Автономные сообщества Испании
Автономные сообщества | |
---|---|
![]() | |
Категория | Автономное административное разделение |
Расположение | ![]() |
Создан | Испанский конституция 1978 года |
Созданный |
|
Число | 17 автономных сообществ 2 автономные города 19 Административные подразделения |
Популяции | Автономные сообщества: 319,914 ( Rioja ) - 8.464.411 ( Андалусия ) Автономные города: 84,202 ( CEUTA ) - 87 076 ( Melilla ) |
Районы | Автономные сообщества: 4992 км 2 ( Балеарские острова ) - 94 223 км 2 ( Кастилия и Леон ) Автономные города: 12,3 км 2 ( Мелилла ) - 18,5 км 2 ( Ceuta ) |
Правительство | |
Подразделения |
В Испании автономное сообщество ( испанский : Comunidad Autónoma ) является первым субнациональным уровнем политического и административного разделения , созданного в соответствии с конституцией Испании 1978 года , с целью гарантирования ограниченной автономии национальностей и регионов , которые составляют. Испания. [ 1 ] [ 2 ]
Есть 17 автономных сообществ и два автономных города (Ceuta и Melilla), которые коллективно известны как « автономия ». [ я ] Два автономных города имеют право стать автономными сообществами.
Автономные общины осуществляют свое право на самоуправление в пределах пределов, изложенных в конституции и органических законах, известных как законы автономии , [ II ] которые широко определяют силы, которые они предполагают.
Каждый статут устанавливает переданные полномочия ( испанский : Compatencia ) для каждого сообщества; Как правило, те общины с более сильным местным национализмом имеют больше полномочий, и этот тип передачи назывался асимметричным , который в целом считается выгодным, способным реагировать на разнообразие. [ 3 ]
Несмотря на то, что Конституция не устанавливает обязательную законодательную камеру , все автономные общины выбрали однорамарализм . Все такие правительства имеют законодательные и исполнительные власти правительства, но не судебные.
Модель децентрализации
[ редактировать ]Испанская модель обычно рассматривается иностранными учеными и учеными как «федеральной системой с определенными особенностями». [ 4 ] Однако это также описывается как децентрализованный [ 5 ] [ 6 ] унитарная страна. В то время как суверенитет возложена на страну в целом, представленная в центральных институтах государственных институтов, нация в разной степени передала власть общинах.
Эта уникальная структура территориальной администрации была названа Конституционным судом как «состояние автономных сообществ», [ iii ] Чтобы не подразумевать ни унитарную , либо федеральную модель. [ 8 ] Некоторые ученые называют полученную систему федеральной системой во всем, кроме названия, или «федерацию без федерализма». [ 7 ]
Список автономных сообществ
[ редактировать ]Официальные названия автономных сообществ могут находиться только на испанском языке (что применяется к большинству из них), только на совместном языке в сообществе (как в общине Валенсии и на балеарских островах), или на испанском и на испанском. Соответствующий язык (как в Баскской стране, Наварре и Галиции). С 2006 года Октян -на своем диалекте Аранезе -также является совместным языком в Каталонии, что делает его единственным автономным сообществом, чье имя имеет три официальных варианта (испанский: Каталунья , Каталонский: Каталуния , Октян: Каталонха ).
Флаг | Автономный сообщество |
Капитал | Президент | Законодательный орган | Правительство коалиция |
Сенат места |
Область (км 2 ) |
Поп (2020) |
Плотность (/км 2 ) |
GRP для души ( € ) | Статус | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
Андалусия | Севилья | Хуан Мануэль Морено ( стр. ) | Парламент | Стр | 41 (9 RA, 32 DE) | 87,268 (17.2%) | 8,464,411 | 96 | 19,107 | Национальность | |
![]() |
Арагон | Сарагоса | Хорхе Азкон (стр) | Вежливый | PP , Vox (до июля 2024 года)
С. (с июля 2024 года) |
14 (2 ра, 12 из) | 47,719 (9.4%) | 1,329,391 | 28 | 28,151 | Национальность | |
![]() |
Астури | Овьедо | Адриан Барбин ( PSOE ) | Общий совет | FSA - PSOE , IU - OIX , IAS | 6 (2 ра, 4 из) | 10,604 (2.1%) | 1,018,784 | 96 | 22,789 | Историческое сообщество | |
![]() |
Балеарские острова | Пальма | Marga Prohens (PP) | Парламент | Стр | 7 (2 ра, 5 из) | 4,992 (1%) | 1,171,543 | 230 | 27,682 | Национальность | |
![]() |
Баскская страна | Vitoria-Gasteic ( де -факто место учреждений) |
Иманол Прадалес ( PNV ) | Парламент | PNV , PSE-EE (PSOE) | 15 (3 ра, 12 из) | 7,234 (1.4%) | 2,220,504 | 305 | 33,223 | Национальность | |
![]() |
Канарские острова | Лас Пальмас , Святой Крест |
Фернандо Клавиджо Батлле ( CC ) | Парламент | CC , PP , ASG , AHI | 14 (3 Ras, 11 By) | 7,447 (1.5%) | 2,175,952 | 289 | 20,892 | Национальность | |
![]() |
Подлый | Сантандер | Мария Хосе Саенц де Буруага (стр.) | Парламент | Стр | 5 (1 ра, 4 из) | 5,321 (1%) | 582,905 | 109 | 23,757 | Историческое сообщество | |
![]() |
Кастилия и Леон | Валладолид ( де -факто место учреждений) |
Alfonso Fernández Mañueco (PP) | Вежливый | PP , Vox (до июля 2024 года)
С. (с июля 2024 года) |
39 (3 ра, 36 де) | 94,223 (18.6%) | 2,394,918 | 25 | 24,031 | Историческое сообщество | |
![]() |
Кастилья - Ла Манча | Толедо | Эмилиано Гарсия-Пейдж (PSOE) | Вежливый | PSOE | 23 (3 ра, 20 де) | 79,463 (15.7%) | 2,045,221 | 26 | 20,363 | Область | |
![]() |
Каталония | Барселона | Сальвадор Илла ( PSC ) | Парламент | PSC | 24 (8 RA, 16 By) | 32,114 (6.3%) | 7,780,479 | 239 | 30,426 | Национальность | |
![]() |
Estremadura | Мерида | Мария Гвардиола (стр.) | Сборка | PP , Vox (до июля 2024 года)
С. (с июля 2024 года) |
10 (2 ра, 8 по) | 41,634 (8.2%) | 1,063,987 | 26 | 18,469 | Область | |
![]() |
Галисия | Сантьяго де Компостела | Альфонсо Руда (стр) | Парламент | Стр | 19 (3 ра, 16 по) | 29,574 (5.8%) | 2,701,819 | 91 | 23,183 | Национальность | |
![]() |
Риоха | Качать | Гонсало Капеллан (стр.) | Парламент | Стр | 5 (1 ра, 4 из) | 5,045 (1%) | 319,914 | 63 | 27,225 | Область | |
![]() |
Мадрид | Мадрид | Изабель Диас Аюсо (стр) | Сборка | Стр | 11 (7 ра, 4 из) | 8,028 (1.6%) | 6,779,888 | 830 | 35,041 | Область | |
![]() |
Мурсия | Мурсия | Фернандо Лопес Мирас (стр.) | Региональная сборка | PP , Vox (до июля 2024 года)
С. (с июля 2024 года) |
6 (2 ра, 4 из) | 11,313 (2.9%) | 1,511,251 | 132 | 21,269 | Область | |
![]() |
Наварра | Памплона | Мария Чивит (PSOE) | Парламент | PSN-PSOE , GBAI , CN-ZN | 5 (1 ра, 4 из) | 10,391 (2%) | 661,197 | 63 | 31,389 | Национальность | |
![]() |
Валенсия | Валенсия | Карлос Мазон (стр) | Вежливый | PP , Vox (до июля 2024 года)
С. (с июля 2024 года) |
17 (5 ра, 12 из) | 23,255 (4.6%) | 5,057,353 | 215 | 22,426 | Национальность |
РА: Регионально назначен
DE: непосредственно избран
Автономные города
[ редактировать ]Флаг | Герб | Автономный город |
Мэр-президент | Законодательный орган | Правительство коалиция |
в Сенате Места | Область (км 2 ) |
Поп (2020) |
Плотность (/км 2 ) |
GRP, чтобы случиться ( € ) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
![]() |
Ceuta | Хуан Хесус Вивас (стр.) | Сборка | Стр | 2 (DE) | 18.5 | 84,202 | 4,583 | 19,335 |
![]() |
![]() |
Мелилла | Хуан Хосе Имброда (стр) | Сборка | Стр | 2 (DE) | 12.3 | 87,076 | 7,031 | 16,981 |
DE: непосредственно избран
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]
Испания - это разнообразная страна, состоящая из нескольких различных регионов с различными экономическими и социальными структурами, а также различными языками и историческими, политическими и культурными традициями. [ 9 ] [ 10 ] В то время как вся территория Испании была объединена под одной короной в 1479 году, это не был процессом национальной гомогенизации или объединения. Учредительные территории - будьте венец, королевства, княжества или доминирование - многое из своего прежнего институционального существования, [ 11 ] включая ограниченную законодательную, судебную или фискальную автономию. Эти территории также демонстрировали множество местных обычаев, законов, языков и валют до середины 19 -го века. [ 11 ]
С 18 -го века Бурбонские короли и правительство пытались установить более централизованный режим. Ведущие фигуры испанского просветления выступали за строительство испанской нации за пределами внутренних территориальных границ. [ 11 ] Это завершилось в 1833 году, когда Испания была разделена на 49 (ныне 50) провинций , которые служили в основном в качестве трансмиссионных ремней для политики, разработанных в Мадриде.
История Испании с конца 19 -го века была сформирована диалектической борьбой между испанским национализмом и периферическими национализмом, [ 12 ] [ 13 ] в основном в Каталонии и Баскской стране, а также в меньшей степени в Галисии .
В ответ на каталонские требования Второй Испанской в 1925 году в 1925 году было предоставлено ограниченная автономия. Он был предоставлен в 1932 году в 1932 году в 1932 году во время Республики , когда генералтат , среднеугольный институт Каталонии. Полем Конституция 1931 года предусматривала территориальное разделение для всех Испании в «автономных регионах», которое никогда не было полностью достигнуто - только Каталония , страна Басков и Галисия одобрила « Устава автономии » - процесс, который был сорван гражданской войной Испании , которая нарушила В 1936 году и победа повстанческих националистических сил при Франциско Франко . [ 12 ]
Во время диктаторского режима генерала Франко централизм был активно соблюдан как способ сохранения «единства испанской нации». [ 12 ] Периферический национализм, наряду с коммунизмом и атеизмом, считался его режимом как основные угрозы. [ 14 ] Его попытки бороться с сепаратизмом с жесткими, но спорадическими репрессиями, [ 10 ] и его часто серьезное подавление языка и региональной идентичности [ 10 ] Обратные последствия: требования к демократии переплетались с требованиями по признанию плюралистического видения испанской государственности. [ 12 ] [ 15 ]
Когда Франко умер в 1975 году, Испания вступила в фазу перехода к демократии . Самая сложная задача вновь демократически избранных генералов Кортеса (испанского парламента) в 1977 году, действующей в качестве составляющего собрания, заключалась в том, чтобы переходить от унитарного централизованного государства в децентрализованное государство [ 16 ] в каком -то смысле, что удовлетворит требования периферийных националистов. [ 17 ] [ 18 ]
Премьер -министр Испании встретился Адольфо Суарес с Джозепом Тарраделласом , президентом Generalitat of Catalonia в изгнании. Они согласились восстановить полномочия GeneralItat и Transfer Limited, в то время как Конституция еще была написана. Вскоре после этого правительство позволило создать «собрания членов парламента», состоящих из депутатов и сенаторов различных территорий Испании, чтобы они могли представлять собой «доавтономные режимы» и для своих регионов. [ Цитация необходима ]
Отцы Конституции должны были найти баланс между противоположными взглядами на Испанию - с одной стороны, централистским взглядом, унаследованным от монархистских и националистических элементов испанского общества, [ 16 ] и, с другой стороны, федерализм и плюралистический взгляд на Испанию как «нацию наций»; [ 19 ] Между равномерной децентрализацией сущностей с теми же силами и асимметричной структурой, которая будет различать национальности. Периферийные националистические партии хотели многонационального штата с федеральной или конфедеральной моделью, тогда как руководящий союз демократического центра (UCD) и народного альянса (AP) хотел минимальную децентрализацию; Испанская социалистическая партия (PSOE) была симпатична федеральной системе. [ 14 ]
В конце концов, Конституция, опубликованная и ратифицированная в 1978 году, обнаружила баланс в признании существования «национальностей и регионов» в Испании в «неразрешимом единстве испанской нации». Чтобы управлять напряженностью, присутствующей в испанском переходе к демократии, разработчики нынешней конституции испанского языка избежали предоставления таких ярлыков, как «федеральные» территориальные соглашения, [ 20 ] Прилагая в конституцию право на автономию или самоуправление «национальностей и регионов», посредством процесса асимметричной передачи власти «автономным сообществам», которые должны были быть созданы. [ 21 ] [ 22 ]
Конституция 1978 года
[ редактировать ]
Отправной точкой в территориальной организации Испании была вторая статья Конституции, [ 23 ] который гласит:
Конституция основана на неразрывной единстве испанской нации, общей и неделимой родины всех испанцев; Он признает и гарантирует право на самоуправление национальностями и регионами, которые он состоит из них, и солидарность среди всех.
- Вторая статья испанской конституции 1978 года
Конституция была довольно неоднозначной в отношении того, как это должно было произойти. [ 16 ] [ 24 ] Он не определяет, не определяет или навязывает структуру состояния; [ 18 ] [ 23 ] Это не говорит о разнице между «нацией» и «национальностью»; и не указывает, какие являются «национальности», а какие - «регионы», или территории, которые они составляют. [ 23 ] [ 25 ] Вместо того, чтобы навязывать, он позволяет процесс к децентрализованной структуре, основанной на упражнении, которое эти «национальности и регионы» будут иметь право на самоуправление, которое им предоставили. [ 23 ] Таким образом, результат этого упражнения не было предсказуемым [ 26 ] и его строительство было намеренно открытым; [ 14 ] Конституция создала только процесс для возможной передачи , но она носила добровольный характер: сами «национальности и регионы» имели возможность выбрать самоуправление или нет. [ 27 ]
Чтобы воспользоваться этим правом, Конституция установила открытый процесс, в котором «национальности и регионы» могут быть составлены как «автономные общины». Во-первых, он признал ранее существовавшие 50 провинций Испании , территориального подразделения либерального централизующего режима 19-го века, созданного для чисто административных целей (он также признал муниципалитеты, которые интегрировали провинции). Эти провинции будут служить строительными блоками и избирательными частями автономных сообществ. Конституция предусматривала, что следующее может быть создано как автономные сообщества: [ 28 ]
- Две или более соседних провинций с общими историческими, культурными и экономическими характеристиками.
- Островные территории.
- Единственная провинция с «исторической региональной идентичностью».
Это также позволило исключить вышеупомянутые критерии, поскольку испанский парламент мог: [ 28 ]
- В интересах страны, в интересах страны, конституции автономного сообщества, даже если это была единственная провинция без исторической региональной идентичности (которая, например, позволила создать общину Мадрида , которая была частью исторического региона Кастилии - La Mancha ); и к
- разрешить или предоставить автономию организациям или территориям, которые не были провинциями (которые допускают создание двух автономных городов, испанские экскурсии в Северной Африке).

Конституция также установила два «маршрута», чтобы присоединиться к автономии. «Быстрый маршрут» или «быстрый трек», [ 24 ] также называется «Исключение», [ 23 ] был основан в статье 151 и был неявно зарезервирован для трех «исторических национальностей» [ 25 ] [ 29 ] [ 30 ] - Каталония , Баскская страна и Галисия , регионы с сильной региональной идентичностью [ 31 ] - в том, что очень строгие требования к выбору этого маршрута были отменены для тех территорий, которые одобрили «статут автономии» во время Второй испанской республики (1931–1936). [ 29 ] В противном случае, Конституция требовала одобрения трех четверти вовлеченных муниципалитетов, население которой будет, по крайней мере, большинством избирательных переписи каждой провинции и потребовало ратификации посредством референдума с утвердительным голосованием абсолютного большинства избирательных переписи каждой провинции (то есть всех зарегистрированных граждан, не только тех, кто будет голосовать).
Хотя конституция все еще была разработана, и самоуправление, казалось, было предоставлено только «исторической национальностям», в Андалусии наблюдался популярный протест , требующий самоуправления, что привело к созданию более быстрых процессов тот регион, который в конечном итоге идентифицировал себя как «историческую национальность». В конце концов, право на самоуправление было распространено на любой другой регион, который хотел этого. [ 31 ]
«Медленный маршрут» или «медленная трасса», [ 24 ] также называется «Норма», [ 23 ] был основан в статье 143. Этот маршрут можно было выбрать-в первую транслятор вовлеченное, чье население будет суммироваться, по крайней мере, до большинства избирательных переписи каждой провинции или островной территории. Эти общины будут принимать ограниченные полномочия ( испанский : фигуры ) в течение предварительного периода в 5 лет, после чего они могут принять дополнительные полномочия, после переговоров с центральным правительством. Тем не менее, Конституция явно не установила институциональную основу для этих сообществ. Они могли бы создать парламентскую систему, такую как «исторические национальности», или они не могли бы предположить каких -либо законодательных полномочий и просто установленных механизмов для управления полномочиями, которые они были предоставлены. [ 23 ]
Конституция также явно установила, что институциональной основой для этих общин станет парламентской системой , с законодательным собранием, избранным универсальным избирательным органом , кабинетом или «Советом правительства», президентом такого совета, избранным Ассамблеей, и Высокий суд. Им также был предоставлен максимальный уровень переданных полномочий.

В то время как Конституция не установила, сколько должно быть создано автономных сообществ, 31 июля 1981 года, Леопольдо Кальво-Сотело , тогдашний премьер-министр Испании и Фелипе Гонсалес , лидер оппозиции в парламенте, подписали « Первые автономные пакты » ( Primeros Pactos Autonómicos на испанском), в котором они согласились на создание 17 автономных сообществ и двух автономных городов, с одинаковыми институтами правления, но различными компетенциями. [ 32 ] К 1983 году были созданы все 17 автономных общин: Андалусия , Арагон , Астурия , Балеарские острова , Баскская Страна , Канарские острова , Кантабрия , Кастилия и Леон , Кастилия -Ла Манча , Каталония , община Мадрид , Экдадура , Галисия , Ла La Rioja , Наварра , регион Мурсия и Валенсианская община . Два автономных города, Ceuta и Melilla были составлены в 1995 году.
Как только автономные сообщества были созданы, статья 145 запрещает «Федерацию автономных сообществ». Это было понято как любое соглашение между общинами, которое приведет к изменению политического и территориального равновесия, которое вызовет конфронтацию между различными блоками общин, что, несовместимое с принципом солидарности и единства нации. [ 33 ]
Так называемое «дополнительное» и «временное» расположение конституции позволило сделать некоторые исключения из вышеупомянутой структуры. С точки зрения территориальной организации, пятая преходящая диспозиция установила, что города Сеута и Мелилья , испанские экскурсии, расположенные на северном побережье Африки, могут быть созданы как «автономные общины», если бы абсолютное большинство членов их городских советов согласились бы по такому ходатайству, и с одобрением испанского парламента, который будет осуществлять свои прерогативы для предоставления автономии другим организациям, кроме провинций. [ 34 ]
Однако одним из аспектов этой асимметрии в полномочиях между регионами является причина трения, а именно то, что районы, говорящие на баск, ( Basque Country and Navarra ) могут повысить свои собственные налоги и договориться о переводе в Мадрид для оплаты общих услуг и, следовательно, в отличие от Другие регионы не способствуют финансовому выравниванию по всей Испании. [ 31 ] Эти два региона или общины известны как «чартерные» территории, [ iv ] [ 35 ] Во всех других общинах все налоги взимаются и собираются центральным правительством или затем перераспределяются среди всех.
Вегетативные договоры
[ редактировать ]
Устава автономии баскской страны и Каталонии были санкционированы испанским парламентом 18 декабря 1979 года. Позиция партии в правительстве, Союз Демократического центра (UCD) заключалась в том, что только три «исторические национальности» предполагают Полные полномочия, в то время как остальные будут достигать автономии через статью 143, предполагая меньше полномочий и, возможно, даже не создавая институты правительства. [ 36 ] Это было твердо против представителей Андалусии , которые потребовали для своего региона максимальный уровень полномочий, предоставленных «национальности». [ 25 ] [ 37 ]
После масштабного митива в поддержку автономии был организован референдум, чтобы Андалусия для достижения автономии посредством строгих требований статьи 151 или «быстрого маршрута» - с UCD, призывающим к воздержанию и основной партии в оппозиции в парламенте, испанцах Социалистическая рабочая партия (PSOE) призывает к голосованию в пользу. [ 25 ] Эти требования не были выполнены, как в одной из восьми провинций, Альмерия , голосовал за то, что множество - не составляло половины переписи выборов по мере необходимости. Тем не менее, в целом, результаты референдума были ясными и однозначными. [ 23 ]
После нескольких месяцев дискуссии тогдашний премьер -министр Испании Адольфо Суарес и лидер оппозиции достигли Фелипе Гонсалеса соглашения о решении Андалузского вопроса, в результате чего парламент одобрил поправку к закону, который регулировал референдум и использовал Прерогатива статьи 144C Конституции, оба действия, которые объединились, позволили бы Андалусии идти по быстрому маршруту. Они также согласились с тем, что ни один другой регион не пойдет на «быстрый путь», но что все регионы создадут парламентскую систему со всеми государственными учреждениями. [ 25 ] Это открыло фазу, которая была названа кафе Para Todos , «кофе для всех». [ 3 ] Это соглашение в конечном итоге было написано в июле 1981 года в том, что было названо «первыми автономными пактами». [ 24 ]
Эти "вегетативные договорки" [ v ] заполнил разрыв, оставленный открытым характером Конституции. Среди прочего: [ 23 ] [ 38 ]
- Они описали окончательный план территориального подразделения Испании с конкретным числом и названием автономных сообществ, которые будут созданы.
- Они ограничивали «быстрый маршрут» «исторической национальностями» и Андалусией; Все остальное должно было принять «медленный маршрут».
- Они установили, что все автономные общины будут иметь институты правительства в рамках парламентской системы.
- Они установили крайний срок для того, чтобы все оставшиеся сообщества были созданы: 1 февраля 1983 года.

В конце концов, было создано 17 автономных сообществ:
- Андалусия и три «исторические национальности»-страна Баскской, Каталония и Галисия-поднимают «быстрый маршрут» и сразу же предположили максимальный набор полномочий, разрешенных в Конституции; Остальные взяли «медленный маршрут».
- Арагон , Кастилья-Ла Манча , Кастилия и Леон , Экстремадура и Валенсианская община согласились с автономией в качестве сообществ, интегрированных двумя или более провинциями с общими историческими, экономическими и культурными характеристиками.
- Балеарские острова и Канарские острова, согласованные на автономию как островные территории, последние интегрированы двумя провинциями.
- Княжество Астурий , Кантабрии , Ла Риоджи и Мурсии согласились с автономией в качестве отдельных провинций с исторической идентичностью (также называемой «униопровинциальными» автономными сообществами).
- Наварра , как единственная провинция, согласилась с автономией посредством признания, обновления и улучшения своего исторического и местного «закона» (чартеров; испанские фурос ), и, как таковой, она известна как «чартерное сообщество».
- Мадридская провинция, где проживает национальная столица, была удалена из Кастилья-Ла-Манча (ранее Новая Кастилия ), которой она ранее принадлежала, и создана как автономное сообщество с одним провинсом в «национальном интересах», сообществе Мадрида Полем
Были сделаны специальные положения для общины Валенсиан и Канарских островов в том, что, хотя они выбрали «медленный маршрут», благодаря последующему одобрению конкретных органических законов, они должны были принять полную автономию менее чем за 5 лет, так как они начали Процесс к «быстрому маршруту» до одобрения «вегетативных пактов».
С другой стороны, Кантабрия и Ла Риоха, хотя изначально часть старой Кастилии -и первоначально включали в «доавтономный режим» Кастилии и Леона-были предоставлены автономии как отдельные провинции с исторической идентичностью, что поддерживается большинством их популяции. [ 12 ] [ 25 ] [ 39 ] «Автономные пакты» дают как Кантабрии, так и в Ла -Риодже возможность быть включенным в Кастилию и Леон в будущем, и требовало, чтобы устава автономии всех трех сообществ включало такое положение. [ 38 ] Леон, историческое королевство и исторический регион Испании, когда -то присоединившийся к Старой Кастилии, чтобы сформировать Кастилию и Леон, было отказано в отделении, которая будет создана как автономное сообщество само по себе. [ 40 ]
Во второй половине 1980 -х годов центральное правительство, казалось, неохотно передает все полномочия в общины «медленных маршрутов». [ 17 ] После пяти лет, созданных Конституцией, все сообщества «медленного маршрута» требовали максимальной передачи, гарантированной Конституцией. Это привело к тому, что было названо «вторыми автономными пактами» 1992 года, между тогдашним премьер -министром Испании Фелипе Гонсалеса из PSOE и лидером оппозиции Хосе Марией Азнер от недавно созданного народного преемника (PP) преемника народа Партия альянса . Благодаря этим соглашениям были переданы новые полномочия, с реформами во многие законы об автономии сообществ «медленного маршрута» с целью выравнивания их в сообществах «быстрого маршрута». [ 17 ] В 1995 году города Сеута и Мелилла были созданы как «автономные города» без законодательных полномочий, но с автономной сборкой [ нужно разъяснения ] не подчинен какой -либо другой провинции или сообществу.
Создание автономных сообществ было разнообразным процессом, который начался с Конституции, было нормализовано с помощью автономных пактов и было завершено с законодательством автономии. [ 23 ] Это, однако, постоянный процесс; Дальнейшая передача - или даже возвращение переданных полномочий - всегда является возможностью. Это было подтверждено в 2000 -х годах, в начале волны одобрения новых законов автономии для многих общин, а в последнее время многие учитывают недавнюю недавнюю часть некоторых полномочий после экономического и финансового кризиса 2008 года. Тем не менее. Испания в настоящее время является децентрализованной страной со структурой, в отличие от любого другого, аналогичного, но не равного федерации , [ 23 ] Несмотря на то, что во многих отношениях страна можно сравнить со странами, которые, несомненно, являются федеральными. [ 41 ] Уникальная результирующая система упоминается как «автономное состояние» или, точнее, «состояние автономии». [ 16 ]
Нынешнее положение дел
[ редактировать ]Благодаря реализации автономных сообществ, Испания перешла от того, чтобы стать одной из самых централизованных стран ОЭСР до одной из самых децентрализованных; В частности, именно страна, где доходы и результаты децентрализованных органов (автономные общины) выросли больше всего, возглавляя это звание в Европе к 2015 году и став пятым среди стран ОЭСР в налоговой передаче (после Канады, Швейцария, в Соединенные Штаты и Австрия). [ 42 ] [ 43 ] С помощью состояния автономий, осуществленного после испанской конституции 1978 года, Испания была названа «замечательной для масштабов полномочий, мирно переданных за последние 30 лет» и «чрезвычайно децентрализованной страны», с учетом центрального правительства Всего за 18% государственных расходов, [ 44 ] 38% от региональных правительств, 13% по местным советам, а оставшиеся 31% - система социального обеспечения . [ 45 ]
почти 1 350 000 человек или 50,3% от общего государственного служащего в Испании; С точки зрения персонала, к 2010 году автономные общины наняли [ 46 ] Городские и провинциальные советы составляли 23,6%, а на тех сотрудников, работающих в центральной администрации (полиция и военные), составляли 22,2% от общего числа. [ 47 ]
Движение для дальнейшей автономии
[ редактировать ]Периферический национализм продолжает играть ключевую роль в испанской политике. Некоторые периферические националисты считают, что существует исчезающее практическое различие между терминами «национальности» и «регионов», [ 48 ] Поскольку больше полномочий передаются всем общинам примерно в той же степени, а другие общины решили идентифицировать себя как «национальности». Фактически, утверждается, что создание состояния автономии «привело к созданию« новой региональной идентичности », [ 49 ] [ 50 ] и "изобретенные сообщества". [ 50 ] Многие по Галиции, Баскской стране и Каталонии рассматривают свои общины как «нации», а не только «национальности», а также Испанию как «плюснационное государство» или «народы наций», и они предъявили требования о дальнейшей передаче или отделении Полем
Баскская страна
[ редактировать ]баскский парламент одобрил ibarretxe результате чего страна баскской в , В 2004 году план Закон о испанском национальности , обороне и денежно -кредитной политике. План был отклонен испанским парламентом в 2005 году, и ситуация до сих пор осталась в значительной степени стабильной.
Каталония
[ редактировать ]Особенно спорным моментом, особенно в Каталонии, была натуральная напряженность, а каталонские националисты усиливают их спрос на дальнейшее финансирование в течение 2010 -х годов. В связи с этим новые правила для фискальной децентрализации в силе с 2011 года уже делают Испанию одной из самых децентрализованных стран мира, также в бюджетных и финансовых вопросах. [ 51 ] С базой для подоходного налога на 50/50 между правительством Испании и регионами (что -то неслыханное в гораздо более крупных федеральных штатах, таких как Германия или Соединенные Штаты, которые сохраняют подоходный налог как исключительно или в основном федеральные). [ 51 ] Кроме того, каждый регион также может решить установить свои собственные полосы подоходного налога и свои дополнительные ставки, более высокие или ниже федеральных ставок, при этом соответствующий доход, начисленный в регион, который больше не должен делиться им с другими регионами. [ 51 ] Этот текущий уровень финансовой децентрализации считался такими экономистами, как Томас Пикетти как неприятный, поскольку, по его мнению, «бросает вызов самой идее солидарности в стране и сводится к игре в регионы друг против друга, что особенно проблематично, когда Проблема - это один из подоходного налога, так как это должно позволить снизить неравенство между самыми богатыми и самыми бедными, сверх региональной или профессиональной идентичности ». [ 51 ]
Каталонская независимость
[ редактировать ]Тяжелый экономический кризис в Испании , который начал в 2008 году, вызвал различные реакции в разных общинах. С одной стороны, некоторые начали рассматривать возвращение некоторых обязанностей центральному правительству [ 52 ] В то время как, с другой стороны, в Каталонии дебаты о дефиците финансового рода - «Каталония является одним из крупнейших чистых участников налогов» [ Цитация необходима ] —Д. [ 53 ] [ 54 ] В сентябре 2012 года Артур Мас , тогдашний президент Каталонии, попросил из центрального правительства новое «финансовое соглашение», с возможностью предоставления его общественным полномочиям на финансовой автономии, равных от дипломированных общин , но премьер -министр Мариано Раджой отказался. MAS распустил каталонский парламент, призвал к новым выборам и пообещал провести референдум о независимости в течение следующих четырех лет. [ 55 ]
Правительство Раджжа заявило, что они будут использовать все «правовые инструменты» - законодательство о положении требует, чтобы центральное исполнительное правительство или Конгресс депутатов призывали или санкционировали обязательный референдум - [ 56 ] Заблокировать любую такую попытку. [ 57 ] Испанская социалистическая рабочая партия и ее коллега в Каталонии предложили вновь открыть дебаты о территориальной организации Испании, изменив конституцию, чтобы создать настоящую федеральную систему , чтобы «лучше отражать сингулярности» Каталонии, а также изменить текущее налогообложение система. [ 58 ] [ 59 ]
В пятницу, 27 октября 2017 года, каталонский парламент проголосовал за независимость Каталонии; Результат был 70 в пользу, 10 против, 2 ни одного, с 53 представителями, не присутствующими в знак протеста. В последующие дни члены каталонского правительства либо бежали, либо были заключены в тюрьму.
Один ученый суммирует текущую ситуацию следующим образом:
Автономное состояние, по -видимому, прошло полный круг, с упреками со всех сторон. По словам некоторых, он не зашел достаточно далеко и не смог удовлетворить их чаяния к улучшению самоуправления. Для других он зашел слишком далеко, способствуя неэффективности или предосудительной лингвистической политике. [ 60 ]
Возможные перестройки
[ редактировать ]Помимо территориальных споров , которые Испания имеет в Соединенном Королевстве , Марокко и Португалии , некоторые силы провели кампанию за перераспределение территорий между общинами:
- Существуют движения за независимость, просящие отделение от Испании в Каталонии , Баскской Стране и Наварре , Галиции и Канарских островах .
- Баскский статут автономии и конституции испанского языка 1978 года для интеграции Наварры в баскскую автономную общину. Парламент Наварры не развлекал эту возможность.
- Анклав Тревиньо (сформированный муниципалитетами Кондадо де Тревиньо и Ла Пуэбла де Арганзон ) является частью провинции Бургоса (в автономной общине Кастилии и Леона), но окружен Алавой (баскксским автономным сообществом). Существует спор , в котором правительство Кастильского Леонезе поддерживает статус-кво и правительство Баски, а также большую часть местной интеграции поддержки населения в Алаве и Баскской стране. [ 61 ]
- Точно так же Valle de Villaverde является частью автономного сообщества Кантабрии, но в окружении Biscay, в баскском автономном сообществе. В последнее время локальная поддержка интеграции в страну Баскски уменьшилась.
- Леонеззм умоляет в создании автономного сообщества Леона, разделяющего провинции Леон, Замора и Саламанка (или в ограниченном смысле, только провинция Леон) от остальных провинций автономного сообщества Кастилии и Леон, Paruguant to to Конфигурация бывшего региона Леона .
- Ayuntamiento провинции La Línea de la Concepción просил разрешения называть референдум о отделении муниципалитета из Кадис в автономном сообществе Андалусии, чтобы стать автономным сообществом автономного сообщества, [ 62 ] Ссылаясь на особый случай границы Гибралтара.
Конституционная и законодательная структура
[ редактировать ]Утверждается, что состояние автономии, установленное в статье 2 Конституции, основывается на четырех принципах: готовность согласиться с автономией, единство в разнообразии , автономия, но не суверенитет сообществ и солидарность среди них. [ 63 ] Структура автономных сообществ определяется как по передаче, разрешенной Конституцией, так и полномочиями, принятыми в их соответствующих законах автономии. В то время как вегетативные соглашения и другие законы позволили «выравнивание» всех сообществ, различия все еще остаются.
Статут автономии
[ редактировать ]Статут автономии является основным институциональным законодательством автономного сообщества или города, признанного конституцией Испании в статье 147. Он одобрен парламентским собранием, представляющим сообщество, а затем одобрено генералами Корта , испанским парламентом, через «Органический закон», требующий благоприятного голосования абсолютного большинства Конгресса депутатов .
Для сообществ, которые согласились с автономией через «быстрый маршрут», требуется референдум , прежде чем он может быть санкционирован парламентом. Устав автономии должен содержать, по крайней мере, название сообщества, его территориальные ограничения, имена, организация и место правительственных учреждений, полномочия, которые они предполагают, и принципы их двуязычной политики, если применимо.
Конституция устанавливает, что все полномочия, которые явно не предполагают государством (центральным правительством) в Конституции, могут быть приняты автономным сообществом в их уставе автономии; Но также все полномочия, которые явно не предполагают автономным сообществом в их уставе автономии, автоматически предполагаются государством. [ 28 ] В случае конфликта Конституция преобладает. [ 28 ] В случае разногласия любая администрация может предложить дело в Конституционный суд Испании .
Институциональная организация
[ редактировать ]Все автономные общины имеют парламентскую систему, основанную на разделе полномочий, включающих:
- Законодательное собрание, члены которых избираются универсальным избирательным правом в соответствии с системой пропорционального представления , в которой все области, которые интегрируют территорию, справедливо представлены
- Совет правительства, с исполнительными и административными полномочиями, возглавляемым премьер -министром, чей официальный титул - «Президент», [ E ] [ мы ] Избран законодательным собранием - обычно лидер партии или коалиции с большинством в собрании - и назначен королем Испании
- Высокий суд, иерархически под Верховным судом Испании

Большинство сообществ утвердили региональные законы о выборах в пределах пределов, установленных законами для всей страны. Несмотря на незначительные различия, все общины используют пропорциональное представление по методу D'Hondt ; Все члены региональных парламентов избираются на четырехлетний срок, но президент сообщества имеет факультет, чтобы распустить законодательный орган и призвать к досрочным выборам. Тем не менее, во всех общинах, за исключением Баскской страны, Каталония, Галисия и Андалусия выборы проводятся в последнее воскресенье мая каждые четыре года, одновременно с муниципальными выборами во всей Испании. [ 63 ]
Имена Совета правительства и законодательного собрания варьируются между общинами. В некоторых автономных общинах эти институты восстанавливают исторические органы правительства или представитель предыдущих королевств или региональных сущностей в испанской короне, как и генералталонии, в то время как другие являются совершенно новыми творениями.
В некоторых из них и исполнительные, и законодательные органы, хотя и составляют два отдельных учреждения, коллективно идентифицированы с одним конкретным именем. Конкретная деноминация может не относиться к одной и той же ветви правительства во всех общинах; Например, хунта может относиться к исполнительному офису в некоторых общинах, законодательным органом в других или к коллективному названию всех ветвей правительства в других.
Учитывая двусмысленность в Конституции, в которой не указано, какие территории являются национальными, а какие - регионы, другие территории, помимо неявных трех «исторических национальностей», также решили идентифицировать себя как национальности в соответствии с их исторической региональной идентичностью, такой как Андалусия, Арагон, Балеарские острова , Канарские острова и Валенсианская община .
Два автономных города обладают более ограниченными полномочиями, чем автономные сообщества, но больше, чем другие муниципалитеты. Руководитель осуществляется президентом, который также является мэром города. Точно так же ограниченная законодательная власть возлагается на местное собрание, в котором депутаты также являются городскими советниками.
Юридические полномочия
[ редактировать ]Вегетативные соглашения 1982 и 1992 годов пытались выравнивать полномочия ( испанский : фигуры ), переданные в 17 автономных сообществ, в пределах конституции и гарантированных им различий. Это привело к «асимметричной однородности». [ 23 ] По словам Конституционного суда Испании в его решении от 5 августа 1983 года, автономные общины характеризуются их «однородностью и разнообразием ... равны их подчинению конституционному порядку в принципах их представительства в Сенате, в их легитимации перед Конституционным судом и в том, что различия между отдельными законами [автономии] не могут подразумевать экономические или социальные привилегии; Содержание их статута, и, следовательно, в их объеме полномочий. не быть [а] истинным множеством и способностью самоуправления ». [ 64 ]

Асимметричная передача является уникальной характеристикой территориальной структуры Испании, поскольку автономные сообщества обладают различным диапазоном переделанных способностей. Они были основаны на том, что было названо на испанском языке, так как Hechos deferenciales , «дифференциальные факты» или «дифференциальные признаки». [ vii ] [ 65 ]
Это выражение относится к идее, что у некоторых сообществ есть особые черты в отношении Испании в целом. На практике эти черты являются родным «языком, соответствующим их собственным территориям», отдельно от испанского, конкретного финансового режима или особых гражданских прав, выраженных в кодексе, которые генерируют отдельную политическую личность. [ 65 ] Эти хечос отличаются от их отдельной политической и исторической личности конституционно и законодательно (т. Е. В их уставе автономии) признаны в исключениях, предоставленных некоторым из них, и дополнительных полномочий, которые они предполагают. [ 65 ]
Полномочия могут быть разделены на три группы: исключительно для государственного или центрального правительства, общих полномочий и переданные полномочия, исключительные для общин. Статья 149 гласит, какие полномочия являются исключительными для центрального правительства: международные отношения, оборона, управление правосудием, коммерческое, уголовное, гражданское и трудовое законодательство, таможня, общие финансы и государственные долги, общественное здравоохранение, основное законодательство и общая координация. [ 6 ] Все автономные общины имеют право управлять своими финансами в том, как они считают нужным, и несут ответственность за администрирование образования - школы и университетов - здравоохранение и социальные услуги, а также культурное и городское развитие. [ 66 ] Тем не менее, существуют различия в их уставе и конституции: [ 63 ]
- Арагон, Балеарские острова, Страна Баски, Каталония , Галисия и Валенсианская община имеют региональный гражданский кодекс
- Basque Country, Catalonia и Navarre имеют свой собственный полицейский корпус - Ertzaintza , Mossos d'esquadra и Nafarroako foruzaingoa , соответственно; Другие общины тоже имеют их, но не полностью развиты (приписаны в испанскую национальную полицию) [ сомнительно - обсудить ]
- У Канарских островов есть специальный финансовый режим в силу своего местоположения в качестве зарубежных территорий, в то время как в Баскской Стране и Наварре есть отчетливый финансовый режим под названием «Чартерный режим»
- Балеарские острова, Баскская Страна, Каталония, Галисия, Наварра и Валенсианская община имеют соавторский язык и, следовательно, отдельный лингвистический режим [ 63 ]
Степень финансовой автономии
[ редактировать ]То, как финансируются сообщества, было одним из самых спорных аспектов в их отношениях с центральным правительством. [ 49 ] Конституция дала всем сообществам значительный контроль над расходами, но центральное правительство сохранило эффективный контроль над своим доходом. [ 49 ] То есть центральное правительство по -прежнему берет на себя ответственность за взимание и сбор большинства налогов, которые затем перераспределяет автономные общины с целью создания « финансового выравнивания ». [ 6 ] Это относится ко всем сообществам, за исключением Страны Басской и Наварры.
Эта финансовая схема известна как «общий режим». По сути, финансовое выравнивание подразумевает, что более богатые сообщества становятся чистыми участниками системы, в то время как более бедные сообщества становятся чистыми получателями. Двумя крупнейшими чистыми участниками системы являются балеарские острова и сообщество Мадрида, в процентном отношении или сообщество Мадрид и Каталонии в абсолютном выражении. [ 6 ] [ 67 ]
Финансирование центрального правительства является основным источником доходов для общин «общего режима». Перераспределение, или перевод , предоставляются сообществам общего режима для управления обязанностями, которые они взяли на себя. Сумма, которую они получают, основана на нескольких расчетах, которые включают в себя рассмотрение населения, земельных участков, административных единиц, рассеивания населения, относительной бедности, фискального давления и изольсации. [ 3 ] Центральное правительство стремится вернуть конкретный процент налогов во все общины с общим режимом, в рамках различий, разрешенных для финансового выравнивания. Сообщества общего режима имеют возможность добавить доплату в так называемые «уступки»-такс, установленные на центральном уровне, но собираются на местном уровне-и они могут снизить или повысить налог на прибыль до предела. [ 49 ]
Страна Баскски и Наварра получили исключение в финансовой и финансовой системе за счет первого дополнительного распоряжения Конституцией, которая признает их исторические «чартеры» [ viii ] —МЕРКА они известны как « общины дипломированного режима » или «режим для выступления». [ 49 ] Благодаря своему «дипломированному режиму» этим сообществам разрешено взимать и собирать все так называемые «контрактные налоги», включая подоходный налог и корпоративный налог, и у них гораздо больше гибкости, чтобы снизить или повысить их. [ 49 ] Этот контракт «Chartered» или «Foral» влечет за собой настоящую финансовую автономию. [ 49 ]
Поскольку они собирают практически все налоги, они отправляют в центральное правительство предварительно приостановленную сумму, известную как Cupo , «квота» или Aportación , «вклад», и договор, согласно которому эта система признана, известен как Concierto , «Договор», или Consio , "Pact". [ 68 ] Следовательно, они также, как говорят, имеют Concierto Económico , «экономический договор». Поскольку они сами собирают все налоги и только отправляют предварительную сумму центральному правительству за полномочия, исключительные для государства, они не участвуют в «фискальном выравнивании», поскольку они не получают никаких денег обратно.
Расходы
[ редактировать ]Поскольку автономные общины в таких областях, как социальное обеспечение, здравоохранение и образование, были взяты на себя больше обязанностей, в таких областях, как социальное обеспечение, здравоохранение и образование, с 1980 -х годов модели государственных расходов привели к переходу от центрального правительства к общинам. [ 49 ] В конце 2000 -х годов автономные общины составили 35% всех государственных расходов в Испании, что даже выше, чем у государств в федерации. [ 6 ] Без каких -либо юридических ограничений для баланса бюджетов, и, поскольку центральное правительство сохраняет контроль над финансовыми доходами в общинах общего режима, они в каком -то смысле поощряются для создания долга. [ 49 ]
Совет по финансовой и финансовой политике , который включает представителей центрального правительства и автономных сообществ, стал одним из наиболее эффективных институтов координации в вопросах государственных расходов и доходов. [ 69 ] Через Совет было согласовано несколько соглашений о финансировании, а также ограничения государственного долга сообществ. Органический закон о финансировании автономных сообществ 1988 года требует, чтобы общины получали разрешение Центрального министерства финансов для вынесения государственного долга. [ 69 ]
Лингвистические режимы
[ редактировать ]
В преамбуле конституции явно заявили, что нации - воля нации защищать «всех испанцев и народов Испании при осуществлении прав человека, их культуры и традиций, языков и институтов». [ 70 ] Это значительное признание не только в том, что оно резко отличалось от ограничительной лингвистической политики в эпоху Франко, но и из -за того, что часть отличительности «исторических национальностей» лежит на их собственных региональных языках. [ 9 ] [ 10 ] Таким образом, нация открыто многоязычная, [ 12 ] В котором Кастильс , то есть испанский, является официальным языком на всех территориях, но «другие испанские языки» также могут быть официальными в их соответствующих общинах в соответствии с их уставом автономии.
Статья 3 Конституции в конечном итоге заявляет, что «богатство отдельных лингвистических модальностей Испании представляет собой наследие, которое станет объектом особого уважения и защиты». [ 71 ] Испанский остается единственным официальным языком государства; Другие языки являются совместными только испанскими в общинах, которые так регулируются. Кроме того, знание испанского языка было объявлено правом и обязательством всех испанцев.
Испанское законодательство, в частности в уставе автономии двуязычных сообществ, используйте термин «собственный язык» или «язык для сообщества», [ ix ] Чтобы ссылаться на язык, отличный от испанского, который возник или имел исторические корни на этой конкретной территории. Устав автономии соответствующих автономных сообществ объявили Баскский язык, собственный для баскской страны и наварры, каталонский собственный для каталонии, балеарских островов и валентенсной общины - где он исторически, традиционно и официально известен как Валентенанский язык , Галиц, чтобы быть правильным языком для Галиции. Есть и другие защищенные региональные языки в других автономных сообществах. В процентах от общей численности населения в Испании на баске говорят 2%, каталонский/Валенсиан на 17%, а галициан - 7%всех испанцев. [ 72 ] Правительственная перепись Баски 2016 года выявила 700 000 свободных спикеров в Испании (51 000 в баскских округах во Франции) и 1,185,000, в общей сложности при включении пассивных ораторов. [ 73 ]
Язык | Статус | Спикеры в Испании [ f ] |
---|---|---|
Пытка | Не официальный, но признанный в Арагоне | 11,000 [ 74 ] |
Asturleonese | Не официальный, но признанный в Астурии и в Кастилии и Леоне [ G ] | 100,000 [ 75 ] |
Баск | Чиновник в Баскской стране и Наварре | 580,000 [ 76 ] |
Каталонский/Вальенциан | в качестве каталонского , чиновника в Каталонии и Балеарских островах , и как вальенсиан , в общине Валенсиан ; [ H ] Не официальный, но признанный в Арагоне | около 10 миллионов, [ 77 ] в том числе 2 -й языковой носители |
Галиц | Чиновник в Галиции и признан в некоторых муниципалитетах в Кастилии и Леон, которые граничат с Галисией | 2,34 миллиона [ 78 ] |
Оксенс | Чиновник в Каталонии | 4,700 |
Он говорит | Не официальная цель, признанная « хорошо представляющим культурный интерес » в экстремадуре [ 79 ] | 11,000 |
Подразделения
[ редактировать ]Автономное сообщество | Провинции [ я ] |
---|---|
![]() |
Альмерия , Кадис , Кордоба , [ J ] Гранада , Хельва , Джан , Малага и Севилья |
![]() |
Хьюка , Теруэль и Зарагоса [ k ] |
![]() |
(Астурия) [ L ] |
![]() |
(Балеарские острова) |
![]() |
Алава , Бискай и Гипузкоа [ я ] |
![]() |
Las Palmas и Santa Cruz de Tenerife |
![]() |
(Кантабрия) [ м ] |
![]() |
Albacete , Ciudad Real , Cuenca , Guadalajara и Toledo |
![]() |
Авила , Бургос , Леон , Паленсия , Саламанка , Сеговия , Сория , Валладолид и Замора |
![]() |
Барселона , Жирона , Ллейда и Таррагона |
![]() |
Бададжоз и Касерес |
![]() |
Coruña , Lugo , Ourense и Pontevedra |
![]() |
(Риоха) [ n ] |
![]() |
(Мадрид) |
![]() |
(Мурсия) |
![]() |
(Наварра) [ O ] |
![]() |
Аликанте , Кастеллон и Валенсия |
Полномочия, осуществляемые автономными правительствами
[ редактировать ]Силы автономных сообществ не являются однородными. [ 80 ] В целом полномочия делятся на «исключительные», «общие» и «исполнительные» («частично»). В некоторых случаях автономное сообщество может нести исключительную ответственность за администрирование политической области, но может иметь только исполнительные (т. Е. выполнять) полномочия в отношении самой политики, что означает, что оно должно обеспечить соблюдение политики и законов, определяемых на национальном уровне уровень.
Власть | Баскская страна | Галисия | Каталония | Другие |
---|---|---|---|---|
Закон, порядок и справедливость | ||||
Полиция | Частично | Частично | Частично | Частично |
Общественная безопасность (гражданская защита, огнестрельное оружие, азартные игры) | Общий | Общий | Общий | Общий |
Гражданское и административное право (правосудие, реестры, судебные назначения) | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный |
Защита детей и семьи | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный |
Защита потребителей | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный |
Защита данных | Общий | Общий | Общий | |
Гражданский реестр и статистика | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный |
Здравоохранение, социальное обеспечение и социальная политика | ||||
Социальное обеспечение | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный |
Равенство | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный | ) (Эксклюзивный |
Социальное обеспечение | Общий | Общий | Общий | Общий |
Работа | Общий | Общий | Общий | Общий |
Здравоохранение | Общий | Общий | Общий | Общий |
Доброжелательные/взаимные общества | Административный | Административный | Общий | AN , NA , VC (общий) |
Экономика, транспорт и окружающая среда | ||||
Общественная инфраструктура (дорога, автомагистрали) | Эксклюзивный | Общий | Общий | |
Публичная инфраструктура (железнодорожная, аэропорты) | Общий | Общий | Общий | Общий |
Окружающая среда (природа, загрязнение, реки, погода) | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Общий | Общий |
Экономическое планирование и развитие | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Общий | |
Реклама, региональные рынки и региональные обозначения контролируемого происхождения | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный |
Профессиональные ассоциации | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный |
Рабочее место и промышленная безопасность | Частично | Частично | Частично | Частично |
Финансовые (региональные кооперативные банки и финансовые рынки) | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Общий | Эксклюзивный |
Press & Media | Общий | Общий | Общий | Общий |
Вода (местный дренажный бассейн) | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный |
Региональное развитие (побережье, жилищные сельские услуги) | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный |
Государственный сектор и кооперативные банки | Общий | Общий | Общий | Общий |
Энергия и добыча полезных ископаемых | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Общий | Общий |
Соревнование | Частично | Частично | Частично | Частично |
Сельское хозяйство и благополучие животных | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный |
Рыболовство | Общий | Общий | Общий | Общий |
Охота и рыбалка | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный | |
Местный транспорт и коммуникации (дорожный транспорт, морское спасение) | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный |
Туризм | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный |
Культура и образование | ||||
Культура (библиотеки, музеи, киноиндустрия, искусство и ремесла ...) | Общий | Общий | Общий | Общий |
Культура (языковая продвижение, исследования и разработки) | Общий | Общий | Эксклюзивный | Общий |
Культура (спорт, досуг, события) | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный |
Образование (начальная, средняя, университетская, профессиональная и язык) | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный |
Религиозные организации | Общий | Эксклюзивный | ||
Регулирование культурных, социальных и образовательных ассоциаций и образования | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный |
Международные отношения (культура и язык, трансграничные отношения) | Частично | Частично | Частично | |
Ресурсы и расходы | ||||
Собственные налоговые ресурсы | Да | Да | Да | Да |
Распределение центральным правительством | Нет | Конвергентные фонды | Конвергентные фонды | Средства конвергенции (кроме NA ) |
Другие ресурсы | Доплаты (здравоохранение и образование) | Доплаты (здравоохранение и образование) | Доплаты (здравоохранение и образование) | Доплаты (здравоохранение и образование) |
Ресурсы | 100% | 60% | 60% | 60% |
Переданные расходы как % от общего государственного расходов | 36% (в среднем для всех автономных сообществ) [ 81 ] |
Смотрите также
[ редактировать ]- Автономное административное разделение
- Администрация автономных сообществ
- Автономные районы Португалии
- История территориальной организации Испании
- Список нынешних президентов автономных сообществ Испании
- Список испанских автономных сообществ по валовым внутренним продуктам
- Список испанских автономных сообществ по индексу человеческого развития
- Мануэль Клаверо
- Национальная и региональная идентичность в Испании
- Политические подразделения Испании
- Президент (автономное сообщество)
- Состав испанских автономных парламентов
- Списки испанских автономных сообществ
- Однозначное население
Примечания
[ редактировать ]- ^ Испанское произношение: [Komuniˈð awˈtonoma]
- ^ Баскское произношение: [Автономия .
- ^ Каталонское произношение: [преобразование əwōtɔnumə] , Валенсия произносится: [Communiomuniatat Awōmama]
- ^ Galician pronunciation: [komuniˈðaðɪ иногда
- ^ В Баскской стране глава правительства официально известен как Лехендакари в Баске, или по испанскому исполнению титула Лендакари .
- ^ Все цифры, о которых сообщалось по этнологу только для количества ораторов в Испании.
- ^ В уставе автономии Кастилии и Леона, диалект Астор-Леонезе, на котором говорится в нем, называется Леонезе .
- ^ Каталонский диалект, на котором говорится в Валенсианской общине, исторически, традиционно и официально называется Валенсиан .
- ^ Jump up to: а беременный Баскские провинции и Наварра официально известны как «исторические территории» или «чартерные территории». [ iv ]
- ^ Также написал «Кордова» на английском языке.
- ^ Также написал «Сарагосса» на английском языке.
- ^ Ранее известный как Овьедо.
- ^ Ранее известный как Сантандер.
- ^ Ранее известный как Логроньо.
- ^ Ранее известный как Pamplona.
Перевод терминов
[ редактировать ]- ^ Автономные " autonomien, in Catalan/Valencian: autonomies, in Galician: autonomías"
- , в автономии баске , in Catalan/Valencian: Устава , in Galician: :
- , Состояние автономии , в баскской: автономия Statuara в каталонском/вальенсианском: состояние автономного , в галисии: состояние автономии ). Также известен «автономное состояние» [ 7 ] на состояние баске автономное , в : : ( испанском
- ^ Jump up to: а беременный «Исторические территории» или «чартерные территории» (на испанском: территориос Históricos или Territorios Forales , в Баск, исторические территории или провинциальные территории ).
- ^ страницы" или " " Автономные вегетативные соглашения "
- ^ «Автономный президент , президент , простого президента ; регионального региональный , или презентация что , или испанский , заявил » Баскский не переведен .
- «Dyfferental Facts», Gold , «Черты» (по -испански: дифференциальные факты , в баскском: дифференциальном орете , в каталонском/Валенсианском: дифференциальные факты , в галицианстве: дифференциальные факты ).
- ^ «Устав» (на испанском: Fueros , в баске: чартеры ).
- ^ " язык Собственный , in Catalan/Valencian: llengua pròpia, in Galician: lingua propia"
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Статья 2. Cortes Generales (Испанский парламент) (1978). "Титуло -предварительный лиминар" . Испанский конституция 1978 года . Получено 29 сентября 2012 года .
- ^ Статья 143. Общие суды (Испанский парламент) (1978). «Раздел VIII. Территориальной организации государства» . Испанский конституция 1978 года . Получено 29 сентября 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Börzel, Tanja A (2002). Государства и регионы в Европейском Союзе . Университетская пресса, Кембридж. С. 93–151. ISBN 978-0521008600 Полем Получено 20 октября 2012 года .
- ^ Колино 2020 , с. 75
- ^ Bacigupupo Sagesse, Maria (июнь 2005 г.). Синопсис статьи " Конституция Española (Con Sinópsis ) Конгресс депутатов Получено 28 января
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Руис-Хуэрта Карбонэлл, Хесус; Эрреро Алькальде, Ана (2008). «Фискальное выравнивание в Испании». В Бош, Нурия; Дуран, Хосе Мария (ред.). Фискальный федерализм и политическая децентрализация: уроки из Испании, Германии и Канады . Эдвард Элгар Издатель Limited. ISBN 9781847204677 Полем Получено 15 октября 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный Arbós Marín 2013 , с. 375.
- ^ «Синопсис статьи 137 испанской конституции» (на испанском). Конгресо -де -Лос -Дипатадос [Конгресс]. 2011 год Получено 11 июня 2023 года . Параграф 2-4
- ^ Jump up to: а беременный Вильяр, Фернандо П. (июнь 1998 г.). «Национализм в Испании: это опасность для национальной честности?» Полем Штормовые СМИ, сообщает Пентагон. Архивировано с оригинала 27 сентября 2013 года . Получено 3 февраля 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Шабад, Голди; Гюнтер, Ричард (июль 1982). «Язык, национализм и политический конфликт в Испании». Сравнительная политика . 14 (4). Сравнительная политика, том 14 № 4: 443–477. doi : 10.2307/421632 . JSTOR 421632 .
- ^ Jump up to: а беременный в Морено 2007 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Конвертировать 2002 .
- ^ Морено Фернандес 2008 .
- ^ Jump up to: а беременный в Schrijver, Frans (30 июня 2006 г.). Регионализм после регионализации. Испания, Франция и Великобритания . Vossiupers UVA. Амстердамское университетское издательство. ISBN 978-9056294281 Полем Получено 14 октября 2012 года .
- ^ Moreno Fernández 2008 , стр. 78, 79.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Коломер 1998 .
- ^ Jump up to: а беременный в Апарицио, Соня. «Кафе для всех » . Испания автономий. Специальное из Elmundo.es . Получено 29 января 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный Вратарь Молина, Хосе Антонио (2005). «Состояние автономии во время реформ» [Состояние автономии во времена реформ]. В Видале Бельтране, Хосе Мария; Гарсия Эррера, Мигель Ангель (ред.). Автономное состояние: интеграция, солидарность, разнообразие [ автономное состояние: интеграция, солидарность, разнообразие. ] Vol. 1. Национальный институт государственного управления. стр. 39–64. ISBN 978-8478799770 Полем OCLC 83606618 .
- ^ Delgado-obarren garcía-campero, Мануэль (июнь 2005 г.). «Синопсис Статья 2» . Испанский конституция (с синопсисом) . Конгресс депутатов . Получено 28 января 2012 года .
- ^ Почему разговоры о федерализме не помогут миру в Сирии . Внешняя политика
- ^ «Передача сил в Испании» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 октября 2016 года . Получено 31 марта 2016 года .
- ^ Деволюция и демократия: идентичность, предпочтения и голосование в испанском «государстве автономий»
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Перес Ройо, Хавьер (декабрь 1999 г.). «Разработка и эволюция автономного состояния: составляющий процесс и конституционный консенсус» [Разработка и эволюция автономного состояния: составляющий процесс и консенсус конституции]. В Эрнандеса Лафуэнте, Адольфо (ред.). Функционирование автономного состояния [ функционирование автономного состояния ] (на испанском). Министерство государственного управления. стр. 50–67. ISBN 978-8470886904 Полем Получено 7 октября 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Núñez Seixas, Xosé M (2000). "Автономное сообщество" В Альваресу Юнко, Хосе ; Schubet, Adrian (Eds.). История Испании с тех пор Арнольд издатели. стр. 315–330. ISBN 978-0340662298 Полем Получено 9 октября 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Клаверо Аревало, Мануэль (2006). «Баланс состояния автономии» (PDF) . Экономическая средиземноморская коллекция, Num. 10 Caja сельский Fundación inititerernean. Арчндд из оригинала (PDF) 9 апреля 2010 года . Получено 7 октября .
- ^ Barbería, Хосе Луис (Sepcesso 2012). "Мы реформируем Конституцию?" Полем Страна . Получено 23 сентября 2012 года .
- ^ Алонсо де Антонио, Хосе Антонио (июнь 2003 г.). «Связь 143» . Испанский конституция (с синопсисом) . Конгресс депутатов . Получено 29 января 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Конгресс депутатов (1978). «Раздел VIII. Территориальной организации государства. Третья глава. Автономных сообществ. Статьи с 143 по 158» . Испанский конституция . Получено 22 октября .
- ^ Jump up to: а беременный Алонсо де Антонио, Хосе Антонио (декабрь 2003 г.). «Синопсис Переходной расположение 2» . Конгресс депутатов . Получено 29 сентября 2012 года .
- ^ " Региональное правительство ". Испания. Encyclopædia Britannica Online доступен 10 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а беременный в Keating 2006 , p. 22
- ^ Апарицио, Соня. Автономные договорки . Мир. Испания
- ^ Гонсалес Гарсия, Игнасио. «Запрет федерации между автономными территориями в испанском конституционализме» (PDF) . Иберо -Американский Конгресс конституционного права. Арчндд из оригинала (PDF) 22 декабря 2009 года . Получено 20 октября 2012 года .
- ^ Конгресс депутатов (1978). «Переходные положения» . Испанский конституция . Получено 22 октября .
- ^ Конгресс депутатов (1978). «Переходные положения» . Испанский конституция . Получено 22 октября .
- ^ REPollo, Luis Martín (2005). «Соображения о реформе автономии статутов автономных сообществ». В Министерстве юстиции (ред.). Конституционная реформа: учебная конференция XXVI (27, 28 и 29 октября 2004 г.) . Управление государственной юридической службы. ISBN 978-84-7787-815-5 Полем Получено 3 ноября 2012 года .
- ^ «Инициатива, Баррера в требуемой исторической национальности» . EL Country (на испанском). 9 декабря 1979 года . Получено 16 декабря 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Автономные соглашения, подписанные национальным правительством и испанской социалистической партией 31 июля 1981 года» (PDF) . 31 июля 1981 г. Получено 11 октября .
- ^ Гарсия Руис, Хосе Луис (2006). «Два столетия территориальной проблемы: от либеральной Испании до государства автономией». В Гарсии Руис, Хосе Луис; Girón Reguera, Эмилия (ред.). Исследования территориальной децентрализации. Конкретный случай Колумбии . Служба публикаций. Университет Кадиса. стр. 109–126. ISBN 978-8498280371 Полем Получено 21 октября 2012 года .
- ^ Морено Фернандес 2008 , с. 66
- ^ Arbós Marín 2013 , с. 381.
- ^ Рамон Маримон (23 марта 2017 г.). «Каталония: для достоверной децентрализации » . Страна . Получено 24 марта 2017 года .
- ^ Фискальный федерализм 2016: выполнение децентрализации работы . Окде.
- ^ Маллет, Виктор (18 августа 2010 г.). "Flimse Fetings" . Финансовые времена . Архивировано из оригинала 22 августа 2009 года . Получено 25 августа 2010 года . ( Требуется регистрация )
- ^ "Опрос Испании: сколько достаточно?" Полем Экономист . 6 ноября 2008 года. Архивировано с оригинала 10 сентября 2009 года . Получено 25 августа 2010 года . (требуется подписка)
- ^ [1] Архивировано 4 сентября 2011 года на машине Wayback
- ^ что чиновник больше | «То , Страна . Elpais.com. 30 июля 2011 г. Получено 30 апреля 2012 года .
- ^ Keating 2006 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Смит, Энди; Хейвуд, Пол (август 2000 г.). «Региональное правительство во Франции и Испании» (PDF) . Университетский колледж Лондон . Получено 11 июля 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Юнко, Хосе Альварес (3 октября 2012 г.). «Просветленная мечта и национальное государство » . Страна . Получено 23 октября .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Пикетти, Томас (14 ноября 2017 г.). «Каталонский синдром» . Lemonde.fr . Получено 14 ноября 2017 года .
- ^ «Несколько автономий медитируют, чтобы вернуть компетенции для государственной блокады » . Азбука 29 июля 2011 г. Получено 29 января 2012 года .
- ^ «Каталония: следующее государство Европы. Строка о деньгах и суверенитете» . Экономист . 22 сентября 2012 года . Получено 29 сентября 2012 года .
- ^ Тремлетт, Джайлс; Робертс, Мартин (28 сентября 2012 г.). «Культурная ткань Испании разрывается по мере того, как строгость берет свое дело» . Хранитель . Получено 29 сентября 2012 года .
- ^ «Две трети каталонского парламента одобряют организацию голосования гражданина самоопределения в течение следующих 4 лет» . Каталонское информационное агентство. 28 сентября 2012 года. Архивировано с оригинала 1 октября 2012 года . Получено 29 сентября 2012 года .
- ^ «Органический закон 2/1980, 18 января, о регулировании различных методов референдума» . Конгресс депутатов, Испания. 18 января 1980 года . Получено 29 сентября 2012 года .
- ^ «Испания направляется к конфронтации с каталонским парламентом» . Хранитель . 27 сентября 2012 года . Получено 29 сентября 2012 года .
- ^ Кальво, Вера Гутьеррес; Страна, Эль (сентябрь 2012 г.). «Рубалкаба, в пользу изменения конституции, чтобы отправиться в федеральный штат » . Страна . Получено 29 сентября 2012 года .
- ^ Arbós Marín 2013 , с. 395.
- ^ «Тревиньо хочет быть баском » . Публичный 8 марта 2013 года.
- ^ «« Прорежи »линии зачатия, чтобы стать независимой от Андалусии умирает в высшей степени » . eldiario.es (на испанском). 28 сентября 2023 года . Получено 28 сентября 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый De Carreras Serra, Francesc (2005). «Состояние автономий в Испании». Децентрализация в сравнительной перспективе: Испания, Колумбия и Бразилия . Редакторы множественного числа. ISBN 978-9990563573 Полем Получено 12 октября 2012 года .
- ^ Кастелао, Хулио (июнь 2005 г.). «Сюнам, статья 137» . Испанский конституция (с синопсисом) . Конгресс депутатов . Получено 14 октября .
- ^ Jump up to: а беременный в Аджа, Элизео (2003). «Автономное состояние Испании на 25 лет ее конституции» (PDF) . Ибеорамский конгресс конституционного права. Арчндд из оригинала (PDF) 22 декабря 2009 года . Получено 22 октября .
- ^ «Сколько достаточно? Деволюция была хорошей для Испании, но это, возможно, зашло слишком далеко» . Экономист . 6 ноября 2008 г. Получено 14 октября 2012 года . (требуется подписка)
- ^ «Мадрид приносит государство более чем вдвое, чем Каталония » . Пять дней. 29 ноября 2007 г. Получено 1 апреля 2012 года .
- ^ Министерство финансов и государственного управления (Министерство казначейства и государственных администраций). «Режим накану» . Получено 1 апреля 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный Toboso, Фернандо (1 апреля 2001 г.). «Первый количественный анализ территориальной организации правительственных задач в Испании, Германии и Швейцарии » . Экономический квартал. Арчндд из оригинала 18 мая 2013 года . Получено 21 октября .
- ^ Преамбула в Конституцию. Cortes Generales (27 декабря 1978 г.). «Испанская конституция» . Президент правительства Испании и Совет министров . Получено 6 августа 2022 года .
- ^ Третья статья. Cortes Generales (27 декабря 1978 г.). «Испанская конституция» . Конституционный суд Эспаны. Архивировано из оригинала 17 января 2012 года . Получено 28 января 2012 года .
- ^ "Испания" . Мировой факт ЦРУ . Центральное разведывательное агентство . Получено 22 октября 2012 года .
- ^ Vi Enquete Euskal Herria 2016, на французском языке
- ^ Льюис, М. Пол, изд. (2009). "Арагонец" . Этнолог: языки мира, шестнадцатое издание . Даллас, Техас: SIL International . Получено 25 ноября 2012 года .
- ^ Льюис, М. Пол, изд. (2009). "Астурий" . Этнолог: языки мира, шестнадцатое издание . Даллас, Техас: SIL International . Получено 25 ноября 2012 года .
- ^ Льюис, М. Пол, изд. (2009). "Баск" . Этнолог: языки мира, шестнадцатое издание . Даллас, Техас: SIL International . Получено 25 ноября 2012 года .
- ^ Льюис, М. Пол, изд. (2009). "Каталонский" . Этнолог: языки мира, шестнадцатое издание . Даллас, Техас: SIL International . Получено 25 ноября 2012 года .
- ^ Льюис, М. Пол, изд. (2009). "Галиц" . Этнолог: языки мира, шестнадцатое издание . Даллас, Техас: SIL International . Архивировано из оригинала 28 марта 2008 года . Получено 25 ноября 2012 года .
- ^ «Boe.es-Boe-A-2001-7994» .
- ^ «Устав автономии по сравнению с субъектом» . Государственный секретарь государственного управления (по -испански). Министерство финансов и государственного управления. Правительство Испании . Арчндд из оригинала 6 октября 2014 года.
- ^ «Модель финансирования автономных сообществ общего режима. Окончательная ликвидация 2009» . Министерство территориальной политики и государственного управления (на испанском языке). Ноябрь 2011. С. 13. Арчндд из оригинала (PDF) 18 марта 2015 года . Получено 2 декабря 2018 года .
Библиография
[ редактировать ]- Марин, Ксавье (2013). Испания. В Лопес-Басасурене, Альберто; Escajedo St. Epifanius, Leire (Eds.). в Испании Пути федерализма Тол. 2. Springer стр. 375–399. doi : 10.1007/ 978-642-2717-7 ISBN 978-3-642-27717-7 .
- Коломер, Джозеп М. (1 октября 1998 г.). «Испанское« состояние автономий »: неинституциональный федерализм» . Специальный выпуск Западно -европейской политики по политике и политике в Демократической Испании: больше не отличается? Полем 21 (4). Эссекс: Фрэнк Касс: 40–52. OCLC 41125258 . Архивировано из оригинала 18 мая 2013 года . Получено 4 июня 2024 года .
- Colono, César (2020). Полем В В Муро, Диего; Лаго, Игнасио (ред.). Издательство Оксфордского университета. стр. 62–81. ISBN 978-0-19-882693-4 .
- Conformi, Daniele (2002). «Плавный переход: Конституция Испании и вопрос о национальностях» 1978 года » (PDF) . Национальная идентичность . 4 (3). Carfax Publishing, Inc.: 223–244. Bibcode : 2002natid ... 4..223c . doi : 10.1080/1460894022000026105 . ISSN 1460-8944 . OCLC 4893678333 . S2CID 145731993 . Получено 4 июня 2024 года .
- Китинг, Майкл (2006). «Федерализм и баланс сил в европейских штатах» (PDF) . Поддержка улучшения управления и управления . Организация экономического сотрудничества и развития , вкл . Получено 4 июня 2024 года .
- Морено Фернандес, Луис Мигель (2008) [апрель 1997]. Федерализация Испании. Политическая власть и территория [ Федерализация Испании. Политическая власть и территория. ] (На испанском) (2 -е изд.). Редакторы 21 -го века Испании. стр. 98, 99. ISBN 978-8432312939 .
- Морено, Луис (2007). «Федерализация в многонациональной Испании» . В Берджессе, Майкл; Пиндер, Джон (ред.). Многонациональные федерации . Routledge. С. 86–107. HDL : 10261/177010 . ISBN 978-0-415-41490-6 Полем OCLC 1257713892 . Архивировано из оригинала 8 марта 2022 года . Получено 19 октября 2023 года .