Права ЛГБТ в Бангладеш
Права ЛГБТ в Бангладеш | |
---|---|
![]() | |
Штраф | Тюремное заключение за однополые сексуальные отношения. [ 1 ] |
Гендерная идентичность | Признан третий пол ; [ 2 ] [ 3 ] трансгендерам разрешено официально зарегистрировать свою идентичность как этот пол [ 4 ] [ 5 ] |
Защита от дискриминации | Нет |
Семейные права | |
Признание отношений | Нет |
Принятие | Нет |
Лесбиянки, геи, бисексуалы и трансгендеры ( ЛГБТ ) в Бангладеш сталкиваются с широко распространенными социальными и правовыми проблемами, с которыми не сталкиваются люди, не принадлежащие к ЛГБТ. [ 6 ] [ 7 ]
Гомосексуализм является незаконным в соответствии с законодательством Бангладеш , которое унаследовано от Британской Индии колониального правительства раздела 377 от 1860 года. [ 8 ] [ 9 ] Согласно закону, наказанием за участие в однополых сексуальных отношениях является тюремное заключение.
В 2014 году хиджры получили официальное признание третьего пола , кодифицированное Кабинетом министров Бангладеш : в списках избирателей предлагались варианты третьего пола, а кандидаты-хиджры баллотировались на государственные должности. [ 10 ]
гомосексуальность широко не одобряется в Бангладеш, и здесь нет правовой защиты от дискриминации. [ 11 ] Лесбиянки, геи, бисексуалы, трансгендеры и люди, идентифицирующие себя с гомосексуальными людьми, часто сообщают о преследованиях, дискриминации, жестоком обращении и насилии из-за их гендерной идентичности и сексуальной ориентации . [ 10 ] Хотя хиджры, как правило, более приемлемы и исторически играли важную культурную роль, они также сталкиваются с серьезной дискриминацией и неравным доступом к различным социальным услугам, таким как жилье и здравоохранение. [ 10 ] [ 12 ]
Выполнение
[ редактировать ]гомосексуальность квалифицируется как уголовная ответственность в соответствии со статьей 377 Уголовного кодекса Бангладеш и наказывается тюремным заключением. Хотя оно редко соблюдается, оно используется для ареста, преследования и вымогательства у людей на основании их сексуальной ориентации. [ 13 ]
Хиджра юридически признаны сообществом сексуальных меньшинств, хотя другие сообщества трансгендеров остаются непризнанными. [ 13 ]
В 2020 году сообщалось, что трансгендер был арестован за «гомосексуальную деятельность». В том же году семья сообщила в полицию о своей дочери-лесбиянке и ее подруге, которые были арестованы за «похищение». [ 14 ]
В 2022 году Бангладеш выразила недовольство отчетом США по правам человека, в котором говорилось, что имели место произвольные аресты ЛГБТК, заявив, что тенденция навязывать свои ценности Бангладеш вызывает сожаление и что аресты не были произвольными, поскольку они будут переданы в суд закон. [ 15 ]
Согласно интервью Шаханура Ислама в 2023 году, журналисты и правозащитники также сталкиваются с угрозой внесудебных действий и насильственных исчезновений, и такие действия становятся все более обычным явлением. [ 16 ]
В мае 2024 года лесбийская пара была арестована полицией «по обвинению в нарушении общественного порядка» после совместного проживания в Гопалпуре, в 125 километрах к северу от Дакки. [ 17 ]
Законность однополых сексуальных отношений
[ редактировать ]Статья 377 («Противоестественные преступления») Уголовного кодекса запрещает анальный и оральный секс независимо от пола и сексуальной ориентации участников: [ 18 ] [ 19 ]
Тот, кто добровольно вступает в плотское сношение против порядка природы с каким-либо мужчиной, женщиной или животным, подлежит наказанию в виде пожизненного тюремного заключения или тюремного заключения любого вида на срок, который может продлиться до десяти лет, а также подлежит штрафу.
Пояснение : Проникновения достаточно, чтобы считаться плотским сношением, необходимым для преступления, описанного в этом разделе.
Сфера действия статьи 377 распространяется на любой сексуальный союз, включающий введение полового члена. Таким образом, даже гетеросексуальные действия по обоюдному согласию, такие как фелляция и анальное проникновение, могут подлежать наказанию в соответствии с этим законом. [ 20 ] [ 19 ] [ 21 ]
В 2009 и 2013 годах парламент Бангладеш отказался отменить статью 377. [ 22 ]
История
[ редактировать ]Гомосексуализм исторически был сильным социальным табу в Бангладеш. Хотя в бангладешских публичных домах есть проститутки-мужчины для клиентов-гомосексуалистов. [ 23 ]
Формальные законы против гомосексуализма были введены британцами, когда Бангладеш была частью Британской Индии ; они были приняты в 1860 году Уголовным кодексом Индии и вступили в силу в 1862 году. [ 24 ] Эти законы были перенесены в Уголовный кодекс Пакистана после раздела Индии в 1947 году и продолжают оставаться частью юридического кодекса Бангладеш с момента обретения ею независимости от Пакистана в 1971 году. [ 25 ] В десятилетии 2010-х годов был издан журнал Roopbaan , предназначенный для широкого круга читателей, который впервые в стране публично освещал гомосексуализм.
Признание однополых отношений
[ редактировать ]Законодательство Бангладеш не признает однополые отношения , гражданские союзы , а также любые виды семейного партнерства однополых пар. [ 26 ] Бангладешское общество также не поддерживает их. [ 27 ] Романтические отношения по обоюдному согласию и браки между противоположным полом поддерживаются, хотя социальный консерватизм также является препятствием и в этом контексте (общество менее благосклонно), поскольку в культурном отношении общество основано на системе « браков, организованных опекуном ». [ 28 ] [ 29 ]
23 июля 2013 года лесбийская пара была арестована за тайный брак. Шибронти Рой Пуджа, 16-летний индус , и Санджида Ахтер, 21-летний мусульманин, бежали из своего города в Дакку , столицу, и поженились по индуистской церемонии. Затем их арестовали и угрожали пожизненным заключением . [ 30 ] Аналогично, еще одна лесбийская пара была арестована в октябре 2013 года за свои отношения. У одного из членов пары были короткие волосы, и его назвали мужем. Полиция подтвердила тесты на определение пола, и врачи заявили, что они обе были женщинами. Дело было возбуждено по статье 209, касающейся антиобщественной деятельности. [ 31 ]
Усыновление и планирование семьи
[ редактировать ]В Бангладеш не существует законного способа усыновления однополыми парами. [ 32 ] [ 33 ]
Гендерная идентичность и самовыражение
[ редактировать ]11 ноября 2013 года хиджры были признаны правительством Бангладеш отдельным полом на заседании кабинета министров под председательством премьер-министра шейхи Хасины Вазед . В официальных документах хиджры, наряду с мужчинами и женщинами, будут выделены в отдельный пол. Опрос Министерства социального обеспечения показал, что по состоянию на 2013 год в стране зарегистрировано 10 000 хиджр. [ 34 ] Несмотря на это, в Бангладеш нет политики, описывающей меры, которые должны пройти люди, чтобы законно изменить свой пол в своих официальных документах, а также нет ясности относительно того, кто может квалифицироваться как хиджра.
В декабре 2014 года Министерство социального обеспечения предложило хиджрам подать заявку на работу в правительстве. [ 35 ] В январе 2015 года Министерство здравоохранения издало меморандум с просьбой «принять необходимые меры для выявления хиджр путем проведения тщательного медицинского обследования». В результате этих проверок хиджрам пришлось снять проверку и подтвердить свои гениталии. Позже были опубликованы фотографии этих осмотров, подтверждающие, что хиджры - «настоящие мужчины». [ 36 ] В июле 2015 года, после того как хиджра стала свидетелем убийства светского блоггера и успешно помогла арестовать преступников, которые были исламскими радикалами, правительство Бангладеш объявило о планах по набору и привлечению хиджр в дорожную полицию. [ 37 ] В апреле 2019 года сообщалось, что Бангладеш позволит «хиджре» голосовать под своей надлежащей гендерной идентичностью, поскольку официальные лица впервые ввели «хиджру» в качестве третьего гендерного варианта в бланках для голосования. [ 38 ] Был начат проект по предоставлению домов, построенных правительством, лицам, которые не имеют жилья или не имеют собственности на землю. В Бангладеш, где население страны превышает 170 миллионов человек, проживает около 12 000 трансгендеров. [ 39 ]
Социальное отношение
[ редактировать ]Бангладеш — страна, где дружба между однополыми людьми разрешена обществом; но физических отношений между людьми одного пола нет. Что касается гомосексуализма, то он по-прежнему табуирован в Бангладеш, и большинство людей в обществе не знакомы с ЛГБТ и их правами. Большинство людей рассматривают однополые сексуальные отношения так же, как « содомию » рассматривали в британскую колониальную эпоху; они не имеют общего представления об однополых романах, не подозревают об этом и допускают дружбу только между людьми одного пола. В бангладешской литературе имеется богатое сообщество писателей, но авторы никогда не пропагандировали гомосексуальность.
Хотя публичное проявление привязанности между друзьями одного пола в Бангладеш обычно одобряется и не вызывает никаких разногласий, похоже, существует серьезное возражение против гомосексуализма. [ 40 ] Такое враждебное отношение является следствием консервативной культуры страны, где ислам исповедуют примерно 90% населения. Злодеи общества могут участвовать в самосуде , поскольку они также считают гомосексуализм «аморальным» и «ненормальным», а также социальным преступлением. [ 41 ]
В 2003 году доктор Гэри Доусетт, австралийский профессор, опубликовал отчет под названием « Обзор знаний о сексуальных сетях и поведении мужчин, практикующих секс с мужчинами в Азии» в рамках исследования того, как пандемия СПИДа влияет на страну. [ 42 ] Большая часть доклада была посвящена мужской проституции, но он вызвал некоторую общественную дискуссию по вопросам ЛГБТ: индийские фильмы и отравление воды мышьяком . обвинялись в том, что гомосексуализм стал более распространенным [ 43 ] В ответ некоторые люди раскритиковали эти негативные точки зрения как необоснованные с научной точки зрения и основанные на предрассудках. [ нужна ссылка ]
В 2011 году исследовательское сотрудничество со школой общественного здравоохранения при университете Бангладеш было направлено на то, чтобы поднять общественную дискуссию о сексуальности и правах в очень деликатном политическом контексте. Объединив заинтересованные стороны, в том числе представителей сексуальных меньшинств, академиков, поставщиков услуг, средства массовой информации, политиков и правозащитные организации, исследовательская деятельность помогла привлечь внимание к скрытым и стигматизированным проблемам сексуальности и прав. Важнейшие шаги по обеспечению заметности сексуальных меньшинств включают создание безопасных мест для встреч, разработку учебных материалов для студентов университетов и взаимодействие с группами по защите законных прав. [ 44 ]
Бангладеш открыла свою первую религиозную школу для трансгендеров в Дакке. Первоначально предполагалось, что более 150 студентов будут бесплатно изучать исламские и профессиональные предметы. Занятия начались с 7 ноября 2020 года. Возрастных ограничений для набора студентов не было. [ 45 ]
Был инициирован проект по предложению построенных государством домов лицам, которые не имеют жилья или не имеют собственности на землю. Примечательно, что в схему впервые включены трансгендеры, что получило широкое признание. В рамках этой инициативы по меньшей мере 140 членам трансгендерного сообщества было предоставлено жилье по всей стране, что позволило им найти новые источники средств к существованию. [ 39 ]
Споры о хохеминском исламе
[ редактировать ]Хохемин Ислам, женщину-трансгендера, была исключена из Северо-Южного университета женского карнавала (НГУ), поскольку власти университета сослались на соображения безопасности. Более того, группа студентов пригрозила беспорядками и пообещала бойкотировать экзамены, если ее включат в программу. Примечательно, что во время студенческих митингов висели баннеры, явно выражающие мнение «нет трансгендерам». [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ]
Споры о разрыве учебников в Бангладеш в 2024 году
[ редактировать ]19 января 2024 года Асиф Махтаб Утша, преподаватель по совместительству в Университете BRAC , публично разорвал учебник для седьмого класса « История и социальные науки» , выпущенный Национальным советом по учебным программам и учебникам (NCTB) в рамках новой учебной программы, в семинаре, утверждая, что книга пропагандирует концепции гомосексуализма и трансгендерности. [ 50 ] Споры развернулись вокруг хрестоматийного рассказа под названием Шарифар Голпо («История Шарифы»), где главный герой по имени Шариф родился мужчиной при рождении, но позже идентифицирует себя как женщину, приняв имя «Шарифа», и впоследствии решает жить в качестве члена. общины Хиджры . [ 50 ] Критики утверждают, что интерсекс- хиджры в этой истории ошибочно представлены как трансгендеры.
На семинаре под названием « Новый учебник по нынешней учебной программе: реальность и будущее» , организованном Национальным форумом учителей (связанным с Ислами Андолан Бангладеш , второй по величине исламистской политической партией Бангладеш), Асиф Махтаб Утша выступил с речью, в ходе которой он разорвал страницы книги, крича: «Это будет мой протест. Я порву две страницы Шарифа-Шарифа на свои деньги». [ 51 ] Видео этого события стало вирусным в социальных сетях, вызвав множество споров по всей стране.
21 января Асиф заявил в своем посте в Facebook , что его попросили не приходить на его обычные лекции со следующего дня. Это вызвало резкую критику Университета BRAC. [ 50 ] 24 января группа студентов университета BRAC устроила акцию протеста против властей университета. [ 50 ] с плакатами-баннерами в руках с надписями «Скажи нет ЛГБТК», «Мы не пропагандируем ЛГБТК». Они также призвали к бойкоту классов и продукции BRAC . [ 51 ]
В тот же день, в ответ на разногласия по поводу учебников, министр образования Бангладеш Мохибул Хасан Чоудхури заявил о необходимости тщательного изучения и внесения изменений в учебник, если в рассказе будут обнаружены какие-либо несоответствия или двусмысленности, в него будут внесены поправки. Он также заявил, что некоторые "последовательно пытаются дестабилизировать ситуацию в вопросах религии". [ 50 ] [ 52 ] Позже Министерство образования сформировало комитет из пяти человек для рассмотрения главы, в основном состоявший из исламских ученых и педагогов. [ 53 ] Четвертый месяц спустя комитет сообщил, что девятнадцать слов, использованных в рассказе, «несовместимы» с бангладешским обществом , поэтому они рекомендовали исключить этот рассказ из учебника. [ 54 ] [ 55 ]
29 января Университет BRAC наконец опубликовал заявление по поводу разногласий, в котором говорится, что «он считает, что его роль состоит в том, чтобы создать пространство для конструктивного обсуждения и обсуждения всех взглядов, основанных на толерантности и уважении. Университет рассматривает любой акт вандализма в отношении национальной собственности». как неприемлемое поведение и не терпит и не поддерживает такую деятельность. Соответственно, он не пропагандирует гомосексуальность, как утверждают некоторые в различных социальных сетях. Однако университет верит в равные права и возможности для каждого человека. чтобы реализовать свой потенциал», — добавил он». [ 56 ] [ 57 ]
Общественное мнение
[ редактировать ]2017–2020 годов Мировое исследование ценностей показало, что 77,3% бангладешцев не приняли бы гомосексуального соседа по сравнению с 19,5%, которые бы это сделали. [ 58 ] Тот же опрос показал, что 89,4% бангладешцев заявили, что гомосексуальность неоправдан, по сравнению с лишь 0,% тех, кто сказал, что это так. [ 59 ] Тот же опрос также показал, что 75,4% бангладешцев не согласны с утверждением, что «гомосексуальные пары являются такими же хорошими родителями, как и другие пары», а 6,5% согласились.
2013 года Опрос Gallup показал, что 28% бангладешцев считают, что район, в котором они живут, не является подходящим местом для гомосексуалистов, а 19% считают, что это так. [ 60 ]
Бангладешские ЛГБТ-организации
[ редактировать ]Первая попытка создать ЛГБТ-организацию в Бангладеш была предпринята в 1999 году, когда мужчина по имени Ренгю, которого описывали как «парня средних лет, получившего образование за рубежом, из коренного племени», открыл первую онлайн-группу для бангладешских геев под названием Gay Bangladesh. , модератором которого был человек по имени Абрар. [ 61 ] Он собрал более 1000 членов; однако после смерти Ренгю ее деятельность замедлилась, а сама группа стала заброшенной. [ 61 ] появились еще две онлайн-группы. В 2002 году на Yahoo! портал: Teen Gay Bangladesh (TGB), управляемый Abrar, и Boys Only Bangladesh. Обе группы были удалены Yahoo! властями в декабре 2002 года, после нескольких перезапусков и смен названия, TGB сформировалась под новым названием Bangladesh Gay Boys (BGB) и Boys Only Bangladesh, теперь называемая Boys of Bangladesh (BoB). Группа является крупнейшей сетью бангладешских геев, которая с 2009 года организует в Дакке многочисленные мероприятия, связанные с правами ЛГБТ. Целью организации Boys of Bangladesh является создание гей-сообщества в стране и отмена раздела 377. [ 20 ]

В январе 2014 года вышел первый в Бангладеш журнал ЛГБТ. Журнал назван Roopbaan в честь бенгальского народного персонажа, олицетворяющего силу любви. [ 62 ]
С 2014 года каждый год в начале бенгальского нового года, 14 апреля, прайд под названием Rainbow Rally в Дакке проводится . Из-за угроз мероприятие 2016 года пришлось отменить. В 2014 году в Бангладеш прошел первый парад хиджры . [ 63 ] 25 апреля 2016 года Хулхаз Маннан , основатель Roopbaan и организатор Rainbow Rally , был убит в своей квартире вместе с другом. [ 64 ]
Многие люди обратились к Boys of Bangladesh, чтобы обсудить свои чувства и пообщаться с похожими людьми, которые сталкиваются с теми же проблемами, что и они. Форум не зарегистрировался как организация, потому что не хочет ассоциировать себя с ярлыком МСМ ( мужчины, имеющие секс с мужчинами ). Они не хотят подпадать под категорию МСМ, потому что считают это унизительным термином. Координатор группы заявил, что ярлык МСМ касается только мужчин, занимающихся сексом с другими мужчинами. Считается, что это нечто большее. [ 65 ] Интернет-форум организует мероприятия для геев, где они могут встретиться и пообщаться. Не все люди имеют доступ к своей группе, поскольку у них нет доступа к Интернету. Тем не менее, в BoB зарегистрировано более 2000 членов, в том числе доктора философии. держатели и врачи. [ 65 ]
Фонд народонаселения ООН и несколько неправительственных организаций оказывают давление на Бангладеш с целью решения таких вопросов, как права ЛГБТ и сексуальное образование. Эти вопросы обсуждались на Шестой Азиатско-Тихоокеанской конференции по народонаселению, которая началась 16 сентября 2013 года. Бангладеш категорически выступила против идеи ЮНФПА поддержать права ЛГБТ. Постоянный представитель Бангладеш при ООН Абулкалам Абдул Момен заявил, что принятие такой политики противоречит социальным нормам страны. [ 66 ]
В сентябре 2014 года на Международной конференции по демографическому развитию Бангладеш отказалась от идеи предоставления прав ЛГБТ-сообществу. Абдул Момен сделал аналогичные комментарии по поводу ситуации, как и в прошлом году на Шестой Азиатско-Тихоокеанской конференции по народонаселению. Его процитировали, заявив, что, как и другие мусульманские или даже христианские страны, Бангладеш не поддерживает права ЛГБТ, поскольку не представляет их ценности. [ 67 ]
В апреле 2016 года ЛГБТ-активист Хулхаз Маннан , основатель и издатель Roopbaan , единственного журнала для ЛГБТ-сообщества в Бангладеш, был убит вместе с Махбубом раввином Тоной, другим ЛГБТ-активистом. Группа «Ансар-аль-Ислам», связанная с « Аль-Каидой» , взяла на себя ответственность за убийства, заявив, что, поскольку он сам подтвердил свою сексуальную ориентацию, его необходимо убить в соответствии с законами шариата. [ 68 ] В мае 2019 года полиция Бангладеш предъявила обвинения восьми экстремистам в убийствах. Четверо из восьми задержаны, остальных полиция продолжает искать. [ 69 ] [ 70 ]
Отчеты о правах человека
[ редактировать ]Отчет Государственного департамента США за 2017 г.
[ редактировать ]В 2017 году Государственный департамент США сообщил о статусе прав ЛГБТ в Бангладеш следующее:
- «К наиболее значимым проблемам прав человека относятся: внесудебные казни, пытки, произвольные или незаконные задержания и насильственные исчезновения со стороны правительственных сил безопасности; ограничения гражданских свобод, включая свободу слова, печати и деятельности неправительственных организаций (НПО). Сохранялись также, отчасти и по причине отсутствия, отсутствие свободы участия в политическом процессе, коррупция, насилие и дискриминация по признаку пола, религиозной принадлежности, касты, племени, в том числе коренных народов, а также сексуальной ориентации и гендерной идентичности; из ответственность». [ 71 ]
- Свобода выражения мнений, в том числе прессы
«Неправительственное влияние: писатели и блоггеры-атеисты, лесбиянки, геи, бисексуалы, трансгендеры и интерсексуалы (ЛГБТИ) сообщили, что они продолжали получать угрозы смертью от воинствующих экстремистских организаций. В ноябре адвокат по правам человека заявил, что он получал угрозы смертью за писать о ЛГБТИ-сообществе страны и защищать его интересы». [ 71 ] - Акты насилия, дискриминации и других злоупотреблений на основе сексуальной ориентации и гендерной идентичности
«Однополые сексуальные отношения по обоюдному согласию являются незаконными по закону. ЛГБТИ-группы сообщили, что полиция использовала закон в качестве предлога для запугивания ЛГБТИ-лиц, а также тех, кого считают женоподобными, независимо от их сексуальной ориентации, и для ограничения регистрации ЛГБТИ-организаций. Некоторые группы также сообщили о преследованиях в соответствии с положением полицейского кодекса о подозрительном поведении. Трансгендерное население долгое время было маргинализированной, но признанной частью общества, но оно продолжало сталкиваться с высоким уровнем страха, преследований и закона. контакты с правоохранительными органами после нападений насильственных экстремистов на уязвимые сообщества.
Члены ЛГБТИ-сообществ получали сообщения с угрозами по телефону, в текстовых сообщениях и в социальных сетях, а некоторые подвергались преследованиям со стороны полиции.
В мае силы RAB совершили рейд на общественный центр Чаянир в Керанигандж-Упазиле. [ 72 ] во время ужина, организованного ЛГБТИ-сообществом этого района. По словам свидетелей, из 120 человек, присутствовавших во время рейда, были арестованы 28 человек. Свидетели также заявили, что RAB разделил посетителей на небольшие группы и избил их, прежде чем выявить лиц для ареста. В ходе рейда RAB объявил средствам массовой информации, что рейд был проведен по подозрению в гомосексуальной активности, и позволил СМИ сфотографировать некоторых арестованных. Позже RAB объявил, что участники не занимались «незаконными сексуальными действиями» во время рейда, а вместо этого были арестованы за хранение наркотиков, в частности ябы (комбинации метамфетамина и кофеина) и каннабиса. Судебная система заключила под стражу четырех человек. Из оставшихся 24 человек 12 были задержаны для дальнейшего допроса, а 12 отправлены непосредственно в тюрьму.
После этих событий и продолжающегося преследования многие члены ЛГБТИ-сообществ, включая руководство ключевых организаций поддержки, продолжили сокращать свою деятельность и искали убежища как внутри страны, так и за ее пределами. Это привело к серьезному ослаблению сетей защиты и поддержки ЛГБТИ. Организации, специально помогающие лесбиянкам, по-прежнему оставались редкостью. Сильная социальная стигма, основанная на сексуальной ориентации, была обычным явлением и препятствовала открытому обсуждению этой темы». [ 71 ] - Социальная стигма в связи с ВИЧ и СПИДом
«Социальная стигма в отношении ВИЧ и СПИДа и групп повышенного риска может стать препятствием для доступа к медицинским услугам, особенно для трансгендерного сообщества и мужчин, имеющих половые контакты с мужчинами ». [ 71 ] - Дискриминация в сфере труда и занятий
«Трудовое законодательство запрещает дискриминацию в оплате труда по признаку пола или инвалидности, но не запрещает другую дискриминацию по признаку пола, инвалидности, социального статуса, касты, сексуальной ориентации или аналогичных факторов». [ 71 ]
Сводная таблица
[ редактировать ]Однополые сексуальные отношения законны | ![]() |
Равный возраст согласия | ![]() |
Антидискриминационные законы в сфере занятости | ![]() |
Антидискриминационные законы при предоставлении товаров и услуг | ![]() |
Антидискриминационные законы во всех других областях (включая косвенную дискриминацию, разжигание ненависти) | ![]() |
Однополые браки | ![]() |
Распознавание однополых пар | ![]() |
Усыновление приемного ребенка однополыми парами | ![]() |
Совместное усыновление однополыми парами | ![]() |
Лесбиянкам, геям и бисексуалам разрешили открыто служить в армии | ![]() |
Право на изменение юридического пола | ![]() |
Признание третьего пола | ![]() |
Доступ к ЭКО для лесбиянок | ![]() |
Коммерческое суррогатное материнство для пар геев | ![]() |
МСМ разрешили сдавать кровь | ![]() |
См. также
[ редактировать ]
- Права человека в Бангладеш
- Права ЛГБТ в Азии
- История ЛГБТ в Бангладеш
- Сексуальность в Бангладеш
- Мужская проституция в Бангладеш
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ашиф Ислам Шаон (27 апреля 2016 г.). «Какую позицию занимает Бангладеш по вопросу ЛГБТ?» . Дакка Трибьюн .
- ^ «Права ЛГБТ в Бангладеш» . Эквалдекс . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ Мохосинул, Карим (11 ноября 2013 г.). «Хиджры теперь отдельный пол» . Дакка Трибьюн .
- ^ «Юридическое признание пола в Бангладеш и Шри-Ланке» . Центр юридических и политических исследований . 31 июля 2020 г.
- ^ Ханам, Аробия (28 января 2022 г.). «Права человека хиджров в Бангладеш: анализ» . Обзор социальных наук . 38 (1): 249–276. дои : 10.3329/ssr.v38i1.56533 . S2CID 246404728 .
- ^ Кумар, Хари; Наджар, Нида (19 мая 2017 г.). «Полиция Бангладеш совершила рейд на собрание геев» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Принятие лесбийской любви: слишком многого ожидать?» . Дакка Трибьюн .
- ^ «ЛГБТ-сообщество Бангладеш и УПО 2013» . bdnews24.com (Мнение). 27 апреля 2013 г.
- ^ «Власти Бангладеш арестовали 27 мужчин по подозрению в геях» . Независимый . 19 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Понимание жизни ЛГБТИ-сообщества Бангладеш» . Международный республиканский институт . 8 апреля 2021 г. Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ «Права ЛГБТ в Бангладеш» . Эквалдекс . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Аманулла, ASM; Абир, Танвир; Хусейн, Таха; Лим, Дэвид; Осуагву, Учечукву Л.; Ахмед, Гиасуддин; Ахмед, Салех; Нур-А Яздани, Деван Мухаммад; Аго, Кингсли Э. (7 июля 2022 г.). «Нарушения прав человека и связанные с ними факторы хиджры в Бангладеш — перекрестное исследование» . ПЛОС ОДИН . 17 (7): e0269375. Бибкод : 2022PLoSO..1769375A . дои : 10.1371/journal.pone.0269375 . ISSN 1932-6203 . ПМК 9262195 . ПМИД 35797363 .
- ^ Jump up to: а б «Политика и информационная записка страны: сексуальная ориентация и гендерная идентичность, Бангладеш, сентябрь 2023 г. (доступно)» . GOV.UK. Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ «Наши личности под арестом» . ИЛГА Мир . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ УНБ, Дакка (17 апреля 2022 г.). «Тенденция навязывать ценности некоторых стран, такие как права ЛГБТ, вызывает сожаление: Дакка о докладе о правах человека в США» . Дейли Стар . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ Дэйзи, Мод Бахенг (28 августа 2023 г.). «ВСТРЕЧА. В Бангладеш «насильственные исчезновения» становятся обычным явлением» . L'œil de la Maison des Journales (на французском языке) . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Стюарт, Колин (6 мая 2024 г.). «Полиция Бангладеш арестовала двух лесбиянок, желающих выйти замуж» . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ «Законы о содомии во всем мире» . 24 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2007 г. Проверено 1 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Bangladesh_Penal_Code_1860_Full_text.pdf (приложение/объект PDF)» (PDF) . unodc.org. Архивировано из оригинала (PDF) 12 марта 2014 года . Проверено 9 декабря 2012 года .
- ^ Jump up to: а б «Бангладеш: обращение с гомосексуалистами, включая законодательство, наличие государственной защиты и услуг поддержки» . Верховная комиссия ООН по делам беженцев. Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года . Проверено 9 декабря 2012 года .
- ^ Абрар, Махир (16 июня 2020 г.). «OP-ED: Закон, идущий в ногу со временем» . Dhaka Tribune (комментарий) . Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ Павар, Йогеш. Бангладеш отказывается отменить криминализацию однополых связей; в отрицании своего ЛГБТ-сообщества, насчитывающего 4,5 миллиона человек, Дакка отвергает рекомендации Комиссии ООН по правам человека., 2013. Печать
- ^ «Независимый призыв: секс-работники рискуют умереть в Бангладеш» . Независимый . 30 декабря 2008 г.
- ^ Гупта, А. (2006). «Раздел 377 и Достоинство. Экономический и политический еженедельник, 4815-4823» (PDF) . Проверено 10 августа 2014 г.
- ^ «Уголовный кодекс Пакистана (Закон XLV 1860 г.)» . 6 октября 1860 года . Проверено 10 августа 2014 г.
- ^ «Законы и наши права» . Дейли Стар .
- ^ «Убит в Бангладеш за пропаганду любви и разнообразия» . Хьюман Райтс Вотч. 2 мая 2016 г.
- ^ «Любить в Бангладеш» . ХаффПост . 19 мая 2014 г.
- ^ «Молодые бангладешцы более консервативны, чем их пожилые люди, как показывает опрос» . bdnews24.com (Мнение).
- ^ «Бангладешской паре лесбиянок грозит пожизненное заключение за свадьбу» . Новости гей-звезд . 25 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 г. . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ «В Бангладеш заключают в тюрьму «женатую» лесбийскую пару» . Новости гей-звезд . 1 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 года . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Кортес, Клифтон; Арзинос, Джон; Де ла Медина Сото, Кристиан (28 сентября 2021 г.). «Равенство возможностей для сексуальных и гендерных меньшинств» . Группа Всемирного банка . дои : 10.1596/978-1-4648-1774-8 . hdl : 10986/36288 . ISBN 978-1-4648-1774-8 . S2CID 244246507 – через открытый репозиторий знаний.
- ^ «PA/07096/2017» . Решения трибуналов . 4 января 2019 года . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ Карим, Мохосинул (25 октября 2014 г.). «Хиджры теперь отдельный пол» . Дакка Трибьюн . Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ См.:
- Хоссейн, Аднан (2 декабря 2017 г.). «Парадокс признания: хиджра, третий пол и сексуальные права в Бангладеш» . Культура, здоровье и сексуальность . 19 (12): 1418–1431. дои : 10.1080/13691058.2017.1317831 . ПМИД 28498049 . S2CID 5372595 .
- Аманулла, ASM; Абир, Танвир; Хусейн, Таха; Лим, Дэвид; Осуагву, Учечукву Л.; Ахмед, Гиасуддин; Ахмед, Салех; Нур-А Яздани, Деван Мухаммад; Аго, Кингсли Э. (7 июля 2022 г.). «Нарушения прав человека и связанные с ними факторы хиджры в Бангладеш — перекрестное исследование» . ПЛОС ОДИН . 17 (7): e0269375. Бибкод : 2022PLoSO..1769375A . дои : 10.1371/journal.pone.0269375 . ПМК 9262195 . ПМИД 35797363 .
- ^ «Злоупотребления в юридическом признании хиджры в Бангладеш» . Хьюман Райтс Вотч. 23 декабря 2016 г.
- ^ «Хиджры будут приняты на работу в дорожную полицию» . Дакка Трибьюн . 19 мая 2015 г.
- ^ «Бангладеш предоставляет избирательное право общине хиджра» . ПинкНьюс . 29 апреля 2019 года . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Трансгендерное сообщество Бангладеш: на пути к равенству и прогрессу» . ВИОН (Мнение) . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Нарушение прав на неприкосновенность частной жизни» . Дакка Трибьюн (комментарий). 25 мая 2017 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ Ашок Деб. «Учебный пример того, как сексуальность навязывается в бангладешском обществе» . lgbtbangladesh.wordpress.com. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 20 января 2011 г.
- ^ «Отчет — HPP000890» . hivpolicy.org . Проверено 20 января 2011 г.
- ^ «Почему геи бегут из Бангладеш» . ect.org. 16 апреля 2003 года . Проверено 20 января 2011 г.
- ^ Фарах Ахмед; Хилари Стэндинг; Махрух Мохиуддин; Сабина Рашид. «Публикации – Создание общественного пространства и диалога по вопросам сексуальности и прав: пример из Бангладеш» . Futurehealthsystems.org. Архивировано из оригинала 3 ноября 2018 года . Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ «Трансгендеры в Бангладеш: открывается первая школа для транс-учеников» . Новости Би-би-си . 6 ноября 2020 г. Проверено 7 ноября 2020 г. .
- ^ «НГУ по-прежнему хранит молчание после того, как запретил трансгендерному активисту Хочемину Исламу выступать на университетском мероприятии» . Бизнес-стандарт . 26 ноября 2023 г. Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ «Трансгендер Хо Ши Мин не может присутствовать на церемонии Север-Юг» . thedailycampus.com (на бенгали) . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ «Опять переговоры между Севером и Югом, Хо Ши Мин не смог поехать на мероприятие, посвященное транс-женщинам» . Bangla Tribune (на бенгали) . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ «Спор возник в Северо-Южном университете» . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Разгораются споры по поводу истории «Хиджры» в учебнике VII класса» . Бизнес-стандарт . 23 января 2024 г. Проверено 23 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Рахман, Кази Нафия. « Почему возникли разногласия по поводу «истории Шарифы»?» [Почему возникла полемика вокруг «Истории Шарифы»?]. bdnews24 (на бенгали) . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ «Разгораются споры по поводу истории «Хиджры» в учебнике VII класса» . 23 января 2024 г.
- ^ Антара, Наваз Фархин. «Споры об истории Шарифы: кто прав, а кто нет?» . Дакка Трибьюн . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ «История Шарифа-Шарифа, обсуждавшаяся в книге 7 класса, опущена | Книжная ошибка | Независимое телевидение» . YouTube (на бенгали). Независимое телевидение . 17 мая 2024 г. Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ «Экспертный комитет не хочет, чтобы история Шарифа Шарифы была включена в книгу седьмого класса | Новости | Ekattor TV» . YouTube (на бенгали). Экаттор ТВ . 17 мая 2024 г. Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ «Спор в учебниках: БрачГУ заявляет, что не предлагает Асифу Махтабу новый контракт» . Дакка Трибьюн . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ «Махтаб рвет страницы учебника: «акт вандализма»: BRAC Univ» . Иттефак . 29 января 2024 г. Проверено 29 января 2024 г.
- ^ «Принятие гомосексуалистов в качестве соседей | Опросы» .
- ^ «Оправданность гомосексуализма | Опросы» .
- ^ «Восприятие принятия геев | Опросы» .
- ^ Jump up to: а б «Мальчики из Бангладеш» . Pink-pages.co.in . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ «Вышел первый журнал о ЛГБТ» . Дакка Трибьюн . 19 января 2014 года . Проверено 13 февраля 2016 г.
- ^ Топпа, Сабрина (23 ноября 2014 г.). «На фотографиях: Парад транс-прайдов в Бангладеш был масштабным и потрясающим» . Вице-ньюс . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ «Убит основатель первого и единственного ЛГБТ-журнала в Бангладеш» . Хранитель . 25 апреля 2016 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Эберт, Райнер и Махмудул Хок Мони. «В Бангладеш умирает пережиток колониализма». Обзор геев и лесбиянок во всем мире 18.3 (2011): 45-. Распечатать
- ^ Заман, Шейх Шахариар (19 сентября 2013 г.). «ЮНФПА за права геев в Бангладеш» . Дакка Трибьюн . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Заман, Шейх Шахриар (13 сентября 2014 г.). «Бангладеш выступает против движения МКНР за права ЛГБТ» . Дакка Трибьюн . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Элиотт К. Маклафлин; Дон Мелвин; Тиффани Ап (25 апреля 2016 г.). «Аль-Каида заявляет об убийствах ЛГБТ #Бангладеш» . CNN . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ «Бангладеш предъявила восемь обвинений в убийстве ЛГБТ+-активистов» . Рейтер . 13 мая 2019 года . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ «Бангладеш обвиняет экстремистов в убийствах гей-активистов» . ЦНА . 12 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Отчет о правах человека в Бангладеш за 2017 год» (PDF) . 21 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 апреля 2018 г.
- ^ «28 молодых людей-гомосексуалистов арестованы в Керанигандже» . Bdnews24.com . 19 мая 2017 г.
- ^ «Закон о суррогатном материнстве: регулируемое, нерегулируемое | Whereivf.com» . гдеivf.com . 13 июня 2022 г.