Камиль Писсарро
Камиль Писсарро | |
---|---|
Рожденный | Джейкоб Абрахам Камиль Писсарро 10 июля 1830 г. |
Умер | 13 ноября 1903 г. Париж, Франция | (73 года)
Национальность | Датский, Французский |
Известный | Рисование |
Движение | Импрессионизм Постимпрессионизм |
Подпись | |
Джейкоб Авраам Камиль Писсарро ( / p ɪ ˈ s ɑːr oʊ / piss- AR -oh , Французский: [камидж пизаао] ; 10 июля 1830 — 13 ноября 1903) — датско-французский художник-импрессионист и неоимпрессионист , родившийся на острове Сент-Томас (ныне на Виргинских островах США , но затем в Датской Вест-Индии ). Его важность заключается в его вкладе как в импрессионизм, так и в постимпрессионизм . Писсарро учился у великих предшественников, в том числе у Гюстава Курбе и Жана-Батиста-Камиля Коро . Позже он учился и работал вместе с Жоржем Сёра и Полем Синьяком, когда в возрасте 54 лет освоил стиль неоимпрессионизма.
В 1873 году он помог основать коллективное общество из пятнадцати честолюбивых художников, став «ключевой» фигурой в сплочении группы и воодушевлении других членов. Историк искусства Джон Ревальд назвал Писсарро «деканом художников-импрессионистов» не только потому, что он был самым старшим из группы, но и «в силу его мудрости и уравновешенной, доброй и сердечной личности». [ 1 ] Поль Сезанн сказал: «Он был для меня отцом. Человеком, с которым нужно советоваться, и немного похожим на доброго Господа», а также он был одним из Поля Гогена мастеров . Пьер-Огюст Ренуар называл свои работы «революционными» благодаря художественным изображениям «простого человека», поскольку Писсарро настаивал на изображении людей в естественной обстановке без «искусства и величия».
Писсарро — единственный художник, который показывал свои работы на всех восьми парижских выставках импрессионистов с 1874 по 1886 год. Он «выступал в роли отца не только для импрессионистов», но и для всех четырёх крупнейших постимпрессионистов: Сезанна, Сёра, Гоген и Ван Гог . [ 2 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Джейкоб Авраам Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года на острове Сент-Томас в семье Фредерика Авраама Габриэля Писсарро и Рэйчел Мансано-Помье. [ 3 ] [ 4 ] Его отец имел португальское еврейское происхождение и имел французское гражданство. Его мать была из франко-еврейской семьи из Сент-Томаса. [ 5 ] Его отец был купцом, приехавшим на остров из Франции, чтобы заниматься хозяйственным магазином покойного дяди Исаака Пети, и женился на его вдове. Брак вызвал переполох в небольшой еврейской общине Сент-Томаса, поскольку ранее она была замужем за дядей Фредерика, а согласно еврейскому закону мужчине запрещено жениться на своей тете. В последующие годы четверо его детей посещали начальную школу для чернокожих. [ 6 ] После его смерти в его завещании было указано, что его имущество будет разделено поровну между синагогой и протестантской церковью Святого Фомы. [ 7 ]
Когда Писсарро было двенадцать, отец отправил его в школу-интернат во Франции. Учился в Академии Савари в Пасси под Парижем. Будучи молодым студентом, он рано оценил мастеров французского искусства. Сам мсье Савари дал ему прочные основы рисования и живописи и предложил ему рисовать с натуры, когда он вернется на Сент-Томас.
После учебы Писсарро вернулся на Сент-Томас в возрасте шестнадцати или семнадцати лет, где его отец посоветовал Писсарро работать в его бизнесе портовым клерком. [ 8 ] Тем не менее, в течение следующих пяти лет Писсарро использовал любую возможность, чтобы попрактиковаться в рисовании во время перерывов и после работы. [ 9 ] [ 8 ]
Теоретик визуального искусства Николас Мирзоефф утверждает, что молодой Писсарро был вдохновлен работами Джеймса Гэя Сокинза , британского художника и геолога, который жил в Шарлотте-Амалии , Сент-Томас, около 1847 года. Писсарро, возможно, посещал уроки рисования, которые преподавал Сокинс, и видел картины Сокинса, изображающие Митла, Мексика . [ 10 ] Мирзоев заявляет: «Формальный анализ предполагает, что работы [Сокинза] повлияли на молодого Писсарро, который только что вернулся на остров из школы во Франции. Вскоре после этого Писсарро начал свои собственные рисунки местного африканского населения, явно подражая Сокинсу. «создавая «наброски для пострабского воображения». [ 10 ]
Когда Писсарро исполнился двадцать один год, датский художник Фриц Мелби , живший тогда на острове Сент-Томас, вдохновил его заняться живописью как полноценной профессией, став его учителем и другом. Затем Писсарро решил оставить семью и работу и жить в Венесуэле , где он и Мелби провели следующие два года, работая художниками в Каракасе и Ла-Гуайре . Он рисовал все, что мог, включая пейзажи, деревенские сцены и многочисленные зарисовки, которых хватило бы на несколько альбомов для рисования.
Жизнь во Франции
[ редактировать ]В 1855 году Писсарро вернулся в Париж, где начал работать помощником Антона Мельби , брата Фрица Мельби, а также художника. [ 11 ] [ 12 ] Он также изучал картины других художников, стиль которых его впечатлил: Курбе , Шарля-Франсуа Добиньи , Жана-Франсуа Милле и Коро . Он также посещал различные классы мастеров в таких школах, как École des Beaux-Arts и Académie Suisse . Но в конце концов Писсарро обнаружил, что их методы преподавания «удушают», утверждает историк искусства Джон Ревальд . Это побудило его искать альтернативные инструкции, которые он запросил и получил от Коро. [ 1 ] : 11
Парижский Салон и влияние Коро
[ редактировать ]Его первоначальные картины соответствовали стандартам того времени и были выставлены в Парижском Салоне , официальном органе, чьи академические традиции диктовали приемлемый вид искусства. Ежегодная выставка Салона была, по сути, единственной площадкой, где молодые художники могли получить представление. В результате Писсарро действовал традиционным и предписанным образом, чтобы удовлетворить вкусы своего официального комитета. [ 9 ]
В 1859 году его первая картина была принята и выставлена. Другие его картины того периода были созданы под влиянием Камиллы Коро , которая его обучала. [ 13 ] Он и Коро разделяли любовь к сельским сценам, написанным с натуры. Именно Коро вдохновил Писсарро на живопись на открытом воздухе, которую также называют живописью на пленэре . Писсарро нашел Коро, наряду с работами Гюстава Курбе , «высказываниями живописной истины», пишет Ревальд. Он часто обсуждал их работу. Жан-Франсуа Милле был еще одним, чьими работами он восхищался, особенно его «сентиментальными изображениями сельской жизни». [ 1 ] : 12
Использование естественных условий на открытом воздухе
[ редактировать ]В этот период Писсарро начал понимать и ценить важность выражения на холсте красот природы без фальсификаций. [ 1 ] : 12 Поэтому, проведя год в Париже, он начал покидать город и рисовать сцены в сельской местности, чтобы запечатлеть повседневную реальность деревенской жизни. Он нашел французскую сельскую местность «живописной» и достойной того, чтобы ее написали. Он по-прежнему был в основном сельскохозяйственным, и его иногда называли «золотым веком крестьянства». [ 11 ] : 17 Позже Писсарро объяснил студенту технику рисования на природе:
- «Работайте одновременно над небом, водой, ветвями, землей, сохраняя все равномерным и постоянно перерабатывая, пока не получите результат. Рисуйте щедро и без колебаний, ибо лучше не потерять первое впечатление». [ 14 ]
Коро завершал свои картины еще в своей студии, часто пересматривая их в соответствии со своими предубеждениями. Писсарро, однако, предпочитал заканчивать свои картины на открытом воздухе, часто за один присест, что придавало его работам более реалистичный вид. В результате его искусство иногда критиковали как «вульгарное», поскольку он рисовал то, что видел: «изъеденную и окантованную мешанину кустов, насыпей земли и деревьев на разных стадиях развития». По словам одного источника, такие детали были эквивалентны современному искусству, показывающему мусорные баки или пивные бутылки на обочине улицы. Эта разница в стиле вызвала разногласия между Писсарро и Коро. [ 9 ]
С Моне, Сезаннам и Гийоменом
[ редактировать ]В 1859 году, посещая бесплатную школу Швейцарской академии , Писсарро подружился с рядом молодых художников, которые также предпочли рисовать в более реалистическом стиле. Среди них были Клод Моне , Арман Гийомен и Поль Сезанн . Их объединяло недовольство диктатом Салона. В то время другие ученики школы высмеивали работы Сезанна, и, как пишет Ревальд, в последние годы жизни Сезанн «никогда не забывал сочувствия и понимания, с которыми Писсарро поддерживал его». [ 1 ] : 16 Будучи членом группы, Писсарро утешался осознанием того, что он не одинок и что другие также испытывают трудности со своим искусством.
Писсарро согласился с группой в том, что важно изображать людей в естественной обстановке, и выразил неприязнь к любой искусственности или величию в своих работах, несмотря на то, чего Салон требовал от своих экспонатов. В 1863 году почти все картины группы были отклонены Салоном, и вместо этого французский император Наполеон III решил разместить их картины в отдельном выставочном зале — Салоне отказников . Однако в экспозицию вошли только произведения Писсарро и Сезанна, а отдельная выставка вызвала враждебную реакцию как со стороны представителей Салона, так и со стороны публики. [ 9 ]
На последующих выставках Салона 1865 и 1866 годов Писсарро признал влияние Мелби и Коро, которых он указал в каталоге как своих мастеров. Но на выставке 1868 года он больше не считал влияние других художников, фактически заявляя о своей независимости как художника. Это было отмечено в то время искусствоведом и писателем Эмилем Золя , который высказал свое мнение:
- «Камиль Писсарро — один из трех или четырех настоящих художников наших дней… Я редко встречал столь надежную технику». [ 9 ]
Другой писатель пытается описать элементы стиля Писсарро:
- «Яркость его палитры окутывает предметы атмосферой... Он пишет запах земли». [ 11 ] : 35
И хотя по приказу Височного комитета и маркиза де Шенневьера картины Писсарро с изображением Понтуаза , например, были подняты на небо, подвешены под потолком, это не мешало Жюлю-Антуану Кастаньяри отмечать, что качества его картин были замечены любители искусства. [ 16 ] В возрасте тридцати восьми лет Писсарро начал завоевывать себе репутацию пейзажиста, способного конкурировать с Коро и Добиньи.
В конце 1860-х или начале 1870-х Писсарро увлекся японскими гравюрами , что повлияло на его желание экспериментировать с новыми композициями. Он описал это искусство своему сыну Люсьену :
- «Это чудесно. Вот что я вижу в искусстве этого удивительного народа... ничего бросающегося в глаза, спокойствие, величие, необыкновенное единство, довольно приглушенное сияние...» [ 11 ] : 19
Брак и дети
[ редактировать ]В 1871 году в Кройдоне , Англия, он женился на горничной своей матери Жюли Велле, дочери виноградаря, от которой у него было семеро детей, шестеро из которых стали художниками: Люсьен Писсарро (1863–1944), Жорж Анри Мансана Писсарро (1871–1871–1871). 1961), Феликс Писсарро (1874–1897), Людовик-Родо Писсарро (1878–1952), Жанна Бонен-Писсарро (1881–1948) и Поль-Эмиль Писсарро (1884–1972). Они жили за пределами Парижа в Понтуазе , а затем в Лувесьене , оба места вдохновили его на создание многих его картин, включая сцены деревенской жизни, а также реки, леса и людей за работой. Он также поддерживал контакты с другими художниками своей ранней группы, особенно с Моне, Ренуаром, Сезаннам и Фредериком Базилем . [ 9 ]
Лондонские годы
[ редактировать ]После начала франко-прусской войны 1870–71, имея только датское гражданство и не имея возможности вступить в армию, он перевез семью в Норвуд , тогда деревню на окраине Лондона. Однако его стиль живописи, который был предшественником того, что позже было названо «импрессионизмом», не имел успеха. Он писал своему другу Теодору Дюре , что «моя картина совсем не приживается…» [ 9 ]
Писсарро познакомился в Лондоне с парижским торговцем произведениями искусства Полем Дюран-Рюэлем , который стал дилером, помогавшим продавать его произведения большую часть его жизни. Дюран-Рюэль познакомил его с Моне, который в это время тоже находился в Лондоне. Они оба ознакомились с работами британских художников-пейзажистов Джона Констебла и Дж. М. У. Тёрнера , которые подтвердили их убежденность в том, что их стиль живописи на открытом воздухе дает наиболее правдивое изображение света и атмосферы, эффект, которого, по их мнению, невозможно было достичь только в студии. Картины Писсарро также стали приобретать более спонтанный вид, со свободными мазками и участками импасто , что придавало работе большую глубину. [ 9 ]
Картины
[ редактировать ]В картинах, написанных Писсарро в это время, он изображает Сиденхэма и Норвудов в то время, когда они еще недавно были соединены железными дорогами, но до расширения пригородов. Одна из самых больших из этих картин — вид на церковь Св. Варфоломея на Лори-Парк-авеню, широко известную как Авеню, Сиденхэм , из коллекции Национальной галереи в Лондоне. Двенадцать картин маслом датируются периодом его пребывания в Аппер-Норвуде и перечислены и проиллюстрированы в каталоге-резонне, подготовленном совместно его пятым ребенком Людовиком-Родольфом Писсарро и Лионелло Вентури и опубликованном в 1939 году. Среди этих картин - «Нижний Норвуд под снегом » и «Станция Лордшип Лейн» , [ 17 ] виды на Хрустальный дворец, перенесенные из Гайд-парка , Далвич-колледжа , Сиденхем-Хилл , церкви Всех Святых в Аппер-Норвуде , а также утраченную картину церкви Св. Стефана.
Вернувшись во Францию, Писсарро жил в Понтуазе с 1872 по 1884 год. В 1890 году он снова посетил Англию и написал около десяти сцен центрального Лондона. Он вернулся снова в 1892 году, рисуя в Кью-Гарденс и Кью-Грин , а также в 1897 году, когда он создал несколько картин, описанных как принадлежащие Бедфорд-Парку , Чизвик , но на самом деле все они были из близлежащего района Стэмфорд-Брук, за исключением одного из Бата. Дорога, идущая от Стэмфорд-Брука вдоль южной окраины Бедфорд-парка. [ 18 ] [ 19 ]
Французский импрессионизм
[ редактировать ]Когда Писсарро вернулся в свой дом во Франции после войны, он обнаружил, что из 1500 картин, написанных им за 20 лет и которые он был вынужден оставить, переехав в Лондон, осталось только 40. Остальные были повреждены или уничтожены солдатами, которые часто использовали их в качестве ковриков на улице в грязи, чтобы поддерживать чистоту своих ботинок. Предполагается, что многие из утраченных работ были выполнены в стиле импрессионизма, который он тогда развивал, тем самым «документируя рождение импрессионизма ». Арман Сильвестр, критик, зашел так далеко, что назвал Писсарро «по сути изобретателем этой [импрессионистской] картины»; однако роль Писсарро в движении импрессионистов была «не столько ролью великого человека идей, сколько ролью хорошего советчика и умиротворителя…» «Моне… можно было рассматривать как направляющую силу». [ 9 ] : 280, 283
Вскоре он восстановил дружбу с другими художниками-импрессионистами из своей предыдущей группы, включая Сезанна, Моне, Мане, Ренуара и Дега. Писсарро теперь выразил группе свое мнение, что ему нужна альтернатива Салону, чтобы их группа могла демонстрировать свои собственные уникальные стили.
Чтобы помочь в этом начинании, в 1873 году он помог создать отдельный коллектив под названием «Анонимное общество художников, художников, скульпторов и граверов», в который вошли пятнадцать художников. Писсарро создал первый устав группы и стал «ключевой» фигурой в создании и сохранении группы. Один писатель отметил, что сорокатрехлетний Писсарро с его преждевременно поседевшей бородой считался в группе «мудрым старейшиной и отцом». [ 9 ] Тем не менее, благодаря своему юношескому темпераменту и творческому потенциалу он мог работать вместе с другими художниками на равных. Другой писатель сказал о нем, что «он имеет неизменную духовную молодость и вид предка, оставшегося молодым человеком». [ 11 ] : 36
Выставки импрессионистов, которые шокировали критиков
[ редактировать ]В следующем году, в 1874 году, группа провела свою Первую выставку импрессионистов , которая шокировала и «ужаснула» критиков, которые в первую очередь ценили только сцены, изображающие религиозные, исторические или мифологические декорации. Они придирались к картинам импрессионистов по многим причинам: [ 9 ]
- Сюжет считался «вульгарным» и «банальным» со сценами, в которых уличные люди ведут свою повседневную жизнь. На картинах Писсарро, например, были изображены грязные, грязные и неопрятные сцены;
- Манера живописи была слишком схематична и выглядела незавершенной, особенно по сравнению с традиционными стилями того периода. Использование видимой и выразительной манеры письма всеми художниками считалось оскорблением ремесла традиционных художников, которые часто тратили на свою работу недели. Здесь картины часто писались за один присест и краски наносились мокрым по мокрому;
- Использование цвета импрессионистами основывалось на новых теориях, которые они разработали, например, на рисовании теней отраженным светом окружающих и часто невидимых объектов.
«Революционный» стиль
[ редактировать ]Писсарро показал на выставке пять своих картин, все пейзажи, и Эмиль Золя снова похвалил его искусство и искусство других. Однако на выставке импрессионистов 1876 года искусствовед Альберт Вольф в своей рецензии жаловался: «Попытайтесь заставить М. Писсарро понять, что деревья не фиолетовые, что небо не цвета свежего масла…» Журналист и искусствовед Октав Мирбо , с другой стороны, пишет: «Камиль Писсарро стал революционером благодаря обновленным методам работы, которыми он наделил живопись». [ 11 ] : 36 По словам Ревальда, Писсарро вел себя более просто и естественно, чем другие художники. Он пишет:
- «Вместо того чтобы прославлять — сознательно или нет — суровое существование крестьян, он поместил их без какой-либо «позы» в их привычное окружение, став, таким образом, объективным летописцем одной из многих сторон современной жизни». [ 1 ] : 20
В последующие годы Сезанн также вспоминал об этом периоде и называл Писсарро «первым импрессионистом». В 1906 году, через несколько лет после смерти Писсарро, Сезанн, которому тогда было 67 лет и который был образцом для подражания для нового поколения художников, отдал Писсарро долг благодарности, указав себя в каталоге выставки как «Поль Сезанн, ученик Писсарро». [ 1 ] : 45
Писсарро, Дега и американский импрессионист Мэри Кассат запланировали журнал своих оригинальных гравюр в конце 1870-х годов, проект, который, тем не менее, ни к чему не привел, когда Дега ушел. [ 20 ] [ 9 ] Историк искусства и правнук художника Иоахим Писсарро отмечает, что они «выражали страстное презрение к Салонам и отказывались выставляться в них». [ 7 ] Вместе они разделили «почти воинственную резолюцию» против Салона, и из их более поздней переписки становится ясно, что их взаимное восхищение «было основано на родстве как этических, так и эстетических проблем». [ 7 ]
Кассат подружилась с Дега и Писсарро несколькими годами ранее, когда она присоединилась к недавно сформированной группе французских импрессионистов Писсарро и отказалась от возможности выставляться в Соединенных Штатах. Салон часто рассматривал ее и Писсарро как «двух чужаков», поскольку ни один из них не был французом и не стал французским гражданином. Однако она была «увлечена делом» пропаганды импрессионизма и с нетерпением ждала возможности выставиться «из солидарности со своими новыми друзьями». [ 21 ] К концу 1890-х годов она стала дистанцироваться от импрессионистов, избегая порой Дега, так как не имела сил защититься от его «злого языка». Вместо этого она предпочла компанию «нежного Камиля Писсарро», с которым могла откровенно говорить об меняющемся отношении к искусству. [ 22 ] Однажды она описала его как учителя, «который мог бы научить камни правильно рисовать». [ 9 ]
Неоимпрессионистский период
[ редактировать ]К 1880-м годам Писсарро начал исследовать новые темы и методы живописи, чтобы вырваться из того, что, по его мнению, было художественным «трясиной». В результате Писсарро вернулся к своим прежним темам, нарисовав жизнь сельских жителей, что он делал в Венесуэле в юности. Дега описывал героев Писсарро как «крестьян, работающих, чтобы зарабатывать на жизнь». [ 9 ]
Однако этот период также ознаменовал конец периода импрессионистов из-за ухода Писсарро из движения. Как отмечает Иоахим Писсарро:
«Как только такой стойкий импрессионист, как Писсарро, отвернулся от импрессионизма, стало очевидно, что у импрессионизма нет шансов выжить…» [ 11 ] : 52
В этот период Писсарро намеревался помочь «просвещать публику», изображая людей на работе или дома в реалистичной обстановке, не идеализируя их жизнь. Пьер-Огюст Ренуар в 1882 году назвал работы Писсарро этого периода «революционными» в его попытке изобразить «простого человека». Однако сам Писсарро не использовал свое искусство для открытой проповеди какого-либо политического послания, хотя его предпочтение рисовать скромные сюжеты было предназначено для того, чтобы его увидела и купила его клиентура из высшего класса. Он также начал рисовать более единой кистью и чистыми цветными мазками.
Учеба у Сёра и Синьяка
[ редактировать ]В 1885 году он познакомился с Жоржем Сёра и Полем Синьяком . [ 23 ] оба полагались на более «научную» теорию живописи, используя очень маленькие участки чистых цветов, чтобы создать иллюзию смешанных цветов и теней, если смотреть на них на расстоянии. Затем Писсарро провел годы с 1885 по 1888 год, практикуя эту более трудоемкую и трудоемкую технику, известную как пуантилизм . Полученные картины заметно отличались от его работ импрессионистов и были выставлены на выставке импрессионистов 1886 года, но в отдельном разделе, вместе с работами Сёра, Синьяка и его сына Люсьена .
Все четыре работы считались «исключением» восьмой выставки. Иоахим Писсарро отмечает, что практически каждый рецензент, комментировавший творчество Писсарро, отмечал «его исключительную способность менять свое искусство, пересматривать свою позицию и принимать новые вызовы». [ 11 ] : 52 Один критик пишет:
- «Трудно говорить о Камилле Писсарро… Перед нами борец из далекого прошлого, мастер, который постоянно растет и смело адаптируется к новым теориям». [ 11 ] : 51
Писсарро объяснил новую форму искусства как «этап логического марша импрессионизма». [ 11 ] : 49 однако он был единственным среди других импрессионистов с таким подходом. Иоахим Писсарро утверждает, что Писсарро таким образом стал «единственным художником, перешедшим от импрессионизма к неоимпрессионизму ».
В 1884 году арт-дилер Тео Ван Гог спросил Писсарро, примет ли он его старшего брата Винсента в качестве жильца в свой дом. Люсьен Писсарро писал, что его отец был впечатлен работами Ван Гога и «предвидел силу этого художника», который был на 23 года моложе. «Хотя Ван Гог никогда не жил у него в гостях, Писсарро объяснил ему различные способы поиска и выражения света и цвета, идеи, которые он позже использовал в своих картинах», — отмечает Люсьен. [ 1 ] : 43
Отказ от неоимпрессионизма
[ редактировать ]Писсарро в конце концов отвернулся от неоимпрессионизма, заявив, что его система слишком искусственна. Он объясняет в письме другу:
- «Попробовав эту теорию в течение четырех лет и затем отказавшись от нее... я больше не могу считать себя одним из неоимпрессионистов... Невозможно было быть верным своим ощущениям и, следовательно, передать жизнь и движение, невозможно было быть верным эффектам природы, столь случайным и столь восхитительным, что невозможно придать индивидуальный характер моему рисунку, [от чего] мне пришлось отказаться». [ 1 ] : 41
Однако после возвращения к своему прежнему стилю его работы стали, по словам Ревальда, «более тонкими, его цветовая гамма — более изысканной, его рисунок — более четким… Так что Писсарро подошел к старости с возросшим мастерством». [ 1 ] : 41
Но эта перемена также усугубила постоянные финансовые трудности Писсарро, которые он чувствовал до 60 лет. Его «упрямая смелость и упорство в том, чтобы начать и поддерживать карьеру художника», пишет Иоахим Писсарро, объяснялись его «отсутствием страха перед немедленными последствиями» его стилистических решений. Кроме того, его работа была достаточно сильной, чтобы «укрепить его моральный дух и поддержать его», пишет он. [ 7 ] Однако его современники-импрессионисты продолжали рассматривать его независимость как «признак честности» и обращались к нему за советом, называя его «Пер Писсарро» (отец Писсарро). [ 7 ]
Спустя годы
[ редактировать ]В старшем возрасте Писсарро страдал от рецидивирующей глазной инфекции, из-за которой он не мог работать на открытом воздухе, кроме теплой погоды. В результате этой инвалидности он начал рисовать сцены на открытом воздухе, сидя у окна гостиничных номеров. Он часто выбирал гостиничные номера на верхних этажах, чтобы получить более широкий обзор. Он путешествовал по северной Франции и рисовал в отелях Руана, Парижа, Гавра и Дьеппа. Во время своих визитов в Лондон он делал то же самое. [ 9 ]
Писсарро умер в Париже 13 ноября 1903 года и был похоронен на кладбище Пер-Лашез . [ 3 ]
Наследие и влияние
[ редактировать ]В то время, когда Писсарро выставлял свои работы, искусствовед Арман Сильвестр назвал Писсарро «самым настоящим и самым наивным членом» группы импрессионистов. [ 24 ] Историк искусства Дайан Келдер также описала его работы как выражающие «то же тихое достоинство, искренность и стойкость, которые отличали его личность». Она добавляет, что «ни один из членов группы не сделал больше для урегулирования междоусобных споров, которые временами грозили расколоть ее, и никто не был более усердным прозелитистом новой картины». [ 24 ]
По словам сына Писсарро, Люсьена, его отец регулярно рисовал вместе с Сезанна, начиная с 1872 года. Он вспоминает, что Сезанн прошел несколько миль, чтобы присоединиться к Писсарро в различных местах Понтуаза. Пока они обменивались идеями во время работы, младший Сезанн хотел изучить сельскую местность глазами Писсарро, поскольку он восхищался пейзажами Писсарро 1860-х годов. Сезанн, хотя всего на девять лет моложе Писсарро, сказал, что «он был для меня отцом. Человеком, с которым нужно советоваться, и немного похожим на доброго Господа». [ 9 ]
Люсьена Писсарро обучал живописи его отец, и он описал его как «великолепного учителя, никогда не навязывающего свою личность ученику». Гоген , который также учился у него, называл Писсарро «силой, с которой будущим художникам придется считаться». [ 11 ] Историк искусства Дайан Келдер отмечает, что именно Писсарро познакомил Гогена, который тогда был молодым биржевым маклером и учился на художника, с Дега и Сезаннам. [ 24 ] Гоген, приближаясь к концу своей карьеры, написал письмо другу в 1902 году, незадолго до смерти Писсарро:
- «Если мы рассмотрим все творчество Писсарро, мы обнаружим там, несмотря на колебания, не только крайнюю художественную волю, никогда не опровергаемую, но и по существу интуитивное, чистокровное искусство... Он был одним из моих мастеров, и я не отрицаю его ." [ 1 ] : 45
Американская импрессионистка Мэри Кассат , которая одно время жила в Париже, чтобы изучать искусство, и присоединилась к его группе импрессионистов, отмечала, что он был «таким учителем, что мог бы научить камни правильно рисовать». [ 9 ]
Карибский писатель и ученый Дерек Уолкотт основал свое стихотворение длиной в книгу « Собака Тьеполо » (2000) на основе жизни Писсарро. [ 25 ]
Камиль Писсарро - ключевой персонаж исторических фантастических романов «Коллекционер снов», книг I и II Ру Мика, отражающий его главную роль среди импрессионистов и его непредубежденность по отношению к постимпрессионистскому искусству Жоржа Сёра, Поля Гогена и Винсента. Ван Гог. [ 26 ] [ 27 ]
Наследие разграбленного нацистами Писсарро
[ редактировать ]В начале 1930-х годов по всей Европе евреи-владельцы многочисленных шедевров изобразительного искусства оказались вынуждены отказаться от своих коллекций или продать их за минимальную цену из-за антиеврейских законов, созданных новым нацистским режимом. Многие евреи были вынуждены бежать из Германии, начиная с 1933 года, а затем, когда нацисты распространили свою власть на всю Европу, Австрию, Францию, Голландию, Польшу, Италию и другие страны. [ 28 ] Нацисты создали специальные грабительские организации, такие как Оперативная группа рейхсляйтера Розенберга, задачей которой было конфисковать еврейскую собственность, особенно ценные произведения искусства. Когда те, кто был вынужден покинуть страну или депортирован в лагеря смерти, владели ценностями, в том числе произведениями искусства, их часто продавали для финансирования военных действий нацистов, отправляли в личный музей Гитлера, продавали или конфисковали чиновники для личной выгоды. Несколько произведений Писсарро были украдены нацистами у их еврейских владельцев в Германии, Франции и других странах.
Картина Писсарро «Пастушка, приносящая домой овец » (La Bergère Rentrant des Moutons) была украдена у еврейских коллекционеров произведений искусства Ивонны и Рауля Мейеров во Франции в 1941 году и провезена транзитом через Швейцарию и Нью-Йорк, прежде чем попасть в музей Фреда Джонса-младшего в Университете Оклахомы . [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] В 2014 году дочь Мейера, Леони-Ноэль Мейер, подала иск о реституции, что привело к многолетним судебным тяжбам. [ 33 ] Результатом иска стало признание права собственности Мейера и его передача Франции на пять лет, а также соглашение о транспортировке картины туда и обратно между Парижем и Оклахомой каждые три года после этого. [ 34 ] [ 35 ] Однако в 2020 году Мейер подал иск во французский суд, чтобы оспорить соглашение. [ 36 ] [ 37 ] После того, как Музей Фреда Джонса-младшего подал в суд на Мейера с требованием крупных финансовых санкций, пережившая Холокост женщина отказалась от попыток вернуть картину Писсарро, заявив: «У меня нет другого выбора. [ 38 ]
Картина Писсарро «Сбор гороха» (La Cueillette) была украдена у еврейского бизнесмена Симона Бауэра в дополнение к 92 другим произведениям искусства, конфискованным в 1943 году коллаборационистским режимом Виши во Франции. [ 39 ] [ 40 ]
Картина Писсарро «Сеятель и пахарь » принадлежала доктору Анри Хинриксену , еврейскому музыкальному издателю из Лейпцига, до 11 января 1940 года, когда он был вынужден передать картину Хильдебранду Гурлитту в оккупированном нацистами Брюсселе, прежде чем был убит в Освенциме в сентябре 1942 года. [ 41 ]
Книга Писсарро «Le Quai Malaquais, Printemps», принадлежавшая немецкому еврейскому издателю Сэмюэлю Фишеру , основателю знаменитого издательства S. Fischer Verlag , прошла через руки печально известного нацистского грабителя произведений искусства Бруно Лозе . [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]
Картина Писсарро «Бульвар Монмартр, Утренний вечер» , принадлежавшая Максу Зильбербергу , немецкому еврейскому промышленнику, чья знаменитая коллекция произведений искусства считалась «одной из лучших в довоенной Германии», была конфискована и продана на принудительном аукционе раньше Зильберберга и его жены. Йоханна была убита в Освенциме. [ 45 ]
В течение десятилетий после Второй мировой войны многие шедевры искусства были выставлены в различных галереях и музеях Европы и США, часто с ложным происхождением и отсутствующими этикетками. [ 46 ] Некоторые в результате судебных исков позже были возвращены семьям первоначальных владельцев. Многие из найденных картин были затем переданы в дар тому же или другим музеям. [ 47 ]
Одно из таких потерянных произведений, картина маслом Писсарро 1897 года « Рю Сен-Оноре, Apres Midi, Effet de Pluie », была обнаружена висящей в государственном музее Мадрида, Museo Thyssen-Bornemisza . В январе 2011 года правительство Испании отклонило просьбу посла США вернуть картину. [ 48 ] На последующем судебном процессе в Лос-Анджелесе [ 49 ] суд постановил, что законным владельцем является Фонд коллекций Тиссена-Борнемисы. [ 50 ] в Иерусалиме появилась картина Писсарро «Бульвар Монмартр, Утренник Печатана» В 1999 году в Музее Израиля 1897 года , причем ее даритель не знал о ее довоенном происхождении. [ 51 ] В январе 2012 года Le Marché aux Poissons («Рыбный рынок») . цветная монотипия спустя 30 лет была возвращена [ 52 ]
При жизни Камиль Писсарро продал несколько своих картин. Однако к 21 веку его картины продавались за миллионы. Аукционный рекорд для художника был установлен 6 ноября 2007 года на аукционе Christie's в Нью-Йорке, где группа из четырех картин Les Quatre Saisons («Четыре времени года») была продана за 14 601 000 долларов (эстимейт 12 000 000 – 18 000 000 долларов). В ноябре 2009 года картина Le Pont Boieldieu et la Gare d'Orléans, Rouan, Soleil была продана на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке за 7 026 500 долларов.
В феврале 2014 года бульвар Монмартр, Matinée de Printemps 1897 года , первоначально принадлежавший немецкому промышленнику и Холокоста жертве Максу Зильбербергу ( де ), был продан на аукционе Sotheby's в Лондоне за 19,9 миллиона фунтов стерлингов, что почти в пять раз превышает предыдущий рекорд. [ 53 ]
В октябре 2021 года берлинская Старая национальная галерея вернула картину Писсарро «Площадь в Ла-Рош-Гийон» (1867) наследникам Армана Дорвиля , французского еврейского коллекционера произведений искусства, чья семья преследовалась нацистами и чьи картины были проданы на аукционе 1942 года в Берлине. Ницца, которая находилась под надзором Генерального комиссариата по вопросам юношества . Затем музей выкупил картину Писсарро обратно. [ 54 ]
-
Бульвар Монмартр в Париже , 1897 год. Эрмитаж.
-
Бульвар Монмартр: Марди Гра , 1897 год. Музей Молота.
-
Бульвар Монмартр, утро, пасмурная погода , 1897 год. Национальная галерея Виктории.
-
Бульвар Монмартр зимним утром , 1897 год. Метрополитен-музей.
-
Бульвар Монмартр, весеннее утро , вид на улицу из окна отеля, 1897 год.
-
Бульвар Монмартр ночью , 1897. Национальная галерея.
Семья художников
[ редактировать ]Сын Камиллы Люсьен был художником-импрессионистом и неоимпрессионистом, как и его второй и третий сыновья Жорж Анри Мансана Писсарро и Феликс Писсарро . Дочь Люсьена Оровида Писсарро также была художницей. Правнук Камиллы, Иоахим Писсарро , стал главным куратором отдела рисунка и живописи в Музее современного искусства в Нью-Йорке и профессором художественного факультета Хантер-колледжа. [ 55 ] Правнучка Камиллы, Лелия Писсарро , выставляла свои работы вместе со своим прадедом. [ 56 ] Другая правнучка, Джулия Писсарро, выпускница Барнард-колледжа , также активно работает на арт-сцене. [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] Из единственной дочери Камиллы, Жанны Писсарро, среди других художников - Анри Бонен-Писсарро (1918–2003) и Клод Бонен-Писсарро (род. 1921), отец художника-абстракциониста Фредерика Бонен-Писсарро (род. 1964).
Внук Камиля Писсарро, Хьюг Клод Писсарро (dit Pomié), родился в 1935 году в западной части Парижа, Нейи-сюр-Сен, и начал рисовать еще в детстве под опекой своего отца. В подростковом возрасте и в начале двадцатых годов он изучал произведения великих мастеров в Лувре . Его работы были представлены на выставках в Европе и США, а в 1959 году Белый дом поручил ему написать портрет президента США Дуайта Эйзенхауэра. Сейчас он живет и рисует в Донеголе, Ирландия, со своей женой Коринн, также опытной художницей, и детьми. [ 60 ]
Картины
[ редактировать ]-
Плаза в Каракасе , ок. 1850–52, холст, масло. Коллекция Патрисии Фелпс де Сиснерос
-
Дорога в лесу , 1859, холст, масло, частное собрание.
-
Работа в Берелле (Le Labourage, Bérelles), ок. 1860, дерево, масло, Частное собрание.
-
Каштан в Лувесьене , 1870 год. Музей Орсе , Париж.
-
Лес в Марли , 1871. Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид.
-
Дорога в Версаль, Лувесьен: Утренний мороз , 1871 год. Художественный музей Далласа .
-
Натюрморт: яблоки и груши в круглой корзине , 1872 год. Коллекция Генри и Роуз Перлман , передана в долгосрочную аренду Художественному музею Принстонского университета.
-
Камиль Писсарро, Портрет Поля Сезанна , 1874. Национальная галерея , Лондон.
-
Пастух в Валермейле, Овер-сюр-Уаз , 1874 год. Метрополитен-музей , Нью-Йорк.
-
Перекресток в Эрмитаже, Понтуаз , 1876. Музей Мальро , Гавр.
-
Красные крыши, угол деревни, зима , Кот-де-Сен-Дени, Понтуаз , 1877 год. Музей Орсе , Париж
-
Кот-де-Бёф в Эрмитаже , 1877. Национальная галерея , Лондон.
-
Сад Понтуаза , 1877 год.
-
Прачка, Кабинет , 1880. Метрополитен-музей , Нью-Йорк.
-
Разговор , с. 1881. Национальный музей западного искусства , Токио.
-
Жатва, Понтуаз , 1881. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
-
Жатва , 1882. Музей Артизон , Токио.
-
Сад Мобюиссона, Понтуаз , 1882 год.
-
Церковь в Эраньи , 1884 год. Художественный музей Уолтерса.
-
Заснеженная дорога с домом, окрестности Эраньи , 1885 год.
-
Пастушка приводит овец, 1886 год. Университет Оклахомы.
-
Дети на ферме, 1887. Собрание Г. Синьяка, Париж.
-
Сенокос в Эраньи , 1889 год.
-
Старый мост Челси, Лондон, 1890 год. Смит-колледжа. Музей искусств
-
Площадь Гавра , Париж, 1893 год. Чикагский институт искусств.
-
Утро, пасмурный день, Руан , 1896. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
-
Place du Théâtre Français: Эффект тумана , 1897. Художественный музей Далласа .
-
Руан, улица де л'Эписери , 1898 год.
-
Сад Тюильри зимним днем , 1899, Метрополитен-музей.
-
Площадь французского театра , 1898 год. LACMA , Лос-Анджелес.
-
Вид на Руан , 1898 год. Художественный музей Гонолулу .
-
Сад Тюильри весенним утром , 1899 год. Метрополитен-музей , Нью-Йорк.
-
Утро, зимнее солнце, Мороз, Новый мост, Сена, Лувр, Солей Д'Ивер Гелла Блан , ок. 1901. Художественный музей Гонолулу .
-
Корабль заходит в гавань Гавра , 1903 год. Художественный музей Далласа.
-
Рыбный рынок, Дьепп: серая погода, утро , около 1902 года. Художественный музей Далласа .
Рисунки и принты
[ редактировать ]-
Ла Гуайра , 1852–1854 гг., бумага, графит, тушь.
-
Вид из Аппер-Норвуда , гр. 1870 г., бумага, перо, коричневые туши поверх карандаша. Ашмоловский музей
-
Яблони в Понтуазе , ок. 1872, бумага, пастель.
-
Портрет Людовика Пиетта , ок. 1875, бумага, пастель. Институт Вильденштейна
-
Лес в Эрмитаже, Понтуаз , 1879 год, гравюра по мягкому грунту, акватинта и сухая игла на фарфоровой бумаге (шестой штат). Метрополитен-музей
-
Бульвар Рошшуар , 1880, бежевая ватная бумага, пастель.
-
Пейзаж в Осни , 1887, офорт на голландской бумаге. Музей изящных искусств, Хьюстон
-
Сеноворошители Эраньи (Faneuses d'Eragny), 1897, бумага, офорт, акватинта, сухая игла. Страсбургский музей современного искусства
-
Крестьянка, завязывающая платок , 1882, бумага, пастель
Список картин
[ редактировать ]- Берега Уазы близ Понтуаза 1873, Художественный музей Индианаполиса
- Мост Буальдье в Руане, дождливая погода , 1896 год, Художественная галерея Онтарио.
- Пароходы в порту Руана , 1896, Метрополитен-музей.
- Бульвар Монмартр, весеннее утро , вид из окна, 1897 год, частное собрание.
- Урожай сена в Эраньи , 1901, Национальная галерея Канады.
- Автопортрет , 1903, Галерея Тейт, Лондон.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ревальд, Джон (1989). Камиль Писсарро . Гарри Н. Абрамс. ISBN 9780810914995 .
- ^ Баде, Патрик (2003). Моне и импрессионисты . Пресса Туманного города. п. 81. ИСБН 9781740895101 .
- ^ Jump up to: а б Гамильтон, Джордж Херд (1976). «Писсарро, Камилла». В Хэлси, Уильям Д. (ред.). Энциклопедия Кольера . Том. 19. Нью-Йорк: Образовательная корпорация Macmillan. п. 83.
- ^ Эйерманн, Вольд (1999). «Камиль Писсарро 1830–1903». В Беккере, Кристоф (ред.). Камиль Писсарро (выставка в Штутгарте) . Остфильдерн-Руит, Нью-Йорк: Hatje Cantz Verlag . п. 1. ISBN 9783775708616 .
- ^ Мерфи, Джессика (14 сентября 2015 г.). « Брак противоположностей: кем была Рэйчел Писсарро» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 года . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ Мендес-Мендес, Серафин (2003). Известные жители Карибского бассейна и американцы Карибского бассейна: Биографический словарь . Издательство Гринвуд. стр. 349–350. ISBN 9780313314438 .
- ^ Jump up to: а б с д и Писсарро, Иоахим. «Камиль Писсарро (1830–1903) биография» . Архив . Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года.
- ^ Jump up to: а б Джон, Ревальд (1986). История импрессионизма (на немецком языке). Кельн : Дю Мон, с. 11. ISBN 3770111664 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Великие Мастера . Квантовые книги. 2004. стр. 279–319. ISBN 978-1861607577 .
- ^ Jump up to: а б Мирзоев, Николай (18 ноября 2011 г.). Право смотреть: контристория визуальности . Издательство Университета Дьюка. п. 158. ИСБН 978-0-8223-4918-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Камиль Писсарро , Художественная галерея Нового Южного Уэльса, (2005)
- ^ "Выставка" . Синагога Святого Фомы. Архивировано из оригинала 25 марта 2010 года . Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ «Выставка Писсарро PowerPoint со звуком» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2009 года . Проверено 29 октября 2006 г.
- ^ Ревальд, Джон (1990). История импрессионизма . Гарри Абрамс. п. 458. ИСБН 978-0810960367 .
- ^ «Дорога в Версаль» . Художественный музей Уолтерса .
- ^ Кинг, Росс. Суд Париса , Чатто и Виндус (2006). п. 230.
- ^ запись на сайте artchive.com о Писсарро Лордшип-лейн.
- ^ Ситон, Ширли (1997). «Камиль Писсарро: Картины Стэмфорд-Брука, 1897» . Журнал местной истории Брентфорда и Чизвика . 6 .
- ↑ Для получения более подробной информации о его визитах в Великобританию см. Николас Рид, Камилла Писсарро в Кристал Пэлас и Писсарро в Западном Лондоне , опубликовано Lilburne Press.
- ^ Мэтьюз 1994 , стр. 139, 149.
- ^ Роу, Сью. Частная жизнь импрессионистов , HarperCollins (2006), с. 187
- ^ Мэтьюз 1994 , стр. 190, 238–9.
- ^ Коньят, Раймонд, Писсарро , Корона (1975), стр. 92. ISBN 0-517-52477-5
- ^ Jump up to: а б с Келдер, Дайан. Великая книга французского импрессионизма , Abbeville Press (1980), стр. 127, 135.
- ^ Тиме, Джон (сентябрь 2000 г.). « 'Сомневающийся Томас' - рецензия на «Собаку Тьеполо» Дерека Уолкотта» . Литературное обозрение : 55–56 . Проверено 27 апреля 2015 г.
- ^ Мик, Rw (2023). Коллекционер снов, Книги I. Нью-Йорк: Historium Press (опубликовано в 2024 г.). ISBN 978-1-962465-13-7 .
- ^ Мик, Rw (2024). Коллекционер снов, Книга II . Нью-Йорк: Historium Press. ISBN 978-1-962465-34-2 .
- ^ Фридлендер, Саул (2007). Нацистская Германия и евреи (1-е изд.). Нью-Йорк: ХарперКоллинз. ISBN 978-0-06-019042-2 . OCLC 34742446 .
- ^ Кларк, Эндрю. «Государственный представитель призывает разрешить физический осмотр украденной нацистами картины» . ОУ Ежедневно . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ «Спор по поводу украденной нацистами картины Писсарро был урегулирован четыре года назад. Теперь он возвращается в суд» . Новости артнета . 2 ноября 2020 г. Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ «Университет Оклахомы борется с претензиями на украденную нацистами картину Писсарро» . Лос-Анджелес Таймс . 15 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2019 г. Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Карвахаль, Дорин (17 декабря 2020 г.). «Окажется ли разграбленный Писсарро в Оклахоме или во Франции?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ «Наследница Франции развязывает битву с США из-за украденной нацистами картины» . Разграбленное искусство . Архивировано из оригинала 21 июня 2021 года . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ Писатели, мировая редакция. «Редакция Tulsa World: OU наконец-то вернет нацистскую добычу законному владельцу» . Мир Талсы . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Блейк Дуглас. «Украденная наследница Писсарро Леона Мейер и адвокат Университета Таддеус Штаубер рассказывают о судебном столкновении из-за украденной нацистами картины» . ОУ Ежедневно . Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 года . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «Из Оклахомы во Францию и обратно? Случай раздельного содержания украденных нацистами произведений искусства» . Центр художественного права . 12 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 года . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Касконе, Сара (14 мая 2021 г.). «Международная вражда из-за украденной картины Писсарро достигла апогея, поскольку французский суд отклонил иск пережившего Холокост» . Новости Артнета . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Касконе, Сара (1 июня 2021 г.). « У меня нет другого выбора»: пережившая Холокост отказывается от претензий на украденную картину Камиля Писсарро» . Новости Артнета . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Пресс, агентство Франс Пресс, Франция. «Франция подтверждает реституцию Писсарро, разграбленного во время Второй мировой войны» . www.barrons.com . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Куинн, Анналиса (8 ноября 2017 г.). «Французский суд постановил вернуть Писсарро, разграбленного правительством Виши» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 января 2022 года . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Уолтерс, Гай (13 ноября 2013 г.). «Раскрыто: чудак, спрятавший в своей убогой квартире произведения искусства на 1 миллиард фунтов… и невероятная история о том, как его отец, укравший картины для нацистов, обманул следователей союзников» . Разграбленное искусство . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ Колдехофф, Стефан (лето 2007 г.). «Нацистская кража произведений искусства: книга Писсарро «Le Quai Malaquais, Printemps» » . Новости АРТ . Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 года . Проверено 4 февраля 2021 г. - через Looted Art.
- ^ «Писсарро потерянный и найденный» . Разграбленное искусство . Новости Артнета. Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 года . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Хикли, Кэтрин (6 июня 2007 г.). «Разграбленный нацистами Писсарро в цюрихском банке настраивает наследницу против дилера» . Комиссия по награбленным произведениям искусства в Европе .
- ^ Парсонс, Майкл. «Искусство, разграбленное нацистами, продолжает появляться на аукционах» . Ирландские Таймс . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ «ОБНОВЛЕНИЕ: Фонд OU, OU Foundation отклоняет претензии по поводу украденной нацистами краски…» . ОУ Ежедневно . 4 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Проверено 4 февраля 2021 г.
NewsOK сообщил 18 августа 2015 года, что в университете заявили, что в книге «Пастушка, приводящая овец» нет нацистской печати ERR. Вессельхофт заявил, что исчезновение марки означает, что кто-то хотел скрыть тот факт, что ее украли нацисты.
- ^ Мюллер, Мелисса; Тацков, Моника (2010). Потерянные жизни, потерянное искусство . Вандом Пресс. ISBN 978-0-86565-263-7 .
- ^ «Кабели WikiLeaks фигурируют в рассказе о затонувших сокровищах и нацистской краже» . Нью-Йорк Таймс . 6 января 2011 г.
- ^ «Семейные драки за возвращение шедевра, потерянного нацистами» . Фокс Ньюс . 23 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2012 г. . Проверено 3 сентября 2011 г.
- ^ «Окружной суд США подтвердил, что Испанский фонд коллекций Тиссена-Борнемисы является владельцем произведений искусства» . Арт Дейли . Июль 2012 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ Мейзилер, Майкл Дж. Правосудие по Холокосту , NY University Press (2003), с. 205
- ^ «Украденное искусство импрессионистов вернулось через три десятилетия» , CNN , 25 января 2012 г.
- ^ «BBC News – Картина Писсарро продана за рекордные 19,9 миллиона фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 6 февраля 2014 года . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ «Берлинский музей возвращает, а затем выкупает украденную нацистами картину Писсарро» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . 18 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2021 года . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ «Цели и задачи Хантер-колледжа на 2008–2009 учебный год» (PDF) . Хантер-колледж, CUNY. 18 июня 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 29 октября 2013 г. . Проверено 15 июня 2013 г.
- ^ «Галерея Кристина расширяет коллекцию постимпрессионистов» . МВ Таймс . 30 июля 2014 года . Проверено 5 сентября 2017 г.
- ^ «Новое нормальное поколение – L'Officiel» . www.lofficielusa.com . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Виддикомб, Бен (24 июня 2017 г.). «Молодые светские люди вызывают в воображении призрак Леонарда Бернстайна в Дакоте» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 января 2022 года . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ ELLE.com (16 ноября 2017 г.). «ELLE чествует женщин в искусстве 2017» . ЭЛЬ . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ «Купить оригинальные произведения искусства и картины О. Клода Писсарро (р. 1935 -) - Интернет-художественная галерея» . www.pissarro.art .
Библиография
[ редактировать ]- Ревальд, Джон, редактор, при содействии Люсьена Писсарро: Камиль Писсарро, Lettres à son fils Lucien , Editions Albin Michel, Париж, 1950; ранее опубликованные, переведенные на английский язык: Камиль Писсарро, «Письма к сыну Люсьену» , Нью-Йорк, 1943 г. и Лондон, 1944 г.; 3-е исправленное издание, Paul P Appel Publishers, 1972 г. ISBN 0-911858-22-9
- Байи-Герцберг, Жанин, редактор: Переписка Камиля Писсарро , 5 томов, Presses Universitaires de France, Париж, 1980 г. и Editions du Valhermeil, Париж, 1986–1991 гг. ISBN 2-13-036694-5 – ISBN 2-905684-05-4 – ISBN 2-905684-09-7 – ISBN 2-905684-17-8 – ISBN 2-905684-35-6
- Мэтьюз, Нэнси Моулл (1994). Мэри Кассат: Жизнь . Нью-Йорк: Книги Вилларда . ISBN 978-0-394-58497-3 . LCCN 98-8028 .
- Торольд, Энн, редактор: Письма Люсьена Камилле Писсарро 1883–1903 гг ., Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Нью-Йорк и Окли, 1993 г. ISBN 0-521-39034-6
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бейкер, Кеннет (30 июня 1981 г.). «Писсарро в перспективе» . Бостон Феникс . Проверено 6 апреля 2024 г.
- Карлсон, Майкл (12 мая 1981 г.). «Художник художника: Писсарро присоединяется к пантеону импрессионизма» . Бостон Феникс . Проверено 16 марта 2024 г.
- Клемент, Рассел Т. и Хауз, Анник, Художники-неоимпрессионисты: справочник по Жоржу Сёра, Камилю Писсарро, Полю Синьяку, Тео ван Риссельбергу, Анри-Эдмону Кросу, Шарлю Ангранду, Максимилиану Люсу и Альберту Дюбуа-Пийе (1999) , Гринвуд Пресс, ISBN 0-313-30382-7
- Эйтнер, Лоренц , Очерк европейской живописи XIX века: от Давида до Сезанна (1992), HarperCollins Publishers, ISBN 0-06-430223-7
- Гопник, Адам , «Зимнее солнце: как Камиль Писсарро прошла путь от посредственности до великолепия», The New Yorker , 1 и 8 января 2024 г., стр. 53–57.
- Нохлин, Линда, Политика видения: очерки искусства и общества девятнадцатого века (1991) Westview Press, ISBN 0-06-430187-7
- Писсарро, Иоахим; Сноллертс, Клэр Дюран-Рюэль (2006). Писсарро: Критический каталог картин . Скира/Вильденштейн. ISBN 88-7624-525-1 .
- Ревальд, Джон, История импрессионизма (1961), Музей современного искусства, ISBN 0-8109-6035-4
- Стоун, Ирвинг, Глубины славы (1987), Печатка, ISBN 0-451-14602-6
- Табарант, А., Писсарро (1925), Джон Лейн, Bodley Head Ltd., перевод Дж. Льюиса Мэя
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Камиль Писсарро протестует против приговора Альфреду Дрейфусу: оригинальное письмо заархивировано 20 июня 2014 года в Фонде рукописей Wayback Machine Shapell
- Фотография мавзолея Писсарро на кладбище Пер-Лашез в Париже ( JPG )
- Люди Писсарро , выставка в Художественном институте Стерлинга и Франсин Кларк, Уильямстаун, Массачусетс, 12 июня - 2 октября 2011 г. Архивировано 23 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
- Список имен художников Союза, словари Getty. Полный показ записей ULAN для Камиля Писсарро. Программа словарного запаса Гетти, Исследовательский институт Гетти. Лос-Анджелес, Калифорния.
- 54 произведения Камиля Писсарро или после него на сайте Art UK : работы в публичных британских коллекциях
- Выставка Писсарро в портах, 2013, Музей современного искусства Андре Мальро – MuMa
- Личные рукописи Камиля Писсарро
- Камиль Писсарро в Еврейском музее
- Картины и работы Писсарро на бумаге в Чикагском институте искусств Чикагского института искусств. , один из цифровых научных каталогов
- Дженнифер А. Томпсон, « Иль Лакруа, Руан (Эффект тумана) Камиллы Писсарро (кат. 1060) », в коллекции Джона Г. Джонсона: история и избранные произведения , бесплатное цифровое издание Художественного музея Филадельфии.
- Работа Камиля Писсарро на Бена Ури. сайте
- Камиль Писсарро
- 1830 рождений
- 1903 смерти
- Датские художники XIX века.
- Датские художники-мужчины XIX века
- Датские художники 20 века.
- Датские художники-мужчины 20-го века
- Французские художники XIX века.
- Французские художники-мужчины XIX века
- Французские художники 20 века.
- Французские художники-мужчины 20-го века
- Датские художники-мужчины
- Французские художники-мужчины
- Люди из Датской Вест-Индии
- Люди из Сент-Томаса, Виргинские острова США
- Датские евреи-сефарды
- Французские эмигранты в Англии
- Французские художники-импрессионисты
- Французские евреи-сефарды XIX века
- Еврейские художники
- Выпускники Школы изящных искусств
- Школа Парижа
- Еврейская школа Парижа
- Похороны на кладбище Пер-Лашез
- Французы португальско-еврейского происхождения
- Французы креольского происхождения
- Датчане французского происхождения
- Датчане португальско-еврейского происхождения
- Евреи Виргинских островов США