Академический бойкот Южной Африки
Международная оппозиция апартеид в Южной Африке |
---|
![]() |
Академический бойкот Южной Африки представлял собой серию бойкотов южноафриканских академических учреждений и ученых , инициированных в 1960-х годах по просьбе Африканского национального конгресса с целью использовать такое международное давление, чтобы положить конец системе апартеида в Южной Африке. . Бойкоты были частью более широкой международной кампании «изоляции», которая в конечном итоге включала политические, экономические, культурные и спортивные бойкоты. Академические бойкоты закончились в 1990 году, когда была достигнута заявленная цель положить конец апартеиду. [ 1 ]
Академический бойкот изолирует ученых, лишая их формальных и неформальных ресурсов, необходимых для продолжения учебы. Академический бойкот может включать в себя:
- Ученые отказываются сотрудничать с южноафриканскими учеными в исследованиях,
- Издатели, журналы и другие научные ресурсы, отказывающиеся публиковать результаты исследований или эксперименты южноафриканских ученых или отказывающиеся предоставить доступ ученым из Южной Африки,
- Международные конференции отказываются проводиться в Южной Африке или включать южноафриканских ученых,
- Ученые, отказывающиеся ехать в Южную Африку или участвовать в таких мероприятиях, как работа в диссертационных комитетах для южноафриканских студентов,
- Университеты и другие учреждения по всему миру отказываются предоставлять доступ к своим ресурсам южноафриканским ученым или приглашать южноафриканских ученых в свои собственные учреждения.
Как во время, так и после эпохи апартеида велись споры о том, являются ли академические бойкоты эффективной и подходящей формой санкций. Даже в кругах противников апартеида велись споры о том, были ли бойкоты этически оправданы и навредили ли они либеральным ученым больше, чем консервативным. [ 1 ] Либертарианцы кампуса раскритиковали запрет, потому что считали, что он мешает академической свободе, а консервативные группы во всем мире критиковали бойкоты просто потому, что им «не нравились подобные инициативы против апартеида». [ 2 ]
Последующие исследования в области постапартеида показали, что бойкоты были скорее «символическим жестом поддержки» усилий по борьбе с апартеидом, а не прямым влиянием на ситуацию. [ 1 ] Кроме того, академический бойкот был воспринят объектами бойкота, учеными Южной Африки, как несправедливый и дискриминационный . [ 1 ]
Мотивация
[ редактировать ]Африканский национальный конгресс впервые призвал к академическому бойкоту в знак протеста против южноафриканского апартеида в 1958 году в Гане . Призыв повторился в следующем году в Лондоне . [ 3 ]
Официальные заявления
[ редактировать ]Британские академики
[ редактировать ]В 1965 году 496 университетских профессоров и преподавателей из 34 британских университетов подписали следующую декларацию в знак протеста против апартеида и нарушений академической свободы. Они упомянули о запрете Джеку Саймонсу и Эдди Ру , двум известным прогрессивным ученым, которым запретили преподавать и писать в Южной Африке из-за их политических убеждений. [ 4 ]
АКАДЕМИЧЕСКИЙ БОЙКОТ ЮЖНОЙ АФРИКИ: ЗАЯВЛЕНИЕ БРИТАНСКИХ УЧЕНЫХ, 1965 Г. [ 4 ]
Мы, (нижеподписавшиеся) профессора и преподаватели британских университетов по согласованию с Движением против апартеида :
|
Объединенные Нации
[ редактировать ]В декабре 1980 года Организация Объединенных Наций приняла резолюцию «Культурный, академический и другие бойкоты Южной Африки»: [ 5 ]
- Генеральная Ассамблея, ... отмечая, что расистский режим Южной Африки использует культурные, академические, спортивные и другие контакты для пропаганды бесчеловечной политики апартеида и « бантустанации »,
- 1. просит все государства принять меры для предотвращения любых культурных, академических, спортивных и других обменов с расистским режимом Южной Африки;
- : :
- 2. просит также государства, которые еще не сделали этого:
- : :
- 2 (b) Прекратить любое культурное и академическое сотрудничество с Южной Африкой, включая обмен учеными, студентами и академическими деятелями, а также сотрудничество в исследовательских программах.
- : :
- 4. Настоятельно призывает все академические и культурные учреждения прекратить все связи с Южной Африкой.
- 5. Поощряет движения против апартеида и солидарности в их кампаниях по культурному, академическому и спортивному бойкоту Южной Африки.
Дебаты эпохи апартеида
[ редактировать ]Часть серии о |
Апартеид |
---|
![]() |
«Этические и другие проблемы, связанные с академическим бойкотом, глубоко разделили академическое сообщество как внутри, так и за пределами Южной Африки». [ 1 ]
Сторонники
[ редактировать ]«Сторонники бойкота утверждали, что к ученым не следует относиться как к элите, оторванной от политической и социальной среды, в которой они функционируют, тем более что некоторые из южноафриканских университетов кажутся инструментами националистического правительства». [ 1 ]
Десмонд Туту
[ редактировать ]Десмонд Туту , видный лидер движения против апартеида, заявил о своей явной поддержке академического бойкота Южной Африки. Он написал, что его необходимо сохранить для институтов, которые имеют плохую репутацию в борьбе с апартеидом, но можно отменить для других по мере смягчения политической ситуации. Бойкот «определенно заставил многих людей обратить на это внимание, особенно в так называемых либеральных университетах».
Они думали, что по праву найдут признание, потому что допускали чернокожих в свои заведения. Я не должен их слишком принижать, я думаю, что они отстаивали академическую свободу и так далее, но я сам не думаю, что они были достаточно энергичными, и бойкот помог вбить им в голову смысл, осознать, что они действительно сыграли свою роль в стремлении подорвать эту порочную систему [апартеида].
Я бы, я думаю, сейчас по-прежнему сказал, что мы поддерживаем [академический бойкот] постольку, поскольку, если, например, ученые отсюда хотят поехать в Южную Африку, тогда вы хотите посмотреть, кто их приглашает. Под чьим покровительством они собираются? Собираются ли они в учреждения, имеющие хорошую репутацию в борьбе с апартеидом? Но я бы сказал, что, поскольку ситуация начинает облегчаться, это, возможно, должно стать одним из первых ограничений, которые позволят некоторым из этих людей получить награду.
Но я бы сам сказал, что для ученых за пределами Южной Африки важно также заявить, что они хотят вознаградить такие места, как UWC , которые выложили шею, а затем позволить этим другим получить крохи, оставшиеся со стола.
Оппоненты
[ редактировать ]«Противодействие этому бойкоту сохранялось на протяжении 80-х годов: консерваторам во всем мире не нравились подобные инициативы против апартеида; либертарианцы кампусов воспринимали потерю академической свободы ; а некоторые либеральные южноафриканцы утверждали, что их университеты, как центры сопротивления апартеиду, создали именно неправильные цели». [ 2 ]
Из кругов противников апартеида
[ редактировать ]Противники из кругов, выступающих против апартеида, «утверждали, что к идеям и знаниям следует относиться иначе, чем к материальным товарам, что препятствия для доступа к информации могут фактически навредить жертвам апартеида (например, замедлить медицинские исследования и, в конечном итоге, снизить качество медицинского обслуживания). ), и что академический бойкот (в отличие от экономического, торгового или политического бойкота) даже не будет замечен правительством Южной Африки. Изменения с гораздо большей вероятностью произойдут при предоставлении информации, чем при ее сокрытии». [ 1 ]
Такой бойкот лишил бы университет жизненной силы, питающего потока идей... Эта кампания играет прямо на руку деструктивным правым в этой стране, которые также очень хотели бы отрезать нас от мира. и его влияния. [ 6 ]
Соломон Бенатар, критик, писал, что
Академический бойкот был оправдан как подходящая политическая стратегия в борьбе против гнета апартеида. Моральное возмущение расистской политикой привело к утверждению, что академический бойкот является морально обязательным компонентом более широкой политики санкций . Это утверждение не было ни обосновано аргументированными этическими аргументами, ни сопоставлено с этически оправданным подходом, который соответствовал бы универсальным гуманитарным устремлениям и который позволяет сочетать отказ от апартеида с конструктивными усилиями. [ 7 ]
«Избирательные» альтернативы
[ редактировать ]Соломон Бенатар, [ 8 ] профессор Кейптаунского университета и другие выдвинули альтернативное предложение: попытку «избирательного бойкота» / «избирательной поддержки», которая будет бойкотировать южноафриканские организации только в том случае, если они практикуют апартеид, и будет оказывать поддержку организациям, которые не практиковали апартеид. . Это альтернативное предложение подверглось критике как из-за «практических проблем реализации», так и из-за того, что «оно неявно поддерживает идею о том, что политические взгляды являются действительными определяющими факторами того, кто должен посещать научные встречи, чьи работы должны публиковаться и так далее». [ 1 ]
Пост-апартеидный анализ
[ редактировать ]«То, что большинство ученых, участвовавших в нашем исследовании, сочли бойкот раздражителем или неудобством, а не серьезным барьером на пути научного прогресса, позволяет предположить, что он оказался скорее символическим жестом, чем эффективным средством перемен». [ 1 ]
Легко обойти
[ редактировать ]«Академический бойкот был скорее раздражением, чем настоящим препятствием на пути научного прогресса». [ 1 ]
«В большинстве случаев ученым и библиотекам удавалось так или иначе обойти бойкот — например, используя «третьих лиц» в менее враждебных странах, хотя и с задержками и с большими затратами». [ 1 ]
Воспринимается как несправедливая дискриминация
[ редактировать ]«Многие [южноафриканские] ученые чувствовали себя обделенными, изолированными и несправедливо дискриминируемыми». [ 1 ]
«Возникли подозрения» ... «что заявка на самом деле была отклонена по политическим, а не заявленным причинам», «что высокий уровень неактивных исследовательских материалов, таких как биологические агенты и антитела, полученных южноафриканскими учреждениями, не был простое совпадение" [ 1 ]
Сравнения с академическими бойкотами Израиля
[ редактировать ]Академический бойкот Южной Африки часто приводится в качестве модели для недавних попыток организовать академический бойкот Израиля. [ 2 ]
Некоторый [ ВОЗ? ] прибегнуть к сравнению, чтобы заявить, что академический бойкот Израиля не должен вызывать споров из-за неправильного представления. [ по мнению кого? ] что академический бойкот Южной Африки был бесспорным и прямым. [ 9 ] Реальность того времени была совсем иной. [ по мнению кого? ] Эта попытка стала предметом серьезной критики и спорных дискуссий со стороны различных сегментов. [ 1 ] [ 10 ] [ 11 ] Эндрю Беккет пишет в Guardian о том, что он считает ошибочным сравнением:
На самом деле бойкоты – это тупое оружие. Даже самые, казалось бы, прямолинейные и оправданные из них, при ближайшем рассмотрении, обнаруживают противоречия и несправедливость. [ 2 ]
Другие, такие как Хиллари и Стивен Роуз в журнале Nature , проводят сравнение и приводят доводы в пользу академического бойкота Израиля, основываясь на убеждении, что академический бойкот Южной Африки оказался эффективным средством прекращения апартеида. Джордж Финк отвечает на это утверждение в письме журналу Nature :
Утверждение [...] о том, что бойкот Южной Африки мировыми академическими сообществами «сыграл важную роль в прекращении апартеида в Южной Африке», является обманом.
Африканский национальный конгресс , который был ведущим движением против апартеида в Южной Африке, опубликовал обширную документацию. [ 12 ] чтобы поддержать их утверждение о том, что кампания бойкота, а не конкретно академический бойкот, действительно сыграла важную роль в прекращении апартеида.
См. также
[ редактировать ]- История Южной Африки в эпоху апартеида
- Движение против апартеида (Великобритания)
- Внутреннее сопротивление южноафриканскому апартеиду
- Отказ от инвестиций из Южной Африки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Ф. В. Ланкастер и Лоррейн Харикомб, «Академический бойкот Южной Африки: символический жест или эффективный агент перемен?» Архивировано 26 июня 2006 года в Wayback Machine , Перспективы профессий , Том. 15, № 1, осень 1995 г., получено 16 сентября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д Энди Беккет, «Это вода на камне - в конце концов камень изнашивается» , The Guardian , 12 декабря 2002 г., дата обращения 16 сентября 2006 г.
- ^ Хилари Роуз, «Создание академического бойкота в Великобритании». Архивировано 1 октября 2006 г. в Wayback Machine , Сопротивление израильскому апартеиду: стратегии и принципы, Международная конференция по Палестине, Лондон, 5 декабря 2004 г.
- ^ Jump up to: а б «В центре внимания Южной Африки», Дар-эс-Салам, 26 ноября 1965 г., перепечатано на веб-сайте исторических документов АНК. «Академический бойкот Южной Африки: заявление британских ученых» . В центре внимания Южная Африка . Дар-эс-Салам. 26 ноября 1965 года. Архивировано из оригинала 7 января 2014 года . Проверено 7 января 2014 г. - через Африканский национальный конгресс.
- ^ «Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН A/RES/35/206E: 98-е пленарное заседание: Культурный, академический и другие бойкоты Южной Африки» (PDF) . 16 декабря 1980 года . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Редакционная статья в Cape Times (1986), цитируется в рецензии на книгу « На морозе: академические бойкоты и изоляция Южной Африки» , Ральф Кроушоу, BMJ , 1995; 311 :136 (8 июля)
- ^ Соломон Бенатар, «Академический бойкот: политическая стратегия или моральный императив? Избирательная поддержка как оправданная альтернатива» , South African Medical Journal 80 (4): 206–7, 17 августа 1991 г., получено 6 июля 2006 г.
- ^ Соломон Р. Бенатар, «Альтернатива академическому бойкоту» , Nature 343 , 505–506, 8 февраля 1990 г., получено 16 сентября 2006 г.
- ^ Салайта, Стивен (2017). Интер/национализм: деколонизация Северной Америки и Палестины . Университет Миннеаполиса Пресс. п. 43. ИСБН 9781452955292 .
- ^ Кувадия, Хусем Магомед (1999). «Санкции и борьба за здоровье в Южной Африке» . Американский журнал общественного здравоохранения . 89 (10): 1506–8. дои : 10.2105/AJPH.89.10.1505 . ПМЦ 1508795 . ПМИД 10511831 .
- ^ Джоббинс, Дэвид (2002). «Университеты Южной Африки: сила будущего или сигнал неудачи?» . Круглый стол . 91 (363): 54. дои : 10.1080/00358530220118543 . S2CID 144281278 – через Тейлора и Фрэнсиса.
- ^ «Бойкоты» . Африканский национальный конгресс . 1 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 15 января 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Южная Африка: преодоление апартеида, построение демократии». Архивировано 1 декабря 2016 г. в Wayback Machine — учебном ресурсе для школ и колледжей, посвященном борьбе за преодоление апартеида и построение демократии в Южной Африке.
- Архив африканских активистов - онлайн-архив материалов движения солидарности и движения бойкота в США.