Jump to content

Политика Камбоджи

(Перенаправлено с правительства Камбоджи )

Политика Камбоджи определяется в рамках конституционной монархии , в которой король является главой государства , а премьер-министр главой правительства . Крах коммунизма положил начало событиям, которые привели к выводу вьетнамских вооруженных сил , которые установили свое присутствие в стране после падения красных кхмеров . [ 1 ] Конституция 1993 года , действующая в настоящее время, была обнародована в результате Парижских мирных соглашений 1991 года , за которыми последовали выборы, организованные под эгидой Временной власти ООН в Камбодже . Конституция объявляет Камбоджу «независимой, суверенной, мирной, постоянно нейтральной и неприсоединившейся страной». [ 2 ] Конституция также провозглашает либеральную, многопартийную демократию, в которой власть передана исполнительной , судебной и законодательной власти . нет. Однако эффективной оппозиции премьер-министру Хун Сену , который находился у власти с 1984 по 2023 год, Его Камбоджийская народная партия получила все 125 мест в Национальной ассамблее в 2018 году после запрета оппозиционных партий CNRP и KNLF . KNLF стал основной оппозицией, изгнанной в Данию после роспуска CNRP. Во время муниципальных выборов 2022 года и национальных выборов 2023 года международных наблюдателей не было. Правительство считается автократическим. [ 3 ]

Исполнительную власть осуществляет Королевское правительство от имени и с согласия монарха. Правительство состоит из Совета министров, возглавляемого премьер-министром. Премьер-министру в его функциях помогают члены Совета, такие как заместители премьер-министра, старшие министры и другие министры. Законодательная власть принадлежит двухпалатному законодательному органу, состоящему из Национальной ассамблеи , которая имеет право голосовать по законопроектам, и Сената , который имеет право рассматривать законопроекты. После прохождения закона двумя палатами законопроект представляется монарху для подписания и обнародования. Судебная власть призвана защищать права и свободы граждан, а также быть беспристрастным арбитром споров. Верховный суд является высшей судебной инстанцией страны и принимает апелляции судов низшей инстанции по вопросам права. Для толкования конституции и законов, а также для разрешения споров, связанных с выборами членов законодательного органа, был создан отдельный орган под названием Конституционный совет. [ 4 ]

Народная партия Камбоджи доминировала на политическом ландшафте после государственного переворота 1997 года в Пномпене. Другие известные политические партии включают роялистскую FUNCINPEC и бывшую Партию национального спасения Камбоджи , которая была распущена Верховным судом в 2017 году. Политологи Стивен Левицкий и Лукан Уэй описали Камбоджу как «конкурентный авторитарный режим», гибридный тип режима с важными политическими партиями. характеристики как демократии, так и авторитаризма. [ 5 ]

в июле 2023 года На выборах правящая Народная партия Камбоджи (НПК) легко победила с большим перевесом на ошибочных выборах после дисквалификации самой важной оппозиции Камбоджи, Партии свечей . [ 6 ] 22 августа 2023 года Хун Манет , сын Хун Сена, был приведен к присяге в качестве нового премьер-министра Камбоджи. [ 7 ]

[ редактировать ]

Камбоджа — конституционная монархия с унитарной структурой. [ 8 ] и парламентская форма правления. [ 9 ] Конституция, определяющая рамки управления, была обнародована в сентябре 1993 года Учредительным собранием , которое стало результатом всеобщих выборов 1993 года, проведенных под эгидой Временной администрации Организации Объединенных Наций в Камбодже (ЮНТАК). Ассамблея включила основные принципы и меры, предусмотренные Парижскими мирными соглашениями в текст конституции . Эти положения, включенные в управляющую хартию, делают конституцию высшим законом страны; объявить статус Камбоджи как суверенного, независимого и нейтрального государства; закрепить либеральную, многопартийную демократию со справедливыми и периодическими выборами; гарантировать уважение прав человека; и обеспечить независимую судебную систему. [ 10 ]

Жестокость режима Демократической Кампучии вызвала особую необходимость включения положений, касающихся прав человека. [ 11 ] чтобы не допустить возврата к политике и практике прошлого. [ 12 ] Эти критерии были взяты из процесса разработки конституции Намибии, который состоялся в 1982 году. [ 11 ] Немецкий ученый в области конституционного права Йорг Менцель охарактеризовал эти ориентиры как «необходимое ядро ​​современного конституционного государства». [ 13 ] Конституция дополнительно закрепляет статус международного права в вопросах прав человека, обязывая Камбоджу «уважать» положения договоров по правам человека, принятых ООН. [ 14 ] В конституцию 1993 года с момента ее принятия вносились поправки восемь раз – в 1994, 1999, 2001, 2005, 2006, 2008, 2014 годах. [ 15 ] и 2018. [ 16 ]

Разделение властей

[ редактировать ]

Полномочия переданы трем ветвям государственной власти: законодательной , исполнительной и судебной, в соответствии с доктриной разделения властей . Политический суверенитет принадлежит камбоджийскому народу, который осуществляет свою власть через три ветви государства. Королевское правительство, обладающее исполнительной властью, несет прямую ответственность перед Национальной ассамблеей . Судебная власть, являющаяся независимой властью, призвана защищать права и свободы граждан. [ 17 ] Буддизм провозглашен государственной религией. [ 18 ]

[ редактировать ]

Правовая система Камбоджи представляет собой гражданское право , и на нее сильно повлияло правовое наследие Франции, возникшее в результате колониального правления . [ 19 ] Советско -вьетнамская система доминировала в стране с 1981 по 1989 год, и шри-ланкийский юрист Бэзил Фернандо утверждает, что ее элементы присутствуют и в нынешней системе. [ 20 ] Также преобладает роль обычного права , основанного на буддийских верованиях и неписаных законах, заимствованных из ангкорского периода . [ 21 ] [ 22 ]

Рыночная экономика

[ редактировать ]

Конституция содержит приверженность «системе рыночной экономики», которая вместе с сопутствующими положениями приводит к фундаментальному изменению роли государства по сравнению с прошлым. [ 23 ] Безопасность частной собственности и право свободно продавать и обменивать, необходимые условия для функционирования рыночной экономики, [ 24 ] предусмотрены. Полномочия государства по экспроприации ограничены в той степени, в которой они служат общественным интересам, и могут осуществляться только тогда, когда заранее выплачивается «справедливая и справедливая» компенсация. [ 25 ] Действуя под лозунгом Le Cambodge s'aide lui-même или «Камбоджа поможет сама себе», одним из первых начинаний королевского правительства была реализация программ, направленных на обеспечение экономического восстановления Камбоджи и ее интеграции в региональную и мировую экономику. 10 марта 1994 года королевское правительство объявило о «необратимом и безвозвратном» переходе от централизованно планируемой экономики к рыночной экономике. [ 23 ]

Монархия

[ редактировать ]
Король Нородом Сиамони

Камбоджа является конституционной монархией . Король официально является главой государства и является символом единства и «вечности» нации, как это определено конституцией Камбоджи. [ 26 ]

С 24 сентября 1993 г. по 7 октября 2004 г. Нородом Сианук правил королем после того, как с 1941 года он ранее занимал ряд должностей (включая короля). Согласно конституции, король не имеет политической власти, но, поскольку Нородом Сианук был почитаемый в стране, его слово часто имело большое влияние в правительстве. Король, часто раздраженный конфликтами в своем правительстве, несколько раз угрожал отречься от престола, если политические фракции в правительстве не договорятся. Это оказало давление на правительство, чтобы оно разрешило их разногласия. Это влияние короля часто использовалось для урегулирования разногласий в правительстве.

После отречения короля Нородома Сианука в 2004 году ему наследовал его сын Нородом Сиамони . В то время как отставной король пользовался большим уважением в своей стране за то, что посвятил свою жизнь Камбодже, нынешний король провел большую часть своей жизни за границей, во Франции . Таким образом, еще неизвестно, будут ли взгляды нового короля пользоваться таким же уважением, как взгляды его отца.

Хотя в кхмерском языке есть много слов, означающих «король», слово, официально используемое на кхмерском языке (согласно конституции Камбоджи 1993 года), - это preăhmôhaksăt (кхмерское обычное письмо: ព្រះមហាក្សត្រ), что буквально означает: preăh - («превосходный ", родственник Палийское слово вара [ 27 ] ) - моха - (от санскрита , что означает «великий», родственно «маха-» в махарадже ) - кшат («воин, правитель», родственный санскритскому слову кшатра) [ 28 ] ).

По случаю выхода на пенсию короля Нородома Сианука в сентябре 2004 года Национальное собрание Камбоджи придумало новое слово для обозначения отставного короля: preăhmôhavireăkksăt (кхмерское обычное письмо: ព្រះមហាវីរក្សត្រ), где vireăk происходит от санскритского vira , что означает «храбрый или выдающийся человек, герой, вождь», родственного латинскому vir , viris , английскому virile . Preăhmôhavireăkksăt переводится на английский как «Король-Отец» ( французский : Roi-Père ), хотя слово «отец» не встречается в кхмерском существительном.

Будучи премахавиреаккшатом , Нородом Сианук сохранил многие из прерогатив, которые он раньше имел в качестве премахавиреккшата , и был фигурой, которую очень уважали и к которой прислушивались. Таким образом, по сути, Камбоджу можно было охарактеризовать как страну с двумя королями при жизни Сианука: тот, который был главой государства, премахакшат Нородом Сиамони, и тот, кто не был главой государства, премахавиреккшат Нородом Сианук. [ нужна ссылка ]

Сианук умер от инфаркта легких 15 октября 2012 года.

Наследование престола

[ редактировать ]

В отличие от большинства монархий, монархия Камбоджи не обязательно является наследственной , и королю не разрешено выбирать своего наследника. Вместо этого нового короля выбирает Королевский тронный совет, состоящий из председателя Национальной ассамблеи, премьер-министра, председателя сената, первого и второго вице-президентов сената, глав орденов Моханикай и Таммают , а также первый и второй вице-президент собрания. Королевский совет собирается в течение недели после смерти или отречения короля и выбирает нового короля из числа кандидатов королевской крови.

Было высказано предположение, что способность Камбоджи мирным путем назначить нового короля показывает, что правительство Камбоджи невероятно стабилизировалось по сравнению с ситуацией, в которой страна находилась в 1970-е годы (см. « Историю Камбоджи» ).

Исполнительная власть

[ редактировать ]
Хун Сен - премьер-министр 1998–2023 гг.
Печать королевского правительства

Премьер -министр Камбоджи является представителем правящей партии Национальной ассамблеи. Премьер-министр назначается королем по рекомендации президента и вице-президентов Национальной ассамблеи. Премьер-министр должен получить вотум доверия Национальной ассамблеи.

Премьер-министр официально является главой правительства Камбоджи. Премьер-министр назначает Совет министров. Официально в обязанности премьер-министра входит председательство на заседаниях Совета министров (камбоджийский вариант кабинета министров ) , а также назначение и руководство правительством. Премьер-министр и правительство составляют исполнительную ветвь власти Камбоджи.

Нынешним премьер-министром является член Народной партии Камбоджи (НПК) Хун Манет . Эту должность он занимает с 2023 года.

Результат выборов 1998 года, через год после того, как НПК устроила кровавый переворот в Пномпене. [ 29 ] [ 30 ] свергнуть избранного премьер-министра принца Нородома Ранарида , президента партии ФУНСИНПЕК .

Законодательная власть

[ редактировать ]

правительства Законодательная ветвь Камбоджи состоит из двухпалатного парламента .

  • Национальное собрание ( រដ្ឋសភា Rôdthsâphéa ) состоит из 125 членов, избираемых на пятилетний срок по пропорциональному представительству .
  • Сенат ) состоит из 61 члена ( ព្រឹទ្ធសភា Prœ̆tthsâphéa . Двое из этих членов назначаются королем, двое избираются нижней палатой правительства, а остальные пятьдесят семь избираются всенародно «функциональными округами». Срок полномочий членов этой палаты составляет шесть лет.

Официальная обязанность Парламента – принимать законы и принимать законы. Законопроекты, принятые парламентом, передаются королю, который дает предложенным законопроектам королевское одобрение . Король не имеет права вето на законопроекты, принятые Национальным собранием, и, следовательно, не может отказать в королевском согласии. двумя третями голосов Национальное собрание также имеет право отправить в отставку премьер-министра и его правительство путем выражения вотума недоверия .

Верхняя палата законодательного собрания Камбоджи называется Сенатом . В его состав входит шестьдесят один член. Двое из этих членов назначаются королем, двое избираются нижней палатой правительства, а остальные пятьдесят семь избираются всенародно выборщиками от провинциальных и местных органов власти, аналогично Сенату Франции . Срок полномочий членов этой палаты составляет шесть лет.

До 2006 года выборы в Сенат в последний раз проводились в 1999 году. Новые выборы должны были состояться в 2004 году, но первоначально эти выборы были отложены. 22 января 2006 г. 11 352 возможных избирателя пришли на избирательные участки и выбрали своих кандидатов. Эти выборы подверглись критике со стороны местных наблюдательных неправительственных организаций как недемократические. [ 31 ]

По состоянию на 2006 год занимает Народная партия Камбоджи в Сенате сорок три места, что составляет значительное большинство. Двумя другими основными партиями, имеющими места в Сенате, являются партия Фунчинпек (двенадцать мест) и партия Сэма Рейнси (два места).

Национальное собрание

[ редактировать ]

Нижняя палата законодательного органа называется Национальной ассамблеей . В его состав входят 125 членов, избираемых всеобщим голосованием на пятилетний срок. Последний раз выборы в Национальное собрание проводились в июле 2013 года.

Чтобы голосовать на выборах в законодательные органы, человеку должно быть не менее восемнадцати лет. Однако, чтобы быть избранным в законодательный орган, человеку должно быть не менее двадцати пяти лет.

Национальное собрание возглавляют президент и два вице-президента, которые избираются членами собрания перед каждой сессией.

По состоянию на 2018 год занимает Народная партия Камбоджи все 125 мест в Национальной ассамблее.

Политические партии и выборы

[ редактировать ]
Бывший лидер оппозиции и президент CNRP Сэм Рейнси
Бывший первый премьер-министр и президент ФУНСИНПЕК Нородом Ранариддх

Результаты всеобщих выборов 2023 года

[ редактировать ]
Вечеринка Голоса % Сиденья +/–
Камбоджийская народная партия 6,398,311 82.30 120 –5
ФУНСИНПЕК 716,490 9.22 5 +5
Кхмерская национальная объединенная партия 134,285 1.73 0 0
Камбоджийская молодежная партия 97,412 1.25 0 0
Вечеринка Дхармакратии 84,030 1.08 0 0
Демократическая партия коренных народов Камбоджи 52,817 0.68 0 0
Кхмерская партия борьбы с бедностью 40,096 0.52 0 0
Кхмерская объединенная партия 36,526 0.47 0 0
Массовая демократическая партия 35,416 0.46 0 0
Кхмерская партия экономического развития 26,093 0.34 0 0
Ekpheap Cheat Кхмерская вечеринка 25,261 0.32 0 Новый
Партия камбоджийской национальности 23,197 0.30 0 0
Партия «Женщины для женщин» 22,843 0.29 0 Новый
Кхмерская консервативная партия 20,968 0.27 0 Новый
Социал-демократическая партия «Улей» 20,210 0.26 0 0
Партия «Народная цель» 13,831 0.18 0 Новый
Партия демократической власти 13,704 0.18 0 Новый
Фермерская вечеринка 12,786 0.16 0 Новый
Общий 7,774,276 100.00 125 0
Действительные голоса 7,774,276 94.64
Недействительные/пустые голоса 440,154 5.36
Всего голосов 8,214,430 100.00
Зарегистрированные избиратели/явка 9,710,655 84.59
Источник: Национальный избирательный комитет.

Результаты распределения мест по провинциям

[ редактировать ]
Источник: [ 32 ]
Провинция CPP ФУНСИНПЕК Общий
Бантей Минчей 6 0 6
Баттамбанг 8 0 8
Кампонг Чам 9 1 10
Кампонгчнанг 4 0 4
Деревня Спеу 6 0 6
Кампонгтхом 5 1 6
Кампот 6 0 6
Скандал 10 1 11
Кох Конг 1 0 1
Кратье 3 0 3
Мондулкири 1 0 1
Пномпень 11 1 12
Преа Вихеа 1 0 1
Добыча Венг 10 1 11
Возможность 4 0 4
Ратанакири 1 0 1
Сием Рип 6 0 6
Преа Сианук 3 0 3
Стинг Тренг 1 0 1
Свай Риенг 5 0 5
Такео 8 0 8
Оддар Минчей 1 0 1
Кеп 1 0 1
пыльца 1 0 1
Тбоунг Хмум 8 0 8
Общий 120 5 125

Судебная власть

[ редактировать ]

Судебная власть независима от остальной части правительства, как это предусмотрено Конституцией Камбоджи . Высшей судебной инстанцией является Высший совет магистратуры . Существуют и другие суды низшей инстанции. До 1997 года в Камбодже не было судебной ветви власти, несмотря на то, что это предусмотрено Конституцией страны. В 2003 году судья Ким Сатави отвечал за создание первой Королевской школы судей и прокуроров для подготовки нового поколения мировых судей и клерков по правовым вопросам для Камбоджи. [ 33 ]

Основными обязанностями судебной власти являются преследование преступников, урегулирование судебных процессов и, самое главное, защита свобод и прав камбоджийских граждан. Однако на самом деле судебная власть в Камбодже сильно коррумпирована и часто служит инструментом исполнительной власти, заставляющим замолчать гражданское общество и его лидеров. [ 34 ] В настоящее время в состав Верховного совета входят 17 судей.

Международные отношения

[ редактировать ]

Камбоджа является членом ACCT , AsDB , ASEAN , ESCAP , FAO , G-77 , IAEA , IBRD , ICAO , ICC , ICRM , IDA , IFAD , IFC, IFRCS , ILO , IMF , IMO, Intelsat (пользователь, не подписавший подпись), Международный валютный фонд , Интерпол , МОК , ИСО (подписчик), МСЭ , ДН, ОЗХО , СПС , ООН , ЮНКТАД , ЮНЕСКО , ЮНИДО , ВПС , ВБ , ВФП, ВОЗ , ВОИС , ВМО , ВТО , ВТО , ВТРО (заявитель)

Международные рейтинги

[ редактировать ]
Организация Опрос Рейтинг Счет
Трансперенси Интернешнл Индекс восприятия коррупции (2021 г.) [ 35 ] 157 из 180 87.22%
Программа развития ООН Индекс человеческого развития (2021 г.) [ 36 ] 146 из 191 76.43%
Всемирный совет по золоту Золотой запас (2010 г.) 65 из 110 60%
Репортеры без границ Мировой индекс свободы прессы (2012 г.) 117 из 179 65.3%
Фонд наследия Индексы экономической свободы (2012 г.) 102 из 179 57%
Отчет о глобальной конкурентоспособности Всемирный экономический форум (2012 г.) 97 из 142 68.3%

Провинциальные и местные органы власти

[ редактировать ]

Ниже центрального правительства находятся 24 провинциальные и муниципальные администрации. [ 37 ] (В сельской местности административные единицы первого уровня называются провинциями; в городских районах они называются муниципалитетами.) Администрации входят в состав Министерства внутренних дел , и их члены назначаются центральным правительством. [ 37 ] Провинциальные и муниципальные администрации участвуют в формировании национального бюджета; они также выдают права собственности на землю и лицензируют предприятия. [ 37 ]

С 2002 года правительства на уровне коммуны ( советы коммун ) состоят из членов, избираемых прямым голосованием жителями коммуны каждые пять лет. [ 38 ]

На практике распределение обязанностей между различными уровнями правительства является неопределенным. [ 37 ] Эта неопределенность создала дополнительные возможности для коррупции и увеличила расходы для инвесторов. [ 37 ]

  1. ^ «Уроки Парижских мирных соглашений Камбоджи для борьбы с политическими волнениями сегодня» . Институт мира США . Проверено 14 июня 2018 г.
  2. ^ Миллер, Лорел Э.; Окойн, Луи (2010). Формирование государства в переходный период: тематические исследования по разработке конституции . Институт прессы мира США. п. 210. ИСБН  9781601270559 .
  3. ^ «Автократы мира сталкиваются с растущим сопротивлением» . Английский . 7 января 2019 г.
  4. ^ «Обзор истории, управления и правовых источников Камбоджи - GlobaLex» . www.nyulawglobal.org . Проверено 14 июня 2018 г.
  5. ^ Путь, Лукан А.; Левицкий, Стивен (2010). Конкурентный авторитаризм Стивена Левицкого . Кембриджское ядро. п. 3. дои : 10.1017/CBO9780511781353 . ISBN  9780511781353 . Проверено 1 апреля 2019 г.
  6. ^ Джазира, Ал. «Партия премьер-министра Камбоджи Хун Сена заявляет о «большом перевесе» на сфальсифицированных выборах» . www.aljazeera.com .
  7. ^ Петти, Мартин (22 августа 2023 г.). «Новый лидер Камбоджи Хун Мане: авторитарный лидер или реформатор?» . Рейтер .
  8. ^ Ниязи, Тарик Х. (1 июня 2011 г.). Реформы деконцентрации и децентрализации в Камбодже: рекомендации по институциональной базе . Азиатский банк развития. п. 74. ИСБН  9789290922650 .
  9. ^ Государственный департамент США (2011). «Страновые отчеты о соблюдении прав человека за 2011 год» (PDF) . государство.gov . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
  10. ^ «Парижские мирные соглашения 1991 года - правительство, конституция, государственный гимн и факты Камбоджи» . Информационный центр Камбоджи . Архивировано из оригинала 23 сентября 2014 г. Проверено 31 марта 2019 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Ратнер, Стивен Р. (1993). «Соглашения об урегулировании в Камбодже». Американский журнал международного права . 87 (1): 25–28. дои : 10.2307/2203851 . ISSN   0002-9300 . JSTOR   2203851 .
  12. ^ «УВКПЧ | Камбоджа – 20 лет спустя Парижских мирных соглашений» . www.ohchr.org . Проверено 1 апреля 2019 г.
  13. ^ Мензель, Йорг. Камбоджа от гражданской войны к конституции и конституционализму? Хор Пэн и др. Конституционный закон Камбоджи, стр. 16-17.
  14. ^ Куонг, Тейли. «Конституционные положения Камбоджи о договорах: история конституционной эволюции за пределами риторики» . Гарвардский институт Йенчин . Проверено 1 апреля 2019 г.
  15. ^ Хор Пэн. Конституция Королевства Камбоджа: эволюция конституционных теорий и интерпретаций. Хор Пэн и др. Конституционный закон Камбоджи . п. 47
  16. ^ Чэн, Нием; Начемсон, Эндрю (5 марта 2018 г.). «Закон об оскорблении величества вступил в силу, National, Politics, Phnom Penh Post» . www.phnompenhpost.com . Проверено 2 апреля 2019 г.
  17. ^ Хор Пэн. Конституция Королевства Камбоджа: эволюция конституционных теорий и интерпретаций. Хор Пэн и др. Конституционный закон Камбоджи . п. 45
  18. ^ Конг Фаллак. Свобода религии в Камбодже. Хор Пэн и др. Конституционный закон Камбоджи . п. 393
  19. ^ Мензель, Йорг. Камбоджа от гражданской войны к конституции и конституционализму? Хор Пэн и др. Конституционный закон Камбоджи стр. 31
  20. ^ Фернандо, Бэзил; Кирби, доктор медицины (1998). Проблемы, стоящие перед правовой системой Камбоджи . Азиатская комиссия по правам человека. Гонконг, Китай: Азиатская комиссия по правам человека. стр. VI. ISBN  9789628314027 .
  21. ^ Конг Фаллак. Обзор правовой и судебной системы Камбоджи и недавние усилия по проведению правовой и судебной реформы. Хор Пэн и др. Введение в камбоджийское законодательство . стр. 7-8
  22. ^ Хор Пэн. Конституция Королевства Камбоджа: эволюция конституционных теорий и интерпретаций. Хор Пэн и др. Конституционный закон Камбоджи . стр. 44-45
  23. ^ Перейти обратно: а б Сент-Джон, Рональд Брюс (1995). «Политическая экономия королевского правительства Камбоджи». Современная Юго-Восточная Азия . 17 (3): 266–269. ISSN   0129-797X . JSTOR   25798289 .
  24. ^ Ухо, Софал (1995). «Экономическое развитие Камбоджи в исторической перспективе: вклад в изучение экономики Камбоджи» : 82. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  25. ^ Куонг Тейли. Экономические права и национальная экономическая система. Хор Пэн и др. Конституционный закон Камбоджи . п. 498
  26. ^ «Камбоджа 1993 г. (ред. 2008 г.)» . Составить . Проверено 17 апреля 2015 г.
  27. ^ «Родная орфография для «ព្រះ», словарь SEAlang» . www.sealang.net . Проверено 28 марта 2019 г.
  28. ^ «Родная орфография для «ក្សត្រ», словарь SEAlang» . www.sealang.net . Проверено 28 марта 2019 г.
  29. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 июня 2007 г. Проверено 27 июня 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  30. ^ «Ежедневный пресс-брифинг Госдепартамента США № 101, 97-07-08» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2004 г.
  31. ^ «Правящая партия побеждает в опросах Камбоджи» . 19 мая 2018 г. – через news.bbc.co.uk.
  32. ^ «СТРЕМИМСЯ К БОЛЬШОЙ ПОБЕДЕ: предварительные результаты показывают, что CPP получит 120 мест, а Funcinpec — пять» . Кхмер Таймс . 23 июля 2023 г. Проверено 24 июля 2023 г.
  33. ^ Сатави, Ким (19 декабря 2003 г.). «Надежда на справедливость – это школа судей» . Почта Пномпеня . Проверено 28 марта 2022 г.
  34. ^ «Камбоджа: События 2005 года» . Основная информация: Обзор проблем прав человека в Камбодже . 31 декабря 2005 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  35. ^ «Индекс восприятия коррупции 2021 года: изучите результаты Камбоджи» . Transparency.org . Проверено 21 октября 2022 г.
  36. ^ ОТЧЕТ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ РАЗВИТИИ (PDF) . ЛАНХЭМ: БЕРНАН ПРЕСС. 2022. ISBN  978-92-1-126451-7 . OCLC   1344536512 . Архивировано из оригинала 8 сентября 2022 года.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и Частные решения для инфраструктуры в Камбодже: страновой отчет . Всемирный банк (2002), стр. 65 . ISBN   0-8213-5076-5 .
  38. ^ «Аккаунт заблокирован» . www.embassyofcambodia.org.nz .
[ редактировать ]

Официальный

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be7a79f2fd7ebf647bc9f43a9cf54e58__1720595640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/58/be7a79f2fd7ebf647bc9f43a9cf54e58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Politics of Cambodia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)