Jump to content

Трисонг Детсен

(Перенаправлено из Чизонг Дезан )
Tri Songdetsen
Khri Srong lde btsan
Ценпо
Tri Songdetsen statue at Samye .
Император Тибета
Правление 755–794
Предшественник Я агенс
Преемник Муни Цефо
Регент Машанг Дромампакья
Рожденный 742
Умер 797 (55 лет)
Погребение
Трулри Цукнанг Мавзолей, долина королей
Супруг Цепунза на метокдр
Острый Lhamotsen
Кхархенца Чогил
Droza Trigyel Motsen ( он же Jangchup Jertsen )
Пойоза Гил Мотсюн
Ише Цогиль
Проблема Mutre Songpo
Муни Цефо
Мутик Ценупо
Садналегс
Имена
Tri Songdetsen
Лончен
Отец Я агенс
Мать Нанамза Мангподе Чхитененг
Религия Тибетский буддизм

Tri Songdetsen ( тибетс : ཁྲོ་སྲོང་ལྡེ་བརྩན། ཁྲི་སྲོང་ལྡེ་བཙན , Wylie : Khri Srong Lde Brtsan/Btsan , Zypy : Chisong Dêzän , Lhasa Dialect : [ʈʂʰisoŋ tetsɛ̃] ) был сыном меня , 38 -й император Тибета . Он управлял с 755 г. н.э. до 797 или 804 года. Три Сонгдетсен был вторым из трех королей Дхармы Тибета, сыграв ключевую роль в введении буддизма в Тибет и создание Нингмы или «древней» школы тибетского буддизма .

Унаследованная империя Tri Songdetsen несколько снизилась с самой большой степени под первым королем Дхармы, Сонгтсен Гампо . Распад продолжался, когда в 694 году Тибет потерял контроль над несколькими городами в Туркестане , и в 703 году Непал вступил в восстание. Тем временем арабские силы боролись за влияние вдоль западных пограничных земель Тибетской империи. Тем не менее, Tri Songdetsen стал величайшим правителем Имперского Тибета и беспрецедентным буддийским благотворителем. [ 1 ]

Tri Songdetsen и его поддержка буддизма

[ редактировать ]

Tri Songdetsen очень важен для истории тибетского буддизма как одного из трех «королей дхармы» (тибетский: Чогел ), который установил буддизм в Тибете . Три короля Дхармы были Songtsen Gampo , Tri Songdetsen и Ralpacan .

Столовый столб Скар-Кунг , возведенный Садналегами (Управление ок. 800-815), говорит, что во время правления Три Сонгдетсена «святыни трех драгоценных камней были установлены путем строительства храмов в центре и на границах, Бсам-яс в Хрусении Мар и так далее ». [ 2 ] В первом указе Tri Songdetsen уже упоминается сообщество монахов в Bsam-Yas ( Samye ), состоящее из бывшей армии. [ 3 ]

Индийские традиции

[ редактировать ]

Songdetsen стал императором в 755 году, в возрасте 13 лет. Его обращение в буддизм состоялось в 762 году в возрасте 20 лет. [ 4 ] В постмпериальных источниках утверждается, что пригласили Падмасамбхаву , Шантаракшиту , Вималамитра и различные другие индийские учителя, которые приезжают в Тибет, чтобы распространить последнее понимание обучения. Два пандита начались с того, что установили Самье как первую вихару в Тибете. Несколько тибетцев были в конечном итоге инициированы как монахи, и был предпринят обширный проект перевода, переведя буддийские писания с санскрита в классический тибетский . [ 5 ] Йеш Цогил , ранее либо супруга, либо жена Три Сондцен, стал великим хозяином после обучения в Падмасамбхаве и считается матерью буддизма.

Китайские традиции

[ редактировать ]

Первый задокументированный распространение буддизма Чана перед Тибетом, в которой было написано хронику в том, что стало известно как заявления семьи SBA , произошли примерно в 761 году, когда Tri Songdetsen Detsen отправил партию в регион Йижоу , чтобы получить учения Ким Хвасанг , корейский чан Мастер , с которым они столкнулись в Сычуане . Партия получила учения и три китайских текста от Ким, которая вскоре умерла. [ 6 ]

Tri Songdetsen покровительствовал второй партии в Китае в 763 году. Эта вторая экспедиция возглавляла высший министр SBA Gsalsnan. Существует научное несогласие, о котором Гсальснан столкнулся в Ичжоу. Ранняя стипендия рассмотрела Ким, но это было пересмотрено в Баотанг Вучжу (714-774), главу и основатель Баотанга в Чэнду . И Ким, и Баотан Вучжу были из одной школы Чан, у преподавания Восточной горы . [ 6 ]

Tri Songdetsen, организовала знаменитые двухлетние дебаты с 792-794, известные в западной стипендии как «Совет Лхасы» (хотя он проходил в Самье на довольно расстоянии от Лхасы ) за пределами столицы. Он спонсировал дебаты Дхармы между буддистом Чан Мохеян , который представлял третью задокументированную волну распространения Чан в Тибете, и ученый Камаласила , студент Шантаракшиты . Эффективно дебаты происходили между китайскими и индийскими буддийскими традициями, поскольку они были представлены в Тибете.

Источники различаются как о характере дебатов, так и о победителе. Стейн (1972: стр. 66-67) гласит, что Камалаила распространял «постепенный подход» к просветлению, состоящий из очистительного садханы , такого как культивирование парамитов . Роль Камалашилы заключалась в том, чтобы упомянуть тибетцев как буддийских монахов и распространять буддийскую философию, как она процветала в Индии. Стейн (1972: стр. 66-67) считает, что Камалаила одержал победу в дебатах, и что Три Сонгдетсен встал на сторону Камалазилы. [ 7 ]

Ступа Строительство

[ редактировать ]

Tri Songdetsen также традиционно ассоциируется со строительством Будханатха в долине Катманду в Непале. [ 8 ]

Роль Padmasambhava , с другой стороны, состояла в том, чтобы установить учение буддийской тантры в Тибете. Во время правления Три Сонгдетсена объединенные усилия Падмасамбхавы, Шантаракшиты и Камалашила установили как индийскую буддийскую философскую интерпретацию, так и буддийскую тантру в Тибете.

Политическая и военная деятельность

[ редактировать ]

В 763 году Три Сонгдетсен отправил армию из 200 000 человек на границу с Тан Китай, победив сил, а затем продолжая взять Чанган , столицу китайской столицы, заставив императора Дайзонга Тан сбежать из столицы. [ 9 ] В 783 году между Китаем и Тибетом был согласован мирный договор, давая Тибет все земли в современном Цинхаи .

Король также сформировал альянс с Нанцхао в 778 году, присоединившись к усилиям, чтобы напасть на китайцев в Сычуане .

Затем Tri Songdetsen стремился расширить запад, достигнув Аму Дарья и угрожая Аббасидному Халифу , Харун Ар-Рашид . Халиф был достаточно обеспокоен, чтобы установить союз с китайским императором. Три Сонгдетсен был бы занят арабскими войнами на Западе, снимая давление от своих китайских противников на востоке и на севере, пока его правление не закончилось в 797 году.

Выход на пенсию, смерть и преемственность

[ редактировать ]

У Tri Songdetsen было четыре сына: Mutri Tsenpo, Muné Tsenpo , Mutik Tsenpo и Sadnalegs . Старший сын, Мутри Ценпо, умер рано.

Три Сонгдетсен ушел в отставку, чтобы жить во дворце в Зунгкаре и передал власть своему второму сыну Муне Ценпо , в 797 году. С этого момента в различных исторических источниках много путаницы. Кажется, что после смерти Tri Songdetsen произошла борьба за преемственность. Неясно, когда умерла Три Сонгдетсен, или как долго царствовал Мун Ценпо. Завещание BA , тибетского исторического текста, который может быть датируется 9 -м веком, утверждает, что Муне Ценпо настаивал на том, чтобы похороны его отца были выполнены в соответствии с буддийскими, а не традиционными обрядами. [ 10 ]

Говорят, что Мун Ценпо был отравлен его матерью, которая завидовала своей прекрасной жене. [ 11 ] [ 12 ]

Как бы то ни было, как старая книга Тан , так и тибетские источники согласны с тем, что, поскольку у Муна Ценпо не было наследников, власть передала его младшему брату Садналегу, который был на престоле к 804 году. [ 13 ] [ 14 ]

Другой брат, Мутик Ценпо, по -видимому, не был рассмотрен для должности, так как ранее убивал старшего министра и был изгнан в Лходак -харху возле бутанской границы. [ 15 ]

  1. ^ Kapstein, M. (2013). Тибетский буддизм: очень короткое введение.
  2. ^ Ричардсон, Хью. Корпус ранних тибетских надписей (1981), с. 75. Королевское азиатское общество, Лондон. ISBN   0-947593-00-4 .
  3. ^ Беквит, CI «Восстание 755 в Тибете», с. 3 ПРИМЕЧАНИЕ 7. В: Вейнер исследования по тибетологии и буддизмологии . № 10-11. [Эрнст Стейнкеллнер и Хельмут Таушер, ред. Материалы Симпозиума Симпозиума CSOMA de Kőrös в Velm-Vienna, Австрия, 13–19 сентября 1981 года . Тома. 1-2.] Вена, 1983.
  4. ^ Kapstein, M. (2013). Тибетский буддизм: очень короткое введение.
  5. ^ Stein, RA (1972) Тибетская цивилизация , с. 66. Stanford University Press. ISBN   0-8047-0806-1 (ткань); ISBN  0-8047-0901-7 (pbk)
  6. ^ Jump up to: а беременный Рэй, Гэри Л. (2005). Северная школа Чан и внезапные дебаты Просвещения в Китае и Тибете . Источник: [1] Архивировано 2008-07-25 на машине Wayback (доступ: 2 декабря 2007 г.)
  7. ^ Stein, RA (1972) Тибетская цивилизация , с. 66-67. Издательство Стэнфордского университета. ISBN   0-8047-0806-1 (ткань); ISBN  0-8047-0901-7 (pbk)
  8. ^ Легенда о великой ступе и истории жизни о гуру, родившемся Лотоса , с. 21-29. Кит Дауман (1973). Центр медитации Тибетского Нингма. Дхарма Книги. Беркли, Калифорния.
  9. ^ Stein, RA (1972) Тибетская цивилизация , с. 65. Stanford University Press. ISBN   0-8047-0806-1 (ткань); ISBN  0-8047-0901-7 (pbk)
  10. ^ dba 'bzhed: Королевское повествование о доведении доктрины Будды в Тибет . Перевод и факсимильное издание тибетского текста Пасанг Вангду и Хильдегарда Дибергера. Издатель австрийского акадами наук, Вена 2000. ISBN   3-7001-2956-4 .
  11. ^ Shakabpa, Tsepon Wd Tibet: политическая история (1967), с. 46-47. Издательство Йельского университета, Нью -Хейвен и Лондон.
  12. ^ Древний Тибет: исследовательские материалы из проекта Йеше де , стр. 284, 290-291. Dharma Publishing, Беркли, Калифорния. ISBN   0-89800-146-3
  13. ^ Ли, Дон Ю. История ранних отношений между Китаем и Тибетом: от Чиу Тан-Шу, документальный опрос , с. 144, и н. 3. (1981). Восточная пресса, Блумингтон, Индиана. ISBN   0-939758-00-8 .
  14. ^ Stein, RA (1972) Тибетская цивилизация , с. 131. Stanford University Press. ISBN   0-8047-0806-1 (ткань); ISBN  0-8047-0901-7 (pbk)
  15. ^ Shakabpa, Tsepon Wd Tibet: политическая история (1967), с. 47. Издательство Йельского университета, Нью -Хейвен и Лондон.
РЕГАНСКИЕ ЗАПИСЬ
Предшествует Император Тибета
ведущий 755 - 797 или 804
Преуспевает
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7045a06e334c302b5e61a602b2ee48a__1693850340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/8a/c7045a06e334c302b5e61a602b2ee48a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trisong Detsen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)