Мартин X-23 Прайм
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( сентябрь 2024 г. ) |
X-23A Prime | |
---|---|
Сохраненный X-23A Prime в музее ВВС США, Дейтон, Огайо | |
Общая информация | |
Тип | Подъемное тело |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Мартин Маритта |
Статус | Вне службы |
Основной пользователь | ВВС США |
Номер построен | 3 |
История | |
Первый полет | 21 декабря 1966 года |
Ушедший на пенсию | 19 апреля 1967 года |
Варианты | Мартин Мариетта X-24 |
Martin X-23A Prime (точное повторное введение, включая повторное маневрирование) (SV-5D)-это небольшой в подъемное тело автомобиль для повторного входа , протестированное ВВС США в середине 1960-х годов. В отличие от актива , в основном используемых для структурных нагрева и баллистический трек.
Дизайн
[ редактировать ]Каждый X-23A был построен из титана , бериллия , нержавеющей стали и алюминия . Ремесло состояло из двух секций - основной структуры AFT и съемной форварда «секция перчаток». Структура была полностью покрыта мартином, разработанным аблятивным тепловым экраном от 0,75 до 2,75, толщиной (от 19 до 70 мм), а носовая крышка была построена из углеродного фенольного материала. [ 1 ] [ 2 ]
Аэродинамический контроль был обеспечен парой 12 в × 12 дюймов (305 мм × 305 мм) нижних лоскутов , а также фиксированные верхние закрылки и ручки . Система азота -гаса контроля реакции использовалась вне атмосферы. На Махах 2 шармог спуск развернулся и замедлил автомобиля. Когда он развернулся, его кабель нарезал верхнюю структуру основного отсека оборудования, что позволило развернуть желоб 47 футов (14 м) . Затем он будет восстановлен в воздухе специально оборудованным самолетом JC-130B Hercules. [ 1 ] [ 2 ]
Летные испытания
[ редактировать ]Первый Prime автомобиль был выпущен из Vandenberg AFB 21 декабря 1966 года на вершине Atlas SLV-3 искаги . Эта миссия смоделировала повторное введение орбиты с низким уровнем земли с нулевым перекрестным выравниванием. Балт развернулся на уровне 99 850 футов (30 434 м), хотя парашют восстановления не смог полностью развернуть. Автомобиль врезался в Тихий океан. [ 1 ] [ 2 ]
Второе транспортное средство было запущено 5 марта 1967 года. Этот рейс смоделировал перекрестный переход 654 миль (1053 километра) и банковский сход на гиперзвуковых скоростях. Парашют восстановления развернулся должным образом и расположен на двух из развернутых самолетов восстановления. Во время осмотра летающей с нисходящей парашютной системой было замечено, что рифы не смогли привести в действие. Эти резаки находятся на жгуте, подвешивающие транспортное средство от парашюта, чтобы обеспечить стабильность транспортного средства за самолетом восстановления JC-130B во время катушки и позволить безопасно посадить автомобиль. В результате парашюту и транспортному средству было разрешено спуститься в море. Впоследствии автомобиль отделился от его флотационного «воздушного шара» в грубых морях и с парашютом, затонул, прежде чем ближайший корабль мог прибыть, чтобы забрать его из океана. [ 1 ] [ 2 ]
Финальная первичная миссия была выполнена 19 апреля 1967 года и смоделировала повторное вход с низкой орбиты Земли с перекрестным выравниванием 617 NMI (710 миль; 1143 км). На этот раз все системы работали отлично, и X-23A был успешно восстановлен. Инспекция команды ВВС-Мартина сообщила о том, что ремесло «готово к лете», хотя не было проведено более поздние миссии. Третий X-23A теперь выставлен в Национальном музее ВВС США на базе ВВС-Паттерсон в Огайо. [ 1 ] [ 2 ]
Спецификации (X-23A)
[ редактировать ]Данные из x-планов: x-1 до x-29 [ 2 ] [ 3 ]
Общие характеристики
- Длина: 6 футов 8 дюймов (2,03 м)
- Размах крыльев: 3 фута 10 дюймов (1,17 м)
- Высота: 2 фута 10 в (0,86 м)
- Вес валового веса: 894 фунта (406 кг)
- Силовая установка: × азот газопровода контролируют двигатели
Производительность
- Максимальная скорость: 14 388 кН (16 557 миль в час, 26 647 км/ч)
- Максимальная скорость: Маха 25
- Гиперзвуковое соотношение L/D: 1: 1 [ Цитация необходима ]
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Дженкинс, Деннис Р.; Лэндис, Тони; Миллер, Джей (июнь 2003 г.). Американские x-Vehicles Аналзатор-X-1-X-50: монографии в истории аэрокосмической промышленности № 31, SP-2003-4531 . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная авиационная и космическая администрация. п. 30
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Миллер, Джей (1983). X-Планы: X-1 до X-29 . Морской пехотинец на Сент -Круа: Специальная пресса. С. 148–149. ISBN 0933424353 .
- ^ «Мартин X-24A поднявшего тело» . Архивировано из оригинала 2021-05-01.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Энциклопедия Астронавца
- Video Atlas X-38 Прототип прибытие (Prime/X-23), разгрузка, спаривание и запуск