Генетически модифицированные продукты питания в Океании
В этой статье обсуждаются темы, касающиеся генной инженерии в Океании . В настоящее время Новая Зеландия и Австралия требуют маркировки, чтобы потребители могли выбирать между продуктами генетически модифицированного, традиционного или органического происхождения. [1]
Австралия
[ редактировать ]Генная инженерия в Австралии первоначально (с 1987 года) курировалась Консультативным комитетом по генетическим манипуляциям, прежде чем Управление регулятора генных технологий (OGTR) и Управление по стандартам пищевых продуктов Австралии и Новой Зеландии . в 2001 году к власти пришли [2] [3] OTGR является правительственным органом Содружества в составе Министерства здравоохранения и старения и подчиняется непосредственно парламенту через Министерский совет по генным технологиям и обладает законодательными полномочиями. [2] [4] Оно было создано в рамках Закона о генных технологиях 2003 года и действует в соответствии с Положением о генных технологиях 2001 года. OGTR подчиняется непосредственно парламенту через Министерский совет по генным технологиям и обладает законодательными полномочиями. [2] [4] OGTR принимает решения по заявкам на получение лицензий на выпуск всех генетически модифицированных организмов, в то время как регулирование осуществляется Управлением по терапевтическим товарам для ГМ-лекарств или стандартами пищевых продуктов Австралии и Новой Зеландии для ГМ-продуктов. Затем правительства отдельных штатов смогут оценить влияние выброса на рынки и торговлю и применить дальнейшее законодательство для контроля одобренных генетически модифицированных продуктов. [3]
В Австралии выращивают генетически модифицированный хлопок, канолу и гвоздику. [5] [6] Генетически модифицированный хлопок выращивается в коммерческих целях в Новом Южном Уэльсе и Квинсленде с 1996 года. [7] ГМ канола была одобрена в 2003 году. [8] и впервые был выращен в 2008 году. [9] и впервые был одобрен в Западной Австралии в 2010 году. [10]
В 2011 году генетически модифицированные растения выращивались во всех штатах, кроме Южной Австралии и Тасмании, которые продлили моратории до 2019 и 2014 годов. [11] Правительства Квинсленда и Северной территории не ввели никаких дополнительных законов, выходящих за пределы национального уровня, но несколько других штатов ввели запреты на посадку определенных ГМ-культур. [3] В 2007 году правительство Нового Южного Уэльса продлило общий мораторий на ГМ-пищевые культуры до 2011 года, но разрешило группам населения подавать заявки на освобождение от налога. Новый Южный Уэльс одобрил коммерческое выращивание ГМ-канолы в 2008 году, а правительство штата Виктория допустило истечение моратория на ГМ-канолу в 2007 году. [7] Западная Австралия приняла Закон о зонах, свободных от генетически модифицированных культур, в 2003 году и была объявлена зоной, свободной от ГМ-культур в 2004 году. В 2008 году было сделано исключение для коммерческого выращивания ГМ-хлопка в ирригационных зонах реки Орд. [11] Испытания ГМ-рапса были проведены в 2003 году, а в 2010 году правительство Западной Австралии разрешило коммерциализацию ГМ-рапса. [8]
Новая Зеландия
[ редактировать ]Раннее управление
[ редактировать ]К началу 1980-х годов технологии с использованием рекомбинантных бактерий применялись в лабораториях Новой Зеландии в основном для биологических и медицинских исследований. На правительственном уровне уже были предприняты шаги по управлению генетической модификацией в стране, и в 1978 году правительство наложило мораторий на выпуск в поля и учредило Консультативный комитет по новым генетическим методам (ACNGT) . [12] : стр.6 Создание этого органа отразило обеспокоенность некоторых учёных и сообщества Новой Зеландии в то время «возможными последствиями для экологии и здоровья населения в результате выброса ГМО в окружающую среду… [будучи обеспокоены]…лабораторными экспериментами». включая новые генетические методы и [давая] советы исследователям по проведению лабораторных и тепличных экспериментов». [13] : стр.8 Исследования в этой области быстро продвигались, и к 1986 году, когда спрос на полевые испытания увеличился, правительство Новой Зеландии создало Рабочую группу по полевому выпуску (FRWP) для мониторинга регулирования полевых испытаний и выпуска ГМО. В 1987 году FRWP рекомендовал создать комитет для оценки всех предложений по полевым испытаниям или выпуску ГМО, а министр окружающей среды учредил Группу по временной оценке ГМО (IAG) в соответствии с разделом 33 Закона об окружающей среде 1986 года , и на этом этапе мораторий на освобождение мест был снят. Исследователи, финансируемые либо частным сектором, либо правительством, должны были представить предложения в IAG для оценки, и после соблюдения необходимых правил они были публично опубликованы в нескольких новозеландских газетах, и у общественности было тридцать дней на подачу предложений. [13] : стр.9
Закон об опасных веществах и новых организмах (1996 г.)
[ редактировать ]Ни IAG, ни ACNGT не имели никаких законодательных полномочий, и по мере того, как общественность стала более осведомлена о полевых испытаниях генетически модифицированных организмов, появился призыв к принятию законодательства для мониторинга этого процесса. министр окружающей среды Тогдашний Саймон Аптон , который также был министром исследовательских институтов Короны , выступил спонсором Закона об опасных веществах и новых организмах (Закон HSNO), который был принят 16 апреля 1996 года. [14] Аптон считал дебаты о генетически модифицированных культурах столь же важными, как и споры, связанные с тем, что Новая Зеландия стала безъядерной в 1980-х годах. [12] : стр.7 Закон определил генетически модифицированный организм как «любой организм, в котором любой из генов или другой генетический материал были модифицированы методами in vitro ; или унаследованы или иным образом получены посредством любого количества репликаций из любых генов или другого генетического материала, который был модифицирован методами in vitro ». [14] : Часть 1. Предварительная информация. . Он также отметил, что могут быть приняты правила, «(a) определяющие процедуры и методы оценки вероятности того, что неблагоприятный эффект возникнет в результате генетической модификации организма: (b) определяющий вероятность того, что неблагоприятные последствия возникнут в результате определенных процедур разработки: (c) определение обстоятельств, при которых генетическая модификация организма является генетической модификацией с низким уровнем риска». [14] : Часть 5 Раздел 41 Другие разделы посвящены оценкам проектов по генетической модификации с низким уровнем риска. [14] : Часть 5, раздел 42А. и для ввоза генетически модифицированных организмов [14] : Часть 5, раздел 42B. с «любым лицом, импортирующим любой организм, путем официального заявления заявить, что этот организм не является генетически модифицированным организмом». [14] : Часть 7 Раздел 123 В соответствии с Законом HSNO также было создано Управление экологическими рисками (ERMA) как орган, ответственный за управление разработкой или импортом генетически модифицированных организмов (ГМО) в Новую Зеландию. [15] [16] : стр.7
Растущая обеспокоенность общественности
[ редактировать ]К концу 1990-х годов потенциальные риски, связанные с ГМ-технологиями, стали проблемой, вызывающей общественную озабоченность в Новой Зеландии, «подпитываемой этическими проблемами и рисками для здоровья, связанными с введением человеческих генов крупному рогатому скоту, международными опасениями по поводу воздействия ГМ-продуктов на здоровье и потенциальными экологическими последствиями». воздействие ГМ-культур и других полевых видов использования». [12] : стр.8 Гринпис призвал ввести мораторий на выброс ГМ-организмов в окружающую среду в 1996 году, а в 1997 году создал потребительскую сеть, которая призывала супермаркеты не продавать ГМ-продукты. [17] В ответ правительство создало Независимую консультативную группу по биотехнологии (IBAC), чтобы сосредоточиться на биотехнологии человека и «предоставлять правительству независимые консультации по ее экологическим, экономическим, этическим, социальным и медицинским последствиям». [18]
Королевская комиссия по генетической модификации (2000)
[ редактировать ]Правительство Новой Зеландии полностью осознало обеспокоенность по поводу генетической модификации, когда в октябре 1999 года Партия зеленых представила в парламент петицию, подписанную 92 000 новозеландцев . [12] : стр.9 [19] Соответственно, 21 декабря 1999 года правительство объявило в своей речи на открытии трона парламента :
Признано, что одна область исследований и разработок вызвала значительную обеспокоенность общественности. Это область генетической модификации. Будет создана Королевская комиссия по генетической модификации. До тех пор, пока он не сообщит, будет введен мораторий на коммерческий посев генетически модифицированных культур. К рассмотрению любой заявки на полевые испытания будут применяться очень строгие условия до тех пор, пока Комиссия не отчитается по более широким вопросам. [20]
Австралийский научный телеведущий и писатель Пит Покли заявил, что, хотя тогдашняя премьер-министр Новой Зеландии Хелен Кларк имела основания утверждать, что «масштаб и процессы [Комиссии] были уникальными», некоторые рекомендации Комиссии потребуют дополнительных ресурсов, [ чтобы] «закрепить хорошую работу комиссии, [и] правительству Новой Зеландии необходимо будет решительно принять законы». [21] Покли далее прокомментировал некоторые ключевые рекомендации Комиссии, заключив, что, хотя правительство не было связано ими, Хелен Кларк и министр окружающей среды Мэриан Хоббс приветствовали комиссию и установили крайний срок, когда будут разработаны планы по принятию рекомендаций. [22]
Ответ на отчет Комиссии
[ редактировать ]Правительство
[ редактировать ]В отчете Королевской комиссии по генетической модификации содержится сорок девять рекомендаций правительству Новой Зеландии. [23] : стр. 351-360. Мэриан Хоббс, министр окружающей среды, отметила, что она рада, что комиссия [изучила] «и сообщила о доступных стратегических вариантах, позволяющих Новой Зеландии заняться проблемой генетической модификации сейчас и в будущем... [и].. .опасения новозеландцев [были] услышаны и оценены». В том же пресс-релизе содержался обзор и краткое изложение отчета Комиссии, включая подробную информацию о рекомендациях и сроки ответа правительства. [24] Главный вывод отчета Комиссии заключался в том, что Новой Зеландии следует оставить открытыми варианты в отношении генной инженерии и действовать осторожно, чтобы минимизировать любые риски и управлять ими. [принятие] «стратегии сохранения возможностей и перехода к использованию генетической модификации избирательно и с соответствующей осторожностью… [отвергая]… идею Новой Зеландии, свободной от всего генетически модифицированного материала, с одной стороны, и возможность неограниченного использования» генетической модификации с другой». [25] В этом официальном подтверждении отчета Комиссии в октябре 2001 года правительство Новой Зеландии обязалось ответить на рекомендации в течение трех месяцев. Он отметил ожидания Комиссии, что пищевая промышленность «должна подчиняться строгим стандартам, должным образом обеспечиваться и тщательно управляться», с большей гласностью правил и предложенным введением схемы добровольной маркировки, позволяющей идентифицировать продукты, «свободные от генетически измененный контент или процессы». [25] 31 октября 2001 года правительство подтвердило, что оно примет закон, запрещающий выпуск в страну генетически модифицированных организмов в течение следующих двух лет, но оно снимет 16-месячный запрет на полевые испытания организмов, которые, по словам Хелен Кларк, «пойдут рука об руку». -в соответствии с новыми правилами, гарантирующими, что материалы, использованные в исследовании, впоследствии будут уничтожены или заперты». В том же пресс-релизе премьер-министр заявила, что эта политика не получила единодушной поддержки со стороны всех членов ее левоцентристской Лейбористской партии, включая некоторых депутатов-маори, которые «возражали против генетической модификации по религиозным и культурным причинам». [26]
В начале 2002 года после консультаций с общественностью правительство Новой Зеландии подготовило ряд предложений по законодательным изменениям, в частности, некоторые из них касаются внесения поправок в Закон об опасных веществах и новых организмах. Они должны были не только обеспечить практические рамки для управления новыми организмами, но и стали важной частью ответа правительства на отчет Комиссии. Ключевые элементы включали в себя рассмотрение изменений в соответствии с ростом научных знаний, оптимизацию процесса сдерживаемых исследований и одобрения новых организмов, которые являются лекарственными средствами, обеспечение эффективного соблюдения и правоприменения, а также «расширяя возможности министра подавать конкретные заявления, включив в них важные культурные, этические и духовные последствия». [27] : стр.4 Эти изменения были представлены как законопроект о новых организмах и других вопросах. [28] [29] В первом чтении законопроекта Мэриан Хоббс заключила: «Изменения, предложенные в этом законопроекте, обеспечат то, что Закон об опасных веществах и новых организмах будет представлен на должном уровне, чтобы позволить разработкам в области генетических модификаций продвигаться осторожно, сохраняя при этом возможности». [30]
В 2003 году в рамках своего ответа на отчет Комиссии правительство поручило компании Business and Economic Research Limited (BERL) изучить возможное влияние выброса генетически модифицированных организмов на экономику Новой Зеландии. В методологии исследования использовалось «моделирование четырех гипотетических сценариев и моментальный опрос потребителей» с целью проведения «экономического анализа рисков и возможностей, которые могут возникнуть в результате использования технологий генетической модификации и негенетической модификации». [31] : п.ив. Исследование показало, что на «чистый, зеленый имидж» Новой Зеландии за рубежом может повлиять внедрение ГМО, что может привести к изменению намерений потенциальных иностранных покупателей новозеландских товаров и услуг, но при этом было отмечено, что некоторые сценарии указывают на генетическую модификацию. имел потенциал «создать совершенно новые продукты и отрасли экономической деятельности». [31] : пикселей
По состоянию на 2004 год [update] не выращивали генетически модифицированные продукты питания В Новой Зеландии , и не было одобрено к использованию никаких лекарств, содержащих живые генетически модифицированные организмы. [32] Однако к продаже были допущены лекарства, изготовленные с использованием генно-модифицированных организмов, не содержащих живых организмов, а также реализовывались импортные продукты питания с генно-модифицированными компонентами. [33] Пищевые стандарты Австралии и Новой Зеландии (FSANZ) должны были одобрить любые продукты питания, произведенные из ГМ-культур или изготовленные с использованием генно-инженерных ферментов, прежде чем их можно будет продавать в Австралии или Новой Зеландии. FSANZ разместила список таких разрешений на своем веб-сайте. [34]
Опубликованные обзоры
[ редактировать ]В ходе независимого обзора был проанализирован уровень выполнения рекомендаций Комиссии правительством Новой Зеландии, главным образом, в период 2001-2003 годов. [35] : стр. 19-89 Результаты показали, что 41% всех рекомендаций были полностью выполнены, в основном в области «Исследований», тогда как «Те Тирити о Вайтанги» и «Сохранение возможностей» вошли в 59% тех, которые были выполнены частично или невыполнены. [35] : стр.88 Дэниел Поллак, научный сотрудник Яна Аксфорда в области государственной политики, в 2003 году написал статью, в которой оценивалась эффективность отчета Королевской комиссии как с точки зрения содействия участию общественности, так и с точки зрения формирования политики, разработанной для выявления и управления экологическими рисками и сосуществования сельскохозяйственных культур. из-за ГМО в Новой Зеландии. [36] В документе сделан вывод, что, хотя Королевская комиссия использовала адекватные инструменты консультаций, можно было бы рассмотреть больше процессов, позволяющих людям участвовать в совместном принятии решений. Было высказано предположение, что Управлению по управлению экологическими рисками (ERMA) будет трудно удовлетворить всех, поскольку оно столкнулось с «отсутствием универсально согласованных методов проведения оценки экологических рисков» и противоречивыми требованиями избегать риска, одновременно принимая « более нематериальные соображения, выходящие за рамки науки, во внимание». Автор утверждал, что сосуществование сельскохозяйственных культур и нулевая терпимость к загрязнению ГМ могут быть дорогостоящими, учитывая некоторую правовую неопределенность в отношении правового статуса ГМО, которые могут быть случайно завезены в Новую Зеландию через импорт семян. [36] : стр.72 заключив, что «работа с ГМО будет по-прежнему оставаться противоречивой, и пока это так, придется находить множество компромиссов и балансов. Новой Зеландии придется стараться избегать как чрезмерного, так и недостаточного регулирования ГМО. ". [36] : стр.73
Новозеландское общество управления рисками — группа профессионалов из частного, государственного и академического секторов, созданная в 2000 году. [37] ответило на отчет Комиссии 3 августа 2001 года. Общество поставило под сомнение степень, в которой Комиссия была ограничена Положениями о порядке работы в Совете, установленными Исполнительным советом Новой Зеландии при определении принципов управления рисками, и пришло к выводу, что существуют еще вопросы, требующие решения. Они включали более тщательное выявление, оценку и определение приоритетности рисков, связанных с различными формами и видами использования генетических технологий, а также дальнейшие консультации с сообществом для обсуждения и информирования о рисках и о том, как ими можно управлять. [38]
Отчет Совета по устойчивому развитию Новой Зеландии [39] в отчете за 2003 год отмечено, что многие рынки отвергают ГМ-продукты, загрязнение во время сбора урожая и транспортировки является проблемой, а также существуют риски для окружающей среды, связанные с ГМ-сельским хозяйством. В отчете сделан вывод, что действия, необходимые правительству, заключались в защите интересов страны, объявлении Новой Зеландии производителем продуктов питания, не содержащих ГМО, на пять лет и внесении соответствующих изменений в закон для возможного выпуска ГМ в будущем. [40]
Общественные протесты
[ редактировать ]Выводы Королевской комиссии и реакция правительства привели к нескольким акциям протеста со стороны общественности Новой Зеландии. День действий GE-Free, организованный коалицией групп GE-Free, привел к тому, что 6 октября 2000 г. в городах по всей стране собралось около 15 000 человек. [17] а в сентябре 2001 года Оклендская коалиция за свободу GE организовала митинг на площади Аотеа , в Окленде в котором приняли участие около 10 000 человек. [41] Джанетт Фицсаймонс заявила, что митинг продемонстрировал, что в марше за будущее без ГМО этот вопрос стал «основной проблемой… [и]… этот марш был не негативным протестом, а позитивным празднованием нашего уникального, свободного от ГМ технологий. статус и демонстрация решимости многих новозеландцев сохранить его таким». [42]
1 ноября 2001 года более двухсот человек прибыли в парламент в Веллингтоне после поездки из Нортленда в знак протеста против полевых испытаний генетически модифицированного тамарилло, проведенных компанией HortResearch в Керикери . Сью Брэдфорд приветствовала протестующих и отметила, что «многие коренные жители в этой стране, как и в других частях мира, глубоко обеспокоены перспективой генно-инженерного заражения природы». [43] Другой марш, который начался 22 августа 2003 г. и завершился тем, что сотни протестующих собрались у парламента 23 октября, призвали к полному запрету GM в Новой Зеландии и представили петицию следующего содержания:
Мы, нижеподписавшиеся, просим парламент обеспечить, чтобы исследования в области генной инженерии проводились только в изолированных лабораториях, чтобы генетически модифицированные организмы не попадали в окружающую среду или пищевую цепочку, и чтобы мораторий продолжался еще как минимум пять лет до 2008 года. [44]
Хикой . стали называть «Носителями семян», потому что участники марша собрали семена, а затем представили их правительству «в знак протеста против вреда, который ГМ может нанести сортам семян Новой Зеландии, включая местные растения» [12] : стр.5
В рамках общенациональной инициативы около 9000 человек прошли маршем по центру Окленда 12 октября 2003 года в знак протеста против отмены моратория на коммерческое использование генно-инженерных организмов. [45] Эльвира Доммисс, новозеландский ученый, ушедшая со своей должности в государственном Новозеландском институте исследований сельскохозяйственных культур и продуктов питания в 1993 году из-за несогласия с принятым направлением, выступила на одном из митингов. Она утверждала, что в научно-исследовательских институтах и университетах Новой Зеландии были ученые, которые считали, что исследованиям ГМ уделяется слишком много внимания, и она знала некоторых, [которые были] «полностью против отмены моратория, и других, которые недовольны GE, но воспринимайте это как неизбежное». [46]
Текущие проблемы
[ редактировать ]Перед всеобщими выборами 2002 года была опубликована книга « Семена недоверия» , в которой подчеркивалось возможное загрязнение импортируемых семян кукурузы семенами ГМО. Во время избирательной кампании книга вызвала серьезные разногласия между Лейбористской и Партией зеленых, которую в средствах массовой информации называли « Корнгейт ». [47]
В 2004 году правительство Новой Зеландии объявило, что собирается ратифицировать Картахенский протокол по биобезопасности . Австралийский дипломат Алан Оксли процитировал Мэриан Хоббс, заявившую, что Новая Зеландия делает это, чтобы быть «хорошим международным гражданином», но заявил, что ратификация подорвет роль Всемирной торговой организации в защите Новой Зеландии, поскольку Картахенский протокол «однозначно дает сторонам право запретить импорт живого модифицированного организма «без научного обоснования». [48] Александр Гиллеспи , однако, заявил, что «в протоколе такой формулировки не существует… что он действительно допускает, так это применение осторожного подхода». Он далее предположил, что «как подписавшая протокол Новая Зеландия, по крайней мере, получит возможность изменить те аспекты международного права, которые ей могут не понравиться». [49]
провел полевые испытания В 2003 году SCION, исследовательский институт Crown, для изучения воздействия генетически измененных деревьев Pinus radiata на окружающую среду. [50] В январе 2008 года активисты-экологи нарушили охрану объекта и повредили 19 деревьев. [51] СМИ отметили, что национальный представитель GE Free New Zealand Джон Карапиет предупредил, что эта акция могла «вызвать распространение зараженных материалов и нанести вред зеленому имиджу Новой Зеландии». Исполняющая обязанности генерального директора Scion Элспет Макрей заявила, что она «уверена, что ни один генетически модифицированный материал не был вынесен за пределы объекта во время перерыва… [и]… не было никаких опасений по поводу загрязнения». Ни одна организация не взяла на себя ответственность, но к лопате, оставленной на месте, была прикреплена наклейка «Новая Зеландия свободна от GE». [50]
В январе 2009 года организация GE-Free New Zealand обратилась с просьбой об отзыве десятилетнего согласия на полевые испытания брокколи, кочанной, цветной и кормовой капусты, поскольку утверждалось, что на объекте было «два нарушения экологического контроля из-за непредотвращения открытого цветения». и не убивать живой материал капусты после завершения судебного разбирательства... [и]... представительница Biosecurity NZ заявила вчера, что инцидент был расценен как серьезное несоблюдение требований, и она рассматривает ряд правоприменительных мер». [52]
Граждане Новой Зеландии приняли участие в первом глобальном протесте против генетически модифицированных продуктов питания в мае 2013 года. Протест, известный как «Марш против Монсанто», был направлен против генетически модифицированных продуктов питания, производимых Монсанто . [53] Марши, проходившие по всей стране, привлекли внимание к продаже компанией Monsanto генетически модифицированных семян, которые, как утверждалось, «устойчивы к инсектицидам и гербицидам, добавляют питательные свойства или иным образом улучшают урожайность сельскохозяйственных культур и увеличивают глобальные запасы продовольствия». [54] [55]
Решение Экологического суда, принятое в декабре 2013 года, наделило местные советы полномочиями устанавливать политику в отношении ГМО в наземной деятельности, что позволило общинам подавать заявления и выражать обеспокоенность по этому поводу во всех местных органах власти Новой Зеландии . [56]
Когда в 2016 году группа лауреатов Нобелевской премии направила Гринпис открытое письмо, призывая «прекратить противодействие генетически модифицированным продуктам питания, в частности новому рису, который потенциально может снизить заболеваемость в странах третьего мира», несколько новозеландских ученых выступил в поддержку письма. Профессор и заместитель декана (научные исследования) Университета Отаго Питер Дирден заявил, что «нам пора перестать верить в то, что все ГМО — это плохо, и увидеть, что польза может значительно перевешивать риски», а Барри Скотт, профессор молекулярной генетики Университет Мэсси предположил, что отчет показывает, как крайние взгляды Гринпис могут быть оспорены «новыми технологиями, связанными с редактированием генов и геномов... учитывая, что теперь в геном могут быть внесены изменения, аналогичные тем, которые производятся не-ГМ-методами, такими как как лучевое лечение». [57]
В докладе исследователя из Университета Линкольна, опубликованном в 2017 году , исследуются последствия разногласий вокруг генетической модификации для исследовательской практики и политики управления рисками. Было отмечено, что, хотя Закон HSNO определил, что исследования на открытом воздухе безопасны, поскольку содержат ГМО, общественное сопротивление этому привело к тому, что большинство исследований проводились в закрытых помещениях. Это потребовало изменения фокуса на выявление и управление значительными рисками, связанными с исследованиями ГМО в закрытых помещениях. Автор считал, что из-за явного внимания к рискам, связанным с исследованиями на открытом воздухе, мало внимания уделялось рискам, проводимым в закрытых помещениях, и задавался вопросом, понимают ли это люди, обсуждая проблему исследований ГЭ. Вывод был таков: [это]... «вероятно, сложности этой ситуации будут оставаться скрытыми до тех пор, пока использование наружных защитных сооружений остается центральным элементом споров по поводу исследований ГМО в Новой Зеландии». [58]
Призывы к рассмотрению
[ редактировать ]В 2018 году в журнале Frontiers in Plant Science было опубликовано исследование , в котором утверждалось, что экономика Новой Зеландии опирается на экспорт растительных товаров, и хорошо управляемая интеграция редактирования генов в программы селекции растений может иметь потенциальные выгоды, [предполагая]. «Редактирование генов дает [ред] возможность радикального изменения производительности первичной промышленности Новой Зеландии, биобезопасности и скорости инноваций». [59] : стр.2 Авторы признали, почему правительство Новой Зеландии приняло осторожный подход к регулированию редактирования генов, но предположили, что это «предотвращает быстрое внедрение нетрансгенного редактирования генов», которое может быть эффективным инновационным решением, необходимым для поддержания конкурентоспособности страны на международных рынках. В документе делается вывод: «Три крупнейших импортера первичной продукции Новой Зеландии – Китай, Австралия и США – все в настоящее время выращивают ГМ-культуры, а Австралия и Китай, похоже, последуют примеру США и не будут регулировать генетически отредактированные культуры». [59] : стр.6
Питер Глюкман , бывший научный советник правительства Новой Зеландии, в 2018 году предположил, что пересмотр генной инженерии «давно назрел… [и]… проблема требует повторного решения, поскольку за последние 15 лет произошли значительные изменения. годы". [60] В той же статье были разделены различные точки зрения. Джон Карапиет, национальный представитель GE-Free New Zealand , призвал к осторожности и предположил, что, хотя отрасли могут «творчески» реагировать на регулирование, другие «движимы намеренным незнанием практически проверенных альтернатив, таких как климатически оптимизированная агроэкология ». Бруно Чемберс, председатель окружного совета Гастингса , в котором действует 10-летний мораторий на генетически модифицированные культуры, сказал, что он непредвзято относится к возможным выгодам от этой технологии, но считает, что бренд Новой Зеландии на рынке будет поставлен под угрозу, если сельскохозяйственные культуры не были без ГМО. Эндрю Аллан, профессор биологии растений Оклендского университета, предостерег от упущенных возможностей, заключив, что «без возможности использовать редактирование генов Новая Зеландия не сможет выращивать продукты питания, которые лучше для окружающей среды, и наша промышленность отстанет от нашего торгового партнера». и конкуренты». AgResearch Главный ученый в области биотехнологии растений Грег Брайан заявил, что разработанный райграс «может изменить сельское хозяйство, уменьшив его воздействие на окружающую среду и повысив продуктивность животных». [60] Главный советник премьер-министра по науке профессор Джульет Джеррард заявила в июле 2019 года, что нормативно-правовая база, касающаяся генетической модификации, не принимает во внимание новые технологии, а министр окружающей среды Дэвид Паркер согласился, что некоторые из новых методов ГМО могут не подпадать под действие HSNO. Действуйте, и он обращался за советом, прежде чем вносить изменения. [61] Министр сельского хозяйства Дэмиен О'Коннор заявил тогда, что Новой Зеландии необходимо провести «разумный, зрелый разговор» о возможностях, которые генная инженерия может принести стране. [61]
Редактирование генов с точки зрения маори было рассмотрено в статье, опубликованной Frontiers Media в 2019 году, когда правительство Новой Зеландии проводило процесс общественных консультаций для рассмотрения возможных изменений в правилах, касающихся технологий редактирования генов. [62] Исследование показало, что маори придерживались твердых взглядов на генетически модифицированные организмы и были информированы о влиянии биотехнологии через культурные ценности, такие как вакапапа , маури (жизненная сила), мана и кайтякитанга , чтобы обеспечить «культурную основу для рассмотрения философских, моральных, этические и технические аспекты, имеющие отношение к использованию технологий редактирования генов». В документе предостерегается, что технологии редактирования генов могут «ставить коммерческие интересы выше общественной выгоды», что приводит к «чувствительности общества к неравенству», но делается вывод, что «участники этого исследования хотели участвовать в конструктивной дискуссии, чтобы создать надежную нормативную базу, которая устраняет неравенство». редактирование генов в каждом конкретном случае и использует ценности маори в процессе принятия решений». [62] : стр.7 Министр сельского хозяйства Дэмиен О'Коннор заявил тогда, что Новой Зеландии необходимо провести «разумный, зрелый разговор» о возможностях, которые генная инженерия может принести стране.
В 2019 году группа новозеландских ученых призвала к полному пересмотру законов страны, касающихся генетически модифицированных организмов, заявив, что теперь существует «научный консенсус относительно безопасности ГМ-культур». [63] Работа, проделанная Королевским обществом Те Апаранги в том же году, также показала, что необходимо срочно пересмотреть редактирование генов в Новой Зеландии. Сопредседатель группы Дэвид Пенман заявил, что Новой Зеландии [необходимо] «иметь свою собственную точку зрения, учитывая наше уникальное культурное наследие и окружающую среду, особые проблемы, с которыми мы сталкиваемся при сохранении нашего биоразнообразия и жизнеспособной и продуктивной сырьевой промышленности, а также нашу уникальную нормативно-правовую среду». ". [64] Общество разработало серию сценариев, которые выявили и оценили возможные риски и преимущества технологий редактирования генов в первичном секторе Новой Зеландии. В тематических исследованиях рассматривалось, как эту технологию можно использовать «внутри и вне пищевой цепи человека… [и с]… сельскохозяйственными растениями и животными». [65] В следующем документе « Правовые и нормативные последствия редактирования генов» представлены шесть рекомендаций, если Новая Зеландия хочет иметь нормативную базу, которая признавала бы принципы Те Тирити о Вайтанги , выполняла свои этические обязательства как гражданина мира и отражала прочные отношения между отраслями промышленности Новой Зеландии. исследовательские сообщества, а также местные и центральные органы власти. [66]
К 2020 году прозвучали призывы к правительству Новой Зеландии оценить роль биотехнологий, в том числе генной инженерии, в решении проблем изменения климата, в частности сокращения выбросов. Одна из серии рекомендаций в отчете Biotech New Zealand [67] заключалась в том, чтобы «усилить общественное обсуждение и понимание генетической модификации и ее различных методов, их безопасности и практического применения… [и]… провести обзор правил, касающихся биотехнологии и генетики». [68] : стр. 14 . В документе также отмечается, что сорок восемь процентов выбросов парниковых газов в стране приходится на сельское хозяйство, но произошли важные изменения в использовании биотехнологических инструментов, которые могли бы частично смягчить эти последствия. В отчете упоминаются исследования AgResearch по разработке генетически модифицированного райграса, который «обеспечивает баланс между сокращением выбросов парниковых газов, большей устойчивостью к засухе и производительностью фермы», и работой той же организации над белым клевером, использующим генетическую трансформацию для «повышения уровней конденсированных танинов (КТ), поскольку они очень желательны в кормах, поскольку они связывают пищевой белок и уменьшают вздутие живота и выбросы метана у жвачных животных». [68] : стр.54 Моделирование исследования также предсказало, что животные, питающиеся райграсом, будут выделять в окружающую среду меньше азота, и, следовательно, меньшее выщелачивание нитратов и меньшие выбросы закиси азота. [69] . Эта работа AgResearch обсуждалась в 2019 году в статье, в которой утверждалось, что она отражает прогресс, достигнутый Новой Зеландией в области генетически модифицированных культур, которые, вероятно, сократят выбросы. Главный ученый, работающий над проектом по выращиванию райграса, заявил, что он «будет производить на 23% меньше метана от молочного скота, которого он кормит». [70] Ученый из Окленда высказал мнение, что возможность генетической модификации, помогающей Новой Зеландии реагировать на изменение климата, стала ключевым фактором в изменении дебатов по этому вопросу. Утверждалось, что некоторые генетически модифицированные растения могут лучше адаптироваться к повышению температуры, а травы, произведенные с использованием этой технологии, сокращают выбросы от животных, которые их поедают. Автор заключил: «Климатический кризис уже здесь, и нам и нашим основным отраслям промышленности понадобятся все научно обоснованные инструменты, которые у нас есть, чтобы бороться с повышением температуры и пережить его». [71]
Правительство Новой Зеландии уполномочило Комиссию по производительности Новой Зеландии исследовать факторы, которые могут препятствовать или снижать производительность компаний в стране, а в отчете Комиссии в апреле 2021 года был указан полный пересмотр регулирования генетической модификации как ключ к активизации инноваций. В частности, в отчете отмечается, что «своевременный доступ к новому генетическому материалу растений имеет решающее значение для сырьевого сектора Новой Зеландии, чтобы сохранить и нарастить свое конкурентное преимущество на международных рынках». [72] В своем ответе на доклад Стюарт Нэш министр экономического развития не упомянул продовольствие напрямую, но признал важность [поддержки] «международно-ориентированного роста и инноваций… [и сохранения]… связей с глобальными исследованиями, наука и техника». [73] Публикация отчета Комиссии вызвала дебаты в новозеландских СМИ. Радио Новой Зеландии подробно изложило рекомендации отчета, особенно те, которые направлены на устранение ограничений для инноваций в соответствии с новыми методами, отражающими точность редактирования генов. В статье отмечается, что Министерство окружающей среды также заявило, что «нормативные нормы быстро устарели и их трудно обеспечить в 2018 году, ссылаясь на решение суда 2014 года, которое приняло строгое определение правил, не связанных с ГМ», и было переходить между странами к меньшему регулированию на основе научных оценок рисков. [74] Другой комментатор заявил, что, несмотря на отчет Комиссии, общественный интерес к изменению правил невелик, хотя в споре все еще есть две стороны: от защиты закона, поскольку он контролирует распространение ГМО, до того, как его можно изменить, чтобы помочь сократить сельскохозяйственные выбросы. [75] В статье в Newshub от 25 июня 2022 года цитировался ученый, который сказал, что он разочарован тем, что невозможно использовать новые генетические технологии для изучения вариантов использования растений. В статье также изложена позиция тех, кто утверждает, что генетическая модификация не будет эффективной в снижении выбросов, цитируя Стива Абеля из Гринпис, который сказал: «Сроки, необходимые для разработки этих технологий, их тестирования и доказательства, не являются временными рамками. мы должны действовать сейчас, что, как мы знаем, поможет решить проблему изменения климата». [76]
Эмили Кинг, бывший юрист по вопросам окружающей среды и автор книги Re-food, [77] призвал к продолжению осторожного подхода Новой Зеландии к регулированию модификации и редактирования генов. В своей книге Кинг выступает за « подход к продовольственным системам … рассматривающий весь процесс доставки продовольствия от фермы к столу» как контекст сокращения выбросов во время производства продуктов питания, отмечая, что «в то время как фермеры и производители создают выбросы, производители и потребители делают то же самое через пищевые отходы». [78]
Исследования Джона Карадуса, [79] в 2022 году оценили риски, возможности и последствия использования ГМ-культур и пришли к выводу:
ГМ-культуры дают значительные преимущества и являются ценным вариантом, который необходимо использовать для решения многих текущих проблем, стоящих перед человечеством, и, как следствие, улучшения не только экономических результатов, но и окружающей среды. ГМ-технологии, как и многие не-ГМ-технологии, могут приносить риски, но их можно отслеживать и количественно оценивать, что позволяет принимать решения о коммерческих, социальных и экологических выгодах по сравнению с реальными рисками. [80]
Представитель новозеландской организации, выступающей за ГМ, BioTechNZ. [67] , сказал, что отношение общественности к GM могло измениться, но GE-Free NZ [81] поставил под сомнение мотивы пересмотра и опасался, что это может привести к дерегулированию, подвергающему риску людей и природу. Эндрю Хоггард из Federated Farmers предположил, что сельскохозяйственному сектору необходимо принять участие в исследованиях, проводимых в других частях мира, потому что это принесет «большую выгоду для них и окружающей среды». Министр окружающей среды Дэвид Паркер пояснил, что дебаты «ограничатся только лекарствами, заявив, что все еще существуют подозрения в отношении генетически модифицированных продуктов питания». [82]
26 июня 2022 года Паркер подтвердил Newshub , что правительство собирается пересмотреть правила генетической модификации, чтобы увидеть, соответствуют ли они новым биомедицинским и лабораторным исследованиям. Он сказал, что цель состояла в том, чтобы облегчить исследования, но не было намерения менять правила выпуска генетически модифицированных организмов в окружающую среду. [83] В феврале 2023 г. Наука Новой Зеландии [84] подчеркнул важность проведения в Новой Зеландии информированных дебатов о генетических технологиях, чтобы гарантировать, что любые правила по контролю над ними разрабатываются на основе осознанного подхода как к рискам, так и к преимуществам. В статье предполагается, что современные инструменты редактирования генов потенциально могут быстрее создавать «новые сорта растений, обеспечивающих устойчивую и питательную пищу, или организмы, которые выращивают материалы, необходимые для устойчивой низкоуглеродной биоэкономики», но действующее законодательство делает исследования дорогостоящими для CRI . В документе признается, что главный научный советник премьер-министра отметил, что существует необходимость в различных подходах к «спектру технологий генетической модификации», и делается вывод: «По мнению исследовательских институтов Короны , настало время... подумайте, как Новая Зеландия может надлежащим образом воспользоваться новыми знаниями для улучшения благосостояния народа и страны». [85]
Тони Коннер, новозеландский биохимик и генетик , выступил за пересмотр правил, разрешающих полевые испытания и выпуск ГМ-культур. Он заявил, что отрасли в стране, выращивающие генетически модифицированные культуры, получают значительные выгоды, в том числе более питательные продукты питания с более длительным сроком хранения, меньше отходов от фруктов и овощей с «меньшим количеством повреждений от вредителей и болезней», более высокие урожаи для производителей и разработка растений, которые могли бы сократить выбросы парниковых газов и быть «лучше адаптированными к предстоящим ограничениям изменения климата (например, зимнее охлаждение для производства фруктов)». [86]
27 июня 2023 года правительство Новой Зеландии объявило о процессе консультаций для получения отзывов о предлагаемых изменениях в правилах, касающихся генетически модифицированных организмов. Дэвид Паркер сказал, что эти изменения устранят барьеры для лабораторных исследований, но не изменят правила полевых испытаний или правила выпуска ГМО, таких как растения или животные, в окружающую среду. [87] Десять предлагаемых изменений были выбраны для рассмотрения в ходе консультаций, которые начнутся 3 июля 2023 года и завершатся 25 августа 2023 года. [88] Реакция на предложенные изменения в целом была положительной, но один ученый усомнился в обоснованности разрешения использования генетической модификации в медицинских целях, но не для «производства генетически модифицированных продуктов или даже для кормления коров генетически модифицированной травой». [89]
По мере приближения Новой Зеландии к всеобщим выборам, запланированным на октябрь 2023 года , редактирование генов и генетическая модификация стали политическим вопросом в средствах массовой информации. [90] [91] Дениз Конрой, руководитель программы Plant & Food Research, рассказала Кэтрин Райан на радио Новой Зеландии , что фокус-группы, которые проводила ее организация, показали, что люди в стране хотят получить четкую информацию о редактировании генов и генетической модификации, поскольку дебаты только недавно стали предметом обсуждения. обсуждение в средствах массовой информации, и у них «не было инструментов или знаний для принятия обоснованных решений». Конрой сказал, что люди понимают, что технология может быть полезной, но нуждаются в подтверждении того, что преимущества «гораздо более убедительны, чем предполагаемые риски». [92] Опросы, проведенные Plant & Food Research, показали, что потребители в Австралии и Новой Зеландии одинаково принимают продукты питания, произведенные с использованием генной инженерии: «около 43 процентов готовы покупать этот тип продукции». [93]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гибсон, Джоанна (2006). «Потребительские стратегии и европейский рынок генетически модифицированных продуктов питания» . Северо-Западный журнал технологий и интеллектуальной собственности . 5 (1). Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года.
- ^ Jump up to: а б с «Добро пожаловать на веб-сайт Управления регулятора генных технологий» . Управление регулятора генных технологий. Архивировано из оригинала 11 июня 2023 года . Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Сельское хозяйство – Департамент первичных отраслей промышленности» . new.dpi.vic.gov.au. Архивировано из оригинала 29 марта 2011 года . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Розмари Поля (17 октября 2008 г.). «Хронология регулирования генной инженерии в Австралии: 1953–2008 гг.» . Австралийское Содружество: Секция науки, технологий, окружающей среды и ресурсов . Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ «ГМ-культуры и корма для скота» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2012 года . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ «Афаа» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 мая 2012 года.
- ^ Jump up to: а б Информационный документ о генетически модифицированной каноле. Архивировано 2 февраля 2017 года в Wayback Machine. Отчет Министерской справочной группы по индустрии ГМО. Под председательством Достопочтенного Кима Чанса MLC. май 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «ГМ-канола получает зеленый свет» . Сидней Морнинг Геральд . 1 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2003 г.
- ^ «В Австралии собран первый урожай ГМ-канолы» . Корпорация исследований и разработок зерна. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года.
- ^ Уокер, Ян. «Стив Марш и плохие семена» . Глобальная почта . Архивировано из оригинала 9 июля 2014 года . Проверено 8 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Кротерс, Линди (29 июня 2011 г.) Австралия, Ежегодник сельскохозяйственной биотехнологии, 2011 г. Архивировано 15 февраля 2017 г. в Wayback Machine Иностранная сельскохозяйственная служба Министерства сельского хозяйства США, номер отчета Глобальной сети сельскохозяйственной информации AS 1120, дата обращения 29 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и МакГиннесс, Венди; Уайт, Мириам; Верстег, Стеф (апрель 2008 г.). История генетической модификации в Новой Зеландии (PDF) (Отчет). Устойчивое Будущее Лимитед. Архивировано (PDF) из оригинала 28 ноября 2020 г. Проверено 3 июля 2023 г. - через Совет Окленда .
- ^ Jump up to: а б Моид, Абдул. «Управление генетически модифицированными организмами» (PDF) . Новозеландский институт правовой информации . Архивировано (PDF) из оригинала 3 июля 2023 года . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Закон об опасных веществах и новых организмах 1996 г.» (редакция от 1 ноября 2022 г.) . Парламентская прокуратура . 10 июня 1996 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2023 года . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ «ERMA Новая Зеландия: Уведомление о передаче опасных веществ (опасных грузов и включенных в списки токсичных веществ) 2004 г.» (PDF) . Приложение к новозеландскому вестнику (35). 26 марта 2004 г. Архивировано (PDF) из оригинала 30 января 2018 г. - через правительство Новой Зеландии.
- ^ «Управление по управлению экологическими рисками Нга Кайвакатупато Вакарару Тайао» (Брифинг для нового министра) . www.beehive.govt.nz . Ноябрь 2008 г. Архивировано (PDF) из оригинала 1 марта 2021 г. Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Кампания генной инженерии» . Гринпис . Архивировано из оригинала 12 июня 2023 года . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Ходжсон, Пит (19 октября 2000 г.). «IBAC сосредоточится на вопросах биотехнологий человека» . Beehive.govt.nz . Архивировано из оригинала 5 июля 2023 года . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Флоузс, Бонни (14 июня 2022 г.). «История GE в Новой Зеландии» . Органическая неделя Аотеароа . Архивировано из оригинала 27 июня 2022 года . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ «Речь с открытия трона парламента» . Beehive.govt.nz . 21 декабря 1999 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2019 года . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Покли, Питер (9 августа 2001 г.). «Здоровый подход к дебатам о ГМ» . Природа . 412 (6847): 569. дои : 10.1038/35088179 . ПМИД 11493877 . S2CID 8755070 . Архивировано из оригинала 6 июля 2023 года . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Покли, Питер (9 августа 2001 г.). «Комиссия строит трансгенное будущее» . Природа . 419 (6847): 573. дои : 10.1038/35088195 . ПМИД 11493883 . S2CID 7257453 . Архивировано из оригинала 6 июля 2023 года . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Эйхельбаум, Томас; Флеминг, Жан; Аллан, Жаклин; Рандерсон, Ричард (27 июля 2021 г.). Королевская комиссия по генетической модификации (PDF) (Отчет). Архивировано (PDF) из оригинала 10 февраля 2023 года.
- ^ Хоббс, Мэриан (30 июля 2001 г.). «Отчет Королевской комиссии по генетической модификации» . Beehive.govt.nz . Архивировано из оригинала 6 июля 2023 года . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Генетическая модификация: текущие меры контроля в Новой Зеландии и рекомендации Королевской комиссии» (PDF) . Министерство окружающей среды Манату Мо Те Тайяо . Октябрь 2001 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 июля 2023 г. . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ «Правительство Новой Зеландии запрещает выпуск ГМО» . Институт сельского хозяйства и торговой политики (IATP) . 31 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2023 г. Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ Ответ правительства Королевской комиссии по генетической модификации: Законодательные изменения для новых организмов - Обзор документа 1 (PDF) (Отчет). Архивировано (PDF) из оригинала 7 июля 2023 года . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ «Законопроект о новых организмах и других вопросах: пояснительная записка» (Правительственный законопроект) . Архивировано (PDF) из оригинала 7 июля 2023 года . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Законопроект о новых организмах и других вопросах: Как сообщает Комитет по образованию и науке (правительственный законопроект) (Отчет). Архивировано (PDF) из оригинала 7 июля 2023 года . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Хоббс, Мэриан (7 мая 2003 г.). «Законопроект о новых организмах и других вопросах 2003 г., первое чтение» . Beehive.govt.nz . Архивировано из оригинала 24 января 2015 года . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Сандерсон, Кел; и др. (август 2003 г.). «Экономические риски и возможности, связанные с выбросом генетически модифицированных организмов в Новой Зеландии» (отчет Министерству окружающей среды и казначейства) . Министерство окружающей среды . Архивировано (PDF) из оригинала 8 февраля 2023 года . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ «Генетически модифицированные лекарства и продукты питания» . Министерство окружающей среды . 14 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2004 г.
- ^ «Генетическая модификация: новозеландский подход» (PDF) . Министерство окружающей среды Манату Мо Те Тайяо . Июнь 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2007 г.
- ^ «Отчет о сделках с ГМ-продукцией: продукты питания, произведенные с использованием генной технологии и одобренные для продажи в соответствии с Законом Австралии и Новой Зеландии о пищевых стандартах 1991 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 мая 2009 года.
- ^ Jump up to: а б МакГиннесс, Венди; Верстег, Стеф; Уайт, Мириам (апрель 2008 г.). Обзор сорока девяти рекомендаций Королевской комиссии по генетической модификации (PDF) (отчет). Устойчивое Будущее Лимитед. Архивировано (PDF) из оригинала 28 ноября 2020 г. Проверено 3 июля 2023 г. - через Совет Окленда .
- ^ Jump up to: а б с Поллак, Дэниел (3 декабря 2003 г.). «Чистый, зеленый и генетически модифицированный? ГМО и будущее Новой Зеландии» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 17 марта 2012 года . Проверено 10 июля 2023 г. - через www.fulbright.org.nz.
- ^ «Общество Новой Зеландии по управлению рисками: Добро пожаловать» . Общество Новой Зеландии по управлению рисками . Архивировано из оригинала 19 апреля 2001 года.
- ^ МакГиннесс, Венди; Уайт, Мириам; Верстег, Стеф (апрель 2008 г.). «Приложение 5 Новозеландское общество по управлению рисками». История генетической модификации в Новой Зеландии (PDF) (Отчет). Устойчивое Будущее Лимитед. стр. 55–56. Архивировано (PDF) из оригинала 28 ноября 2020 г. Проверено 3 июля 2023 г. - через Совет Окленда .
- ^ "О нас" . Совет по устойчивому развитию Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Новозеландский производитель продуктов без ГМО (PDF) (Отчет). Июль 2003 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 января 2020 г. . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ «Оклендский митинг в поддержку бесплатных фотографий GE из Новой Зеландии, 1 сентября 2001 г.» . Партия зеленых Аотеароа . 1 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2002 г.
- ^ Фицсаймонс, Жанетт (1 сентября 2001 г.). «Марш за Новую Зеландию, свободную от GE, создает непреодолимый импульс» . Партия зеленых Аотеароа, Новая Зеландия . Архивировано из оригинала 26 декабря 2001 года.
- ^ Брэдфорд, Сью (31 октября 2001 г.). «Приветствие Хикой, свободной от GE, в парламенте» . Партия зеленых Аотеароа, Новая Зеландия . Архивировано из оригинала (Речь на общих дебатах в парламенте) 17 августа 2002 года.
- ^ Фицсаймонс, Жанетт (23 октября 2003 г.). «Петиция GE и хикои сходятся в парламенте» . Партия зеленых Аотеароа, Новая Зеландия . Архивировано из оригинала 31 декабря 2003 года.
- ^ «Тысячи людей объединяются, чтобы послать правительству послание против GE» . Вестник Новой Зеландии . 12 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2021 г. Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ Бестон, Энн (11 октября 2003 г.). «Ученый добавляет голос к протестам GE» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 30 сентября 2004 года.
- ^ Грейв, Дункан (6 января 2023 г.). «Хелен Кларк против Джона Кэмпбелла: интервью The Corngate, 20 лет спустя» . Спинофф . Архивировано из оригинала 20 марта 2023 года . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Оксли, Алан (20 сентября 2004 г.). «Пакт о биобезопасности угрожает будущему экспорта продуктов питания» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 14 октября 2004 года.
- ^ Гиллеспи, Александр (23 сентября 2004 г.). «Новые правила ГМО следуют среднему курсу» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 12 октября 2004 года.
- ^ Jump up to: а б Истон, Пол (16 января 2008 г.). «Протестующие вырубают ГМ-пробные сосны» . Пост Доминиона . Архивировано из оригинала 11 июля 2023 года . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «Протестующие GE рубят деревья в научно-исследовательском институте» . Вестник Новой Зеландии . 16 января 2008 г. Архивировано из оригинала 22 января 2022 г. Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ Уильямс, Дэвид (20 января 2009 г.). «Активисты GE призывают прекратить судебные процессы» . Пресса. Архивировано из оригинала 25 января 2009 года . Проверено 27 января 2009 г.
- ^ «Новозеландцы протестуют за лучшее питание для граждан мира» . Ассоциация почвы и здоровья . 27 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2022 г. . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ Бейтсон, Соня (27 мая 2013 г.). «Протестующие маршируют против GM» . Залив Пленти Таймс . Архивировано из оригинала 12 июля 2023 года . Проверено 12 июля 2023 г. - через NZ Herald.
- ^ «Протесты против ГМ-культур» . Вещи . 25 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2023 г. . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Кавана-Холл, Эрин (20 февраля 2014 г.). «Советы теперь могут бороться с ГМО» . Вайрарапа Таймс-Эйдж . Архивировано из оригинала 13 июля 2023 года . Проверено 14 июля 2023 г. - через NZ Herald.
- ^ Дэвисон, Исаак (2 июля 2016 г.). «Ученые Новой Зеландии поддержали открытое письмо Гринпис с просьбой положить конец оппозиции ГМО» . Вестник Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Эдвардс, Сара (31 декабря 2017 г.). «Исследование генетически модифицированных организмов в Новой Зеландии: исследование социотехнических противоречий» (PDF) . Тематические исследования в области окружающей среды . 1 (1): 1–8. дои : 10.1525/cse.2017.000547 . hdl : 10182/8908 . Архивировано (PDF) из оригинала 31 января 2019 года . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Фриче, Стеф; и др. (сентябрь 2018 г.). «Новозеландский взгляд на применение и регулирование редактирования генов» . Границы в науке о растениях . 9 (1323): 1323. doi : 10.3389/fpls.2018.01323 . ПМК 6144285 . ПМИД 30258454 .
- ^ Jump up to: а б Деволл, Пэт (25 ноября 2018 г.). «Пришло ли время возобновить дебаты о генетической модификации?» . Вещи . Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 года . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Мортон, Джейми (31 июля 2019 г.). «Законы Новой Зеландии о генной инженерии «стары и устарели», - говорит ведущий ученый» . Вестник Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 25 октября 2020 года . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хадсон, Мауи; Те Парик Мид, Ароха; и др. (11 апреля 2019 г.). «Перспективы коренных народов и редактирование генов в Аотеароа, Новая Зеландия» . Границы биоинженерии и биотехнологии . 7 (70): 70. дои : 10.3389/fbioe.2019.00070 . ПМК 6470265 . ПМИД 31032252 .
- ^ «ГМ безопасны, и они нам нужны: биологи растений» . Комната идей . 2 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2022 года . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «Призывает к пересмотру правил генных технологий и широкому общественному обсуждению» . Королевское общество Те Апаранги . 12 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 3 октября 2019 года . Проверено 15 июля 2007 г.
- ^ «Сценарии редактирования генов в основных отраслях промышленности» (PDF) . Королевское общество Те Апаранги . Август 2019. Архивировано (PDF) из оригинала 29 января 2020 года . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ «Правовые и нормативные последствия редактирования генов» (PDF) . Королевское общество Те Апаранги . Август 2019. Архивировано (PDF) из оригинала 13 августа 2019 года . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «О БИОТЕХНЗЕ» . БИОТЕХ Новая Зеландия . Архивировано из оригинала 4 июля 2023 года . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Аотеароа, Новая Зеландия, стимулируемая биотехнологиями: инновации для устойчивого будущего» . БИОТЕХ Новая Зеландия . 2020. Архивировано из оригинала 13 июля 2023 года . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «Ключевой шаг вперед для травы, меняющей правила игры» . Agresearch ata matai, matai whetū . Архивировано из оригинала 22 января 2019 года.
- ^ Уайтхед, Р.Дж. (11 декабря 2019 г.). «Новая Зеландия «добивается прогресса» в исследованиях кормов с ГМО, поскольку FSANZ готовит изменения в пищевом кодексе» . Продовольственный навигатор Азии . Архивировано из оригинала 28 сентября 2021 года . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Аллан, Энди (15 июня 2023 г.). «Генетически модифицированные продукты питания могут помочь в борьбе с изменением климата» . Комната идей . Архивировано из оригинала 14 июня 2023 года . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ Комиссия по производительности Новой Зеландии Te Kōmihana Whai Hua o Aotearoa Paenga-whawha (апрель 2021 г.). Новозеландские фирмы: Достигая границ (PDF) (Отчет). Архивировано (PDF) из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ Нэш, Стюарт (8 апреля 2022 г.). «Ответ на отчет Комиссии по производительности» . Beehive.govt.nz . Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ Пеллетье, Нона (11 апреля 2022 г.). «Призыв к пересмотру регулирования генетически модифицированных технологий в Новой Зеландии» . Радио Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 10 апреля 2022 года . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Джованнетти, Джастин (13 апреля 2022 г.). «Будущее запрета ГМО» . Спинофф . Архивировано из оригинала 12 апреля 2022 года . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Хоган, Тим (25 июня 2022 г.). «Устаревшие правила Новой Зеландии по ГМО затрудняют борьбу с климатическим кризисом – ученые» . Ньюшуб . Архивировано из оригинала 13 августа 2022 года . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ «Повторное питание» . Спира, культивирующая перемены . Архивировано из оригинала 18 июля 2023 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Тейм, Джек (2 июля 2022 г.). «Эксперт по продуктам питания призывает с осторожностью относиться к смягчению законов о ГМО» (вопросы и ответы) . 1Новости . Архивировано из оригинала 18 июля 2023 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «Джон Рассел Карадус» . Исследовательские ворота . Архивировано из оригинала 25 января 2022 года . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ Карадус, Джон Р. (8 ноября 2022 г.). «Преднамеренные и непреднамеренные последствия генетически модифицированных культур – миф, факт и/или управляемые результаты?» . Новозеландский журнал сельскохозяйственных исследований : 1–101. дои : 10.1080/00288233.2022.2141273 . S2CID 253437823 . Архивировано из оригинала 16 июля 2023 года . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ «О GE Free NZ» . Новая Зеландия без GE . Архивировано из оригинала 18 июля 2023 года . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ Норман, Кушла (16 апреля 2022 г.). «Требуется пересмотр генетических модификаций, что вновь разжигает дебаты» . 1 Новости . Архивировано из оригинала 8 июля 2022 года . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ «Правила Новой Зеландии по генетически модифицированным организмам будут пересмотрены, - заявил министр окружающей среды Дэвид Паркер» . Ньюшуб . 26 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ «О науке Новой Зеландии» . Наука Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 29 июня 2023 года . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ «Наука Новой Зеландии о генных технологиях» (PDF) . Наука Новой Зеландии . Февраль 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 31 мая 2023 г. Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Тони, Коннер (26 июня 2023 г.). «Объяснение трехдесятилетнего запрета Новой Зеландии на генетическую модификацию» . Спинофф . Архивировано из оригинала 26 июня 2023 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Паркер, Дэвид (27 июня 2023 г.). «Правительство предлагает улучшить правила использования ГМО, чтобы стимулировать исследования в области здравоохранения» . Beehive.govt.nz . Архивировано из оригинала 27 июня 2023 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «Усовершенствование правил использования ГМО для лабораторных и биомедицинских исследований» . Министерство окружающей среды правительства Новой Зеландии . Июль 2023. Архивировано из оригинала 18 июля 2023 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Мортон, Джейми (27 июня 2023 г.). «Главный ученый: предлагаемые правительством изменения в правилах по ГМО — «разумный первый шаг» » . Вестник Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 27 июня 2023 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «Национальное правительство Новой Зеландии будет ослаблять законы о ГМО – Люксон» . 1 Новости . 11 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2023 года . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ МакКоннелл, Гленн (11 июня 2023 г.). «Национальные призывы положить конец «запрету» на генетически отредактированные культуры» . Вещи . Архивировано из оригинала 10 июня 2023 года . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ Райан, Кэтрин (24 июля 2023 г.). «Опрос показывает, что жители Новой Зеландии настороженно относятся к генетически отредактированным культурам» («С девяти до полудня») . РНЗ . Архивировано из оригинала 24 июля 2023 года . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ «Будущий городской потребитель: отношение и восприятие новых пищевых технологий» . Исследования растений и пищевых продуктов . 3 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2023 года . Проверено 25 июля 2023 г.