История трубы
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2023 г. ) |

Хроматическая традиции — сравнительно недавнее изобретение, но примитивные трубы той или труба западной иной формы существовали уже тысячелетия; Теперь известно, что некоторые предшественники современного инструмента относятся к эпохе неолита . Самые ранние из этих первобытных труб были адаптированы из рогов животных и морских раковин и были распространены по всей Европе, Африке, Индии и, в меньшей степени, на Ближнем Востоке. Примитивные трубы в конечном итоге проникли в большую часть земного шара, хотя даже сегодня местные разновидности довольно редки в Америке, на Дальнем Востоке и в Юго-Восточной Азии. Некоторые виды примитивных труб до сих пор можно найти в отдаленных местах, где они остались практически нетронутыми с течением времени. [1]
По большей части эти примитивные инструменты представляли собой « естественные трубы »: то есть у них не было ни одного из тех устройств (отверстий для пальцев, клавиш , ползунков или клапанов ), с помощью которых можно было бы изменять высоту звука инструмента. На самом деле довольно редко можно встретить хроматическую трубу – примитивную или нет – которая не произошла от хроматической трубы западной традиции; Бас в Мадхья -Прадеше в Индии, у которого в боковой части трубки есть отверстия для пальцев, является одним из таких исключений.
Примитивные трубы
[ редактировать ]Самый простой и, по-видимому, самый ранний тип трубы изготавливался из выдолбленного рога или панциря животного, в конце которого было просверлено отверстие для рта. Эта «труба» не имела ни мундштука , ни раструба и была не столько музыкальным инструментом, сколько мегафоном , в который говорили, пели или кричали. Обычно на таком инструменте можно было воспроизвести только одну или две разные высоты звука , хотя иногда на кончике инструмента просверливалось небольшое отверстие для пальца, чтобы дать игроку дополнительную высоту звука . Большинство этих ранних труб были с торцевой трубой , как и современные трубы; Однако разновидности с боковым выносом не были неизвестны, и их до сих пор можно найти в Африке и других частях земного шара.
Резкий звук и отчетливые формы, придаваемые животному происхождению этих ранних труб, сделали их пригодными в качестве аудиовизуальных инструментов для ведения войны и охоты , с которой они часто связаны. [2]
Трубы из рогов животных
[ редактировать ]Трубы из рогов животных все еще используются сегодня, особенно в Африке, хотя они также встречаются в Израиле, Азии и Океании. За исключением африканских разновидностей, большинство из них представляют собой инструменты с выдувным концом , у которых кончик был удален, чтобы образовалось отверстие для рта. В большинстве случаев губы игрока прикладываются прямо к ротовому отверстию; иногда, однако, инструмент имеет съемный мундштук . Крупный рогатый скот , овцы, козы и антилопы входят в число животных, чьи рога чаще всего используются (или использовались) для изготовления таких труб. Кратко можно отметить следующие примеры:
- Шумерское « си» было обычным словом, обозначающим рог животного. Литературные ссылки показывают, что на нем как на инструменте играл на улицах глашатай, делавший публичные объявления.
- Еврейский , шофар пожалуй, самая известная труба из рога животного. Обычно его делают из бараньего рога, хотя можно использовать рог любого кошерного животного, кроме коровы или теленка. Шофар ; , который до сих пор используется в еврейских религиозных церемониях, является древним инструментом оно часто упоминается в Библии и раввинской литературе . Обычно он может воспроизводить только два звука ; теоретически они должны находиться на расстоянии одной квинты друг от друга (будучи второй и третьей частями инструмента гармонического ряда ); однако нестандартный диаметр инструмента может уменьшить это значение до одной четвертой или увеличить до шестой . Эти акустические детали применимы к большинству труб с рогами животных.

- Индийская санскритское шринга , или ṣṛnga ( слово «рог») изначально делалась из рога буйвола , хотя позже этот термин стал применяться практически к любому виду рога или трубы, независимо от их происхождения. На юге страны общее название инструмента — комбу , дравидийский термин, который также означает «рог». Шринга — это инструмент с торцевым выдувом , хотя одна его разновидность — сингха из Ориссы — имеет боковой выдув . Шринга ( и ее близкие родственники известны под разными названиями в разных частях Индии: синге ( шринга бхилов ) , сакна рог буйвола санталов ) , релики ( рог буйвола ангами , имеющий бамбуковый мундштук ), висан (рог буйвола из Уттар-Прадеша ), синги (рог оленя из Уттар-Прадеша ) и кохук (рог Марии Мадхья-Прадеша ). Индии В национальном эпосе « Махабхарата » упоминается говишаника , которая, как полагают, представляла собой коровий рог. Многие виды шринги до сих пор можно найти в Индии.
- Греческий римский керас («рог») и этрусско - слово «рог») изначально были простыми трубами из рогов животных, хотя обе были вытеснены более совершенными инструментами , cornu ( латинское которым они дали свои названия. [3]
- Германский коровий рог , или Stierhorn , обычно изготавливался из рога зубра или буйвола .
- Рва -дун — тибетская труба из бараньего рога, похожая на еврейский шофар . Его веками использовали в буддийских церемониях в целях изгнания нечистой силы .
- Латышский ажраг изготавливался из козьего рога, и летом в него трубили молодые люди, чтобы объявить о своем намерении жениться.
- Энгомбе найденная — это труба с боковым выдувом, в Уганде; Обычно его делают из коровьего рога, и в него трубят бугандийские охотники, чтобы обеспечить успешную охоту.
Трубы-раковины
[ редактировать ]Раковины раковин также использовались в качестве примитивных инструментов со времен неолита и должны быть причислены к числу предшественников естественной трубы. Для этой цели чаще всего используются четыре раковины: тритон или раковина трубы, кассис или панцирь шлема, фузус и стромбус или настоящая раковина, хотя термин «труба из раковины» обычно применяется ко всем инструментам этого типа. . Спиральная внутренняя часть раковины действует как трубка, а ротовое отверстие создается либо путем отламывания кончика раковины ( раковина с выдувом на конце ), либо путем просверливания небольшого отверстия в теле ( раковина с выдувом сбоку ). Черная смородина представляет собой раковину с выдутым концом; остальные три типа обычно выдуваются сбоку.
Трубы из раковины встречаются почти во всех частях земного шара, включая внутренние районы, такие как Тибет , Центральная Европа и Анды . Они особенно распространены по всей Океании, где труба из раковины когда-то использовалась в религиозных, церемониальных и военных целях. Однако сегодня этот инструмент чаще ассоциируется с обыденными событиями, такими как футбольные матчи; Футбольную команду Тонги регулярно поддерживают ансамбли из девяти келеа . В Вануату, расположенном в южной части Тихого океана островном государстве , местные рыбаки используют трубы из раковин, известные как тапае, чтобы позвать на помощь, когда они вытягивают сети. На Фиджи до сих пор трубят в трубу из раковины давуи , призывающую богов.
Трубы из раковины, выдутые на конце, до сих пор используются в качестве священных ритуальных инструментов в Азии. В индийский шанкх или шанкхам дуют брамины в индуистских храмах по всей Индии и Южной Азии, а также сегодня он используется как инструмент народной музыки и танцев; раньше он использовался как геральдический инструмент для объявления войны или празднования победы. [4] Согласно индуистской мифологии, конце взорвет Шанкх в Шива нынешнего Мирового Века как своего рода Последнего Козыря .
Раковина также используется в качестве сигнала в буддийских церемониях на Дальнем Востоке. В Тибете он известен как дун-дкар или дунг-дкар ; в Китае это фалуо или хай ло , а в Японии хорагай или хора .
Трубы раннего производства
[ редактировать ]
Самые ранние искусственные трубы появились еще до конца неолита и были адаптированы на основе естественных моделей, полученных из рогов животных и раковин. Они были – и в некоторых частях мира до сих пор – сделаны из множества скоропортящихся и нескоропортящихся материалов, включая кору , дерево, тыквы , бамбук , рог , кость , слоновую кость , глину и, конечно же, металл. Ранние металлические трубы либо ковали из листов подходящего металла (например, серебра), либо отливали из бронзы методом выплавляемого воска . Среди этих примитивных труб можно отметить следующие:

- Древний скандинавский лур был сделан из бронзы и восходит к позднему бронзовому веку (1000–500 гг. До н.э.). Этот необычный инструмент представлял собой сложную коническую трубку S-образной формы, обычно около 2 метров (7 футов) в длину, со слегка расширяющимся раструбом . Это была натуральная труба с конечным звуком, по звучанию напоминающая современный тромбон . На сегодняшний день обнаружено пятьдесят шесть люров: тридцать пять в Дании, одиннадцать в Швеции, четыре в Норвегии, пять на севере Германии и один в Латвии. Их часто обнаруживали совпадающими парами, что позволяет предположить, что они использовались в церемониальных или религиозных целях, а не как орудия войны. Оригинальное название инструмента неизвестно.
- Кельтский карникс 300 г. до н.э. – 200 г. также был изготовлен из бронзы и использовался как орудие войны в железном веке ( ок. н.э.). Он состоял из цилиндрической трубки длиной около 2 метров (7 футов); колокольчик был искусно вырезан в виде головы кабана с подвижным языком и челюстью; мундштук . был изогнут Карникс держали вертикально, колокольчик находился над головой игрока. Инструмент чаще всего ассоциируется с кельтами , но теперь известно, что им пользовались и жители древней Дакии . Похожая S-образная труба железного века была найдена в Локнашейде в Ирландии. Названный trumpa créda (архаичное ирландское слово означает «бронзовая труба»), он состоит из двух изогнутых бронзовых трубок, каждая из которых представляет собой четверть круга, одна из которых имеет коническое отверстие, а другая — цилиндрическое, со соединением посередине. Труба Лафнашейд обычно изображается с двумя половинками, соединенными вместе, образуя полукруг, но теперь считается, что на ней играли, когда две части изгибались в противоположных направлениях, образуя S-образную трубу, мало чем отличающуюся от карникса, которому она может соответствовать. были связаны.
- В Индии примитивная шринга или комбу была приспособлена для изготовления самых разных металлических труб. Современный комбу обычно представляет собой инструмент С-образной формы из латуни или меди с коническим отверстием и съемным мундштуком. В нее до сих пор играют на свадьбах и похоронах, а также во время религиозных шествий. Есть два размера комбу : маленький тимири комбу и большой бари комбу . Другой тип медного комбу , известный как тури , банкиа , баргу , банке , рансингха , нарсингха , нарсига и нагфани в разных частях субконтинента , имеет S-образную форму и очень похож на trumpa créda Ирландии. Местные прямые трубы изготавливались в Индии со времен неолита и до сих пор встречаются в различных обликах и под разными названиями: турахи , турья , тутари , туттори , бхонгал , кахал , кахала и бхенр . Бурага литературе , в санскритской возможно, также представляла собой прямую трубу, сделанную из латуни или меди.
- Деревянный лур средневековой Скандинавии (не путать с гораздо более ранним бронзовым инструментом, которому он дал свое название) упоминается в исландских сагах как инструмент войны, используемый для формирования войск и устрашения врага. Об этом также упоминает Саксон Грамматик в его Gesta Danorum . Этот конкретный вид лура представлял собой прямую натуральную трубу с выдувным концом и цилиндрической трубкой длиной около 1 метра (3 фута). Его делали из дерева – обычно путем разрезания толстой ветки вдоль пополам и выдалбливания ее, а затем соединения двух половин, которые скреплялись смолой и ивовыми ивами. Похожий инструмент, но скрепленный березой , известный как березовая труба , использовался в скандинавских странах со времен Средневековья в качестве сигнального инструмента и для призыва скота.
- Литовская даудите — это натуральная деревянная труба, похожая на лур Скандинавии деревянный ; ее секции скрепляются шпаклевкой и льняной пряжей.
- Альфорн раструбом , или альпенгорн , представляет собой своеобразный рожок из натурального дерева с коническим отверстием, перевернутым и чашеобразным мундштуком . Он использовался в качестве сигнального инструмента в альпийских регионах Европы около двух тысячелетий. Альфорн обычно вырезают из твердой древесины хвойных пород ели или сосны . В прежние времена производители альфорнов использовали дерево, уже согнутое у основания, но сегодня альфорны собираются из отдельных частей, которые скрепляются корой или кишками . Мундштук в форме чашки обычно вырезается из куска твердой древесины .
- Австралийский — один из диджериду самых известных видов примитивных труб. Это труба из натурального дерева, она постоянно использовалась коренными народами Австралии уже как минимум 1500 лет, а возможно, и намного дольше. Обычно его изготавливают из ствола твердого дерева, например эвкалипта , выдолбленного термитами . Обычно длина инструмента составляет от 1 до 1,5 метров (от 3 до 5 футов); отверстие может быть коническим или цилиндрическим. Вибрируя губами относительно отверстия для рта, игрок может издать глубокий гул ; произведенную таким образом ноту можно поддерживать бесконечно с помощью техники, называемой круговым дыханием . Сегодня на диджериду часто играют как на сольном инструменте в развлекательных целях, хотя традиционно он использовался для сопровождения танцев и пения в церемониальных случаях.
- Угандийская арупепе — это труба из натурального дерева, покрытая шкурой животного.
- Молимо народом — деревянная труба, используемая мбути в Конго для пробуждения духа тропического леса Итури . Это также название тщательно продуманного ритуала, в котором инструмент играет жизненно важную роль.
- Костяные трубы, сделанные из бедренных костей человека ( кханг линг ) и бедренных костей тигра ( стаг линг ), до сих пор можно найти в Гималаях , где они связаны с буддийской тантрой . В Тибете человеческая труба из бедренной кости называется rkan-dun (или rkang-gling ) и играет важную роль в традиционной шаманской религии, известной как бон . На тибетском языке слово «дун» означает одновременно «труба» и «кость»! В Тибете известны также латунные копии костяных труб.
- Бория Боснии , короткая натуральная труба, найденная в и Герцеговине , сделана из спиральных стружек ивы или ясеня , прочно связанных в коническую трубку длиной около 50 см (20 дюймов).
- Устаревший ташу тауре в Латвии по конструкции был похож на борию , но был сделан из бересты и мог достигать 150 см (5 футов) в длину.
- В тропических лесах Амазонки гигантские трубы длиной до 4 метров (13 футов) сделаны из плотно скрученной коры; палочки прикрепляются к одной или обеим сторонам инструментов, чтобы поддерживать их и предотвращать провисание.
- Бамбуковые трубы можно найти во многих частях Африки и Южной Америки, но о них почти не слышно в богатых бамбуком регионах Китая и Юго-Восточной Азии. Заметным исключением является традиция бамбукового «духового оркестра» Сулавеси , которая на самом деле возникла совсем недавно. В XIX веке голландские миссионеры привезли на остров европейские духовые оркестры; позже, в 1920-х годах, местные мастера начали изготавливать бамбуковые копии этих современных инструментов. Сегодня большинство копий сделано из цинка , хотя образцы бамбука все еще можно найти в изолированных районах, таких как архипелаг Сангир , расположенный к северу от Сулавеси.
- Тыквы , полые сушеные оболочки плодов семейства тыквенных , можно довольно легко приспособить для изготовления натуральных труб. Тыквенные трубы использовались в Африке на протяжении веков, их также можно найти в Азии и Америке; одна разновидность тыквы, калебас , даже известна как «трубная тыква». Тыквенную трубу также использовали ацтеки и другие коренные народы Центральной Америки. Один примечательный сорт, майя Хом-Тах , сравнивают с австралийским диджериду . Среди тыквенных труб, которые используются до сих пор, есть ваза народа Берта , живущего в районе Голубого Нила в Судане.

- Большинство труб, сделанных из слоновьих бивней , имеют африканское происхождение; Разновидности как с торцевым, так и с боковым выдувом до сих пор можно найти в некоторых частях континента. Наиболее заметным исключением является средневековый олифант , короткая, толстая труба с выдувным концом, вырезанная из слоновой кости , которая, по-видимому, была завезена в Европу сарацинами во времена крестовых походов ; [5] Ближневосточный инструмент, олифант, возможно, был адаптирован арабами на основе африканских моделей, имеющих долгую историю. [6]
- Глиняные трубы можно найти в Южной Америке, Индии, Западной Европе и некоторых частях Африки. Южноамериканские разновидности включают имитации труб из раковины, например, потуто перуанскую . В Музее Хорнимана в Лондоне есть глиняная португальская труба с красно-белым мрамором, которая, очевидно, была скопирована с духового инструмента. Спиральные глиняные трубы, вероятно, произошли от моделей рогов животных или раковин. В Перу были длинные прямые глиняные трубы, называемые пунгакуква или пууаква , длиной до 1,5 метров (5 футов), в которые дули парами, как и ботуто из бассейна Ориноко . Глиняные трубы также были найдены в городах майя в Центральной Америке.
Древний Египет
[ редактировать ]Шенеб в иероглифах | |||||
---|---|---|---|---|---|
Шнб |

Шенеб (древнеегипетский: šnb ) — общее название в Древнем Египте прямых натуральных труб, используемых в военных целях. [ 3 ] Натуральная труба, вероятно, впервые использовалась в качестве военного инструмента в Древнем Египте . Трубы, изображенные художниками Восемнадцатой династии, представляли собой короткие прямые инструменты из дерева, бронзы, меди или серебра. По мнению писателей-классиков, звук египетской трубы напоминал рев осла. [7]
Раннее изображение египетской трубы происходит из Нового царства , около 1480 г. до н. э. В заупокойном храме царицы Хатшепсут (ок. 1467–1445 до н. э.) в Дейр-эль-Бахари рельеф изображает трубача на военном параде. [ 3 ]
По большей части изображенные в египетском искусстве трубачи занимаются военной деятельностью – шенеб , вероятно, использовался на поле боя как для поощрения (а возможно, и для руководства) войск фараона , так и для устрашения противника. На некоторых фресках Восемнадцатой династии шенеб , кажется, аккомпанирует танцорам; если это так, то, возможно, это самое раннее изображение трубы в действительно «музыкальной» обстановке. [ 3 ] Египетских трубачей часто, хотя и не всегда, изображают парами. [ 3 ]
Самыми старыми сохранившимися образцами металлических труб являются два инструмента, обнаруженные в гробнице Тутанхамона в 1922 году. [8] Один из них имеет длину 58,2 см (22,9 дюйма) и сделан из серебра; он имеет коническую трубку диаметром от 1,7 до 2,6 см (от 0,67 до 1,02 дюйма) и расширяющийся раструб шириной 8,2 см (3,2 дюйма). Другой инструмент имеет длину 50,5 см (19,9 дюйма) и изготовлен из меди с золотой накладкой. [9] Ни у одного инструмента нет отдельного мундштука . [ 3 ] На обоих написаны имена богов, связанных с подразделениями египетской армии. Третья труба, вероятно, датируемая эпохой Птолемеев , сейчас хранится в Лувре в Париже.
Древний Израиль
[ редактировать ]в Библии упоминаются и другие трубы. Помимо примитивного шофара, рога, сделанного из бараньего рога, [ 4 ] чей звук предположительно [ 1 ] стены Иерихона разрушил ( Иисус Навин 6); такова была еврейской военной трубой , упомянутой в Иезекииля 7:14. самой известной библейской трубой после шофара Однако является хасосера . В Книге Чисел Моисею поручено сделать две серебряные хасосеры. [10] :
2 Сделай себе две серебряные трубы; из целого куска сделай их, чтобы использовать их для созыва собрания и для обхода стана. 3 И когда затрубят ими, то соберется к тебе все общество ко входу скинии собрания. 4 И если они затрубят одной трубой, то соберутся к тебе князья, которые являются главами тысяч Израилевых. 5 Когда вы поднимете тревогу, тогда лагеря, расположенные на востоке, пойдут вперед. 6 Когда вы поднимете тревогу во второй раз, тогда станы, лежащие на южной стороне, отправятся в путь: они поднимут тревогу о своем пути. 7 А когда нужно собрать общество, трубите, но не бьете тревогу. 8 И сыны Аарона , священники, затрубят трубами; и будут они для вас уставом вечным в роды ваши. 9 И если вы пойдете на войну в земле вашей против врага, угнетающего вас, то трубите трубами; и вы будете вспоминаемы пред Господом, Богом вашим, и будете спасены от врагов ваших. 10 И в день веселия вашего, и в торжественные дни ваши, и в начале месяцев ваших трубите трубами над всесожжениями вашими и над жертвами мирными; чтобы они были вам памятником пред Богом вашим… ( Числа 10:2–10, Версия короля Иакова ).
играли На хасосере двумя разными способами: така («дуть») и терува («бить тревогу»). Дутье — это непрерывное звучание инструмента одним или двумя левитами во время религиозных церемоний; подача сигнала тревоги обычно была военным сигналом и всегда производилась двумя игроками. В 18 веке немецкий теоретик музыки Иоганн Эрнст Альтенбург сравнил эти два стиля игры с двумя регистрами игры на трубе, преобладающими в позднем барокко : низким принципом и высоким кларино . [ 4 ]
Военное использование естественной трубы упоминается во многих отрывках Библии (например, Иеремия 4:19, Софония 1:16, Амос 2:2). Другие отрывки описывают его использование в качестве праздничного инструмента (например, 4 Царств 11:14, 2 Паралипоменон 5:12–13, Псалмы 98:6).
Иосиф Флавий , который приписывает Моисею изобретение хасосеры , описывает этот инструмент следующим образом:
В длину он был чуть меньше локтя [45 см, 18 дюймов]. Она состояла из узкой трубки, несколько толще флейты, но такой ширины, которая была достаточна для впуска дыхания человеческого рта: она заканчивалась в форме колокола, как у обычных труб. Его звук на иврите назывался Асосра . ( «Иудейские древности» , 3.291)
Хасосера в 70 г. н. э. (хотя длина этих труб, по-видимому , изображена на Арке Тита среди трофеев, взятых римлянами при разграблении Иерусалима составляет не менее 1 метра (3 футов)).
Вавилон и Ассирия
[ редактировать ]Прямая труба, похожая на египетский шенеб, также использовалась в древней Вавилонии и Ассирии , где ее называли карной . На рельефе времен Сеннахирима (годы правления 705–681 гг. до н. э.), изображающем движение колоссальной статуи быка, на статуе стоят два трубача; один играет, а другой отдыхает. Среди потомков карны — персидский карранай и сефевидский карна . Последнюю, прямую металлическую трубу, до сих пор можно найти в северной Индии.
Древняя Греция
[ редактировать ]Военная труба, использовавшаяся древними греками, называлась сальпинкс и, вероятно, была заимствована из египетского шенеб . Прекрасный образец выставлен в ; Музее изящных искусств Бостона трубка этого сальпинкса имеет длину 157 см (62 дюйма) и состоит из тринадцати цилиндрических частей из слоновой кости; инструмента раструб и мундштук сделаны из бронзы, как и кольца, скрепляющие части из слоновой кости; Считается, что этот инструмент датируется второй половиной V века до нашей эры. Греческий драматург Эсхил описал звук сальпинкса как «сокрушительный»; слово salpinx Считается, что означает «громовержец».
На Олимпийских играх соревнования по игре на трубе были впервые проведены в 396 году до нашей эры. Эти конкурсы оценивались не по музыкальному мастерству участников, а по громкости создаваемого ими звука. Среди наиболее известных трубачей, участвовавших в играх, был Ахиас , который трижды был удостоен первой премии и в честь которого была воздвигнута колонна. Другим известным участником был Геродор Мегас , человек огромного роста, чья игра была настолько громкой, что зрители якобы получали сотрясение мозга от его выступлений. Выиграв конкурс трубачей в Олимпии , трубач получил право выступать на ипподроме и представлять спортсменов на оставшиеся игры.
На расписном керамическом наколеннике, датируемом примерно 500 г. до н.э., призыв сальпинкса записан с использованием греческих слогов TOTH TOTOTE. Это самый ранний пример нотации трубы в мире.
Этрурия и Древний Рим
[ редактировать ]Использование естественной трубы в качестве полноценного военного сигнального инструмента обычно приписывают древним римлянам ; Говорят, что всего в римской армии использовалось сорок три сигнала. С первых дней республики два центуриата ( около 160 человек) полностью состояли из трубачей; эти музыканты, называемые энеаторами , использовали различные инструменты. Сейчас считается, что римляне адаптировали эти инструменты, а возможно, и сигналы, звучавшие на них, с этрусских моделей. Этруски были опытными металлургами и заядлыми музыкантами, а музыкальные инструменты были лишь некоторыми из многих изобретений, которые они завещали своим римским завоевателям. [11] Среди инструментов, похожих на трубы, использовавшихся римлянами, можно выделить следующие четыре:
- Туба играли представляла собой прямую трубу, на которой тубицины или тубаторы . Он имел длину около 117 см (46 дюймов) и коническое отверстие диаметром от 10 до 28 мм (0,39–1,10 дюйма). Обычно он изготавливался из бронзы, и на нем играли со съемным костяным мундштуком . У него был слегка расширяющийся колокол . Римская туба, вероятно, была прямым предком западной трубы и западной валторны . (Однако современная туба , которая разделяет свое название с римской тубой, является недавним изобретением.)
- Корню рог представлял собой длиной около 3 м (10 футов) с широким коническим отверстием; он был изготовлен из бронзы и имел форму буквы Г. На нем играли чашеобразным мундштуком . Большой пылающий колокол изгибался над головой или плечом игрока. играл На роге трубач, известный как карнисен .
- На бучине , или буцине , играл букцинатор . По конструкции он был аналогичен рогу , и на нем также играли с чашеобразным мундштуком, но у него было более узкое и цилиндрическое отверстие. Военная букчина произошла от примитивного прототипа, букчина-марина , которая представляла собой естественную трубу в форме раковины; в римской поэзии пристань для яхт часто называют раковиной .
- Литуус представлял собой длинную J-образную трубу. По сути, это была прямая труба, подобная тубе, к которой была прикреплена труба из рога животного, выполнявшая роль колокола ; это мало чем отличается от кельтского карникса . Литуус был культовым инструментом, использовавшимся в римских ритуалах и, судя по всему, не имевшим никакого военного применения, хотя позже в средние века этот термин использовался для обозначения военной трубы. Играющих на литуусе называли литицинами . Сохранившиеся литуи имеют длину от 78 до 140 см (31–55 дюймов). Будучи самой короткой из римских труб, литуус представлял собой инструмент с более высоким тоном, звук которого писатели-классики описывали как acutus («высокий»). Литуус буцину и . часто путают
Поздний римский писатель Вегеций кратко описывает использование труб в римских легионах в своем трактате De re militari :
В легионе также есть свои тубицины , карницины и букцинаторы . Трубка звучит как атака и отступление. Карнизы используются только для регулирования движения цветов; тубицины служат , когда солдатам приказано выйти на какую-нибудь работу без знамен; но во время действия тубицины и карницины звучат вместе. Classicum его , представляющий собой особый сигнал buccinatores или cornicines , присваивается главнокомандующему и используется в присутствии генерала или при казни солдата как знак того, что это было совершено власть. Рядовые стражи и аванпосты всегда садятся на коней и освобождаются под звуки тубицена , который также направляет движения солдат на рабочих партиях и в полевые дни. Карнизы звучат каждый раз , когда нужно зажечь или посадить цвета. Эти правила должны строго соблюдаться на всех учениях и смотрах, чтобы солдаты были готовы без колебаний подчиняться им в действиях по приказу генерала: атаковать или остановиться, преследовать противника или отступить. Разум убедит нас, что то, что необходимо делать в пылу действия, должно постоянно практиковаться в спокойном досуге. [12] (De Re Militari, Книга II)
Как и греческий сальпинкс, римские трубы не считались музыкальными инструментами. среди терминов, используемых для описания тона тубы , Например, были horribilis («ужасный»), terribilis («ужасный»), raucus («хриплый»), rudis («грубый»), strepens («шумный»). и стридулюс («визжущий»). При звучании инструментов тубицины иногда опоясывали щеки капиструмом ( «мордой»), которым пользовались игроки на авлосе («флейтах»), чтобы щеки не раздувались чрезмерно.
Средний Восток
[ редактировать ]- См.: Нафир

После падения Западной империи в 476 году труба исчезла из Европы более чем на полтысячелетия. В других местах искусство сгибания длинных металлических трубок было утеряно, поскольку трубы последующей эпохи не имели характерного G-образного изгиба, характерного для рога и бучины . с прямой трубкой Однако римская туба продолжала процветать на Ближнем Востоке среди Сасанидов и их арабских преемников. Сарацины , в конечном итоге были , чьи длинные металлические трубы произвели большое впечатление на христианские армии во времена крестовых походов ответственны за возвращение этого инструмента в Европу по прошествии шестисот лет.
В последние столетия Римской империи название buccina широко использовалось на Ближнем Востоке для обозначения определенного типа прямой трубы, похожей на римскую тубу и, вероятно, произошедшей от нее . [13] Отсюда, несомненно, происходит общий термин būq , который впервые встречается после 800 г.; это название использовалось арабами для описания множества инструментов, похожих на трубы и рожки. Бук ан-нафир («бук[чина] войны») представлял собой длинную прямую металлическую трубу, использовавшуюся в военных оркестрах периода Аббасидов (750–1258 гг.) и позже; [14] к 14 веку его длина могла достигать 2 метров (7 футов). С 11 века этим термином обозначали любую длинную прямую трубу.
Другие арабские слова, обозначающие трубы различных размеров и форм, включают карна и сур ; последнее — это имя, используемое в Коране для обозначения Последнего Козыря , который объявит Судный День . является Считается , что карна потомком древнего месопотамского инструмента с таким же названием.
Иногда говорят, что сарацины . были первыми людьми, которые сделали медные трубы из кованого листа, хотя это совсем не точно
Многие из длинных прямых металлических труб, впервые появившихся примерно в это время, были связаны с распространением ислама . В Африке, например, металлические трубы с торцевым выдувом можно найти только в исламских регионах, таких как Нигерия, Чад и центральный Камерун. Эти трубы, известные как какаки (у хауса в Нигерии) или гаши (в Чаде), состоят из узких цилиндрических трубок, иногда более 2 метров (7 футов) в длину, с расширяющимися металлическими раструбами. Серебряный нафири — одна из двух труб, найденных в Малайзии; его название явно происходит от арабского слова « бук ан-нафир» . длиной чуть менее 1 метра (3 фута) Один-единственный нафири присутствует в каждом из королевских ансамблей нобатов , поддерживаемых местными султанами . Как и в Африке, эти королевские ансамбли играют по торжественным случаям и исламским праздникам.
Азия
[ редактировать ]

Навоз ; это длинная монашеская труба Тибета — он похож на прямые трубы, изображенные в арабских и персидских рукописях XIII века, и, вероятно, произошел от них. Навоз представляет собой прямую трубу с выдувным концом и коническим отверстием; он изготовлен из меди или латуни и имеет отдельный мундштук . среднего размера Его длина варьируется от примерно 60 см (24 дюйма) ( рэг-дун ) до целых 5 м (16 футов) (телескопический навозник ). В музыкальных ансамблях два таких инструмента, играющие поочередно, создают непрерывное гудение, которое поддерживается деревянными духовыми и ударными.
Навозник также можно найти на северных холмах Ладдаха в Индии и в Бутане, где он известен под названием тунчен . Этот церемониальный инструмент используется для сопровождения ритуальных танцев. Длиной почти 3 метра (10 футов), он сделан из меди и украшен серебром. Тунчен ; обычно используется парами трубачи, известные как thunchen pa , объявляют о начале церемоний из гамбы , или храма, а также сопровождают ритуальные танцы. Длина и вес тунчена делают его чрезвычайно громоздким; поэтому расширяющийся конец опирается на землю или специальную подставку или опирается на плечи другого монаха.
Возможно, родственным тибетскому навозу является тиручиннам , прямая труба, которую до сих пор можно найти в Тамил Наду на юге Индии. Обычно пара этих длинных тонких инструментов сдувается вместе; еще несколько десятилетий назад для одного музыканта было стандартной практикой играть на обоих инструментах одновременно, что, похоже, имело место и в Непале. Двойная труба этого типа изображена на рельефе в Чанди Джаури , Индонезия, датированном 1300 годом. Тируциннам имеет длину около 75 см (30 дюймов) и широкое цилиндрическое отверстие; у него узкий конический раструб, но нет мундштука (чтобы облегчить одновременную дутью на два инструмента).
У китайцев также была длинная цилиндрическая металлическая труба, известная как хаотонг (или по-японски докаку ), которая, возможно, была родственна вышеупомянутым инструментам. Вместо колокола хаотун имел длинный широкий цилиндр из дерева, железа или латуни, в который можно было выдвигать остальную часть инструмента, когда он не использовался; играли На хаотуне , опустив конец колокола на землю. Обычная китайская труба называлась лаба ( по-японски раппа ). Оно пришло из Монголии, где его называли рапалом . Он имел узкое коническое отверстие и состоял из двух или трех секций, телескопически входящих друг в друга. (Китайские источники сообщают об использовании труб на поле боя гуннами , или хунну , в III и II веках до нашей эры.)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «музыка» . Коллекции Лувра . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ Лоугрен, Бо (2003). «ТРУБЫ ОКСУСА, ОК. 2200–1800 гг. до н. э.: ОБЗОР МАТЕРИАЛА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ, СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ И КАТАЛОГ» (PDF) . Extrait d’Iranica Antiqua . 38 : 87–91.
- ^ Jump up to: а б с д и Маргарет Саркисян; Эдвард Х. Тарр (20 января 2001 г.). «Труба (фр. trompette; нем. trompete; ит. tromba)». Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.49912 .
Самый древний тип, называемый в иероглифических надписях шнб, изображен в египетском искусстве 18-й династии в сопровождении марширующих солдат.
- ^ Jump up to: а б Тарр, Эдвард Х. (31 января 2014 г.), «Труба» , Oxford Music Online , Oxford University Press, ISBN 978-1-56159-263-0 , получено 27 июня 2023 г.
- Тарр, Эдвард (1988). Труба . БТ Бэтсфорд Лтд. ISBN 978-0-7134-5463-5 .
- Маркхэм, Джервас (1625). Солдатская катастрофа .
- Бейнс, Энтони (1991). Деревянные духовые инструменты и их история . Музыкальные продажи ООО ISBN 978-0-486-26885-9 .
- Бейнс, Энтони (1993). Духовые инструменты: их история и развитие . Дуврские публикации. ISBN 978-0-486-27574-1 .
- Меуччи, Ренато (август 1989 г.). «Римские военные инструменты и литу». Журнал Общества Галпина . 42 . Общество Галпина: 85–97. дои : 10.2307/842625 . JSTOR 842625 .
- Сэди (редактор), Стэнли (2001). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Macmillan Publishers Ltd. Лондон: ISBN 978-0-19-522186-2 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - Чусид, Майкл Т. (2009). Слушание шофара: тихий голос бараньего рога . Лос-Анджелес, Калифорния: опубликовано самостоятельно на сайте www.HearingShofar.com. стр. Три тома. Архивировано из оригинала 28 марта 2010 года . Проверено 15 января 2020 г. .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эти примитивные инструменты теперь считаются общими предками большинства современных медных духовых инструментов, включая валторну , горн , тромбон и тубу .
- ^ Бэйнс, Энтони. Духовые инструменты. Courier Corporation, 1993. стр. 38 и далее. и так далее .
- ^ Cyropaedia 3:44 и др .
- ^ Бхагавад Гита , Глава 1, стихи 12–19.
- ^ Олифант Легендарная труба Роланда, , 11-го века « в эпической поэме Песнь о Роланде» (действие которой происходит в конце 8-го века), вероятно, является анахронизмом.
- ^ Иезекииль 27:15.
- ^ Плутарх , Моралия , 5, «О поклонении Исиде и Осирису», глава 30 (стр. 362f). См. Элиан , De Natura Animalium , 28.10. См. Программу «Труба Тутанхамона», где представлена современная запись одной из Тутанхамона . труб
- ^ Это верно, если общепринятая египетская хронология, согласно которой Тутанхамон умер в 1323 году до нашей эры, верна. См. статью «Египетская хронология» для дальнейшего обсуждения.
- ^ По некоторым данным, этот инструмент изготовлен из бронзы .
- ^ Еврейское хасосера, хаосра, хассра , написание הרצצח (Юникод: он реш цади цади хет) по-разному транслитерируется как касосера, хазозра, хацоцра, Чацоц@ра, Хашошера и т. д. Правильное произношение этого и других библейских терминов. за «трубу» даны здесь.
- ^ Несколько греческих и римских источников приписывают этрускам изобретение греческого сальпинкса, а также римской тубы . См., например, Афиней , Деипнософисты , IV:82; Юлий Поллукс , Ономастикон , IV:85, 87; Диодор Сицилийский , История библиотеки , V:40; Мавр Сервий Гонораций , Комментарий к Вергилия » « Энеиде , VIII:516; и Климент Александрийский , Строматы 1:1.
- ^ Точное значение различных терминов туба , корну , букчина и литуус до сих пор остается предметом споров. Вегеций проводит четкое различие между cornu и buccina ; более того, он называет инструмент, на котором играет aes карнизен, curvum , или духовую кривую , а не cornu . Овидий ( «Метаморфозы» , 1:98) называет aeris cornua , «медные рога». См. более подробную информацию в Meucci (1989), включая утверждение, что Вегетиус первоначально описал букцину как сделанную из рога животного, а не из металла.
- ^ инструмент упоминается, например, в письме святого Иеронима Дардану Этот , префекту Галлии .
- ↑ Байбарс , султан Египта в 1260–1277 годах, насчитывал двадцать трубачей среди шестидесяти восьми членов своего военного оркестра. Размер отряда сарацина зависел от его ранга.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вегеций, De Re Militari , книга II, на латыни.
- Вегетиус, De Re Militari , Книга II, на английском языке
- Индийские музыкальные инструменты: духовые инструменты
- Предположение о том, что естественная гамма является основой европейских народных мелодий: «Европейская народная музыкальная гамма: новая теория» . Более подробно: «Дополнение к книге «Передача пастырской трубы и ее важнейшее значение в истории музыки»»