Эшвинс
Эшвинс | |
---|---|
Боги здоровья и медицины | |
![]() | |
Другие имена | Эшвини Кумарас, Эшвинау, Насатия, Дасра |
Принадлежность | Должен |
Тексты | Ригведа , Махабхарата , Пурана С. |
Генеалогия | |
Родители | |
Братья и сестры | Revanta , Yami , Yama , Shraddhadeva Manu , Shani , Karna , Tapati и Savarni Manu |
Супруг | Туери [ 1 ] [ 2 ] |
Дети | Накула (так) Сахадева (сын) |
Эквиваленты | |
Греческий эквивалент | Giosiskuri |
Балтийский эквивалент | Эшман , сыновья Бога |
Ашвины ( санскрит : अश्विन् , лит . [ 3 ] Являются ли индуистские боги -близнецы, связанные с медициной, здоровьем, рассветом и науками. [ 4 ] В Ригведе они описываются как юношеские божественные всадники, путешествуя по колеснице, нарисованной лошадьми, которые никогда не утомляются, и изображаются как божества -опекуны, которые защищают и спасают людей, помогая им в различных ситуациях. [ 2 ] [ 5 ]
Есть разные рассказы, но Эшвины обычно упоминаются как сыновья Бога Солнца Сурья и его жена Санджна . В эпическом Махабхарате Накула близнецы Пандавы и Сахадева были детьми Ашвина.
Этимология и эпитеты
[ редактировать ]Название санскрита 1 Ашвин (अश्विन्) происходит от индоиранского стебля *haćwa- (ср. Авестана Аспа ), из индоевропейского слова для лошади, *h éḱwos , от которого также происходит литовское имя Ашвиениаи . [ 6 ]
В Ригведе Эшвины всегда упоминаются в двойных, без отдельных имен, [ 5 ] Хотя ведические тексты различаются между двумя Эшвинами: «Один из вас уважают как победившего лорда Сумахи, а другой - как удачный Сын Небес» ( RV 1.181.4). Их несколько раз называются дивизой напатой, то есть «внуки Дайуса (бог неба)». Эта формула сопоставима с литовским дио-сунелиаем , «сыновьями дивами (бог неба»), прикрепленных к AШВИЯЙАИ ; Латвийская диваа-дели , «сыновья дивив (бог неба)»; и греческий диос-коруи , «мальчики Зевса », обозначающие кастор и Поллукс . [ 7 ] [ 8 ]
Боги -близнецы также называют Нахатья (возможно, «спасители»; производное от Насати , «Безопасное возвращение домой»), имя, которое 99 раз в Ригведе . [ 8 ] Эпитет , из индоевропейского корня вытекает . вероятно , - прото Статус предыдущих божеств - а также в греческом герои Нестор и в готическом глаголе Насджан («Спасите, исцеляется»). [ 9 ] [ 10 ]
В более поздних Махабхарате Ашвины часто называют насатьями или дасрами . Иногда одного из них называют Насати , а один - Дасрой . [ 11 ]
Происхождение и эквиваленты
[ редактировать ]Эшвины являются примером индоевропейских божественных конных близнецов . [ 12 ] [ 13 ] [ 5 ] Рефлексы в других индоевропейских религиях включают литовский ашвиния , латвийский дивей-дели , греческий кастор и Поллукс ; и, возможно, английский Хенгист и Хорса , а также уэльские отруби и Манавидан . [ 12 ] [ 7 ] Первое упоминание о близнецах насатов связано с договором Митанни (C.1350 г. до н.э.), между Suppiluliuma и Shattiwaza , соответственно королями хеттов и Митанни . [ 14 ]
Литература и легенды
[ редактировать ]
Ведические тексты
[ редактировать ]Эшвины упоминаются 398 раз в Ригведе , [ 3 ] с более чем 50 гимнами, специально посвященными им: 1,3, 1,22, 1,34, 1,46–47, 1,112, 1,116–120, 1,157–158, 1,180–184, 2,20, 3,58, 4,43–45, 5,73–78, 6,62–63, 3,58, 4,43–45, 5,73–78, 6,62–63, 3,58, 4,43–45, 5,73–78, 6,62–63. 7,67–74, 8,5, 8,8–10, 8,22, 8,26, 8,35, 8,57, 8,73, 8,85–87, 10,24, 10,39–41, 10,143. [ 5 ]
Ваша колесница, о -а -ашвинс, Swifter, чем разум, нарисованная хорошими лошадьми, приходит к кланам.
По которой (колесница) вы идете в дом хорошего ритуального исполнителя, от этого, о мужчине, отправляйтесь в свой курс к нам.
Вы освобождаете Atri, провидец пяти народов, от узких проливов, из расщелины земли вместе со своей группой, о мужчины - обосновавшись хитростью беспощадного даси, изгнав их, один за другим, о быков.
O AśVINS - вы, люди, вы быки - от удивительных способностей, которые вы собираете вместе, провидца Реба, который отбросился в водах, как лошадь, спрятанная со стороны злых путей. Ваши древние поступки не стареют.- 1.117.2–4, в Ригведе, перевод Стефани В. Джеймисон (2014) [ 15 ]
Согласно тексту, Эшвины родились после того, как Бог Солнца Вивасват и его жена Сарану (Санджна) заняли любовь в форме жеребца и кобылы соответственно. [ 16 ] Ашвины также называют « дивизой напатой» , который по -разному переводится как «сыновья» или «внуки» Дьяуша. [ 7 ] [ 8 ] [ 17 ] [ 18 ] Одно упоминание, река Инда (Синдху) утверждается, что их мать. [ 19 ] Эшвины были близкими спутниками ведической материнской богини Ушаса (рассвет), а иногда они даже упоминаются как ее сыновья. [ 20 ] Брак братьев Эшвины рассказывается в Сукте 117 Ригведы. Согласно легенде, у Бога Солнца, Сурья- Савитра , была дочь по имени Сури (с длинным ā) и устроил лошадь, чтобы выбрать своего жениха. Эшвины выиграли гонку, и, таким образом, они оба женились на Суриях. [ 21 ] [ 2 ] [ А ] Также утверждается, что Пушан выбрал Эшвина в качестве его отцов. [ 17 ] [ 22 ]
Эшвины изображены как помощники смертных в различных суктасах Ригведы. Сукта 112 описывает , что, когда мудрец Диргашравы молились Эшвину за дождь, близнецы выливали сладкую воду с неба. Согласно Sukta 16, они также помогли мудрецу Готаме, который был потерян в пустыне и просил воды. Описано, что боги хорошо вырыли воду и помогли мудрецу. [ 21 ] Согласно другому сообщению, Ребха был связан, зарезан и бросил в воду в течение девяти дней и десять ночей, а затем спасения близнецами. Его явно назвали «мертвыми», когда близнецы «подняли (его), чтобы спасти его ( RV 10.39.9). Точно так же Бхуджи был спасен после того, как его отец или злые спутники покинули его в море, когда близнецы привели его домой от мертвых предков ( RV, 1.119.4). [ 9 ]
Эшвины также подняли Вандану, спасли атри от трещины на земле и ее жары, нашли Вишнапу и вернули его к отцу, восстановил юношу Кали, принес Камадю в качестве жены для Вимады, дал сыну Вадримати (чей муж Управление), восстановил зрение Риджрашвы, заменил ногу Вишпалы на металлическую, заставила корову, давая молоко, дала лошадь Педу и положил голову лошади на Дадхья . [ 2 ] Согласно Шатапатха Брахмане , Эшвинс однажды попытался соблазнить Суканья , дочь короля Сарьяти и жены старого мудреца по имени Чьявана . Тем не менее, она отказалась и утверждала, что близнецы были несовершенными и сказали им восстановить молодежь Чьяваны. Отчаянно пытаясь узнать причину ее слов, они выполнили ее состояние, и мудрец, наконец, показал, что Эшвины были исключены из яйны (пожарной жертвы), исполненного богами, и, таким образом, они были неполными. Эшвины пошли на жертву, но боги не принимают, утверждая, что Эшвины проводили слишком много времени с смертными. После многих попыток объяснения они были наконец приняты. [ 23 ] Ашвины иногда представляются как ожесточенные божества. В Sukta 117 они даже уничтожили асура Вишваку, а также его династию. [ 21 ]
Пост-ведический текст
[ редактировать ]В постгических текстах индуизма Ашвины остаются значимыми, и в этих текстах один из них называется Насатия, а другой известен как Дарса. Многие из их легенд переписаны в различных текстах, таких как Махабхарата , Харивамша и Пураны эпическая .
Согласно этим текстам, Санджна, дочь Вишвакармы , была замужем за Сурью, но она не смогла вынести его жару и решила отказаться от него. Она убежала и бродила в лес северного королевства Куру в форме кобылы. Вишну Пурана добавляет, что она выполняла аскез в лесу, чтобы получить контроль над жарой Сурья. После того, как Сурья обнаружил исчезновение Санджны, он обнаружил ее и занимался сексом с ней в виде жеребца. Санджна родила близнецов. [ 24 ] Редко, в некоторых пуранах ашвины упоминаются как сыновья (творение) Бога Брахмы . [ 25 ]
Эти тексты также уточняют историю Чьяваны , которая впервые была рассказана в Брахманах . [ 26 ] В этой версии Суканья - прекрасная дочь короля Сарьяти - случайно ослепила старую Чьявану, которая исполняла аскезы. Она вышла замуж за него, чтобы спасти свое королевство от его гнева и служила ему покорно. [ 24 ] Во время путешествия на колеснице Эшвины увидели Суканья в лесу и пытались соблазнить ее. Они попросили ее выбрать одного из них в качестве своего нового мужа, но она отказалась и осталась верной Чьяване. Близнецы были впечатлены ее целомудрием и попросили ее пожелать чего -нибудь. По их просьбе она сказала им восстановить молодежь и вид Чьяваны. Эшвинс согласился, но у них было состояние. После лечения Чьяваны они также приняли бы подобную форму, и ей придется идентифицировать Чьявану. Суканья показала свое согласие после получения разрешения от своего мужа. Эшвинс взял Чьявану в озеро и вылечил его. Когда из озера появилась молодая Чьявана, Эшвинс также принял формы, похожие на него, и Суканья успешно идентифицировала своего мужа. [ 27 ] [ 28 ]
Махабхарата также рассказывает о рождении Накулы и Сахадевы , которые были «духовными сыновьями» Ашвинов. Согласно EPIC, король Панду не смог заняться любовью со своими женами из -за проклятия и не имел никакого наследника. Итак, он посоветовал своим женам, Кунти и Мадри , призывать различных богов и просить сыновей. Эшвинс Насатия и Дарса благословили Мадри с Накулой и Сахадевой , соответственно, через Нийогу . [ 21 ] [ 29 ]
Ассоциации
[ редактировать ]
Эшвины часто ассоциируются с спасением смертных и возвращением их к жизни. [ 30 ] [ B ] Ригведа , 1.119.8) Bhujyu и «подняли (rebha) , также описывает «Ашвины» как «принося свет»: они оказали «помощи в световой помощи» ( Svàrvatīr … ūt́r чтобы увидеть солнце» ( úd … aírayataṃ Svàr dṛé. , 1.112.5). [ 31 ] [ 5 ]
Эшвины связаны с медом, который, вероятно, был принесен им в жертве. Они являются главными божествами в обряде Правиргья , в котором им предлагается горячее молоко. Они также связаны с утренним прессованием Сомы , потому что они являются двойными божествами, наряду с Индрой - Вайю и Митра - Варуша . Они также являются последними божествами, получившими сому в атиратере, или на ночь сома. [ 32 ]
Эшвины вызываются на рассвете, во время их основной жертвы, и имеют тесную связь с богиней рассвета, Ушас : ей нужно пробудить их (8.9.17), они следуют за ней в своей колеснице (8.5.2), Она рождается, когда они бросают свои скачки (10.39.12), и их колесница когда -то, как говорят, прибудет к ней (1.34.10). Следовательно, они связаны с «возвращением из тьмы»: близнецов называют «Убийцами тьмы» ( Тамохана , 3.39.3), их вызывают с формулой «Вы, кто прочился для человечества» ( Yā́v … Jyótir Jánāya Cakráthuḥ , 1.92.17), а их лошади и колесница описываются как «раскрытие покрытой тьмы» ( Apornuvántas táma ā́ párīvṛtam , 4.45.2). [ 33 ]
Колесница Ашвина неоднократно упоминается в Ригведе . У их колесницы есть три колесницы для колесницы, три колеса, три поворота и три колеса. Акцент на номер 3 символизируется в жертве с тремя сомами. Колесница тянет быки, буйволы, лошадей, птиц, гусей и соколов. Колесница позволяет Ашвинам быть быстрым и мобильным и путешествовать по ряду мест, что необходимо для выполнения их роли спасения людей. Сури, дочь Солнца, иногда упоминается как жена Эшвина, и она едет с ними в их колеснице. [ 2 ]
Также считается, что Эшвины были первыми, кто подготовил формулировку Чаяванпрашама для мудреца Чьявана, полагав, что местная традиция находится в его ашраме на холме Дхоси недалеко от Нарнаула , Харьяна , Индия , этимологию, стоящего за современным рендерингом Чьяванкраш . [ 34 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Ашвицияй , коллеги по литовской мифологии
Примечания
[ редактировать ]- ^ Противоречиво этому, некоторые главы Ригведы предполагают, что жених Суриа был Богом Сома, а Эшвины были его друзьями. [ 1 ]
- ^ См . #Vedic Texts Раздел литературы и легенд
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Kramisch & Miller 1983 , p. 171.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Jamison & Breteton 2014 , с. 48
- ^ Jump up to: а беременный Кадр 2009 , §1.42.
- ^ Мудрый, Томас (1860). Комментарий к индуистской системе медицины . Трубнер. п. 4
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Запад 2007 , с. 187.
- ^ Любоцкий, Александр . «Индоарийский унаследованный лексикон». Индоевропейский этимологический словарь . Лейденский университет . Sv áva- .
- ^ Jump up to: а беременный в Запад 2007 , с. 187–191.
- ^ Jump up to: а беременный в Parpola 2015a , с. 109–110.
- ^ Jump up to: а беременный Кадр 2009 .
- ^ Ахмади, Амир (2015). «Две хтонические особенности культуры Дава в исторических данных». История религий . 54 (3): 348. doi : 10.1086/679000 . ISSN 0018-2710 . JSTOR 10.1086/679000 . S2CID 162230518 .
- ^ Тадани, NV Тайна Махабхараты: вып. Я Индийская исследовательская пресса. п. 362
- ^ Jump up to: а беременный Mallory & Adams 2006 , p. 432.
- ^ Puhvel, Jaan (1987). Сравнительная мифология . Балтимор, Мэриленд: издательство Университета Джона Хопкинса. С. 58–61. ISBN 0-8018-3938-6 .
- ^ Kbo 1 1. Гэри М. Бекман (1999). Хиттевые дипломатические тексты . Ученые пресса. п. 53 ISBN 9780788505515 Полем Полем Выдержка http://www.heritageinstitute.com/zoroastriansm/ranghaya/suppiluliuma_shattiwaza_treaty.htm
- ^ Jamison & Breteton 2014 , с. 272–273.
- ^ Lang 1887 .
- ^ Jump up to: а беременный Макдонелл, Артур Энтони (1897). Ведическая мифология . Издательство Оксфордского университета. п. 51
- ^ Де Витт Грисволд, Харви; Фаркухар, JN (1923). Религия Ригведы . Издательство Оксфордского университета. п. 262
- ^ Jamison & Breteton 2014 , с. 157
- ^ Кинсли 1988 , с. 6
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Мани 1975 , с. 71
- ^ Jamison & Breteton 2014 , с. 1522.
- ^ Уилсон, Гораций Х. (1866). « « Вишну Пурана »; 3: система индуистской мифологии и традиций; переведена с первоначального санскрита и иллюстрируется примечаниями, полученными главным образом из других пуранов» .
- ^ Jump up to: а беременный Мани 1975 , с. 69
- ^ Далал 2010 , с. 64
- ^ Далал 2010 , с. 100
- ^ Руки 1975 , с. 70
- ^ Далал 2010 , с. 101.
- ^ Индуистский мир: энциклопедическое обследование индуизма. Том II мц. Бенджамин Уокер. Routledge. 2019. Запись: "Пандава"
- ^ Кадр 2009 , §1.43.
- ^ Кадр 2009 , §1.44.
- ^ Jamison & Breteton 2014 , с. 47
- ^ Кадр 2009 , §1.45.
- ^ Панда, ч; Справочник по аюрведическим лекарствам с формулами, процессами и их применением , 2004, P10 ISBN 978-81-86623-63-3
Библиография
[ редактировать ]- Далал, Рошен (2010). Индуизм: алфавитное руководство . Пингвин книги Индия. ISBN 978-0-14-341421-6 .
- Кадр, Дуглас (2009). «Гиппота Нестор - 3. Ведик» . Центр эллинских исследований . Архивировано с оригинала 20 сентября 2019 года.
- Джеймисон, Стефани В.; Breteton, Joel P. (2014). Ригведа: самая ранняя религиозная поэзия Индии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-937018-4 .
- Кинсли, Дэвид (1988). Индуистские богини: видения божественного женского в индуистской религиозной традиции . Калифорнийский университет. С. 7 –8. ISBN 978-0-520-90883-3 .
- Крамш, Стелла; Миллер, Барбара (1983). Изучение священного искусства Индии . Шри Джайниндра Пресс A-45, Нарайна промышленная зона, фаза I, Нью-Дели-110 028, Индия: издательство Университета Пенсильвании, Национальный центр искусств Индира Ганди, Motilal Banarsidass Publishers Private Limited. п. 171. ISBN 81-208-1208-5 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение ( ссылка ) - Ланг, Эндрю (1887). Миф, ритуал и религия . Лонгманс, зеленый. ISBN 978-1-77441-377-7 .
- Мэллори, Джеймс П.; Адамс, Дуглас Q. (2006). Оксфордское введение в протооиндоевропейский и прото-индоевропейский мир . Оксфорд, Англия: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-929668-2 .
- Мани, Веттам (1975). Пураническая энциклопедия: всеобъемлющий словарь с особой ссылкой на эпическую и пураническую литературу . Робартс - Университет Торонто. Дели: Motilal Banarsidass. С. 69 .
- Parpola, Asko (2015a). Корни индуизма: ранние арийцы и цивилизация Инда . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-022693-0 .
- Уэст, Мартин Л. (2007). Индоевропейская поэзия и миф . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-928075-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Словарь индуистских знаний и легенды ( ISBN 0-500-51088-1 ) от Анны Л. Далли
- Bosch, FDK (1967). «Боги Ашвина и эпические близнецы в старом яванском искусстве и литературе» [Ашвин Годлинги и Эпические Близнецы в старом яванском искусстве и литературе]. Участвуя в языке, земле и этнологии (на голландском языке). 123 (4): 427–441. Doi : 10.1163/22134379-90002890 . JSTOR 27860895 . ProQuest 1130862317 .
- Чакраварти, Ума (1989). «Ашвины: воплощение универсального мотива близнецов». Анналы Бхандаркарского восточного исследовательского института . 70 (1/4): 137–143. JSTOR 41693465 .
- Jamison, SW (2002). «Обзор Les nāsatya, том II». Индоиранский журнал . 45 (4): 347–350. doi : 10.1163/000000002124994928 . JSTOR 24664156 .
- Mitra, Jyotir (1984). «Эшвины, близнечные врачи и их медицинские навыки». Труды Индийского исторического конгресса . 45 : 220–228. JSTOR 44140202 .
- Parpola, Asko (2015b). «Ашвины как погребальные боги». Корни индуизма . С. 117–129. doi : 10.1093/acprof: oso/9780190226909.003.0011 . ISBN 978-0-19-022690-9 .
- Парва, Паушья. «Раздел III (Паушья Парва» . Священные тексты. С. 32–33 . Получено 1 ноября 2013 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]