Джек и Дакстер
Джек и Дакстер | |
---|---|
Жанр (ы) | |
Разработчик(и) |
|
Издатель(и) | Сони Интерактивные развлечения |
Создатель(и) | |
Платформа(ы) | |
Первый выпуск | Джек и Дакстер: Наследие предшественников 3 декабря 2001 г. |
Последний выпуск | Набор Джека и Дакстера 7 декабря 2017 г. |
Jak and Daxter — это франшиза приключенческих видеоигр, созданная Энди Гэвином и Джейсоном Рубином и принадлежащая Sony Interactive Entertainment . Первоначально серия была разработана Naughty Dog , а ряд частей был передан на аутсорсинг Ready at Dawn и High Impact Games . Первая игра, Jak and Daxter: The Precursor Legacy , выпущенная 3 декабря 2001 года, была одной из первых игр для PlayStation 2 и считается определяющей франшизой для консоли.
Игры представляют собой сюжетные платформеры , сочетающие в себе экшн , гонки и решение головоломок . Действие сериала разворачивается в вымышленной вселенной, включающей в себя элементы научного фэнтези , стимпанка , киберпанка и мистики, в то время как одноименные персонажи пытаются раскрыть секреты своего мира и разгадать тайны, оставленные древней расой под названием Предшественники. Игры вдохновлены сочетанием восточной и западной культуры — решение, принятое членами команды Naughty Dog и другими заинтересованными сторонами при разработке первой игры.
Первые три игры серии были переизданы на PlayStation 3 и PlayStation Vita как часть обновленной коллекции Jak and Daxter Collection , которая включает поддержку PlayStation Network и PlayStation Suite . [ 1 ] Оригинальные три игры Jak and Daxter , а также Jak X: Combat Racing , были выпущены для PlayStation 4 под названием Jak and Daxter Bundle в августе 2017 года одновременно с выпуском Uncharted: The Lost Legacy . В декабре того же года Jak II , Jak 3 и Jak X: Combat Racing были выпущены . В рамках этого сериала также были выпущены различные виды расширенных медиа и товаров, и по всему миру было продано более 12 миллионов копий.
Игры
[ редактировать ]2001 | Джек и Дакстер: Наследие предшественников |
---|---|
2002 | |
2003 | Как II |
2004 | Нравится 3 |
2005 | Джек Икс: Боевые гонки |
2006 | Дакстер |
2007–2008 | |
2009 | Джек и Дакстер: Затерянный рубеж |
2010–2011 | |
2012 | Коллекция Джека и Дакстера |
2013–2016 | |
2017 | Набор Джека и Дакстера |
Основные взносы
[ редактировать ]Jak and Daxter: The Precursor Legacy впервые была выпущена в Северной Америке 3 декабря 2001 года для PlayStation 2 . После того, как Дакстер попадает в бункер Темного Эко на запретном Туманном острове, он превращается из человека в отцеля, вымышленного гибрида выдры и ласки. В стремлении вернуть Дакстера в человеческий облик он и Джек отправились на поиски темного эко-мудреца Гола Ашерона. Однако дуэт обнаруживает, что Ашерон развращен Темным Эко, решив использовать неуловимое Световое Эко, чтобы победить его и спасти мир ценой того, что Дакстер останется в своей отцельной форме. [ 2 ] В 2001 году в Интернете была опубликована флеш -игра для продвижения The Precursor Legacy . [ 3 ]
Jak II был впервые выпущен в Северной Америке 14 октября 2003 года для PlayStation 2. Его повествование происходит сразу после событий The Precursor Legacy . Джек, Дакстер, Самос и Кира попадают в трудолюбивый Хейвен-Сити после использования ворот разлома, а Джек оказывается в тюрьме Кримзонской гвардией по прибытии в город. Джек подвергается экспериментам с Темным Эко и впоследствии способен использовать силы Темного Эко. С помощью Дакстера Джек сбегает из тюрьмы и теперь жаждет отомстить Кримзонской гвардии. [ 4 ]
Jak 3 был впервые выпущен в Северной Америке 9 ноября 2004 года для PlayStation 2. После того, как жители Хейвен-Сити обвинили Джека и Дакстера в его разрушении, граф Вегер сослал Джека и Дакстера в Пустошь. Ашелин дает Джаку маяк в надежде, что его выследят, а Дамас, король близлежащего Спаргуса, спасает его. Взамен Джек и Дакстер теперь должны доказать свою ценность Дамасу и городу, иначе они рискуют быть изгнанными и брошенными обратно в пустыню. [ 5 ]
Другие игры
[ редактировать ]Jak X: Combat Racing была впервые выпущена в Северной Америке 18 октября 2005 года для PlayStation 2. Ее повествование разворачивается после событий Jak 3 , когда Джек и его союзники были случайно отравлены во время чтения завещания Крю. Джек и его союзники должны принять участие и выиграть Большой чемпионат Крас-Сити, чемпионат вымышленного вида спорта «боевые гонки», от имени Крю, чтобы получить противоядие от яда. [ 6 ]
Daxter был впервые выпущен в Северной Америке 14 марта 2006 года для PlayStation Portable . Игра в первую очередь фокусируется на Дакстере, действие которого происходит во время двухлетнего перерыва, представленного в начале Jak II . Дакстер сейчас работает истребителем вредителей в компании Kridder Ridder, где он работает над смягчением приближающегося вторжения металлических жуков. Параллельно с этой работой Дакстер пытается найти и освободить Джека из заключения Кримзонской гвардии. [ 7 ]
Jak and Daxter: The Lost Frontier впервые была выпущена в Северной Америке 3 ноября 2009 года для PlayStation 2 и PlayStation Portable. Его повествование происходит спустя нераскрытое время после событий оригинальной трилогии. Когда в их мире начинает заканчиваться Эко, Джек, Дакстер и Кира отправляются на Край, край света, в поисках древних механизмов Предшественников, которые могут обратить вспять упадок Эко. [ 8 ]
Коллекции и ремастеры
[ редактировать ]Jak and Daxter Collection была впервые выпущена в Северной Америке 7 февраля 2012 года для PlayStation 3 — первое появление франшизы на этой платформе. Это обновленный порт оригинальной трилогии — Jak and Daxter: The Precursor Legacy , Jak II и Jak 3 . [ 9 ] Игры были портированы компанией Mass Media Games и имеют графику 720p при 60 кадрах в секунду и трофеи . [ 10 ] Позже Mass Media Games перенесла коллекцию на PlayStation Vita , и она была выпущена в июне 2013 года — единственное появление франшизы на этой платформе. [ 11 ]
Jak and Daxter Bundle был впервые выпущен в Северной Америке 7 декабря 2017 года для PlayStation 4 — это первое появление франшизы на этой платформе. [ 12 ] В комплект входят эмуляции Jak and Daxter: The Precursor Legacy , Jak II , Jak 3 и Jak X: Combat Racing , а также сохраняется поддержка трофеев. [ 12 ] До выхода комплекта The Precursor Legacy была выпущена на PlayStation 4 в качестве бонуса за предварительный заказ Uncharted: The Lost Legacy . [ 13 ] В период с 2019 по 2020 год Limited Run Games выпустила ограниченное количество физических копий как стандартных, так и коллекционных изданий игр. [ 14 ]
Геймплей
[ редактировать ]Серия состоит из четырех однопользовательских игр и двух, включающих многопользовательский режим . Серия представляет собой в первую очередь сюжетный платформер, представленный с видом от третьего лица . Игрок может исследовать множество различных областей в открытом мире и выполнять несколько атак ближнего боя. Веществом под названием Эко также можно манипулировать, чтобы улучшить способности игрока: Эко разного цвета имеет разные эффекты. Красный Эко увеличивает наносимый урон и делает человека невосприимчивым к урону от ящиков Темного Эко. Blue Eco позволяет игроку двигаться быстрее, прыгать немного выше, двигаться немного дальше с помощью атак, привлекать сферы Green Eco и Precursor, а также управлять определенными машинами с цветовой кодировкой. Зеленый Эко используется для восстановления здоровья, а Желтый Эко позволяет игроку стрелять огнем из рук персонажа, что можно делать «от бедра» или с помощью прицела. Для транспортировки и доступа в труднодоступные места также доступны ховербайк «Зумер» и большая птица, известная как «Флут-Флют». «Флют-Флют» также обладает способностью атаковать. Энергетические элементы и сферы-предшественники необходимы для продвижения по сюжету. Наследие Предтеч при выполнении сюжетных миссий и сборе Сфер Предтеч открывает новые локации и позволяет игроку разблокировать определенные «Секреты» во всех последующих записях.
Элементы стрельбы кратко представлены в The Precursor Legacy и полностью реализованы в Jak II . В Jak II можно настраивать оружие и использовать другие разнообразные формы боя, расширяя возможности The Precursor Legacy . Например, у Джака есть много разных модов на оружие. Каждый из них имеет определенный цвет: красный, синий, желтый или темный. Красные моды на оружие делают оружие похожим на дробовик. Синий позволяет ему стрелять как из пулемета. Желтые моды предназначены для стрельбы на дальние дистанции, а темные моды — для максимальной мощности. Дакстер также является игровым персонажем и участвует в нескольких миссиях в стиле Crash Bandicoot . Также становятся доступными силы Темного Эко, чему противостоит введение способностей Светлого Эко в Jak 3 . Оружие можно улучшить дважды, выполняя определенные сюжетные миссии, а также разблокируются несколько способностей, которые можно использовать как в форме Светлого, так и в Темном Джеке. Вождение становится основным компонентом и далее расширяется в Jak 3 . В The Lost Frontier воздушные бои интегрированы в серию. Сферы-предшественники можно собирать в каждой игре, чтобы разблокировать читы.
Jak X отклоняется от более традиционного стиля игрового процесса серии, адаптируясь к гоночному жанру, и основан на механике вождения, разработанной для Jak 3 . Несколько дополнений можно разблокировать для Jak X и Daxter , соединив файлы сохранения из двух соответствующих игр, а несколько скинов игрока можно разблокировать, если у игрока есть файлы сохранения из The Precursor Legacy , Jak II , Jak 3 и Insomniac Games . Ratchet : Тупик .
За исключением The Precursor Legacy , каждая часть предлагает «Режим героя», который позволяет игроку переиграть игру на более высоком уровне сложности, используя все или большую часть своих предыдущих приобретений. Этот режим, в дополнение к другому бонусному контенту, можно разблокировать, завершив игру и купив указанный контент в меню секретов за сферы-предшественники.
Разработка
[ редактировать ]Основная серия
[ редактировать ]Naughty Dog начала работу над новой игрой вскоре после выхода консолей шестого поколения . Изначально к проекту было привлечено только два программиста, так как остальная часть отдела все еще занималась разработкой Crash Team Racing . Они начали с создания нового графического движка , способного отображать бесшовно связанную среду открытого мира. Затем они разработали полностью сформулированного персонажа, чтобы проверить эффективность двигателя, прежде чем представить идею Sony Computer Entertainment после завершения Crash Team Racing . [ 15 ] Целью их новой игры было отойти от линейного подхода, принятого в серии Crash Bandicoot , с минимальным развитием сюжета и персонажей и индивидуально загружаемыми уровнями. [ 16 ] В закулисном специальном выпуске Naughty Dog выяснилось, что в игре была использована новая анимация смешивания, позволяющая добиться более плавной частоты кадров и процесса анимации. [ 17 ] Движок Джека и Дакстера создавался с нуля специально для игры. Что необычно для большинства игр, Naughty Dog изобрела новый язык программирования GOAL , который когда-либо использовался только в серии Jak and Daxter . [ 18 ]
Jak and Daxter: The Precursor Legacy была представлена на E3 в июне 2001 года. Бюджет игры составлял 14 миллионов долларов, а цикл разработки длился почти три года. [ 19 ] Тогда им удалось создать полностью интерактивный мир и придумать повествование, которое позволило бы более осмысленно развивать персонажей. Два главных персонажа также прошли строгий процесс проектирования, вдохновленный как мангой , так и анимацией Диснея . Изначально они планировали ввести третьего персонажа, который будет развиваться по ходу игры в стиле Тамогочи . Однако от этой идеи отказались, поскольку она привела к ряду ненужных осложнений. к игре Саундтрек был записан в Mutato Muzika Studios и спродюсирован Марком Мазерсбо, а Джош Мэнселл написал музыку.
Дополнительные игры
[ редактировать ]PlayStation Портативная
[ редактировать ]После выпуска PlayStation Portable компания Naughty Dog заинтересовалась разработкой новой игры о Джеке и Дакстере для этой системы. Продюсер Сэм Томпсон руководил производством игры, а Нил Дракманн отвечал за большую часть дизайна. [ 20 ] В конечном итоге команда подготовила техническую демо-версию и планировала дать игрокам возможность «создавать свои собственные дирижабли и собирать все эти вещи вместе с различными бонусами к статам и действительно участвовать в значимых сражениях в воздухе». [ 20 ] Однако Эван Уэллс сообщил, что они не смогли продолжить разработку игры вместе с Uncharted: Drake's Fortune , и принял решение передать проект High Impact Games , который в конечном итоге был конкретизирован как Jak and Daxter: The Lost Frontier . [ 20 ] После тусклого успеха игры Томпсон выразил разочарование компании исполнением The Lost Frontier , отметив: «Я недоволен тем, что это лебединая песня Джека. Я думаю, мы могли бы сделать намного лучше». [ 20 ]
Общие элементы
[ редактировать ]Параметр
[ редактировать ]Действие «Джека и Дакстера» происходит в вымышленной вселенной. Действие первой игры происходит в мире, наполненном разнообразной природной средой, окруженной деревенскими поселениями, а древние руины и элементы Предтеч можно найти по всему ландшафту. Элементарное вещество под названием Эко присутствует на протяжении всей игры и считается источником жизни в мире. Eco существует в нескольких формах: Red Eco, Blue Eco, Yellow Eco, Green Eco, Light Eco и Dark Eco, каждая из которых имеет разные предполагаемые эффекты. Последующие записи/игры разворачиваются в будущем, в котором произошли большие достижения как в обществе, так и в технологиях, в основном происходящие в городах и других крупных поселениях и затрагивающие как рукопашный бой, так и доступное вооружение. За городами в последующих играх лежит природная среда со многими сегментами платформера, как в первой игре. В целом, существует множество различных сред, доступных для открытия и исследования. Действие всех трех основных игр происходит в открытом мире с минимальной загрузкой или вообще без нее - цель, которой уделяется большое внимание со времен первой игры.
Персонажи
[ редактировать ]Вселенная Джека и Дакстера населена в основном гуманоидными эльфами . Джек — главный герой серии, за него можно играть во всех играх, за исключением Дакстера . В «Наследии предшественников » он случайно превратил Дакстера из человека в отцеля (вымышленный гибрид выдры и ласки) после того, как случайно натолкнул его на резервуар Темного Эко, и отправляется на поиски, пытаясь отменить трансформацию. В Jak II он наделен Dark Eco благодаря экспериментам, проведенным бароном Праксисом, а в Jak 3 Предшественники благословили его Light Eco. Способности Светлого и Темного Эко расширяются по ходу истории «Джека 3». В Jak X он вынужден участвовать в Гранд чемпионате Крас-Сити, чтобы спасти свою жизнь. Позже он отправляется на Край, чтобы исследовать нехватку Эко, которая опустошает его мир в The Lost Frontier .
Дакстер - помощник Джека, и у него часто возникают проблемы. Дакстер когда-то был человеком, но упал в яму Дарк Эко во вступительной заставке первой игры серии, в результате чего он мутировал в отцеля. Он спасает Джака в начале Jak II и впервые в серии становится игровым с перерывами. В Jak 3 его роль расширена, и он получает пару штанов в качестве награды за свои усилия в качестве постоянной шутки в игре. В «Дэкстере» он подробно описывает свои приключения за два года, прежде чем ему удалось вызволить Джека из тюрьмы. [ 21 ] В Jak X он сопровождает Джека и его друзей в Крас-Сити и помогает им участвовать в Гранд-чемпионате Крас-Сити. Позже он путешествует с Джеком и Кейрой на Край в «Потерянном фронтире» .
Музыка
[ редактировать ]Пять саундтреков «Джека и Дакстера» были коммерчески выпущены и написаны несколькими композиторами, в том числе Марком Мазерсбо , Джошем Манселлом , Ларри Хопкинсом, Билли Хауэрделом и Джеймсом Дули . Композиции были вдохновлены мировой музыкой , при этом Манселл прокомментировал, что он намеревался «создать что-то иное, чем ожидаемый фэнтезийный саундтрек с оркестровым привкусом. В итоге я использовал множество незападных инструментов и традиционных западных оркестровых инструментов, таких как валторна и Кроме того, я чувствую, что в играх Jak присутствует одновременно древняя и футуристическая атмосфера — я хотел, чтобы музыка вызывала оба этих качества». [ 22 ] Саундтреки к Jak and Daxter: The Precursor Legacy , Jak II , Jak 3 и Jak X: Combat Racing были коммерчески выпущены в 2019 году компанией Limited Run Games как часть коллекционного издания каждой соответствующей игры. [ 14 ]
2 ноября 2009 года оригинальный саундтрек к фильму «Джак и Дакстер: Затерянный рубеж» в iTunes Store . был выпущен компанией SIE [ 23 ]
Критический прием
[ редактировать ]Игра | Метакритик |
---|---|
Джек и Дакстер: Наследие предшественников | 90/100 [ 24 ] |
Как II | 87/100 [ 25 ] |
Нравится 3 | 84/100 [ 26 ] |
Джек Икс: Боевые гонки | 76/100 [ 27 ] |
Дакстер | 85/100 [ 28 ] |
Джек и Дакстер: Затерянный рубеж | 71/100 (ПСП) [ 29 ] 72/100 (ПС2) [ 30 ] |
Коллекция Джека и Дакстера | 81/100 (ПС3) [ 31 ] 67/100 (ЖИЗНЬ) [ 32 ] |
С учетом физических и цифровых копий франшизы Jak and Daxter было продано более 15 миллионов игр по всему миру (по состоянию на апрель 2017 года). [ 33 ] Jak and Daxter: The Precursor Legacy получила признание критиков от нескольких рецензентов по данным агрегатора рецензий Metacritic , при этом игра получила самый высокий балл во франшизе - 90/100. Jak II , Jak 3 , Daxter и Jak and Daxter Collection (PS3) получили в целом положительный прием, в то время как Jak X: Combat Racing получил смешанный прием. The Lost Frontier также получила неоднозначную оценку и, не считая порта Jak and Daxter Collection для PlayStation Vita , имеет самую низкую оценку в серии от Metacritic (71/100).
Сериал получил признание критиков за новаторство в жанре платформеров . Сериал удерживает семь рекордов в Книге рекордов Гиннеса Gamer's Edition за 2008 год , а The Precursor Legacy является рекордсменом по включению первого бесшовного 3D-мира в консольную игру. [ 34 ] Джек ДеВрис из IGN назвал серию «лучшими платформерами-боевиками [этого] поколения», высоко оценив «огромные миры, запоминающихся персонажей, насыщенные сюжеты и великолепный игровой процесс». [ 35 ] Джеффри Матулеф из Eurogamer заявил, что « серия Jak and Daxter , возможно, не такой солидный платформер, как Sly Cooper , и ее перестрелка не такая изысканная, как Ratchet & Clank у , но с точки зрения амбиций, изобретательности и грандиозности она остается лигой». выше своих собратьев-платформеров последнего поколения». [ 36 ]
Серия также получила похвалу за разнообразие стилей игрового процесса. Мэтт Хельгесон из Game Informer отметил, что «серией движет неугомонное чувство новаторства», высоко оценив «работу Naughty Dog в этой франшизе [за создание] великолепных персонажей, точно настроенного игрового процесса и непрекращающуюся изобретательность». [ 37 ] Хельгесон также заявил, что игры Jak «считаются эпическими приключениями». [ 37 ] Матулеф далее заявил, что « серия «Джак и Дакстер» остается захватывающим документом эволюции приключенческого боевика; ее герои не застряли во времени, у них нет жанра, который можно было бы назвать своим домом. Ни одна серия не проявляла такой готовности менять стили игрового процесса с такой безрассудной энергией. , а «Трилогия о Джеке и Дакстере» представляет собой яркий пример того, что происходит, когда способный разработчик идет на огромный риск». [ 36 ] GameSpot заявил, что «четкое исполнение и насыщенные элементы действия франшизы гарантируют, что все никогда не станет скучным», добавив, что франшиза «умудряется обеспечить полезный игровой процесс, который нельзя упустить». [ 38 ]
Товары
[ редактировать ]С момента создания сериала Naughty Dog выпустила различные товары. К ним относятся руководства по стратегии для каждой игры, несколько форм одежды и коллекционные фигурки. [ 39 ] В честь 10-летия сериала также была выпущена ограниченная серия сферы Precursor. [ 40 ]
Разные СМИ
[ редактировать ]Сериал «Джак и Дакстер» был показан в различных средствах массовой информации.
- В LittleBigPlanet , LittleBigPlanet 2 и LittleBigPlanet Karting костюм Джака и костюм Дакстера доступны для Сэкбоя через бонусные дополнения. [ 41 ]
- В PlayStation Move игре 2011 года PlayStation Move Heroes Джек и Дакстер появляются как игровые персонажи, а окружающая среда основана на Хейвен-Сити.
- Джек и Дакстер появились как игровые персонажи в игре PlayStation 3 и PlayStation Vita PlayStation All-Stars Battle Royale для . [ 42 ]
- В Ratchet: Deadlocked Джек появляется как альтернативный скин Рэтчета . [ нужна ссылка ]
- В «Хитрый Купер: Воры во времени » Дакстер появляется в леопардовой набедренной повязке как музейное сокровище. В его описании говорится: «Lutrela Nivadensis — редкий гибридный вид семейства Carnivora. Он известен своим оранжевым мехом и громкой пастью». [ нужна ссылка ]
- «Странную реликвию» можно найти во многих играх серии , Uncharted еще одной серии игр, разработанной Naughty Dog. Это копия сфер-предшественников, найденных во вселенной Джека и Дакстера , и в переводе она гласит: «NaughtyDog, Madman». [ нужна ссылка ]
- Джек появляется вместе с Рэтчетом в качестве игрового персонажа в Hot Shots Golf Fore! а Дакстер выступает в роли кедди для гольфа. [ нужна ссылка ]
- Джек и Дакстер появляются на плакатах различных игр вселенной Ratchet & Clank . [ нужна ссылка ]
- Джек и Дакстер появляются в нескольких фоновых эпизодах в Ratchet & Clank: Going Commando . [ нужна ссылка ]
- Дакстер упоминается в Uncharted: Drake's Fortune с надписью «Отцель» на купальнике Натана Дрейка и изображением лица Дакстера на рукаве. [ нужна ссылка ]
- Дакстер представлен как бесплатно загружаемый персонаж в игре Pain для PlayStation 3 . [ нужна ссылка ]
- В Uncharted 3: Drake's Deception пару очков Jak Goggles можно приобрести в PlayStation Store для использования в многопользовательской игре. [ нужна ссылка ]
- В The Last of Us Джек и Дакстер появляются в нескольких эпизодах в виде пасхальных яиц и открываемых нарядов. [ нужна ссылка ]
- В The Order: 1886 Дакстер появляется в виде пасхального яйца. Игра разработана Ready at Dawn. [ нужна ссылка ]
- В The Last of Us Part II Джек и Дакстер делают несколько эпизодов в виде пасхальных яиц. [ 43 ]
- В Ratchet & Clank: Rift Apart Джек и Дакстер, а также Сфера Предтечи могут быть перенесены в измерение Рэтчета и Кланка с помощью нового оружия RYNO 8. Измерение, из которого происходят Джек и Дакстер, называется Измерением 31x7 в честь персонажа по имени Мэгс. [ 44 ]
Будущее
[ редактировать ]Эван Уэллс рассказал, что они тщательно обдумывали идею создания новой игры еще до начала разработки The Last of Us (2013). [ 45 ] Креативный директор Нил Друкманн позже представил несколько иллюстраций к заброшенной игре на конференции The Last of Us . Он объяснил, что они планировали перезапустить сериал и потратили много времени на изучение различных концепций. [ 46 ]
В ответ на предполагаемую утечку концепт-артов в 2016 году директор по связям с общественностью Naughty Dog Арне Мейер заявил, что в настоящее время ни над чем не ведется работа. Кроме того, из-за обстоятельств в Naughty Dog вопрос о Джеке и Дакстере еще не был пересмотрен, но никогда не снимается с обсуждения. [ 47 ]
В 2019 году Limited Run Games анонсировала памятный макет неизданной перезагрузки «Джека и Дакстера» , который был выпущен в июне 2020 года. В макете используется название Jak IV и представлены концепт-арты из отмененной перезагрузки, которые были обнаружены на журнальном столике Naughty Dog. Книга «Искусство Naughty Dog» . Кейс, помимо цифрового кода темы, был передан потребителям, которые приобрели все четыре игры Jak and Daxter непосредственно на веб-сайте Limited Run Games. [ 48 ]
В феврале 2022 года «Джека и Дакстера» ходили слухи, что в разработке находится экранизация с Рубеном Фляйшером и Naughty Dog , хотя по состоянию на март 2024 года ничего не подтверждено. [ 49 ] [ 50 ]
Ссылки
[ редактировать ]Пояснительные примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Эдди Макуч. «Коллекция Джека и Дакстера выйдет на PS3 7 февраля» . Игровой центр. Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 года . Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ «Джек и Дакстер: Наследие предшественников — PlayStation 2» . ИГН . Зифф Дэвис Медиа . Архивировано из оригинала 1 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Стейси Хенли (7 апреля 2020 г.). «Как архивариусы и фанаты спасли от безвестности давно утерянную флеш-игру Jak & Daxter» . ПК-геймер . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2020 года . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ «Джак II – PlayStation 2» . ИГН . Зифф Дэвис Медиа . Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «Джак 3 – PlayStation 2» . ИГН . Зифф Дэвис Медиа . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «Jak X: Combat Racing — PlayStation 2» . ИГН . Зифф Дэвис Медиа . Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «Дакстер — PlayStation Portable» . ИГН . Зифф Дэвис Медиа . Архивировано из оригинала 3 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «Джек и Дакстер: Затерянный рубеж — PlayStation Portable» . ИГН . Зифф Дэвис Медиа . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Сахдев, Ишаан (21 ноября 2011 г.). «Коллекция Джекса и Дакстера появится на PlayStation 3 в феврале» . Силиконра . Curse, Inc. Архивировано из оригинала 3 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Уэллс, Эван (21 ноября 2011 г.). «Коллекция Джека и Дакстера выйдет на PS3 с HD, 3D и трофеями» . PlayStation.Блог . Sony Computer Entertainment Америка . Архивировано из оригинала 4 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Харрис, Виктор (18 июня 2013 г.). «Коллекция Джека и Дакстера выйдет сегодня на PS Vita» . PlayStation.Блог . Sony Computer Entertainment Америка . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Саркар, Самит (1 декабря 2017 г.). «Три классических игры Jak and Daxter для PS2 выйдут на PS4 на следующей неделе (обновление)» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 1 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Рид, Крис (31 мая 2017 г.). «Полное руководство по бонусам за предзаказ Uncharted: The Lost Legacy» . ИГН . Зифф Дэвис Медиа . Архивировано из оригинала 21 июня 2019 года . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Маквертор, Майкл (7 декабря 2018 г.). «Игры про Джека и Дакстера будут выпущены ограниченным тиражом на PS4» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Стивен Уайт (10 июля 2002 г.). «Вскрытие: Джек и Дакстер из Naughty Dog: Наследие предшественников» . Гамасутра. Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 года . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ Арнольд К. (SolidSnake). «Интервью с сотрудниками Naughty Dog» . PSXemtreme. Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ Зифф Дэвис. «Naughty Dog – хронология 30 лет» . ИГН. Архивировано из оригинала 13 августа 2015 года . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ «За классикой: Джек и Дакстер» . СКЭЭ . 24 августа 2012. Архивировано из оригинала 3 августа 2014 года . Проверено 19 июня 2014 г.
- ^ Колин Мориарти (4 октября 2013 г.). «Восхождение к величию: история Naughty Dog, страница 9» . ИГН. Архивировано из оригинала 6 июня 2021 года . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Колин Мориарти (4 октября 2013 г.). «Восхождение к величию: история Naughty Dog, страница 13» . ИГН. Архивировано из оригинала 6 июня 2021 года . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ «Увидим ли мы когда-нибудь новую игру о Джеке и Дакстере?» . 18 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2021 года . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Тротон, Джеймс (3 декабря 2021 г.). «Интервью: Композитор Джека и Дакстера говорит: «Различность рождается из ограничений» » . Геймер . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ↑ iTunes — Музыка — Jak and Daxter: The Lost Frontier (Оригинальный саундтрек из видеоигры). Архивировано 6 ноября 2015 г., в Wayback Machine. iTunes Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ « Джак и Дакстер: Обзоры наследия предшественников » . Метакритик . Архивировано из оригинала 3 апреля 2011 года . Проверено 23 января 2013 г.
- ^ « Обзоры Яка II » . Метакритик . Архивировано из оригинала 22 октября 2010 года . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ « Яка 3 Обзоры » . Метакритик . Архивировано из оригинала 23 августа 2010 года . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ « боевых гонок Jak X: Обзоры » . Метакритик . Архивировано из оригинала 4 мая 2011 года . Проверено 23 января 2013 г.
- ^ « Дэкстер Обзоры» . Метакритик . Архивировано из оригинала 16 августа 2010 года . Проверено 23 января 2013 г.
- ^ « Джак и Дакстер: Рецензии на затерянный рубеж» . Метакритик . Архивировано из оригинала 26 августа 2010 года . Проверено 23 января 2013 г.
- ^ « Джак и Дакстер: Рецензии на затерянный рубеж» . Метакритик . Архивировано из оригинала 25 августа 2010 года . Проверено 23 января 2013 г.
- ^ « коллекции Джека и Дакстера Обзоры » . Метакритик . Архивировано из оригинала 6 июня 2020 года . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ « коллекции Джека и Дакстера Обзоры » . Метакритик . Архивировано из оригинала 18 июня 2020 года . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Минотти, Майк (3 апреля 2017 г.). «Классика Джека и Дакстера для PlayStation 2 выйдет на PlayStation 4» . ВенчурБит . ВенчурБит. Архивировано из оригинала 2 июня 2020 года . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Уэллс, Эван (21 ноября 2011 г.). «Коллекция Джека и Дакстера представляет оригинальную трилогию для PS3 в HD» . PlayStation.Блог . Sony Компьютерные развлечения . Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ Джек ДеВрис (7 февраля 2012 г.). «Обзор коллекции Джека и Дакстера — обзор PlayStation 3 на IGN» . То есть.ps3.ign.com. Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 года . Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор трилогии о Джеке и Дакстере» . ЕвроГамер. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 года . Проверено 5 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор Джека и Дакстера» . ГеймИнформер. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 5 января 2012 г.
- ^ Саттерфилд, Шейн (7 декабря 2001 г.). «Джек и Дакстер: Обзор наследия предшественников, страница 2 — GameSpot.com» . UK.gamespot.com. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ «Взгляните на эту милую новую статую Джека и Дакстера» . Деструктоид. 23 июня 2013. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 25 января 2014 г.
- ^ «Sony посылает шар в честь 10-летия Джека и Дакстера» . Деструктоид. 9 декабря 2011. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 25 января 2014 г.
- ^ Уильямс, Кэти (29 июля 2014 г.). «Дата выхода LittleBigPlanet 3, объявлены бонусы за предварительный заказ» . ИГН . J2 Глобал Медиа. Архивировано из оригинала 1 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Маниаго, Дэниел (15 июля 2012 г.). «Королевская битва всех звезд PlayStation: Коул и Джек присоединяются к битве» . PlayStation.Блог . Sony Computer Entertainment Америка . Архивировано из оригинала 3 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Баркер, Сэмми (18 июня 2020 г.). «Последние из нас 2: Все пасхалки» . Пуш-сквер . Нлайф Медиа. Архивировано из оригинала 1 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «Ratchet and Clank: Путеводитель по Rift Apart Wiki — пасхальные яйца и ссылки» . ИГН. 10 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2021 года . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Роберт Перчезе (6 февраля 2012 г.). «Naughty Dog: Новые Джек и Дакстер окажут всем медвежью услугу» . ЕвроГамер. Архивировано из оригинала 11 февраля 2014 года . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ Леон Херли. «Перезапуск Джейка и Дакстера из Naughty Dog» . Официальный журнал PlayStation. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ «Naughty Dog сбивает Джека и Дакстера 4 после утечки концепт-арта | finder.com.au» . finder.com.au . 26 апреля 2016. Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 года . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ «Детали коллекционного макета Jak IV» . Игры с ограниченным тиражом . Архивировано из оригинала 2 июня 2020 года . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Колантонио, Джованни (9 февраля 2022 г.). «Режиссер Uncharted работает над адаптацией «Джека и Дакстера»» . Цифровые тенденции . Архивировано из оригинала 9 февраля 2022 года . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ Рассел, Брэдли (10 февраля 2022 г.). «Режиссер Uncharted говорит, что в его фильме о Джеке и Дакстере мог бы сыграть Том Холланд» . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 10 февраля 2022 года . Проверено 11 февраля 2022 г.