Протестантизм на Филиппинах
Христианство по странам |
---|
Христианский портал |
Протестантские конфессии прибыли на Филиппины в 1898 году, после того как Соединенные Штаты взяли под свой контроль Филиппины у Испании , сначала с капелланами армии США , а затем, через несколько месяцев, с гражданскими миссионерами.
Протестанты составляют почти 11% населения Филиппин. [ 1 ] Они включают в себя множество пятидесятнических, евангелических и независимых церквей. Некоторые конфессии были основаны на местном уровне.
Статистика
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Вполне вероятно, что до 1898 года на Филиппинах наблюдалась некоторая протестантская деятельность, например, во время британской оккупации Филиппин , но там не было основано ни одной церкви или миссий. Одним из первых предполагаемых филиппинских протестантов был Паулино Самора, отец методистского епископа Николаса Саморы . Некоторые считают Паулино первым протестантом на Филиппинах. Во время филиппинской революции Николас Самора уже проповедовал Евангелие, что сделало его одним из первых протестантских служителей на Филиппинах, еще до прибытия американских миссионеров. [ 3 ]
Протестантизм начал серьезно развиваться на Филиппинах после испано-американской войны , когда Соединенные Штаты приобрели Филиппины у Испании по Парижскому договору 1898 года . [ 4 ] В период американского колониального правления католическая церковь была упразднена как государственная религия , что дало протестантским миссионерам больше возможностей приехать на острова. Кроме того, произошла негативная реакция на латиноамериканский католицизм и большее признание протестантизма, представленного американцами. [ 5 ] Доминирование католической церкви во всех аспектах жизни на Испанских Филиппинах и протестантская антикатолическая враждебность были важными причинами начала протестантской миссионерской деятельности. [ 6 ] В 1901 году на Филиппинах был создан Евангелический союз для координации деятельности протестантских конфессий и закладки основ местного религиозного движения. [ 7 ]
Первая протестантская служба того времени состоялась в воскресенье, 28 августа 1898 года. [ а ] Капеллан Джордж Сталл , член Методистской епископальной церкви , прибыл вместе с оккупационными силами. Хотя его основной обязанностью было служение солдатам, он записал в своем дневнике, что на этой первой службе, проходившей в старой испанской темнице напротив Манильского залива , присутствовали не только его люди, но и некоторые филиппинцы. Он прокомментировал эту услугу: [ 8 ]
«Я молюсь о том, чтобы сила Божия использовала этот день, чтобы сделать хорошего католика лучше, любого слабого американца сильнее, любого отступника пристыдить, а мрачную старую темницу сделать началом чудесных событий на этих островах». [ 9 ]
Соглашение о вежливости (1898–1941 гг.)
[ редактировать ]После поражения испанцев в битве при Манильском заливе ВМС США от Азиатской эскадры лидеры пресвитериан, баптистов и методистов встретились в 1898 году в Нью-Йорке, чтобы обсудить, как принести протестантизм на Филиппины. Результатом стало соглашение о вежливости, которое разделило Филиппины на миссионерские территории по конфессиям, чтобы избежать будущих конфликтов между ними и их новообращенными. [ 10 ] В каждом районе будет только одна протестантская конфессия.
За встречей последовала еще одна встреча в 1901 году первых миссионеров в Маниле для дальнейшего обсуждения соглашения о вежливости с тремя конкретными основными пунктами повестки дня:
- «организовать Евангелический Союз»,
- «выбрать общее название для протестантских церквей» и
- «очертить географические рабочие места для каждой церкви». [ 11 ]
С 1898 по 1930 год к соглашению о вежливости присоединились различные протестантские конфессии:
- Методисты (1898 г.) отвели большую часть низменности Лусона и север Манилы ;
- Пресвитериане (1899 г.) отдали Биколу , Южную Тагальскую область и некоторые части Центральных и Западных Висайских островов ;
- Баптисты (1900 г.) Западные Висайи;
- Объединенные братья (1901 г.) Горная провинция и Ла-Юнион ;
- Ученики Христа (1901) Илокос , Абра и Тагальский ; города
- Конгрегационалисты (1902 г.), Минданао, за исключением западной части; и
- Христианский и миссионерский союз (1902 г.), Западный Минданао и архипелаг Сулу .
- Братья ( собратья-христиане ), связанные с Плимутскими братьями , были основаны в 1930-х годах в Сан-Хуане, метро Манила, миссионером по имени Сирил Х. Брукс. Они основали многочисленные часовни на Филиппинах, в основном в провинциях Булакан, Пампанга и Ризал.
Манила была открыта для всех конфессий и миссионерских агентств. [ 12 ] Церковь адвентистов седьмого дня и Епископальная церковь на Филиппинах не присоединились, потому что хотели посетить все части архипелага. [ 13 ] Американские протестантские миссии (APM) уделяли особое внимание институциональному служению и медицинским миссиям в своей евангелизационной и миссионерской деятельности.
В течение короткого времени соглашение о вежливости работало хорошо, пока ситуация не стала более сложной и не произошел раскол. Методисты раскололись в 1909 году, когда Николас Самора основал Iglesia Evangelica Metodista en las Islas Filipinas (IEMELIF). Это разрушило соглашение. Таким образом, IEMELIF стала первой местной евангелической деноминацией, церковью, полностью поддерживаемой филиппинцами в то время, когда методисты-илоканос из Северного Лусона переехали в районы Объединенной церкви Христа на Филиппинах, на Минданао. [ нужна ссылка ] Баптист Илонгос мигрировал из Илоило в Центральный Котабато , традиционно христианскую и миссионерскую территорию Альянса. По мере увеличения такого рода движения резкие границы между различными зонами вежливости стали стираться. [ 14 ]
Расколы пришли с ростом и расширением, а личные столкновения, расовая напряженность, динамика национализма, культурные различия, борьба за власть и другие нетеологические факторы способствовали расколам. В 1920-х годах фундаменталистско-модернистский спор в Соединенных Штатах затронул Филиппины, вызвав дальнейший раскол. (SEC) было зарегистрировано около девятнадцати независимых конфессий К 1921 году в Комиссии по ценным бумагам и биржам , и между методистами, баптистами, пресвитерианами и учениками Христа произошел важный раскол. Возникло несколько небольших конфессий, некоторые из которых находились полностью под национальным руководством. [ 15 ]
Единство церквей по-прежнему оставалось целью. В 1929 году Объединенная братская, пресвитерианская и конгрегационалистская церкви сформировали Объединенную евангелическую церковь на Филиппинах . В 1932 году шесть небольших местных конфессий пресвитерианского и методистского происхождения сформировали Iglesia Evangelica Unida de Cristo , или теперь более известную как Христианская церковь Unida. Собрание представителей этих местных конфессий созвал дон Торибио Теодоро, владелец обуви Ang Tibay. Национальный христианский совет был основан в 1929 году как преемник Евангелического союза. За этим последовала в 1938 году организация Филиппинской федерации евангелических церквей . С началом Второй мировой войны и японской оккупацией Филиппин Объединенная евангелическая церковь столкнулась с тяжелыми трудностями, когда миссионерские агентства были полностью отрезаны от Соединенных Штатов. Американские миссионеры были заключены в тюрьму, а финансирование миссии было неожиданно прекращено.
Вторая мировая война и независимость
[ редактировать ]Чтобы справиться с различными протестантскими группами, японцы во время оккупации Филиппин во время Второй мировой войны настаивали на создании Евангелической церкви Филиппин, объединившей тринадцать деноминаций. Однако большинство более крупных конфессий, таких как методистская, епископальная, унида и другие независимые церкви, отказались присоединиться. После войны Евангелическая церковь Филиппин еще больше распалась, но «Ученики Христа», «Объединенные братья», «Иглесия Евангелика Унида де Кристо», «Национальная Евангелика», некоторые отдельные общины ИЕМЕЛИФ, Филиппинская методистская и пресвитерианская церкви остались нетронутыми. . Несколько церквей объединились, чтобы сформировать Объединенную церковь Христа на Филиппинах в 1948 году. В 1949 году Объединенная евангелическая церковь, Филиппинская федерация евангелических церквей и Iglesia Evangelica Unida de Cristo сформировали Филиппинскую федерацию христианских церквей, которая теперь называется Национальным советом. церквей на Филиппинах . Сегодня протестантские и евангелические церкви и деноминации сгруппированы в основные советы церквей: Национальный совет церквей Филиппин (NCCP) для основных протестантских церквей и Филиппинский совет евангелических церквей (PCEC) для евангелических церквей, организованный в 1964 году.
В 1970-х и середине 1980-х годов появилось несколько независимых церковных организаций, таких как Всемирная церковь «Иисус есть Господь» , Христианское братство Гринхиллз , основанное в 1978 году консервативными баптистами, Международное служение «Хлеб жизни», основанное в 1982 году, а также Сообщество Комиссии Христа и Обе церкви «Победа» были основаны в 1984 году. Эти церкви использовали средства массовой информации для распространения евангелического христианства в стране и создания большего количества внеконфессиональных , пятидесятнических и харизматических церквей. Эти церкви [ который? ] быстро выросла и считается одной из крупнейших протестантских мегацерквей на Филиппинах. [ 16 ]
Основным фактором в развитии филиппинского протестантизма является явное выражение религиозной свободы, закрепленной в разделе 5 статьи III («Билль о правах») Конституции 1987 года , разделяющей церковь и государство. Национальная хартия после Конституции 1935 года , обнародованной правительством Содружества . [ 17 ] Филиппинское молодежное движение, основанное в 1926 году, способствовало развитию местной протестантской церкви по всей стране. [ 18 ]
Темой развития протестантизма на Филиппинах является напряжение между религией и национализмом. После первоначального периода неприязни к американским миссионерам филиппинцы постепенно приняли протестантизм. [ 19 ] В 1920-е и 30-е годы американские миссионеры-методисты открыто поддерживали независимость Филиппин от США. [ 20 ]
Образование
[ редактировать ]Протестантские миссионеры основали на Филиппинах множество школ и университетов. Некоторые из них основаны ранними американскими протестантскими миссионерами. [ 21 ] Наиболее примечательным из них является Университет Силлимана , первая протестантская школа в стране и первый университет, основанный американцами в Азии. За Силлиманом следует Центральный филиппинский университет , родственное ему учреждение и другие высшие учебные заведения, такие как Азиатский университет Тринити , Университет Западного Негроса , Христианский университет Филамер , Филиппинский христианский университет и Адвентистский университет Филиппин .
учреждение | Основан | Учредительная принадлежность | Основан (национальность) | Описание |
---|---|---|---|---|
Силлиманский университет | 1901 г. - Библейская школа Силлимана. | пресвитерианский | Американский | Первые американцы и протестанты основали школу и университет в Азии и на Филиппинах. |
Центральный Филиппинский университет | 1905 как Промышленная школа Джаро . | баптист | Американский | Первый баптистский университет и второй американский университет в Азии и на Филиппинах. |
Филамерский христианский университет | 1904 год: Домашняя школа Каписа . | баптист | Американский | |
Адвентистский университет Филиппин | 1917 г. - Филиппинская академия адвентистов седьмого дня. | Церковь адвентистов седьмого дня | Филиппинский /Американский | |
Филиппинский христианский университет | 1946 г. - Манильский союзный университет. | Методист ( Объединенная методистская церковь ) | Американский | |
Уэслианский университет, Филиппины | 1946 как Филиппинский Уэслианский колледж. | Методист ( Объединенная методистская церковь ) | Филиппинский | |
Университет Западного Негроса | 1948 как Колледж Вест-Негрос. | Баптист (сейчас приобретен STI Education Systems Holdings Inc.) | Филиппинский | |
Азиатский Тринити-университет | 1963 - Тринити-колледж Кесон-Сити. | епископальный | Американский |
Список основных конфессий и известных независимых церквей
[ редактировать ]Эмблема | Имя | Ориентация | Фундамент | Лидерство | Штаб-квартира | Членство | Ссылки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Альянс библейских христианских церквей Филиппин | Епископ Чито Рамос | улица Скаута Раллоса, 102
Дилиман, Кесон-Сити, Филиппины |
|||||
Ассамблеи Бога | Пятидесятник | 1940 | Малинта, Валенсуэла | 360,000 | |||
Хлеб Жизни Ministries International | Евангелический | 1982 | Риф. Ноэль Тан | Crossroad Center, Палигсахан, Кесон-Сити | 35,000 | ||
Похвальный собор | Полное Евангелие | 1954 | Доктор Дэвид Э. Самралл | Главный кампус COP, Эрмита, Манила | |||
Христианский и миссионерский альянс церквей Филиппин | 1901 г. (первоначальное формирование) 1947 (официальный) |
500,000 | |||||
Христианская реформатская церковь на Филиппинах | Кальвинист | 1962 | Преподобный. Бен Гонзага | 5,000 | |||
Содружество Комиссии Христа | внеконфессиональный | 1984 | Доктор Питер Фу Тан-Чи | Центр CCF, Пасиг | 100,000 | ||
Конвенция филиппинских баптистских церквей | Основной баптистский | 1900 (первоначальное формирование) 1935 (официально) |
Преподобный Данило Асуэла Борладо [ 22 ] | Compound Fajardo-Arguelles Sts., Харо Илоило Сити 5000 ФИЛИППИНЫ | 600,000 [ 23 ] | ||
Дверь Веры
Черч Филс. |
Полное Евангелие |
Леопольдо Мазаредо | Кесон-Сити, Филиппины | ||||
Епископальная церковь на Филиппинах | англиканский | 1901 (под США) 1990 (автономия) |
Кафедральные высоты, Кесон-Сити | 125,000 | |||
Церковь Четырехугольного Евангелия на Филиппинах | Пятидесятники / Харизматики | 1929 | Преподобный доктор Дельфин Л. Корона | # 1 F. Castle Street, Марилаг, Проект 4, Кесон-Сити 1109 | 144,000 | ||
Евангелическо-методистская церковь на Филиппинских островах (IEMELIF) | методист | 1909 | Преподобный Ноэль М. Абиог | Beulah Land IEMELIF Center Marytown Circle, Greenfields 1 Subd., Brgy. Счастье, шоссе Кирино, Новаличес, Кесон-Сити, 1124 | |||
Объединенная евангелическая церковь Христа (Христианская церковь Унида) | Евангелический | 1932 | Преподобный Ричард Буэнавентура | 25,000 | |||
Иглесия Унида Экюменикал (Объединенная Экуменическая Церковь) | Евангелическая, Объединенная церковь | 1995 | Rev. Justice Raoul V. Victorino | Мемориальная церковь епископа Моисея Ф. Бузона - Центральный храм, 634 Moriones Street, Тондо, Манила |
|||
Филиппинская независимая церковь ( Iglesia Filipina Independente или Aglipayan Church) | Независимый католик , англо-католик | 1902 | Высокопреосвященнейший Джоэл О. Порларес | Национальный собор Филиппин Иглесия Индепендьенте , Эрмита, Манила |
1,458,992 (по переписи 2020 года) |
[ 24 ] [ 25 ] | |
Иисус — Господь Церкви по всему миру | Полное Евангелие | 1978 | Эдди Вильянуэва | Манила, Филиппины | 1,000,000 [ 26 ] | ||
Лютеранская церковь на Филиппинах | лютеранин | 1957 | Преподобный Антонио дель Рио Рейес | Лютеранский центр
#4461 Старая улица Санта-Меса, Санта-Меса , Манила |
|||
Центральная конференция Филиппин (Объединенная методистская церковь) | методист | 200,540 | |||||
Пресвитерианская церковь Филиппин | пресвитерианский | 1987 | Преподобный. Данило Яндан | Пасиг | 11,000 | ||
Церковь адвентистов седьмого дня | Адвентист | 1863 (США) 1905 (ПХ) |
Выборы каждые 5 лет в 3-х союзах (Северном, Центральном, Южном) | Лусон, Пасай
Висайские острова, Себу Минданао, Кагаян-де-Оро |
> 1,1 миллиона | 26 | |
Федерация южных баптистских конвенций Филиппин | баптист | Нет. ул. Канлаон, 24, Брги. Ста. Тересита 1114 Кесон-Сити ФИЛИППИНЫ | 49,501 [ 27 ] | ||||
Армия Спасения | Движение святости | 1865 (международный) 1937 (ПХ) |
Генерал Брайан Педдл (международный) Полковник Дэвид Оаланг (Территория PH) |
THQ Малате, Манила | |||
Объединенная церковь Христа на Филиппинах | Основной методист /
Кальвинист |
1901 г. (раннее формирование) 1948 (официальный) |
Западный треугольник, Кесон-Сити | 1,500,000 | |||
Победа | Евангелический | 1984 | Мэнни Карлос | Каждое здание нации, Бонифачо Глобал Сити , Тагиг | 80,000 [ 28 ] | ||
Слово надежды | Пятидесятник | Христианская семейная церковь «Слово надежды», Деревня ветеранов, Проект 7, Кесон-Сити | 50,000 | Связан с Ассамблеями Божьими |
Некоторые из них являются членами Ассоциации пасторов по распространению информации и ходатайства, G12 Филиппин , Национального совета церквей на Филиппинах , Филиппинского совета евангелических церквей , Движения «Филиппины за Иисуса» , Христианской конференции Азии , Всемирного методистского совета и Всемирного совета церквей .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ в 1760-х годах на Филиппинах проводились протестантские службы Вполне вероятно, что во время британской оккупации Манилы , по крайней мере, для солдат, подобных этой службе 1898 года.
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Протестантское христианство на Филиппинах» . Проект религиозной грамотности . Гарвардская школа богословия . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ «Население Филиппин превысило 100 миллионов человек» . Статистическое управление Филиппин . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ Уолш, Джон (1986). «Религиозные общества: методистские и евангелические 1738–1800» . Исследования по истории церкви . 23 : 279–302. дои : 10.1017/s0424208400010652 . ISSN 0424-2084 .
- ^ Детс, 1967, с. 91
- ^ Детс, 1967, с. 92
- ^ Андерсон, 1969, с. 298
- ^ Детс, 1967, с. 95
- ^ История методизма на Филиппинах - РАННЕЕ НАЧАЛО. Архивировано 10 февраля 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ Гомер Станц, 1940, стр. 415-416.
- ^ Гильермо и Верора, стр. 1–3.
- ^ Гильермо и Верора, с. 3.
- ^ Тагги и Толивер, с. 19
- ^ Джеймс Х. Монтгомери и Дональд А. МакГавран, стр. 41–51.
- ^ Тагги и Оливер, стр. 136–40.
- ^ Фрэнк Лаубах, с. 23
- ^ МакГрат, Алистер Э. (2008) Опасная идея христианства: протестантская революция: история с шестнадцатого века до двадцать первого Лондона: Regnum Books (стр. 454–455)
- ^ Элвуд, 1969, с. 370
- ^ Андерсон, 1969, с. 296
- ^ Детс, 1967, с. 132
- ^ Детс, 1967, с. 142
- ↑ Филиппины — Религия . Архивировано 24 декабря 2013 г. в Центре азиатских исследований Wayback Machine Мичиганского государственного университета, дата обращения 22 декабря 2013 г.
- ^ «Конвенция филиппинских баптистских церквей, Inc.» . www.facebook.com . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Конвенция филиппинских баптистских церквей, Inc. | Всемирный баптистский альянс» . сайт baptistworld.org . 21 июля 2022 г. Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Таблица 1.10; Численность домохозяйств по религиозной принадлежности и полу; 2010 г.» (PDF) . Филиппинский статистический ежегодник за 2015 год . Ист-авеню, Дилиман, Кесон-Сити, Филиппины: Статистическое управление Филиппин : 1–30. Октябрь 2015. ISSN 0118-1564 . Проверено 4 февраля 2017 г.
- ^ Мапа, Деннис С. (22 февраля 2023 г.). «Религиозная принадлежность на Филиппинах (перепись населения и жилищного фонда 2020 года)» . Статистическое управление Филиппин (пресс-релиз). Архивировано из оригинала 10 марта 2023 года . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ «О Бро Эдди и ДЖИЛ» .
- ^ «Лусонская конвенция южных баптистских церквей, Inc. | Всемирный баптистский альянс» . сайт baptistworld.org . 21 июля 2022 г. Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Бёрд, Уоррен (25 ноября 2015 г.). «Филиппины: Мегацерковь Победы, построенная на ученичестве» . outreachmagazine.com . Проверено 20 апреля 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Дитс, Р., Национализм и христианство на Филиппинах (Даллас, 1967).
- Андерсон, Г.Х., «Провидение и политика, стоящие за началом протестантской миссионерской деятельности на Филиппинах», в книге Г. Андерсона (ред.), Исследования по истории филиппинской церкви (Лондон, 1969).
- Мерлин Л. Гильермо и Л. П. Верора, Протестантские церкви и миссии на Филиппинах, том. 1 (Валенсуэла, метро Манила: Agape Printing Services, 1982)
- А. Леонард Тагги и Ральф Толивер, «Видеть церковь на Филиппинах» (Манила: OMF, 1972), стр. 26–53, обсуждали испано-американскую войну.
- Международная баптистская миссия для азиатов на Филиппинах, http://www.ibmasians.org
- Джеймс Х. Монтгомери и Дональд А. МакГавран, Наставление нации (Манила: Бюллетень глобального роста церкви, 1980 г.)
- Фрэнк Лаубах, Люди Филиппин (Нью-Йорк: Джордж Х. Дора, 1925), с. 23.
- Гомер Станц (1904). Филиппины и Дальний Восток . Дженнингс и Пай.
- Элвуд, ди-джей, «Разновидности христианства на Филиппинах», в книге Г. Андерсона (редактор), «Исследования по истории филиппинской церкви» (Лондон, 1969).
- Миссионер на Филиппинах для переводчиков Библии Уиклифа