Jump to content

Эллен Терри

(Перенаправлено с дамы Эллен Терри )

Дама Эллен Терри
Эллен Терри в 16 лет
Рожденный
Элис Эллен Терри

( 1847-02-27 ) 27 февраля 1847 г.
Ковентри , Уорикшир, Англия
Умер 21 июля 1928 г. ) ( 1928-07-21 ) ( 81 год
Смолл-Хайт , Кент, Англия
Супруги
Чарльз Клаверинг Уорделл
( м. 1877, в разводе)
( м. 1907; сентябрь 1909)
Партнер Эдвард Уильям Годвин (1868–1875)
Дети
Подпись

Дама Элис Эллен Терри GBE (27 февраля 1847 г.) [ 1 ] — 21 июля 1928) — ведущая английская актриса конца 19 — начала 20 веков.

Родившись в актерской семье , Терри еще ребенком начала выступать, играя в пьесах Шекспира в Лондоне, а в подростковом возрасте гастролировала по британским провинциям. В 16 лет она вышла замуж за 46-летнего художника Джорджа Фредерика Уоттса , но через год они расстались. Вскоре она вернулась на сцену, но завязала отношения с архитектором Эдвардом Уильямом Годвином и ушла со сцены на шесть лет. Она возобновила актерскую деятельность в 1874 году и сразу же получила признание за исполнение ролей в Шекспире и других классических произведениях.

В 1878 году она присоединилась к труппе Генри Ирвинга в качестве его ведущей актрисы и на протяжении более чем двух десятилетий считалась ведущей шекспировской и комической актрисой Великобритании. Двумя ее самыми известными ролями были Порция в «Венецианском купце» и Беатрис в «Много шума из ничего» . Она и Ирвинг также с большим успехом гастролировали по Америке и Великобритании.

В 1903 году Терри взял на себя управление лондонским Императорским театром , сосредоточившись на пьесах Джорджа Бернарда Шоу и Генрика Ибсена . Предприятие потерпело финансовый крах, и Терри занялся гастролями и чтением лекций. Она продолжала добиваться успеха на сцене до 1920 года, а также снималась в кино с 1916 по 1922 год. Ее карьера длилась почти семь десятилетий.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]
Чарльз Кин (слева) и Эллен Терри в «Зимней сказке» , 1856 год.

Терри родился в Ковентри , Англия, третьим выжившим ребенком, родившимся в театральной семье . [ 2 ] Ее родители, Бенджамин (1818–1896) ирландского происхождения и Сара ( урожденная Баллард; 1819–1892) шотландского происхождения, были комическими актерами в гастрольной труппе в Портсмуте . [ 3 ] [ 4 ] (где отец Сары был уэслианским священником) и имел 11 детей. По крайней мере пятеро из них стали актерами: Кейт , Эллен, Мэрион , Флоренс и Фред . [ 5 ] Двое других детей, Джордж и Чарльз, были связаны с руководством театра. [ 6 ] Кейт (бабушка Вэла и Джона Гилгудов ) и Мэрион добились особого успеха на сцене. [ 7 ]

Терри впервые появилась на сцене в девять лет в роли Мамиллиуса вместе с Чарльзом Кином в роли Леонта в шекспировской «Зимней сказке» в лондонском Театре принцессы в 1856 году. [ 8 ] Она также играла роли Пака в «Сне в летнюю ночь» (1856), принца Артура в «Короле Джоне» (1858) и Флинса в «Макбете» (1859), продолжая работать в Театре принцессы до выхода на пенсию Кинсов в 1859 году. [ 9 ] Во время летнего закрытия театра отец Терри устраивал развлекательные мероприятия в гостиной Королевского Колизея, Риджентс-парка в Лондоне, а затем гастролировал. В 1859 году она появилась в Тома Тейлора комедии «Девять пунктов закона» в Олимпийском театре . [ 5 ] Следующие два года Терри и ее сестра Кейт гастролировали по британским провинциям с этюдами и пьесами в сопровождении родителей и музыканта. [ 4 ]

Между 1861 и 1862 годами Терри работала в Королевском театре в Лондоне, которым руководила мадам Альбина де Рона, где она играла с У. Х. Кендалом , Чарльзом Уиндэмом и другими начинающими актерами. В 1862 году она присоединилась к своей сестре Кейт в акционерной компании Дж. Х. Чута в Королевском театре в Бристоле , где играла самые разнообразные роли, включая бурлескные роли, требующие пения и танцев, а также роли в « Много шума из ничего» , «Отелло » и «Много шума из ничего». Венецианский купец . В 1863 году Чют открыл Королевский театр в Бате , где 15-летний Терри появился на открытии в роли Титании в «Сне в летнюю ночь» , затем вернулся в Лондон, чтобы присоединиться к Дж. Б. Бакстона труппе в Театре Хеймаркет в ролях Шекспира. как Шеридан и современные комедии. [ 4 ]

Уоттс, Годвин и возвращение к актерскому мастерству

[ редактировать ]
Выбор : картина первого мужа Джорджа Фредерика Уоттса ок. 1864 г.

Терри был женат трижды и имел множество отношений. В Лондоне, во время ее помолвки в театре Хеймаркет, она и ее сестра Кейт заказали портреты выдающемуся художнику Джорджу Фредерику Уоттсу . Его знаменитые портреты Терри включают «Выбор» , в котором ей приходится выбирать между земным тщеславием, символизируемым эффектными, но без запаха камелиями , и более благородными ценностями, символизируемыми скромными, но ароматными фиалками. Среди других его известных портретов — «Офелия и Сторож» , а вместе с Кейт — «Сестры» . Он предложил Терри жениться, несмотря на то, что был на три десятилетия старше ее. [ 5 ] Она была впечатлена искусством и элегантным образом жизни Уоттса, и ей хотелось порадовать своих родителей, заключив выгодный брак. Она покинула сцену во время показа популярной комедии Тома Тейлора « Наша американская кузина на Хеймаркете», в которой она сыграла Мэри Мередит. [ 5 ]

Терри и Уоттс поженились 20 февраля 1864 года в Сент-Барнабасе, Кенсингтон , за семь дней до ее 17-летия, когда Уоттс было 46 лет. Ей было неудобно в роли ребенка-невесты, а круг поклонников Уоттса, включая миссис Принсеп, не приветствовал ее. Терри и Уоттс расстались всего через 10 месяцев. Однако за это короткое время ей довелось познакомиться со многими культурными, талантливыми и важными людьми, такими как поэты Роберт Браунинг и Альфред, лорд Теннисон ; премьер-министры Уильям Юарт Гладстон и Бенджамин Дизраэли ; и фотограф Джулия Маргарет Кэмерон . Из-за ее картин Уоттса и ее связи с ним она «стала культовой фигурой для поэтов и художников более поздних прерафаэлитских и эстетических движений , включая Оскара Уайльда ». [ 5 ]

Она вернулась к актерскому мастерству в 1866 году. [ 10 ] В 1867 году Терри исполнил несколько пьес Тома Тейлора, в том числе «Овца в волчьей шкуре» в театре Адельфи , «Антиподы» в Королевском театре, «Друри-Лейн » и «Тихие воды бегут глубоко» в Королевском театре в Лонг-Акре . Позже в том же году она впервые сыграет там вместе с Генри Ирвингом в главных ролях Кэтрин и Петручио , Дэвида Гаррика одноактной версии «Укрощение строптивой» . [ 11 ]

В 1868 году, несмотря на возражения родителей, она начала отношения с прогрессивным архитектором, дизайнером и эссеистом Эдвардом Уильямом Годвином , еще одним человеком, чьим вкусом она восхищалась, с которым она познакомилась несколько лет назад. Они переехали в Пидженвик, дом в Харпендене , где она ушла из актерского мастерства на шесть лет. Терри все еще была замужем за Уоттсом и не завершила развод до 1877 года, поэтому они с Годвином не могли пожениться. Однако у них родилась дочь Эдит Крейг в 1869 году и сын Эдвард Гордон Крейг в 1872 году. Фамилия Крейг была выбрана во избежание клейма незаконнорожденности , но их сожительство и внебрачные дети в то время считались скандальными. . [ 5 ] [ 10 ]

Отношения охладились в 1874 году на фоне озабоченности Годвина своей архитектурной практикой и финансовых трудностей. Однако даже после их расставания в 1875 году Годвин продолжал создавать костюмы Терри, когда она вернулась на сцену. В 1874 году Терри сыграла несколько ролей в Чарльза Рида произведениях : Филиппу Честер в «Странствующем наследнике» ; Сьюзен Мертон в фильме «Исправиться никогда не поздно» ; и Хелен Роллстон в «Наших моряках» . В том же году она выступила в Хрустальном дворце с Чарльзом Уиндэмом в роли Воланте в «Медовом месяце» Джона Тобина и в роли Кейт Хардкасл в «Она наклоняется, чтобы завоевать » Оливера Голдсмита . [ 12 ]

Шекспир, Ирвинг, Лицей

[ редактировать ]
Эллен Терри в роли леди Макбет , картина Джона Сингера Сарджента , 1889 год.

В 1875 году Терри дал знаменитую роль Порции в «Венецианском купце» в Театре принца Уэльского , поставленном Бэнкрофтами . Оскар Уайльд написал сонет , увидев ее в этой роли, : «Ни одна женщина, на которую Веронезе не смотрел/Не была и вполовину такой прекрасной, как ты, которую я вижу». [ 10 ] Эту роль она повторяла много раз за свою карьеру, вплоть до своего последнего выступления в роли Порции в Лондоне в 1917 году. [ 13 ]

В 1876 году она появилась в роли леди Тизл в «Школе скандала» , Бланш Хэй в возрожденной постановке » Т. Робертсона и « Наши главной роли в «Оливии» Уильяма Гормана Уиллса в « Корт-театре» (адаптация «Викария Уэйкфилда »), где она присоединилась к компании Джона Хэра . В ноябре 1877 года она вышла замуж за Чарльза Клаверинга Уорделла (сценический псевдоним Чарльз Келли; 1839–1885), актера и журналиста, с которым она познакомилась во время участия в пьесах Рида, но в 1881 году они расстались. После этого она наконец помирилась со своими родителями, с которыми она познакомилась. не виделась с тех пор, как начала жить вне брака с Годвином. [ 5 ]

В 1878 году 30-летняя Терри присоединилась к труппе Генри Ирвинга в Театре «Лицеум» » Ирвинга в качестве ведущей актрисы с щедрой зарплатой, начиная с Офелии в паре с «Гамлетом . Вскоре она стала считаться ведущей шекспировской актрисой Великобритании, а в партнерстве с Ирвингом [ 14 ] в таком качестве она правила более 20 лет, пока они не покинули Лицей в 1902 году. [ 2 ] [ 15 ] Их постановка « Венецианского купца» в 1879 году длилась необычные 250 вечеров, и успех следовал за успехом в шекспировском каноне, а также в пьесах Теннисона, Бульвер-Литтона , Рида, Сарду и пьесах других современных драматургов, таких как У. Г. Уиллс и другие крупные пьесы. [ 4 ]

В 1879 году газета «Таймс» писала об игре Терри в фильме Поля Терье « Все тщеславие, или Поражение циника мисс Терри »: « Ирис была спектаклем неподражаемого очарования, полным движения, легкости и смеха… самой изысканной гармонии и естественной грации». ...такая Ирида вполне могла бы вскружить голову самому Диогену ». [ 16 ] В 1880 году в Лицее она сыграла главную роль в экранизации « Дочери короля Рене» под названием «Иоланта» . «Эра» писала: «Ничего более очаровательного и очаровательного, чем грация, простота и девичья сладость слепой Иоланты в исполнении мисс Эллен Терри, мы еще не видели на сцене на нашей памяти. Представление было восхитительно совершенным... Изысканно». ... проявление необычайно захватывающих способностей мисс Эллен Терри, которая добилась несомненного триумфа ... и получала аплодисменты снова и снова». [ 17 ]

В роли Кэтрин в «Генрихе VIII»

Среди ее самых знаменитых ролей с Ирвингом были Офелия, Полина в «Лионской даме» Эдварда Бульвер-Литтона (1878), Порция (1879), королева Генриетта Мария в драме Уильяма Гормана Уиллса «Карл I» (1879), Дездемона в «Отелло» (1881). , Камма в короткой трагедии Теннисона «Чашка» (1881), Беатрис в «Много шума из ничего» , еще одна из ее характерных ролей (1882 и часто после этого), Джульетта в «Ромео и Джульетте» (1882), Жанетта в «Лионской почте» (1883), заглавная роль в романтической комедии Рида «Нэнси Олдфилд» (1883), Виола в «Двенадцатой ночи» (1884), Маргарет в многолетней экранизации « Фауста» Уиллса (1885), главная роль в «Оливии» (1885, которую она ранее играла в Придворный театр), Леди Макбет в «Макбете» (1888, с музыкой Артура Салливана) [ 18 ] ), королева Екатерина в «Генрихе VIII» (1892), [ 19 ] Корделия в «Короле Лире» (1892), Розамунда де Клиффорд в «Бекете » Альфреда Теннисона (1893), Гвиневра в «Короле Артуре» Дж . Коминса Карра , с музыкой Салливана (1895), [ 20 ] Имоджин в «Цимбелине» (1896), главная героиня в Викторьена Сарду и Эмиля Моро пьесе «Мадам Санс-Жен» (1897) и Волюмния в «Кориолане» (1901). [ 21 ]

Терри дебютировала в Америке в 1883 году, сыграв королеву Генриетту вместе с Ирвингом в «Карле I» . Среди других ролей, которые она сыграла в этом и шести последующих турах по Северной Америке с Ирвингом, были Жанетт, Офелия, Беатрис, Виола и ее самая известная роль - Порция. [ 22 ] Ее последней ролью в Лицее была Порция в 1902 году, после чего той осенью она гастролировала по британским провинциям с Ирвингом и его труппой. Были ли отношения Ирвинга с Терри романтическими и профессиональными, было предметом множества спекуляций. Согласно сэра Майкла Холройда книге об Ирвинге и Терри «Странная, полная событий история» , после смерти Ирвинга Терри заявила, что они с Ирвингом были любовниками и что: «Некоторое время мы были ужасно влюблены». [ 23 ] Ирвинг был разлучен, но не развелся со своей женой. Терри рассталась с Уорделлом в 1881 году, и Ирвинг был крестным отцом обоих ее детей. Они вместе путешествовали в отпуск, и Ирвинг писал Терри нежные письма. [ 5 ] [ 24 ]

В Лондоне Терри жила в Эрлс-Корт со своими детьми и домашними животными в 1880-х годах, сначала на Лонгридж-роуд, затем в Баркстон-Гарденс в 1889 году, но у нее были загородные дома. В 1900 году она купила свой фермерский дом в Смолл-Хайте , Кент, где и прожила всю оставшуюся жизнь. [ 25 ] В 1889 году ее сын присоединился к труппе «Лицея» в качестве актера, выступая в труппе до 1897 года, когда он ушел со сцены, чтобы учиться рисованию и создавать гравюры на дереве. Ее дочь Эдит также несколько лет играла в Лицее с 1887 года, но в конце концов обратилась к режиссуре и дизайну костюмов, создав костюмы для Терри, Лилли Лэнгтри и других в начале 20 века. [ 5 ] [ 26 ]

Шоу, Ибсен, Барри

[ редактировать ]
Терри, гр. 1880 г.

В 1902 году Терри сыграла госпожу Пейдж в «Виндзорских веселых женушках » с Гербертом Бирбомом Три в роли Фальстафа и Мэдж Кендал в роли госпожи Форд. В 1890-х годах Терри завязала дружбу и вела знаменитую переписку с Джорджем Бернардом Шоу , который хотел начать с ней театральное предприятие. В 1903 году Терри сформировала новую театральную труппу, взяв на себя управление Императорским театром вместе со своим сыном после того, как ее деловой партнер Ирвинг закончил свою работу в Лицее в 1902 году. Здесь она имела полный творческий контроль и могла выбирать произведения, в которых она будет работать. появиться, как это сделал Ирвинг в лицее. Новое предприятие сосредоточилось на пьесах Шоу и Хенрика Ибсена , в том числе на пьесе последнего «Викинги» 1903 года, где Терри сыграла воинственную Хиордис, что было для нее неверно оцененной ролью. [ 2 ] Управление театром обернулось финансовым провалом для Терри, которая надеялась, что это предприятие продемонстрирует сценографические и режиссерские таланты ее сына, а также дизайн костюмов ее дочери. [ 5 ] Затем она гастролировала по Англии, выступая в Ноттингеме , Ливерпуле и Вулвергемптоне , и сыграла главную роль в 1905 году в спектакле Дж. М. Барри « Алиса, сидящая у огня» в театре герцога Йоркского . Ирвинг умер в 1905 году, и обезумевший Терри ненадолго покинул сцену. [ 4 ]

Она вернулась в театр в апреле 1906 года, сыграв леди Сесили Уэйнефлет, получив признание в «Обращении капитана Брассбаунда» Шоу в Придворном театре, и успешно гастролировала с этой ролью по Великобритании и Америке. 12 июня 1906 года ее золотой юбилей был отмечен звездным гала-представлением в театре Друри-Лейн в пользу Терри, на котором пел Энрико Карузо , У. С. Гилберт поставил спектакль « Испытание присяжных» , Элеоноры Дузе , миссис Патрик Кэмпбелл. , Лилли Лэнгтри , Герберт Бирбом Три , Нелли Мельба и более 20 членов семьи Терри номер «Много шума из ничего» , среди других представлений, исполнили с ней . Пособие принесло Терри 6000 фунтов стерлингов. [ 4 ] Затем она появилась в Театре Его Величества в роли Гермионы в постановке Дерева «Зимняя сказка» . В 1907 году она гастролировала по Америке в «Обращении капитана Брассбаунда» под руководством Чарльза Фромана . Во время этого турне, 22 марта 1907 года, она вышла замуж за своего коллегу по фильму, американца Джеймса Кэрью , который выступал с ней в Корт-театре. Он был на 30 лет моложе ее, и через два года пара рассталась, хотя так и не развелась. Ее актерская карьера продолжалась успешно. [ 27 ] [ 28 ]

Смоллхит-Плейс , дом Терри с 1900 по 1928 год.

В 1908 году она вернулась к Его Величеству, сыграв тетю Имоджин в сказочной пьесе У. Грэма Робертсона «Пинки и феи» . Она сыграла Нэнс Олдфилд в «Театре великих женщин», написанном в 1909 году Сисели Гамильтон и поставленном дочерью Терри Эдит Крейг. В 1910 году она с большим успехом гастролировала по провинции (с Арчибальдом Джойсом ), а затем по США, выступая, читая декламации и читая лекции о героинях Шекспира. Вернувшись в Англию, она сыграла такие роли, как Нелл Гвинн в «Первой актрисе» (1911) Кристофера Сент-Джона (псевдоним Кристабель Маршалл), одной из первых постановок театрального общества «Пионеры», основанного в 1911 году Крейгом и для Президентом которой была Эллен Терри. [ 29 ] Также в 1911 году она записала сцены из пяти ролей Шекспира для компании Victor Talking Machine Company , которые являются единственными известными записями ее голоса. [ 30 ] В 1914–1915 годах Терри гастролировал по Австралазии, США и Великобритании, снова читая лекции о героинях Шекспира. Находясь в США, ей сделали операцию по удалению катаракты обоих глаз, но операция прошла лишь частично успешно. В 1916 году она сыграла Дарлинг в Барри фильме «Восхитительный Крайтон» (1916). Во время Первой мировой войны она участвовала во многих военных пособиях. [ нужна ссылка ]

Фильмы и последние годы

[ редактировать ]

В 1916 году она появилась в своем первом фильме в роли Джулии Лавлейс в «Ее величайшем исполнении» и продолжила сниматься в Лондоне и на гастролях, а также снялась еще в нескольких фильмах до 1922 года, в том числе «Победа и мир» (1918), «Столпы общества» (1920), «Поттерс». Клэй (1922) и «Богемская девушка» (1922) в роли няни Буды с Айвором Новелло и Глэдис Купер . В это время она продолжала читать лекции о Шекспире по всей Англии и Северной Америке. Она также ставила сцены из пьес Шекспира в мюзик-холлах под руководством Освальда Столла . Ее последней полноценной постановочной ролью была роль медсестры в «Ромео и Джульетте» в Лирическом театре на Шефтсбери-авеню в 1919 году. [ 31 ]

В 1920 году она ушла со сцены, а в 1922 году из кино. Она вернулась, чтобы сыграть Сьюзан Уилдершем в Уолтера де ла Мара сказочной пьесе «Переходы » в ноябре 1925 года в Lyric Hammersmith . [ 5 ] [ 32 ]

Прах Терри в соборе Святого Павла, Ковент-Гарден , Лондон.

В 1922 году Университет Сент-Эндрюс присвоил Терри почетную степень доктора юридических наук, а в 1925 году король Георг V назначил ее креста Ордена Британской империи дамой Большого . [ 33 ] [ 34 ] только вторая актриса после Женевьевы Уорд , ставшая дамой за свои профессиональные достижения. [ н 1 ] В последние годы она постепенно теряла зрение и страдала дряхлостью. Стивен Кольридж анонимно опубликовал аннотированный том своей переписки с Терри « Сердце Эллен Терри » в 1928 году. [ 36 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

21 июля 1928 года Терри умерла от кровоизлияния в мозг в своем доме на Смоллхит-Плейс , недалеко от Тентердена , Кент, в возрасте 81 года. Ее сын Эдвард позже вспоминал: «Мать выглядела на 30 лет… на кровати лежала молодая красивая женщина, как Джульетта на ее носилках ». [ 37 ] Маргарет Уинзер создала посмертную маску. [ 38 ] Терри кремировали в крематории Голдерс-Грин . Ее прах хранится в серебряной чаше на правой стороне алтаря актерской церкви Святого Павла, Ковент-Гарден открыл мемориальную доску , Лондон, где сэр Джон Мартин-Харви . [ 39 ]

После ее смерти Эдит Крейг основала Мемориальный музей Эллен Терри в память о ее матери в Смоллхит-плейс, доме начала 16-го века, который она купила на рубеже 20-го века. [ 27 ] В 1947 году музей был передан Национальному фонду . [ 40 ]

Дочь Терри, Эдит Крейг, стала театральным режиссером, продюсером, художником по костюмам и одной из первых пионеров женского избирательного движения в Англии. Сын Терри, Эдвард Гордон Крейг , стал актером, дизайнером декораций и эффектов, иллюстратором и режиссером; он также основал Школу театрального искусства Гордона Крейга во Флоренции , Италия, в 1913 году. Актер Джон Гилгуд был ее внучатым племянником. [ 41 ] Иллюстратор Хелен Крейг — правнучка Терри. [ 42 ]

Архив памятных вещей Эллен Терри хранится в Университете Ковентри . [ 43 ] где также есть здание Эллен Терри, бывший кинотеатр Одеон в Джорданс-Уэлл. [ 44 ] Пьеса Дэвида Хэра , премьера которой состоится в 2025 году, с Рэйфом Файнсом в главных ролях в роли Ирвинга, Грейс Первадес , исследует жизнь Ирвинга, Терри, Эдит Крейг и Эдварда Гордона Крейга. [ 45 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Актрисе Мэй Уитти была присвоена награда DBE до Уорда и Терри, но в ее случае (1918 г.) награда была присуждена за ее благотворительную деятельность во время Первой мировой войны. [ 35 ]
  1. Свидетельство о рождении датировано 1847 годом. Архивировано 6 августа 2007 года в Wayback Machine.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Хауленд, Дэвид. «Эллен Терри» , Проект Камелот, Рочестерский университет (2001 г.)
  3. ^ Гилгуд, с. 222
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Биография Терри на сайте Stage Beauty
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Бут, Майкл Р. «Терри, дама Эллен Элис (1847–1928)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, сентябрь 2004 г.; онлайн-издание, январь 2008 г., по состоянию на 4 января 2010 г.
  6. ^ Хартнолл, стр. 815–17.
  7. ^ Некролог , Время , 1 сентября 1930 г.
  8. Фотография Терри в роли Мамиллиуса и Кина в роли Леонта была сделана Мартином Ларошем .
  9. ^ Хартнолл, о. 816.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Профиль Терри, автор Аманды Ходжес. Архивировано 17 мая 2007 года в Wayback Machine.
  11. ^ Хиатт, с. 135
  12. ^ «Дама Эллен Терри» , The Argus , 23 июля 1928 г., стр. 7
  13. ^ « Программа Венецианского купца : Благотворительный утренник мадам Клары Батт» , Чизвикская империя , 19 июня 1917 года, через Фонд военной печати и Университет Эссекса
  14. ^ Описание партнерства Терри и Ирвинга и ссылка на дополнительную информацию о Терри. Архивировано 4 мая 2005 г. в Wayback Machine.
  15. Информация с Schoolnet.com. Архивировано 30 октября 2007 г. на Wayback Machine.
  16. «Таймс» , 10 апреля 1879 г., стр. 8, кол. Б
  17. ^ «Бенего мисс Эллен Терри», The Era , 23 мая 1880 г., стр. 6
  18. ^ «Музыка Салливана к «Макбету» Шекспира , Архив Гилберта и Салливана, 28 января 2005 г., по состоянию на 21 августа 2016 г.; Хьюгилл, Роберт. » сэра Артура Салливана «Мендельсоновское очарование: «Макбет и Буря » , PlanetHugill.com, 15 августа 2016 г.
  19. ^ Обзор и рисунки Генриха VIII , Punch , Vol. 102, 16 января 1892 г., с. 33
  20. Информация о короле Артуре , включая изображение программы. Архивировано 20 июля 2008 г. в Wayback Machine.
  21. ^ « Кориолан » , Театральная программа, 15 апреля 1901 года, Королевский лицейский театр, через Университет Эссекса.
  22. ^ «Музыка и драма: визит Ирвинга» , The Week: канадский журнал политики, литературы, науки и искусства , 28 февраля 1884 г., том. 1, выпуск 13, с. 204, по состоянию на 27 апреля 2013 г.
  23. ^ Холройд, с. ?
  24. ^ Ирвинг, Джон Х.Б. «В поисках пропавших букв». Архивировано 24 декабря 2011 года в Wayback Machine , The Irving Society; по состоянию на 12 октября 2011 г.
  25. ^ Информация о домашних животных и жилище Терри.
  26. ^ Кокин, Кэтрин. Эдит Крейг (1869–1947): Драматические жизни Касселла (1998).
  27. ^ Перейти обратно: а б Биография Терри BBC Ковентри
  28. ^ Кокин (2015), с. 164 и др. след.
  29. ^ Кокин (2001), стр. 7, 27–28, 46 и 48–50.
  30. Записи компании Victor Talking Machine Co.. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  31. ^ «Программа: Ромео и Джульетта » , Лирический театр, 12 апреля 1919 г., через Университет Эссекса.
  32. Терри также появился в роли проходной на утреннем бенефисе 1922 года сценической версии « Гордости и предубеждения» , представленном перед королевой , с целью сбора средств для Бедфордского колледжа для женщин . См. «Лузер», с. 106
  33. ^ «№33007» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 1924 г. с. 5.
  34. ^ «Эллен Терри, которую Кинг инвестировал как даму» , The New York Times , 13 февраля 1925 г., стр. 7, по состоянию на 26 сентября 2022 г.
  35. ^ «Военные почести», The Times , 8 января 1918 г., стр. 7
  36. ^ Ирвинг, Джон Х.Б. «В поисках пропавших писем Эллен Терри» , Общество Ирвинга; по состоянию на 5 марта 2016 г. Архивировано 7 апреля 2014 г. на Wayback Machine.
  37. ^ Холройд, стр. 508–509.
  38. ^ «Национальная портретная галерея, Посмертная маска Эллен Терри» . Проверено 4 ноября 2017 г.
  39. ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3-е изд.: 2. McFarland & Company (2016). ISBN   0786479922
  40. ^ «Жизнь Эллен Терри в Смоллхит-плейс» . Национальный траст . Проверено 27 февраля 2021 г.
  41. ^ «Семейное древо Гилгуда-Терри» , Гилгуд, Джон (с Джоном Миллером). Актер и его время , с. 180, серия «Легенды», корпорация Хэл Леонард, 2000; ISBN   1-55783-415-6
  42. ^ Янсен-Грубер, Мария. «Авторы и иллюстраторы - Профили: Хелен Крейг» , веб-сайт «Обзоры детских книг «Зазеркалье»» ; по состоянию на 1 апреля 2014 г.
  43. ^ «Откройте для себя архивные коллекции» . Архивные коллекции . Проверено 15 октября 2019 г.
  44. ^ «Искусство и гуманитарные науки в Университете Ковентри» . Университет Ковентри . Проверено 15 октября 2019 г.
  45. ^ «Сезон Рэйфа Файнса / Королевского театра объявлен на 2025 год, включая новую пьесу Дэвида Хэра « Грейс Первадес и как вам это понравится» с Глорией Обиано и Харриет Уолтер в главных ролях» , Театр Вест-Энд, 26 марта 2024 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Терри, Эллен Алисия» . Британская энциклопедия . Том. 26 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 660.
  • Кокин, Кэтрин. Эдит Крейг (1869–1947): Драматические жизни (1998) Касселл.
  • Кокин, Кэтрин (2001). Женщины и театр в эпоху избирательного права: пионеры 1911–25 . Бейзингсток: Пэлгрейв. ISBN  0333686969 .
  • Кокин, Кэтрин (редактор) Сборник писем Эллен Терри , Том. 6, Лондон: Пикеринг и Чатто (2015) ISBN   9781851961504
  • Гилгуд, Джон. Актер и его время , Сиджвик и Джексон, Лондон, 1979. ISBN   0-283-98573-9
  • Хартнолл, Филлис и Питер Фаунд, Краткий оксфордский справочник по театру . (1992) Издательство Оксфордского университета ISBN   0-19-866136-3
  • Холройд, Майкл. Странная, насыщенная событиями история , Фаррар Штраус Жиру, 2008. ISBN   0-7011-7987-2
  • Лузер, Девони (2017). Создание Джейн Остин . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN  978-1421422824 .
Биографии и переписка
  • Ауэрбах, Нина. Эллен Терри: Игрок своего времени (1987) WW Нортон; (1997) Издательство Пенсильванского университета ISBN   978-0-8122-1613-4
  • Чешир, Дэвид Ф. Портрет Эллен Терри (1989) Amber Lane Press, ISBN   0-906399-93-9
  • Кокин, Кэтрин (ред.). Сборник писем Эллен Терри (2010–2017; 8 томов) Лондон: Пикеринг и Чатто.
  • Кокин, Кэтрин (редактор) Эллен Терри, Сферы влияния (2011) Пикеринг и Чатто.
  • Кокин, Кэтрин (редактор) Эллен Терри: Жизнь шекспировских актеров (2012) Пикеринг и Чатто.
  • Крейг, Э.Г. Эллен Терри и ее тайное «я» (1932)
  • Эллен Терри и Бернард Шоу: переписка (1931) ; и «Письма Шоу-Терри: романтическая переписка» (оба под редакцией Кристофера Сент-Джона)
  • Сердце Эллен Терри (1928) Ред. Стивен Кольридж [анон.] Лондон; Миллс и Бун, ООО
  • Фехер, Констанция . Яркая звезда: портрет Эллен Терри (1970)
  • Фулкс, Ричард изд. Генри Ирвинг: переоценка , (2008) Лондон: Эшгейт.
  • Гудман, Дженнифер Р. «Последний из Авалона: король Артур Генри Ирвинга 1895 года», Бюллетень Гарвардской библиотеки , 32.3 (лето 1984 г.), стр. 239–55.
  • Хайатт, К. Эллен Терри и ее подражания (1908)
  • Мэнвелл, Роджер. Эллен Терри . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1968.
  • Мелвилл, Джой. Эллен и Эди . Лондон: Пандора, 1987.
  • Пембертон, Томас Эдгар. Эллен Терри и ее сестры , Лондон: Калифорния Пирсон (1902)
  • Придо, Том. Любовь или ничего: жизнь и времена Эллен Терри (1976) Скрибнер.
  • Скотт, Клемент. Эллен Терри (1900) Нью-Йорк: Компания Фредерика А. Стокса, 1900.
  • Ширер, Мойра. Эллен Терри (1998) Саттон.
  • Сент-Джон, Кристофер. Эллен Терри (1907)
  • Стокер, Брэм. Личные воспоминания о Генри Ирвинге , 2 тт. (1906)
  • Стоукс, Джон, Майкл Р. Бут и Сьюзен Басснетт. Бернхардт, Терри, Дузе: актриса своего времени . Издательство Кембриджского университета, 1988.
  • «История моей жизни» Эллен Терри из Project Gutenberg (1908), Лондон: Hutchinson & Co; (1982) Шокенские книги
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4307abd73b9c8794ce783944f7d31e9__1718135760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/e9/e4307abd73b9c8794ce783944f7d31e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ellen Terry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)