыграла уровень, который дизайнер Кен Бердвелл назвал « Die Hard встречает Evil Dead », они согласились использовать его в качестве базовой линии. [ 19 ] Команда разработала три теории о том, что сделало уровень забавным. Во -первых, в нем было несколько интересных вещей, и все это вызвано игроком, а не таймером, чтобы игрок установил темп уровня. Во -вторых, уровень ответил на любое действие игрока, даже на что -то такое же простое, как добавление графических наклеек в текстуры стен, чтобы показать удар пули. Наконец, уровень предупредил игрока с неизбежной опасностью, чтобы позволить им избежать этого, а не убивать игрока без предупреждения. [ 19 ]

Чтобы продвинуться вперед с этим унифицированным дизайном, Valve искал игрового дизайнера, но не нашел никого подходящего. Вместо этого Valve создал «Cabal», изначально группу из шести человек из всех отделов, которые работали в основном шесть месяцев подряд на шестичасовых встречах четырех дней в неделю. Кабал отвечал за все элементы дизайна, включая макеты уровней, ключевые события, вражеские дизайны, повествование и введение элементов игрового процесса относительно истории. [ 19 ] Сотрудничество оказалось успешным, и как только Кабал пришла к решениям по типам элементов игрового процесса, которые потребуются, мини-кабалы из других отделов, наиболее затронутых выбором, были сформированы для реализации этих элементов. Членство в основной клике вращалось с момента, как необходимое обязательство создало выгорание . [ 19 ]

Кабал выпустила 200-страничный дизайн-документ, детализирующий почти все аспекты игры. Они также создали 30-страничный документ для повествования и наняли научно-фантастического писателя Марка Лейдлоу, чтобы помочь управлять сценарием. [ 14 ] [ 19 ] Лейдлоу сказал, что его вклад заключался в том, чтобы добавить «старые трюки по рассказыванию историй» к амбициозным дизайнам команды: «Я был в восторге от [команды]. Мне казалось, что я просто заимствовал старые стандарты, когда они делали что -то действительно новое . " [ 21 ] Вместо того, чтобы диктовать повествовательные элементы «от какой -то таущи из слоновой кости авторского вдохновения», он работал с командой для импровизации идей и был вдохновлен их экспериментами. [ 21 ] Например, он задумал поездку на поезде после того, как инженер внедрил код поезда для другой концепции. [ 21 ]

Первоначально клапан планировал использовать традиционные кат-сцены , но переключился на непрерывную перспективу от первого лица из-за отсутствия времени. Лейдлоу сказали, что они обнаружили неожиданные преимущества в этом подходе, поскольку он создал чувство погружения и обеспечило чувство одиночества в пугающей среде. [ 22 ] Лейдлоу чувствовал, что не игровые персонажи не нужны направлять игроков, если дизайн имел достаточно сильную «визуальную грамматику», и что это позволило персонажам «чувствовать себя как персонажи вместо указателей». [ 22 ] Ранняя версия полураспада началась сразу после катастрофы, когда окружающая среда уже разбилась. Лейдлоу работал с Джонсоном, чтобы создать версии лабораторной среды перед катастрофой, чтобы помочь поставить историю. Он сказал: «Все это были экономичные способы повествования с архитектурой - что было всей моей одержимостью. Повествование должно было быть выпечено в коридорах». [ 22 ]

В течение месяца после формирования Cabal другие члены команды начали подробную разработку игры, и через месяц начали плейеса через Сьерру. Кабал была тесно связана с тестированием, мониторинг игрока, но в остальном не взаимодействовала. Они отметили какую -либо путаницу или неспособность решить головоломки игры и превратили их в элементы действий , которые будут исправлены на следующей итерации. Позже, с большинством основных корректировок, команда включала средства для оценки действий игроков. Затем они собирали и интерпретировали статистически до точной настройки дальнейших уровней. [ 19 ] Между кабинкой и тестированием пьесы клапан определил и снял детали, которые оказались неприятными. хотя сначала была борьба, подход Cabal был решающим для успеха полураспада Бердвелл сказал, что , и был повторно использован для Team Fortress 2 . с самого начала [ 19 ]

Большая часть деталей полураспада развития была потеряна. По словам сотрудника Valve Erik Johnson, за два или три месяца до выпуска, их визуальная система управления источниками «визуальные источники» взорвалась. Журналы технических изменений до последнего месяца разработки были потеряны, и код должен был быть восстановлен с отдельных компьютеров. [ 23 ]

Half-Life получил поддержку от независимых разработчиков игр, поддерживаемой и поощренной Valve. С игрой, Valve включал WorldCraft , инструмент дизайна уровня, используемый во время разработки, и комплект разработки программного обеспечения , позволяющий разработчикам изменять игру и создавать моды . Оба инструмента были обновлены с выпуском версии 1.1.0.0 патча . Вспомогательные инструменты (включая редакторы текстур, редакторы моделей и редакторы уровней, такие как редактор Multy Engine Quark ) были созданы или обновлены для работы с полураспадом . [ Цитация необходима ]

Комплект для разработки программного обеспечения для полураспада послужил базой разработки для многих модов, в том числе разработанная клапанами командная крепость Classic и Deathmatch Classic (римейк Quake многопользовательского режима Deathmatch от в двигателе GoldSRC). [ 24 ] Другие моды, такие как Counter-Strike и Day of поражений ( DOD ), начали жизнь как работа независимых разработчиков, которые впоследствии получили помощь от клапана. Другие многопользовательские моды включают в себя полураспределение действий , огнестрельное оружие , науку и промышленность , специалисты , пираты, викинги и рыцари , естественный отбор и кооператив Sven . [ Цитация необходима ] Однопользовательские моды включают USS Darkstar (1999, футуристическое приключение действий на борту зоологического исследования космического корабля), «Голод» (2000–2001 гг., ужасов выживания Трилогия общей общей обращения с участием зомби), Poke646 (2001, последующее наблюдение за Оригинальная история полураспада с улучшенной графикой) и где-то еще (2002, боковая история для оригинального полураспада ). [ Цитация необходима ]

Некоторые модификации полураспада получили розничные выпуски. Counter-Strike был самым успешным, выпущенным в шести различных изданиях: как автономный продукт (2000), как часть Platinum Pack (2000), как версия Xbox (2003) и как однопользовательский спин- OFF, Counter-Strike: Condition Zero (2004), а также в двух версиях с использованием исходного двигателя. Team Fortress Classic , Day of Enecure , Gunman Chronicles (2000, футуристическое в западном фильме в стиле общее преобразование с акцентом на его режиме для одного игрока) и Sven Co-Op также были выпущены в качестве автономных продуктов. Жизненный период также является предметом виртуальной реальности « Жиф-ролевой ролевой ролевой ролевой серии », но ИИ самостоятельно осведомлен и разум Фримена . [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]

В 2003 году сеть Valve была проникла хакерами. Среди похищенных файлов полураспада период полураспада тривол : . был невыданный Файлы были обнаружены независимым репортером Тайлером Маквикером из News News на вьетнамском FTP -сервере в феврале 2016 года и были неофициально выпущены в сентябре. [ 28 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Half-Life был выпущен в ноябре 1998 года. [ 29 ] Пересмотренная версия полураспада, показанная на E3 1998, была вручена награда Game Critics за «Лучшую игру для компьютера» и «Лучшая игра в действие». [ 20 ] Valve выпустил две демонстрации . Первый, полураспада: первый день , содержал первую пятую часть игры и был распространен с определенными графическими картами. Второй, полураспада: Uplink , был выпущен 12 февраля 1999 года и показал оригинальный контент. [ 30 ] Короткометражный фильм, основанный на полураспаде, также под названием «Полупластинку: uplink» , был разработан Britise Control, британским маркетинговым агентством Cruise Control и выпущен 11 февраля 1999 года. [ 31 ] Главный герой - журналист, который проник в исследовательский центр Black Mesa, пытаясь выяснить, что там произошло. [ 32 ]

Жизнь был подвергнут цензуре в Германии, чтобы соответствовать федеральному департаменту для средств массовой информации, вредных для молодых людей , что регулирует изображения насилия в отношении людей. Valve заменил человеческих персонажей роботами, проливая масло и шестерни вместо крови и частей тела, когда они убиты, среди других изменений. В 2017 году период полураспада был удален из немецкого списка цензуры. Чтобы подтвердить это, Valve выпустил Half-Life Uncensedored , бесплатный загружаемый пакет контента, который возвращает цензуру. [ 33 ]

Порты и римейки

[ редактировать ]

Valve отменил версию полураспада для Mac , разработанную Logicware, в 2000 году. Ньюэлл сказал, что порт был некачественным и сделал бы Mac игроков «клиентами второго класса». [ 34 ] Ребекка Хейнеман , соучредитель логической программы, отрицала это, заявив, что Valve отменила порт, когда Apple разозлила их, искажая прогнозы продаж. Она сказала, что порт был завершен и три недели после выпуска. [ 35 ] Valve выпустил порты для OS X и Linux в 2013 году. [ 36 ]

Цифровые лаборатории и программное обеспечение Gearbox Captivity разработали порт полураспада синим для Dreamcast , с новыми моделями и текстурами персонажа, а также эксклюзивным расширением, Shift . [ 37 ] После отмены нескольких сторонних игр Dreamcast после решения Sega о прекращении консоли в марте 2001 года Sierra отменила порт за несколько недель до своего запланированного выпуска в июне, сославшись на «изменяющиеся маркетинговые условия». [ 38 ] [ 39 ] Синий сдвиг был перенесен в Windows. [ 40 ] Порт Dreamcast стал основой порта полураспада для PlayStation 2, выпущенного в конце 2001 года. Эта версия добавила конкурентоспособную игру и расширение кооператива, Half-Life: Decay . [ 41 ]

В 2004 году Valve выпустила Half-Life: Source , версия полураспада, созданную в их новом игровом двигателе, Source . Он не включает в себя никаких новых графических элементов, но добавляет новую физику, водные эффекты и 5,1 объемного звучания . Порт получил негативные отзывы за свои сбои и отсутствие нового контента. [ 42 ] Black Mesa , сторонний римейк полураспада, разработанный Crowbar Collective в исходном двигателе, был опубликован в качестве бесплатного мода в сентябре 2012 года, а затем одобрен Valve для коммерческого выпуска. [ 43 ] [ 44 ]

Расширения

[ редактировать ]

За период с периодом полураспада последовал пакет расширения , противоположная сила , 1 ноября 1999 года, [ 45 ] Разработано программным обеспечением Gearbox . [ 46 ] Игроки контролируют капрал USMC Адриан Шепард , который борется с новой группой инопланетян и подразделений Black Ops после того, как его разделяют от своей команды. [ 46 ] Gearbox разработал второй пакет расширения, Blue Shift , в котором игроки контролируют Барни Калхун , охранника в Black Mesa, когда он пытается избежать объекта. Он был разработан в качестве бонусной кампании для порта полураспада Dreamcast, [ 47 ] но был выпущен для Windows 12 июня 2001 года после отмены порта. [ 48 ] [ 49 ] Gearbox создала кооперативный многопользовательский пакет расширения, распад , исключительно для PlayStation 2 порта полураспада , который разыгрывается через перспективы Джины Кросс и Колетт Грин, двух ученых Black Mesa. [ 50 ]

Обновление 25-го годовщины

[ редактировать ]
Внешние видео
видео значок Документация 25-й годовщины о полураспаде от Valve

В ноябре 2023 года, для 25-й годовщины полураспада , Valve обновил версию Steam, чтобы вернуть контент в исходное состояние 1998 года, исправить давние ошибки и добавить контент, включая полураспада : демонстрация восходящей линии связи, четыре новые многопользовательские карты, Поддержка палубы , улучшения и поддержка мониторов разрешения 4K . [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] Valve также выпустил часовой документальный фильм о создании полураспада с комментариями от оригинальных разработчиков, дизайнеров и художников. [ 54 ] Через два дня после выпуска Half-Life достиг 33 471 одновременного игрока в Steam, его самый высокий номер. [ 54 ]

Критический прием

[ редактировать ]

На веб-сайте Aggration Metacritic , полураспада составляет 96 из 100. Computer Gaming World сказал из Джефф Грин , что это «не только одна из лучших игр года. Это одна из лучших игр любого года соревнований, и-в своей однопользовательной форме-лучший стрелок с момента оригинальной гибели . Мгновенная классика, которая на много миль лучше, чем любое из его непосредственных [ 58 ] Следующее поколение написало: «Это быстро развивается, оно драматично, и он приносит саму идею приключений на ПК из темных веков и в 3D мира. Все это, а не один орк в поле зрения». [ 61 ] IGN назвал его «Tour De Force в игровом дизайне, окончательной игре с одним игроком в шутере от первого лица». [ 5 ] Gamespot сказал, что это «самое близкое к революционному шагу, которое когда -либо делал жанр». [ 60 ]

Несколько рецензентов назвали уровень погружения и интерактивности революционными. [ 57 ] Allgame сказал: «Не каждый день вы сталкиваетесь с игрой, которая полностью революционизирует целый жанр, но Half-Life сделал именно это». [ 57 ] Горячие игры прокомментировали реализм и то, как окружающая среда «все составляет совершенно захватывающий игровой опыт, который заставляет все остальное выглядеть довольно дрянным по сравнению». [ 63 ] Gamers Depot написал, что это самая захватывающая игра, которую они играли. [ 64 ]

Последняя часть игры, происходящая в инопланетном мире Xen, обычно считалась самым слабым. Помимо представления совершенно новой и инопланетной обстановки, в нем также было несколько загадок с низкой гравитацией. Двигатель GoldSRC не обеспечил столько же контроля игрока во время прыжков, что затрудняло эти прыжки и часто, когда Фримен попал в пустоту, а игрок перезагружает игру. [ 65 ] [ 66 ] Wired Джули Манси из назвала последовательность XEN «сокращенной, неприятной остановкой в ​​мире инопланетян с плохой платформой и боссом с боссом против того, что, по всем отчетам, как гигантский плавающий младенец». [ 67 ] Электрическая игровая площадка заявила, что полураспада была «захватывающим и привлекательным опытом развлечений» в первой половине и что она «достигла своего пика». [ 68 ]

Во время Half 2-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards AIAS -Life был удостоен «Компьютерного развлекательного титула года» и « ПК действий года »; Он также получил номинации на « Game of the Year » и выдающиеся достижения в « Искусстве/графике », « разработке персонажа или истории », « Интерактивный дизайн » и « разработка программного обеспечения ». [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ]

Джефф Лундриган рассмотрел версию PlayStation 2 для следующего поколения , оценив ее три из пяти, и написал, что «может стать старым, но в периоде полураспада все еще есть удивительное количество жизни ». [ 62 ] Версия PlayStation 2 была номинантом на Electric Playground Blister Awards 2001 года за «Лучшую консольную игру», но проиграл Halo: Combat, развитый для Xbox . [ 72 ]

В 1999, 2001 и 2005 годах геймер ПК назвал Half-Life лучшей игрой для ПК всех времен. [ Цитация необходима ] В 2004 году Gamespy читатели проголосовали за полураспада лучшей игры за все время. [ 73 ] Gamasutra в 2006 году вступила в категорию квантовых прыжков в категории FPS. [ 74 ] Gamespot вложил полураспределение в свои величайшие игры в списке всех времен в мае 2007 года. [ 75 ] В 2007 году IGN назвал полураспад как одну из самых влиятельных видеоигр, [ 76 ] А в 2013 году написал, что история жанра FPS «довольно четко распадается в эпох до полураспада до полураспада ». [ 77 ] В 2021 году опекун занял первое место в третьей величине игры 1990-х годов, написав, что это «помогло написать книгу правил для того, как игры рассказывают свои истории, не прибегая к соглашениям о фильмах». [ 78 ]

По словам Ньюэлла, полураспада была зарегистрирована с ожиданием пожизненных продаж около 180 000 экземпляров. [ 79 ] Однако это был неожиданный удар. [ 79 ] В Соединенных Штатах полураспада дебютировал на #8 в еженедельной таблице продаж PC Data Data за период 15–21 ноября со средней розничной ценой (ARP) 49 долларов. [ 80 ] На следующей неделе он вырос на шестое место, [ 81 ] Прежде чем опуститься на позицию 10 за неделю, заканчивающуюся 5 декабря. [ 82 ] В течение периода 6–12 декабря игра поднялась на шестое место; К этому времени его ARP упала до 36 долларов. [ 83 ] Он разместился между шестым и восьмым на еженедельных диаграммах данных ПК до конца декабря, [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] и его ARP вернулась до 45 долларов к неделе, заканчивающейся 2 января. [ 86 ] Данные ПК объявлены в полураспаде в ноябре, продаваемая ПК в Соединенных Штатах, в Соединенных Штатах, [ 87 ] должность, которую он занимал за декабрь. [ 88 ] В то время как его продажи в США были ниже 100 000 экземпляров к 30 ноября, [ 89 ] К 1999 году он продал 212 173 экземпляров и заработал доходы в размере 8,6 млн. Долл. США в Соединенных Штатах к концу 1998 года. [ 90 ]

В январе 1999 года Half-Life дебютировал в #3 в рейтинге продаж PC-игр Chart-Track для Соединенного Королевства, [ 91 ] и оставался в еженедельной 10 топ -10 на ПК за весь месяц, достигнув максимума в #4. [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ] К 19 января, после двух полных месяцев доступности, глобальные продажи полураспада превысили 500 000 единиц. [ 79 ] В Соединенных Штатах это была пятая лучшая игра для ПК за январь месяца. [ 97 ] На еженедельных диаграммах данных ПК он вырос до 2 февраля с 7 по 20 февраля, а ARP - 35 долларов. [ 98 ] [ 99 ] Удерживая позицию в еженедельной топ -10 до конца февраля, [ 99 ] [ 100 ] Это поднялось на четвертое место в течение месяца. [ 101 ] Игра осталась в еженедельной 10 лучших 10 до недели 21 марта [ 102 ] [ 103 ] и упал на позицию 11 на март в целом. [ 104 ] В Соединенном Королевстве он занял второе место в феврале - в дебюте ворот Балдура - и пятое место в марте. [ 105 ] [ 106 ] В апреле он претендовал на № 3 в рейтинге Chart-Track и упал до #16 на оценках данных ПК. [ 106 ] [ 107 ] 23 апреля Сьерра объявила, что глобальные продажи полураспада достигли почти 1 миллиона копий. [ 108 ]

После поддержания 16 -го места на май в США, [ 109 ] В июне в июне в июне выходили выхода из полураспада. [ 110 ] Жизнь стала пятой лучшей игрой для ПК первой половины 1999 года в США. [ 111 ] Его внутренние продажи в 1999 году достиг 290 000 экземпляров к концу сентября. [ 112 ] В течение 1999 года это была пятая лучшая игра для ПК в США, с продажами 445 123 экземпляров. Эти продажи принесли доход в размере 16,6 млн. Долл. США, что является шестым по величине брутто в этом году для игры ПК в США. [ 113 ] В следующем году в США была 16-й лучшая игра для ПК, продавая еще 286 593 экземпляров и заработала 8,98 миллиона долларов. [ 114 ]

Версия PlayStation 2 получила «серебряную» награду за продажи от Ассоциации издательств программного обеспечения для развлечений и отдыха (ELSPA), [ 115 ] Указывая о продажах не менее 100 000 экземпляров в Соединенном Королевстве. [ 116 ] продажи полураспада Глобальные достигли 2,5 миллионов единиц к июлю 2001 года. [ 117 ] Эдж отметил в 2003 году, что «значительное количество 7,5-метровых копий версии ПК было куплено, потому что игра предлагала такой потенциал для расширения, управляемого сообществом». [ 118 ] По состоянию на 16 ноября 2004 года было продано восемь миллионов копий игры, [ 119 ] К 2008 году в розничной торговле было продано 9,3 миллиона копий. [ 120 ] Guinness World Records наградил Half-Life The World Record за бестселлеров-стрелка от первого лица всех времен (ПК) в мировых рекордах Гиннеса: издание Gamer's Edition 2008 . [ 121 ]

Продолжения

[ редактировать ]

Half-Life 2 был объявлен в E3 2003 и выпущен в 2004 году. Игрок контролирует Фримена через 20 лет после инцидента с черной Местой в дистопическом городе 17 , где он присоединяется к восстанию против инопланетного режима. За ним последовали эпизодические игры Half-Life 2: Episode One (2006) и Half-Life 2: Эпизод второй (2007). [ 122 ] После отмены нескольких других полураспада проектов , Valve выпустила полураспад: Alyx в 2020 году. [ 123 ]

Исходный код

[ редактировать ]

с периодом полураспада Несмотря на то, что видеоигра является собственностью , исходный код для видеоигры полураспада доступен в репозитории , связанном с полураспадом, на Valve Corporation учетной записи Github . [ 124 ] [ 125 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перенесено в PlayStation 2 By GearBox Software
  2. ^ Valve опубликовал версии Mac и Linux и в настоящее время публикует версию Windows.
  1. ^ «Обзоры • полураспада». ПК Геймер Великобритания . № 68. Будущая публикация . Декабрь 1998 г. с. 86
  2. ^ Маллен, Майкл (19 ноября 1998 г.). «Основной полураспад» . Gamepot . Архивировано из оригинала 15 января 2000 года.
  3. ^ «Получителю PS2 Корабли в розницу - доступны 14 ноября - PS2 News» . Gamezone . 29 апреля 2007 года. Архивировано с оригинала 29 апреля 2007 года . Получено 21 мая 2023 года .
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Белл, Джо Грант (25 ноября 1998 г.). Желебная жизнь: официальное руководство PRIMA по стратегии . Prima Games . ISBN  0-7615-1360-4 .
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в "Обзор полураспада" . Магнитный ​26 ноября 1998 года. Архивировано с оригинала 26 ноября 2007 года . Получено 25 апреля 2007 года .
  6. ^ Уайлд, Тайлер (24 июня 2016 г.). «Как WASD стал стандартной схемой управления ПК» . ПК Геймер . Архивировано из оригинала 4 июля 2023 года . Получено 9 июня 2023 года .
  7. ^ Туфнелл, Николас (25 ноября 2011 г.). «Интервью: Гейб Ньюэлл» . Кембриджский студент онлайн . Архивировано с оригинала 26 ноября 2011 года . Получено 26 ноября 2011 года .
  8. ^ «Последние часы полураспада: миллионеры Microsoft» . Gamepot . Архивировано из оригинала 20 мая 2012 года . Получено 12 сентября 2006 г.
  9. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Последние часы полураспада: посещение ID» . Gamepot . Архивировано из оригинала 23 февраля 2011 года . Получено 12 сентября 2006 г.
  10. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Половина жизни: интервью с Гейбом Ньюэлл» . Gamepot . 23 июля 2001 года. Архивировано с оригинала 23 июля 2001 года . Получено 3 ноября 2021 года .
  11. ^ «Марк Лейдлоу в истории и повествовании» . Гамасутра . 8 августа 2003 г. Архивировано с оригинала 7 ноября 2017 года . Получено 12 марта 2021 года .
  12. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ходжсон, Дэвид (2004). Жизненный период 2: Повышение бара . Prima Games. ISBN  0-7615-4364-3 .
  13. ^ Ходжсон, Дэвид (2004). Жизненный период 2: Повышение бара . Prima Games. с. 11, 37. ISBN  0-7615-4364-3 .
  14. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Последние часы полураспада: разница в клапанах» . Gamepot . Архивировано из оригинала 24 февраля 2011 года . Получено 14 сентября 2006 г.
  15. ^ "Обычный вариас ссылки на Акиру " Меристика (на испанском). Diario Ass 29 августа 2018 года. Архивировано с оригинала 14 октября , Получено 13 , октября
  16. ^ «Последние часы полураспада: правильное электронное письмо, подходящее время» . Gamepot . Архивировано из оригинала 24 февраля 2011 года . Получено 14 сентября 2006 г.
  17. ^ «Последние часы полураспада: публичный дебют» . Gamepot . Архивировано из оригинала 8 марта 2010 года . Получено 14 сентября 2006 г.
  18. ^ «Нг Альфа: полузависимость» . Следующее поколение . № 32. Представьте себе СМИ . Август 1997. С. 106–7.
  19. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Бердвелл, Кен (10 декабря 1999 г.). «Кабал: процесс проектирования клапана для создания полураспада» . Гамасутра . Архивировано с оригинала 16 ноября 2016 года . Получено 14 февраля 2017 года .
  20. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Последние часы полураспада: повторная сборка кусочков» . Gamepot . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Получено 14 сентября 2006 г.
  21. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Марк Лейдлоу (клапан) - интервью» . Аркадная атака . 17 июля 2017 года. Архивировано с оригинала 12 октября 2019 года . Получено 23 ноября 2019 года .
  22. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Пил, Джереми (1 марта 2023 г.). « Повествование должно было быть выпечено в коридорах»: Марк Лейдлоу при написании полураспада » . Рок, бумага, дробовик . Архивировано из оригинала 2 марта 2023 года . Получено 3 марта 2023 года .
  23. ^ Wawro, Алекс (13 февраля 2017 г.). «Valve объясняет, почему мы никогда не увидим полную историю развития полураспада» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 года . Получено 13 февраля 2017 года .
  24. ^ Уокер, Трей (7 июня 2001 г.). «Valve выпускает классический мод Deathmatch для полураспада» . Gamepot . Архивировано с оригинала 22 октября 2016 года.
  25. ^ Цвизен, Зак (19 апреля 2020 г.). «Как дела?: HL: VR, но ИИ-самооплаченное издание» . Котаку . Архивировано с оригинала 27 апреля 2020 года . Получено 28 апреля 2020 года .
  26. ^ «На сцене импровизации полураспада каждый может выступить за Гордона Фримена» . Ars Technica . 16 апреля 2020 года. Архивировано с оригинала 19 апреля 2020 года . Получено 28 апреля 2020 года .
  27. ^ Ливингстон, Кристофер (2 апреля 2017 г.). «Комедийный сериал YouTube Freeman's Mind прибывает в Half-Life 2» . ПК Геймер . Архивировано с оригинала 19 января 2018 года . Получено 28 апреля 2020 года .
  28. ^ Орланд, Кайл (21 сентября 2016 г.). «Невыпущенный многопользовательский мод полураспада, в который вы можете играть сейчас» . Ars Technica . Архивировано с оригинала 22 сентября 2016 года . Получено 22 сентября 2016 года .
  29. ^ «Последние часы полураспада: повторная сборка кусочков» . Gamepot . Архивировано из оригинала 25 февраля 2011 года . Получено 14 сентября 2006 г.
  30. ^ «Архив клапана-полураспада: демо-вершина» . Valvearchive.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2018 года . Получено 19 марта 2019 года .
  31. ^ "Демонстрация полузащиты здесь!" Полем Магнитный ​11 февраля 1999 года. Архивировано с оригинала 24 ноября 2018 года . Получено 23 ноября 2018 года .
  32. ^ Combine Overwiki (2 января 2011 г.), полураспада: Uplink (короткометражный фильм 1999 года) , архивировав из оригинала 8 января 2019 года , полученная 24 марта 2019 г.
  33. ^ Фрэнк, Аллегра (4 мая 2017 г.). «Жизненный период остается без цензуры в Германии, через два десятилетия после первоначального выпуска» . Многоугольник . Архивировано с оригинала 22 марта 2019 года . Получено 22 марта 2019 года .
  34. ^ Аджами, Амер (27 апреля 2000 г.). "Mac полураспада отменена" . Gamepot . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Получено 4 февраля 2023 года .
  35. ^ Ребекка Хейнеман - разработчик и соучредитель взаимодействия | Ретро -чайный перерыв . 2 февраля 2023 года. Событие происходит в 1:36:41. Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Получено 4 февраля 2023 года - через YouTube .
  36. ^ Ингрхам, Натан (25 января 2013 г.). «Оригинал полураспада , наконец, доступен для OS X через Steam почти 15 лет после его выпуска» . Грава . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Получено 4 февраля 2023 года .
  37. ^ Шталь, Бен (5 сентября 2000 г.). «ECTS полураспределяет Dreamcast Pricenon» . Gamepot . Архивировано с оригинала 21 сентября 2017 года . Получено 26 октября 2008 года .
  38. ^ Чау, Энтони (18 июня 2001 г.). «Не дано половину шанса: отмена полураспада» . Магнитный Архивировано с оригинала 4 августа 2016 года . Получено 18 июля 2016 года .
  39. ^ Саттерфилд, Шейн (31 июля 2001 г.). «Жизненный период для Dreamcast официально отменен» . Gamepot . Архивировано из оригинала 16 июля 2021 года . Получено 15 ноября 2021 года .
  40. ^ "Готовы вернуться в исследовательскую площадку Black Mesa?" Полем Магнитный ​29 марта 2001 года. Архивировано с оригинала 20 августа 2016 года . Получено 18 июля 2016 года .
  41. ^ «Сьерра доставляет период полураспада в PlayStation 2» . Магнитный ​17 ноября 2000 года. Архивировано с оригинала 15 февраля 2012 года . Получено 10 ноября 2019 года .
  42. ^ Макнамара, Том (19 ноября 2004 г.). «Желебная жизнь: источник» . Магнитный Архивировано из оригинала 1 апреля 2021 года . Получено 13 февраля 2022 года .
  43. ^ Старший, Том (3 сентября 2012 г.). «Дата выпуска источника Black Mesa раскрыта, хвосты высокого разрешения за 11 дней» . ПК Геймер . Архивировано с оригинала 22 сентября 2012 года . Получено 22 сентября 2012 года .
  44. ^ Коббетт, Ричард (14 сентября 2012 г.). "Black Mesa Source выпущен - скачать его сейчас!" Полем ПК Геймер . Архивировано из оригинала 25 сентября 2012 года . Получено 22 сентября 2012 года .
  45. ^ «Желебная жизнь: противоположная сила» . Пар . Клапан . Архивировано с оригинала 20 ноября 2008 года . Получено 19 ноября 2008 года .
  46. ^ Подпрыгнуть до: а беременный « Жизненный переживание расширяется» . Магнитный ​15 апреля 1999 года. Архивировано с оригинала 9 ноября 2012 года . Получено 18 ноября 2008 года .
  47. ^ Кирхгаслер, Крис (24 июля 2000 г.). « Предварительный просмотр полураспада » . Gamepot . Архивировано из оригинала 26 августа 2017 года . Получено 31 марта 2016 года .
  48. ^ Саттерфилд, Шейн (16 июня 2001 г.). « Жизненный период для Dreamcast официально отменен» . Gamepot . Архивировано с оригинала 16 сентября 2016 года . Получено 26 октября 2008 года .
  49. ^ «Желебная жизнь: синий сдвиг» . Магнитный ​Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Получено 26 октября 2008 года .
  50. ^ Рэдклифф, Даг (15 октября 2001 г.). « Жизненный обзор PlayStation 2» . Gamepot . Архивировано с оригинала 23 ноября 2014 года . Получено 23 октября 2008 года .
  51. ^ Косельке, Анна (17 ноября 2023 г.). «Жизненный полураспределение получает огромное обновление для 25-й годовщины, новых карт и многое другое» . PCGAMESN . Архивировано с оригинала 17 ноября 2023 года . Получено 17 ноября 2023 года .
  52. ^ «Обычное обновление 25-й годовщины» . Пар . Архивировано из оригинала 1 декабря 2023 года . Получено 29 ноября 2023 года .
  53. ^ «Как клапан наконец-то исправил ошибку с полураспадами, которая почти так же старая, как сама игра» . Магнитный Архивировано с оригинала 29 ноября 2023 года . Получено 29 ноября 2023 года .
  54. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Лейн, Рик (20 ноября 2023 г.). «Празднование 25-летия полураспада вызвало резонансное каскад в своем паровом игроке, что на выходные вышла на новое рекордно высокое место» . ПК Геймер . Архивировано с оригинала 20 ноября 2023 года . Получено 20 ноября 2023 года .
  55. ^ «Жервина для ПК» . Метакритный . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Получено 3 ноября 2011 года .
  56. ^ «Желебник для PlayStation 2» . Метакритный. Архивировано из оригинала 3 декабря 2011 года . Получено 3 ноября 2011 года .
  57. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Хаус, Майкл Л. (2014). "Период полураспада" . Allgame . Архивировано с оригинала 14 ноября 2014 года.
  58. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Грин, Джефф (1 февраля 1999 г.). "Период полураспада" . Компьютерные игры . Архивировано из оригинала 9 февраля 2002 года . Получено 14 апреля 2010 года .
  59. ^ Большой Бубба. "Обзор полураспада" . Gamefan . Архивировано из оригинала 18 июня 2000 года . Получено 16 мая 2021 года .
  60. ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Обзор полураспада" . Gamepot . Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Получено 25 апреля 2007 года .
  61. ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Финал". Следующее поколение . № 50. Представьте себе СМИ . Февраль 1999 г. с. 94–95.
  62. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Лундриган, Джефф (декабрь 2001 г.). "Финал". Следующее поколение . Тол. 4, нет. 12. Представьте себе СМИ . п. 105
  63. ^ "Обзор полураспада" . Горячие игры. Архивировано из оригинала 1 февраля 2003 года . Получено 30 марта 2008 года .
  64. ^ "Обзор полураспада" . Геймерные депо. Архивировано из оригинала 8 марта 2005 года . Получено 30 марта 2008 года .
  65. ^ Холлерман, Патрик (2018). «Тема платформы». Обратный дизайн . CRC Press . ISBN  978-0429834400 .
  66. ^ Холл, Чарли (19 ноября 2018 г.). «Ненавистные уровни Xen в полураспаде отлично выглядят в римейке Black Mesa» . Многоугольник . Архивировано из оригинала 23 февраля 2020 года . Получено 23 февраля 2020 года .
  67. ^ Манси, Джули (5 марта 2020 г.). «Черная меза, фантазия поклонников полураспада, наконец-то оживает» . Проводной . Архивировано из оригинала 5 марта 2020 года . Получено 5 марта 2020 года .
  68. ^ "Период полураспада" . Электрическая игровая площадка . Архивировано из оригинала 10 сентября 2007 года . Получено 30 марта 2008 года .
  69. ^ «Вторая интерактивная награда за достижения - игра года» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано с оригинала 4 ноября 1999 года . Получено 12 мая 2023 года .
  70. ^ «Вторая интерактивная награда за достижения - компьютер» . Interactive.org . Академия интерактивных искусств и наук. Архивировано с оригинала 4 ноября 1999 года . Получено 12 мая 2023 года .
  71. ^ «Вторая интерактивная награда за достижения - Craft Award» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано с оригинала 3 ноября 1999 года . Получено 12 мая 2023 года .
  72. ^ Персонал (25 января 2002 г.). «Блистерные награды 2001» . Электрическая игровая площадка . Архивировано из оригинала 13 июля 2003 года.
  73. ^ "Gamespy Title Fight! - финал чемпионата" . Gamespy . Архивировано из оригинала 23 мая 2010 года . Получено 22 февраля 2008 года .
  74. ^ «Награды Gamasutra Quantum Leap Awards: стрелки от первого лица» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 11 мая 2013 года . Получено 3 сентября 2006 года .
  75. ^ Рори, Мэтью (18 мая 2007 г.). «Величайшие игры всех времен: период полураспада» . Gamepot . Архивировано с оригинала 19 января 2015 года . Получено 31 марта 2016 года .
  76. ^ «10 лучших самых влиятельных игр» . Магнитный ​11 декабря 2007 года. Архивировано с оригинала 12 марта 2017 года . Получено 6 января 2008 года .
  77. ^ «Желебная жизнь-№1 Top Shooters» . Ign.com . 13 сентября 2013 года. Архивировано с оригинала 28 февраля 2014 года . Получено 23 февраля 2014 года .
  78. ^ «15 величайших видеоигр 1990 -х годов - ранжированы!» Полем Хранитель . 23 июня 2021 года. Архивировано с оригинала 23 июня 2021 года . Получено 23 июня 2021 года .
  79. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Бейкер, М. Шарон (26 февраля 1999 г.). «Очарованный период полураспада » . Puget Sound Business Journal . Архивировано из оригинала 19 февраля 2003 года.
  80. ^ Майер, Роберт (9 декабря 1998 г.). « Охотник на оленей II возвращается на трон» . Computer Games Strategy Plus . Архивировано из оригинала 6 апреля 2005 года . Получено 22 июля 2018 года .
  81. ^ «Бестселлеры для данных ПК» . Gamepot . 9 декабря 1998 года. Архивировано с оригинала 14 июня 2000 года . Получено 22 июля 2018 года .
  82. ^ «Крошечная пластиковая женщина бьется на полураспаде » . Gamepot . 15 декабря 1998 года. Архивировано с оригинала 21 июня 2000 года . Получено 22 июля 2018 года .
  83. ^ «Барби держит ПК -диаграммы» . Gamepot . 22 декабря 1998 года. Архивировано с оригинала 6 июня 2000 года . Получено 22 июля 2018 года .
  84. ^ Фадж, Джеймс (8 января 1999 г.). " Охотники за оленей 2 3D Tops HACTS" . Computer Games Strategy Plus . Архивировано из оригинала 7 апреля 2005 года . Получено 22 июля 2018 года .
  85. ^ « Охотники за оленями все еще на вершине» . Gamepot . 8 января 1999 года. Архивировано с оригинала 11 марта 2000 года . Получено 22 июля 2018 года .
  86. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Маллен, Мишель (12 января 1999 г.). « с выводками Список данных ПК » . Gamepot . Архивировано из оригинала 29 февраля 2000 года . Получено 22 июля 2018 года .
  87. ^ Майер, Роберт (13 декабря 1998 г.). «Ноябрь принадлежит Охотнику за оленями 2 3D » . Computer Games Strategy Plus . Архивировано из оригинала 6 апреля 2005 года . Получено 2 июля 2018 года .
  88. ^ Окампо, Джейсон (15 января 1999 г.). « Олень охотников II Tops Hards» . Computer Games Strategy Plus . Архивировано из оригинала 2 мая 2005 года . Получено 22 июля 2018 года .
  89. ^ Бидерман, Кристина (14 января 1999 г.). "Сторвистая погода" . Даллас наблюдатель . Архивировано из оригинала 3 октября 2012 года.
  90. ^ "Игра чисел". ПК Геймер США . 6 (4): 50. Апрель 1999.
  91. ^ Макнихолас, Конор (февраль 1999 г.). «Диаграммы; чарттрак Топ 10». ПК зона (73): 30.
  92. ^ Фадж, Джеймс (19 января 1999 г.). « Starcraft: Brood Wars Tops Charts, Gate Baldur's Gate рядом с ним» . Computer Games Strategy Plus . Архивировано из оригинала 6 апреля 2005 года . Получено 22 июля 2018 года .
  93. ^ « Brood Wars управляет чартами недели» . Gamepot . 27 января 1999 года. Архивировано с оригинала 8 марта 2000 года . Получено 22 июля 2018 года .
  94. ^ «Ворота Балдура в лидере» . Gamepot . 2 февраля 1999 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2000 года . Получено 22 июля 2018 года .
  95. ^ " Simcity 3000 : Top Seller" . Gamepot . 9 февраля 1999 года. Архивировано из оригинала 8 марта 2000 года . Получено 22 июля 2018 года .
  96. ^ " Simcity 3000 сверху" . Gamepot . 18 февраля 1999 года. Архивировано из оригинала 29 февраля 2000 года . Получено 22 июля 2018 года .
  97. ^ Маллен, Майкл (16 февраля 1999 г.). «Январь -топ -продавцы» . Gamepot . Архивировано из оригинала 7 июня 2000 года . Получено 22 июля 2018 года .
  98. ^ Фадж, Джеймс (23 февраля 1999 г.). « Sim City 3000 висит на первом месте» . Computer Games Strategy Plus . Архивировано из оригинала 7 апреля 2005 года . Получено 22 июля 2018 года .
  99. ^ Подпрыгнуть до: а беременный " Simcity Pack 'in" . Gamepot . 10 марта 1999 года. Архивировано с оригинала 19 ноября 2000 года . Получено 22 июля 2018 года .
  100. ^ « Simcity 3000 по -прежнему топ -продавец» . Gamepot . 16 марта 1999 года. Архивировано с оригинала 3 марта 2000 года . Получено 22 июля 2018 года .
  101. ^ « Сим Сити 3000 берет февраль» . Gamepot . 15 марта 1999 года. Архивировано с оригинала 8 ноября 1999 года . Получено 22 июля 2018 года .
  102. ^ « Simcity все еще номер 1» . Gamepot . 25 марта 1999 года. Архивировано с оригинала 3 июня 2000 года . Получено 22 июля 2018 года .
  103. ^ «Simcity отрывается от Everquest» . Gamepot . 5 апреля 1999 года. Архивировано с оригинала 19 июня 2000 года . Получено 22 июля 2018 года .
  104. ^ Фадж, Джеймс (16 апреля 1999 г.). "EA Tops Hacarts" . Computer Games Strategy Plus . Архивировано из оригинала 7 апреля 2005 года . Получено 22 июля 2018 года .
  105. ^ Сапожник, Ричи (март 1999 г.). «Диаграммы; чарттрак Топ 10». ПК зона (74): 74.
  106. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Сапожник, Ричи (май 1999). «Диаграммы; чарттрак Топ 10». ПК зона (76): 26.
  107. ^ Фадж, Джеймс (17 мая 1999 г.). « Цивилизация: призыв к апрельскому диаграмму призования» . Computer Games Strategy Plus . Архивировано из оригинала 2 мая 2005 года . Получено 22 июля 2018 года .
  108. ^ «Sierra Studios для обеспечения бестселлера полураспада в Mac» (пресс-релиз). Bellevue, Вашингтон: Сьерра онлайн . 23 апреля 1999 года. Архивировано с оригинала 9 октября 1999 года . Получено 22 июля 2018 года .
  109. ^ Фадж, Джеймс (15 июня 1999 г.). « Эпизод Звездных войн I: The Phantom Menace Tops Tops Monthly Chart» . Computer Games Strategy Plus . Архивировано из оригинала 2 мая 2005 года . Получено 8 мая 2018 года .
  110. ^ Фадж, Джеймс (20 июля 1999 г.). « Эпизод Звездных войн I: The Phantom Menace Tops Tops Monthly Chart» . Computer Games Strategy Plus . Архивировано из оригинала 7 апреля 2005 года . Получено 8 мая 2018 года .
  111. ^ Персонал IGN (3 августа 1999 г.). "А победители ..." IGN . Архивировано из оригинала 5 марта 2000 года . Получено 22 июля 2018 года .
  112. ^ "X-tra; смерть ПК". Ускоритель ПК (18): 100, 101. Февраль 2000.
  113. ^ Фадж, Джеймс (19 января 2000 г.). «Данные с ПК Топ -продажа PC Games за 1999 год» . Computer Games Strategy Plus . Архивировано из оригинала 17 августа 2000 года.
  114. ^ «Встряхните свой деньги». ПК Геймер США . 7 (4): 32. апрель 2000 г.
  115. ^ «ELSPA Sales Awards: серебро» . Ассоциация издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха . Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года.
  116. ^ Caolei, Эрик (26 ноября 2008 г.). «Elspa: Wii Fit , Mario Kart Reach Diamond Status в Великобритании» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года.
  117. ^ Цена, Том (июль 2001 г.). "Армия одного". Компьютерные игры . № 204. С. 50–55.
  118. ^ «Prescreen Focus: Half-Life 2 ». Край . № 124. Июнь 2003 г. с. 48–53.
  119. ^ Майк Мусгроув (16 ноября 2004 г.). «Реальная битва полураспада 2» . The Washington Post . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Получено 28 февраля 2008 года .
  120. ^ Ремо, Крис (3 декабря 2008 г.). «Анализ: розничные продажи Valve's Lifetime для полураспада , контр-стрик- франшизы» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года.
  121. ^ Электронная игра полураспада , Бриттаника
  122. ^ Торсен, Тор (24 мая 2006 г.). «Half-Life 2: Episode One Gold, два датированных, объявленные три» . Gamepot . Архивировано с оригинала 25 ноября 2013 года . Получено 27 апреля 2007 года .
  123. ^ Холлистер, Шон (21 ноября 2019 г.). «Жизнь: Аликс официально появится в марте 2020 года, и вот ваш первый взгляд» . Грава . Архивировано с оригинала 21 ноября 2019 года . Получено 24 ноября 2019 года .
  124. ^ «Программное обеспечение клапана» . GitHub . Получено 14 сентября 2024 года .
  125. ^ Valvesoftware/Halflife , Valve Software, 14 сентября 2024 года , получено 14 сентября 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2b6b30b9c53d0ab74688935c91fc529__1726334760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/29/b2b6b30b9c53d0ab74688935c91fc529.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Half-Life (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)