Jump to content

Академический бойкот Южной Африки

Академический бойкот Южной Африки представлял собой серию бойкотов южноафриканских академических учреждений и ученых , инициированных в 1960-х годах по просьбе Африканского национального конгресса с целью использовать такое международное давление, чтобы положить конец системе апартеида в Южной Африке. . Бойкоты были частью более широкой международной кампании «изоляции», которая в конечном итоге включала политические, экономические, культурные и спортивные бойкоты. Академические бойкоты закончились в 1990 году, когда была достигнута заявленная цель положить конец апартеиду. [ 1 ]

Академический бойкот изолирует ученых, лишая их формальных и неформальных ресурсов, необходимых для продолжения учебы. Академический бойкот может включать в себя:

  1. Ученые отказываются сотрудничать с южноафриканскими учеными в исследованиях,
  2. Издатели, журналы и другие научные ресурсы, отказывающиеся публиковать результаты исследований или эксперименты южноафриканских ученых или отказывающиеся предоставить доступ ученым из Южной Африки,
  3. Международные конференции отказываются проводиться в Южной Африке или включать южноафриканских ученых,
  4. Ученые, отказывающиеся ехать в Южную Африку или участвовать в таких мероприятиях, как работа в диссертационных комитетах для южноафриканских студентов,
  5. Университеты и другие учреждения по всему миру отказываются предоставлять доступ к своим ресурсам южноафриканским ученым или приглашать южноафриканских ученых в свои собственные учреждения.

Как во время, так и после эпохи апартеида велись споры о том, являются ли академические бойкоты эффективной и подходящей формой санкций. Даже в кругах противников апартеида велись споры о том, были ли бойкоты этически оправданы и навредили ли они либеральным ученым больше, чем консервативным. [ 1 ] Либертарианцы кампуса раскритиковали запрет, потому что считали, что он мешает академической свободе, а консервативные группы во всем мире критиковали бойкоты просто потому, что им «не нравились подобные инициативы против апартеида». [ 2 ]

Последующие исследования в области постапартеида показали, что бойкоты были скорее «символическим жестом поддержки» усилий по борьбе с апартеидом, а не прямым влиянием на ситуацию. [ 1 ] Кроме того, академический бойкот был воспринят объектами бойкота, учеными Южной Африки, как несправедливый и дискриминационный . [ 1 ]

Мотивация

[ редактировать ]

Африканский национальный конгресс впервые призвал к академическому бойкоту в знак протеста против южноафриканского апартеида в 1958 году в Гане . Призыв повторился в следующем году в Лондоне . [ 3 ]

Официальные заявления

[ редактировать ]

Британские академики

[ редактировать ]

В 1965 году 496 университетских профессоров и преподавателей из 34 британских университетов подписали следующую декларацию в знак протеста против апартеида и нарушений академической свободы. Они упомянули о запрете Джеку Саймонсу и Эдди Ру , двум известным прогрессивным ученым, которым запретили преподавать и писать в Южной Африке из-за их политических убеждений. [ 4 ]

АКАДЕМИЧЕСКИЙ БОЙКОТ ЮЖНОЙ АФРИКИ: ЗАЯВЛЕНИЕ БРИТАНСКИХ УЧЕНЫХ, 1965 Г. [ 4 ]

Мы, (нижеподписавшиеся) профессора и преподаватели британских университетов по согласованию с Движением против апартеида :

  1. Протест против запретов, наложенных на профессоров Симонса и Ру;
  2. Протест против практики расовой дискриминации и ее распространения на высшее образование;
  3. Обещаем, что мы не будем подавать заявки или принимать академические должности в южноафриканских университетах, где практикуется расовая дискриминация.

Объединенные Нации

[ редактировать ]

В декабре 1980 года Организация Объединенных Наций приняла резолюцию «Культурный, академический и другие бойкоты Южной Африки»: [ 5 ]

Генеральная Ассамблея, ... отмечая, что расистский режим Южной Африки использует культурные, академические, спортивные и другие контакты для пропаганды бесчеловечной политики апартеида и « бантустанации »,
1. просит все государства принять меры для предотвращения любых культурных, академических, спортивных и других обменов с расистским режимом Южной Африки;
: :
2. просит также государства, которые еще не сделали этого:
: :
2 (b) Прекратить любое культурное и академическое сотрудничество с Южной Африкой, включая обмен учеными, студентами и академическими деятелями, а также сотрудничество в исследовательских программах.
: :
4. Настоятельно призывает все академические и культурные учреждения прекратить все связи с Южной Африкой.
5. Поощряет движения против апартеида и солидарности в их кампаниях по культурному, академическому и спортивному бойкоту Южной Африки.

Дебаты эпохи апартеида

[ редактировать ]

«Этические и другие проблемы, связанные с академическим бойкотом, глубоко разделили академическое сообщество как внутри, так и за пределами Южной Африки». [ 1 ]

Сторонники

[ редактировать ]

«Сторонники бойкота утверждали, что к ученым не следует относиться как к элите, оторванной от политической и социальной среды, в которой они функционируют, тем более что некоторые из южноафриканских университетов кажутся инструментами националистического правительства». [ 1 ]

Десмонд Туту

[ редактировать ]

Десмонд Туту , видный лидер движения против апартеида, заявил о своей явной поддержке академического бойкота Южной Африки. Он написал, что его необходимо сохранить для институтов, которые имеют плохую репутацию в борьбе с апартеидом, но можно отменить для других по мере смягчения политической ситуации. Бойкот «определенно заставил многих людей обратить на это внимание, особенно в так называемых либеральных университетах».

Они думали, что по праву найдут признание, потому что допускали чернокожих в свои заведения. Я не должен их слишком принижать, я думаю, что они отстаивали академическую свободу и так далее, но я сам не думаю, что они были достаточно энергичными, и бойкот помог вбить им в голову смысл, осознать, что они действительно сыграли свою роль в стремлении подорвать эту порочную систему [апартеида].

Я бы, я думаю, сейчас по-прежнему сказал, что мы поддерживаем [академический бойкот] постольку, поскольку, если, например, ученые отсюда хотят поехать в Южную Африку, тогда вы хотите посмотреть, кто их приглашает. Под чьим покровительством они собираются? Собираются ли они в учреждения, имеющие хорошую репутацию в борьбе с апартеидом? Но я бы сказал, что, поскольку ситуация начинает облегчаться, это, возможно, должно стать одним из первых ограничений, которые позволят некоторым из этих людей получить награду.

Но я бы сам сказал, что для ученых за пределами Южной Африки важно также заявить, что они хотят вознаградить такие места, как UWC , которые выложили шею, а затем позволить этим другим получить крохи, оставшиеся со стола.

Оппоненты

[ редактировать ]

«Противодействие этому бойкоту сохранялось на протяжении 80-х годов: консерваторам во всем мире не нравились подобные инициативы против апартеида; либертарианцы кампусов воспринимали потерю академической свободы ; а некоторые либеральные южноафриканцы утверждали, что их университеты, как центры сопротивления апартеиду, создали именно неправильные цели». [ 2 ]

Из кругов противников апартеида

[ редактировать ]

Противники из кругов, выступающих против апартеида, «утверждали, что к идеям и знаниям следует относиться иначе, чем к материальным товарам, что препятствия для доступа к информации могут фактически навредить жертвам апартеида (например, замедлить медицинские исследования и, в конечном итоге, снизить качество медицинского обслуживания). ), и что академический бойкот (в отличие от экономического, торгового или политического бойкота) даже не будет замечен правительством Южной Африки. Изменения с гораздо большей вероятностью произойдут при предоставлении информации, чем при ее сокрытии». [ 1 ]

Такой бойкот лишил бы университет жизненной силы, питающего потока идей... Эта кампания играет прямо на руку деструктивным правым в этой стране, которые также очень хотели бы отрезать нас от мира. и его влияния. [ 6 ]

Соломон Бенатар, критик, писал, что

Академический бойкот был оправдан как подходящая политическая стратегия в борьбе против гнета апартеида. Моральное возмущение расистской политикой привело к утверждению, что академический бойкот является морально обязательным компонентом более широкой политики санкций . Это утверждение не было ни обосновано аргументированными этическими аргументами, ни сопоставлено с этически оправданным подходом, который соответствовал бы универсальным гуманитарным устремлениям и который позволяет сочетать отказ от апартеида с конструктивными усилиями. [ 7 ]

«Избирательные» альтернативы
[ редактировать ]

Соломон Бенатар, [ 8 ] профессор Кейптаунского университета и другие выдвинули альтернативное предложение: попытку «избирательного бойкота» / «избирательной поддержки», которая будет бойкотировать южноафриканские организации только в том случае, если они практикуют апартеид, и будет оказывать поддержку организациям, которые не практиковали апартеид. . Это альтернативное предложение подверглось критике как из-за «практических проблем реализации», так и из-за того, что «оно неявно поддерживает идею о том, что политические взгляды являются действительными определяющими факторами того, кто должен посещать научные встречи, чьи работы должны публиковаться и так далее». [ 1 ]

Пост-апартеидный анализ

[ редактировать ]

«То, что большинство ученых, участвовавших в нашем исследовании, сочли бойкот раздражителем или неудобством, а не серьезным барьером на пути научного прогресса, позволяет предположить, что он оказался скорее символическим жестом, чем эффективным средством перемен». [ 1 ]

Легко обойти

[ редактировать ]

«Академический бойкот был скорее раздражением, чем настоящим препятствием на пути научного прогресса». [ 1 ]

«В большинстве случаев ученым и библиотекам удавалось так или иначе обойти бойкот — например, используя «третьих лиц» в менее враждебных странах, хотя и с задержками и с большими затратами». [ 1 ]

Воспринимается как несправедливая дискриминация

[ редактировать ]

«Многие [южноафриканские] ученые чувствовали себя обделенными, изолированными и несправедливо дискриминируемыми». [ 1 ]

«Возникли подозрения» ... «что заявка на самом деле была отклонена по политическим, а не заявленным причинам», «что высокий уровень неактивных исследовательских материалов, таких как биологические агенты и антитела, полученных южноафриканскими учреждениями, не был простое совпадение" [ 1 ]

Сравнения с академическими бойкотами Израиля

[ редактировать ]

Академический бойкот Южной Африки часто приводится в качестве модели для недавних попыток организовать академический бойкот Израиля. [ 2 ]

Некоторый [ ВОЗ? ] прибегнуть к сравнению, чтобы заявить, что академический бойкот Израиля не должен вызывать споров из-за неправильного представления. [ по мнению кого? ] что академический бойкот Южной Африки был бесспорным и прямым. [ 9 ] Реальность того времени была совсем иной. [ по мнению кого? ] Эта попытка стала предметом серьезной критики и спорных дискуссий со стороны различных сегментов. [ 1 ] [ 10 ] [ 11 ] Эндрю Беккет пишет в Guardian о том, что он считает ошибочным сравнением:

На самом деле бойкоты – это тупое оружие. Даже самые, казалось бы, прямолинейные и оправданные из них, при ближайшем рассмотрении, обнаруживают противоречия и несправедливость. [ 2 ]

Другие, такие как Хиллари и Стивен Роуз в журнале Nature , проводят сравнение и приводят доводы в пользу академического бойкота Израиля, основываясь на убеждении, что академический бойкот Южной Африки оказался эффективным средством прекращения апартеида. Джордж Финк отвечает на это утверждение в письме журналу Nature :

Утверждение [...] о том, что бойкот Южной Африки мировыми академическими сообществами «сыграл важную роль в прекращении апартеида в Южной Африке», является обманом.

Африканский национальный конгресс , который был ведущим движением против апартеида в Южной Африке, опубликовал обширную документацию. [ 12 ] чтобы поддержать их утверждение о том, что кампания бойкота, а не конкретно академический бойкот, действительно сыграла важную роль в прекращении апартеида.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Ф. В. Ланкастер и Лоррейн Харикомб, «Академический бойкот Южной Африки: символический жест или эффективный агент перемен?» Архивировано 26 июня 2006 года в Wayback Machine , Перспективы профессий , Том. 15, № 1, осень 1995 г., получено 16 сентября 2006 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Энди Беккет, «Это вода на камне - в конце концов камень изнашивается» , The Guardian , 12 декабря 2002 г., дата обращения 16 сентября 2006 г.
  3. ^ Хилари Роуз, «Создание академического бойкота в Великобритании». Архивировано 1 октября 2006 г. в Wayback Machine , Сопротивление израильскому апартеиду: стратегии и принципы, Международная конференция по Палестине, Лондон, 5 декабря 2004 г.
  4. ^ Jump up to: а б «В центре внимания Южной Африки», Дар-эс-Салам, 26 ноября 1965 г., перепечатано на веб-сайте исторических документов АНК. «Академический бойкот Южной Африки: заявление британских ученых» . В центре внимания Южная Африка . Дар-эс-Салам. 26 ноября 1965 года. Архивировано из оригинала 7 января 2014 года . Проверено 7 января 2014 г. - через Африканский национальный конгресс.
  5. ^ «Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН A/RES/35/206E: 98-е пленарное заседание: Культурный, академический и другие бойкоты Южной Африки» (PDF) . 16 декабря 1980 года . Проверено 6 января 2023 г.
  6. ^ Редакционная статья в Cape Times (1986), цитируется в рецензии на книгу « На морозе: академические бойкоты и изоляция Южной Африки» , Ральф Кроушоу, BMJ , 1995; 311 :136 (8 июля)
  7. ^ Соломон Бенатар, «Академический бойкот: политическая стратегия или моральный императив? Избирательная поддержка как оправданная альтернатива» , South African Medical Journal 80 (4): 206–7, 17 августа 1991 г., получено 6 июля 2006 г.
  8. ^ Соломон Р. Бенатар, «Альтернатива академическому бойкоту» , Nature 343 , 505–506, 8 февраля 1990 г., получено 16 сентября 2006 г.
  9. ^ Салайта, Стивен (2017). Интер/национализм: деколонизация Северной Америки и Палестины . Университет Миннеаполиса Пресс. п. 43. ИСБН  9781452955292 .
  10. ^ Кувадия, Хусем Магомед (1999). «Санкции и борьба за здоровье в Южной Африке» . Американский журнал общественного здравоохранения . 89 (10): 1506–8. дои : 10.2105/AJPH.89.10.1505 . ПМЦ   1508795 . ПМИД   10511831 .
  11. ^ Джоббинс, Дэвид (2002). «Университеты Южной Африки: сила будущего или сигнал неудачи?» . Круглый стол . 91 (363): 54. дои : 10.1080/00358530220118543 . S2CID   144281278 – через Тейлора и Фрэнсиса.
  12. ^ «Бойкоты» . Африканский национальный конгресс . 1 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 15 января 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfa6cbaace68225b09067b8ba7754cc3__1710432600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/c3/cfa6cbaace68225b09067b8ba7754cc3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Academic boycott of South Africa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)