Парламент Южной Африки
Парламент Южно-Африканская Республика Список | |
---|---|
28-й парламент | |
Тип | |
Тип | |
Дома | Национальное собрание Национальный совет провинций |
История | |
Основан | 31 мая 1910 г. |
Лидерство | |
Структура | |
Сиденья | 490 90 Национальный совет 400 Национальное собрание |
Политические группы Национального совета провинций | |
Политические группы Национального собрания | Правительство (287)
Оппозиция (113) Прогрессивная фракция (100) Другие стороны (13) |
Место встречи | |
Здания парламента, Кейптаун Западный Кейп, Южная Африка | |
Веб-сайт | |
www |
Зулу | Парламент Южной Африки |
---|---|
Коса | Парламент Южной Африки |
Африканский | Парламент Южной Африки |
Сепеди | Южноафриканский парламент |
свази | Парламент Южной Африки |
Английский | Южноафриканский парламент |
Английский | Южноафриканский парламент |
Меч | Южноафриканский парламент |
Распродажа | Южноафриканский парламент |
Южный Ндебеле | Южноафриканский парламент |
Эта статья является частью серии статей о |
Политика ЮАР |
---|
Портал Южной Африки |
Парламент Южно-Африканской Республики является законодательным органом Южной Африки ; Согласно действующей Конституции ЮАР , двухпалатный парламент состоит из Национальной ассамблеи и Национального совета провинций . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Нынешний двадцать восьмой парламент впервые был созван 14 июня 2024 года.
С 1910 по 1994 год члены парламента избирались преимущественно белым меньшинством Южной Африки . Первые выборы с всеобщим избирательным правом были проведены в 1994 году .
Обе палаты проводили свои заседания в зданиях парламента Кейптауна, построенных в 1875–1884 годах. В начале января 2022 года в зданиях вспыхнул пожар , в результате которого был разрушен сессионный зал Национального собрания. Было решено, что Национальное собрание временно соберется в Палате доброй надежды. [ 4 ]
История
[ редактировать ]До 1910 г.
[ редактировать ]Предшественником Парламента Южной Африки до создания Южно-Африканского Союза 1910 года был двухпалатный Парламент Мыса Доброй Надежды . В его состав входили Палата собрания (нижняя палата) и Законодательный совет (верхняя палата). Он восходит к началу независимости Кейптауна в 1853 году и был избран в соответствии с многорасовой системой квалификационного франчайзинга Кейптауна , согласно которой избирательное право применялось одинаково ко всем мужчинам, независимо от расы.
После объединения в зданиях Капского парламента разместился Парламент Южной Африки. [ 5 ] [ 6 ]
1910–1994
[ редактировать ]Когда Южно-Африканский Союз , в 1910 году был создан [ 7 ] Парламент был двухпалатным и состоял из короля или королевы , сената и палаты собрания (известной на языке африкаанс как фольксраад ).
- Короля (с 1952 года — Королеву ЮАР ) представлял генерал-губернатор .
- Сенат состоял из сенаторов, назначаемых четырьмя провинциями и генерал-губернатором первоначально сроком на десять лет. Число сенаторов время от времени менялось. Сенат возглавлял Председатель Сената, выбранный сенаторами из своего числа.
- Палата собрания состояла из членов, избираемых прямым голосованием избирателей. Каждый депутат представлял избирательный округ (округ), и большинство из них избирались на основе своей политической партии. Количество округов и мест в парламенте время от времени увеличивалось в соответствии с ростом населения. Палату возглавлял спикер, выбранный депутатами из своего числа.
- Только белые мужчины могли быть сенаторами или депутатами парламента.
- Право голоса (право голоса) первоначально было предоставлено белым мужчинам во всех четырех провинциях, чернокожим мужчинам в Капской провинции и Натале и цветным мужчинам в Капской провинции – во всех случаях минимальный возраст составлял 21 год.
Состав парламента время от времени менялся в результате поправок к конституции:
- С 1930 года белые женщины имели право голоса и право быть сенаторами и депутатами на тех же основаниях, что и белые мужчины.
- В 1934 году парламент был объявлен «суверенной законодательной властью в Союзе и над ним». [ 8 ]
- С 1937 года чернокожие избиратели были отделены от представителей других рас – в Сенате их представляли четыре избранных сенатора (два от Кейптауна, один от Натала, один от Оранжевого Свободного государства и Трансвааля), а в Палате собрания – трое Депутаты-«местные представители» избираются в отдельных чернокожих округах. [ 9 ]
- С 1950 года белые избиратели в Юго-Западной Африке , которая в то время находилась под администрацией ЮАР, были представлены четырьмя сенаторами и шестью депутатами. [ 10 ]
- С 1957 года цветные избиратели были отделены от белых – в Сенате их представляли отдельные сенаторы, а в Палате собрания – депутаты, избранные от отдельных цветных округов. [ 11 ] Чтобы принять эту поправку, несмотря на сильную оппозицию (и два постановления Верховного суда), премьер-министру Йоханнесу Стрейдому пришлось расширить Сенат и назначить достаточное количество проправительственных сенаторов, чтобы получить большинство в две трети, необходимое ему для проведения конституционных изменений. [ 12 ]
- Представительство чернокожих избирателей было прекращено в 1960 году.
- В 1960 году избирательный возраст был снижен с 21 до 18 лет.
На референдуме, состоявшемся в 1960 году, незначительное большинство белых избирателей одобрило преобразование страны из конституционной монархии в парламентскую республику .
1961–1984
[ редактировать ]
Южно-Африканская Республика была основана в 1961 году. Единственным изменением, внесенным в состав парламента, стала замена президентом государства . королевы [ 14 ] Позже было внесено несколько существенных изменений:
- Цветное представительство было прекращено в 1968 году, в результате чего и Сенат, и Палата собрания представляли только белых избирателей.
- Юго-Западная Африка перестала быть представлена в парламенте с 1977 года, после принятия в том же году Закона о внесении поправок в Конституцию Юго-Западной Африки. [ 15 ]
- Сенат был упразднен с 1 января 1981 года, в результате чего Парламент стал однопалатным законодательным органом . [ 16 ]
1984–1994
[ редактировать ]
Новая Конституция, принятая в 1984 году, вернула избирательные права цветному населению (как женщинам, так и мужчинам) и предоставила избирательные права индийскому населению. Он сохранил существующую Палату собрания для белых и учредил Палату представителей для представления цветных и Палату делегатов для индейцев, что сделало парламент трехпалатным законодательным органом. Чернокожих по-прежнему исключали.
- Каждая палата состояла из членов, избранных от округов, плюс несколько дополнительных членов, избранных депутатами, а некоторые были назначены президентом штата.
- Каждая палата принимала законы по «собственным делам» исключительно для своей расовой группы, и они принимали законы совместно по «общим делам», затрагивающим все расы. [ 17 ] На практике Палата собрания, в которой было больше депутатов, чем две другие палаты вместе взятые, продолжала доминировать в законодательном органе.
- Каждую палату возглавлял председатель, избираемый ее членами из своей среды. Их координировал спикер парламента, избранный членами всех трех палат на совместном заседании.
- Существующая Палата собрания, избранная в 1981 году, считалась переизбранной в 1984 году, чтобы согласовать срок ее полномочий со сроком полномочий двух новых палат. Однако позже это решение было отменено Верховным судом, и в 1987 году пришлось провести отдельные выборы в Палату собрания. Палата, избранная в 1987 году, была затем распущена вместе с другими палатами в 1989 году.
Черное большинство по-прежнему было лишено избирательных прав, а новая система не имела легитимности даже среди цветных и азиатов, многие из которых бойкотировали выборы. На референдуме, проведенном в 1992 году , 68,73% (только белых) избирателей одобрили процесс реформ, который фактически положил конец апартеиду. В конце 1993 года одним из последних законодательных актов, принятых трехпалатным парламентом, была Временная конституция , которая вступила в силу 27 апреля 1994 года, в тот же день, когда прошли первые нерасовые выборы.
С 1994 года
[ редактировать ]Новая временная конституция, принятая в 1994 году после четырех лет переговоров, наконец ввела всерасовую демократию и предоставила избирательные права мужчинам и женщинам всех рас на равных условиях, при этом минимальный возраст остался 18 лет. Парламент был реорганизован и теперь состоит из Сената и Национального собрания .
- Сенат состоял из 90 сенаторов, по десять кандидатур от каждой из девяти провинций. Его возглавил Председатель Сената, избираемый сенаторами из своей среды.
- Национальное собрание состоит из 400 членов, избираемых избирателями по системе пропорционального представительства/партийных списков. Избирательных округов нет, и каждой партии выделяется количество мест, пропорциональное проценту голосов, полученных ею по всей стране. Его возглавляет спикер, избираемый депутатами из своего числа.
- В 1997 году вступила в силу действующая Конституция Южной Африки , согласно которой Сенат был заменен Национальным советом провинций (NCOP), состоящим из 90 членов, состоящим из делегации из 10 членов от каждой провинции (шесть делегатов, избранных провинциальным собранием). законодательный орган , премьер-министр и три других члена законодательного собрания провинции). NCOP возглавляет Председатель, избираемый членами из своего числа.
Парламентская система использует пропорциональное представительство, при котором избиратели голосуют за политические партии, а не за кандидатов. [ 18 ] Пропорциональное представительство дает небольшим партиям шанс получить места в парламенте, хотя эти партии часто объединяются, чтобы иметь более сильный голос в политической системе, особенно против АНК. Независимая избирательная комиссия отвечает за обеспечение честных, регулярных и равных выборов. Партии представляют закрытые списки кандидатов в НИК, и НИК заполняет места, отведенные отдельным партиям, используя списки кандидатов после того, как становятся известны результаты выборов. С 1994 года в избирательной системе практически не наблюдалось коррупции.
Министр международных отношений и сотрудничества Наледи Пандор отметила, что за время ее правления (начиная с 1994 года) в парламенте произошло снижение политической респектабельности из-за того, что его члены не общались друг с другом вежливо. Она отметила, что чувствует себя недостойным наблюдать за грубым поведением, которое также препятствует проведению успешной политики. [ 19 ]
2022 огонь
[ редактировать ]2 января 2022 года большие части Старого здания Ассамблеи и здания Национальной ассамблеи были повреждены пожаром . [ 20 ] Мужчина был арестован и впоследствии обвинен в поджоге. [ 21 ] [ 22 ]
Основные политические партии в парламенте
[ редактировать ]Африканский национальный конгресс : АНК был основан в 1912 году, но был запрещен президентом штата Чарльзом Роббертсом Свартом в 1960 году и оставался таковым до тех пор, пока тридцать лет спустя запрет не был снят президентом Ф. В. Де Клерком . АНК стал ведущей политической партией в Южной Африке после первых многорасовых выборов в 1994 году. Основная платформа партии основана на стремлении к расовому равенству и искоренению социально-экономических классов, которые часто основаны на расе. АНК считался партией коренных южноафриканцев, особенно до 2009 года, когда лидер партии Джейкоб Зума столкнулся с многочисленными обвинениями в коррупции, в частности, в использовании государственных средств в своих целях. [ 23 ] В экономических трудностях в Южной Африке, а также в жестокости полиции обвиняют АНК. В настоящее время АНК имеет 230 мест в парламенте. Поддержка АНК снизилась в период между всеобщими выборами 2014 и 2019 годов, когда по всей стране вспыхнули жестокие протесты в ответ на обвинения в коррупции внутри АНК и непредоставлении муниципальных услуг. [ нужна ссылка ] [ 24 ]
Демократический альянс : DA была сформирована, когда Новая национальная партия, преемница Национальной партии эпохи апартеида, объединилась с Демократической партией и Федеральным альянсом в 2000 году, чтобы сформировать альянс. DA является оппозиционной партией и традиционно поддерживается общинами меньшинств Южной Африки (белыми, цветными и индийцами). В последние годы партия пыталась получить голоса чернокожих южноафриканцев, и в результате за последние несколько лет поддержка DA со стороны чернокожих выросла с 1% до 6%. [ 25 ] DA — либеральная партия, выступающая за политику свободного рынка. После всеобщих выборов 2014 года DA получила 89 мест в парламенте, но после всеобщих выборов 2019 года общее количество мест партии сократилось до 84 мест. [ нужна ссылка ] [ 26 ] [ 27 ]
Борцы за экономическую свободу : EFF возникла за восемь месяцев до всеобщих выборов 2014 года и получила 25 мест в парламенте. После всеобщих выборов 2019 года EFF увеличила свои места в парламенте до 44, став единственной партией из трех ведущих партий, добившейся увеличения числа членов в парламенте. EFF — крайне левая революционная социалистическая политическая партия, выступающая за экспроприацию земли и прекращение коррупции в парламенте. [ 28 ]
Партия свободы Инката : IFP, созданная в 1990 году и ставшая преемницей бывшего правительства ныне несуществующего Квазулу Бантустана, традиционно пользуется поддержкой народа зулусов. Однако он вторгся в электорат меньшинства белых и индийцев. IFP была третьей по величине партией, пока она не была свергнута EFF, и является одной из немногих партий, имевших последовательное представительство в парламенте со времен демократии в 1994 году. IFP, за исключением АНК, входила в состав национального правительства в течение 10 лет. IFP защищает права традиционных лидеров и выступает за политику, благоприятствующую свободному рынку. Партия выступает против социализма и коммунистической политики. [ нужна ссылка ]
Поскольку АНК имеет такое значительное большинство в парламенте, более мелкие партии постоянно формируют альянсы и коалиции, чтобы выступать в качестве более сильной оппозиции законодательной и исполнительной власти, управляемой АНК.
Местонахождение парламента
[ редактировать ]Парламент заседает в здании парламента в Кейптауне , хотя резиденция правительства находится в Претории . Это восходит к основанию Союза, когда между четырьмя провинциями возникли разногласия относительно того, какой город станет столицей страны. В качестве компромисса Кейптаун был назначен законодательной столицей, Блумфонтейн - столицей судебной , а Претория - административной столицей. Правительство Африканского национального конгресса (АНК) предложило переместить парламент в Преторию, утверждая, что нынешняя договоренность обременительна, поскольку министры, государственные служащие и дипломаты должны перемещаться взад и вперед во время сессий парламента.
Однако многие капетонцы высказались против такого шага, обвиняя АНК в попытке централизовать власть. В соответствии с Конституцией существует положение о том, что парламент может заседать за пределами Кейптауна по соображениям общественного интереса, безопасности или удобства, и парламенту разрешено предусмотреть в своих правилах и распоряжениях возможность проведения заседаний за пределами Кейптауна. Соответственно, правило 24 Правил Национальной ассамблеи позволяет спикеру распорядиться, чтобы Палата заседала «в другом месте, кроме здания Парламента в Кейптауне», после консультации с лидером палаты и главным кнутом каждой партии, представленной в палате. . Правило 23 правил Национального совета провинций позволяет совету принимать резолюцию, предусматривающую его заседание в другом месте.
В 2018 году правительство Южной Африки сформировало руководящий комитет проекта для проведения технико-экономического обоснования переноса парламента в Преторию и определения потенциальных мест для нового здания парламента. [ 29 ] В апреле 2019 года министр общественных работ объявил, что составлен список потенциальных объектов. [ 30 ] В 2020 году предполагалось, что перенос парламента в Преторию позволит сэкономить 650 миллионов рандов в год. [ 31 ]
В январе 2022 года пожар в здании парламента в Кейптауне вспыхнул , в результате которого серьезно пострадали залы заседаний Национального совета провинций и Национальной ассамблеи. Послание о положении нации в 2022 году было проведено в мэрии Кейптауна , а последующие заседания Национальной ассамблеи пройдут в Палате доброй надежды. Временная дискуссионная комната ранее использовалась для заседаний комитетов Национальной ассамблеи и вмещала 170 человек, но из-за мер предосторожности, связанных с COVID-19, количество мест было сокращено до 70. [ 32 ] Национальное собрание состоит из 400 членов.
Список парламентов
[ редактировать ]Парламенты Союза
[ редактировать ]- 1-й парламент Южной Африки (1910–1915) - партия большинства: Южноафриканская партия
- 2-й парламент Южной Африки (1915–1920) - партия большинства: Южноафриканская партия.
- Третий парламент Южной Африки (1920–1921) - партия большинства: Южноафриканская партия.
- 4-й парламент Южной Африки (1921–1924) - партия большинства: Южноафриканская партия
- 5-й парламент Южной Африки (1924–1929) - партия большинства: Национальная партия.
- 6-й парламент Южной Африки (1929–1933) - партия большинства: Национальная партия.
- 7-й парламент Южной Африки (1933–1938) - партия большинства: Объединенная партия.
- 8-й парламент Южной Африки (1938–1943) - партия большинства: Объединенная партия.
- 9-й парламент Южной Африки (1943–1948) - партия большинства: Объединенная партия.
- 10-й парламент Южной Африки (1948–1953) - партия большинства: Национальная партия.
- 11-й парламент Южной Африки (1953–1958) - партия большинства: Национальная партия.
- 12-й парламент Южной Африки (1958–1961) - партия большинства: Национальная партия.
Парламенты Республики
[ редактировать ]- 13-й парламент Южной Африки (1961–1966) - партия большинства: Национальная партия.
- 14-й парламент Южной Африки (1966–1970) - партия большинства: Национальная партия.
- 15-й парламент Южной Африки (1970–1974) - партия большинства: Национальная партия.
- 16-й парламент Южной Африки (1974–1977) - партия большинства: Национальная партия.
- 17-й парламент Южной Африки (1977–1981) - партия большинства: Национальная партия.
- 18-й парламент Южной Африки (1981–1984) - партия большинства: Национальная партия.
- 19-й парламент Южной Африки (1984–1987) - партия большинства: Национальная партия.
- 20-й парламент Южной Африки (1987–1989) - партия большинства: Национальная партия.
- 21-й парламент Южной Африки (1989–1994) - партия большинства: Национальная партия.
Демократические парламенты
[ редактировать ]- 22-й парламент Южной Африки (1994–1999) - партия большинства: Африканский национальный конгресс.
- 23-й парламент Южной Африки (1999–2004 гг.) – партия большинства: Африканский национальный конгресс.
- 24-й парламент Южной Африки (2004–2009 гг.) - партия большинства: Африканский национальный конгресс.
- 25-й парламент Южной Африки (2009–2014 гг.) - партия большинства: Африканский национальный конгресс.
- 26-й парламент Южной Африки (2014–2019 гг.) - партия большинства: Африканский национальный конгресс.
- 27-й парламент Южной Африки (2019–2024 гг.) - партия большинства: Африканский национальный конгресс.
- 28-й парламент Южной Африки (с 2024 г. по настоящее время) - нет большинства; большинство: Африканский национальный конгресс
См. также
[ редактировать ]- Список актов парламента Южной Африки
- Политика Южной Африки
- Список законодательных органов по странам
- Список комитетов Парламента Южной Африки
- Законодательные собрания провинций Южной Африки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Конституция Южно-Африканской Республики, 1996 г. , с. 42. Архивировано 13 апреля 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Одейеми, Темитайо Исаак; Абиоро, Тунде (4 августа 2018 г.), «Цифровые технологии, онлайн-взаимодействие и отношения между парламентом и гражданами в Нигерии и Южной Африке», « Достижения в области экономического, социального и политического развития Африки », Springer International Publishing, стр. 217–232, doi : 10.1007 /978-3-319-93509-6_12 , ISBN 9783319935089 , S2CID 158523324
- ^ Одейеми, Темитайо Исаак; Олораншола, Дамилола Темитопе; Аджибола, Болуватифе Соломон (9 апреля 2023 г.). «Превращение участия общественности в стандартную практику: институционализация в работе южноафриканского парламента» . Журнал законодательных исследований . 29 (3): 406–424. дои : 10.1080/13572334.2023.2195147 . ISSN 1357-2334 . S2CID 258076520 .
- ^ «СМОТРИТЕ: посетите «новое» место проведения Национального собрания [PICS]» . Южноафриканский . 14 января 2022 г. Проверено 14 января 2022 г.
- ^ Старый Кейп-Хаус, страницы из истории законодательного собрания , Ральф Килпин, Т.М. Миллер, Кейптаун, 1918 г.
- ↑ Здание парламента, Кейптаун , Эндрю Кьюсак, 3 ноября 2009 г.
- ^ Закон о Южной Африке 1909 г.
- ^ Закон о статусе Союза 1934 г.
- ^ Закон о представительстве коренных жителей 1936 г.
- ^ Ежегодник государственного деятеля 1985-86 , Дж. Пакстон Спрингер, стр. 1089.
- ^ Закон об отдельном представительстве избирателей 1956 г.
- ^ Закон Сената 1955 г.
- ^ « Южно-Африканская Республика », Юбер де Врис.
- ^ Закон о Конституции Южно-Африканской Республики 1961 г.
- ^ Южная Африка, 1978: Официальный ежегодник Южно-Африканской Республики , том 5, Государственный департамент информации, 1978, стр. 141.
- ^ Ежегодник государственного деятеля 1984-85 , Дж. Пакстон, Спрингер, страница 1069
- ^ Закон о Конституции Южно-Африканской Республики 1983 г.
- ^ Одейеми, Темитайо Исаак; Олораншола, Дамилола Темитопе; Аджибола, Болуватифе Соломон (9 апреля 2023 г.). «Превращение участия общественности в стандартную практику: институционализация в работе южноафриканского парламента» . Журнал законодательных исследований . 29 (3): 406–424. дои : 10.1080/13572334.2023.2195147 . ISSN 1357-2334 . S2CID 258076520 .
- ^ дю Плесси, Кариен (10 декабря 2018 г.). «Наледи Пандор: «Работа должна продолжаться, нация должна продолжать существовать» » . Ежедневный Маверик . Южная Африка . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Мертен, Марианна (2 января 2022 г.). «НАША ГОРЯЩАЯ АССАМБЛЕЯ: Крупный пожар обрушился на здание парламента, что вызывает вопросы о том, почему на дежурстве не было сотрудников служб безопасности» . Ежедневный Маверик . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ Чарльз, Марвин (2 января 2022 г.). «Мужчина, 49 лет, арестован в связи с поджогом парламента» . Новости24 .
- ^ «Полиция Южной Африки обвиняет мужчину в поджоге из-за разрушительного пожара в парламенте» . Рейтер . 3 января 2022 г. Проверено 3 января 2022 г.
- ^ «Можем ли мы теперь винить вас, президент Зума? | Коррупция» . Наблюдение за коррупцией . 7 апреля 2015 года . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ https://theconversation.com/south-africas-ruling-party-is-performing-dismally-but-a-flawed-opposition-keeps-it-in-power-207422 [ только URL ]
- ^ Сапа, TimesLIVE. «Результаты выборов в Южной Африке 2014» . Время ЖИВОЕ . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ https://www.parliament.gov.za/national-assembly
- ^ https://www.gov.za/news/media-statements/announcement-final-results-2014-national-and-provincial-elections-10-may-2014 . [ только URL ]
- ^ «2019 против 2014 года: что цифры говорят нам о всеобщих выборах» . Новости24 . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Штатный писатель. «Правительство определяет возможные места для переноса парламента из Кейптауна в Преторию» . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Димен, Итан ван. «Участки, определенные для потенциального переезда парламента в Цване» . Новости24 . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Боже, Валери. «Перенос парламента в Преторию может сэкономить правительству 650 миллионов рандов в год, профессор» . Независимый онлайн . Южная Африка . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ «СМОТРИТЕ: посетите «новое» место проведения Национального собрания [PICS]» . Южноафриканский . 14 января 2022 г. Проверено 14 января 2022 г.
- Закон о Южной Африке 1909 года
- Конституция Южно-Африканской Республики 1961 г.
- Конституция Южно-Африканской Республики 1983 г.
- Конституция Южно-Африканской Республики 1993 г.
- Конституция Южно-Африканской Республики 1996 г.
- Кан, Э. (1961). Новая Конституция .
- Крюгер, Д.В. (1969). Создание нации .
- Мэй, HJ (1949). Конституция Южной Африки .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с парламентом Южной Африки, на Викискладе?
33 ° 55'33 "ю.ш., 18 ° 25'11" в.д. / 33,9258 ° ю.ш., 18,4197 ° в.д.