Grand Theft Auto: Вайс-Сити
Grand Theft Auto: Вайс-Сити | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Рокстар Норт [ а ] |
Издатель(и) | Рокстар Игры |
Продюсер(ы) | Лесли Бензис |
Программа(ы) |
|
Художник(а) | Аарон Гарбутт |
Писатель(и) |
|
Композитор(ы) | Лекс Хортон |
Ряд | Grand Theft Auto |
Двигатель | Рендеринг |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 29 октября 2002 г. |
Жанр (ы) | Приключенческий боевик |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Grand Theft Auto: Vice City — приключенческая игра 2002 года, разработанная Rockstar North и изданная Rockstar Games . Это четвертая основная игра в Grand Theft Auto серии 2001 года после Grand Theft Auto III и шестая игра в целом. Действие однопользовательской истории разворачивается в 1986 году в вымышленном Вайс-Сити (по мотивам Майами и Майами-Бич ). История для одного игрока рассказывает о приходе к власти гангстера Томми Версетти после того, как он был освобожден из тюрьмы и попал в засаду, связанную с торговлей наркотиками . Разыскивая виновных, Томми постепенно строит преступную империю, захватывая власть у других преступных организаций в городе.
В игре ведется вид от третьего лица , и по ее миру можно перемещаться пешком или на автомобиле. Дизайн открытого мира позволяет игроку свободно перемещаться по Вайс-Сити, состоящему из двух основных островов. Сюжет игры основан на множестве реальных людей и событий в Майами, таких как кубинцы , гаитяне и байкерские банды , эпидемия крэка 1980-х годов , мафиозные наркобароны Майами и доминирование глэм-метала . На игру также повлияли фильмы и телевидение той эпохи, в первую очередь «Лицо со шрамом» и «Полиция Майами» . Большая часть работы по разработке заключалась в создании игрового мира, соответствующего вдохновению и периоду времени; Создавая мир, команда разработчиков провела обширные полевые исследования в Майами. Grand Theft Auto: Vice City вышла в октябре 2002 года для PlayStation 2 , в мае 2003 года для Windows и в ноябре 2003 года для Xbox .
После выпуска Vice City получила признание критиков, особенно за музыку, игровой процесс, сюжет и дизайн открытого мира. Однако игра также вызвала споры по поводу изображения насилия и расовых групп, что вызвало судебные иски и протесты. Vice City стала самой продаваемой видеоигрой 2002 года, было продано более 17,5 миллионов копий. Считающаяся одной из самых значительных игр шестого поколения видеоигр и одной из величайших когда-либо созданных видеоигр , она завоевала в конце года множество наград, включая награду «Игра года» от нескольких игровых изданий .
С момента выпуска игра получила множество портов на многие игровые платформы. Расширенная версия была выпущена для мобильных платформ в 2012 году к десятому юбилею игры, а еще одна улучшенная версия была выпущена в 2021 году. Ее преемник, Grand Theft Auto: San Andreas , был выпущен в октябре 2004 года, а приквел , Grand Theft Auto: Vice City Stories вышла в октябре 2006 года.
Геймплей
Grand Theft Auto: Vice City — приключенческий экшен с видом от третьего лица . Игрок управляет преступником Томми Версетти и выполняет миссии — линейные сценарии с установленными целями — для продвижения по сюжету. Одновременно можно иметь несколько миссий, поскольку некоторые миссии требуют от игрока ожидания дальнейших инструкций или событий. Помимо миссий, игрок может свободно перемещаться по игры открытому миру и выполнять дополнительные побочные миссии. [ 3 ] Мир, состоящий из двух основных островов и нескольких меньших территорий, намного больше по площади, чем предыдущие части серии. [ б ] Острова открываются для игрока по мере развития сюжета. [ 5 ]

Игрок может бегать, прыгать или управлять транспортными средствами, чтобы перемещаться по игровому миру. Для борьбы с врагами игрок использует атаки ближнего боя , огнестрельное оружие и взрывчатку. Огнестрельное оружие включает в себя такое оружие, как Кольт Питон , пулемет М60 и миниган . [ 6 ] [ 7 ] Трехмерная среда игры позволяет видеть от первого лица , прицеливаясь из снайперской винтовки и ракетной установки . Кроме того, боевые действия в игре позволяют игроку стрелять из проезжающих мимо автомобилей , повернувшись боком к транспортному средству. [ 8 ] [ 9 ] Широкий выбор вариантов оружия можно приобрести у местных торговцев огнестрельным оружием , найти на земле, получить от мертвых врагов или найти по всему городу. [ 10 ]
В бою автоприцеливание можно использовать как помощь против врагов. [ 11 ] Если игрок получит урон, его счетчик здоровья может быть полностью восстановлен с помощью средств сбора здоровья. [ 12 ] Бронежилет можно использовать для поглощения огнестрельного и взрывного урона, но в процессе он изнашивается. [ 13 ] Когда здоровье полностью истощено, игровой процесс останавливается, и игрок возрождается в ближайшей больнице, теряя при этом все оружие и броню, а также часть своих денег. [ 5 ] Если игрок совершает преступления во время игры, правоохранительные органы игры могут отреагировать, как указано в индикаторе « разыскивается » на проекционном дисплее (HUD), который увеличивается по мере того, как игрок совершает больше преступлений. На счетчике отображаемые звезды указывают текущий уровень розыска, и чем выше уровень, тем сильнее реакция правоохранительных органов. [ 5 ] (например, на максимальном шестизвездочном уровне полицейские вертолеты и военные роятся, чтобы смертельно уничтожить игроков). [ 8 ]
По ходу сюжета Томми встречает персонажей из различных банд. Когда игрок выполняет миссии разных банд, другие члены банды часто защищают игрока, в то время как члены конкурирующей банды узнают игрока и впоследствии стреляют, как только увидят. Свободно перемещаясь по игровому миру, игрок может участвовать в таких мероприятиях, как мини-игра с линчевателями , тушение пожара , оказание медицинской помощи и услуги такси . Завершение этих действий дает игроку награды, зависящие от контекста. [ 9 ] По мере того как Томми строит свою криминальную империю, игрок может приобретать ряд объектов недвижимости, расположенных по всему городу, некоторые из которых служат дополнительными укрытиями, где можно собирать оружие и хранить транспортные средства. [ 14 ] Есть также различные предприятия, которые можно приобрести, в том числе студия порнографических фильмов , компания такси и несколько развлекательных клубов. Каждая коммерческая недвижимость имеет ряд задач, таких как устранение конкуренции или кража оборудования; После завершения всех миссий собственность начинает приносить игроку постоянный доход. [ 8 ]
Сюжет
В 1986 году бандит Томми Версетти (озвучивает Рэй Лиотта ) выходит из тюрьмы после отбытия пятнадцатилетнего срока за убийство. Его босс Сонни Форелли ( Том Сайзмор ), стремясь наладить операции с наркотиками на Юге, отправляет Томми в Вайс-Сити, чтобы он наблюдал за важной сделкой по продаже наркотиков вместе с нечестным адвокатом Кеном Розенбергом ( Уильям Фихтнер ). Однако сделка попадает в засаду неизвестных злоумышленников, и Томми и Кену едва удается спастись. Возмущенный, услышав эту новость, Сонни приказывает Томми вернуть наркотики вместе с деньгами, которые дал ему Сонни, под угрозой последствий. В поисках информации Кен указывает Томми на отставного армейского полковника Хуана Гарсиа Кортеса ( Роберт Дави ), который помог организовать обмен. Выразив сожаление по поводу засады, Кортес обещает выяснить, кто ее организовал.
Во время расследования Томми встречается с несколькими людьми, которые предлагают ему помощь: музыкальным руководителем Кентом Полом ( Дэнни Дайер ), который поддерживает связи с преступным миром города; Лэнс Вэнс ( Филип Майкл Томас ), который помогал в сделке и потерял брата в засаде; Техасский бизнес-магнат Эйвери Кэррингтон ( Берт Рейнольдс ), который в свою очередь заручается помощью Томми в нескольких сделках; и наркобарон Рикардо Диас ( Луис Гусман ), у которого работают Томми и Лэнс. В конце концов, Кортес начинает высказывать подозрения, что Диас организовал засаду. В ходе дальнейшего расследования Лэнс обнаруживает, что это правда, и, вопреки совету Томми, пытается убить Диаса, но попадает в плен. После того, как Томми спасает Лэнса, они убивают Диаса.
После смерти Диаса Томми берет на себя его активы и, по предложению Эйвери, работает над расширением своей новой преступной империи, заставляя предприятия платить ему деньги за защиту и выкупая почти обанкротившиеся компании, чтобы использовать их в качестве прикрытия для незаконных операций. Томми создает свою собственную банду, чтобы защитить свой бизнес от конкурентов, и оказывает помощь нескольким видным лидерам банд в надежде, что они поддержат его расширение. Он помогает Кортесу бежать из города с украденной военной техникой. В конце концов, Сонни обнаруживает, что Томми получил полный контроль над торговлей наркотиками в Вайс-Сити, не вмешиваясь в дела Форелли. Разъяренный своей независимостью, Сонни посылает бандитов насильно собирать деньги с предприятий Томми. В ответ Томми убивает людей Сонни и разрывает с ним связи.
Позже, узнав, что Сонни лично приезжает в Вайс-Сити, чтобы забрать то, что, по его мнению, ему причитается, Томми готовится отдать ему дань фальшивыми деньгами. Однако Сонни показывает, что он был ответственен за арест Томми пятнадцатью годами ранее, и что Лэнс предал Томми и вступил в союз с Фореллис, чувствуя себя неадекватным в присутствии Томми с момента своего прихода к власти. В особняке Томми происходит перестрелка, во время которой Томми не дает Форелли украсть его деньги и убивает Лэнса за его предательство, прежде чем наконец убить Сонни. Когда Кен прибывает на место кровавой бойни, Томми быстро заверяет его, что теперь все в порядке, поскольку он наконец зарекомендовал себя как бесспорный криминальный авторитет Вайс-Сити.
Разработка
Основная команда Rockstar North из 50 человек руководила полуторагодовой разработкой Grand Theft Auto: Vice City . [ 15 ] Полномасштабное производство началось в конце 2001 года, когда Grand Theft Auto III близилась к завершению; [ 16 ] Хотя ранняя разработка включала только создание 3D-моделей , исполнительный продюсер Сэм Хаузер сказал, что «она действительно началась в начале 2002 года» и длилась около девяти месяцев. [ 17 ] После выпуска версии Grand Theft Auto III для Windows команда разработчиков обсудила создание пакета миссий для игры, который бы добавил новое оружие, транспортные средства и миссии. После дальнейшего обсуждения команда решила сделать эту концепцию отдельной игрой, которой стала Vice City . [ 18 ] Игра была анонсирована 22 мая 2002 года во время выставки Electronic Entertainment Expo . [ 19 ] На тот момент это была самая дорогая игра Rockstar North с бюджетом в 5 миллионов долларов США. [ 20 ] 5 сентября 2002 года компания объявила, что дата выпуска 22 октября была перенесена на 29 октября, чтобы удовлетворить спрос на продукцию. [ 21 ] К 15 октября 2002 года разработка Vice City остановилась, так как игра была отправлена в производство . [ 22 ] Он был выпущен для PlayStation 2 29 октября 2002 года в Северной Америке и 8 ноября в Европе. [ 23 ] Capcom опубликовала игру в Японии 20 мая 2004 года для PlayStation 2 и Windows . [ 24 ] Игра была добавлена в Rockstar Games Launcher в сентябре 2019 года. [ 25 ]
Параметр
Действие игры разворачивается в 1986 году в вымышленном Вайс-Сити, который во многом основан на городе Майами . [ 26 ] Vice City ранее появлялся в оригинальной Grand Theft Auto (1997); команда разработчиков решила повторно использовать это место и включить идеи студии и фанатов. [ 27 ] Они хотели высмеять локацию, которая не была современной, в отличие от Либерти-Сити из Grand Theft Auto III . [ 16 ] Команда хотела выбрать место, которое имело бы множество сходств и отличий от Нью-Йорка – вдохновителя Либерти-Сити – что в конечном итоге привело их в Майами, который продюсер Лесли Бензис описывает как «город вечеринок, полный солнца, моря и секса, но с тот же самый темный край внизу». [ 18 ] Сэм Хаузер назвал это «самой крутой эрой преступности, потому что даже не казалось, что это преступление… это был совершенно перевернутый период времени». [ 28 ] Команда намеревалась сделать Vice City «живым, дышащим городом», чтобы игрок чувствовал, что «жизнь все еще продолжается», пока персонаж находится внутри здания. [ 29 ]
Внешний вид игры, особенно одежда и транспортные средства, отражает обстановку 1980-х годов. Многие темы заимствованы из главных фильмов «Лицо со шрамом» (1983) и «Путь Карлито» (1993). [ 26 ] последний за его характеристику и изображение тонких преступников. Телесериал «Полиция Майами» (1984–89) также оказал большое влияние, и команда регулярно смотрела его на протяжении всей разработки. [ 30 ] Арт-директор Аарон Гарбут использовал серию как ориентир при создании неонового освещения . [ 28 ] Воссоздавая обстановку 1980-х годов, команда сочла это «относительно безболезненным» из-за особой культуры того периода и знания команды той эпохи. [ 30 ] Художественной команде были предоставлены большие объемы исследований, а также эталонные фотографии от других членов команды разработчиков. Команда организовала исследовательские поездки в Майами вскоре после разработки Grand Theft Auto III , разделившись на небольшие команды и наблюдая за улицами. [ 30 ] [ 31 ]
История и персонажи

Команда провела время, «разгадывая загадку» говорящего главного героя, что является заметным отличием от Theft Auto III Клода Grand молчаливого главного героя . [ 33 ] Рэй Лиотта сыграл главного героя Томми Версетти. Лиотта охарактеризовала эту роль как сложную: «Вы создаете персонажа, которого раньше не было… Это настолько интенсивно». При записи роли команда использовала синий экран , чтобы Лиотта могла представить, «как она будет двигаться». [ 32 ] Команда позаботилась о том, чтобы игрок почувствовал «настоящую близость» к Томми, сделав повествование ключевым моментом разработки. [ 16 ] Дэн Хаузер описал Томми как «сильного и опасного, готового дождаться подходящей возможности». [ 31 ] Режиссеру Навиду Хонсари иногда казалось, что с Лиоттой трудно работать. [ 34 ] «На некоторых сеансах он... увлекался этим, но иногда... он был очень мрачным и не мог работать», - сказал Сэм Хаузер. [ 35 ]
Большинство анимаций в игре были оригинальными, и лишь некоторые из них были заимствованы из Grand Theft Auto III . Для персонажей команда использовала захвата движения и покадровой методы анимации; в роликах используется первый, а в игровых движениях используется комбинация обоих методов. Команда столкнулась с трудностями при анимации анимации мотоциклов, отчасти из-за разнообразия моделей. [ 36 ] моделях пешеходов персонажей используются скины В Vice City , что позволяет художникам создавать более реалистичных персонажей. В игровом мире есть 110 уникальных моделей пешеходов и около 50 сюжетных персонажей; Каждый персонаж визуализируется с использованием вдвое большего количества полигонов и текстур , чем в Grand Theft Auto III . [ 26 ] [ 31 ] Это также повлияло на физику персонажей , улучшив такие аспекты игрового процесса, как точность попадания оружия. [ 37 ] Некоторые модели персонажей и сценарии были вдохновлены такими фильмами, как «Крестный отец» (1972), а презентация игры была вдохновлена телешоу 1980-х годов. [ 38 ] Взаимодействие между Томми Версетти и Лэнсом Вэнсом было построено так, чтобы быть похожим на отношения Miami Vice и из Сонни Крокетта Рикардо Таббса . [ 39 ]
Звуковой дизайн и музыкальное производство
В игре содержится 8000 строк записанных диалогов, что в четыре раза больше, чем в Grand Theft Auto III . [ 31 ] Он содержит более 90 минут роликов и девять часов музыки. [ 31 ] с более чем 113 песнями и рекламными роликами. [ 40 ] Команду интересовала задача создания саундтрека к игре, особенно в отличие от музыки Grand Theft Auto III , которую Сэм Хаузер охарактеризовал как «явно сатирическую и самостоятельную». [ 17 ] При разработке радиостанций команда хотела усилить сеттинг игры, собрав множество песен 1980-х годов, и поэтому провела обширное исследование. [ 41 ] Радиостанции были опубликованы Epic Records в семи альбомах, известных под общим названием Grand Theft Auto: Vice City Official Soundtrack Box Set, вместе с игрой в октябре 2002 года. [ 42 ] [ 43 ] В Vice City содержится примерно «в три раза больше» ток-радио, чем в Grand Theft Auto III . Продюсер и ведущий ток-шоу Лазлоу Джонс заявил, что небольшой процент слушателей станции, которые действительно звонят, «безумны»; в Vice City команда «подняла планку на ступеньку выше», подчеркнув крайность. Дэн Хаузер считал, что разговорные станции придают глубину игровому миру. [ 44 ]
Прием
Критический ответ
Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 95/100 [ 45 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Край | 8/10 [ 14 ] |
еврогеймер | 10/10 [ 5 ] |
Информер игр | 10/10 [ 46 ] |
ИграРеволюция | А [ 8 ] |
GameSpot | 9.6/10 [ 9 ] |
GameSpy | 95/100 [ 47 ] |
ИГН | 9.7/10 [ 48 ] |
Grand Theft Auto: Vice City была выпущена и получила признание критиков. Metacritic рассчитал средний балл 95 из 100, что означает «всеобщее признание», на основе 62 обзоров. Это игра для PlayStation 2 с самым высоким рейтингом в 2002 году по версии Metacritic. [ 45 ] и пятая по рейтингу игра для PlayStation 2 в целом, наряду с рядом других. [ с ] Рецензентам понравился звук и музыка в игре, [ 3 ] [ 8 ] открытый геймплей, [ 46 ] [ 48 ] и дизайн открытого мира, [ 5 ] [ 47 ] хотя некоторая критика была направлена на элементы управления и технические проблемы. [ 9 ] [ 14 ] IGN Дуглас Перри из назвал ее «одной из самых впечатляющих игр 2002 года». [ 48 ] а GameSpy Раймонд Падилья из назвал этот опыт «глубоким, чертовски приятным и уникальным». [ 47 ]
Рецензенты в целом считали миссии улучшением по сравнению с Grand Theft Auto III , хотя некоторые отмечали временами неловкость и разочарование. [ 9 ] [ 47 ] IGN Перри из написал, что миссии игры дают игроку «более сильное ощущение присутствия внутри истории в мире, который действительно существует». [ 48 ] Game Informer Мэтт Хельгесон из считает, что миссии более сложные. [ 46 ] и AllGame Скотт Алан Марриот из посчитали, что в результате сюжетная линия улучшилась. Марриотт также нашел главного героя Томми более привлекательным, чем Grand Theft Auto III из Клод ; [ 3 ] IGN Перри из считает, что Rockstar «нашла правильного человека и правильный выбор». [ 48 ] и Эдж написали, что Томми «потеет от харизмы», высоко оценив игру Рэя Лиотты. [ 14 ]

Дизайн открытого мира игры получил высокую оценку рецензентов, многие из которых считали, что он содержит больше деталей и кажется более живым, чем его предшественники. [ 3 ] [ 5 ] GameSpy Падилья из провел выгодное сравнение Vice City и Liberty City из Grand Theft Auto III , отметив уровень детализации первого. [ 47 ] Game Revolution Бен Сильверман из написал, что глубина игры «не имеет себе равных», высоко оценив реализм и детализацию мира: [ 8 ] в то время как AllGame Marriott из высоко оценил «амбициозные возможности дизайна». [ 3 ]
Marriott из AllGame назвал Vice City «незабываемым опытом прослушивания». [ 3 ] и Перри из IGN назвал эту музыку «самым впечатляющим списком песен в игре». [ 48 ] Многие рецензенты высоко оценили игровые радиостанции и ток-радио. [ 5 ] [ 9 ] и почувствовал, что коллекция лицензионной музыки 1980-х годов в игре соответствует тону и периоду времени мира. [ 8 ] [ 47 ] Озвучка также получила похвалу; [ 46 ] назвал GameSpot из Джефф Герстманн состав персонажей «красочными и запоминающимися». [ 9 ] и IGN Перри из сочли озвучку «одной из лучших в своем роде». [ 48 ] Game Revolution Сильверман из посчитал, что игра актеров «придает истории достоверность». [ 8 ]
Многие рецензенты обнаружили, что игра предлагает большее разнообразие транспортных средств, чем Grand Theft Auto III . [ 5 ] [ 46 ] [ 47 ] и обнаружил, что их легче контролировать; [ 8 ] GameSpot Герстманн из назвал вождение «более захватывающим и опасным». [ 9 ] и IGN Перри из нашел управление мотоциклом приятным. [ 48 ] Помимо управляемости машины, рецензенты отметили улучшения в механике прицеливания и стрельбы, хотя все же признали проблемы. [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 48 ] Хельгесон из Game Informer написал, что «прицеливание улучшено до такой степени, что бой действительно может быть увлекательным». [ 46 ]
Некоторые обозреватели отметили улучшенную дальность прорисовки по сравнению с Grand Theft Auto III , хотя многие отметили падение частоты кадров во время ресурсоемких сцен. [ 9 ] [ 47 ] [ 48 ] Изменения в моделях персонажей поляризовали отзывы; GameSpy отметили Падилья из и Перри из IGN улучшение моделей персонажей, [ 47 ] [ 48 ] Eurogamer Том Брэмвелл из счел «сводящим с ума видеть этого персонажа… модели вообще не были улучшены». [ 5 ] игры Искусственный интеллект и долгое время загрузки часто подвергались критике в обзорах. [ 5 ] [ 9 ] [ 14 ] и многие рецензенты отметили неудобные ракурсы камеры и окружающую среду во время игры. [ 3 ] [ 14 ] [ 46 ]
версия для Windows
Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 94/100 [ 50 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
еврогеймер | 9/10 [ 52 ] |
GameSpot | 9.6/10 [ 11 ] |
GameSpy | 93/100 [ 53 ] |
ИГН | 9.3/10 [ 54 ] |
Когда Vice City была выпущена для Windows в мае 2003 года, она получила такое же признание критиков. Metacritic рассчитал средний балл 94 из 100, что означает «всеобщее признание», на основе 30 обзоров. [ 50 ] Это была игра для Windows с самым высоким рейтингом на Metacritic в 2003 году. [ 55 ] Рецензентам понравились визуальные улучшения, [ 11 ] [ 53 ] и в целом положительно отнеслись к улучшению контроля. [ 51 ] [ 52 ] [ 54 ]
Визуализация порта получила положительные отзывы рецензентов. AllGame Марк Хугланд из похвалил улучшенные детали автомобиля, текстуры окружающей среды и погодные эффекты; [ 51 ] GameSpot Грег Касавин из повторил аналогичные замечания, отметив периодическое падение частоты кадров. [ 11 ] GameSpy Сал Аккардо из высоко оценил улучшение дальности прорисовки, выявив очень мало проблем с текстурами. [ 53 ] IGN Стив Баттс из счел системные требования порта разумными, в отличие от Grand Theft Auto III , и похвалил более быстрое время загрузки. [ 54 ] Eurogamer Мартин Тейлор из критически отозвался о визуальных эффектах, заявив, что более высокие разрешения «не благоприятствуют общему качеству изображения», и раскритиковал требования к оборудованию. [ 52 ]
Изменения в управлении портом в целом были приняты хорошо. Большинство рецензентов обнаружили, что механика прицеливания и стрельбы может быть улучшена за счет управления мышью и клавиатурой; [ 11 ] [ 54 ] Eurogamer Тейлор из назвал их «гораздо более гибкими», [ 52 ] а GameSpy Аккардо из написал: «Нет замены прицеливанию с помощью мыши». [ 53 ] Однако изменения в управлении движением подверглись широкой критике; [ 5 ] назвал это «дерьмом». IGN Баттс из [ 54 ] AllGame Хугланд из обнаружил, что со временем элементы управления стали «более щадящими». [ 51 ]
Мобильная версия
Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 80/100 [ 56 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Деструктоид | 7.5/10 [ 57 ] |
ИГН | 7.7/10 [ 2 ] |
Карманный геймер | 8/10 [ 58 ] |
TouchАркады | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цифровой шпион | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
СейчасГеймер | 7/10 [ 61 ] |
Телеграф | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Когда в декабре 2012 года Vice City вышла на мобильных устройствах, [ 63 ] [ 64 ] он получил «в целом положительные» отзывы. Metacritic рассчитал средний балл 80 из 100 на основе 19 обзоров. [ 56 ] Рецензентам понравились улучшенные визуальные эффекты, [ 2 ] [ 57 ] но критика была направлена на управление сенсорным экраном. [ 60 ] [ 58 ]
Визуализация порта была хорошо принята. Destructoid Крис Картер из посчитал, что им «[подходят] неоновые и яркие пастельные тона», и написал, что «новые световые эффекты и сглаженный движок действительно позволяют игре стать популярной, как никогда раньше». [ 57 ] IGN Джастин Дэвис из похвалил обновленные модели персонажей, освещение и текстуры. [ 2 ] и Touch Arcade Эрик Форд из отметил, что «визуальные эффекты улучшились, но не радикально». [ 59 ] NowGamer обнаружил, что мобильный дисплей улучшает визуальное удовольствие от игры, несмотря на проблемы с оригинальной игрой. [ 61 ] Том Хоггинс из The Telegraph выявил некоторые проблемы с моделями персонажей, но заявил, что «город выглядит потрясающе». [ 62 ]
Большинство рецензентов раскритиковали сенсорное управление портом. Pocket Gamer из . Марк Браун счел их «неидеальными», но отметил, что то же самое было и в оригинальной игре [ 58 ] в то время как Скотт Николс из Digital Spy считал , что игра «только еще больше усложняет [управление]». [ 60 ] IGN Дэвис из поблагодарил за добавление настраиваемых элементов управления и написал, что они «делают процесс гораздо более управляемым». [ 2 ] и Touch Arcade Форд из высоко оценили усилия разработчика «сделать ситуацию терпимой». [ 59 ] Destructoid Картер из положительно отозвался об управлении, несмотря на то, что отметил неуклюжие движения персонажа. [ 57 ] в то время как The Telegraph Хоггинс из нашел элементы управления «гораздо более совершенными», чем Grand Theft Auto III . мобильный порт [ 62 ]
Похвалы
Grand Theft Auto: Vice City получила множество номинаций и наград от игровых изданий . Он был номинирован на шесть наград на 6-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards . [ 65 ] из которых он выиграл консольную приключенческую игру года ; [ 66 ] она была номинирована на премию «Компьютерная приключенческая игра года» В следующем году . [ 65 ] Он возглавил 1-ю церемонию вручения наград Британской академии игр с восемью номинациями и шестью наградами, включая игру для PlayStation 2, [ 67 ] компьютерная игра, [ 68 ] Экшн-игра, [ 69 ] Дизайн, [ 70 ] и Звук. [ 71 ] Она также была названа лучшей игрой для PlayStation 2 на церемонии Golden Joystick Awards. [ 72 ] и из Entertainment Weekly , [ 73 ] ИГН , [ 74 ] и GameSpot , [ 75 ] и была удостоена престижной награды «Лучшая игра года» на церемонии вручения наград Golden Joystick Awards. [ 76 ] GameSpot наградил ее лучшей приключенческой игрой в жанре экшн/приключения. [ 77 ] Лучшая музыка, [ 78 ] и лучшая графика (техническая и художественная). [ 79 ] [ 80 ] IGN наградил ее лучшей приключенческой игрой в жанре экшн/приключения. [ 81 ] и она заняла второе место в номинации «Игра года по версии читателей». [ 82 ]
Продажи
За 24 часа после выпуска Grand Theft Auto: Vice City было продано более 500 000 копий. [ 83 ] За два дня после выпуска Grand Theft Auto: Vice City было продано 1,4 миллиона копий, что сделало ее самой продаваемой игрой в истории на тот момент. [ 84 ] Это была самая продаваемая игра 2002 года в США; [ 85 ] к 2004 году было продано 5,97 миллиона единиц игры. [ 86 ] а к декабрю 2007 года было продано 8,20 миллиона штук. [ 87 ] К июлю 2006 года было продано 7 миллионов копий и заработано 300 миллионов долларов только в США. Компания Next Generation оценила ее как самую продаваемую игру, выпущенную для PlayStation 2, Xbox или GameCube в период с января 2000 года по июль 2006 года в этой стране, опередив Grand Theft Auto III и Grand Theft Auto: San Andreas . [ 88 ] В феврале 2005 года он был переиздан как часть сборника лучших хитов PlayStation , что свидетельствует о высоких продажах. [ 89 ] В Японии Vice City было продано около 223 000 копий за первую неделю и более 410 000 к январю 2008 года. [ 90 ] Игра получила награду «Бриллиант» в Великобритании, что означает более миллиона продаж. [ 91 ] К марту 2008 года по всему миру было продано 17,5 миллионов единиц игры, что сделало ее одной из самых продаваемых игр для PlayStation 2 . [ 92 ]
Споры
Как и его предшественники, Vice City был назван жестоким и откровенным и считался спорным многими группами с особыми интересами . [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ] Питер Хартлауб из SFGate отметил «бездумное насилие» в игре, но объяснил это попыткой разработчиков добиться точности. [ 97 ] Джереми Поуп, который работал над различными играми Rockstar, включая Vice City , поклялся никогда больше не работать над жестокими играми из-за их изображения в основных СМИ. [ 98 ] В Австралии игра была предварительно отредактирована, чтобы получить классификацию MA15+; [ 99 ] версия без цензуры была выпущена в регионе в 2010 году, сохранив свою классификацию. [ 100 ]

В ноябре 2003 года Совет гаитянских центров и организация «Американцы гаитянского происхождения за права человека» устроили в Нью-Йорке акцию протеста, публично критикуя игру, утверждая, что она предлагает игроку причинять вред гаитянским иммигрантам, и утверждая, что гаитяне изображены как «головорезы, воры и торговцы наркотиками». . [ 101 ] В ответ Rockstar выпустила пресс-релиз, в котором извинилась и признала обеспокоенность, но настаивала на том, что насилие следует рассматривать в контексте игры, которая также содержит насилие по отношению к другим этническим группам . [ 102 ] Когда мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг пригрозил дистрибьютору Take-Two Interactive судебным иском, компания извинилась и удалила оскорбительные высказывания из будущих копий игры. [ 103 ] В январе 2004 года совета Северного Майами большинство гаитянско-американского издало постановление, запрещающее продажу или аренду жестоких игр лицам младше 18 лет без разрешения родителей. Предложение, по-видимому, инициированное Vice City , было поддержано мэром Северного Майами Джосафатом Селестином , который заявил: «Мы не считаем, что Первая поправка была написана для защиты тех, кто хочет подстрекать к насилию». [ 104 ] Позднее дело было передано из федерального суда в суд штата . [ 105 ]
7 июня 2003 года 18-летний Девин Мур застрелил двух алабамских полицейских и диспетчера, а затем скрылся на патрульной машине; позже он был задержан. В заявлениях полиции Мур, как сообщается, сказал: «Жизнь подобна видеоигре. Каждый когда-нибудь должен умереть». [ 106 ] на 600 миллионов долларов Иск был подан против Rockstar Games, Take-Two Interactive, Sony Computer Entertainment , GameStop и Wal-Mart , утверждая, что Мур часто играл в Vice City и что его опыт игры побудил его совершить преступления. Адвокат истцов Джек Томпсон утверждал, что графический характер игры побудил Мура совершить убийства. [ 107 ] Томпсон отстранился от дела Стрикленд против Sony в ноябре 2005 года. [ 108 ] после проверки судьей за непрофессиональное поведение. [ 109 ] В марте 2006 года Верховный суд отклонил апелляцию ответчиков о прекращении дела. [ 110 ]
В сентябре 2006 года Томпсон подал еще один иск на 600 миллионов долларов против Коди Поузи, Rockstar Games, Take-Two Interactive и Sony Computer Entertainment. [ 111 ] [ 112 ] В иске утверждалось, что 14-летний Поузи одержимо играл в эту игру, прежде чем убить своего отца, мачеху и сводную сестру на ранчо в Хондо, штат Нью-Мексико . [ 113 ] Команда защиты Поузи утверждала, что он подвергся насилию со стороны отца [ 114 ] принимал Золофт . и во время убийств [ 115 ] В иске утверждалось, что убийства не произошли бы, если бы Поузи одержимо не играл в Vice City . [ 116 ] Дело было прекращено в декабре 2007 года, поскольку Нью-Мексико не обладал юрисдикцией над Sony и Take-Two. [ 117 ]
В июле 2017 года Psychic Readers Network (PRN) подала в суд на Rockstar из-за персонажа по имени Тетушка Пуле, заявив о сходстве между персонажем и Юри Харрис , озвучившей персонажа. [ 118 ] Брэндон Дж. Хаффман, юрист Odin Law and Media, отметил, что иск PRN столкнулся с проблемами из-за времени подачи иска, поскольку Одиннадцатого округа за срок давности нарушение авторских прав составляет три года; иск был подан почти через 15 лет после выхода игры. Хаффман добавил, что Take-Two также может заявить о пародии или урегулировать дело во внесудебном порядке , но на начальном этапе они вряд ли пойдут на это. [ 119 ]
Наследие
Майк Снайдер из USA Today написал, что Vice City «подняла планку для видеоигр», сославшись на ее интерактивность, насилие и саундтрек. [ 120 ] Л. Джеффри Люк Планкетт из Kotaku и Уилсон из журнала PC Magazine назвали Vice City лучшей игрой в серии, а первый назвал ее «идеальным опытом Grand Theft Auto ». [ 121 ] [ 122 ] Читатели официального британского журнала PlayStation Magazine назвали Vice City четвертой по величине игрой для PlayStation, когда-либо выпущенной. [ 123 ] В 2006 году Vice City появилась в журнала Famitsu японского списке 100 лучших игр по версии читателей ; это была одна из немногих западных игр в списке. [ 124 ] Арт-директор Аарон Гарбут считал, что, наряду со своим предшественником Grand Theft Auto III и преемником San Andreas , Vice City возглавила тенденцию игр с открытым миром. [ 30 ] Новая версия Vice City должна вернуться в Grand Theft Auto VI (2025). [ 125 ]
Порты
Grand Theft Auto: Vice City была выпущена для Windows 13 мая 2003 года в Северной Америке и 16 мая в Европе. [ 126 ] поддержка более высокого разрешения экрана и расстояния прорисовки, а также более детальные текстуры. [ 127 ] Vice City был включен в состав Grand Theft Auto III в сборнике под названием Grand Theft Auto: Double Pack , выпущенном на Xbox 4 ноября 2003 года в Северной Америке. [ 128 ] и 2 января 2004 г. в Европе. [ 129 ] Версия для Xbox отличалась поддержкой собственного саундтрека, а также улучшенным звуком, полигональными моделями и отражениями по сравнению с предыдущими портами. [ 130 ] Double Pack Позже был включен в состав San Andreas в сборнике под названием Grand Theft Auto: The Trilogy , выпущенном в октябре 2005 года. [ 131 ] Аналитики полагали, что игра в конечном итоге выйдет на GameCube. [ 132 ] хотя это так и не материализовалось. [ 133 ] Трилогия также была выпущена для OS X 12 ноября 2010 года. [ 134 ] К десятому юбилею игры в 2012 году War Drum Studios портировала Vice City на несколько устройств iOS и Android . Порт почти идентичен версии игры для Windows, но с улучшенной графикой и настраиваемым макетом. [ 63 ] Версия для iOS была выпущена 6 декабря, а версия для Android была ненадолго отложена до 12 декабря из-за технических проблем. [ 135 ] [ 136 ] Этот порт также был выпущен на устройствах Fire OS 15 мая 2014 года. [ 137 ] Эмулированная была версия Vice City выпущена на PlayStation 3 30 января 2013 года через PlayStation Network 's PS2 Classics ; [ 138 ] еще одна эмулированная версия была выпущена для PlayStation 4 5 декабря 2015 года с разрешением до 1080p и поддержкой PlayStation Trophies . [ 139 ]
Обновлённая Xbox версия The Trilogy с подзаголовком The Definitive Edition , включая Vice City , была выпущена для Nintendo Switch , PlayStation 4, PlayStation 5 , Windows, One и Xbox Series X/S 11 ноября 2021 года. [ 140 ] и для Android и iOS 14 декабря 2023 г. [ 141 ] Существующие версии игры были удалены из цифровых магазинов в рамках подготовки к The Definitive Edition . [ 140 ] но позже восстановлен в виде пакета в Rockstar Store. [ 142 ]
Основная команда из шести фанатов провела реверс-инжиниринг игры и выпустила ее как исполняемый файл в декабре 2020 года, работая над ней с мая; Проект под названием reVC позволяет неофициально портировать игру на такие платформы, как Nintendo Switch , PlayStation Vita и Wii U. [ 143 ] [ 144 ] Take-Two объявила об удалении проекта в соответствии с DMCA в феврале 2021 года. [ 145 ] В апреле Тео, разработчик из Новой Зеландии, который поддерживал форк исходного кода, подал встречное уведомление на GitHub , утверждая, что код не содержит какой-либо оригинальной работы, принадлежащей Take-Two; Согласно правилам DMCA, касающимся споров, контент Тео был восстановлен через две недели. [ 146 ] 10 июня 2021 года команда reVC подала встречное уведомление; Согласно правилам DMCA, касающимся споров, исходный код был восстановлен через две недели. [ 147 ] В сентябре 2021 года Take-Two подала иск в Калифорнию против программистов, утверждая, что проекты нарушают авторские права. [ 148 ]
Примечания
- ^ Портировано на Xbox компанией Rockstar Vienna . [ 1 ] Издание, посвященное 10-летию, разработанное War Drum Studios . [ 2 ]
- ↑ Арт-директор Аарон Гарбут заявил, что площадь Вайс-Сити почти в два раза больше, чем Либерти-Сити в Grand Theft Auto III , оценивая его в более чем 4,25 квадратных километров (1,64 квадратных миль). [ 4 ]
- ↑ Grand Theft Auto: Vice City делит свой статус пятой по рейтингу игры для PlayStation 2 на Metacritic с Grand Theft Auto: San Andreas , Gran Turismo 3: A-Spec и Madden NFL 2003 . Игры для PlayStation 2, имеющие рейтинг выше, чем Vice City, — это Tony Hawk's Pro Skater 3 , Grand Theft Auto III , Resident Evil 4 и Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty . [ 49 ]
Ссылки
- ^ Синклер, Брендан (11 мая 2006 г.). «Take-Two закрывает Rockstar Vienna» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 6 января 2016 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дэвис, Джастин (18 декабря 2012 г.). «Grand Theft Auto: Обзор iOS Vice City» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 19 декабря 2012 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Марриотт, Скотт Алан. «Grand Theft Auto: Vice City – Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 10 декабря 2014 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ «Grand Theft Auto: Вопросы и ответы по дизайну уровней Vice City» . ГеймСпот . CBS Интерактив . 28 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2015 г. Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Брамвелл, Том (8 ноября 2002 г.). «Grand Theft Auto: Vice City» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Перри, Дуглас К. (3 октября 2002 г.). «GTA: Vice City: Оружие, оружие и еще раз оружие» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 31 января 2017 года . Проверено 8 июля 2016 г.
- ^ Сулич, Иван; Перри, Дуг (7 апреля 2003 г.). «Внутри Вайс Сити» . ИГН . Зифф Дэвис . п. 3. Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 года . Проверено 9 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Сильверман, Бен (1 ноября 2002 г.). «Grand Theft Auto: Обзор Вайс-Сити» . Игра Революция . Жажда Онлайн . Архивировано из оригинала 28 марта 2016 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Герстманн, Джефф (28 октября 2002 г.). «Grand Theft Auto: Обзор Вайс-Сити» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Rockstar North 2002 , с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Касавин, Грег (23 мая 2003 г.). «Grand Theft Auto: Обзор Вайс-Сити» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 14 октября 2013 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Rockstar North 2002 , с. 9.
- ^ Спир, Джастин (26 января 2009 г.). «Grand Theft Auto: Прохождение Вайс-Сити» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 8 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Grand Theft Auto: Обзор Вайс-Сити» . Край . ООО «Фьючер» . 27 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 г. Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Лиланд, Джон (27 октября 2002 г.). «Больше, смелее, быстрее, страннее» . Нью-Йорк Таймс . п. 2. Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Rockstar Games – Информация о дизайне/дизайнере» . Музей дизайна . Архивировано из оригинала 5 ноября 2011 года . Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Создание Grand Theft Auto: Vice City» . Край . ООО «Фьючер» . 7 декабря 2012 г. с. 2. Архивировано из оригинала 10 декабря 2012 года . Проверено 10 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Розенберг, Адам (13 декабря 2012 г.). «Изучаем Grand Theft Auto: длительное влияние Vice City на общество вместе с Лесли Бензисом из Rockstar» . Цифровые тенденции . Архивировано из оригинала 14 декабря 2012 года . Проверено 9 июля 2016 г.
- ^ Уокер, Трей (22 мая 2002 г.). «E3 2002: анонс Grand Theft Auto: Vice City» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 6 января 2016 года . Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ Кушнер 2012 , с. 117.
- ^ Герстманн, Джефф (6 сентября 2002 г.). «Grand Theft Auto: Vice City отложена» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 21 октября 2016 года . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ Калверт, Джастин (15 октября 2002 г.). «GTA: Vice City становится золотой» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 7 ноября 2018 года . Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ «Rockstar Games выпускает Grand Theft Auto: Vice City для компьютерной развлекательной системы PlayStation-R-2» (пресс-релиз). Take-Two Interactive . 29 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2022 г.
Grand Theft Auto: Vice City в настоящее время доступна в магазинах в Северной Америке и появится в Европе 8 ноября.
- ^ Хитмицу, Суппай (23 апреля 2004 г.). «Capcom объявляет кампанию Vice City» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 года . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Макалун, Алисса (17 сентября 2019 г.). «У Rockstar Games теперь есть собственный лаунчер игр на ПК» . Гамасутра . Технологическая группа УБМ . Архивировано из оригинала 26 сентября 2019 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Grand Theft Auto: вопросы и ответы о графике Vice City» . ГеймСпот . CBS Интерактив . 20 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 30 мая 2018 г. . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Сулич, Иван; Перри, Дуг (7 апреля 2003 г.). «Внутри Вайс Сити» . ИГН . Зифф Дэвис . п. 2. Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Проверено 9 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Создание Grand Theft Auto: Vice City» . Край . ООО «Фьючер» . 7 декабря 2012 г. с. 1. Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года . Проверено 10 июля 2016 г.
- ^ «Grand Theft Auto: Вопросы и ответы о взаимодействии в Vice City» . ГеймСпот . CBS Интерактив . 25 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2018 г. . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Норрис, Эрик (6 декабря 2012 г.). «Скучаю по тебе: оглядываясь назад на GTA: Vice City с Rockstar Games» . Жажда Онлайн . Атомные СМИ. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 9 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Перри, Дуглас К. (октябрь 2002 г.). «Grand Theft Auto: Vice City». ЗАЖИГАНИЕ отключено (17). Зифф Дэвис : 8–15.
- ^ Перейти обратно: а б «Голос Вайс-Сити» . ИГН . Зифф Дэвис . 25 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 г. . Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ Макиннис, Шон (21 октября 2011 г.). «Дэн Хаузер рассказывает о Grand Theft Auto III» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 10 июля 2016 г.
- ^ Кушнер 2012 , с. 118.
- ^ «Сэм Хаузер: «GTA IV безумнее, чем когда-либо» » . Игровой радар . ООО «Фьючер» . 11 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ «Grand Theft Auto: Вопросы и ответы по анимации Vice City» . ГеймСпот . CBS Интерактив . 28 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2018 г. Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ «Grand Theft Auto: вопросы и ответы по физике Vice City» . ГеймСпот . CBS Интерактив . 15 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2018 г. . Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ Сулич, Иван; Перри, Дуг (7 апреля 2003 г.). «Внутри Вайс Сити» . ИГН . Зифф Дэвис . п. 1. Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 года . Проверено 9 июля 2016 г.
- ^ «Создание Grand Theft Auto: Vice City» . Край . ООО «Фьючер» . 7 декабря 2012 г. с. 4. Архивировано из оригинала 10 декабря 2012 года . Проверено 10 июля 2016 г.
- ^ Сулич, Иван; Перри, Дуг (7 апреля 2003 г.). «Внутри Вайс Сити» . ИГН . Зифф Дэвис . п. 4. Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ Шкипер, Бен (3 марта 2015 г.). «Бывший музыкальный директор Rockstar объясняет, как составляются саундтреки для радио GTA» . Интернэшнл Бизнес Таймс . ИБТ Медиа . Архивировано из оригинала 20 июня 2016 года . Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ Калверт, Джастин (10 сентября 2002 г.). «GTA: Vice City выйдет вместе с саундтреками» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 7 ноября 2018 года . Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ Калверт, Джастин (3 октября 2002 г.). «Подробности компакт-диска с саундтреком GTA: Vice City» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 7 ноября 2018 года . Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ «Grand Theft Auto: вопросы и ответы на радио Vice City» . ГеймСпот . CBS Интерактив . 20 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2018 г. . Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзоры Grand Theft Auto: Vice City для PlayStation 2» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 12 апреля 2016 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хельгесон, Мэтт; Липер, Джастин. «Победитель и все еще чемпион» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 31 октября 2003 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Падилья, Раймонд (5 ноября 2002 г.). «Grand Theft Auto: Vice City (PS2) – Обзор» . GameSpy . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 7 ноября 2002 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Перри, Дуглас К. (28 октября 2002 г.). «Grand Theft Auto: Vice City» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 29 октября 2012 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ «Все выпуски видеоигр для PlayStation 2» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Grand Theft Auto: Vice City для ПК-обзоров» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хугланд, Марк. «Grand Theft Auto: Vice City – Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 11 декабря 2014 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тейлор, Мартин (2 июня 2003 г.). «Grand Theft Auto: Vice City» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Аккардо, Сал (9 мая 2003 г.). «Grand Theft Auto: Vice City (ПК) – Обзор» . GameSpy . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 16 мая 2003 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Баттс, Стив (23 мая 2003 г.). «Обзор GTA Vice City» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ «Лучшие компьютерные видеоигры 2003 года» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 20 апреля 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзоры Grand Theft Auto: Vice City, посвященного 10-летию Vice City, для iPhone / iPad» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Картер, Крис (11 декабря 2012 г.). «Обзор: Grand Theft Auto: Vice City: 10-летний юбилей» . Деструктоид . Современный метод. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Браун, Марк (6 декабря 2012 г.). «Обзор Grand Theft Auto: Vice City 10th Anniversary Edition» . Карманный геймер . Стальные СМИ. Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Форд, Эрик (31 декабря 2012 г.). « Обзор Grand Theft Auto: Vice City — совершенно крутой порт (обзор)» . Нажмите «Аркада». Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Николс, Скотт (11 декабря 2012 г.). «Обзор мобильных обзоров: GTA: Vice City, KnightScape и многое другое» . Цифровой шпион . Корпорация Херст . Архивировано из оригинала 22 ноября 2015 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «GTA: Обзор iPad Vice City» . ТеперьГеймер . Представьте себе издательство . 7 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 г. Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хоггинс, Том (17 декабря 2012 г.). «Обзор Grand Theft Auto: Vice City 10th Anniversary Edition» . Телеграф . Телеграф Медиа Группа . Архивировано из оригинала 25 мая 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б R* Q (26 октября 2012 г.). «Празднование Grand Theft Auto: 10-летие Vice City плюс подробности о предстоящем мобильном выпуске» . Новостная лента Rockstar . Игры Рокстар . Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ R* Q (21 ноября 2012 г.). «Grand Theft Auto: Vice City 10th Anniversary Edition выйдет на устройствах iOS и Android 6 декабря» . Новостная лента Rockstar . Игры Рокстар . Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года . Проверено 30 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Grand Theft Auto: Vice City» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ Колайко, Боб (4 марта 2003 г.). «Объявлены лауреаты премии AIAS 2002 года» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 19 мая 2014 года . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ «ПС2 2004 года» . Британская академия кино и телевизионных искусств . Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ «ПК 2004 года» . Британская академия кино и телевизионных искусств . Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ «Экшен-игра 2004 года» . Британская академия кино и телевизионных искусств . Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ «Дизайн 2004» . Британская академия кино и телевизионных искусств . Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ «Звук 2004» . Британская академия кино и телевизионных искусств . Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ "Laureaci "Golden Joystick" wyłonieni" [Выбраны победители "Золотого джойстика"] (на польском языке). 23 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2016 г. Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ Кушнер 2012 , с. 129.
- ^ «Лучшее 2002 года: Лучшая игра года» . ИГН . Зифф Дэвис . 17 января 2003 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 г. Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ «GameSpot представляет: лучшее и худшее 2002 года — игра года на PlayStation 2» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 23 декабря 2002 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ «Окончательный список лучших игр Golden Joysticks Awards: 1983–2014» . Игровой радар . ООО «Фьючер» . 15 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ «GameSpot представляет: Лучшее и худшее в 2002 году — лучшая приключенческая игра для PlayStation 2» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 23 декабря 2002 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ «GameSpot представляет: лучшее и худшее за 2002 год — специальные награды за достижения: лучшая музыка на PlayStation 2» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 2 февраля 2003 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ «GameSpot представляет: Лучшее и худшее за 2002 год – лучшая графика (техническая) на PlayStation 2» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 23 декабря 2002 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ «GameSpot представляет: лучшее и худшее за 2002 год – лучшая графика (художественная) на PlayStation 2» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 23 декабря 2002 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ «PlayStation 2: Лучшее за 2002 год: приключенческая игра года» . ИГН . Зифф Дэвис . 17 января 2003 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2003 г. Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ «Игра года 2002 года» . ИГН . Зифф Дэвис . 24 января 2003 г. с. 3. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Паркер, Сэм (30 октября 2002 г.). «Огромные продажи Vice City в первый день» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 7 ноября 2018 года . Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ Кушнер 2012 , с. 128.
- ^ Рэдвик, Дора; Долан, Шон П. (27 января 2003 г.). «Группа NPD сообщает, что продажи видеоигр в США за 2002 год побили рекорд» . Порт Вашингтон, Нью-Йорк: Группа NPD . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ «Игры платинового чарта США» . Волшебный ящик. 5 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2004 г. Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ «Игры платинового чарта США» . Волшебный ящик. 27 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 г. Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Кэмпбелл, Колин; Кайзер, Джо (29 июля 2006 г.). «100 лучших игр XXI века» . Следующее поколение . Архивировано из оригинала 28 октября 2007 года.
- ^ Марриотт, Скотт Алан. «Grand Theft Auto: Vice City [Greatest Hits] – ОБЗОР» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 11 декабря 2014 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ «Японский рейтинг Sony PS2» . Графики игр Японии. 13 января 2008 г. Архивировано из оригинала 16 января 2008 г. Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ «Награды продаж ELSPA: Бриллиант» . Ассоциация издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха . Архивировано из оригинала 3 июля 2010 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ «Рекомендация Совета директоров Take-Two Interactive Software, Inc. отклонить тендерное предложение Electronic Arts Inc.» (PDF) . Take-Two Interactive . 26 марта 2008 г. с. 12. Архивировано из оригинала (PDF) 8 апреля 2008 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Моран, Чук. «Теория великой кражи: Вайс-Сити» . Чикагская школа медицинской теории . Чикагский университет . Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ Шахматы 2006 , стр. 80–90.
- ^ «Видеоигры и Первая поправка» . Нью-Йорк Таймс . 11 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 г. Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ Эгенфельдт-Нильсен, Смит и Тоска 2016 , с. 166.
- ^ Хартлауб, Питер (7 ноября 2002 г.). «Вице-Сити возвышается над противоречиями» . СФГейт . Корпорация Херст . Архивировано из оригинала 7 ноября 2018 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Брайтман, Джеймс (20 мая 2013 г.). «Бывший продюсер GTA: почему я больше никогда не буду работать над жестокими играми» . Gamesindustry.biz . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ «GTA: Vice City: Другой мир» . ИГН . Зифф Дэвис . 24 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 г. Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Гарратт, Патрик (8 июля 2010 г.). «Австралийский рейтинг GTA: Vice City, связанный с бизнесом по каталогам ПК» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Торсен, Тор (25 ноября 2003 г.). «Американцы гаитянского происхождения протестуют против Вайс-Сити» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 27 ноября 2013 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ «ГТА: Извинения Вайс-Сити» . ИГН . Зифф Дэвис . 9 декабря 2003 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 г. Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Торсен, Тор (9 декабря 2003 г.). «Take-Two» с самоцензурой Vice City . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Калверт, Джастин (15 января 2004 г.). «Вице-Сити подстрекает Майами принять постановление» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 7 ноября 2018 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Торсен, Том (26 января 2004 г.). «Переключение иска в Вайс-Сити» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 8 января 2015 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Люнг, Ребекка (4 марта 2005 г.). «Может ли видеоигра привести к убийству?» . Новости CBS . ЦБС . Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Торсен, Тор (16 февраля 2005 г.). «Grand Theft Auto вызывает новый судебный процесс» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Синклер, Брендан (7 ноября 2005 г.). «Спорный адвокат выходит из дела GTA» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Синклер, Брендан (14 декабря 2005 г.). «Гражданский иск в Алабаме продолжается» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 7 ноября 2018 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Фельдман, Курт (30 марта 2006 г.). «Дело об убийце GTA преодолевает препятствия» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 29 января 2015 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Сливинский, Александр (27 сентября 2006 г.). «Джек Томпсон становится скучным» . Engadget . АОЛ . Архивировано из оригинала 9 ноября 2015 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Крюгер, Джолин Гутьеррес (25 сентября 2006 г.). «Производителя видеоигр обвиняют в убийстве 2004 года» . Альбукерке Трибьюн . Компания EW Scripps . Архивировано из оригинала 25 августа 2007 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Сюретт, Тим (25 сентября 2006 г.). «GTA обвинена в суде... снова» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 7 ноября 2018 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ «Иск Джека Томпсона будет подан в Альбукерке» . GamePolitics.com . Ассоциация потребителей развлечений . 25 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2007 г. Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ «Убийство на ранчо Сэма Дональдсона» . Судебное телевидение . Радиовещательная система Тернера . 8 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 16 марта 2006 г. Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ «9:35 — Антиигровый крестоносец в ABQ» . Журнал Альбукерке . Издательская компания журнала. 25 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 г. Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ «Иск Джека Томпсона по поводу GTA Vice City отклонен Апелляционным судом Нью-Мексико» . GamePolitics.com . Ассоциация потребителей развлечений . 20 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 г. . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (2 августа 2017 г.). «Rockstar подала в суд на тетушку Пуле из 15-летней игры Grand Theft Auto: Vice City» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года . Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ Розенберг, Адам (8 августа 2017 г.). «Необычный судебный процесс с участием Мисс Клео и GTA: взгляд юриста» . Машаемый . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 8 августа 2017 года . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ Снайдер, Майк (27 декабря 2002 г.). «Наследие Grand Theft Auto » . США сегодня . Компания Ганнетт . Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 года . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ Планкетт, Люк (3 декабря 2012 г.). «Давайте проранжируем игры Grand Theft Auto от лучшего к худшему » . Котаку . Гоукер Медиа . Архивировано из оригинала 8 октября 2016 года . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ Уилсон, Джеффри Л. (17 сентября 2013 г.). «5 лучших игр Grand Theft Auto» . Журнал ПК . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 22 сентября 2013 года . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ «Официальные читатели PlayStation назвали 50 лучших игр для PlayStation за всю историю» . Хранитель . 1 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ «Япония голосует за список 100 лучших за все время» . Край . ООО «Фьючер» . 3 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2009 г. Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Пэрриш, Эш (5 декабря 2023 г.). «Первый трейлер GTA VI уже здесь» . Грань . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 4 декабря 2023 года . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ «Rockstar Games выпускает Grand Theft Auto: Vice City для ПК» (пресс-релиз). Take-Two Interactive . 12 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2022 г.
Grand Theft Auto: Vice City поступит в продажу 13 мая в Северной Америке и 16 мая в Европе.
- ^ Паркер, Сэм (14 февраля 2003 г.). «Объявлена дата выхода Vice City на ПК» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 7 ноября 2018 года . Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ «Rockstar Games выпускает двойной пакет Grand Theft Auto для Xbox» (пресс-релиз). Take-Two Interactive . 4 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2022 г.
- ^ «Rockstar Games объявляет дату выхода в Европу двойного пакета Grand Theft Auto для Xbox» (пресс-релиз). Take-Two Interactive . 8 декабря 2003 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2006 г.
Rockstar Games ... объявила сегодня, что двойной пакет Grand Theft Auto для игровой системы Xbox от Microsoft поступит в розничные магазины по всей Европе 2 января 2004 г.
- ^ Боулдинг, Аарон (4 ноября 2003 г.). «Двойной набор Grand Theft Auto» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 года . Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ Сюретт, Тим (23 октября 2005 г.). «GTA получает трилогию, специальное издание San Andreas» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 6 января 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Зейтц, Патрик (25 апреля 2003 г.). «Острые игры побуждают взрослых играть больше» . Деловая газета инвестора . Архивировано из оригинала 25 апреля 2003 года . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Цвизен, Зак (24 октября 2021 г.). «У GTA странная история на консолях Nintendo» . Котаку . Г/О Медиа . Архивировано из оригинала 24 октября 2021 года . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ R* Q (12 ноября 2010 г.). «Трилогия Grand Theft Auto теперь доступна для Mac» . Новостная лента Rockstar . Игры Рокстар . Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ Иван, Том (6 декабря 2012 г.). «GTA: Vice City выходит на iOS, версия для Android задержана» . Компьютерные и видеоигры . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2012 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Иван, Том (13 декабря 2012 г.). «GTA: Vice City выходит на Android после задержки» . Компьютерные и видеоигры . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2012 года . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Фарохманеш, Меган (15 мая 2014 г.). «Трилогия Grand Theft Auto выходит на Amazon Fire TV и Kindle Fire» . Полигон . Архивировано из оригинала 28 августа 2019 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ R* Q (30 января 2013 г.). «Vice City теперь доступен в PSN» . Новостная лента Rockstar . Игры Рокстар . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Ёсида, Шухэй (4 декабря 2015 г.). «Любимые фанатами игры для PS2 завтра выйдут на PS4» . Блог PlayStation . Sony Компьютерные развлечения . Архивировано из оригинала 12 декабря 2015 года . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Скребельс, Джо (22 октября 2021 г.). «Grand Theft Auto: The Trilogy – The Definitive Edition получила трейлер игрового процесса, дата выхода в ноябре» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 22 октября 2021 года . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ Патчи, Мэтт (29 ноября 2023 г.). «Netflix выпустил трилогию Grand Theft Auto» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 29 ноября 2023 года . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ Валентин, Ревекка (19 ноября 2021 г.). «Оригинальные версии трилогии GTA будут повторно выставлены на продажу на ПК» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 19 ноября 2021 года . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (17 февраля 2021 г.). «Как небольшая группа фанатиков GTA перепроектировала GTA 3 и Vice City и (пока) не закрылась» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 17 февраля 2021 года . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Райт, Стивен Т. (15 февраля 2021 г.). «GTA 3 и Vice City были переработаны на ПК» . ГеймСпот . Красные предприятия . Архивировано из оригинала 15 февраля 2021 года . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (20 февраля 2021 г.). «Фанатский проект реверс-инжиниринга GTA 3 и Vice City был удален в соответствии с DMCA» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 20 февраля 2021 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Цвизен, Зак (10 мая 2021 г.). «Одинокий разработчик противостоит претензиям Grand Theft Auto DMCA и побеждает» . Котаку . Г/О Медиа . Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (28 июня 2021 г.). «Фанатский проект реверс-инжиниринга GTA 3 и Vice City снова в сети после уничтожения Take-Two» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ Скаллион, Крис (3 сентября 2021 г.). «Take-Two подает в суд на создателей проектов реверс-инжиниринга GTA 3 и Vice City» . Хроника видеоигр . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 3 сентября 2021 года . Проверено 4 сентября 2021 г.
Источники
- Шахматы, Шира (2006). «Игра в плохого парня: Grand Theft Auto в Паноптикуме». В Гаррелтсе, Нейт (ред.). Значение и культура Grand Theft Auto . МакФарланд и компания . стр. 80–90. ISBN 978-0-7864-2822-9 .
- Эгенфельдт-Нильсен, Саймон; Смит, Йонас Хайде; Тоска, Сусана Пахарес (2016). Понимание видеоигр: основное введение . Рутледж . ISBN 978-1-317-53313-9 .
- Кушнер, Дэвид (3 апреля 2012 г.). Jacked: The Outlaw Story of Grand Theft Auto . Издательская компания Тернер . ISBN 978-0-470-93637-5 .
- Рокстар Норт (2002). Руководство к игре Grand Theft Auto: Vice City . Игры Рокстар .
Внешние ссылки



- Grand Theft Auto: Вайс-Сити
- видеоигры 2002 года
- Приключенческие игры
- Игры для Android (операционная система)
- Победители BAFTA (видеоигры)
- игры Капком
- Видеоигры с цензурой
- Культурные изображения мафии
- Премия «Золотой джойстик» победителям «Игры года»
- Лауреаты премии «Золотой джойстик»
- Игры Гроув Стрит Игры
- IOS-игры
- MacOS-игры
- Споры о непристойности в видеоиграх
- Видеоигры с открытым миром
- Видеоигры с организованной преступностью
- Игры для PlayStation 2
- Игры для сети PlayStation
- Споры, связанные с расой, в видеоиграх
- RenderWare игры
- Игры Rockstar Games
- Игры Rockstar Вена
- Однопользовательские видеоигры
- Take-Two Интерактивные игры
- Приквелы видеоигр
- Видеоигры о незаконной торговле наркотиками
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры, созданные Дэном Хаузером
- Видеоигры производства Лесли Бензиса
- Видеоигры, действие которых происходит в 1986 году.
- Видеоигры, действие которых происходит во Флориде
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных островах
- Видеоигры с поддержкой собственного саундтрека
- Видеоигры, написанные Дэном Хаузером
- Windows-игры
- Работы по иску
- Xbox-игры