Jump to content

Grand Theft Auto: Vice City

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Страница полузащита
(Перенаправлено из Мориса Чавеса )

Grand Theft Auto: Vice City
Разработчик (ы) Rockstar North [ А ]
Издатель (ы) Rockstar Games        
Продюсер (ы) Лесли Бензис
Программы (ы)
  • Obbe vermeij
  • Адам Фаулер
  • Александр Роджер
Художник (ы) Аарон Гарбут
Писатель (ы)
Композитор (ы) Лекс Хортон
Ряд Grand Theft Auto
Двигатель Рендеринговая посуда
Платформа (ы)
PlayStation 2
Выпускать
29 октября 2002 г.
Жанр (ы) Действие-приключение
Режим (ы) Один игрок

Grand Theft Auto: Vice City -это игра в 2002 году, разработанная Rockstar North и опубликованная Rockstar Games . Это четвертая главная игра в Grand Theft Auto серии 2001 года , после Grand Theft Auto III , и шестая запись в целом. Расположенный в 1986 году в вымышленном вице-Сити (на основе Майами и Майами-Бич ), история с одним игроком следует за подъемом бандита Томми Версетти после того, как ее освободили из тюрьмы и попадают в сделку с наркотиками . В поисках ответственных, Томми постепенно строит криминальную империю, захватывая власть у других преступных организаций в городе.

Игра играется с точки зрения третьего лица , а ее мир проходит пешком или на автомобиле. Дизайн Open World позволяет игроку свободно бродить Vice City, состоящий из двух основных островов. Сюжет игры основан на многочисленных реальных людях и событиях в Майами, таких как кубинцы , гаитян и байкерскую банды , эпидемию трещин 1980-х годов , мафиозо наркобароны в Майами и доминирование глэм-метала . На игру также повлияли фильмы и телевидение эпохи, особенно Scarface и Miami Vice . Большая часть разработчиков составил создание игрового мира, чтобы соответствовать вдохновению и периоду времени; Команда разработчиков провела обширные полевые исследования в Майами, создавая мир. Grand Theft Auto: Vice City был выпущен в октябре 2002 года для PlayStation 2 , в мае 2003 года для Windows , а в ноябре 2003 года для Xbox .

После его выхода вице -Сити получил признание критиков, особенно похвала ее музыке, игровым процессам, истории и дизайну открытого мира. Тем не менее, игра также вызвала противоречие из -за его описания насилия и расовых групп, вызвав судебные иски и протесты. Вице-Сити стал самым продаваемым видеоигры 2002 года и продал более 17,5 миллионов копий. Считаясь одним из самых важных названий шестого поколения видеоигр и одной из величайших видеоигр, когда-либо сделанных , он выиграл многочисленные награды в конце года, включая премию «Игра года» от нескольких игровых публикаций .

С момента своего выпуска игра получила множество портов на многие игровые платформы. Усовершенствованная версия была выпущена для мобильных платформ в 2012 году для десятой годовщины игры, и была выпущена дальнейшая улучшенная версия. ее преемник Grand Theft Auto: San Andreas В октябре 2004 года был выпущен, а приквел в 2021 году Grand Theft Auto: Vice City Stories был выпущен в октябре 2006 года.

Геймплей

Grand Theft Auto: Vice City -это игра-приключенческая игра с точки зрения третьего лица . Игрок контролирует преступного Томми Версетти и завершает миссии - линейные сценарии с установленными целями - для развития истории. Можно иметь несколько миссий, доступных за раз, так как некоторые миссии требуют, чтобы игрок ждал дополнительных инструкций или событий. Помимо миссий, игрок может свободно бродить в игры открытый мир и может выполнять дополнительные боковые миссии. [ 3 ] Мир, состоящий из двух основных островов и нескольких небольших районов, гораздо больше, чем в более ранних записях серии. [ B ] Острова разблокированы для игрока по мере развития истории. [ 5 ]

Скриншот игрового процесса игрового персонажа, управляющий мотоциклом через оживленную городскую улицу.
Игрок может ездить на мотоциклах в Вице -Сити , в отличие от своего предшественника.

Игрок может бежать, прыгать или водить машины, чтобы ориентироваться в мире игры. Игрок использует ближнего боя атаки , огнестрельное оружие и взрывчатые вещества для борьбы с врагами. Огнестрельное оружие включает в себя оружие, такое как Colt Python , пулемет M60 и минигун . [ 6 ] [ 7 ] Трехмерная среда игры позволяет представить первое место, направляясь с снайперской винтовкой и ракетной пусковой установкой . Кроме того, бой в игре позволяет игроку совершать стрельбы по приводе, столкнувшись с боком в транспортном средстве. [ 8 ] [ 9 ] Широкий выбор вариантов оружия может быть приобретен у местных торговцев огнестрельным оружием , найденные на земле, извлеченные у мертвых врагов или найдены по всему городу. [ 10 ]

В бою авто-аима может использоваться в качестве помощи против врагов. [ 11 ] Если игрок нанесет ущерб, их измеритель здоровья может быть полностью восстановлен с помощью использования здоровья. [ 12 ] Бронельные бронежины можно использовать для поглощения выстрелов и взрывчатых повреждений, но используется в процессе. [ 13 ] Когда здоровье полностью истощено, игровой процесс останавливается, а игрок возрождается в ближайшей больнице, теряя все оружие, броню и часть их денег. [ 5 ] Если игрок совершает преступления во время игры, правоохранительные органы игры могут ответить, как указано в метре « разыскиваемых » на дисплее (HUD), который увеличивается, когда игрок совершает больше преступлений. На метре отображаемые звезды указывают на ток, который разыгрывается, и чем выше уровень, тем больше реакция для правоохранительных органов [ 5 ] (Например, на максимальном шестизвездном уровне полицейские вертолеты и военный рой, чтобы смертельно отправлять игроков). [ 8 ]

Во время истории Томми встречает персонажей из разных бандов. Поскольку игрок завершает миссии для различных бандов, члены банды часто защищают игрока, в то время как соперничающие члены банды узнают игрока и впоследствии стреляют в поле зрения. В то время как бесплатный роуминг в игровом мире игрок может участвовать в таких видах деятельности, как мини -игра в бдительность , деятельность по борьбе с пожарной частью , служба фельдшеров и служба такси . Завершение этих действий предоставляет игроку наградами, специфичными для контекста. [ 9 ] Когда Томми строит свою криминальную империю, игрок может приобрести ряд объектов, распространяемых по всему городу, некоторые из которых действуют как дополнительные укрытия, где можно собирать оружие, а транспортные средства можно хранить. [ 14 ] Существует также различные предприятия, которые можно приобрести, в том числе порнографическая киностудия , компания такси и несколько развлекательных клубов. Каждая коммерческая недвижимость имеет ряд миссий, таких как ликвидация конкуренции или кража оборудования; Как только все миссии завершены, собственность начинает генерировать текущий доход, доступный для игрока. [ 8 ]

Сюжет

В 1986 году гангстер Томми Версетти (озвученный Рэем Лиотта ) освобожден из тюрьмы после отбывания пятнадцатилетнего срока за убийство. Его босс Сонни Форелли ( Том Сайзмор ), стремящийся создать наркоманов на юге, отправляет Томми в вице -Сити, чтобы наблюдать за важной сделкой с наркотиками вместе с кривым адвокатом Кеном Розенбергом ( Уильямом Фихтнером ). Тем не менее, сделка попала в засаду неизвестными нападавшими, и Томми и Кен едва избегают. Разозвавшись, услышав эту новость, Сонни приказывает Томми восстановить наркотики, наряду с деньгами, которые Сонни дал ему под угрозой последствий. В поисках информации Кен указывает Томми на отставного полковника армии Хуан Гарсиа Кортез ( Роберт Дэви ), который помог установить обмен. Выражая сожаление за засаду, Кортес обещает выяснить, кто его руководил.

Во время расследования Томми встречается с несколькими людьми, которые предлагают ему помощь: музыкальный директор Кент Пол ( Дэнни Дайер ), который поддерживает связи с преступным преступным миром города; Ланс Вэнс ( Филипп Майкл Томас ), который помог в сделке и потерял своего брата в засаде; Техасский бизнес -магнат Эйвери Каррингтон ( Берт Рейнольдс ), который в свою очередь зачисляет на помощь Томми с несколькими сделками; и король наркотиков Рикардо Диас ( Луис Гусман ), который нанимает и Томми, и Ланса. В конце концов, Кортес начинает высказывать свои подозрения, что Диас организовал засаду. После дальнейшего расследования Ланс обнаруживает, что это правда, и, против совета Томми, пытается убить Диаса, только чтобы захватить себя. После того, как Томми спасает Ланса, они убивают Диаса.

С Диасом мертвым, Томми берет на себя свои активы и, по предложению Эйвери, работает над расширением своей новой криминальной империи, заставляя предприятия платить ему деньги на защиту и выкупать почти банкротные компании для использования в качестве фронтов для незаконных операций. Томми устанавливает свою собственную банду, чтобы защитить своего бизнеса от соперников и оказывает помощь нескольким выдающимся руководителям банды в надежде, что они поддержат его расширение. Он помогает Кортесу бежать из города с украденной военной техникой. В конце концов, Сонни обнаруживает, что Томми получил полный контроль над торговлей наркотиками в вице -Сити, не перерезая фанатику. В ярости от его независимости, Сонни посылает бандитам насильственно собирать деньги у бизнеса Томми. В ответ Томми убивает людей Сонни и разрешает с ним связи.

Позже, изучение Сонни лично приезжает в Вице -Сити, чтобы собрать то, что, по его мнению, он должен, Томми готовится отдать дань уважения поддельными деньгами. Тем не менее, Сонни рассказывает, что он отвечал за арест Томми пятнадцать лет назад, и что Ланс предал Томми и союзнился с Фулэллис, чувствуя себя неадекватным в присутствии Томми с момента его подъема к власти. В особняке Томми возникает перестрелка, во время которого Томми не позволяет Фуллесу красть его деньги и убивает Ланса за его предательство, прежде чем, наконец, убить Сонни. Когда Кен прибывает на сцену бойни, Томми быстро заверяет его, что теперь все в порядке, так как он наконец зарекомендовал себя как бесспорный криминальный король вице -Сити.

Разработка

Benzies продюсировал игру вместе с Дэном Хаузером, который также написал историю. Сэм Хаузер, президент Rockstar Games, исполнил игру.

Основная команда Rockstar North в 50 человек возглавляла восемнадцатимесячное развитие Grand Theft Auto: Vice City . [ 15 ] Полное производство началось в конце 2001 года, так как Grand Theft Auto III приблизился к завершению; [ 16 ] В то время как раннее развитие включало в себя только создание 3D -моделей , исполнительный продюсер Сэм Хаузер сказал, что «он действительно начался в начале 2002 года» и длился около девяти месяцев. [ 17 ] После выпуска версии Windows Grand Theft Auto III , команда разработчиков обсудила создание пакета миссии для игры, которая добавила бы новое оружие, транспортные средства и миссии. После дальнейшего обсуждения команда решила сделать эту концепцию автономной игрой, которая стала вице-Сити . [ 18 ]

Игра была объявлена ​​на Electronic Entertainment Expo 22 мая 2002 года. [ 19 ] В то время это была самая дорогая игра Rockstar North, с бюджетом на разработку 5 миллионов долларов США. [ 20 ] и маркетинговый бюджет в размере 13,2 млн. Долл. США . [ 21 ] 5 сентября 2002 года Rockstar объявил, что дата выпуска 22 октября была отложена до 29 октября для удовлетворения спроса на продукты. [ 22 ] К 15 октября 2002 года развитие вице -Сити остановилась, поскольку игра была представлена ​​для производства . [ 23 ] Он был выпущен для PlayStation 2 29 октября 2002 года в Северной Америке и 8 ноября в Европе. [ 24 ] Capcom опубликовал игру в Японии 20 мая 2004 года для PlayStation 2 и Windows . [ 25 ] Игра была добавлена ​​в пусковую установку Rockstar Games в сентябре 2019 года. [ 26 ]

Параметр

Игра установлена ​​в 1986 году в вымышленном вице -Сити, который в значительной степени основан на городе Майами . [ 27 ] Вице -Сити ранее появился в оригинальном Grand Theft Auto (1997); Команда разработчиков решила повторно использовать местоположение и включить идеи из студии и фан -базы. [ 28 ] Они хотели высмеивать место, которое не было современным, в отличие от Гранд Круфт Ауто III в Либерти -Сити. [ 16 ] Команда хотела выбрать место, в котором имели различные сходства и различия с Нью -Йорком - вдохновение в Либерти -Сити - в результате приводят их к Майами, которую продюсер Лесли Бензис описывает как «партийный город, все солнце и море и секс, но с тот же темный край внизу ". [ 18 ] Сэм Хаузер назвал это «самой большой эпохой преступности, потому что даже не чувствовал, что это было преступление ... это был совершенно верхний период времени на передний период». [ 29 ] Команда намеревалась сделать Vice City «живым, дышащим городом», чтобы игрок чувствовал себя как «жизнь все еще продолжается», в то время как персонаж находится внутри здания. [ 30 ]

Взгляд игры, особенно одежда и транспортные средства, отражают его обстановку 1980 -х годов. Многие темы заимствованы из основных фильмов Scarface (1983) и Carlito's Way (1993), [ 27 ] последний из -за его характеристики и изображения нюансированных преступников. Телесериал Miami Vice (1984–89) также оказал большое влияние и регулярно наблюдал команда на протяжении всей разработки. [ 31 ] Художественный директор Аарон Гарбут использовал серию в качестве ориентира в создании неонового освещения . [ 29 ] Во время воссоздания обстановки 1980 -х годов команда обнаружила, что это «относительно безболезненно» из -за четкой культуры периода времени и знакомства команды той эпохи. [ 31 ] Художественная команда была предоставлена ​​большими объемами исследований, а также справочниками других членов команды разработчиков. Команда организовала поездки на полевых условиях в Майами вскоре после развития Grand Theft Auto III , разделяя небольшие команды и наблюдая за улицами. [ 31 ] [ 32 ]

История и персонажи

59-летний мужчина смотрит на камеру
Рэй Лиотта озвучил главного героя Томми Версетти . [ 33 ]

Команда потратила время на «Решение [] загадки» говорящего главного героя, заметного отъезда от Theft Auto III Клода Grand тихого главного героя . [ 34 ] Рэй Лиотта изобразил главного героя Томми Версетти. Лиотта описал роль сложной: «Вы создаете персонажа, которого раньше не было ... это так интенсивно». При записи этой роли команда использовала синий экран , чтобы позволить Liotta визуализировать «как она будет двигаться». [ 33 ] Команда гарантировала, что игрок почувствовал «настоящую близость» для Томми, что сделало повествование ключевым интересом развития. [ 16 ] Дэн Хаузер назвал Томми «сильным и опасным и готов ждать правильной возможности прибыть». [ 32 ] Режиссер Навид Хонсари нашел Лиотту иногда трудно работать. [ 35 ] «На некоторых сессиях он был ... в это, но иногда ... он был очень темным и не мог работать», - сказал Сэм Хаузер. [ 36 ]

Большинство анимаций игры были оригинальными, только несколько позаимствовавшихся из Grand Theft Auto III . Для персонажей команда использовала захвата движения и остановки движения методы ; Катины используют первое, в то время как в движении игрового процесса используются комбинация обеих методов. Команда столкнулась с трудностями в анимации мотоциклетных анимаций, отчасти из -за разнообразия моделей. [ 37 ] Модели пешеходов используют скины в вице -Сити , позволяя художникам производить более реалистичных персонажей. В игровом мире существует 110 уникальных пешеходных моделей наряду с примерно 50-этажными персонажами; Каждый символ отображается с использованием вдвое больше полигонов и текстур, найденных в Grand Theft Auto III . [ 27 ] [ 32 ] Это также повлияло на физику персонажа , улучшая аспекты игрового процесса, такие как точность поражения оружием. [ 38 ] Некоторые модели персонажей и сценарии были вдохновлены такими фильмами, как «Крестный отец» (1972), и презентация игры была вдохновлена ​​боевиками 1980 -х годов. [ 39 ] Взаимодействие между Томми Версетти и Лансом Вэнсом было похоже на то, чтобы быть похожим на отношения Майами Вице и из Сонни Крокетта Рикардо Таббс . [ 40 ]

Звуковой дизайн и музыкальное производство

В игре есть 8 000 строк записанного диалога, в четыре раза превышающую сумму в Grand Theft Auto III . [ 32 ] Он содержит более 90 минут роликов и девять часов музыки, [ 32 ] с более чем 113 песнями и рекламными роликами. [ 41 ] Команда была заинтересована в вызове создания саундтрека игры, особенно в отличие от музыки Grand Theft Auto III , которую Сэм Хаузер назвал «явно сатирической и своей собственной вещью». [ 17 ] При разработке радиостанций команда хотела укрепить обстановку игры, собрав различные песни 1980 -х годов и, следовательно, провели обширные исследования. [ 42 ] Радиостанции были опубликованы Epic Records в семи альбомах, которые вместе известны как Grand Theft Auto: официальный саундтрек -бокс -сет -саундтрек вице -городка , а также игра в октябре 2002 года. [ 43 ] [ 44 ] Vice City содержит «в три раза больше» разговора , чем Grand Theft Auto III . Продюсер и ведущий ток -шоу Лазлоу Джонс заявил, что небольшой процент слушателей станции, которые на самом деле называют «безумными»; В вице -Сити команда «подняла это на ступеньку», подчеркивая крайность. Дэн Хаузер почувствовал, что ток -станции дают глубину игрового мира. [ 45 ]

Прием

Критический ответ

Grand Theft Auto: Vice City был выпущен в отношении признания критиков. Метакритный рассчитал средний балл 95 из 100, что указывает на «универсальное признание», на основе 62 обзоров. Это максимальная игра Metacritic PlayStation 2 2002 года, [ 46 ] и пятая по величине игра PlayStation 2 в целом, связанная с рядом других. [ C ] Рецензентам понравился звук и музыка игры, [ 3 ] [ 8 ] открытый игровой процесс, [ 47 ] [ 49 ] и дизайн открытого мира, [ 5 ] [ 48 ] Хотя некоторая критика была направлена ​​на контрольные и технические проблемы. [ 9 ] [ 14 ] IGN Дуглас Перри из объявил это «одной из самых впечатляющих игр 2002 года», [ 49 ] и Gamespy Raymond Padilla из назвал опыт «глубоко, дьявольски приятным и уникальным». [ 48 ]

Рецензенты, как правило, считали миссии улучшение по сравнению с Grand Thort Auto III , хотя некоторые из них отмечали случайную неловкость и разочарование. [ 9 ] [ 48 ] IGN Перри из написал, что миссии игры дают игроку «более сильное ощущение того, что он находится внутри истории в мире, которая действительно существует». [ 49 ] Game Informer Matt Helgeson из обнаружил, что миссии более сложны, [ 47 ] И Allgame Скотт Алан Марриотт из почувствовал, что в результате сюжетная линия была улучшена. Marriott также обнаружил, что главного героя Томми более привлекательна, чем Grand Theft III Auto Claude ; [ 3 ] IGN Перри чувствовал, что Rockstar «нашла подходящего человека и правильный выбор», [ 49 ] И Эдж писал, что Томми «Потет харизма», высоко оценивая выступление Рэя Лиотта. [ 14 ]

Городской центр города, окруженный деревьями с дирижаблом в небе, на закате.
Рецензенты высоко оценили дизайн и детали вице -Сити, отметив, что он чувствовал себя более живым, чем Grand Theft Auto III в городе Liberty. [ 3 ] [ 5 ] [ 48 ]

Дизайн открытого мира в игре был оценен рецензентами, многие из которых чувствовали, что в ней больше деталей и чувствовали себя более живыми, чем его предшественники. [ 3 ] [ 5 ] Theft Grand Падилья из Gamespy провела благоприятные сравнения между городом Liberty City от Vice City и Auto III , отметив уровень детализации первого. [ 48 ] Бен Сильверман из Game Revolution написал , что глубина игры «непревзойденная», восхваляя реализм и детали мира, [ 8 ] В то время как Allgame Marriott поблагодарил «амбициозный объем в дизайне». [ 3 ]

Marriott of Allgame назвал вице -Сити «незабываемым опытом прослушивания», [ 3 ] и Перри Игна объявил музыку как «самый впечатляющий список песен в игре». [ 49 ] Многие рецензенты высоко оценили радиостанции игры и радио [ 5 ] [ 9 ] и чувствовал, что коллекция игры лицензированной музыки 1980 -х годов соответствует тону и периоду времени мира. [ 8 ] [ 48 ] Озвучка также получила похвалу; [ 47 ] назвал Gamespot из Джефф Герстманн актеров персонажей «красочные и запоминающиеся», [ 9 ] И IGN « Перри» нашел голосовую актерскую игру «среди одного из лучших в своем роде». [ 49 ] Game Revolution Сильверман из почувствовал, что актерская игра «дает историю доверие». [ 8 ]

Многие рецензенты обнаружили, что игра предлагает лучшее разнообразие транспортных средств, чем Grand Theft Auto III , [ 5 ] [ 47 ] [ 48 ] и обнаружил, что их легче контролировать; [ 8 ] Gamespot Gerstmann из назвал вождение «более захватывающим и опасным», [ 9 ] и IGN Perry 's обнаружил, что элементы управления мотоциклом приятными. [ 49 ] В дополнение к обработке транспортных средств, рецензенты отметили улучшения в механике целевого и съемки, хотя все еще признали проблемы. [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 49 ] Helgeson of Game Informer написал, что «нацеливание улучшается до такой степени, что бой может быть веселым». [ 47 ]

Некоторые рецензенты признали улучшенную дистанцию ​​розыгрыша по грандиозному Auto III , хотя многие идентифицированные падения частоты кадров во время аппаратных интенсивных последовательностей. [ 9 ] [ 48 ] [ 49 ] Изменения в моделях персонажей поляризованные обзоры; В то время как 's Padilla и IGN Padryspy отметили улучшение моделей персонажей, [ 48 ] [ 49 ] Eurogamer Том Брэмвелл из посчитал «сводящим себя с ума видеть этого персонажа ... модели вообще не были умны». [ 5 ] игры Искусственный интеллект и длительное время загрузки часто подвергались критике в обзорах, [ 5 ] [ 9 ] [ 14 ] И многие рецензенты отметили неловкие углы камеры и окружающую среду во время игрового процесса. [ 3 ] [ 14 ] [ 47 ]

Версия Windows

Когда вице -Сити был выпущен в Windows в мае 2003 года, он получил аналогичное признание критиков. Метакритный рассчитал средний балл 94 из 100, что указывает на «универсальное признание», на основе 30 обзоров. [ 51 ] Это была игра с наибольшим рейтингом Windows на Metacritic в 2003 году. [ 56 ] Рецензентам понравились визуальные улучшения, [ 11 ] [ 54 ] и, как правило, были положительными к контрольным улучшениям. [ 52 ] [ 53 ] [ 55 ]

Визуальные эффекты порта получили положительный ответ от рецензентов. Allgame Марк Hoogland от похвалил улучшенные детали автомобиля, текстуры окружающей среды и погодные эффекты; [ 52 ] Gamespot Грег Касавин из повторил аналогичные замечания, отметив случайные падения частоты кадров. [ 11 ] Gamespy SAL Accardo в похвалил улучшения расстояния розыгрыша, выявив очень мало проблем текстуры. [ 54 ] IGN Стив Баттс из обнаружил, что системные требования порта были разумными, в отличие от Grand Theft Auto III , и похвалил более быстрое время нагрузки. [ 55 ] Eurogamer Мартин Тейлор из критиковал визуальные эффекты, заявив, что более высокие решения «не добры к общему визуальному качеству» и критикуя требования к оборудованию. [ 53 ]

Контрольные изменения порта были в целом хорошо приняты. Большинство рецензентов обнаружили, что механика таргетинга и съемки улучшается с помощью элементов управления мыши и клавиатуры; [ 11 ] [ 55 ] Eurogamer Тейлор назвал их «гораздо более плавными», [ 53 ] И Gamespy Accardo из написал: «Там просто нет замены нацеливания с мышью». [ 54 ] Тем не менее, изменения управления вождением были широко подвергнуты критике; [ 5 ] IGN назвали это «дерьмом». Отдцы [ 55 ] Allgame Hoogland из обнаружил, что контроль «более прощающий» со временем. [ 52 ]

Мобильная версия

Когда в декабре 2012 года Vice City был выпущен на мобильных устройствах, [ 64 ] [ 65 ] Он получил «в целом благоприятные» отзывы. Метакритный рассчитал средний балл 80 из 100, на основе 19 обзоров. [ 57 ] Рецензентам понравились улучшенные визуальные эффекты, [ 2 ] [ 58 ] Но критика была направлена ​​на элементы управления сенсорным экраном. [ 61 ] [ 59 ]

Визуальные эффекты порта были хорошо приняты. из Destructoid Крис Картер почувствовал, что они «подходят для неонового и яркого пастельного шпона», и писали, что «новые эффекты освещения и сглаженный двигатель действительно позволяют игре появляться, как никогда раньше». [ 58 ] IGN Джастин Дэвис высоко оценил обновленные модели персонажей, освещение и текстуры, [ 2 ] И Эрик Форд из Touch Arcade отметил , что «визуальные эффекты улучшаются, но не в радикальной форме». [ 60 ] Nowgamer обнаружил, что мобильный дисплей улучшает визуальное удовольствие от игры, несмотря на проблемы с оригинальной игрой. [ 62 ] Том Хоггинс из Telegraph выявил некоторые проблемы с моделями персонажей, но заявил, что «город выглядит потрясающе». [ 63 ]

Большинство рецензентов раскритиковали контроль сенсорного экрана порта. Pocket Gamer нашел из Марк Браун их «не идеальными», но отметил, что это также имело место в оригинальной игре, [ 59 ] В то время как Скотт Николс из Digital Spy чувствовал , что игра «только сложна [контроля]. [ 61 ] IGN Дэвис был благодарен за добавление настраиваемых элементов управления и написал, что они «делают опыт гораздо более контролируемым», [ 2 ] и Touch Arcade Ford высоко ценил усилия разработчика, чтобы «сделать ситуацию терпимой». [ 60 ] Destructoid благополучно рассказал о элементах управления, несмотря на то , что отметил неловкое движение персонажа, Картер [ 58 ] в то время как Telegraph Хоггинс обнаружил элементы управления «гораздо более совершенным», чем Grand Theft Auto III . мобильный порт [ 63 ]

Награды

Grand Theft Auto: Vice City получил несколько номинаций и наград от игровых публикаций . Он был номинирован на шесть наград на 6 -й ежегодной премии Interactive Achievement Awards , [ 66 ] из которых он выиграл консольную игру/приключенческую игру года ; [ 67 ] Он был номинирован на компьютерную игру/приключенческую игру года в следующем году . [ 66 ] Это возглавляло премию «Игры в Британской академии» с восемью номинациями и шестью наградами, включая игру PlayStation 2, [ 68 ] ПК игра, [ 69 ] Игра, игра, [ 70 ] Дизайн, [ 71 ] и звук. [ 72 ] Также названа лучшая игра PlayStation 2 на Golden Joystick Awards [ 73 ] и от развлечений еженедельно , [ 74 ] IGN , [ 75 ] и Gamespot , [ 76 ] и был награжден престижной Ultimate Game of the Year на премии «Золотой джойстик». [ 77 ] Gamespot наградил это лучшим действием/приключенческой игрой, [ 78 ] Лучшая музыка, [ 79 ] и лучшая графика (техническая и художественная). [ 80 ] [ 81 ] IGN наградил это лучшим действием/приключенческой игрой, [ 82 ] И это был второе место для выбора читателя в общей игре года. [ 83 ]

Продажа

В течение 24 часов после его выпуска Grand Theft Auto: Vice City продал более 500 000 экземпляров. [ 84 ] В течение двух дней после его выпуска Grand Theft Auto: Vice City продал 1,4 миллиона копий, что делает его самой быстро продаваемой игрой в истории. [ 85 ] Это была самая продаваемая игра 2002 года в Соединенных Штатах; [ 86 ] К 2004 году игра продала 5,97 миллиона единиц, [ 87 ] А к декабрю 2007 года он продал 8,20 миллионов. [ 88 ] К июлю 2006 года он продал 7 миллионов копий и заработал 300 миллионов долларов только в Соединенных Штатах. Следующее поколение считало его самой продаваемой игрой, запущенной для PlayStation 2, Xbox или GameCube в период с января 2000 года по июль 2006 года в этой стране, обыграв Grand Theft Auto III и Grand Theft Auto: San Andreas . [ 89 ] В феврале 2005 года он был переиздан как часть величайшего отбора PlayStation, что указывает на высокие продажи. [ 90 ] В Японии Vice City продал около 223 000 экземпляров за первую неделю и более 410 000 к янвату 2008 года. [ 91 ] Игра получила награду «Diamond» в Соединенном Королевстве, что указывает на более миллиона продаж. [ 92 ] К марту 2008 года игра продала 17,5 миллионов единиц по всему миру, что делает ее одной из самых продаваемых игр PlayStation 2 . [ 93 ]

Противоречия

Подобно своим предшественникам, Vice City был назван насильственным, явным и считается спорным многими группами с особыми интересами . [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ] Питер Хартлауб из Sfgate отметил «бессмысленное насилие» игры, но приписывает ее попытке разработчиков достичь точности. [ 98 ] Джереми Папа, который работал над различными играми в Rockstar, включая Vice City , пообещал больше никогда не работать над насильственными играми из -за их изображения в основных средствах массовой информации. [ 99 ] В Австралии игра была предварительно отредактирована, чтобы получить классификацию MA15+; [ 100 ] В 2010 году была выпущена версия без цензуры в регионе, сохранив свою классификацию. [ 101 ]

Игра позволяет игроку сражаться с бандами -иммигрантами, состоящими из гаитян (на фото) и кубинцах , и миссии включают в себя борьбу с обеими бандами. Организации гражданских прав обвинили игру в приглашении этнического насилия и в дискриминационных фразах.

В ноябре 2003 года гаитянский совет центров и американцы гаитянских прав за права человека провели протест в Нью -Йорке, публично критикуя игру, утверждая, что он пригласил игрока нанести вреда -иммигрантам гаитян и утверждая, что он изображает гаитян как «головорезов, воров и наркоторговцев». Полем [ 102 ] В ответ Rockstar выпустил пресс -релиз, извиняясь и признавая обеспокоенность, но настаивал на том, что насилие следует принять в контексте игры, которая также содержит насилие в отношении других этнических групп . [ 103 ] Когда мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг угрожал дистрибьютору Take-Two Interactive с судебным иском, компания извинилась и удалила наступательные заявления из будущих копий игры. [ 104 ] В январе 2004 года совета Северного Майами большинство гаитянско-американского подал постановление о запрете продажи или аренды насильственных игр кому-либо в возрасте до 18 лет без разрешения родителей. Это предложение, по -видимому, вызвано вице -Сити , было поддержано мэром Северного Майами Джосафатом Селестин , который заявил, что «мы не верим, что первая поправка была написана, чтобы защитить тех, кто хочет подстрекать насилие». [ 105 ] Позже дело было понижено с федерального суда в суд штата . [ 106 ]

7 июня 2003 года 18-летний Девин Мур застрелил двух алабамских полицейских и диспетчера, прежде чем бежать в патрульной машине; Позже он был задержан. В заявлениях полиции Мур, как сообщается, сказал: «Жизнь похожа на видеоигру. Все должны когда -нибудь умереть». [ 107 ] в 600 миллионов долларов Был подан иск против игр Rockstar, Take-Two Interactive, Sony Computer Entertainment , GameStop и Wal-Mart , утверждая, что Мур часто играл в вице-Сити и что его опыт работы с игрой привел его к совершению преступлений. Адвокат истцов Джек Томпсон заявил, что графический характер игры заставил Мура совершить убийства. [ 108 ] Томпсон удалился из дела Стрикленд против Sony в ноябре 2005 года [ 109 ] После тщательного изучения судьи на непрофессиональное поведение. [ 110 ] В марте 2006 года Верховный суд отклонил апелляцию обвиняемых с целью отклонения дела. [ 111 ]

В сентябре 2006 года Томпсон вынес еще 600 миллионов долларов США против Коди Поузи, Rockstar Games, Take-Two Interactive и Sony Computer Entertainment. [ 112 ] [ 113 ] В иске утверждалось, что 14-летний Поузи одержимо сыграл игру, прежде чем убить своего отца, мачехи и сводку на ранчо в Хондо, штат Нью-Мексико . [ 114 ] Команда защиты Позей утверждала, что он подвергся насилию со стороны его отца [ 115 ] и принимал Золофта во время убийств. [ 116 ] В иске утверждалось, что убийства не произошли бы, если бы Поузи не одержимо сыграл вице -город . [ 117 ] Дело было отклонено в декабре 2007 года, так как Нью-Мексико не имел юрисдикции над Sony или Take-Two. [ 118 ]

В июле 2017 года сеть психических читателей (PRN) подала в суд на Rockstar по персонажу по имени тетя Паулет, утверждая сходство между персонажем и вашим Харрисом , который озвучивал персонажа. [ 119 ] Брэндон Дж. Хаффман, адвокат по закону и средствам массовой информации ODIN, отметил, что иск PRN столкнулся с проблемами из -за сроков судебного процесса, поскольку округа Одиннадцатого срок давности по нарушению авторских прав составляет три года; Иск был подан почти через 15 лет после выхода игры. Хаффман добавил, что Take-Two также может претендовать на пародию или урегулировать суда , но вряд ли он мог сделать либо на первыйначале. [ 120 ]

Наследие

Майк Снайдер из США сегодня написал, что вице -Сити «поднял бар для видеоигр», сославшись на его интерактивность, насилие и саундтрек. [ 121 ] Kotaku Люк Планкетт из и PC журнал Jeffrey L. Wilson назвал Vice City лучшей игрой в серии, с бывшим названием «Perfect Grand Theft Auto Auto ». [ 122 ] [ 123 ] Читатели официального британского журнала PlayStation назвали Vice City четвертым великим титулом PlayStation, когда-либо выпущенным. [ 124 ] В 2006 году Vice City появился в ; игр списке читателей японского журнала Famitsu в списке 100 лучших Это был один из немногих западных названий в списке. [ 125 ] Художественный директор Аарон Гарбут чувствовал, что вместе со своим предшественником Grand Theft Auto III и преемником Сан -Андреасом вице -Сити руководил тенденцией игр в открытом мире. [ 31 ] Новое исполнение Vice City должно вернуться в Grand Theft Auto VI (2025). [ 126 ]

Порты

Grand Theft Auto: Vice City был выпущен для Windows 13 мая 2003 года в Северной Америке и 16 мая в Европе, [ 127 ] Поддержка резолюций на более высоком экране и расстояния рисования, а также более подробные текстуры. [ 128 ] Вице -Сити был в комплекте с Grand Theft Auto III в компиляции под названием Grand Theft Auto: Double Pack , выпущенный на Xbox 4 ноября 2003 года в Северной Америке [ 129 ] и 2 января 2004 года в Европе. [ 130 ] В версии Xbox была представлена ​​пользовательская поддержка саундтрека, а также улучшенную аудио, многоугольные модели и отражения по сравнению с предыдущими портами. [ 131 ] Позднее Double Pack был связан с Сан -Андреасом в компиляции под названием Grand Theft Auto: The Trilogy , выпущенная в октябре 2005 года. [ 132 ] Аналитики полагали, что игра в конечном итоге выпустит на GameCube, [ 133 ] Хотя это никогда не осуществлялось. [ 134 ] Трилогия была также выпущена для OS X 12 ноября 2010 года. [ 135 ] Для десятой годовщины игры в 2012 году, War Drum Studios перенесли вице -город на несколько iOS и Android устройств . Порт почти идентичен версии игры Windows, но с улучшенными визуальными эффектами и настраиваемой макетом. [ 64 ] Версия iOS была выпущена 6 декабря, в то время как версия Android была кратко отложена на 12 декабря из -за технических проблем. [ 136 ] [ 137 ] Этот порт также был выпущен на устройствах Fire OS 15 мая 2014 года. [ 138 ] Эмулированная ; версия Vice City была выпущена на PlayStation 3 30 января 2013 года через PlayStation Network PS2 классику [ 139 ] Еще одна эмулированная версия была выпущена для PlayStation 4 5 декабря 2015 года, увеличенной до 1080p и при поддержке Trophies PlayStation Trophies . [ 140 ]

Ремонтная , версия Trilogy Subtited The Deciantive Edition , включая Vice City , была выпущена для Nintendo Switch , PlayStation 4, PlayStation 5 , Windows, Xbox One и Xbox Series X/S 11 ноября 2021 года [ 141 ] и для Android и iOS 14 декабря 2023 года. [ 142 ] Существующие версии игры были удалены из цифровых ритейлеров в подготовке к окончательному изданию , [ 141 ] Но позже восстановлен как пакет в магазине Rockstar. [ 143 ]

Основная команда из шести фанатов перевернула игру и выпустила ее в качестве исполняемого файла в декабре 2020 года, работая над ней с мая; Под названием Revc проект позволяет игре неофициально переносить на такие платформы, как Nintendo Switch , PlayStation Vita и Wii U. [ 144 ] [ 145 ] Take-Two выпустил DMCA Takedown для проекта в феврале 2021 года. [ 146 ] В апреле Тео, разработчик в Новой Зеландии, который сохранил вилку исходного кода, подал противоречие на GitHub , утверждая, что код не содержит никакой оригинальной работы, принадлежащей Take-Two; Согласно правилам DMCA в отношении споров содержание Тео было восстановлено через две недели. [ 147 ] 10 июня 2021 года команда, стоящая за Revc, подала контр-узел; Согласно правилам DMCA в отношении споров, исходный код был восстановлен через две недели. [ 148 ] В сентябре 2021 года Take-Two подал в Калифорнию иск против программистов, утверждая, что проекты представляют собой нарушение авторских прав. [ 149 ]

Примечания

  1. ^ Перенесен на Xbox Rockstar Vienna . [ 1 ] 10 -й годовщина издания, разработанное War Drum Studios. [ 2 ]
  2. ^ Художественный директор Аарон Гарбут заявил, что район вице -Сити почти в два раза больше, чем Grand Theft Auto III City Liberty City, оценивая его более 4,25 квадратных километров (1,64 кв. Миль). [ 4 ]
  3. ^ Grand Theft Auto: Vice City разделяет свой статус игры в пятом по величине рейтинг PlayStation 2 на Metacritic с Grand Theft Auto: San Andreas , Gran Turismo 3: A-Spec и Madden NFL 2003 . Игры PlayStation 2, которые оценены выше, чем вице -Сити, - это Pro Skater 3 , Grand Theft Auto III , Resident Evil 4 и Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty . [ 50 ]

Ссылки

  1. ^ Синклер, Брендан (11 мая 2006 г.). «Take-two закрывает рок-звезду Вену» . Gamepot . CBS Interactive . Архивировано с оригинала 6 января 2016 года . Получено 16 апреля 2016 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Дэвис, Джастин (18 декабря 2012 г.). "Grand Theft Auto: Vice City IOS Review" . Магнитный Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 19 декабря 2012 года . Получено 16 апреля 2016 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Марриотт, Скотт Алан. "Grand Theft Auto: Vice City - Review" . Allgame . Вся медиа -сеть . Архивировано с оригинала 10 декабря 2014 года . Получено 16 апреля 2016 года .
  4. ^ "Grand Theft Auto: Vice City Design Q & A Q & A" . Gamepot . CBS Interactive . 28 февраля 2003 года. Архивировано с оригинала 2 февраля 2015 года . Получено 23 сентября 2016 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Брэмвелл, Том (8 ноября 2002 г.). "Grand Theft Auto: Vice City" . Еврогамер . Gamer Network. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 16 апреля 2016 года .
  6. ^ Перри, Дуглас С. (3 октября 2002 г.). «GTA: Vice City: оружие, оружие и больше оружия» . Магнитный Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 31 января 2017 года . Получено 8 июля 2016 года .
  7. ^ Сулич, Иван; Перри, Даг (7 апреля 2003 г.). «Внутри вице -Сити» . Магнитный Зифф Дэвис . п. 3. Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 года . Получено 9 июля 2016 года .
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Сильверман, Бен (1 ноября 2002 г.). "Grand Theft Auto: Vice City Review" . Игровая революция . CraveOnline . Архивировано с оригинала 28 марта 2016 года . Получено 16 апреля 2016 года .
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Герстманн, Джефф (28 октября 2002 г.). "Grand Theft Auto: Vice City Review" . Gamepot . CBS Interactive . Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Получено 16 апреля 2016 года .
  10. ^ Rockstar North 2002 , с. 14
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Касавин, Грег (23 мая 2003 г.). "Grand Theft Auto: Vice City Review" . Gamepot . CBS Interactive . Архивировано из оригинала 14 октября 2013 года . Получено 17 апреля 2016 года .
  12. ^ Rockstar North 2002 , с. 9
  13. ^ Спеер, Джастин (26 января 2009 г.). «Grand Theft Auto: Прохождение вице -Сити» . Gamepot . CBS Interactive . Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Получено 8 июля 2016 года .
  14. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон "Grand Theft Auto: Vice City Review" . Край . Будущее ПЛК . 27 ноября 2002 года. Архивировано с оригинала 11 декабря 2012 года . Получено 16 апреля 2016 года .
  15. ^ Леланд, Джон (27 октября 2002 г.). «Больше, смелее, быстрее, страннее» . New York Times . п. 2. Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года . Получено 4 августа 2022 года .
  16. ^ Jump up to: а беременный в "Rockstar Games - Информация о дизайне/дизайнере" . Музей дизайна . Архивировано из оригинала 5 ноября 2011 года . Получено 23 сентября 2016 года .
  17. ^ Jump up to: а беременный «Создание Grand Theft Auto: Vice City» . Край . Будущее ПЛК . 7 декабря 2012 г. с. 2. Архивировано из оригинала 10 декабря 2012 года . Получено 10 июля 2016 года .
  18. ^ Уокер, Трей (22 мая 2002 г.). «E3 2002: Grand Theft Auto: Vice City объявил» . Gamepot . CBS Interactive . Архивировано с оригинала 6 января 2016 года . Получено 23 сентября 2016 года .
  19. ^ Кушнер 2012 , с. 117
  20. ^ Паризи, Паула (10 августа 2004 г.). «Игровые очки». Голливудский репортер . Тол. 385, нет. 7. Billboard Media LLC. Гейл   A121283480 .
  21. ^ Герстманн, Джефф (6 сентября 2002 г.). «Grand Theft Auto: Vice City задержан» . Gamepot . CBS Interactive . Архивировано с оригинала 21 октября 2016 года . Получено 28 декабря 2017 года .
  22. ^ Калверт, Джастин (15 октября 2002 г.). «GTA: Vice City Goes Gose» . Gamepot . CBS Interactive . Архивировано с оригинала 7 ноября 2018 года . Получено 23 сентября 2016 года .
  23. ^ «Rockstar Games Ships Grand Theft Auto: Vice City для компьютерной развлекательной системы PlayStation-R-2» (пресс-релиз). Take-Two Interactive . 29 октября 2002 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года. Grand Theft Auto: Vice City в настоящее время доступен в магазинах в Северной Америке и будет доступен в Европе 8 ноября.
  24. ^ Hitmitsu, Suppai (23 апреля 2004 г.). «Capcom объявляет о кампании Vice City» . Магнитный Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 года . Получено 8 ноября 2021 года .
  25. ^ Макалун, Алисса (17 сентября 2019 г.). «Rockstar Games теперь имеет свою собственную игровую пусковую установку на ПК» . Гамасутра . UBM Technology Group . Архивировано с оригинала 26 сентября 2019 года . Получено 17 сентября 2019 года .
  26. ^ Jump up to: а беременный в "Grand Theft Auto: Vice City Graphics Q & A" . Gamepot . CBS Interactive . 20 сентября 2002 года. Архивировано с оригинала 30 мая 2018 года . Получено 16 апреля 2016 года .
  27. ^ Сулич, Иван; Перри, Даг (7 апреля 2003 г.). «Внутри вице -Сити» . Магнитный Зифф Дэвис . п. 2. Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Получено 9 июля 2016 года .
  28. ^ Jump up to: а беременный «Создание Grand Theft Auto: Vice City» . Край . Будущее ПЛК . 7 декабря 2012 г. с. 1. Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года . Получено 10 июля 2016 года .
  29. ^ "Grand Theft Auto: Vice City Interaction Q & A" . Gamepot . CBS Interactive . 25 октября 2002 года. Архивировано с оригинала 7 ноября 2018 года . Получено 10 сентября 2016 года .
  30. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Норрис, Эрик (6 декабря 2012 г.). «Скучаю по тебе: оглядываясь назад на GTA: Vice City W/ Rockstar Games» . CraveOnline . Атомные СМИ. Архивировано с оригинала 20 декабря 2016 года . Получено 9 июля 2016 года .
  31. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Перри, Дуглас С. (октябрь 2002 г.). "Grand Theft Auto: Vice City". IGN Unplugged (17). Зифф Дэвис : 8–15.
  32. ^ Jump up to: а беременный «Голос вице -Сити» . Магнитный Зифф Дэвис . 25 октября 2002 года. Архивировано с оригинала 3 ноября 2012 года . Получено 23 сентября 2016 года .
  33. ^ Макиннис, Шон (21 октября 2011 г.). «Дэн Хаузер рассказывает о Grand Theft Auto III» . Gamepot . CBS Interactive . Архивировано с оригинала 19 октября 2013 года . Получено 10 июля 2016 года .
  34. ^ Кушнер 2012 , с. 118
  35. ^ "Сэм Хаузер:" GTA IV сумасшедший, чем когда -либо " . Gamesradar . Будущее ПЛК . 11 марта 2008 года. Архивировано с оригинала 20 декабря 2016 года . Получено 9 октября 2016 года .
  36. ^ "Grand Theft Auto: Vice City Animation Q & A" . Gamepot . CBS Interactive . 28 февраля 2003 года. Архивировано с оригинала 7 ноября 2018 года . Получено 10 сентября 2016 года .
  37. ^ «Grand Theft Auto: Vice City Physics Q & A» . Gamepot . CBS Interactive . 15 марта 2003 года. Архивировано с оригинала 7 ноября 2018 года . Получено 23 сентября 2016 года .
  38. ^ Сулич, Иван; Перри, Даг (7 апреля 2003 г.). «Внутри вице -Сити» . Магнитный Зифф Дэвис . п. 1. Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 года . Получено 9 июля 2016 года .
  39. ^ «Создание Grand Theft Auto: Vice City» . Край . Будущее ПЛК . 7 декабря 2012 г. с. 4. Архивировано из оригинала 10 декабря 2012 года . Получено 10 июля 2016 года .
  40. ^ Сулич, Иван; Перри, Даг (7 апреля 2003 г.). «Внутри вице -Сити» . Магнитный Зифф Дэвис . п. 4. Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Получено 23 сентября 2016 года .
  41. ^ Шкипер, Бен (3 марта 2015 г.). «Бывший музыкальный директор Rockstar объясняет, как саундтреки Radio GTA объединяются» . Международное деловое время . IBT Media . Архивировано с оригинала 20 июня 2016 года . Получено 23 сентября 2016 года .
  42. ^ Калверт, Джастин (10 сентября 2002 г.). «GTA: Vice City будет выпущен вместе с саундтреками» . Gamepot . CBS Interactive . Архивировано с оригинала 7 ноября 2018 года . Получено 23 сентября 2016 года .
  43. ^ Калверт, Джастин (3 октября 2002 г.). «GTA: DEBLACK CD-ROM VICE CITY» . Gamepot . CBS Interactive . Архивировано с оригинала 7 ноября 2018 года . Получено 23 сентября 2016 года .
  44. ^ "Grand Theft Auto: Vice City Talk Radio Q & A" . Gamepot . CBS Interactive . 20 ноября 2003 года. Архивировано с оригинала 7 ноября 2018 года . Получено 23 сентября 2016 года .
  45. ^ Jump up to: а беременный «Grand Theft Auto: Vice City для обзоров PlayStation 2» . Метакритный . CBS Interactive . Архивировано с оригинала 12 апреля 2016 года . Получено 16 апреля 2016 года .
  46. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Хельджсон, Мэтт; Липер, Джастин. «Победитель, и все еще чемпион» . Игра информатор . Архивировано из оригинала 31 октября 2003 года . Получено 17 апреля 2016 года .
  47. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Падилья, Раймонд (5 ноября 2002 г.). "Grand Theft Auto: Vice City (PS2) - обзор" . Gamespy . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 7 ноября 2002 года . Получено 16 апреля 2016 года .
  48. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Перри, Дуглас С. (28 октября 2002 г.). "Grand Theft Auto: Vice City" . Магнитный Зифф Дэвис . Архивировано с оригинала 29 октября 2012 года . Получено 16 апреля 2016 года .
  49. ^ «Все релизы видеоигр PlayStation 2» . Метакритный . CBS Interactive . Архивировано с оригинала 16 апреля 2016 года . Получено 17 апреля 2016 года .
  50. ^ Jump up to: а беременный «Grand Theft Auto: Vice City для обзоров ПК» . Метакритный . CBS Interactive . Архивировано с оригинала 9 апреля 2016 года . Получено 16 апреля 2016 года .
  51. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Hoogland, Mark. "Grand Theft Auto: Vice City - Review" . Allgame . Вся медиа -сеть . Архивировано из оригинала 11 декабря 2014 года . Получено 16 апреля 2016 года .
  52. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Тейлор, Мартин (2 июня 2003 г.). "Grand Theft Auto: Vice City" . Еврогамер . Gamer Network. Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Получено 16 апреля 2016 года .
  53. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Accardo, SAL (9 мая 2003 г.). "Grand Theft Auto: Vice City (ПК) - обзор" . Gamespy . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 16 мая 2003 года . Получено 16 апреля 2016 года .
  54. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Окурки, Стив (23 мая 2003 г.). "GTA Vice City Review" . Магнитный Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Получено 16 апреля 2016 года .
  55. ^ «Лучшие видеоигры на ПК на 2003 год» . Метакритный . CBS Interactive . Архивировано с оригинала 20 апреля 2016 года . Получено 17 апреля 2016 года .
  56. ^ Jump up to: а беременный «Grand Theft Auto: Vice City 10th Anniversary Edition для обзоров iPhone/iPad» . Метакритный . CBS Interactive . Архивировано с оригинала 9 апреля 2016 года . Получено 16 апреля 2016 года .
  57. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Картер, Крис (11 декабря 2012 г.). «Обзор: Grand Theft Auto: Vice City: 10 -летний юбилей» . Разрушитель . Modernmethod. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Получено 16 апреля 2016 года .
  58. ^ Jump up to: а беременный в Браун, Марк (6 декабря 2012 г.). «Grand Theft Auto: Vice City 10th Anniversary Edition Review» . Карманный геймер . Сталелитейный носитель. Архивировано с оригинала 11 апреля 2016 года . Получено 16 апреля 2016 года .
  59. ^ Jump up to: а беременный в Форд, Эрик (31 декабря 2012 г.). « Grand Theft Auto: Vice City» обзор - полностью рад порт (обзор) » . Touch Arcade. Архивировано с оригинала 18 апреля 2016 года . Получено 16 апреля 2016 года .
  60. ^ Jump up to: а беременный в Николс, Скотт (11 декабря 2012 г.). «Мобильный обзор обзор:« GTA: Vice City »,« Knightscape », больше» . Цифровой шпион . Херст Корпорация . Архивировано с оригинала 22 ноября 2015 года . Получено 16 апреля 2016 года .
  61. ^ Jump up to: а беременный «GTA: Vice City IPad Review» . Новгамер . Представьте себе публикацию . 7 декабря 2012 года. Архивировано с оригинала 21 декабря 2016 года . Получено 17 апреля 2016 года .
  62. ^ Jump up to: а беременный в Хоггинс, Том (17 декабря 2012 г.). «Grand Theft Auto: Vice City 10th Anniversary Edition Review» . Телеграф . Telegraph Media Group . Архивировано из оригинала 25 мая 2016 года . Получено 17 апреля 2016 года .
  63. ^ Jump up to: а беременный R* Q (26 октября 2012 г.). «Празднование Grand Theft Auto: Vice City 10th Anniversary Plus подробности о предстоящем мобильном выпуске» . Rockstar Newswire . Rockstar Games . Архивировано с оригинала 11 апреля 2016 года . Получено 16 апреля 2016 года .
  64. ^ R* Q (21 ноября 2012 г.). «Grand Theft Auto: Vice City 10th Anniversary Edition приехал на устройства iOS и Android 6 декабря» . Rockstar Newswire . Rockstar Games . Архивировано с оригинала 11 апреля 2016 года . Получено 30 апреля 2013 года .
  65. ^ Jump up to: а беременный "Grand Theft Auto: Vice City" . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Получено 12 июля 2023 года .
  66. ^ Колайко, Боб (4 марта 2003 г.). «Обладатели премии AIAS 2002 года объявили» . Gamepot . CBS Interactive . Архивировано из оригинала 19 мая 2014 года . Получено 12 июля 2023 года .
  67. ^ «PS2 в 2004 году» . Британская академия кино и телевидения . Архивировано с оригинала 7 апреля 2016 года . Получено 17 апреля 2016 года .
  68. ^ «ПК в 2004 году» . Британская академия кино и телевидения . Архивировано с оригинала 8 апреля 2016 года . Получено 17 апреля 2016 года .
  69. ^ «Действие игра в 2004 году» . Британская академия кино и телевидения . Архивировано с оригинала 7 апреля 2016 года . Получено 17 апреля 2016 года .
  70. ^ «Дизайн в 2004 году» . Британская академия кино и телевидения . Архивировано с оригинала 7 апреля 2016 года . Получено 17 апреля 2016 года .
  71. ^ «Звук в 2004 году» . Британская академия кино и телевидения . Архивировано с оригинала 7 апреля 2016 года . Получено 17 апреля 2016 года .
  72. ^ "Laureaci" золотой джойстик "Wyłonieni" [победители «золотого джойстика» (на лаке). 23 ноября 2003 года. Архивировано с оригинала 15 декабря 2016 года . Получено 23 сентября 2016 года .
  73. ^ Кушнер 2012 , с. 129
  74. ^ «Лучший из 2002 года: лучшая игра года» . Магнитный Зифф Дэвис . 17 января 2003 года. Архивировано с оригинала 8 ноября 2012 года . Получено 17 апреля 2016 года .
  75. ^ «Gamespot представляет: лучшая и худшая из 2002 года - игра года на PlayStation 2» . Gamepot . CBS Interactive . Архивировано из оригинала 23 декабря 2002 года . Получено 17 апреля 2016 года .
  76. ^ «Золотой джойстик премии», окончательный список окончательных игр: 1983–2014 » . Gamesradar . Будущее ПЛК . 15 октября 2015 года. Архивировано с оригинала 8 марта 2016 года . Получено 17 апреля 2016 года .
  77. ^ «Gamespot представляет: лучшая и худшая из 2002 года - лучшая приключенческая игра Action на PlayStation 2» . Gamepot . CBS Interactive . Архивировано из оригинала 23 декабря 2002 года . Получено 17 апреля 2016 года .
  78. ^ «Gamespot Presents: Лучшая и худшая из 2002 года - Награда за специальные достижения: лучшая музыка на PlayStation 2» . Gamepot . CBS Interactive . Архивировано из оригинала 2 февраля 2003 года . Получено 17 апреля 2016 года .
  79. ^ «Gamespot представляет: лучшая и худшая из 2002 года - лучшая графика (техническая) на PlayStation 2» . Gamepot . CBS Interactive . Архивировано из оригинала 23 декабря 2002 года . Получено 17 апреля 2016 года .
  80. ^ «Gamespot представляет: лучшая и худшая из 2002 года - лучшая графика (художественная) на PlayStation 2» . Gamepot . CBS Interactive . Архивировано из оригинала 23 декабря 2002 года . Получено 17 апреля 2016 года .
  81. ^ «PlayStation 2: Best of 2002: приключенческая игра года» . Магнитный Зифф Дэвис . 17 января 2003 года. Архивировано с оригинала 7 февраля 2003 года . Получено 17 апреля 2016 года .
  82. ^ «2002 Общая игра года» . Магнитный Зифф Дэвис . 24 января 2003 г. с. 3. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Получено 17 апреля 2016 года .
  83. ^ Паркер, Сэм (30 октября 2002 г.). «Огромные продажи дня для вице-Сити» . Gamepot . CBS Interactive . Архивировано с оригинала 7 ноября 2018 года . Получено 23 сентября 2016 года .
  84. ^ Кушнер 2012 , с. 128
  85. ^ Рэдвик, Дора; Долан, Шон П. (27 января 2003 г.). «NPD Group сообщает о ежегодной записи об продажах видеоигр в 2002 году» . Порт Вашингтон, Нью -Йорк: NPD Group . Архивировано с оригинала 6 марта 2016 года . Получено 16 апреля 2016 года .
  86. ^ "US Platinum Chart Games" . Magicbox. 5 июня 2004 года. Архивировано с оригинала 5 июня 2004 года . Получено 16 апреля 2016 года .
  87. ^ "US Platinum Chart Games" . Magicbox. 27 декабря 2007 года. Архивировано с оригинала 11 апреля 2016 года . Получено 16 апреля 2016 года .
  88. ^ Кэмпбелл, Колин; Кейзер, Джо (29 июля 2006 г.). «Лучшие 100 игр 21 -го века» . Следующее поколение . Архивировано из оригинала 28 октября 2007 года.
  89. ^ Марриотт, Скотт Алан. "Grand Theft Auto: Vice City [Величайшие хиты] - обзор" . Allgame . Вся медиа -сеть . Архивировано из оригинала 11 декабря 2014 года . Получено 17 апреля 2016 года .
  90. ^ «Sony PS2 японское ранжирование» . Японские игровые диаграммы. 13 января 2008 года. Архивировано с оригинала 16 января 2008 года . Получено 17 апреля 2016 года .
  91. ^ "ELSPA Sales Awards: Diamond" . Ассоциация издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха . Архивировано из оригинала 3 июля 2010 года . Получено 17 апреля 2016 года .
  92. ^ «Take-Two Interactive Software, Inc. Рекомендация Совета директоров отклонить тендерное предложение Electronic Arts Inc.» (PDF) . Take-Two Interactive . 26 марта 2008 г. с. 12. Архивировано из оригинала (PDF) 8 апреля 2008 года . Получено 17 апреля 2016 года .
  93. ^ Моран, Чук. «Теория великой кражи: вице -Сити» . Чикагская школа медицинской теории . Чикагский университет . Архивировано с оригинала 29 сентября 2018 года . Получено 24 сентября 2016 года .
  94. ^ Шахматы 2006 , с. 80–90.
  95. ^ «Видеоигры и первая поправка» . New York Times . 11 ноября 2010 года. Архивировано с оригинала 23 сентября 2016 года . Получено 24 сентября 2016 года .
  96. ^ Egenfeldt-Nielsen, Smith & Tosca 2016 , с. 166
  97. ^ Хартлауб, Питер (7 ноября 2002 г.). «Вице -Сити поднимается над противоречиями» . Sfgate . Херст Корпорация . Архивировано с оригинала 7 ноября 2018 года . Получено 16 апреля 2016 года .
  98. ^ Брайтман, Джеймс (20 мая 2013 г.). «Бывший продюсер GTA: почему я больше никогда не буду работать над жестокими играми» . GamesIndustry.Biz . Gamer Network. Архивировано с оригинала 20 ноября 2015 года . Получено 16 апреля 2016 года .
  99. ^ «GTA: Vice City по -разному» . Магнитный Зифф Дэвис . 24 октября 2002 года. Архивировано с оригинала 29 сентября 2018 года . Получено 16 апреля 2016 года .
  100. ^ Гарратт, Патрик (8 июля 2010 г.). «Aussie GTA: рейтинг вице -города, связанный с бизнесом по каталогу ПК» . VG247 . Архивировано с оригинала 6 сентября 2015 года . Получено 16 апреля 2016 года .
  101. ^ Торсен, Тор (25 ноября 2003 г.). «Гаитянские американцы протестуют за вице-город» . Gamepot . CBS Interactive . Архивировано с оригинала 27 ноября 2013 года . Получено 16 апреля 2016 года .
  102. ^ «GTA: Вице -Сити извинения» . Магнитный Зифф Дэвис . 9 декабря 2003 года. Архивировано с оригинала 29 сентября 2018 года . Получено 16 апреля 2016 года .
  103. ^ Торсен, Тор (9 декабря 2003 г.). "Take-Two Seversensing Vice City" . Gamepot . CBS Interactive . Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Получено 16 апреля 2016 года .
  104. ^ Калверт, Джастин (15 января 2004 г.). «Vice City вызывает предложение по Указателю в Майами» . Gamepot . CBS Interactive . Архивировано с оригинала 7 ноября 2018 года . Получено 16 апреля 2016 года .
  105. ^ Торсен, Том (26 января 2004 г.). "Vice City Just Switcheroo" . Gamepot . CBS Interactive . Архивировано с оригинала 8 января 2015 года . Получено 16 апреля 2016 года .
  106. ^ Леунг, Ребекка (4 марта 2005 г.). "Может ли видеоигра привести к убийству?" Полем CBS News . CBS . Архивировано с оригинала 8 апреля 2016 года . Получено 16 апреля 2016 года .
  107. ^ Торсен, Тор (16 февраля 2005 г.). "Grand Theft Auto вызывает еще один иск" . Gamepot . CBS Interactive . Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года . Получено 16 апреля 2016 года .
  108. ^ Синклер, Брендан (7 ноября 2005 г.). «Спорный адвокат выходит из дела GTA» . Gamepot . CBS Interactive . Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года . Получено 16 апреля 2016 года .
  109. ^ Синклер, Брендан (14 декабря 2005 г.). «Гражданский иск в Алабаме идет вперед» . Gamepot . CBS Interactive . Архивировано с оригинала 7 ноября 2018 года . Получено 16 апреля 2016 года .
  110. ^ Фельдман, Курт (30 марта 2006 г.). «Дело с убийцей GTA очищает препятствие» . Gamepot . CBS Interactive . Архивировано с оригинала 29 января 2015 года . Получено 16 апреля 2016 года .
  111. ^ Сливински, Александр (27 сентября 2006 г.). «Джек Томпсон становится скучным» . Engadget . Аол Архивировано с оригинала 9 ноября 2015 года . Получено 16 апреля 2016 года .
  112. ^ Крюгер, Джолин Гутьеррес (25 сентября 2006 г.). «Производитель видеоигр обвинил в убийстве 2004 года» . Альбукерке Трибьюн . EW Scripps Company . Архивировано из оригинала 25 августа 2007 года . Получено 16 апреля 2016 года .
  113. ^ Суретт, Тим (25 сентября 2006 г.). «GTA обвинил в судебном деле ... снова» . Gamepot . CBS Interactive . Архивировано с оригинала 7 ноября 2018 года . Получено 16 апреля 2016 года .
  114. ^ «Иск Джек Томпсон должен быть подан в Альбукерке» . GamePolitics.com . Ассоциация развлечений потребителей . 25 сентября 2006 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2007 года . Получено 16 апреля 2016 года .
  115. ^ «Убийство на ранчо Сэма Дональдсона» . Court TV . Система вещания Тернера . 8 февраля 2006 года. Архивировано с оригинала 16 марта 2006 года . Получено 16 апреля 2016 года .
  116. ^ «9:35 утра - Crusader Antigame в ABQ» . Albuquerque Journal . Журнальная издательская компания. 25 сентября 2006 года. Архивировано с оригинала 6 ноября 2018 года . Получено 16 апреля 2016 года .
  117. ^ «Иск Джека Томпсона в GTA Vice City, выброшенный апелляционным судом Нью -Мексико» . GamePolitics.com . Ассоциация развлечений потребителей . 20 мая 2008 года. Архивировано с оригинала 22 апреля 2016 года . Получено 16 апреля 2016 года .
  118. ^ Инь-Поле, Уэсли (2 августа 2017 г.). «Rockstar подала в суд на тетушку Пулет из 15-летнего Grand Theft Auto: Vice City» . Еврогамер . Gamer Network . Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года . Получено 2 августа 2017 года .
  119. ^ Розенберг, Адам (8 августа 2017 г.). «Необычный иск с участием мисс Клео и« GTA »: мнение адвоката» . МАЙСАБЛИЧЕСКИЙ . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 8 августа 2017 года . Получено 13 мая 2021 года .
  120. ^ Снайдер, Майк (27 декабря 2002 г.). «Наследие« Grand Theft Auto » . USA сегодня . Gannett Company . Архивировано с оригинала 29 сентября 2018 года . Получено 9 октября 2016 года .
  121. ^ Планкетт, Люк (3 декабря 2012 г.). «Давайте оценим Grand Theft Auto Games, лучше всего« худший » » . Котаку . Gawker Media . Архивировано с оригинала 8 октября 2016 года . Получено 9 октября 2016 года .
  122. ^ Уилсон, Джеффри Л. (17 сентября 2013 г.). «5 лучших грандиозных автоматических игр» . ПК Журнал . Зифф Дэвис . Архивировано с оригинала 22 сентября 2013 года . Получено 9 октября 2016 года .
  123. ^ «Официальные читатели PlayStation называют 50 лучших игр PlayStation Ever» . Хранитель . 1 октября 2010 года. Архивировано с оригинала 29 апреля 2016 года . Получено 17 апреля 2016 года .
  124. ^ «Япония голосует за все время 100 лучших» . Край . Будущее ПЛК . 3 марта 2006 г. Архивировано с оригинала 31 июля 2009 года . Получено 17 апреля 2016 года .
  125. ^ Пэрриш, Эш (5 декабря 2023 г.). «Первый трейлер GTA VI здесь» . Грава . Vox Media . Архивировано из оригинала 4 декабря 2023 года . Получено 5 декабря 2023 года .
  126. ^ «Rockstar Games Ships Grand Theft Auto: Vice City PC» (пресс -релиз). Take-Two Interactive . 12 мая 2003 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года. Гранд Круг Авто: Вице -Сити должен быть в магазинах 13 мая в Северной Америке и 16 мая в Европе.
  127. ^ Паркер, Сэм (14 февраля 2003 г.). «Дата выхода вице -города ПК раскрыта» . Gamepot . CBS Interactive . Архивировано с оригинала 7 ноября 2018 года . Получено 23 сентября 2016 года .
  128. ^ «Rockstar Games Ships Grand Theft Auto Double Pack для Xbox» (пресс -релиз). Take-Two Interactive . 4 ноября 2003 года. Архивировано с оригинала 23 мая 2022 года.
  129. ^ «Rockstar Games объявляет о европейской дате суда для Grand Theft Auto Double Pack для Xbox» (пресс -релиз). Take-Two Interactive . 8 декабря 2003 года. Архивировано из оригинала 23 марта 2006 года. Игры Rockstar ... объявил сегодня, что Grand Theft Auto Double Pack для системы видеоиг с Xbox от Microsoft отправится в розничные магазины по всей Европе 2 января 2004 года.
  130. ^ Боулдинг, Аарон (4 ноября 2003 г.). "Grand Theft Auto Double Pack" . Магнитный Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 года . Получено 25 сентября 2014 года .
  131. ^ Суретт, Тим (23 октября 2005 г.). «GTA получает трилоги, San Andreas Special Edition» . Gamepot . CBS Interactive . Архивировано с оригинала 6 января 2016 года . Получено 17 апреля 2016 года .
  132. ^ Сейц, Патрик (25 апреля 2003 г.). «Edgy Games заставляет взрослых играть больше» . Инвесторский бизнес ежедневно . Архивировано из оригинала 25 апреля 2003 года . Получено 7 ноября 2023 года .
  133. ^ Цвизен, Зак (24 октября 2021 г.). «У GTA есть странная история на консолях Nintendo» . Котаку . G/O Media . Архивировано из оригинала 24 октября 2021 года . Получено 7 ноября 2023 года .
  134. ^ R* Q (12 ноября 2010 г.). «Grand Theft Auto Trilogy теперь доступна для Mac» . Rockstar Newswire . Rockstar Games . Архивировано с оригинала 18 октября 2015 года . Получено 25 сентября 2014 года .
  135. ^ Иван, Том (6 декабря 2012 г.). «GTA: Vice City попадает в iOS, версия Android поддержала» . Компьютер и видеоигры . Будущее ПЛК . Архивировано из оригинала 8 декабря 2012 года . Получено 16 апреля 2016 года .
  136. ^ Иван, Том (13 декабря 2012 г.). «GTA: Vice City поражает Android после задержки» . Компьютер и видеоигры . Будущее ПЛК . Архивировано из оригинала 17 декабря 2012 года . Получено 18 февраля 2021 года .
  137. ^ Фарохманеш, Меган (15 мая 2014 г.). «Grand Theft Auto Trilogy запускается для Amazon Fire TV, Kindle Fire» . Многоугольник . Архивировано из оригинала 28 августа 2019 года . Получено 17 декабря 2019 года .
  138. ^ R* Q (30 января 2013 г.). «Вице -Сити теперь доступен на PSN» . Rockstar Newswire . Rockstar Games . Архивировано с оригинала 12 марта 2016 года . Получено 17 апреля 2016 года .
  139. ^ Йошида, Шухей (4 декабря 2015 г.). «Фан-фаворит PS2 Games, запущенные на PS4 завтра» . Блог PlayStation . Sony Computer Entertainment . Архивировано с оригинала 12 декабря 2015 года . Получено 21 декабря 2015 года .
  140. ^ Jump up to: а беременный Skrebels, Джо (22 октября 2021 г.). "Grand Theft Auto: The Trilogy - Definity Edition получает трейлер геймплея, ноябрьская дата выпуска" . Магнитный Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 22 октября 2021 года . Получено 22 октября 2021 года .
  141. ^ Патчи, Мэтт (29 ноября 2023 г.). «Netflix высадил The Grand Theft Auto Trilogy» . Многоугольник . Vox Media . Архивировано с оригинала 29 ноября 2023 года . Получено 30 ноября 2023 года .
  142. ^ Валентина, Ревекка (19 ноября 2021 года). «Оригинальные версии трилогии GTA, которые будут переоборудованы для продажи на ПК» . Магнитный Зифф Дэвис . Архивировано с оригинала 19 ноября 2021 года . Получено 19 ноября 2021 года .
  143. ^ Инь-Поле, Уэсли (17 февраля 2021 года). «Как небольшая группа фанатиков GTA обратно инженерированной GTA 3 и Vice City без (до сих пор) не закрывается» . Еврогамер . Gamer Network . Архивировано из оригинала 17 февраля 2021 года . Получено 18 февраля 2021 года .
  144. ^ Райт, Стивен Т. (15 февраля 2021 г.). «GTA 3 и Vice City были обработаны на ПК» . Gamepot . Красные венчурные венчурные . Архивировано из оригинала 15 февраля 2021 года . Получено 18 февраля 2021 года .
  145. ^ Инь-Поле, Уэсли (20 февраля 2021 года). «GTA 3 и Vice City Fan-Engineering Fan Project стали DMCA Takedown» . Еврогамер . Gamer Network . Архивировано из оригинала 20 февраля 2021 года . Получено 22 февраля 2021 года .
  146. ^ Цвизен, Зак (10 мая 2021 г.). «Lone Developer выступает за претензии Grand Theft Auto DMCA, выигрывает» . Котаку . G/O Media . Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Получено 13 мая 2021 года .
  147. ^ Инь-Пол, Уэсли (28 июня 2021 года). «GTA 3 и Vice City Fanshieneing Fan Project обратно в Интернете после Take-Two Takedown» . Еврогамер . Gamer Network . Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Получено 5 августа 2021 года .
  148. ^ Scullion, Крис (3 сентября 2021 г.). «Take-Two предъявляет иск создателям GTA 3 и Vice City Reverse Engineering Projects» . Видеоигры хроники . Gamer Network . Архивировано из оригинала 3 сентября 2021 года . Получено 4 сентября 2021 года .

Источники

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f233c3cd40517cb9199f96ab53c868d0__1725502320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/d0/f233c3cd40517cb9199f96ab53c868d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grand Theft Auto: Vice City - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)