Jump to content

Мир как воля и представление

(Перенаправлено из «Мир как воля и идея »)

Мир как воля и представление
Титульный лист расширенного издания 1844 г.
Автор Артур Шопенгауэр
Оригинальное название Мир как воля и воображение
Переводчик Р.Б. Холдейн и Дж. Кемп; ЭФДЖ Пейн; Ричард Э. Акила и Дэвид Карус; Джудит Норман, Алистер Уэлчман и Кристофер Джанауэй
Язык немецкий
Предмет Метафизика
Опубликовано
  • 1818/19 (1-е издание)
  • 1844 г. (2-е расширенное издание)
  • 1859 г. (3-е расширенное издание)
Место публикации Германия

«Мир как воля и представление» ( WWR ; немецкий : Die Welt als Wille und Vorstellung , WWV ), иногда переводимый как «Мир как воля и идея» , — центральная работа немецкого философа Артура Шопенгауэра . Первое издание вышло в конце 1818 года с датой 1819 года на титульном листе. [1] Второе двухтомное издание появилось в 1844 году: первый том представлял собой отредактированную версию издания 1818 года, а второй том состоял из комментариев к идеям, изложенным в первом томе. Третье расширенное издание было опубликовано в 1859 году, за год до смерти Шопенгауэра. В 1948 году сокращенную версию отредактировал Томас Манн . [2]

Летом 1813 года Шопенгауэр защитил докторскую диссертацию « О четверичном корне закона достаточного основания » и получил степень доктора Йенского университета . Проведя следующую зиму в Веймаре , он жил в Дрездене и в 1816 году опубликовал свой трактат «О видении и цветах». Следующие несколько лет Шопенгауэр провел, работая над своим главным трудом « Мир как воля и представление» . Шопенгауэр утверждал, что произведение призвано передать «единственную мысль». [3] с разных точек зрения. Он развивает свою философию в четырех книгах, охватывающих эпистемологию , онтологию , эстетику и этику . После этих книг следует приложение, содержащее подробную «Критику кантовской философии» Шопенгауэра .

Взяв за отправную точку трансцендентальный идеализм Иммануила Канта , Шопенгауэр утверждает, что мир, который люди ощущают вокруг себя — мир объектов в пространстве и времени , связанных причинно-следственными связями, — существует исключительно как «представление» ( Vorstellung ), зависящее от познающего субъекта. , а не как мир, который можно считать существующим сам по себе (т. е. независимо от того, каким он представляется сознанию субъекта). Таким образом, знание объектов — это знание просто явлений, а не вещей самих по себе. Шопенгауэр отождествляет вещь в себе — внутреннюю сущность всего — как волю : слепое, бессознательное, бесцельное стремление, лишенное знания, вне пространства и времени, свободное от всякой множественности. Таким образом, мир как представление есть «объективация» воли. Эстетические переживания ненадолго освобождают человека от бесконечного рабства воле, которая является корнем страдания . Истинное избавление от жизни, утверждает Шопенгауэр, может произойти только в результате полного аскетического отрицания « воля к жизни ». Шопенгауэр отмечает принципиальные совпадения между его философией, платонизмом , и философией древнеиндийских Вед .

«Мир как воля и представление» стал вершиной философской мысли Шопенгауэра; остаток своей жизни он посвятил уточнению, уточнению и углублению идей, изложенных в этой работе, без каких-либо принципиальных изменений. Первое издание было встречено почти всеобщим молчанием. Второе издание 1844 года также не вызвало никакого интереса. В то время в посткантианской немецкой академической философии доминировали немецкие идеалисты , прежде всего Г. В. Ф. Гегель , которого Шопенгауэр резко осуждал как «шарлатана».

английские переводы

[ редактировать ]

На английском языке это произведение известно под тремя разными названиями. Хотя английские публикации о Шопенгауэре сыграли роль в признании его славы как философа в дальнейшей жизни (с 1851 г. до его смерти в 1860 г.) [4] а трехтомный перевод Р.Б. Холдейна и Дж. Кемпа под названием « Мир как воля и идея » появился уже в 1883–1886 гг. [5] первый английский перевод расширенного издания этой работы под названием « Мир как воля и представление» появился Э. Ф. Дж. Пейном (который также перевел несколько других произведений Шопенгауэра) еще в 1958 году. [6] (издания в мягкой обложке 1966 и 1969 годов). [7] Более поздний английский перевод Ричарда Э. Аквилы в сотрудничестве с Дэвидом Карусом называется «Мир как воля и представление» (2008). [8] Последний перевод Джудит Норман, Алистера Уэлчмана и Кристофера Джанауэя называется «Мир как воля и представление» (Том 1: 2010 г., Том 2: 2018 г.). [9] [10]

Ведутся споры о том, как лучше всего передать на английском языке значение Vorstellung, ключевого понятия философии Шопенгауэра, использованного в названии его основной работы. Шопенгауэр использует Vorstellung для описания всего, что предшествует разуму и сознанию (в отличие от воли, мир, который представляется нам как Vorstellung которой является сам по себе ). В обычном использовании Vorstellung можно перевести как «идея» (отсюда и название перевода Холдейна и Кемпа). Однако Кант использует латинский термин repreesentatio при обсуждении значения Vorstellung ( «Критика чистого разума» A320/B376). Таким образом, как это обычно делается, можно использовать английский термин «репрезентация» для передачи Vorstellung (как это сделал Э. Ф. Дж. Пейн в своем переводе). Норман, Уэлчман и Джанауэй также используют английский термин «репрезентация». Во введении они отмечают, что Шопенгауэр использует Vorstellung так же, как его использует Кант — «представление» «означает все, что разум осознает в своем опыте, знании или познании любой формы — что-то, что присутствует в уме». Итак, наша первая задача. «Мир как воля и представление» означает рассматривать мир таким, каким он представляется нам в нашем сознании». [9]

Во введении к своему переводу с Дэвидом Карусом (впервые опубликованному в 2008 году) Ричард Акила утверждает, что читатель не сможет правильно понять детали философии Шопенгауэра, не представив Vorstellung как «презентацию». Ключевым в этой интерпретации является понятие перформанса или театрального представления, зрителем которого является человек. Мир, который мы воспринимаем, можно понимать как «представление» объектов в театре нашего собственного разума. [11] Vorstellung может относиться к тому, что представлено , или к процессу его представления. Шопенгауэр утверждает, что «представление» – то, что представляет мир как «представление» перед человеком – это сам познающий субъект. Акила пишет, что основной смысл Vorstellung , используемый Шопенгауэром, - это то, что представлено субъекту: представленный объект ( как представленный, в отличие от того, чем он является «сам по себе»). Акила утверждает, что перевод Vorstellung как «представление» не может «выявить двойственное понятие того, что «представлено» перед познающим субъектом в качестве его объекта, и презентационной активности субъекта, в этом задействованного». [12] и потенциально сбивает с толку основную точку зрения Шопенгауэра.

Связь с более ранними философскими работами

[ редактировать ]
Шопенгауэр в 1815 году, второй из решающих пяти лет первоначального написания «Мира как воли и представления».

Шопенгауэр требует, чтобы его докторская диссертация « О четверичном корне принципа достаточного основания» , появившаяся в 1813 году, была прочитана перед ВМВ в качестве введения. Ссылаясь на «О четверичном корне» , Шопенгауэр заявляет в предисловии к первому изданию WWR , что «совершенно невозможно по-настоящему понять настоящую работу, если читатель не знаком с этим введением и пропедевтикой , а содержание этого эссе предполагается здесь». так, как если бы они были включены в книгу». [13]

Более того, Шопенгауэр вначале заявляет, что его книга предполагает предварительное знание читателем философии Иммануила Канта . Канта Шопенгауэр утверждал, что его философия была естественным продолжением философии Канта, и некоторые считают, что он остается более верным метафизической системе трансцендентального идеализма , изложенной в «Критике чистого разума» (1781), чем любой из других более поздних немецких идеалистов . Однако «Мир как воля и представление» содержит приложение под названием « Критика кантовской философии Канта », в котором Шопенгауэр отвергает большую часть этики и значительные части его гносеологии и эстетики . Как поясняет Шопенгауэр: «Как бы я ни принимал достижения великого Канта за отправную точку, серьезное изучение его произведений, тем не менее, позволило мне обнаружить значительные ошибки, и мне пришлось выделить эти ошибки и показать их несостоятельным, чтобы я мог затем предположить и применить то, что истинно и превосходно в его теориях в чистой форме, освобожденной от этих ошибок». [14]

Шопенгауэр рассматривал человеческую волю как единственное окно в реальность, стоящую за миром как представлением, то есть внешний мир, каким мы воспринимаем его посредством наших умственных способностей. По Шопенгауэру, воля есть «внутренняя сущность» всего мира, т. е. кантовская вещь в себе ( Ding an sich ), и существует независимо от форм закона достаточного основания , управляющего миром как представлением. Шопенгауэр считал, что, хотя мы можем быть лишены прямого познания кантовского ноумена , мы можем в определенной степени получить знание о нем (в отличие от Канта, для которого ноумен был совершенно непознаваем). Это происходит потому, что, согласно Шопенгауэру, отношения между миром как представлением и миром, каков он есть «в себе», можно понять, исследуя отношения между нашими телами (материальными объектами, т. е. представлениями, существующими в пространстве и времени) и нашими воля. Еще одним важным различием между философиями Шопенгауэра и Канта является отказ Шопенгауэра от кантовского учения о двенадцати категории понимания. Шопенгауэр утверждает, что одиннадцать кантовских категорий являются лишними «слепыми окнами», предназначенными для целей архитектонической симметрии. Шопенгауэр утверждает, что существуют три априорные формы, с помощью которых наш разум делает наш опыт мира понятным для нас самих: время , пространство и причинность .

Шопенгауэр также заявляет во введении, что читатель будет лучше всего подготовлен к пониманию теорий « Мира как воли и представления», если он задержится в школе «божественного Платона »: Шопенгауэр часто признает влияние Платона на развитие его теории и, особенно в контексте эстетики, говорит о платонических формах как о существующих на промежуточном онтологическом уровне между представлением и Волей. Читатель получит еще большее преимущество, если он уже знаком с древнеиндийской философией, содержащейся в Упанишадах .

Развитие и структура работы

[ редактировать ]

Развитие идей Шопенгауэра произошло в самом начале его карьеры (1814–1818) и завершилось публикацией первого тома « Воли и представления» в 1819 году. Этот первый том состоял из четырех книг, охватывающих его эпистемологию, онтологию , эстетику и этику. , чтобы. Намного позже в своей жизни, в 1844 году, Шопенгауэр опубликовал второе издание в двух томах, первое из которых представляло собой виртуальное переиздание оригинала, а второе - новую работу, состоящую из разъяснений и дополнительных размышлений к первому. Его взгляды существенно не изменились.

Шопенгауэр утверждает в предисловии к первому изданию, что «Мир как воля и представление» направлен на «передачу одной мысли». Таким образом, результирующая структура произведения, по его словам, является «скорее органической, чем цепной», причем все ранние части книги предполагают более поздние части «почти в такой же степени, как более поздние предполагают более ранние». Каждая из четырех основных частей произведения функционирует как «четыре точки зрения [ Gesichtspunkte ], так сказать, на одну мысль». [15] Так, Шопенгауэр советует прочитать книгу несколько раз, причем в первый раз проявив немалое терпение. Шопенгауэр обращается к структуре произведения в следующем отрывке из Книги IV, раздел 54:

Поскольку, как мы уже сказали, вся эта работа есть лишь развертывание одной мысли, отсюда следует, что все ее части связаны между собой теснейшим образом; каждая из них не просто стоит в необходимой связи с предыдущей, предполагая лишь то, что читатель ее запомнил... хотя нам нужно расчленять нашу единственную мысль на множество рассуждений с целью общения, это искусственная форма и ни в коей мере не существенно для самой мысли. Представление и понимание облегчаются за счет разделения четырех основных точек зрения на четыре книги, в которых с максимальной тщательностью соединяются связанные и однородные вещи. Тем не менее материал ни в коей мере не допускает линейного развития, как в случае с историей, а требует более сложного изложения. Таким образом, необходимо неоднократно изучать книгу, так как одно это прояснит связь каждой части с другой; только тогда они все взаимно осветят друг друга и станут совершенно ясными. [16]

Его запоздалая слава после 1851 года стимулировала возобновление интереса к его плодотворной работе и привела к выходу третьего и последнего издания с дополнительными 136 страницами в 1859 году, за год до его смерти. В предисловии к последнему Шопенгауэр отмечал: «Если и я наконец прибыл и испытываю удовлетворение в конце своей жизни, видя начало своего влияния, то лишь с надеждой, что, согласно старому правилу, оно продлится дольше, пропорционально позднему его началу». [17]

Шопенгауэр использовал слово « воля» как наиболее знакомое человеку обозначение понятия, которое также может обозначаться другими словами, такими как желание , стремление , желание , усилие и побуждение . Философия Шопенгауэра утверждает, что вся природа, включая человека, является выражением ненасытной воли . Именно через волю, в себе всего существования, люди обретают все свои страдания. Желание большего – вот что вызывает эти страдания. Он утверждает, что только эстетическое удовольствие позволяет на мгновение уйти от воли. Концепция желания Шопенгауэра имеет сильные параллели в буддийской мысли . Буддизм определяет всепроникающее чувство неудовлетворенности человека как движущую жажду, примерно похожую на то, что Шопенгауэр назвал бы волей к жизни. Оба утверждают, что средства от этого состояния включают созерцательную, аскетическую деятельность.

Эпиграфом « к первому тому является цитата Иоганна Вольфганга фон Гете : Разве природа не постигает наконец себя?» («Может ли природа наконец понять себя?»). Эта квота взята из стихотворения государственному министру фон Фойгту от 27 сентября 1816 года.

Эпистемология (Книга I)

[ редактировать ]

Первое предложение произведения Шопенгауэра — Die Welt ist meine Vorstellung : «Мир — это мое представление» (альтернативно — «идея» или «представление»). В первой книге Шопенгауэр рассматривает мир как представление. В частности, первая книга посвящена репрезентации, подчиняющейся принципу достаточного основания (нем. Satz vom Grunde ). В Книге III Шопенгауэр возвращается к рассмотрению мира как представления; на этот раз он сосредотачивается на репрезентации, независимой от принципа достаточного основания (т.е. Платоновской идеи, непосредственной и адекватной объектности воли, которая является объектом искусства).

Шопенгауэр начинает WWR с рассмотрения мира, каким он представляется нам в нашем сознании: объекты обязательно упорядочены по пространству и времени, а также по причинно-следственным связям. По нашему опыту, мир устроен по принципу достаточного основания. Мы воспринимаем множество объектов, связанных друг с другом необходимым образом.

Онтология (Книга II)

[ редактировать ]

Во второй книге Шопенгауэр утверждает, что воля — это кантовская вещь в себе: единая сущность, лежащая в основе всех объектов и явлений. Кант считал, что пространство и время суть лишь формы нашего созерцания, посредством которых мы должны воспринимать мир явлений, и что эти факторы отсутствуют в вещи в себе. Шопенгауэр указывал, что все, что вне времени и пространства, не может быть дифференцировано, поэтому вещь в себе должна быть едина. Все существующее, включая людей, должно быть частью этого фундаментального единства. Проявление единой воли во множестве объектов, которые мы переживаем, есть объективация воли . Множественность существует и стала возможной только во времени и пространстве, поэтому Шопенгауэр называет их principium individuationis . Воля, как вещь в себе, лежит вне принципа достаточного основания (во всех его формах) и потому беспочвенна (хотя каждое из явлений воли подчинено этому принципу). Воля, лежащая вне principium individuationis свободен от всякой множественности (хотя его явления, существующие в пространстве и времени, бесчисленны).

Все явления воплощают в себе существенное стремление: электричество и гравитация , например, описываются как фундаментальные силы воли. Способность человека к познанию , утверждает Шопенгауэр, подчинена требованиям воли. Более того, все, что хочет, обязательно страдает. Шопенгауэр представляет пессимистическую картину, согласно которой нереализованные желания болезненны, а удовольствие — это просто ощущение, испытываемое в тот момент, когда такая боль устранена. Однако большинство желаний никогда не исполняются, а исполнившиеся моментально заменяются еще более несбывшимися.

Эстетика (Книга III)

[ редактировать ]

Если весь мир как представление есть лишь видимость воли, то искусство есть разъяснение этой видимости, камера-обскура , которая показывает предметы чище и позволяет нам лучше рассмотреть и понять их. Это игра в пьесе, сцена на сцене «Гамлета» .

Шопенгауэр, «Мир как воля и представление» , т. 1, Книга III, §52

В книге III Шопенгауэр исследует опыт эстетического созерцания. Когда мы созерцаем что-то эстетически, мы познаем предмет не как индивидуальную вещь, а как универсальную платоновскую идею ( die Platonische Idee ). Тогда индивидуум может потеряться в объекте эстетического созерцания и на короткое время вырваться из цикла нереализованного желания как «чистый, лишенный воли субъект познания» ( reinen, willenlosen Subjekts der Erkenntniß ). Это влечет за собой отказ от метода познания, связанного с принципом достаточного основания (единственный способ, подходящий для служения воле и науке ). Во время эстетического переживания мы получаем мгновенное облегчение от боли, сопровождающей наши стремления. Как и многие другие эстетические теории, Шопенгауэр сосредотачивается на понятии гениальности . Гений, по Шопенгауэру, присущ всем людям в той или иной степени и состоит из способности к эстетическому переживанию. Тех, кто обладает высокой степенью гениальности, можно научить передавать эти эстетические переживания другим, а предметы, передающие эти переживания, являются произведениями искусства.

объекты Мы считаем красивыми , которые лучше всего облегчают чисто объективное созерцание безвольным сознанием и выражают «возвышенные» идеи (например, идеи человечества). Шопенгауэр сравнивает переживание чего-то столь же прекрасного с переживанием чего-то столь же возвышенного ( das Erhabene ) — в последнем случае мы боремся со своей естественной враждебностью к объекту созерцания и возвышаемся над ним. Эстетическое переживание не возникает из-за объекта, стимулирующего нашу волю; поэтому Шопенгауэр критиковал изображения обнаженных женщин и аппетитной еды, поскольку они стимулируют желание и, таким образом, мешают зрителю стать «чистым, лишенным воли субъектом познания».

Остальная часть Третьей книги содержит описание различных форм искусства, включая архитектуру , ландшафтное садоводство , пейзажную живопись , анималистическую живопись , историческую живопись , скульптуру , обнаженную натуру , литературу ( поэзию и трагедию ) и, наконец, музыку . Музыка занимает привилегированное место в эстетике Шопенгауэра, так как он считал, что она имеет особое отношение к воле. Другие произведения искусства объективируют волю лишь косвенно посредством Идей (адекватная объективация воли), а наш мир представляет собой не что иное, как появление Идей во множестве, являющихся результатом того, что эти Идеи входят в principium individuationis . Музыка, утверждает Шопенгауэр, проходит мимо идей и поэтому независима от феноменального мира. Он пишет:

Таким образом, музыка является таким же непосредственным объективированием и копией всей воли , как и сам мир, как и идеи, умноженное явление которых образует мир отдельных вещей. Поэтому музыка никоим образом не похожа на другие искусства, а именно является копией идей, а копией самой воли , объективностью которой являются идеи. По этой причине воздействие музыки гораздо более сильное и проницательное, чем действие других искусств, поскольку эти другие говорят только о тени, но о музыке сущности. [18]

Этика (Книга IV)

[ редактировать ]
Фраза « Тат Твам Аси » («Ты есть это»), одна из Махавакий Упанишад , изображена на индийском храме. Шопенгауэр использует эту санскритскую фразу, чтобы выразить основополагающий принцип своей этики: «Воля есть в себе каждого явления и как таковая сама свободна от формы явления и, следовательно, от всякой множественности» (Книга IV, §66). ).

В книге IV Шопенгауэр возвращается к рассмотрению мира как воли. В этой книге он утверждает, что изложил чисто описательное описание этического поведения человека, в котором выделяет два типа поведения: утверждение и отрицание «воли к жизни » ( Wille zum Leben ), составляющей сущность каждого индивида. . Впоследствии Шопенгауэр изложил свою этическую философию в своих двух премированных эссе: «О свободе воли» (1839 г.) и «Об основах нравственности» (1840 г.).

По Шопенгауэру, воля конфликтует сама с собой через эгоизм , которым наделен каждый человек и животное. Сострадание возникает в результате преодоления этого эгоизма (проникновения иллюзорного восприятия индивидуальности, благодаря чему человек может сопереживать страданиям другого) и может служить ключом к возможности выхода за пределы желания и воли. Шопенгауэр категорически отрицает существование «свободы воли» в общепринятом понимании, а лишь намечает, как воля может утверждаться или отрицаться, но не подлежит изменению, и служит корнем цепи причинного детерминизма .

Шопенгауэр подробно обсуждает самоубийство , отмечая, что оно на самом деле не уничтожает каким-либо существенным образом Волю или какую-либо ее часть, поскольку смерть — это всего лишь конец одного конкретного явления Воли, которое впоследствии перестраивается. Посредством аскетизма , предельного отрицания воли, практикуемого восточными монахами и святыми, можно постепенно ослабить индивидуальную волю таким образом, что это гораздо более значимо, чем насильственное самоубийство, которое, по сути, в некотором смысле является утверждением воля.

Похвала Шопенгауэра аскетизму побудила его высоко оценить буддизм и ведантистский индуизм , а также некоторые монашеские ордена и аскетические практики, встречающиеся в католицизме . Он выражал презрение к протестантизму , иудаизму и исламу , которые считал оптимистичными, лишенными метафизики и жестокими по отношению к животным, не являющимся людьми. По Шопенгауэру, глубокая истина дела состоит в том, что в случаях чрезмерного утверждения воли, т. е. в тех случаях, когда один индивид прилагает свою волю не только для собственного осуществления, но и для неправомерного господства над другими, он не сознает что он действительно идентичен человеку, которому он причиняет вред, так что Воля на самом деле постоянно вредит сама себе, и справедливость совершается в момент совершения преступления, поскольку один и тот же метафизический индивидуум является и преступником, и жертвой.

По Шопенгауэру, отрицание воли к жизни — путь к спасению от страданий. Спасение может произойти только в результате признания того, что индивидуальность есть не что иное, как иллюзия (мир сам по себе не может быть разделен на индивидуумов), что «успокаивает» волю. Человек, постигший это, «отрицает» свою волю и таким образом освободится от страданий существования, возникающих в результате непрекращающихся усилий воли. «Шопенгауэр говорит нам, что, когда воля отрицается, мудрец становится ничем, фактически не умирая». [19] Когда желание исчезает, и желающий, и мир становятся ничем. «...Для того, кто достиг состояния отсутствия воли, это мир желающего, который был раскрыт как «ничто». Его власть над нами, его кажущаяся реальность была «упразднена», так что теперь оно предстает перед нами как не что иное, как дурной сон, от которого мы, к счастью, просыпаемся». [20] Шопенгауэр завершает Четвертую книгу следующим утверждением: «...для тех, в ком воля повернулась и отреклась от себя, этот наш вполне реальный мир со всеми его Солнцами и Млечными Путями есть — ничто». [21] В сноске Шопенгауэр связывает это «ничто» с Праджняпарамитой буддизма: точкой, где субъект и объект больше не существуют.

Критика кантовской философии (Приложение)

[ редактировать ]

В конце четвертой книги Шопенгауэр приложил подробное обсуждение достоинств и недостатков философии Канта. Шопенгауэра «Критика кантищенской философии» открывается следующей цитатой Вольтера из «Эпохи Людовика XIV» : « C’est le privilège du vrai génie, et surtout du génie qui ouvre une carrière, de faire impuément de grandes fautes («Это привилегия истинного гения, и прежде всего гения, открывающего новый путь, безнаказанно совершать великие ошибки».) Шопенгауэр утверждает, что величайшей заслугой Канта было различие между явлением [ Erscheinung ] и вещью в себе [ Ding an sich ] Шопенгауэр утверждает, что среди недостатков Канта есть несостоятельность способа, которым Кант решил представить вещь в себе. в своей «Критике чистого разума » Шопенгауэр также утверждал, что Кант не смог провести различие между интуитивным и абстрактным познанием, то есть интуитивными представлениями, от понятий, мыслившихся просто абстрактно, что привело к серьезным путаницам и ошибкам. Критика предпочтения Канта построить свою философскую систему в соответствии с элегантным Архитектонической Канта симметрии Шопенгауэр в какой-то момент описывает двенадцать категорий как «страшное прокрустово ложе , в которое он насильственно загоняет все в мире и все, что происходит в человеке».

Второй том состоял из нескольких эссе, расширяющих темы, затронутые в первом. Наиболее важными являются его размышления о смерти и его теория сексуальности , которая рассматривала ее как проявление целой воли, обеспечивающей ее существование и лишающей людей разума и здравомыслия в их тоске по своим близким. Менее успешной является его теория генетики : он утверждал, что люди наследуют свою волю и, следовательно, свой характер от своих отцов, а свой интеллект от своих матерей, и он приводит примеры из биографий великих деятелей, чтобы проиллюстрировать эту теорию. [22] Второй том также содержит нападки на современных философов, таких как Фихте , Шеллинг и Гегель .

Содержание тома II следующее.

Первые десятилетия после публикации «Мир как воля и представление» были встречены почти молчанием. Исключением были Гете и Жан Поль . Гете сразу же начал читать выдающееся произведение Шопенгауэра, когда оно прибыло, и «прочел его с таким рвением, какого она [ Оттилия фон Гете ] никогда раньше не видела в нем». [23] Гете сказал невестке, что теперь он имеет удовольствие целый год, потому что прочитает ее целиком, вопреки своему обыкновению отбирать страницы по своему вкусу. Влияние Шопенгауэра можно прочитать в Gespräche mit Goethe и Urworte. Орфиш [ де ] .

В те годы, когда эта работа в значительной степени игнорировалась, Жан-Поль хвалил ее как «произведение философского гения, смелое, универсальное, полное проникновения и глубины, но с глубиной, часто безнадежной и бездонной, сродни тому меланхолическому озеру в Норвегии, в в чьих глубоких водах, под отвесными скалистыми стенами, никогда не видно солнца, а только отражаются звезды». [24] на что Шопенгауэр прокомментировал: «По моему мнению, похвала одного гениального человека полностью компенсирует пренебрежение бездумного множества». [25]

Этому пренебрежению пришел конец в последние годы его жизни. Шопенгауэр станет самым влиятельным философом в Германии до Первой мировой войны . [26] Особенно к работе привлекались художники. Ни один философ не придавал такого большого значения искусству: четверть « Мира как воли и представления» посвящена эстетике . Следует упомянуть Вагнера ( «Влияние Шопенгауэра на Тристана и Изольду »), Шёнберга , [27] Малер , [28] который называет «Мир как воля и представление » «самым глубоким произведением о музыке, с которым он когда-либо сталкивался», [29] Томас Манн , Герман Гессе , Хорхе Луис Борхес , Толстой , Д. Х. Лоуренс и Сэмюэл Беккет .

Философы Фридрих Ницше и Филипп Майнлендер описали открытие Мира как Воли и Представления как откровение. Ницше прокомментировал: «Я принадлежу к тем читателям Шопенгауэра, которые прекрасно знают, перевернув первую страницу, что они прочитают все остальные и послушают каждое сказанное им слово».

Чарльз Дарвин процитировал «Мир как волю и представление» в «Происхождении человека» . [30] Некоторые читают в нем идеи, которые можно найти в теории эволюции, например, о том, что половой инстинкт — это инструмент природы, обеспечивающий качество потомства. Шопенгауэр приводил доводы в пользу трансформизма, указывая на одно из наиболее важных и известных доказательств истинности теории происхождения — гомологию внутреннего строения всех позвоночных животных. [31]

Дискуссии Шопенгауэра о языке и этике оказали большое влияние на Людвига Витгенштейна . [32] [33] [34]

Взгляды Шопенгауэра на независимость пространственно разделенных систем, principium individuationis , оказали влияние на Эйнштейна . [35] который назвал его гением. [36] Шредингер поместил шопенгауэровский ярлык на папку с бумагами в своем деле «Сборник мыслей о физических Principium individuationis». [37]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Брауншвейг, Яэль (2013), «Шопенгауэр и россинианская универсальность: об итальянском в метафизике музыки Шопенгауэра», Изобретение Бетховена и Россини: историография, анализ, критика , Кембридж : Издательство Кембриджского университета, стр. 297, н. 7 , ISBN  978-0-521-76805-4 )
  2. ^ Томас Манн, «Мир как воля и представление» Шопенгауэра, представленный в сокращенной версии Томаса Манна (Цюрих: Classen, 1948).
  3. ^ Шопенгауэр, Артур. Мир как воля и представление , Предисловие к первому изданию.
  4. ^ особенно Джон Оксенфорд, «Иконоборчество в немецкой философии», в Westminster Review , новая серия 3 (1853): 388–407.
  5. ^ Артур Шопенгауэр, Мир как воля и идея , 3 тт. перевод Р.Б. Холдейн и Дж. Кемп (Лондон: Рутледж и Кеган Пол, 1883–1886)
  6. ^ Артур Шопенгауэр «Мир как воля и представление», пер. автор EFJ Пейн (Индиан-Хиллз, Колорадо: Крыло сокола, 1958)
  7. ^ Артур Шопенгауэр «Мир как воля и представление», Courier Dover Publications (1969)
  8. ^ Артур Шопенгауэр, Мир как воля и представление , пер. Ричард Э. Акила в сотрудничестве с Дэвидом Карусом (Нью-Йорк: Longman, 2008).
  9. ^ Jump up to: а б Шопенгауэр, Артур (2010). Мир как воля и представление . Том. 1. Перевод Нормана, Джудит; Уэлчман, Алистер; Джанауэй, Кристофер. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. XIV. ISBN  978-0-511-90985-6 . OCLC   690111228 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  10. ^ Шопенгауэр, Артур (2020). Мир как воля и представление . Том. 2. Перевод Нормана, Джудит; Уэлчман, Алистер; Джанауэй, Кристофер. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1108964319 . OCLC   1230906525 .
  11. ^ «Все дело в презентации: новый взгляд на Шопенгауэра» . 24 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2013 г.
  12. ^ Артур Шопенгауэр, Мир как воля и представление , пер. Ричард Э. Акила в сотрудничестве с Дэвидом Карусом (Нью-Йорк: Longman, 2008), с. xvi
  13. ^ Шопенгауэр, Артур (2014). Мир как воля и представление, Том 1 . Перевод Нормана, Джудит; Уэлчман, Алистер; Джанауэй, Кристофер. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 7. ISBN  9780521871846 .
  14. ^ Шопенгауэр, Артур (2014). Мир как воля и представление, Том 1 . Перевод Нормана, Джудит; Уэлчман, Алистер; Джанауэй, Кристофер. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 6. ISBN  9780521871846 .
  15. ^ Шопенгауэр, Артур (2014). Мир как воля и представление, Том 1 . Перевод Нормана, Джудит; Уэлчман, Алистер; Джанауэй, Кристофер. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 6. ISBN  9780521871846 .
  16. ^ Шопенгауэр, Артур (2014). Мир как воля и представление, Том 1 . Перевод Нормана, Джудит; Уэлчман, Алистер; Джанауэй, Кристофер. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 312. ИСБН  9780521871846 .
  17. ^ Первая мировая война, xxviii
  18. ^ WWR , Книга III, §52. Пер. Пейн (с. 257)
  19. ^ Барбара Ханнан, Загадка мира , Глава 5, «Пессимизм, депрессия и спасение», «Спасение как отрицание воли», с. 141.
  20. ^ Джулиан Янг, Шопенгауэр , Рутледж, Нью-Йорк, 2005, Глава восьмая, «Спасение», стр. 197 ф.
  21. Мир как воля и представление , Том I, § 71. [...для тех, в кого воля повернулась и отвергла, этот наш самый реальный мир со всеми его солнцами и млечными путями - ничего]
  22. ^ Недавние генетические исследования могут доказать правоту Шопенгауэра. Например, из журнала New Scientist: «Эрик «Барри» Кеверн… и Азим Сурани… имеют доказательства того, что у мышей материнские гены в большей степени способствуют развитию «мыслительных» или «исполнительных» центров мозга, тогда как отцовские гены оказывают большее влияние на развитие «эмоциональной» лимбической системы мозга». (Гейл Вайнс, 3 мая 1997 г., стр. 34, Откуда у вас мозги? )
  23. ^ Картрайт, Дэвид Э. (2010). Шопенгауэр: Биография . Издательство Кембриджского университета. п. 337. ИСБН  978-0-521-82598-6 .
  24. ^ «Наше время. Ежегодник лексикона бесед, 4-й том, Лейпциг (Брокгауз) 1860, стр. 711 и далее» .
  25. ^ Шопенгауэр, Артур. «к предполагаемому переводу Юма» . Зеркало .
  26. ^ Бейзер, Фредерик К. (2008). Вельтшмерц, Пессимизм в немецкой философии, 1860–1900 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 14–16. ISBN  978-0198768715 . Артур Шопенгауэр был самым известным и влиятельным философом Германии с 1860 года до Первой мировой войны. ... Шопенгауэр оказал глубокое влияние на два совершенно противоположных ему интеллектуальных течения конца XIX века: неокантианство и позитивизм. Он заставил эти движения заняться проблемами, которые в противном случае они полностью проигнорировали бы, и при этом заметно их изменил. ... Шопенгауэр установил повестку дня для своего времени.
  27. ^ Уайт, Памела К. (1984). «Шопенгауэр и Шенберг». Журнал Института Арнольда Шенберга . 8 (1): 39–57. Влияние Шопенгауэра на мышление Шенберга можно рассматривать по-разному. Во-первых, это влияние отражено непосредственно в собственных эссе Шенберга и философских трудах о музыке и других вопросах. … Шёнбергу принадлежали почти все произведения Шопенгауэра… Использование Шёнбергом своих томов Шопенгауэра можно сравнить с его книгами других философов: Канта, прямого интеллектуального предшественника Шопенгауэра, он владел практически всем. О Гегеле вообще никаких книг!
  28. ^ Малер: Песня Земли Стивена Хелфлинга
  29. ^ Меган Х. Франциско (2016). Третья симфония Малера и языки трансцендентности . Университет Вашингтона. п. 1.
  30. ^ Дарвин, Чарльз. Происхождение человека . п. 586.
  31. ^ Лавджой, Артур О. (апрель 1911 г.). «Шопенгауэр как эволюционист». Монист . 21 (2): 203. дои : 10.5840/monist191121240 . JSTOR   27900310 .
  32. ^ «...более глубокая забота его [Витгенштейна] в последние годы оставалась такой же, как и в юности: завершить логические и этические задачи, начатые Кантом и Шопенгауэром». Аллан Яник и Стивен Тулмин , Вена Витгенштейна , глава 7, с. 224
  33. ^ «Двигаясь дальше по пути Шопенгауэра к Витгенштейну... Единственная надежда для человека - спасти свою собственную душу; но даже это он может сделать, только избегая мирских затруднений. Одним из немногих подлинных моральных советов Витгенштейна было В последние годы жизни он слышал изречение: «Путешествовать надо налегке». Аллан Яник и Стивен Тулмин , «Вена Витгенштейна» , глава 8, с. 244. Также: «Единственная жизнь, которая счастлива, — это жизнь, которая может отказаться от благ мира». Витгенштейн, Записные книжки 1914–1916 гг ., Записка от 13 августа 1916 г.
  34. ^ «В теоретических вопросах более поздняя философия Витгенштейна в «Философских исследованиях» по мнению многих, явно отвергающей ее сильно отличается от философии « Трактата», . Но поскольку его личная жизнь была довольно явно попыткой прожить «этическую» жизнь как задуманный в «Трактате» , кажется, что в экзистенциальных вопросах он не изменил своего мнения. Учитывая, что эта концепция этической жизни находится под столь сильным влиянием Шопенгауэра, можно сказать, что в некотором смысле Шопенгауэр остался с ним на всю жизнь. ." Джулиан Янг, Шопенгауэр , Рутледж, Нью-Йорк, 2005, стр. 232 и далее.
  35. ^ Ховард, Дон А. (декабрь 2005 г.), «Альберт Эйнштейн как философ науки» (PDF) , Physics Today , 58 (12), Американский институт физики: 34–40, Бибкод : 2005PhT....58l.. 34H , doi : 10.1063/1.2169442 , получено 8 марта 2015 г. - через Университет Нотр-Дам, Нотр-Дам, Индиана, личная веб-страница автора. От Шопенгауэра он научился рассматривать независимость пространственно разделенных систем практически как необходимое априорное предположение. Шопенгауэра ... Эйнштейн считал свой принцип разделения, произошедший от принципа индивидуации , фактически аксиомой для любой будущей фундаментальной физики. ... Шопенгауэр подчеркивал важную структурирующую роль пространства и времени в индивидуализации физических систем и их развивающихся состояний. Эта точка зрения подразумевает, что различия в местоположении достаточно, чтобы сделать две системы разными в том смысле, что каждая из них имеет свое собственное реальное физическое состояние, независимое от состояния другой. Для Шопенгауэра взаимная независимость пространственно разделенных систем была необходимой априорной истиной.
  36. ^ Исааксон, Уолтер (2007). Эйнштейн: Его жизнь и Вселенная . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 367. ИСБН  978-0743264747 .
  37. ^ Джон Эрман, Джон Д. Нортон (1997). Космос науки: очерки исследований . Университет Питтсбурга Pr. стр. 131 . ISBN  0822939304 . Биограф Шрёдингера, Уолтер Мур, подробно описывает влияние Шрёдингера на Шрёдингера на протяжении всей его жизни... или шопенгауэровский ярлык, который Шрёдингер поместил на одну папку с бумагами в своих файлах: «Сборник мыслей о физических Principium individuationis».

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Маги, Брайан , Философия Шопенгауэра , Oxford University Press, 1997 (перепечатка), ISBN   0-19-823722-7
  • Шопенгауэр, Артур. Мир как воля и представление . Дувр. Том I, ISBN   0-486-21761-2 . Том II, ISBN   0-486-21762-0
  • Шопенгауэр, Артур. Мир как воля и представление . Библиотека первоисточников по философии Лонгмана. Том I, ISBN   0-321-35578-4 . Том II, ISBN   978-0275967147
  • Сюзанна Мёбусс, Шопенгауэр для начинающих: Мир как воля и представление - введение в чтение (введение на немецком языке в «Мир как воля и представление »), 1998.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc2da7e4247552fcbf0092ad770d0b64__1721667660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/64/bc2da7e4247552fcbf0092ad770d0b64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The World as Will and Representation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)