Кастор и Поллукс
Кастор и Поллукс | |
---|---|
Боги-близнецы, покровители моряков, связанные с верховой ездой. | |
Другие имена |
|
Главный культовый центр | Анакеион |
Устанавливать | Лошади |
Пол | Мужской |
Фестивали | Праздник мертвых (15 июля) |
Генеалогия | |
Родители | |
Братья и сестры | Тимандра , Фиби, Филоноя , Елена Троянская и Клитемнестра |
Эквиваленты | |
Этрусский эквивалент | Бобер и Пултус |
Индоевропейский эквивалент | Божественные близнецы |
Кастор [ а ] и Поллукс [ б ] (или Полидевки ) [ с ] — сводные братья-близнецы в греческой и римской мифологии , известные вместе как Диоскуры или Диоскуры . [ д ]
Их матерью была Леда , но отцы у них были разные; Кастор был смертным сыном Тиндарея , царя Спарты, тогда как Поллукс был божественным сыном Зевса , который соблазнил (или изнасиловал) Леду в облике лебедя. [ 2 ] Таким образом, пара является примером гетеропатернальной суперфекундации . Хотя сведения об их рождении различаются, иногда говорят, что они родились из яйца вместе со своими сестрами-близнецами Еленой Троянской и Клитемнестрой .
На латыни близнецы также известны как Близнецы. [ и ] («близнецы») или Касторес , [ ж ] а также Tyndaridae [ г ] или Тиндариды . [ ч ] Поллукс попросил Зевса позволить ему разделить свое бессмертие со своим близнецом, чтобы сохранить их вместе, и они превратились в созвездие Близнецов . Пара считалась покровителями моряков, для которых они являлись огнём Святого Эльма . Они также были связаны с искусством верховой езды, что соответствует их происхождению от индоевропейских лошадей-близнецов .
Рождение
[ редактировать ]О происхождении Диоскуров имеется много противоречивых сведений. В гомеровской «Одиссее» (11.298–304) они являются сыновьями только Тиндарея, но в Гесиодическом каталоге они были сыновьями Зевса (фр. 24 M – W). Традиционное повествование (впервые засвидетельствованное в Пиндаре, Немей 10) объединило эти отцовства так, что только Поллукс был отцом Зевса, а Леда и ее муж Тиндарей зачали Кастора. Это объясняет, почему им было даровано альтернативное бессмертие. Фигура Тиндарея, возможно, вошла в их традицию для объяснения их архаичного имени Тиндаридай в спартанских надписях или Тиндаридай в литературе. [ 3 ] в свою очередь, вызывая несовместимые версии их происхождения. Другими их сестрами были Тимандра , Фиби и Филоноя .
Кастор и Поллукс иногда оба смертны, иногда оба божественны. Одно из последовательных утверждений заключается в том, что если только один из них бессмертен, то это Поллукс. Гомера В «Илиаде» Елена смотрит вниз со стен Трои и недоумевает, почему она не видит своих братьев среди ахейцев. Рассказчик отмечает, что они оба уже мертвы и похоронены на своей родине в Лакедемоне, предполагая тем самым, что, по крайней мере в некоторых ранних традициях, оба были смертными. Их смерть и разделённое бессмертие, предложенные Зевсом, были материалом потерянной Киприи в Эпическом цикле .
Диоскуров считали помощниками человечества и покровителями путешественников и в особенности моряков, которые призывали их искать попутный ветер. [ 4 ] Их роль всадников и боксеров также привела к тому, что их стали считать покровителями спортсменов и спортивных соревнований. [ 5 ] Характерно, что они вмешивались в момент кризиса, помогая тем, кто уважал их или доверял им. [ 6 ]
Классические источники
[ редактировать ]Древнегреческие авторы рассказывают ряд версий истории Кастора и Поллукса. Гомер первоначально изображает их как обычных смертных, относясь к ним как к мертвым в « Илиаде» («... двух полководцев я не вижу, / Кастор-конеломатель и боксер / Полидевки, братья мои...» – Елена , «Илиада» 3.253–255 ), но в «Одиссее» они рассматриваются как живые, хотя «их удерживает хлебоносная земля». Автор описывает их как «имеющих честь, равную богам», живущих через день из-за вмешательства Зевса. И в «Одиссее» , и в «Гесиоде» они описаны как сыновья Тиндарея и Леды. В Пиндаре Поллукс — сын Зевса, а Кастор — сын смертного Тиндарея. Тема неоднозначного происхождения присуща не только Кастору и Поллуксу; аналогичные характеристики появляются в рассказах о Геракле и Тезее . [ 7 ] Диоскуры также упоминаются во Алкея : фрагменте 34а [ 8 ] [ 9 ] [ нужен лучший источник ] хотя, предшествует ли это стихотворение гомеровскому гимну близнецам [ 10 ] неизвестно. [ 11 ] Они появляются вместе в двух пьесах Еврипида : «Елена» и «Электра» .
Цицерон рассказывает историю о том, как Симонид Кеосский был упрекнут своим покровителем Скопасом за то, что он уделил слишком много места восхвалению Кастора и Поллукса в оде, прославляющей победу Скопаса в гонках на колесницах . Вскоре после этого Симониду сообщили, что с ним хотят поговорить двое молодых людей; после того, как он вышел из банкетного зала, крыша обрушилась и раздавила Скопаса и его гостей. [ 6 ]
Мифология
[ редактировать ]Оба Диоскура были отличными наездниками и охотниками, участвовавшими в охоте на Калидонского вепря , а позже присоединившимися к команде Арго корабля Ясона « » .
Как аргонавты
[ редактировать ]время экспедиции аргонавтов Во [ 12 ] Поллукс принял участие в боксерском поединке и победил царя Амика из Бебриков , дикого мифического народа в Вифинии . После возвращения из плавания Диоскуры помогли Ясону и Пелею разрушить город Иолк в отместку за предательство его царя Пелия .
Спасение Хелен
[ редактировать ]Когда их сестра Елена была похищена Тесеем , сводные братья вторглись в его королевство Аттику, чтобы спасти ее. В отместку они похитили мать Тесея Этру и увезли ее в Спарту, а его соперника Менесфея посадили на афинский трон. Затем Эфра была вынуждена стать рабыней Елены. ее вернули в свой дом внуки Демофонт и Акамас В конечном итоге после падения Трои .
Левкиппид, Линкей и смерть
[ редактировать ]Кастор и Поллукс стремились жениться на Левкиппидах («дочерях белой лошади»), Фебе и Хилейре , отцом которых был Левкипп («белая лошадь»). [ я ] Обе женщины уже были обручены с двоюродными братьями Диоскуров, братьями-близнецами Линкеем и Идасом из Мессении , сыновьями Тиндарея брата Афарея . Кастор и Поллукс увезли женщин в Спарту , где у каждой было по сыну; Фиби родила Мнесилея Поллуксу, а Хилейра родила Аногона Кастору. Это положило начало семейной вражде между четырьмя сыновьями братьев Тиндарея и Афарея.
Кузены вместе устроили набег скота в Аркадии, но поссорились из-за раздела мяса. Украв стадо, но прежде чем его разделить, двоюродные братья зарезали, четвертовали и зажарили теленка. [ 14 ] Пока они готовились к трапезе, гигантский Идас предложил разделить стадо на две части вместо четырех, в зависимости от того, какая пара кузенов первой закончит трапезу. [ 14 ] Кастор и Поллукс согласились. [ 14 ] Идас быстро съел и свою порцию, и порцию Линкея. [ 14 ] Кастор и Поллукс были обмануты. Они позволили своим двоюродным братьям забрать все стадо, но поклялись когда-нибудь отомстить. [ 14 ]
Некоторое время спустя Идас и Линкей посетили дом своего дяди в Спарте. [ 14 ] Дядя направлялся на Крит, поэтому поручил Елене развлекать гостей, среди которых были обе двоюродные сестры, а также Парис, принц Трои. [ 14 ] Кастор и Поллукс увидели возможность отомстить, нашли предлог, оправдывающий уход с пира, и отправились украсть стадо своих кузенов. [ 14 ] В конце концов Идас и Линкей отправились домой, оставив Хелен наедине с Парисом, который затем ее похитил. [ 14 ] Таким образом, четверо кузенов помогли запустить события, которые привели к Троянской войне.
Тем временем Кастор и Поллукс достигли места назначения. Кастор залез на дерево, чтобы наблюдать, как Поллукс начал освобождать скот. Вдали приблизились Идас и Линкей. Линкей, названный в честь рыси, потому что он мог видеть в темноте, заметил Кастора, прячущегося на дереве. [ 14 ] Идас и Линкей сразу поняли, что происходит. Разъяренный Идас устроил засаду на Кастора, смертельно ранив его ударом копья, но не раньше, чем Кастор крикнул, чтобы предупредить Поллукса. [ 14 ] В завязавшейся драке Поллукс убил Линкея. Когда Идас собирался убить Поллукса, Зевс, наблюдавший за ним с горы Олимп , метнул молнию, убив Идаса и спасая его сына. [ 14 ]
Вернувшись к умирающему Кастору, Зевс предоставил Поллуксу выбор: проводить все свое время на горе Олимп или отдать половину своего бессмертия своему смертному брату. Он выбрал последнее, позволив близнецам поочередно переключаться между Олимпом и Аидом . [ 15 ] [ 16 ] Братья стали двумя ярчайшими звездами созвездия Близнецов («близнецы»): Кастор ( Альфа Близнецов ) и Поллукс ( Бета Близнецов ). Говорят , что как эмблемы бессмертия и смерти Диоскуры, как и Геракл , были посвящены в Элевсинские мистерии . [ Дж ] В некоторых мифах Посейдон наградил их лошадьми для езды и силой, чтобы помочь людям, потерпевшим кораблекрушение. [ 18 ]
Иконография
[ редактировать ]Кастор и Поллукс постоянно ассоциируются с лошадьми в искусстве и литературе. Их широко изображают в виде всадников в шлемах, несущих копья. [ 15 ] В Псевдо- Опповой рукописи братья изображены на охоте как верхом, так и пешком. [ 19 ]
На вотивных рельефах они изображаются с различными символами, представляющими концепцию близнецов, такими как докана (δόκανα – два вертикальных куска дерева, соединенных двумя перекладинами), пара амфор , пара щитов или пара змей. Их также часто изображают в фетровых шапках, иногда со звездами наверху. Они изображены на метопах (элемент дорического фриза) из Дельф, изображающих их во время плавания на « Арго» (Ἀργώ) и шорох скота с Идасом. Греческие вазы регулярно изображают их захватывающими Фебу и Хилейру в качестве аргонавтов , а также во время религиозных церемоний и при доставке Леде яйца, содержащего Елену. [ 7 ] На некоторых вазах их можно узнать по тюбетейке , которую они носят, пилосу (πῖλος), который уже в древности объяснялся как остатки яйца, из которого они вылупились. [ 21 ]
описал их Дарес Фригиус как «светловолосых, с большими глазами, светлой кожей, хорошо сложенных, с стройными телами». [ 22 ]
Докана
[ редактировать ]Доканы были древним символическим изображением Диоскуров. Он состоял из двух вертикальных балок, остальные были уложены поперек них. Диоскурам поклонялись как богам войны, и их изображения сопровождали спартанских царей всякий раз, когда они выходили на поле боя с врагом. Но когда в 504 году до нашей эры два царя во время вторжения в Аттику потерпели неудачу в своем предприятии из-за тайной вражды друг к другу, в Спарте было постановлено, что в будущем только один царь должен командовать армией, и в 504 г. следствие должно сопровождаться лишь одним из изображений Диоскуров. Не исключено, что эти изображения, сопровождавшие царей на поле, были древними δόκανα, которые теперь были разъединены, так что одна половина символа осталась в Спарте, а другая была вынесена на поле одним из царей. . [ 23 ]
Название δόκανα, кажется, происходит от δοκός, что означает луч, но Суда и Etymologicum Magnum утверждают, что δόκανα было названием могил Диоскуров в Спарте и произошло от глагола δέχομαι. [ 23 ]
Святыни и обряды
[ редактировать ]Диоскурам поклонялись как греки, так и римляне; были храмы близнецов в Афинах , такие как Анакион и Рим , а также святыни во многих других местах древнего мира. [ 24 ]
Диоскуры и их сестры выросли в Спарте , в царском доме Тиндарея ; они были особенно важны для спартанцев , которые ассоциировали их со спартанской традицией двойного царства и ценили, что два принца их правящего дома были возведены в бессмертие. Их связь там была очень древней: уникальное спартанское аниконическое изображение Тиндаридов представляло собой два вертикальных столба, соединенных перекладиной; [ 25 ] [ 26 ] в качестве защитников спартанской армии «балочную фигуру» или докану несли перед армией во время кампании. [ 27 ] Уникальное двойное царствование Спарты отражает божественное влияние Диоскуров. Когда спартанская армия двинулась на войну, один царь остался дома в сопровождении одного из близнецов. «Таким образом, в царстве богов обеспечивается настоящий политический порядок». [ 3 ]
Их героон , или могила-святилище, находился на вершине горы в Ферапне , напротив Еврота от Спарты, в святилище, известном как Менелайон, где, как говорят, были похоронены Елена, Менелай, Кастор и Поллукс. Сам Кастор также почитался в районе Кастории на севере Греции.
Их поминали и как богов на Олимпе, достойных всесожжения , и как умерших смертных в Аиде, духи которых нужно было умилостивлять возлияниями . Меньшие святыни Кастора, Поллукса и Елены были также установлены в ряде других мест по всей Спарте. [ 28 ] Грушевое . дерево считалось спартанцами священным для Кастора и Поллукса, а на его ветвях висели изображения близнецов [ 29 ] Стандартная спартанская клятва заключалась в том, чтобы поклясться «двумя богами» (в дорическом греческом языке : νά τώ θεὼ, ná tō theō , в двойном числе ).
Обряд Феоксении (θεοξενία), «богоразвлекательного», был особенно связан с Кастором и Поллуксом. Двух божеств вызывали к столу, накрытому едой, будь то в собственных домах людей, в общественных очагах или в аналогичных местах, контролируемых государством. Иногда их показывают скачущими галопом над столом, полным еды. Хотя такие «столовые подношения» были довольно распространенной чертой греческих культовых ритуалов, обычно они совершались в святилищах соответствующих богов или героев. Домашняя обстановка Феоксении была характерным отличием Диоскуроев. [ 7 ]
Широко распространены изображения близнецов, посещающих богиню. [ к ] и связать Диоскуроев с мужскими обществами посвященных под эгидой Анатолийской Великой Богини. [ 3 ] и великие боги Самофракии . В архаический период Диоскуры почитались в Наукратисе . [ 31 ] Диоскуры — изобретатели боевых танцев, характерных для куретов .
Город Диоскурия
[ редактировать ]древний город Диоскурия или Диоскурия (Διοσκουριάς) на побережье Черного моря , современный Сухуми В их честь назван . Кроме того, по легенде город был основан именно ими. [ 32 ] [ 33 ] По другой легенде, город основали их колесничие Амфит и Церций Спартанские . [ 34 ] [ 35 ]
Остров Диоскуров
[ редактировать ]Остров Сокотра между проливом Гуардафуи и Аравийским . расположен морем
Индоевропейские аналоги
[ редактировать ]Небесные близнецы появляются в индоевропейской традиции как сияющие ведийские братья-всадники, называемые Ашвинами . [ 3 ] [ 6 ] Литовский Ашвеняй и, возможно, германский Алцис . [ 36 ] [ 37 ]
Этрусский Кастур и Пултуче
[ редактировать ]Этруски , почитали близнецов как Кастура и Пултуче , вместе как tinas cliniiaras «Сыновья Тинии », этрусского аналога Зевса. Их часто изображали на этрусских зеркалах. [ 38 ] Согласно моде в Греции, их можно было изображать и символически; один пример можно увидеть в Гробнице погребального ложа в Тарквинии, где лектистерний для них нарисован . Другой символизируется на картине в виде двух остроконечных шапок, увенчанных лавром, отсылая к фригийским шапкам . [ 39 ]
Италия и Римская империя
[ редактировать ]Начиная с V века до нашей эры, братья почитались римлянами, вероятно, в результате культурной передачи через греческие колонии Великой Греции на юге Италии. Архаичная латинская надпись VI или V веков до нашей эры, найденная в Лавиниуме , которая читается как Castorei Podlouqueique qurois («Кастору и Поллуксу, Диоскуроям»), предполагает прямую передачу от греков; слово «qurois» фактически является транслитерацией греческого слова κούροις , а «Podlouquei» фактически является транслитерацией греческого Πολυδεύκης . [ 40 ] [ нужна проверка ]
Строительство храма Кастора и Поллукса , расположенного на Римском форуме в самом центре их города, было предпринято во исполнение обета ( votum ), данного Авлом Постумием Альбусом Регилленсисом в благодарность за победу римлян в битве при Региллусе в 495 г. до н.э. Создание храма также может быть формой evocatio , перемещения божества- покровителя из побежденного города в Рим, где культ будет предлагаться в обмен на благосклонность . [ 41 ] По легенде, близнецы сражались во главе римской армии и впоследствии принесли весть о победе обратно в Рим. [ 15 ] Локры Великой Греции приписывали свой успех в легендарной битве на берегах Саграса вмешательству Близнецов. Римская легенда могла иметь свое начало в локрском повествовании и, возможно, является дополнительным свидетельством передачи культуры между Римом и Великой Грецией. [ 42 ]
Римляне верили, что близнецы помогали им на поле боя. [ 4 ] Их роль всадников делала их особенно привлекательными для римских всадников и кавалерии. Каждый год 15 июля, в праздник Диоскуров, 1800 всадников маршировали по улицам Рима, устраивая тщательно продуманное зрелище, в котором каждый всадник был одет в полную военную форму и все награды, которые он заслужил. [ 43 ]
Кастор и Поллукс также представлены в Большом цирке использованием яиц в качестве счетчиков коленей. [ 44 ]
В переводах комедий Плавта женщины обыкновенно клянутся Кастором, а мужчины — Поллуксом; примером этого может служить персонаж-рабыня Стафила в «Горшке с золотом» (акт I, лл. 67–71), где она клянется Кастором в строке 67, тогда отрицательный префикс в строке 71 обозначает опровержение клятвы Поллукса. [ 45 ]
Фотий писал, что Полидевк был любовником Гермеса , и бог подарил ему Дотора ( древнегреческий : Δώτορ ), фессалийского коня. [ 46 ] [ 47 ]
христианизация
[ редактировать ]Даже после возникновения христианства Диоскуров продолжали почитать. Папа V века Геласий I засвидетельствовал наличие «культа Кастора», от которого люди не хотели отказываться. В некоторых случаях кажется, что близнецы просто были поглощены христианскими рамками; таким образом, керамика и резьба IV века н.э. из Северной Африки изображают Диоскуроя рядом с Двенадцатью Апостолами , Воскрешением Лазаря или Святым Петром . Церковь заняла двойственную позицию, отвергая бессмертие Диоскуроев, но стремясь заменить их эквивалентными христианскими парами. Таким образом, святые Петр и Павел были приняты вместо Диоскуров покровителями путешественников, а святые Косма и Дамиан взяли на себя их функции целителей. Некоторые также связывают святых Спевсиппа, Элевсиппа и Мелапсиппа . с Диоскурами [ 19 ]
Исследователь Нового Завета Деннис Макдональд называет Кастора и Поллукса образцами Иакова, сына Зеведея, и его брата Иоанна в Евангелии от Марка . [ 48 ] Макдональд относит происхождение этого отождествления к 1913 году, когда Дж. Рендел Харрис опубликовал свою работу «Боанергес» , греческую версию, вероятно, арамейского имени, означающего «Сыновья грома », причем гром ассоциировался с Зевсом , отцом Поллукса, в том, что Макдональд называет формой Раннехристианский диоскоризм. [ 49 ]
Более конкретно, в Деяниях Апостолов Диоскуры упоминаются в нейтральном контексте как номинальное лицо александрийского корабля, на который Павел отправился на абордаж на Мальте ( Деяния 28:11 ).
Галерея
[ редактировать ]Иконография Кастора и Поллукса повлияла или имеет близкие параллели с изображениями божественных близнецов мужского пола в культурах с греко-римскими связями.
-
Этрусская надпись Диоскуроям как «сынам Зевса» внизу аттического краснофигурного киликса (ок. 515–510 до н. э.)
-
Известняковая стела из римского Египта со звездой, прикрепленной к голове каждого близнеца (30 г. до н.э. - 395 г. н.э.)
-
Сасанидское серебряное блюдо с близнецами-воинами на крылатых конях (V-VI века н.э.)
-
Византийский шелковый текстиль с приподнятыми близнецами, принимающими подношения (7-8 века н.э.)
См. также
[ редактировать ]- Все еще
- Амбулия — спартанский эпитет, используемый для Афины , Зевса , Кастора и Поллукса.
- Алексиарес и Аникетус , сыновья-близнецы Геракла / Геркулеса и Гебы / Ювенты ; Вместе со своим отцом они являются стражами врат горы Олимп .
- Ашвины , божественные близнецы ведической мифологии.
- Ашвеняй , божественные близнецы в литовской мифологии.
- Лугал-ирра и Месламта-еа , боги-близнецы в месопотамской мифологии, также считаются представленными созвездием Близнецов.
- Гетеропатернальная суперфекундация , когда двое мужчин рождают разнояйцевых близнецов.
- Янус
- Девять
- Гозу и Мезу
- Фракийский всадник , иногда связанный с Диоскурами.
Примечания
[ редактировать ]- ^ / ˈ k æ s t ər / KAS -ter ; Латынь : Бобер ; Древнегреческий : Κάστωρ , латинизированный : Kástoor , букв. бобр.
- ^ / ˈ p ɒ l ə k s / POL -противоположный ; Латинское: Поллукс .
- ^ / ˌ p ɒ l ɪ ˈ dj uː s iː z / POL -ih- DEW -seez ; Древнегреческий: Polydeúkis , латинизированный: Polydeúkēs , букв. «много сладкого [вина]». [ 1 ]
- ^ / ˌ d aɪ ə ˈ s k j ʊər aɪ , d aɪ ˈ ɒ s k j ʊ r aɪ , - r i / DY -ə- SKURE -e(y)e, dy- OSK -yuu-ry, - король ; Латинский: Dioscuri ; Древнегреческий: Διόσκουροι , романизированный: Dióskouroi , букв. «сыновья Зевса» от Dîos (« Зевс ») и koûroi («мальчики»).
- ^ / ˈ dʒ ɛ m ɪ n aɪ / JEM -в глаз .
- ^ / ˈ k æ s t ər iː z / KAST -ər-eez .
- ^ / tɪnˈd ærɪdiː ˈdær - ee DARR / tin - -id . [ нужна ссылка ]
- ^ / ˈ t ɪ n d ər ɪ d z / ИНН -də-ridz ; Древнегреческий: Τυνδαρίδαι , латинизированный: Tundarídai .
- ^ Фиби («чистая») — знакомый эпитет луны Селены ; имя ее близнеца Хилаейра («безмятежный») также является лунным атрибутом, их имена «выборочно соответствуют новолунию и полнолунию». [ 13 ]
- ↑ В речи афинского посланника мира, посланного в Спарту в 69 г., по сообщению Ксенофонта ( Hellenica VI), утверждалось, что «эти три героя были первыми чужеземцами, которым был дарован этот дар». [ 17 ]
- ^ Кереньи особенно обращает внимание на наскальные рисунки в городе Акраи на Сицилии. [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блумсбери (1996), «Диоскуры», Мифический словарь , Лондон: Bloomsbury Publishing.
- ^ Сравните Аполлодора , 1.9.16.
- ^ Jump up to: а б с д Буркерт 1985 , с. 212.
- ^ Jump up to: а б Коттерелл, Артур (1997), «Диоскуры», Словарь мировой мифологии , Oxford University Press .
- ^ Ховатсон, MC; Чилверс, Ян, ред. (1996), «Диоскуры», Краткий оксфордский справочник по классической литературе , Oxford University Press .
- ^ Jump up to: а б с Робертс, Джон, изд. (2007), «Диоскуры», Словарь классического мира , Оксфорд: Oxford University Press .
- ^ Jump up to: а б с Паркер, Роберт Кристофер Таунли (2003), «Диоскуры», в Хорнблауэре, Саймоне; Спофорт, Энтони (ред.), Оксфордский классический словарь , Oxford University Press .
- ^ Алкей из Митилини (1982), «Фрагмент 34», в книге Дэвида А. Кэмпбелла (ред.), Сафо, Алкей. Греческая лирика, Том I: Сафо и Алкей .
- ^ Алкей из Митилини (май 2011 г.), «Фрагмент 34a», в Tout Coule (ред.), tout coule .
- ^ Гомер, Гимн , Теои .
- ^ Кэмпбелл, Дэвид (1967), Греческая лирическая поэзия , Бристоль: Classical Press .
- ^ Аполлодор, 1.9.16
- ^ Кереньи 1959 , с. 109.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Стратикис, Потис (1987), Греческая мифология [ Греческая мифология ] (на греческом языке), том. II, Афины, стр. 20–23
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - ^ Jump up to: а б с «Диоскуры». Британская энциклопедия. 2008.
- ^ Рутледж (2002), «Кастор и Полидевки», «Кто есть кто в классической мифологии» , Лондон: Рутледж .
- ^ Кереньи, Карл (1967), Элевсин: архетипический образ матери и дочери , Принстон: Боллинген, с. 122 .
- ^ Гигин , De Astronomica 2.22.2
- ^ Jump up to: а б Каждан, Александр; Талбот, Алиса-Мэри (1991), «Диоскурой», Каждан, Александр П. (редактор), Оксфордский словарь Византии , Oxford University Press .
- ^ Кереньи 1959 , с. 107, примечание 584.
- ^ Схолиаст , Ликофрон . [ 20 ]
- ^ Смелость Фригии. История падения Трои 12. Краткое прозаическое произведение, претендующее на рассказ из первых рук о Троянской войне, написанный Даресом, троянским жрецом Гефеста из « Илиады» .
- ^ Jump up to: а б Словарь греческих и римских древностей, Докана.
- ^ Браунинг, WRF (1997), «Диоскуры», Библейский словарь , Oxford University Press .
- ^ Буркерт 1985 .
- ^ Кереньи 1959 , с. 107.
- ^ Секунда, Николас «Ник» Виктор; Крюк, Ричард (1998), Спартанская армия , Osprey Publishing, стр. 53, ISBN 1-85532-659-0 .
- ^ Помрой, Сара Б. (2002), Спартанские женщины , США: Oxford University Press, стр. 114, ISBN 0-19-513067-7 .
- ^ Давенпорт, Гай (1999), «Предметы на столе: гармоничный беспорядок в искусстве и литературе» , Basic Books, стр. 63, ISBN 1-58243-035-7 .
- ^ Кереньи 1959 , с. 111.
- ^ Хокманн, Урсула (2013). Кёль, Роберт Б. (ред.). Амилла: В поисках совершенства. Исследования, представленные Гюнтеру Копке на праздновании его 75-летия . Академическое издательство ИНСТАП. стр. 367–368. ISBN 978-1931534734 .
- ^ Гигин, Басни, 275.
- ^ Помпоний Мела, Хорография, 1.111.
- ↑ Аммиан Марцеллин, История, 22.8.24.
- ^ Солинус, Полигистор, 15.17
- ^ Тацит, Германия 43.
- ^ Майер 1997 , стр. 96.
- ^ Бонфанте, Джулиано; Бонфанте, Ларисса (2002), Этрусский язык , Издательство Манчестерского университета, стр. 204, ISBN 0-7190-5540-7 .
- ^ де Граммонд, Нэнси Томсон; Саймон, Эрика (2006), Религия этрусков , Техасский университет Press, стр. 60, ISBN 0-292-70687-1 .
- ^ Борода, Мэри; Норт, Джон; Прайс, Саймон (1998), Религии Рима , том. 1. История, издательство Кембриджского университета, с. 21, ISBN 0-521-45646-0 .
- ^ Смит, Кристофер (2007), «Религия архаического Рима», Спутник римской религии , Блэквелл, стр. 37 .
- ^ Моммзен, Теодор (2004), История Рима , том. II, Издательство Кессинджер, с. 191, ИСБН 1-4191-6625-5 .
- ^ Макдоннелл, Майлз Энтони (2006), Римская мужественность , Издательство Кембриджского университета, стр. 187, ISBN 0-521-82788-4 .
- ^ «Цирк Максимус » www.tribunesandtriumphs.org .
- ^ «Плавт: Аулулярия» .
- ^ Фотий, отрывки из Библиотеки, 190,50.
- ^ Фотий, отрывки из Библиотеки - GR
- ^ Макдональд, Деннис (2000), «Сыны грома», «Гомеровские эпопеи и Евангелие от Марка» , Yale University Press, стр. 24–32, ISBN 0-300-08012-3
- ^ Харрис, Дж. Рендел (1913), Боанергес , издательство Кембриджского университета, стр. 1–4.
Источники
[ редактировать ]- Буркерт, Уолтер (1985), Греческая религия , Кембридж: Издательство Гарвардского университета, стр. 212–13 .
- Кереньи, Карл (1959), Герои греков , Темза и Хандсон, стр. 101-1. 105–12 пассим .
- Майер, Бернхард (1997), Словарь кельтской религии и культуры , Boydell & Brewer .
- Пиндар , Десятая Немейская ода .
- Ринглебен, Иоахим, «Интерпретация 10-й Немейской оды», Ars Disputandi , перевод Дугласа Хедли и Рассела Мэннинга, заархивировано с оригинала 14 апреля 2013 г. Темы Пиндара о неравных братьях, верности и спасении с христианскими параллелями в двойственной природе Христа.
- «Диоскурой», «Ураний» , «Проект Теой» . Отрывки на английском языке из классических источников.
- Уокер, Генри Дж. Боги-близнецы-лошади: Диоскуры в мифологиях древнего мира . Лондон, Нью-Йорк: IB Tauris, 2015.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Де Граммонд, Нэнси Томсон (1991). «Этрусские близнецы и зеркальные изображения: Диоскурой у двери». Бюллетень художественной галереи Йельского университета . стр. 10–31. JSTOR 40514336 .
- Липполис, Энцо (2009). «Военные ритуалы: Диоскуры в Спарте и Таранто». Классическая археология 60 : 117–59. JSTOR 44367982 .
- Роббинс, Эммет (2013). «Божественные близнецы в ранней греческой поэзии». Талия наслаждается песней: Очерки древнегреческой поэзии . Университет Торонто Пресс. стр. 238–253. ISBN 978-1-4426-1343-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кастор и Поллукс
- Аргонавты
- Астрономические мифы
- Персонажи Аргонавтики
- Дети Леды (мифология)
- Дети Зевса
- Хтонические существа
- Кибела
- Деяния Посейдона
- Божественные близнецы
- Семья Калиса (мифология)
- Близнецы в астрологии
- Греческие боги
- Греческие мифологические герои
- Греческий преступный мир
- Греческие боевые божества
- Лошадиные божества
- Лаконические персонажи греческой мифологии
- Боги жизни-смерти-возрождения
- Принцы в греческой мифологии