Реформа календаря
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2021 г. ) |
Календарная реформа или календарная реформа — это любой существенный пересмотр календарной системы. Вместо этого этот термин иногда используется для обозначения предложения перейти на другой дизайн календаря.
Принципы
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2019 г. ) |
Основная цель календаря — однозначно идентифицировать любой день в прошлом, настоящем и будущем по конкретной дате для записи или организации социальных, религиозных, коммерческих или административных мероприятий. Повторяющиеся периоды, состоящие из нескольких дней, например недель , месяцев и лет , являются второстепенными и удобными функциями календаря. Большинство культур принимают первичную систему датирования, но разные культуры всегда нуждались в согласовании нескольких календарей друг с другом, либо потому, что они сосуществовали в одном пространстве (например, светские и религиозные группы с разными требованиями), либо потому, что у них были установлены торговые отношения.
После указания дизайн календаря нельзя изменить, не превратив его в новый дизайн. Если предлагаемый дизайн достаточно близок к устаревшему, т.е. совместим с ним, реформа местной календарной системы возможна без срывов. Примеры этого включают изменения в китайском календаре из-за проблем между регионами Китая и практические изменения в религиозных календарях, таких как исламский календарь , где начало месяца теперь определяется на основе астрономических данных, а не наблюдений религиозных лидеров. [ 1 ]
Однако некоторые изменения в дизайне приведут к тому, что идентификаторы дат будут отличаться от предыдущих для некоторых дней, часто в далеком прошлом или будущем.
Календарная система должна уточнять, изменяются ли даты в новом дизайне задним числом (с использованием упреждающего календаря ) или же необходимо соблюдать дизайн, который использовался на тот момент. Календарные расколы случаются, если не все культуры, принявшие общую календарную систему до того, проводят календарную реформу одновременно. Если идентификаторы дат похожи, но различны, путаница и ошибки неизбежны.
В большинстве календарей есть несколько правил, которые могут быть изменены в результате реформы:
- Будут ли и каким образом дни сгруппированы в подразделения, такие как месяцы и недели, а также дни за пределами этих подразделений, если таковые имеются.
- Какие годы являются високосными и невисокосными и чем они отличаются.
- Нумерация лет, выбор эпохи и вопрос о нулевом году .
- Начало года (например, декабрьское солнцестояние , 1 января, 1 марта, мартовское равноденствие , День Леди ).
- Если неделя сохраняется, то начало, продолжительность и названия ее дней.
- Начало дня (полночь, восход солнца, полдень или закат).
- Если месяцы сохраняются, количество, продолжительность и названия месяцев.
- Особые дни и периоды (например, високосный день или вставной день).
- Соответствие социальным циклам.
- Согласование с астрономическими циклами.
- Соответствие биологическим циклам.
- Буквальное обозначение дат.
Исторические реформы
Исторически сложилось так, что большинство календарных реформ проводилось для синхронизации календаря с астрономическим годом ( солнечным или сидерическим ) и/или синодическим месяцем в лунном или лунно-солнечном календаре . Большинство реформ календарей было направлено на то, чтобы сделать их более точными. Это произошло с различными лунными и лунно-солнечными календарями, а также с юлианским календарем , когда он был заменен григорианским календарем .
Основные проблемы календаря состоят в том, что астрономический год не имеет ни целого числа дней, ни целого числа лунных месяцев; Лунный месяц также не имеет целого числа дней: в каждом случае остаются «остаточные» доли. (В некоторых физических обстоятельствах вращение и обороты планеты и ее спутника(ов) могут быть синхронизированы по фазе – например, одна и та же сторона Луны всегда обращена к нам – но это не сработало, чтобы соединить вместе продолжительность земного года. , день и месяц.) Такие остатки могут накапливаться от одного периода к другому, тем самым нарушая синхронизацию циклов.
Типичным решением принудительной синхронизации является интеркаляция . Это означает, что время от времени к циклу добавляют дополнительный день, неделю или месяц. Альтернативный подход — игнорировать несоответствие и просто позволить циклам продолжать расходиться. Общие подходы включают в себя:
- Лунный календарь, который встраивает дни в цикл лунных месяцев, добавляя при необходимости дополнительный день, игнорируя при этом годовой солнечный цикл времен года.
- Солнечный календарь, который встраивает в год искусственные месяцы, добавляя при необходимости дополнительный день к одному месяцу, игнорируя при этом лунный цикл новолуний/полнолуний.
- Лунно-солнечный календарь, который учитывает как лунный, так и солнечный циклы, при необходимости добавляя к году дополнительный месяц.
Очевидным недостатком лунно-солнечного метода вставки целого дополнительного месяца является большая неравномерность длины года от года к году. Простота лунного календаря всегда перевешивалась его неспособностью отслеживать времена года, и солнечный календарь используется для исправления этого недостатка. Чтобы определить месяц лунного цикла, необходимо просто наблюдать за Луной в ясную ночь. Однако выявление сезонных циклов требует гораздо более методичного наблюдения за звездами или устройства для отслеживания ежедневного движения Солнца, например, установленного в таких местах, как Стоунхендж . После столетий эмпирических наблюдений теоретические аспекты построения календаря могли стать более уточненными, что позволило делать прогнозы, указывающие на необходимость реформы.
Реформа лунного и лунно-солнечного календарей.
За 2500 лет было проведено от 50 до 100 реформ традиционного китайского календаря , большинство из которых были направлены на то, чтобы лучше согласовать календарные месяцы с астрономическими лунациями и более точно добавить дополнительный месяц, чтобы обычные месяцы сохраняли свое правильное сезонное положение, даже хотя каждый сезонный маркер может встречаться где угодно в течение своего месяца. Было проведено по крайней мере четыре подобных реформы лунно-солнечной версии индуистского календаря , все они были направлены на то, чтобы месяц лучше соответствовал лунному, а год — лучшему сидерическому году. Были проведены реформы солнечной версии индуистского календаря, которые изменили распределение дней в каждом месяце, чтобы оно лучше соответствовало продолжительности времени, которое Солнце проводит в каждом сидерическом знаке зодиака. То же самое относится и к буддийскому календарю . Первая тысячелетняя реформа еврейского календаря превратила его из календаря наблюдения в расчетный календарь. Исламский календарь был реформой предыдущего лунно-солнечного календаря, которая полностью отделила его от солнечного года.
Другая реформа была проведена в Сельджукской Персии Омаром Хайямом и другими, разработавшими точно рассчитанный календарь Джалали .
Юлианская и григорианская реформы
Когда Юлий Цезарь пришел к власти в Риме, римский календарь перестал точно отображать год. [ 2 ]
Юлианская реформа составила 46 до н.э. по 445 дней и заменила вставной месяц вставным днем, который должен был вставляться в февраль каждые четыре года. В результате получился заметно более точный календарь, но средняя продолжительность года составляла 365 дней и шесть часов (365,25 дней), что приводило к добавлению примерно трех четвертей часа каждые четыре года. Эффект накапливался с момента возникновения в 45 г. до н. э., пока к 16 веку северное равноденствие не приходилось на 10 или 11 марта.
При Папе Григории XIII правило високосных годов было изменено : високосными являются только столетние годы, делящиеся без остатка на 400. Таким образом, 1600, 2000, 2400 и 2800 годы являются високосными , а 1700, 1800, 1900, 2100, 2200, 2300, 2500, 2600, 2700, 2900 и 3000 являются обычными годами, несмотря на то, что они делятся на 4. Это правило делает Средняя продолжительность года 365,2425 дней (365 дней, 5 часов, 49 минут, 12 секунд) . Хотя это не полностью синхронизирует годы, для накопления одного дня потребуется несколько тысяч лет. [ 3 ]
Чтобы день равноденствия на севере имел ту же дату в новом григорианском календаре, что и во время Никейского собора, вынесшего рекомендации в 325 году нашей эры ( 21 марта ), десять дней были исключены, и в 1582 году 5 октября стало 15 октября .
Этой реформе потребовалось несколько столетий, чтобы распространиться в странах, использовавших юлианский календарь, хотя в русской церкви год все еще используется по юлианскому календарю. Те страны, которые приняли этот календарь после 1700 года, должны были исключить более десяти дней: Великобритания, например, сократила одиннадцать дней. [ 4 ]
В 1923 году Милутин Миланкович предложил синоду некоторых Восточных Православных Церквей в Константинополе , что только столетние годы, оставляющие остаток 200 или 600 при делении на 900, будут високосными годами, уменьшив среднюю продолжительность года до 365,24 2 дня: эти остатки были решили, насколько это возможно, отложить первый год (после 1923 года), когда этот календарь будет не согласовываться с григорианским календарем, который действует до 2800 года. Он был принят некоторыми восточными православными церквями под названиями « Пересмотренный юлианский календарь» или «Новый календарь». календарь, но был отвергнут другими.
Предложения
Григорианский календарь в настоящее время используется большей частью мира. Существует также международный стандарт, описывающий календарь, ISO 8601 , который имеет некоторые отличия от традиционных представлений во многих культурах.
После папской реформы 1582 года было предложено несколько предложений сделать григорианский календарь более полезным и регулярным. Очень немногие реформы получили официальное признание. Одной из таких официальных реформ был совершенно другой десятичный французский республиканский календарь , но двенадцать лет спустя он был отменен Наполеоном . После Второй мировой войны недавно сформированная Организация Объединенных Наций продолжила усилия своей предшественницы, Лиги Наций , по созданию предложенного Всемирного календаря , но отложила этот вопрос после вето со стороны правительства Соединенных Штатов , которое было в основном основано на опасениях религиозных группы о предлагаемых днях, которые будут выходить за рамки семидневного цикла недели («пустые дни») и, таким образом, нарушат соблюдение субботы каждые семь дней. Независимо Всемирный совет церквей все еще пытается найти общее правило для даты Пасхи. [ 5 ] что может быть облегчено введением нового общего календаря.
Реформаторы называют несколько проблем григорианского календаря:
- Это не многолетник . Каждый год начинается в разный день недели, и срок действия календарей истекает каждый год.
- Трудно определить день недели того или иного дня года или месяца.
- Месяцы не равны по длине и не распределены равномерно в течение года, поэтому некоторые люди полагаются на мнемонику (например, « Тридцать дней сентября » или подсчет костяшек пальцев ), чтобы запомнить продолжительность месяцев.
- Четыре квартала года (по три полных месяца в каждом) не равны (90/91, 91, 92 и 92 дня соответственно). деловые кварталы облегчили бы бухгалтерский учет. Равные
- Его эпоха, то есть начало отсчета года, является религиозной. То же самое относится к названиям месяцев и дней недели на многих языках.
- Каждый месяц не имеет связи с лунными фазами .
- Солнцестояния и равноденствия не совпадают ни с началом григорианских месяцев, ни с серединой месяцев.
- В календаре нет нулевого года : год после 1 г. до н. э. был 1 г. н. э. , и между ними ничего не было.
Решить все эти вопросы в одном календаре сложно или даже невозможно.
Большинство планов строятся вокруг солнечного года, продолжительностью немногим более 365 дней. Это число плохо делится на семь или двенадцать, которые являются традиционным количеством дней в неделе и месяцев в году соответственно. Соседние числа 360, 364 и 366 делятся лучшим образом. Есть также луноцентрические предложения.
Многолетние календари
Многие календарные реформы предложили решения, позволяющие сделать григорианский календарь вечным. Эти реформы облегчили бы определение дня недели определенной даты и сделали бы ненужной ежегодную смену календарей. Есть, грубо говоря, два варианта достижения этой цели: календари високосных недель и вставочные дни . Календари високосных недель добавляют в календарь високосную неделю из семи дней каждые пять или шесть лет, чтобы календарь примерно соответствовал тропическому году. У них годы либо 364 дня (52 недели), либо 371 день (53 недели), таким образом сохраняя 7-дневную неделю.
Предложения в основном различаются выбором правила перехода, размещением элемента перехода (обычно середина или конец года), началом дня недели и года, количеством (12 или 13) и размером месяцев, а также связанное именование; некоторые совместимы с датой недели ISO 8601.
Всемирный календарь , одобренный ООН в 1950-х годах, и Международный фиксированный календарь , довольно популярный среди экономистов в период между мировыми войнами, представляют собой предложения, которые начинаются каждый год в воскресенье. Система 364 дней в неделе образует 52 недели по 7 дней. Во Всемирном календаре каждый квартал начинается в один и тот же день недели. Во Всемирном календаре 365-й и 366-й день считаются праздничными днями и называются Всемирным днем и Днем високосного года. Эти «внекалендарные» дни выходят за рамки семидневной недели и заставили некоторые религиозные группы решительно выступить против принятия Всемирного календаря. Подобные опасения помогли предотвратить принятие Всемирного календаря. Сторонники Всемирного календаря, однако, утверждают, что оппозиция религиозных групп упустила из виду право каждого человека отмечать эти праздники как дополнительные дни поклонения или субботы . По их мнению, этот вариант сохраняет семидневный цикл поклонения для тех, кто разделяет эту озабоченность, в то же время позволяя всем пользоваться преимуществами вечного календаря.
Некоторые идеи реформы календаря, такие как Календарь Pax , календарь Symmetry454 и Постоянный календарь Ханке-Генри , были созданы для решения этой проблемы, имея годы либо из 364 дней (52 недели), либо из 371 дня (53 недели), таким образом сохраняя 7 -дневная неделя. 53-недельный календарь, используемый в правительстве и бизнесе для финансовых лет , является вариантом этой концепции. Каждый год этого календаря может длиться до 371 дня.
В некоторых календарях есть кварталы нечетных месяцев с регулярным рисунком, например, 35-дневный (пятинедельный) месяц и пара 28-дневных (четырехнедельных) месяцев, при необходимости к последнему месяцу добавляется високосная неделя. Общий гражданский календарь и календарь времени имеют месяцы из 30 и 31 дня, но при необходимости вставляют високосную неделю в середине года, тогда как его преемник, Постоянный календарь Ханке-Генри, перемещает дополнительную неделю в конец года. год.
В календаре мировых сезонов месяцы вообще отбрасываются; вместо этого год разделен на четыре сезона по 13 недель каждый. В календарь добавляется дополнительный день (два дня в високосный год), которому не назначен день недели, чтобы сделать календарь постоянным. Один и тот же календарь из 91 дня используется для каждого сезона каждого года.
10-месячные календари
Десятичный календарь — это календарь, в котором указаны единицы времени, основанные на десятичной системе счисления .
Французский республиканский календарь был введен (вместе с десятичным временем ) в 1793 году. [ 6 ] Он состоял из двенадцати месяцев, каждый из которых был разделен на три декады по десять дней с пятью или шестью вставочными днями, называемыми санкюлотидами . [ 6 ] Календарь был отменен Наполеоном 1 января 1806 года. [ 6 ]
12-месячные календари
Продолжительность месяцев, унаследованная от старого римского календаря , реформированного Юлием Цезарем, систематически не подчиняется какой-либо очевидной логике. Многие предложения по реформе направлены на то, чтобы сделать модель более единообразной. При сохранении традиционной дюжины месяцев и близкого приближения к солнечному году это обычно дает четыре равных квартала по три месяца в каждом, причем один месяц длиннее двух других. За ним следуют Всемирный календарь и Постоянный календарь Ханке-Генри с 31:30:30 и 30:30:31 днями в месяц соответственно. С другой стороны, Symmetry454 использует 4:5:4 недели в месяц. Все они дают 364 систематически распределенных дня, и, следовательно, необходимо добавить либо один дополнительный и один високосный день, либо високосную неделю.
13-месячные календари
Некоторые реформаторы календаря стремятся уравнять продолжительность каждого месяца в году. Это часто достигается путем создания календаря, состоящего из 13 месяцев по 4 недели (28 дней) в каждом, что составляет 364 дня. Самым ранним известным предложением этого типа был грузинский календарь (1745 г.). [ 7 ] преподобного Хью Джонса .
Позитивистский календарь (1849 г.), созданный Огюстом Контом , был основан на 364-дневном году, который включал один или два «пустых» дня. В каждом из 13 месяцев было 28 дней и ровно четыре недели, и каждый начинался в понедельник. Международный фиксированный календарь является более современным потомком этого календаря: изобретен Моисеем Б. Котсуортом и финансово поддержан Джорджем Истманом . [ 8 ]
Примерно в 1930 году некий Джеймс Коллиган изобрел календарь Пакс , который позволяет избежать некалендарных дней, добавляя 7-дневную високосную неделю к 364-дневному обычному году на 71 год из 400.
Лунно-солнечные календари
Лунно-солнечные календари обычно состоят из 12 или 13 месяцев по 29 или 30 дней.
Герметический лунно-недельный календарь представляет собой лунно-солнечный календарь, который состоит из 12 или 13 лунных месяцев по 29 или 30 дней в году и начинается каждый год около точки весеннего равноденствия . [ 9 ]
Солнечнолунный календарь Мейера-Пальмена состоит из 12 лунных месяцев с 29 или 30 днями плюс високосный месяц, называемый Метон, каждые 3 или 2 года с 30 или 31 днем. 60 лет вместе называются циклом. Он использует високосный цикл, который имеет равное количество дней, недель, месяцев, лет и циклов. 2498258 дней, 356894 недели, 84599 месяцев, 6840 лет и 114 циклов почти равны друг другу. Она называется эрой, хотя в этом календаре время на нее не разделено. [ 10 ]
Некоторые предлагают улучшить правила скачков в существующих календарях, таких как еврейский календарь . В Исправленном еврейском календаре используется более точный високосный цикл из 4366 месяцев на 353-летний цикл, со 130 високосными годами на цикл и постепенно сокращающимся интервалом молад , предназначенным для замены 19-летнего високосного цикла и постоянного интервала молад традиционного календаря. фиксированная арифметика еврейского календаря соответственно.
Мы
Предложения по календарю, которые вводят тринадцатый месяц или изменяют юлианско-григорианскую систему месяцев, часто также предлагают новые названия для этих месяцев. Были также предложены новые названия дней вне недельного цикла (например, 365-й и високосный) и недель вне месячного цикла.
Реже звучат предложения по изменению традиционных названий месяцев и дней недели. Григорианский календарь получил свои названия в основном от богов исторических религий (например, четверг от нордического Тора или март от римского Марса ), или лидеров исчезнувших империй (июль и август от первых цезарей), или порядковых номеров, которые вышли из синхронизации (сентябрь- Декабрь, первоначально с седьмого по десятый, теперь с девятого по двенадцатый).
Примеры
Например, в позитивистском календаре Конта 13 месяцев его календаря предлагалось назвать в честь деятелей религии, литературы, философии и науки. Точно так же в Герметическом календаре лунных недель используются 12 или 13 лунных месяцев, названных в честь 13 участников исследований психоактивных растений и химических веществ. [ 9 ]
Конкретные предложения
Было много конкретных календарных предложений по замене григорианского календаря:
Следующие числа учитывают один или несколько дней сверх стандартной семидневной недели:
- Международный фиксированный календарь [ 11 ]
- Неизменный календарь [ 12 ]
- Позитивистский календарь [ 13 ]
- Всемирный календарь [ 14 ]
- Календарь мирового сезона [ 15 ]
Ниже приведены календари високосной недели:
Также были предложения пересмотреть способ нумерации лет:
Реформа исламского календаря:
- С начала XXI века в мусульманских общинах Северной Америки и Европы наблюдается тенденция заменять традиционный исламский метод ежемесячного наблюдения новолуния лунным календарем, основанным на расчетах, для объявления начала нового месяца в каждую страну отдельно. [ 21 ]
См. также
- Отмена часовых поясов
- Определение дня недели
- Десятичный календарь
- Постоянный календарь Ханке-Генри
- Список календарей
- Метрическое время
- Предшественники григорианской реформы
- Иоганнес де Сакробоско , De Anni Ratione («О счете лет»), ок. 1235
- Роджер Бэкон , Opus Majus («Великая работа»), ок. 1267
Ссылки
- ^ Ричардс, Э.Г. (1998). Картирование времени: календарь и его история . Издательство Оксфордского университета. Ч. 18. ISBN 978-0192862051 .
- ^ «Христианский календарь | Календари» . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ Бонни Блэкберн и Леофранк Холфорд-Стривенс, Оксфордский компаньон года , исправленная печать (Oxford University Press, 2013), 692.
- ^ Джинджерич, Оуэн (1983). «Гражданская рецепция григорианского календаря». В Койне, ГВ; Хоскин, Массачусетс; О., Педерсен (ред.). Григорианская реформа календаря: материалы Ватиканской конференции, посвященной ее 400-летию 1582–1982 гг . Ватиканская обсерватория. стр. 265–279.
- ^ Всемирный совет церквей (10 марта 1997 г.). «На пути к общей дате Пасхи» . www.oikoumene.org . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 13 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Саня Перович (2012). «Французский республиканский календарь: время, история и революционное событие». Журнал исследований восемнадцатого века . 35 : 1–16. дои : 10.1111/j.1754-0208.2011.00408.x .
- ^ «Грузинский календарь» . Проверено 2 февраля 2015 г.
- ↑ Кук, Анна Дж. (1 августа 2024 г.) Человек вне времени: борьба Моисея Б. Котсворта за 13-месячный календарь, ISBN независимой издательской сети 978-1-80517-720-3
- ^ Jump up to: а б «Герметический календарь лунной недели» . www.hermetic.ch . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ «Солнечный календарь Мейера – Пальмена» . www.hermetic.ch . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ Сталь, Дункан (2000). Отмечая время: эпический поиск идеального календаря . Нью-Йорк: Уайли. п. 309 . ISBN 0-471-29827-1 .
- ^ «ПРЕДЛАГАЕМЫЙ ПЛАН ДЛЯ НЕПЕРЕМЕННОГО КАЛЕНДАРЯ; профессор Л. А. Гросклод предлагает интересное предложение по решению проблем нынешнего разделения дней» . Нью-Йорк Таймс . 26 июня 1910 года . Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ Сталь, Дункан (2000). Отмечая время: эпический поиск идеального календаря . Нью-Йорк: Уайли. п. 308 . ISBN 0-471-29827-1 .
- ^ Всемирная ассоциация календарей, The World Calendar.org , theworldcalendar.org , получено 4 октября 2019 г.
- ^ Азимов, Исаак (1973), Трагедия Луны , Doubleday, стр. 48–58, Бибкод : 1973trmo.book.....A , ISBN 0-440-18999-3
- ^ Паппас, Стефани Паппас (29 декабря 2011 г.). «Пришло ли время пересмотреть календарь?» . Научный американец . Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ Сталь, Дункан (2000). Отмечая время: эпический поиск идеального календаря . Нью-Йорк: Уайли. п. 288 . ISBN 0-471-29827-1 .
- ^ Бромберг, Ирв, Календарь Symmetry454 , Университет Торонто , получено 4 октября 2019 г.
- ^ Масонская ложа образования (2019), Масонский календарь , Масонская ложа образования , получено 4 октября 2019 г.
- ^ Сталь, Дункан (2000). Отмечая время: эпический поиск идеального календаря . Нью-Йорк: Уайли. стр. 149–151 . ISBN 0-471-29827-1 .
- ^ Халид Чрайби, Реформа исламского календаря: условия дебатов, Tabsir.net, сентябрь 2012 г ..
Дальнейшее чтение
- Сегура, Венцеслао (2012). Календарная реформа . ISBN 978-84-616-1729-6
Внешние ссылки
- Клужницкий календарь (очень краткое упоминание на странице New York Times) ( «Кроме февраля» . Нью-Йорк Таймс . 27 февраля 2011. )
- Домашняя страница календарной реформы
- Календари високосных недель , в которых каждый год имеет 364 или 371 день.
- Католическая энциклопедия «Реформа календаря» Историческая справка