Верфь Вулиджа
Верфь HM, Вулидж ![]() | |
---|---|
Вулидж, Юго-Восточный Лондон | |
![]() Часовой дом (офисы верфи, 1783–1784 гг.), самое раннее сохранившееся здание на территории верфи Вулиджа) | |
Координаты | 51 ° 29'40 "N 0 ° 3'22" E / 51,49444 ° N 0,05611 ° E |
Информация о сайте | |
Оператор | Королевский флот |
Контролируется | Военно -морское управление (до 1832 г.); Адмиралтейство ( 1832–1869 ). |
Другой сайт удобства | Оружейная верфь, Веревочный двор и Паровая фабрика |
История сайта | |
В использовании | 1512–1869 |
Woolwich Dockyard (формально HM Dockyard, Woolwich , также известный как The King's Yard, Woolwich ) — английская военно-морская верфь вдоль реки Темзы в Вулидже — первоначально на северо-западе Кента , теперь на юго-востоке Лондона — где с самого начала строилось множество кораблей. С 16 века до конца 19 века. Уильям Камден назвал его «Материнским причалом всей Англии». [ 1 ] Благодаря размеру и количеству построенных здесь судов верфь Вулиджа описывается как «одна из самых важных верфей Европы семнадцатого века». [ 2 ] В эпоху парусного спорта верфь продолжала более или менее последовательно использоваться для судостроительных и ремонтных работ; В 1830-х годах специализированный завод на верфи курировал внедрение паровой энергии на кораблях Королевского флота. В наибольшей степени он занимал участок площадью 56 акров к северу от Вулидж-Черч-стрит, между Уорспайт-роуд и Нью-Ферри-Подход; Однако военно-морские суда 19-го века быстро разрастались, и в 1869 году верфь в конце концов закрылась (хотя большая часть территории оставалась в руках военных еще столетие). Бывшая верфь теперь частично жилая, частично промышленная, а остатки исторического прошлого восстановлены.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]
Верфь Вулиджа была основана королем Генрихом VIII в 1512 году для постройки его флагмана «Анри Грас а Дье» ( «Великий Гарри» ), крупнейшего корабля своего времени. [ 3 ] Корабль был построен в Олд-Вулидже , где первоначально была основана верфь: за воротами Белл-Уотер-Гейт, к востоку от района, позже известного как верфь Вулиджа. Участок состоял из одного или нескольких примитивных сухих доков , длинного склада (для холста, такелажа и других материалов) и небольшого набора других построек. Как и его коллега Дептфордская верфь , Вулидж, вероятно, был выбран из-за своего положения – на южном берегу приливной реки Темзы, удобно недалеко от дворца Генриха в Гринвиче – и из-за его близости к глубокой воде. Несколько других кораблей были построены здесь после Великого Гарри , но в 1520-х годах судостроение, по-видимому, прекратилось (это место могло быть подвержено наводнениям, проблема, которая привела к закрытию еще одной королевской верфи ниже по течению в Эрите примерно в это же время). Однако к 1540 году королевские корабелы начали работать на возвышенности дальше на запад, на том месте, которое должно было стать постоянным местом верфи, где была пара сухих доков (уже на месте). и известный как «Доки Боутона») сформировал операционный центр. Это место было куплено короной в 1546 году, и во второй половине века здесь было построено несколько крупных кораблей. Двор также использовался для тяжелых ремонтных работ. [ 2 ]
Ранняя история
[ редактировать ]
Два сухих дока были перестроены в начале 17 века (первая из нескольких перестроек), а западный док был расширен, что позволило разместить два корабля подряд. В последующие годы верфь была расширена; его объекты включали эллинги для судостроения, лесные склады, лесопильные ямы , краны, кузницы , мачтовую рубку и несколько складов . На территории были также дома для старших офицеров двора. В 1670 году был построен часовой дом (с чердаком для черчения полномасштабных проектов кораблей), а в 1698 году возведен роскошный Большой склад. За исключением кирпичного мачтового дома и Большого склада, постройки были почти полностью деревянными. [ 2 ]
Ган-Уорф
[ редактировать ]
Как и на других королевских верфях, Артиллерийское управление содержало орудийную пристань в Вулидже для хранения и снабжения оружием и боеприпасами для базирующихся там кораблей. Gun Wharf располагался к востоку от Bell Water Gate (где сейчас находится автостоянка рядом с развлекательным центром Waterfront). Именно здесь в 1512 году была основана верфь Вулиджа, а в 1515 году построен «Великий Гарри»; Когда в 1540-х годах верфь переехала на новое постоянное место, старая пристань, кран и склад были отданы под хранение тяжелых боеприпасов и других предметов. Ремонт лафета также производился на месте. Позже Gun Wharf использовался совместно с близлежащим Royal Ropeyard, который содержал там склад конопли и других материалов. Пристань и ее здания регулярно улучшались и перестраивались на протяжении 16 и 17 веков; еще в 1664 году был построен большой новый кирпичный склад, «для размещения корабельных экипажей».
Однако пристань по-прежнему подвергалась частым наводнениям, и с 1650-х годов Управление артиллерийского вооружения начало использовать открытую землю в Тауэр-Плейс, к востоку от Ган-Уорф, в качестве места для испытаний и хранения пушек и других крупных орудий. . Это здание, известное как «Уоррен», положило начало тому, что позже стало Королевским арсеналом Вулиджа . Артиллерийское управление покинуло Ган-Уорф в 1671 году, но Веревочный двор продолжал использовать пристань и связанные с ней склады в 19 веке.
Веревочный двор
[ редактировать ]
В 1570-х годах Корона основала в Вулидже военно-морскую веревку , одну из крупнейших в то время в мире. Слишком длинный, чтобы уместиться в пределах верфи, его параллельные навесы располагались вдоль линии современной Бересфорд-стрит. На момент постройки он состоял из «кабельного домика» длиной 600 футов и ряда навесов, в которых размещались различные этапы процесса изготовления канатов. В 1695–1697 годах веревочный двор был в значительной степени перестроен под руководством Эдмунда Даммера ; к концу века он включал двойной канатный переход длиной 1061 фут, параллельный одноканатный переход такой же длины, кирпичный склад с башней с часами, дома для старших офицеров двора и различные другие постройки, заключенные в периметр. стена, увенчанная сторожевыми башнями . [ 2 ] Части верфи пришлось перестраивать после пожара в 1759 году и снова после еще одного пожара в 1813 году. Канатная верфь оставалась в эксплуатации до 1832 года, когда аналогичные предприятия на других королевских верфях начали выходить на первый план; участок был продан в 1833 году, а его постройки вскоре, в 1835 году, были снесены. [ 4 ]
Второй золотой век
[ редактировать ]
К концу семнадцатого века состояние двора пошло на убыль; в 1688 году его работа была оценена в 9 669 фунтов стерлингов, в отличие от соседнего Дептфорда (15 760 фунтов стерлингов), не говоря уже о (к настоящему времени гораздо более крупных) Королевских верфях в Портсмуте (35 045 фунтов стерлингов) и Чатеме (44 940 фунтов стерлингов). [ 2 ] Однако в первой половине восемнадцатого века оно набрало новый импульс: площадь объекта увеличилась вдвое, как и рабочая сила, и даже в первое десятилетие 1700-х годов из Вулиджа было спущено на воду больше кораблей, чем с любой другой английской верфи. . В это время было построено (или перестроено) множество зданий, теперь в основном из кирпича. На недавно приобретенных и освоенных землях на востоке были построены три новых причала и создан новый мачтовый пруд, а также прилегающие мачтовые дома и навесы для лодок; Здесь также был построен большой такелажный дом. Рядом с Большим складом в 1740 году было построено такое же большое здание, в котором размещались как парусный чердак, так и формовочный чердак. Между тем, земля, приобретенная на западе, позволила в начале 1750-х годов построить новую террасу офицерских домов.

В 1780-х годах двор был расширен на запад, снова увеличившись почти вдвое. Большая часть площади расширенной верфи сохранилась как открытая площадка для хранения древесины с рядами деревянных навесов для приправ ; Поскольку корабли ВМФ росли в размерах и количестве, на Королевских верфях требовалось больше сырья. Были построены два новых мачтовых пруда взамен пруда в восточной части участка, который был построен в 1720 году, но теперь считался слишком маленьким (новые пруды и мачтовые дома могли вмещать мачты длиной до 120 футов (37 м)); старый пруд вместе с прилегающими к нему постройками теперь был отдан под постройку и хранение корабельных лодок . В центре расширенного двора было построено новое здание с часами, в котором находились офисы для различных отделов верфи, а вместе с ним и новые главные ворота (взамен старого входа, который располагался дальше на восток).

Позже судостроение всерьез продолжилось во время наполеоновских войн ; но по мере того как корабли становились все больше, Темза продолжала заиливаться. В 1800 году Сэмюэл Бентам , генеральный инспектор военно-морских работ (который сам служил учеником корабела в Вулидже в 1770-х годах), предложил заменить верфи Вулиджа, Дептфорда , Чатема и Ширнесса одним новым объектом на острове Грейн ; но это (вместе с другими радикальными предложениями) не было реализовано. с паровым приводом В 1802 году в Вулидже был введен в эксплуатацию ковшовый земснаряд (до этого каторжников использовали для дноуглубления причала вручную), но заиливание все равно продолжалось; тем не менее двор продолжал развиваться: в 1814 году крупную кузницу или металлообрабатывающий к нему пристроили завод по производству якорей и других железных изделий. В 1820-х годах были добавлены два новых крытых стапеля (№1 и №2), достаточно больших, чтобы вместить новейшие конструкции кораблей. В следующем десятилетии значительная часть речной стены была перестроена из кирпича, а два сухих дока были реконструированы из гранита в 1830–40-х годах. Рядом с доками находится паровой были предоставлены лесопилка , новый цех с паровыми молотами и установка для гидравлических испытаний цепей и тросов.
Паровой завод и последние годы верфи
[ редактировать ]С 1831 года Вулидж обрел новую жизнь как специализированная верфь по морской паровой технике (относительно новая технология, которая коммерчески разрабатывалась в соседнем Миллуолле ). На участке были построены новые здания для производства и обслуживания пара, в том числе котельный цех по изготовлению котлов, литейный цех по обработке латуни, меди и железа, монтажный цех по сборке паровых машин; к 1843 году все они были объединены в единый фабричный комплекс с одним большим дымоходом, ведущим ко всем различным кузницам и печам через подземные дымоходы. [ 5 ] Неотъемлемой частью создания парового завода было преобразование двух мачтовых прудов (которые находились к северу от того, что сейчас называется Растон-роуд) в паровые бассейны , где корабли могли швартоваться рядом с заводом, пока их двигатели и котлы были установлены. Один из этих бассейнов имел собственный сухой док (док № 1), который, как и бассейны, был засыпан и застроен в ХХ веке. Завод был частью верфи, но имел высокую степень независимости: доступ к нему осуществлялся через собственные ворота (известные как Западные ворота или Ворота паровой фабрики) и контролировался собственным чиновником, главным инженером.

Вулидж сохранял свое первенство в качестве паростроительной верфи ВМФ на протяжении 1840-х годов, но после создания крупных паровых верфей в Портсмуте (1848 г.) и Девонпорте (1853 г.) он становился все более ненужным, особенно потому, что его бассейны уже не были достаточно большими для размеры кораблей, строящихся сейчас. Старые корабли все еще приходили в Вулидж для ремонта и обслуживания двигателей, но к концу Крымской войны дни парового завода были сочтены. Однако удивительно, что верфи удавалось продолжать активно заниматься судостроением, и ее мощности продолжали модернизироваться и расширяться на протяжении 1850-х и начала 1860-х годов; за это время были построены новый прокатный стан и цех по производству броневых листов , а также большой новый парусный чердак и склад такелажа. В конечном итоге, однако, верфь не могла идти в ногу с растущими потребностями новых броненосных военных кораблей , и к 1865 году стало ясно, что верфи Вулиджа и Дептфорда обречены на закрытие. [ 2 ]
Администрация верфи
[ редактировать ]
С 1630 по 1688 год главный корабел был ключевым должностным лицом на верфи до тех пор, пока Военно-морское управление не ввело постоянных комиссаров, после чего он стал заместителем постоянного комиссара. Комиссар военно-морского флота на верфи Вулидж занимал место и голосовал в Совете военно-морского флота в Лондоне. В 1748 году верфью управляла непосредственно Морская коллегия. В 1832 году пост комиссара был заменен постом капитана-суперинтенданта, который был наделен той же властью и полномочиями, что и прежние комиссары, «за исключением вопросов, требующих представления парламентского акта комиссаром военно-морского флота». 5 сентября 1971 года все флагманы Королевского флота, занимавшие должности адмиралов-суперинтендантов на Королевских верфях, были переименованы в адмиралов порта.
Главный корабел, верфь Вулиджа
[ редактировать ]


В число держателей постов вошли: [ 6 ]
- Питер Петт , 1630–1652 гг.
- Кристофер Петт , 1652–1668 гг.
- Йонас Шиш, 1668–1675 гг.
- Финеас Петт (1675–1678 гг.).
- Томас Шиш, 1678–1685 гг.
- Джозеф Лоуренс, 1686–1697 гг.
- Сэмюэл Миллер, 1697–1699 гг.
- Уильям Ли, 1700–1701 гг.
- Джозеф Аллин, ноябрь – март 1705 г.
- Ричард Стейси, 1705–1709 гг.
- Джейкоб Экворт, 1709–1714 гг.
- Джон Нэйш, 1714–1715 гг.
- Джон Хейворд, 1715–1727 гг.
- Джон Хейворд, 1727–1741 гг.
- Джон Холланд, 1742–1745 гг.
- Томас Феллоуз, 1746–1752 гг.
- Томас Слэйд Томас, май 1752 г. - июнь 1752 г.
- Адам Хейс, июнь 1752 г. - февраль 1753 г.
- Эдвард Аллин, март 1753 г. - декабрь 1755 г.
- Исраэль Паунолл, декабрь 1755 г. - май 1762 г.
- Джозеф Харрис, июнь 1762 г. - май 1767 г.
- Уильям Грей, июль 1767 г. - июль 1773 г.
- Николас Филлипс, 1773–1778 гг.
- Джордж Уайт, январь – апрель 1779 г.
- Джон Дженнер, апрель 1779 г. - декабрь 1782 г.
- Генри Пик, декабрь 1782 г. - ноябрь 1785 г.
- Мартин Уэр, декабрь 1785 г. - март 1787 г.
- Джон Нельсон, март 1787 г. - март 1790 г.
- Уильям Рул, апрель – август 1790 г.
- Джон Товери, 1793–1801 гг.
- Эдвард Сисон, 1801–1816 гг.
- Генри Кэнхэм, апрель 1816 г. - июль 1826 г.
- Оливер Лонг, 1826–1853 гг.
- Уильям М. Райс, апрель 1853–1859 гг.
- Джордж Тернер, июль 1859–1866 гг.
Комиссар военно-морского флота на верфи Вулиджа
[ редактировать ]В число держателей постов вошли: [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
- Бальтасар Сент-Митчелл, 1688–1702 гг.
- Генри Гринхилл, 1702–1744 гг.
- Томас Уорвуд, 1744–1745 гг.
- Эдвард Фолкингем , 1745–1746 гг.
- Джеймс Комптон, 1746–1747 гг.
- Уильям Дэвис, 1747–1748 гг.
Примечание: С 1748 по 1806 год двором управляла непосредственно Морская коллегия. - Капитан Чарльз Каннингем , 1806–1828 (Чарльз Каннингем также был комиссаром в Чатеме в марте 1828 года).
Капитаны и коммодоры, суперинтендант, верфь Вулиджа
[ редактировать ]В число держателей постов вошли: [ 7 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
- Капитан Сэмюэл Уоррен , CB, 1828–1838 гг.
- Капитан Фиппс Хорнби , CB, 1838–1841 гг.
- Капитан (коммодор с 1844 г.) сэр Фрэнсис А. Коллиер , CB, 1841–1846 гг.
- Коммодор сэр Джеймс. Дж. Г. Бремер , KCB, KCH, 1846–1848 гг.
- Коммодор Генри Иден , 1848–1853 гг.
- Коммодор Джон Шепард, 1853–1858 гг.
- Коммодор Достопочтенный. Джеймс Роберт Драммонд , CB, 1858–1861 гг.
- Коммодор сэр Ф.В.Э. Николсон, Барт , 1861–1864 гг.
- Коммодор Хью Данлоп, CB, 1864–1866 гг.
- Коммодор Уильям Эдмонстон , 1866–1869 гг.
Известные корабли, спущенные на воду на верфи
[ редактировать ]


- 1512–14 — Генрих Слава Богу ( Великий Гарри ); флагман Генриха VIII
- 1557–59 – Элизабет Джонас ( «Элизабет» ); сражался против Армады в 1588 году; перестроен в 1597–98; распался в 1618 году
- 1586 г. - «Авангард» - первый корабль Королевского флота, носящий это имя.
- 1608 г. - Арк Ройал - реконструкция.
- 1610 – HMS Prince Royal
- 1613 – Вызов – восстановление
- 1615 г. - Мерхонор - перестройка.
- 1616 г. - HMS Convertine - первоначально задумывался как частный военный корабль Destiny сэра Уолтера Рэли.
- 1617 г. - Радуга - перестройка.
- 1631 г. - HMS Vanguard - реконструкция.
- 1637 — HMS Sovereign of the Seas ; первоклассный линейный корабль , заказанный Карлом I.
- 1655 — Нэсби , позже переименованный в HMS Royal Charles.
- 1658 — Ричард , позже переименованный в HMS Royal James.
- 1670 – HMS Saint Andrew ; первоклассный линейный корабль , позже переименованный в HMS Royal Anne
- 1701 – HMS Royal Sovereign ; первоклассный линейный корабль
- 1751 — HMS Dolphin ; дважды обогнул земной шар
- 1756 – HMS Royal George ; первоклассный линейный корабль ; ее затопление в 1782 году стало одной из самых страшных катастроф в истории Королевского флота - погибло около 800 человек.
- 1783 г. - HMS Europa - 50-пушечный четвертого ранга , использованный Джозефом Уидби и Джорджем Ванкувером для исследования Порт-Рояля, Ямайка, в 1793 г.
- 1805 — HMS Ocean ; второсортный линейный корабль , флагман лорда Коллингвуда
- 1809 — HMS «Македонский» ; фрегат, захваченный военным кораблем США во время войны 1812 года.
- 1814 – HMS Nelson ; 126-пушечный первоклассный линейный корабль Королевского флота.
- 1818 – HMS Talavera ; третьесортный линейный корабль
- 1820 — HMS Beagle ; корабль, использовавшийся в натуралиста Чарльза Дарвина знаменитом путешествии
- 1846 — HMS Niger , корабль использовался для испытаний, чтобы доказать превосходство винтовой двигательной установки.
- 1852 — HMS Agamemnon , первый британский линкор, спроектированный и построенный «с нуля» с установленной паровой установкой.
- 1854 — HMS Royal Albert , винтовой пароход со 131 орудием.
- 1868 — HMS Repulse , последний деревянный линкор, построенный для Королевского флота.
- 1868 г. - Плавучий сухой док HM водоизмещением 8200 тонн [построен из железа для верфи HM Dockyard Bermuda]
Закрытие и последствия
[ редактировать ]
Вулиджская верфь окончательно закрылась в 1869 году; [ 23 ] однако, хотя самая восточная часть участка была продана, все к западу от участка № 5 (т.е. более 90% территории) осталось за Военным министерством. [ 2 ] (который продолжал называть его «Верфь Вулиджа» и «Королевская верфь, Вулидж», пока столетие спустя не отказался от права собственности на это место).
Восточная часть, сегодня известная как Маст-Ки, была продана на аукционе в 1872 году. Королевская пристань Доккард использовалась торговцем древесиной и шифером E. Arnold & Co в 1870-х годах. К 1919 году это место было занято WR Cunis Ltd, владельцами земснарядов , буксиров и барж , которые использовали причалы и стапели для ремонта своих судов. Позже (1971) Кунис основал Cubow Ltd, совместное предприятие с Hay's Wharf Ltd , для строительства лодок, в том числе крупных парусных судов водоизмещением до 1000 тонн, рыболовного траулера 1973 года, позже зафрахтованного Министерством обороны для использования в качестве тральщика (HMS David ), грузовое судно ( Ambience ), Naticia (лондонский прогулочный круизный катер) и Beagle , до сих пор используемые в Галапагосские острова в 2023 году. Последний раз эта территория использовалась для ремонта лодок в 1990-х годах. [ 24 ]
Использование сайта военным министерством
[ редактировать ]После закрытия большая часть сохранившейся земли стала использоваться в качестве складских помещений для Департамента артиллерийских складов , расположенного в соседнем Королевском арсенале; предметы общего назначения (включая казарменные запасы, снаряжение и сбрую ) были перенесены на Верфь, а «боевые запасы» остались в Арсенале. На большей части территории были построены склады, а существующие здания были переоборудованы под складские помещения; на территории были также мастерские по изготовлению сбруи, шорных изделий и тому подобного. [ 25 ] Железнодорожная система обслуживала комплекс, частично узкоколейный, частично стандартной колеи, последняя связана (посредством туннеля под Вулидж-Черч-стрит) с линией Норт-Кент (которая, в свою очередь, была связана с железной дорогой Королевского Арсенала ). Туннель остается на месте для использования пешеходами. Церковь на верфи использовалась в качестве гарнизонной часовни пехотой, расквартированной неподалеку в Кембриджских казармах . [ 26 ]
С 1878 г. часть верфи была отдана под Наркомата запасы ; в течение следующего десятилетия он стал основным складом снабжения, обеспечивающим продовольствием и фуражом заграничные гарнизоны и экспедиционные силы . [ 27 ] Во время Суданской кампании на этом месте был построен очень большой склад кормов с гидравлическим оборудованием для прессования и упаковывания сена. Вкратце, с сентября 1888 года штаб-квартира Комиссариата и транспорта располагалась на Верфи, но в следующем году корпус стал Корпусом армейской службы со штаб-квартирой в Олдершоте. [ 28 ]
В 1889 году на верфи Вулиджа была создана Инспекция Королевских инженерных складов (IRES) (ранний пример независимого обеспечения качества ), которая «хранила полный набор запечатанных образцов для всех предметов оборудования Королевских инженеров» и отвечала за « подготовка подробных спецификаций, регламентирующих производство». [ 29 ] Он остался базироваться на верфи, [ 30 ] и позже был переименован в Инспекцию инженеров и сигнальных складов (IESS) в 1936 году и в Инспекцию электрического и механического оборудования (IEME) в 1941 году. Главный инспектор универсальных складов (позже названный Главным инспектором оборудования и складов) также базировался там с 1890-х годов, как и главный инженер и строитель судоходства (который руководил на различных верфях строительством суда для флота военного ведомства ). [ 31 ]

Во время Первой мировой войны верфь продолжала функционировать как армейский артиллерийский склад и резервный склад снабжения ASC. [ 27 ] Здесь также располагалась крупнейшая в стране армейская касса . [ 32 ] штаб-квартира Инспекционного департамента военного министерства, [ 33 ] и архивы армейской службы и армейского артиллерийского корпуса. [ 34 ]
После начала Второй мировой войны склады и помещения были вывезены с верфи Вулиджа в попытке защитить их от воздушных бомбардировок . Позже на Верфи возобновились военные действия: с 1942 года она служила Центральным ремонтным депо Артиллерийского корпуса Королевской армии. [ 35 ] и в то же время Служба Королевской армии разместила там свой главный склад лодочных магазинов. [ 36 ] Со временем ремонтные функции этих корпусов взяли на себя Королевские инженеры-электрики и механики .
Постепенный вывод войск
[ редактировать ]В 1926 году западная часть участка была продана кооперативному обществу «Королевский арсенал» ; Кооператив по-прежнему занимает ряд зданий на этом участке. Старая, восточная часть объекта оставалась в руках Министерства обороны и использовалась под склады, мастерские и офисы до закрытия Королевского арсенала в 1960-х годах. [ 37 ] ( Королевские инженеры-электрики и механики , одно из последних воинских подразделений, действовавших на этом месте, выдвинулись в 1966 году, взяв с собой колокол и мачту, стоявшие внутри главных ворот; оно было восстановлено на их складе в Арборфилде , где звонили во время церковных служб; [ 38 ] в 2016 году планировалось переехать вместе с корпусом в новую штаб-квартиру Минобороны в Лайнхеме .) [ 39 ]
Перепланировка
[ редактировать ]превратил старую часть верфи в жилой комплекс совет Гринвича и Лондона После этого в начале 1970-х годов . В 1980-х и 90-х годах на этот район была продлена Тропа Темзы . Различные жилищные проекты посягают на исторический характер этого района. Две башни с роскошными апартаментами были построены на набережной Маст примерно в 2005 году, а в 2015 году были спроектированы еще более высокие башни. [ 2 ] Вторая очередь Mast Quay, к востоку от фазы 1 (примыкающая к паромной стоянке Вулиджа), была завершена в конце 2022 года и включала в себя 23-, 11-, девяти- и шестиэтажные башни, но заметно отличалась от того, что предлагалось изначально. Застройщик, Comer Homes Group , предложил внести изменения в проект в декабре 2022 года, когда строительство было почти завершено. [ 40 ] Однако в проекте сдачи в аренду в 2012 году было выдано «26 основных отклонений от первоначального разрешения на строительство», а в сентябре 2023 года Совет Гринвича приказал компании Comer Homes снести блоки. [ 41 ] [ 42 ] Компания Comer заявила, что подаст апелляцию на уведомление о принудительном исполнении. [ 43 ] Запрос на планирование был открыт в июле 2024 года. [ 44 ]
Наследство
[ редактировать ]
На Вулидж-Черч-стрит рядом с бывшими воротами верфи стоят здание охраны и полицейское управление конца XVIII века в неоклассическом стиле. Рядом находится бывшее административное здание верфи, которое сейчас служит общественным центром Clockhouse; он датируется 1778–1784 годами. [ 45 ] Ближе к реке сохранились (и частично перестроены) несколько закрытых доков как напоминание о морском значении этой территории. Также сохранились два судостроительных стапеля по обе стороны от первых многоквартирных домов Mast Quay, а на пристани, где раньше стояла артиллерийская батарея Королевской морской пехоты, была установлена пара старинных орудий. [ 2 ]

Сохранившиеся промышленные здания включают части старой фабричной стены вдоль Вулидж-Черч-стрит и остатки паровой фабрики с выдающимся дымоходом неподалеку. Первоначальное здание фабрики 1838 года до сих пор стоит на южной стороне Растон-роуд, хотя его длина составляет лишь около двух третей от его первоначальной длины в 444 фута (135 м). При постройке в нем размещался комплекс котельных, литейный, слесарный и монтажный цеха по изготовлению и сборке судовых паровых машин. В течение следующих десяти лет были сделаны дополнения, кульминацией которых стала кузница, стоящая параллельно первоначальному блоку, на юге; датируемый 1847 годом, первоначально здесь было 48 очагов и 5 Нэсмита паровых молотов . Медников и литейщиков латуни разместили в меньшем квартале к западу (который до сих пор можно увидеть, непосредственно к северу от старого полицейского дома у Западных ворот). Здание, обращенное к полицейскому дому напротив ворот, было построено в 1848–1849 годах и служило школой для учеников на верфи Вулиджа: одна из многих таких школ, созданных на Королевских верфях в соответствии с планом Адмиралтейства 1843 года, Вулидж специализировался на паровом оборудовании. инженерное дело, и какое-то время в школе обучались фабричные ученики со всех королевских верфей. [ 2 ]
Менее чем в полумиле к югу от участка находится железнодорожная станция под названием Woolwich Dockyard .
Перенесенные здания
[ редактировать ]
Здание с железным каркасом, построенное в 1814 году Джоном Ренни Старшим , перенесенное из Вулиджа в 1970-х годах, было вновь построено в Айронбридже , где находится литейная выставка Блистс-Хилл ; на верфи располагалась якорная кузница Ренни, которая была известна как первое промышленное использование паровой энергии на любом военно-морском предприятии (кроме перекачки воды). [ 5 ]
Несколько металлических крыш, построенных над судостроительными стапелями в Вулидже в 1840-х и 1850-х годах, были демонтированы после закрытия верфи и перестроены в Чатеме для размещения различных производственных процессов:
- Самый ранний из них, построенный компанией Fox, Henderson & Co в 1844–1845 годах, остается одним из старейших сохранившихся примеров широкопролетной металлической каркасной конструкции (форма которой позже стала известна при строительстве навесов для поездов и подобных зданий). Первоначально построенное над слипом № 7 (перенумерованным на № 6 в 1850-х годах), сооружение было разобрано после закрытия верфи и перестроено в Чатеме, чтобы служить механическим цехом . [ 2 ]
- Другой, построенный на месте № 4 в 1846–1847 годах, также был построен Фоксом и Хендерсоном, но имел гораздо более сложную конструкцию (а также был больше и надежнее). Переехавший в Чатем в 1876 году, он служил там главным котельным цехом паровой фабрики. После многолетнего простоя пустующего он был восстановлен в 2002–2003 годах и стал главным торговым центром торгового центра Chatham's Dockside Outlet. [ 46 ]
- Третья крышка, изготовленная Генри и Мартином Грисселлами и установленная над новой стапелью № 5 в 1856–1858 годах, также была перенесена в Чатем в 1870-х годах, где она продолжала служить основным машиностроительным заводом расширенной верфи. В отличие от двух предыдущих примеров, впоследствии он был снесен (примерно примерно в 1990 году).

Церковь на верфи, спроектированная Джорджем Гилбертом Скоттом и датируемая 1856–1858 годами, раньше стояла прямо у главных ворот верфи. Он вмещал 1200 верующих и был спроектирован для размещения не только офицеров и рабочих верфи, но и Вулиджской дивизии Королевской морской пехоты. После периода простоя он был разобран и перестроен в 1932 году в Элтэме (где он до сих пор используется как церковь Св. Варнавы). [ 2 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Дом с часами (1783 г.), вид со стороны главных ворот.
-
Главные ворота (1784 г.)
-
Караульное помещение и жилье главных надзирателей (1788–89)
-
Артиллерийская батарея (1847 г., восстановлена в 1976 г.)
Доки и стапели
[ редактировать ]-
Док № 2 (перестроен в 1838–41 гг.)
-
Док № 3 (перестроен в 1844–46 гг.)
-
Слип № 5 (перестроен в 1855–56 гг.)
-
Слип № 6 (1728 г., позже перестроен и расширен)
Сайт паровой фабрики
[ редактировать ]-
Паровой завод: бывший монтажный цех (1838 г.)
-
Паровой завод: бывший меднолитейный завод (1846 г.) с кузницей за его пределами.
-
Паровой завод: бывшая кузница (1846 г.)
-
Заводская стена (перестроена около 1840 г.)
-
Полицейский участок у Западных ворот (1846 г.)
-
Школа верфи Вулиджа для учеников (1848–49)
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]-
жилой комплекс 1970-х годов
-
Развитие Mast Quay (первая фаза, 2004–06 гг.), От SE.
-
Тропа Темзы на верфи Вулиджа
-
Рыбалка в бывшем сухом доке
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Хогг, бригадный генерал ОФГ (1963). Королевский арсенал Вулидж . Том. Я. Лондон: Издательство Оксфордского университета .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Saint & Guillery, Обзор Лондона, том. 48: Вулидж , Йель, 2012 г.
- ^ Вулидж , Британская энциклопедия, издание онлайн-библиотеки, 2010 г.
- ^ Тимберс, Кен (2011). Королевский арсенал, Вулидж . Лондон: Историческое общество Королевского арсенала Вулиджа. ISBN 978-0-9568614-0-5 .
- ^ Jump up to: а б Исследование английского наследия военно-морских верфей
- ^ Харрисон, Саймон. «Мастер-корабел на верфи Вулиджа» . сайт Threedecks.org . С. Харрисон, 2010–2018 гг . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Харрисон, Саймон (2010–2018). «Верфь Вулиджа» . сайт Threedecks.org . С,. Харрисон . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Клоуз, сэр Уильям Лэрд (1897–1903). Королевский флот, история с древнейших времен до наших дней Том II . Лондон: С. Лоу Марстон. п. 231.
- ^ Клоуз, сэр Уильям Лэрд (1897–1903). Королевский флот, история с древнейших времен до наших дней Том III . Лондон: С. Лоу Марстон. п. 4.
- ^ Клоуз, сэр Уильям Лэрд (1897–1903). Королевский флот, история с древнейших времен до наших дней Том IV . Лондон: С. Лоу Марстон. п. 152.
- ^ Клоуз, сэр Уильям Лэрд (1897–1903). Королевский флот, история с древнейших времен до наших дней Том V. Лондон: С. Лоу Марстон. п. 5.
- ^ Адмиралтейство, Великобритания (март 1828 г.). Список ВМФ . Лондон: Джон Мюррей. п. 121.
- ^ Адмиралтейство, Великобритания (март 1834 г.). Список ВМФ . Лондон: Джон Мюррей. п. 136.
- ^ Адмиралтейство, Великобритания (март 1835 г.). Список ВМФ . Лондон: Джон Мюррей. п. 135.
- ^ Адмиралтейство, Великобритания (ноябрь 1840 г.). Список ВМФ . Лондон: Симпкин Маршалл и Ко. 135.
- ^ Адмиралтейство, Великобритания (август 1841 г.). Список ВМФ . Лондон: Симпкин Маршалл и Ко. 265.
- ^ Адмиралтейство, Великобритания (август 1843 г.). Список ВМФ . Лондон, Англия: Simpkin Marshall and Co. p. 263.
- ^ Адмиралтейство, Великобритания (февраль 1844 г.). Список ВМФ . Лондон: Симпкин Маршалл и Ко. 263.
- ^ Адмиралтейство, Великобритания (декабрь 1847 г.). Список ВМФ . Лондон: Симпкин Маршалл и Ко. 236.
- ^ Адмиралтейство, Великобритания (декабрь 1848 г.). Список ВМФ . Лондон: Джон Мюррей. п. 173.
- ^ Адмиралтейство, Великобритания (декабрь 1852 г.). Список ВМФ . Лондон: Джон Мюррей. п. 185.
- ^ Брамбл, Джеймс (1891). Повышение по службе и выход на пенсию флагманов и капитанов Королевского флота . Портсмут: Холбрук и сын. п. 62.
- ^ «Королевские верфи Дептфорда и Вулиджа» . Проверено 21 августа 2012 г.
- ^ Миллс, Мэри (4 октября 2023 г.). «Судостроение и семья Кунис» . Гринвичский уикенд . Проверено 4 октября 2023 г. , стр. 10–11.
- ^ «Первая или Вулиджская верфь». Отчеты комиссаров . 30 (17): 70. 1872.
- ^ Аткинс, Т. (1883). Календарь армии и флота . Лондон: WH Аллен. п. 158.
- ^ Jump up to: а б Макдональд, Джанет (2014). От вареной говядины до курицы тикка: 500 лет кормления британской армии . Барнсли, С. Йоркс: Frontline Books. п. 105.
- ^ Экипаж, Грэм (1970). Служба Королевской армии . Лондон: Leo Cooper Ltd., с. 81.
- ^ Трикер, Рэй (1991). Военная электроника: стандарты и обеспечение качества . Оксфорд: Баттерворт-Хайнеманн. п. 168.
- ^ «Королевский инженерный отдел инспекции магазинов». Ежемесячный армейский список : 940. Ноябрь 1934 г.
- ^ Книн, бриг. ДжМ; Саттон, Бриг. Диджей (1996). Армейские мастера: История королевских инженеров-электриков и механиков (Том II) . Лондон: Лео Купер. п. 90.
- ^ «Армейская платежная служба накануне Великой войны» . Полковое объединение РАПК .
- ^ Палата общин Хансард , 20 марта 1917 г., том 92 c. 591
- ^ «Союзники, вот и девушки! Женщины-добровольцы в армейской кассе Вулиджа с августа по октябрь 1914 года» . Ассоциация Западного фронта . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ Фернихоу, бригадный генерал А.Х. (1967). История артиллерийского корпуса Королевской армии 1920–1945 гг . Артиллерийский корпус Королевской армии. п. 421.
- ^ История служебного корпуса Королевской армии 1939–1945 гг . Лондон: G. Bell and Sons Ltd., 1955. с. 567.
- ^ «Письменные ответы, Палата общин, 1964 г.» . Парламентские дебаты (Хансард) . 15 июля 1964 года . Проверено 15 сентября 2016 г.
- ^ «Фото» . Фликр . 5 апреля 2015 г.
- ^ «Переезд начался...» Музей REME . 10 февраля 2017 г.
- ^ Кофлан, Джо (17 февраля 2023 г.). «Застройщики могут быть вынуждены сменить «раздражающую глазу» высотку в Южном Лондоне» . Мой Лондон . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ Бут, Роберт (27 сентября 2023 г.). «Лондонский многоквартирный дом, отклоняющийся от планов, должен быть снесен, — заявил муниципальный совет» . Хранитель . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ Прайор, Грант (27 сентября 2023 г.). «Совет приказывает застройщику снести многоэтажки» . Строительный опросник . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ Келли, Джеймс (27 сентября 2023 г.). «Вулидж: Застройщики приказали снести многоквартирные дома-мутанты» . Новости Би-би-си . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ Бэнкс, Шарлотта (25 июля 2024 г.). «Застройщик обвиняет реформы, проведенные после Гренфелла, в нарушениях планирования башни» . Новости строительства . Проверено 9 сентября 2024 г.
- ^ Певснер, Здания Англии - Лондон: Юг. Йель, 1983 и 2002 гг.
- ^ Райт, Джо (26 марта 2020 г.). «На фотографиях видно строительство и открытие торговых центров Кента» . Кент Онлайн . Проверено 14 декабря 2020 г.