Jump to content

Гобоя концерт (Штраус)

Концерт в D -майор для гобоя и маленького оркестра
Концерт Ричарда Штрауса
Леон Гуссенс , который играл в гобое на первой записи в 1948 году
Ключ D майор
Каталог TRV 292
Составлен Завершено 25 октября 1945 года
Преданность Волкмар Андреа и Цюрих [ 1 ]
Счет двойной ветер, 2 рога и струны

Концерт в D Major для гобоя и маленького оркестра , AV 144, TRV 292, был написан Ричардом Штраусом в 1945 году . Это была одна из последних работ, которые он написал в конце своей жизни, во время того, что часто описывают биографы, журналисты и музыкальные критики как его « индийское лето ».

Начало и премьера

[ редактировать ]

Американский гобоист Джон де Ланси был капралом в подразделении армии США, который обеспечил область вокруг баварского города Гармиш , где жил Штраус в апреле 1945 года, в заключительные дни Второй мировой войны. [ 2 ] Будучи главным гобоистом Питтсбургского оркестра в гражданской жизни, он знал оркестровое письмо Штрауса для гобоя, тщательно посетил композитора в своем доме, и в ходе долгих разговоров спросил его, подумал ли он когда -нибудь написать концерт гобоя. Штраус ответил просто «нет», и тема была отброшена. Однако в течение нескольких месяцев, чтобы последовать, идея росла на нем, и он завершил короткий счет своего концерта гобоя 14 сентября 1945 года, завершив оркестровку 25 октября. [ 3 ] Премьера работы состоялась 26 февраля 1946 года в Цюрихе с участием Марселя Сайле в качестве солиста [ 4 ] с оркестом Тонхалле, проведенным Волкмаром Андреа . Британская премьера была на выпускных вечера BBC 17 сентября 1946 года с гозюистом Леоном Гуссенсом и симфоническим оркестром BBC, проведенными Адрианом Боултом . [ 5 ] Поскольку концерт готовился к печати в начале 1948 года, Штраус пересмотрел и расширил свою коду последнего движения. [ 3 ] Первая запись была сделана в 1948 году с господиком Леоном Гуссенсом и оркестром Филармонии , проведенным Альцео Галлиерой (в версии без окончательных изменений). [ 6 ] Джон де Ланси был удивлен, увидев, что Штраус действительно публикует концерт гобоя. Штраус увидел, что права на премьеру США были назначены де Ланси, который после войны перешел на Филадельфийский оркестр и был только младшим членом. Протокол сделал невозможным де -Ланси, поскольку у главного гобоиста Филадельфийского оркестра был приоритет. Вместо этого де Ланси дал права на премьеру США молодому друдку в Симфоническом оркестре CBS в Нью-Йорке Митча Миллера , который позже прославился как музыкальный продюсер и ведущий телешоу по пению. [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ]

Джон де Ланси позже стал главным гобоистом для Филадельфийского оркестра. Его единственным публичным выступлением концерта была премьера компании 30 августа 1964 года в Центре искусств Interlochen в Мичигане, когда Юджин Орманди проводил. [ 9 ] В 1987 году де Ланси имел возможность записать работу, которую он помог вдохновить небольшим оркестром, идентифицированным только как «Камерный оркестр», проведенный Максом Уилкокс на лейбле RCA. [ 10 ]

Концерт забит для гобоя соло с оркестром из 2 флейт , Cor Anglais , 2 кларнета , 2 бассуна , 2 рога и струны .

Структура

[ редактировать ]

Концерт состоит из трех взаимосвязанных движений и длится около 25 минут:

  1. Веселый умеренный - D
  2. Andante - B -Flat Major , гораздо позже изменился на D Major
  3. Vivace - Allegro - D Major

Тональным расположением движений является D Major, B-Flat Major, D Major. Юрген Мэй заметил, что «очевидно, что Штраус считает свою точку зрения здесь классические и ранние романтические модели его музыкальной молодежи. Композитор оглядывается на прошлую эстетику с точки зрения кого-то, кто пережил изменения парадигмы девятнадцатого и двадцатого века . из [ 11 ] [ 12 ]

Как и в его других поздних работах, Штраус создает музыку из серии небольших мелодичных идей, которые являются точкой отъезда для развития всей композиции ». [ 13 ] Концерт создан из трех основных тематических элементов. Первый - это 4 полуквации D - E - D - E, который открывает кусок в виолончели. Вторая-длинная нота (минимум), последовавшая за игривой фигурой более коротких продолжительных значений (полукваоры). Третий-это короткая короткая длина повторения, за которым следуют различные варианты продолжения. Этот мотив повторяет ритм судьбы Бетховена пятой симфонии и «явно относится к Metamorphosen , завершенным непосредственно перед концертом гобоя - замечательный пример тематических связей между последними инструментальными произведениями». [ 14 ] Тем не менее, это также связано с использованием Штрауса ритма мотива судьбы в первом движении его юной фортепианной сонаты, написанной более 60 лет ранее в 1881 году. Финал заканчивается сюрпризом: после второй Кадензы Штраус завершается танцем. -Ла -Аллегро в 6/8 метре, который кажется четвертым движением с собственным характером.

Примечания

  1. ^ Штраус, Ричард (1948). Гобоя концерт . Лондон: Хоукс и сын.
  2. ^ Кеннет Морган (2010). «Фриц Райнер, Маэстро и Мартинет». п. 12 ISBN   025207730X .
  3. ^ Jump up to: а беременный Бенджамин Фолкман (2000). Заметки в буклетах для концертов Моцарта и Штрауса Винд , Sony CD, Fumiaki Miyamoto , Oboe, Mito Chamber Orchestra, проведенного Сейджи Озавой .
  4. ^ Jump up to: а беременный Даниэль Дж. Вакин (3 декабря 2009 г.). «Как Штраус пришел, чтобы написать свой концерт на гобее» . New York Times . Получено 24 октября 2014 года .
  5. ^ BBC PROM Archive , PROM 45 1946.
  6. ^ Завета CD SBT1009, Concerto Strauss Gooe в D; Рог Концерт № 1 в E Flat, op. 11
  7. ^ Двойной тростник , том 28. Международное общество двойного тростника , 2005.
  8. ^ Граммофон , том 81, выпуски 977–979. General Gramophone Publications Limited, 2004.
  9. ^ Питер Блум «История, память и гобоя Концерт Ричарда Штрауса» Журнал Международного общества двойного тростника, 27 (осень 2005 г.), 77-95.
  10. ^ RCA Gold Seal GD87989.
  11. ^ ( Май 2010 , стр. 181).
  12. ^ Леон Ботштейн (1992), «Загадки Ричарда Штрауса: ревизионистский взгляд», в Штраусе и его мире , под редакцией Брайана Гиллиама, издательство Принстонского университета, ISBN   9780691027623 , с. 3–32.
  13. ^ ( Май 2010 , стр. 182).
  14. ^ ( Май 2010 , стр. 183).

Источники

  • Роос, Джеймс (зима 1991). «Обоист, наконец, записывает концерт, который он вдохновил». Двойной тростник 14 (3).
  • Мэй, Юрген (2010). «Последние работы». В Кембриджском компаньоне Ричарду Штраусу , под редакцией Чарльза Юманса, 178–192. Кембридж -компаньоны на музыку . Кембридж и Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета, ISBN   978-0-521-72815-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b502f33d208d50d790e1b14a9ff2f11f__1707032280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/1f/b502f33d208d50d790e1b14a9ff2f11f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oboe Concerto (Strauss) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)