Jump to content

Сахадева

Страница полузащищена
(Перенаправлено с Сухотры )

Сахадева
Печать о Сахадеве издательства Raja Ravi Varma Press.
Персональная информация
Принадлежность Пандавы
Оружие Меч
Семья Родители
Братья
Супруг
Дети
Родственники

Сахадева ( санскрит : सहदेव , латинизированный : Сахадева , букв. «единый с богами») был младшим из пяти братьев Пандавов в древнеиндийском эпосе « Махабхарата» . Он и его брат-близнец Накула были сыновьями Мадри , одной из жен патриарха Пандавов Панду , и Ашвини Кумара , божественных врачей-близнецов богов, которых она призвала зачать своих сыновей из-за неспособности Панду к потомству. Кунти , мачеха Сахадевы, любила его больше всех, несмотря на то, что он родился в семье Мадри. Сахадева известен своей мудростью, знаниями астрологии и мастерством владения мечом.

Сахадева делил общую жену Драупади со своими четырьмя братьями. Он также был женат на Виджае из королевства Мадра . У него было два сына Шрутасена и Сухотра от двух жен соответственно. Сахадева сыграл решающую роль во время Раджасуи Юдхиштхиры, где он завоевал царей Юга. После того, как Юдхиштхира проиграл все свое имущество Дурьодхане в игре в кости, Сахадева поклялся убить Шакуни , дядю Дурьодханы, который использовал загруженные кости, чтобы несправедливо выиграть игру. После этого Пандавы и Драупади были изгнаны на тринадцать лет, причем последний год был периодом сокрытия. Во время скрытия Сахадева переоделся вайшьей по имени Тантрипала и работал пастухом в царстве Вирата . Сахадева был опытным воином, сражавшимся в войне Курукшетра между Пандавами и их двоюродными братьями Кауравами . На 18-й день битвы он убил Шакуни. В конце эпоса, во время путешествия Пандавов в Гималаи, чтобы попасть на небеса, Сахадева пал вторым вслед за Драупади из-за чрезмерной гордости своей мудростью.

Этимология

Слово сахадева происходит от двух санскритских слов саха (सह) и дева (देव). Саха означает « с », а дева — индуистский термин, обозначающий « божество ». [ 1 ] Буквально Сахадева означает « с богами » или « защищенный богами ». [ 2 ] [ 1 ] На юге Индии его считали очень опытным астрологом, умеющим читать по лицам и обладавшим всеми другими формами интуитивного восприятия, но из-за его скрытного характера, раскрывающего что-либо, хотя и полного знания ситуации, в просторечии его называют «Сахадевой». [ 3 ]

В эпосе Сахадеве использовались различные эпитеты. Наиболее заметными из них являются отчества — Ашвинея, Ашвинисута — и матронимы — Мадрипутра, Мадрея . Другими важными именами являются Бхараташардула, Бхаратасаттама, Кауравья, Курунандана, Накулануджа, Пандава и Пандунандана . [ 4 ]

Литературное образование

История Сахадевы рассказана в Махабхарате , одном из санскритских эпосов Индийского субконтинента . Работа написана на классическом санскрите и представляет собой сложную работу, состоящую из пересмотров, редактирования и интерполяций на протяжении многих столетий. Самые старые части сохранившейся версии текста могут датироваться примерно 400 годом до нашей эры. [ 5 ]

Рукописи Махабхараты существуют в многочисленных версиях, в которых особенности и детали основных персонажей и эпизодов различаются, часто значительно. За исключением разделов, содержащих Бхагавад-гиту , которые удивительно согласуются между собой в многочисленных рукописях, остальная часть эпоса существует во многих версиях. [ 6 ] Различия между северной и южной редакцией особенно значительны: южные рукописи более обширны и длиннее. Ученые попытались создать критическое издание , опираясь главным образом на изучение «Бомбейского» издания, «Пунского» издания, «Калькуттского» издания и «южно-индийских» изданий рукописей. Наиболее распространенной версией является версия, подготовленная учеными под руководством Вишну Суктханкара в Институте восточных исследований Бхандаркара , сохранившаяся в Киотском университете , Кембриджском университете и различных индийских университетах. [ 7 ]

Сахадева также появляется в более поздних индуистских писаниях, таких как « Харивамса », которая считается кхилой (дополнением или приложением) к «Махабхарате» , и в таких Пуранах , как « Бхагавата-пурана» . [ 4 ]

Биография

Рождение и ранние годы

Сахадева был одним из пяти братьев, рожденных Панду , представителем прославленной Лунной династии и наследником трона Куру . Коллективное имя « Пандавы » происходит от их отца. Однако на Панду наложено проклятие, которое приведет к его кончине, если он вступит в сексуальные отношения с женщиной. Следовательно, Сахадева и его братья родились благодаря священной мантре, дарованной первой жене Панду Кунти почитаемым мудрецом Дурвасой во время ее девичества. Обе жены Панду — Мадри и Кунти — взывали к разным божествам и были благословлены детьми. [ 4 ]

Согласно Ади Парве («Первой книге») Махабхараты , по велению Панду Кунти трижды использовала свое дар, чтобы призвать небесных богов, и родила троих детей — Юдхиштхиру , Бхиму и Арджуну . Услышав о желании Мадри родить сына, Панду попросил Кунти поделиться с ней своим даром. Мадри, обратившись за божественной помощью, призвала близнецов небесных божеств здоровья, Ашвинов , и родила двух сыновей — Накулу и Сахадеву, — которых превозносили как не имеющих себе равных в земной красоте. Неземной голос объявил, что эти близнецы превзойдут даже самих Асвинов по энергии и привлекательности. Несмотря на то, что Мадри призвал богов только один раз, у него родились два замечательных сына. Однако ее соженка Кунти, опасаясь, что Мадри может превзойти ее в потомстве, умоляла короля не приказывать ей в дальнейшем, принимая это как дарованное ей благо. [ 8 ] [ 9 ] Сахадева вместе со своими братьями провел детство в компании мудрецов на горе Шаташрига. Однако он остался сиротой после того, как Панду, на которого наложило проклятие Киндама , попытался заняться любовью с Мадри, что привело к его кончине. После этого Мадри доверила своих детей Кунти и последовала за ним до его смерти, выполняя древнюю практику сати , принося себя в жертву на погребальном костре своего мужа. Кунти вырастила близнецов вместе со своими сыновьями в Хастинапуре , столице Куру, которой правил старший брат Панду Дхритараштра . [ б ] Несмотря на то, что Сахадева не был ее биологическим потомком, Кунти питала к нему особую привязанность, что делало его ее любимцем среди Пандавов. [ 10 ] [ 4 ] Братья Пандавы воспитывались у своих двоюродных братьев по отцовской линии, Кауравов , и образованием всех этих мальчиков руководил Бхишма . [ 11 ]

Сахадева и Накула, вместе с другими принцами, были обучены гурукуле Крипой и . Дроной ведению войны и использованию такого оружия, как лук и стрелы, а также боевым искусствам [ 4 ] Он также овладел навыками фехтования и боя на топорах. В конце концов, только Сахадева также приобрел знания Нити Шастры (Сущности государственного управления), астрономии и астрологии, экономики и гражданского управления от Брихаспати, гуру Дэвов, во время двухлетнего путешествия по южной Индии. [ нужна ссылка ] Завершив обучение, Пандавы победили Друпаду , царя Панчалы , как гурудакшину Дроны. Примечательно, что Сахадева вместе с Накулой защищали колеса колесницы Арджуны во время этого предприятия. Позже Дурьодхана — старший сын Дхритараштры и лидер сотни братьев Кауравов — задумал сжечь Пандавов заживо, построив Лакшагриху , лаковый дворец, в Варанавате. К счастью, с помощью своего мудрого дяди Видуры Пандавы сбежали через секретный туннель. [ 4 ]

Брак и дети

В «Махабхарате » у Сахадевы было две жены — Драупади , принцесса Панчалы, которая также была замужем за его четырьмя братьями, и Виджая , принцесса Мадры. Подробности их брака изложены в « Ади Парве» . [ 8 ] [ 4 ]

После событий в Лакшагрихе Сахадева в сопровождении своей матери и братьев принял решение скрыться от Хастинапура. В этот период Арджуна получил информацию о том, что Друпада, правитель Панчалы, организовывал турнир по стрельбе из лука, чтобы определить претендента на руку его дочери, и, переодевшись брахманом, вышел победителем на турнире. Пандавы поспешили домой, чтобы поделиться новостью о его достижении с его матерью. В волнении он воскликнул: «Посмотрите, что мы нашли!» Кунти, его мать, настояла на том, чтобы это вновь обретенное состояние было разделено с его братьями, поскольку в прошлом они всегда вместе сталкивались с жизненными трудностями. Это недоразумение в сочетании с протоколом, согласно которому старший брат Юдхиштхира должен жениться первым, привело к уникальной договоренности: все пять братьев женятся на Драупади. Этот случай представляет собой редкий пример полиандрии в санскритской литературе. Братья коллективно согласились, что Драупади станет женой каждого Пандава на один год, и никто не будет вторгаться в частную жизнь Драупади, когда она останется наедине с кем-либо из них. Наказанием за нарушение этого пакта был год изгнания, в течение которого преступник должен был соблюдать целомудрие. Сахадева был четвертым в очереди, поскольку Арджуна нарушил договор, что привело к изгнанию последнего. Шрутасена родился у Сахадевы и Драупади. [ 4 ]

Позже Сахадева также женился на Виджае , дочери своего дяди по материнской линии Дьютиматы из Мадры , на церемонии самостоятельного выбора, организованной в Мадре. Она родила ему сына Сухотру . [ 4 ] [ 12 ]

Харивамса , добавляет Бханумати, внучку , приложение к Махабхарате аватара Кришны , как еще одну жену Сахадевы. Согласно истории, рассказанной в Вишну Парве текста, она была дочерью лидера ядавов Бхану, сына Кришны и Сатьябхамы . Ядавы устроили фестиваль, когда Кришна отправился в священный дворец, известный как Пиндарака, со своей свитой Ядавов. На этом мероприятии Бханумати был забран демоном, известным как Никумбха. Это произошло в результате проклятия, наложенного на Бханумати Дурвасой , которого Бханумати раньше игнорировал во время их встречи в саду Райваты. После проклятия Дурваса утешил ее, сказав, что она будет спасена. Это правда, что Бханумати был спасен совместными усилиями Кришны, Арджуны и Прадьюмны и женился на Сахадеве по предложению божественного мудреца Нарады . [ 13 ]

Завоевание и Раджасуя Яджна

Военная экспедиция Сахадевы в южные королевства согласно эпосу Махабхарата.
Царь Юдхиштхира совершает жертвоприношение раджасуя, во время которого Сахадева оказывает уникальные услуги до и во время яджны.

Сахадева сыграл активную роль в утверждении своего старшего брата Юдхиштхиры как суверенного императора. Ади Парва повествует, что после церемонии Сваямвара Драупади новости о выживании Пандавов и союзе с Друпадой Панчалы достигли Хастинапура. Это вызвало неоднозначную реакцию среди старейшин и принцев Куру. Царь Дхритараштра , под влиянием мудрых советов Видуры , Бхишмы и Дроны , признал право Пандавов на трон и решил разделить королевство, чтобы избежать конфликта. Пандавы, Кунти и Драупади были приглашены обратно в Хастинапур и были тепло приняты гражданами. Однако, чтобы предотвратить дальнейшие раздоры, Дхритараштра предложил Пандавам основать свои владения в Кхандавапрастхе , бесплодной земле. Пандавы приняли предложение и превратили Кхандавапрастху в великолепный город Индрапрастху , который стал процветающим центром культуры и торговли. [ 14 ]

Сабха Парва («Книга Зала собраний»), вторая книга Махабхараты, описывает жизнь Пандавов при дворе Индрапрастхи и Раджасуя Яджну Юдхиштхиры, которая ведет к расширению империи братьев Пандавов. Раджасуя — грандиозный ведический ритуал, который проводили древние индийские цари, чтобы утвердить свой суверенитет и продемонстрировать свое превосходство. В эпосе говорится, что Юдхиштхира желал совершить жертвоприношение Раджасуя не ради личной власти, а для установления дхармы (морали, добродетели и праведности) и защиты ее во всем мире. Братья, включая Сахадеву, отправились в четырех направлениях, чтобы подчинить себе другие королевства и правителей, и собрали огромные награды, которые чрезвычайно обогатили казну королевства Индрапрастха. Сахадева был отправлен на юг, специально выбранный для южной кампании из-за его опыта владения мечом, а также потому, что Бхишма считал, что южане в целом владеют навыками боя на мечах. [ 15 ]

Махабхарата . упоминает несколько королевств к югу от Индрапрастхи, которые были завоеваны Сахадевой Некоторые из них приведены ниже: [ 16 ]

  • Сурасены
  • Династия Пандьян
  • Матсья , царь Дантавакра , цари Сукумара, Сумитра, другие Матсьи и Патачары.
  • Короли Ланки, которые утверждали, что являются потомками Вибхишаны , короля Ланки и брата Раваны . Он предложил ему разнообразные драгоценности и драгоценные камни, сандал, небесные украшения, дорогие одежды и ценный жемчуг. Сахадева поручил своему племяннику Гхатоткаче (сыну Бхимы ) собирать эти налоги, учитывая происхождение последнего от ракшасов.
  • При Кишкиндхе цари обезьян Майнда и Двивида потерпели поражение в семидневной войне.
  • Город Махишмати , которым правил царь Нила. Поскольку царство имело благословение Агни , огромный пожар помешал армии, когда Сахадева попытался вторгнуться; более поздняя молитва Агни позволила Сахадеве завершить завоевание.
  • Царь Рукми Видарбхи и территорий Бходжакаты
  • Нишадас , холм Госринги и царя Шринимата.
  • Навараштра при царе Кунти-Бходже
  • Царь Джамвака, на берегу реки Чармавати .
  • Территории, лежащие на берегах Венвы.
  • Королевства, лежащие на берегах Нармады .
  • Аванти , цари Винда и Анувинда, город Бходжаката.
  • Король Косалы
  • Король Трипуры
  • Король Саураштры
  • Королевство Сурпарака , Талаката и Дандака
  • Племя млеччха , живущее на морском побережье, нишады, каннибалы, карнаправарны и каламухи (помесь человека и ракшасов) и на всей территории гор Коул.
  • Сурабхипатна и остров, называемый Медным островом, и гора, называемая Рамака.
  • Город Тимингила и дикое племя известны под названием керака, одноногих людей.
  • Город Санджаянти, страны пашанд, карахатак, паундрайев, дравидов, удракераласов, андхрасов, талаванов, калингов и уштракарников, секасов и яванов.
  • Королевство Паурава
  • В одном из стихов священных писаний также упоминается, что Сахадева перед своим вторжением к югу от Индрапрастхи взимал дань с Антиохии города , Рима и греческого . Говорят, что его брат-близнец Накула завоевал гуннов вместе с китайцами, чтобы отдать дань во время Раджасуя Яджны. [ 17 ]

Сабха Парва далее повествует, что после того, как братья успешно вернулись из своей кампании, место проведения и другие аспекты, связанные с проведением Раджасуи, были тщательно продуманы под руководством Бхишмы. Сахадева служил министром Юдхиштхиры на церемонии и помогал в проведении различных ритуалов. [ 4 ] Когда Бхишма постановил, что Кришна заслужил честь первой священной аргьи Яджны благодаря своим божественным качествам и вкладу в установление дхармы, царь Шишупала из Чеди воспротивился этому. Сахадева смело заявил о своей поддержке поклонения Кришне и призвал всех, кто не согласен, ответить. Его действия были встречены молчанием других королей, что означало их согласие или нежелание противостоять ему. [ 18 ] [ 15 ] Позже, после завершения яджны, Сахадева проводил Дрону и его сына Ашваттхаму обратно в их дворцы. [ 4 ]

Изгнание

После поражения Юдхиштхиры в игре в кости всем Пандавам, включая Драупади, пришлось жить в изгнании 13 лет, а в прошлом году - Агнатавам (инкогнито). [ 19 ] п. 214 [ неработающая сноска ]

Когда Пандавы покинули Хастинапур, все население города в печали выстроилось вдоль улиц. Затем Сахадева вымазал лицо грязью, думая, что «никто не должен узнать меня в этот час бедствия». Накула покрылся пеплом. Арджуна рассыпал песок, символизируя бесчисленные стрелы, которые он выпускал в бою, Бхима шел, протянув руки, чтобы показать людям, что никто не может сравниться с ним, а Юдхиштхира закрыл свое лицо. Кунти обратилась к Драупади с просьбой позаботиться о ее сыне Сахадеве, поскольку он занимает особое место в ее сердце; Драупади покинула Хастинапур вместе с Пандавами в одной шафрановой одежде и с растрепанными волосами. [ 19 ] п. 214 [ неработающая сноска ] [ павлинья проза ] [ соответствующий? ]

Во время своего изгнания, совершая паломничество с места на место, Сахадева и его братья жили в Вадарике (также известном как Бадарикашрам ). Среди них жил ракшас по имени Джатасура, переодетый ученым брахманом, и наслаждался их гостеприимством. Внезапно, когда Бхима ушел из лагеря на охоту, Джатасура принял форму демонического ракшаса и насильно похитил Юдхиштхиру, Накулу, Сахадеву и Драупади с целью захватить их оружие. Сахадева каким-то образом вырвался из лап Джатасуры и напал на него с мечом, одновременно взывая к Бхиме о помощи. Джатасура также контратаковал Сахадеву. Между ними завязалась долгая битва, и Сахадева сначала повалил Джатасуру на землю. Затем Сахадева бросил в него свой топор, но Джатасура поднялся, сильно ударил Сахадеву и швырнул его на землю; Юдхиштхира, Накула и Драупади были огорчены и сказали Джатасуре, что его смерть близка. Сахадева и Джатасура продолжили битву, вырывая с корнем деревья и бросая их друг в друга, и на каком-то этапе Сахадева, бросив топор, отрезал Джату или пучок волос, по которому ракшас был известен как Джатасура, что еще больше разозлило его. Тогда ракшаса, обладая магическими силами, как майави, принял огромные размеры и безжалостно напал на Сахадеву и ранил его. Но затем, в конце концов, на сцене появился Бхима и бросил вызов Джатасуре, прося его братьев держаться подальше. В очень ожесточенной схватке Бхима ударил Джатасуру булавой по голове и убил его. Затем Сахадева и его брат Накула со своими братьями Бхимой и Юдхиштхирой отправились к ближайшему озеру, окруженному травяным лесом, где залечивали свои раны. [ 20 ] [ 21 ]

На 13-м году жизни Пандавы коллективно решили, что Вирата царство царя Вираты будет для них идеальным местом, чтобы замаскироваться. На следующий день после входа Драупади во дворец Вираты в роли Сайрандри, «опытной горничной» по имени Малини, нанятой царицей Судешной , Сахадева пробрался в город, одетый как пастух. Он достиг позы коровы в районе дворца Вираты. Король случайно посетил свое стадо и присутствовал, когда увидел красивого, хорошо сложенного мужчину, одетого в пастушескую одежду и говорящего на диалектах пастухов. Увидев его, король был поражен. Он спросил Сахадеву: «Кому ты принадлежишь» и откуда пришел; Какую работу ты ищешь: я никогда раньше не видел тебя». Сахадева ответил, сказав, что он был вайшьей и по имени Ариштинеми раньше работал у царя Куру Юдхиштхиры, старшего из пяти сыновей Панду, и занимался восемьсот тысяч скота, и люди называли его «Татрипала» (однако Пандавы называли его Джаядбала ), и что он знал настоящее, прошлое и будущее всех коров (коров), живущих в пределах десяти йоджан (12–15 километров (7,5–9,3 миль)). Он также рассказал королю, как можно за короткое время увеличить популяцию коров, и что ему нравится работа по приручению, доению и разведению крупного рогатого скота. Впечатленный резюме, рассказанным Сахадевой, царь Вирата нанял его в свой дворец в качестве главного пастуха, который следил за содержанием и содержанием всех коров в его королевстве, в то время как его старшие братья, переодевшись, брали на себя разные роли, чтобы работать при дворе Вираты. Юдхиштхира принял на себя роль развлекателя короля и называл себя Канкой, Бхима был поваром Баллавой, Арджуна преподавал танцы и музыку как евнух Бриханнала и одевался как женщина, а Накула пас лошадей как Грантхика. [ соответствующий? ] В королевстве Вираты замаскированные Пандавы провели очень веселое, но интересное время, но также разразилась мини-война, когда Дурьодхана пытался найти их, чтобы он мог снова отправить их обратно в изгнание, что в конечном итоге раскрыло их личности в конце Агниатавасы. срок один год. [ 22 ] п. 606. [ неработающая сноска ]

Благодаря всемогущему зятю короля Вираты, смерти Кичаки от рук Бхимы из-за его похотливого поведения по отношению к Сайранадри (Драупади), Вирата была ослаблена. Затем, почувствовав, что Пандавы скрываются при дворе Вираты, Сушарма , царь Тригатов , и Кауравы последовательно вторглись в королевство Матсья, не только захватили Вирату, но и отняли у него огромное богатство скота. Вирата с помощью четырех Пандавов, находившихся у него на службе, Юдхиштхиры, Бхимы, Накулы и Сахадевы победил Сушарму и освободил царя Вирату. Тем временем Куру в союзе с Сушармой украли у царства Вираты шестьдесят тысяч скота. Однако они потерпели поражение от Арджуны, возницей которого был принц Уттара , сын Вираты. Куру, включая Карну , были унижены, вернули скот Вирате и вернулись в Хастинапур. Это был также последний день годовой агньятавасы Пандавов, когда они раскрыли свою истинную сущность царю Вирате и Кауравам. [ 22 ]

Курукшетра война

В великой войне на Курукшетре Сахадева сыграл важную роль в союзе Пандавов против своих двоюродных братьев Кауравов . На флаге колесницы Сахадевы был изображен серебряный лебедь. Он трубил в свою раковину по имени Манипушпака, чтобы сигнализировать о начале войны, и на протяжении всей битвы держал лук под названием Ашвина. Во время подготовки войны Сахадева предложил назначить царя Вирату главнокомандующим армией Пандавов, хотя Юдхиштхира и Арджуна позже выбрали Дхриштадьюмну . на этот пост [ 4 ]

В повествовании о битве действия Сахадевы, записанные в « Бхишма Парве» , «Дрона Парве» , «Карна Парве» и «Шалья Парве» , таковы: [ 4 ] [ с ]

  • Он инициировал поединок с Дурмукхой (Бхишма Парва, глава 45, стих 25).
  • Он вышел победителем над Викарной , Шальей и другими воинами (Бхишма Парва, глава 71, стих 83).
  • Он привел к уничтожению конницы Кауравов (Бхишма Парва, глава 89, стих 32).
  • Он стратегически отступил с поля битвы (Бхишма Парва, глава 105, стих 16).
  • Он вступил в поединок с Крипачарьей (Бхишма Парва, глава 110, стих 12).
  • Он сражался против Шакуни (Дрона Парва, глава 14, стих 22).
  • Он снова столкнулся с Дурмукхой (Дрона Парва, глава 106, стих 13).
  • Он был ответственен за смерть Нирмитры, принца Тригарты (Дрона Парва, глава 107, стих 25).
  • Он потерпел поражение в бою от Карны (Дрона Парва, глава 167, стих 15).
  • Он одержал победу над Душасаной (Дрона Парва, глава 188, стих 2).
  • Он вмешался в ссору между Сатьяки и Дхриштадьюмной (Дрона Парва, глава 198, стих 53).
  • Он убил Паундраджа (Карна Парва, глава 22, стих 14).
  • Он еще раз победил Душасану (Карна Парва, глава 23).
  • Он получил ранения во время стычки с Дурьодханой (Карна Парва, глава 56, стих 7).
  • Он одержал победу над Улукой (Карна Парва, глава 61, стих 43).
  • Он убил сына Шали (Шаля Парва, глава 11, стих 43).
  • Он убил Улуку, сына Шакуни (Шаля Парва, глава 28, стих 32).
  • В конце концов он убил Шакуни, выполнив свою клятву, данную после игры в кости (Шаля Парва, глава 28, стих 46).

Дальнейшая жизнь и смерть

Пандавы , в сопровождении собаки совершили свой последний путь в Гималаи чтобы попасть на небеса, и Сахадева оглядывается назад.

После войны Юдхиштхира назначил Накулу царем Северной Мадры, а Сахадеву — королями южной Мадры . Сухотра , сын Сахадевы от его жены Виджая, в конечном итоге был коронован как наследник королевства Мадра. [ нужна ссылка ]

С наступлением Кали-юги и уходом Кришны Пандавы удалились. Оставив все свое имущество и связи, Пандавы в сопровождении собаки совершили свой последний путь паломничества в Гималаи в поисках рая. За исключением Юдхиштхиры, все Пандавы ослабели и умерли, не дойдя до небес. Сахадева был вторым павшим после Драупади. Когда Бхима спросил Юдхиштхиру, почему пал Сахадева, Юдхиштхира ответил, что Сахадева очень гордился своей мудростью. [ 23 ]

Связанные храмы

Сообщается, что храм Трикодитханам Махавишну был построен Сахадевой.

Храм Трикодитанам Махавишну — одна из пяти древних святынь в районе Коттаям Алаппужа Патанамтитта в Керале , связанная с легендой Махабхараты, где, как полагают, пять Пандавов построили по одному храму каждый. В этом храме находится изображение Вишну, освященное Сахадевой. Это один из 108 храмов Дивья Дешама, посвященных Кришне, аватару Вишну , которому поклоняются как Махавишну. [ 24 ] [ неработающая сноска ] [ 25 ] [ неработающая сноска ]

В СМИ

Примечания

  1. ^ Хотя это и не засвидетельствовано в Махабхарате , текст Харивамсы добавляет Бханумати — принцессу из клана Ядава — как одну из жен Сахадевы.
  2. ^ Несмотря на то, что Панду был младшим братом Дхритараштры , именно Панду сменил их отца на посту царя Бхараты . Это произошло потому, что Дхритараштра был слеп, и из-за этой инвалидности он лишился права на царскую преемственность. Дхритараштра родил 100 сыновей, известных как братья Кауравы , и взошел на трон после смерти Панду. [ нужна ссылка ]
  3. ^ Следующее основано на южной редакции Махабхараты.

Ссылки

  1. ^ Перейти обратно: а б Монье-Вильямс, сэр Монье (1872). Санскритско-английский словарь, составленный этимологически и филологически: с особым упором на греческий, латинский, готский, немецкий, англосаксонский и другие родственные индоевропейские языки . Кларендон Пресс.
  2. ^ Ганди, Манека (2004). Книга индуистских имен для мальчиков «Пингвин» . Книги Пингвинов Индия. ISBN  978-0-14-303168-0 .
  3. ^ Паттанаик, Девадутт (2010). Джая — иллюстрированный пересказ Махабхарты . Книги о пингвинах. п. Не распечатано. ISBN  9788184751697 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Мани, Веттам (1975). Пураническая энциклопедия: обширный словарь со специальными ссылками на эпическую и пураническую литературу . Робартс – Университет Торонто. Дели: Мотилал Банарсидасс. п. 663 . ISBN  978-0-8426-0822-0 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  5. ^ Брокингтон, Дж. Л. (1998). Санскритские эпопеи . Брилл Академик. п. 26. ISBN  978-9-00410-260-6 .
  6. ^ Майнор, Роберт Н. (1982). Бхагавад Гита: Экзегетический комментарий . Книги Южной Азии. стр. л–ли. ISBN  978-0-8364-0862-1 . Архивировано из оригинала 16 апреля 2023 года . Проверено 28 июня 2020 г.
  7. ^ МакГрат, Кевин (2004). Санскритский герой: Карна в эпической Махабхарате . Брилл Академик. стр. 19–26. ISBN  978-9-00413-729-5 . Архивировано из оригинала 16 апреля 2023 года . Проверено 28 июня 2020 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «РАЗДЕЛ XCV (Продолжение Шамбхава Парвы)» . Sacred-Texts.com . Проверено 11 января 2023 г.
  9. ^ «Махабхарата, Книга 1: Ади Парва: Самбхава Парва: Раздел CXXIV» . Sacred-texts.com . Проверено 30 марта 2024 г.
  10. ^ Фанг, Лиав Йок (2013). История классической малайской литературы . Институт Юго-Восточной Азии. ISBN  978-981-4459-88-4 .
  11. ^ Джонсон, WJ (1 января 2009 г.). «Бисма». Словарь индуизма . Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/ACREF/9780198610250.001.0001 . ISBN  978-0-19861-025-0 . OCLC   244416793 . ОЛ   23224406М . Викиданные   Q55879169 .
  12. ^ «Махабхарата, Книга 1: Ади Парва: Самбхава Парва: Раздел XCV» . Архивировано из оригинала 16 января 2010 года.
  13. ^ Мани 1975 , с. 116.
  14. ^ Я, 1975 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Уиллер, Дж. Талбойс (1937). История Индии с древнейших времен: Ведический период и Махабхарата, Том 1 . Джон Чайлдс и сын, Лондон.
  16. ^ «Раздел XXX текста Махабхараты» . Священный текст.com.
  17. ^ Хитебайтель, Альф (2001). Переосмысление Махабхараты . Издательство Чикагского университета . п. 31. ISBN  9780226340548 . Проверено 11 января 2023 г.
  18. ^ https://sacred-texts.com/hin/m02/m02038.htm
  19. ^ Перейти обратно: а б Дхарма, Кришна (2020). Махабахарат Кришнадхармы . Саймон и Шустер. п. 810. ИСБН  9781683839200 .
  20. ^ «Текст Махабхараты» . Священный текст.com.
  21. ^ Гупта, Рашми (2010). Тибетцы в изгнании: борьба за права человека . Нью-Дели: Издатели и дистрибьюторы Anamika. п. 625. ИСБН  9788179752487 .
  22. ^ Перейти обратно: а б Деброй, Бибек (2015). Махабхарата, том 4 (разделы с 44 по 59) . Пингвины Великобритании. п. 812 (149). ISBN  9788184755343 .
  23. ^ «Махапрастаника-парва, раздел 2» . Священные тексты.com.
  24. ^ Культурное наследие Кералы, 2008 г. , стр. 44–45.
  25. ^ Рао 2012 , стр. 17–20
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3037aa4eba0c8023f2e5e1ded2cb363__1725319320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/63/d3037aa4eba0c8023f2e5e1ded2cb363.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sahadeva - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)