Исследования коренных американцев
Исследования коренных американцев (также известные как американских индейцев , коренных американцев , аборигенов , коренных народов или исследования коренных народов ) — это междисциплинарная академическая область, которая изучает историю, культуру, политику, проблемы, духовность, социологию и современный опыт коренных народов Северной Америки. , [ 1 ] или, если использовать подход полушария, Америка . [ 2 ] Все чаще дебаты сосредотачиваются на различиях, а не на сходстве между другими дисциплинами этнических исследований, такими как афроамериканские исследования , азиатско-американские исследования и латиноамериканские исследования .
В частности, политический суверенитет многих коренных народов существенно отличается в историческом опыте от опыта других расовых и этнических групп в Соединенных Штатах и Канаде. Опираясь на многочисленные дисциплины, такие как антропология , социология , история , литература , политология и гендерные исследования , исследователи коренных американцев рассматривают различные точки зрения и используют в своей работе разнообразные аналитические и методологические инструменты. [ 1 ]
По мнению из Кроу-Крик племени Лакота исследователя Элизабет Кук-Линн , в исследованиях коренных американцев формируются две ключевые концепции: коренное происхождение (согласно определению в культуре, географии и философии) и суверенитет (согласно юридическому и историческому определению). [ 3 ] Практикующие выступают за деколонизацию коренных народов , политическую автономию и создание дисциплины, посвященной облегчению современных проблем, с которыми сталкиваются коренные народы. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Исторический опыт коренных американцев отмечен насильственными, а иногда и совместными попытками ассимиляции в основную европейско-американскую культуру ( американизация ). Начиная с миссионеров и заканчивая школами, контролируемыми федеральным правительством , целью было дать образование американским индейцам, чтобы они могли вернуться в свои общины и способствовать культурной ассимиляции. Как описал Дэвид Бек в своей статье «Высшее образование американских индейцев до 1974 года: от колонизации к самоопределению», школы были инструментом ассимиляции. Их целью была не академическая наука, а подготовка для работы на производстве или по дому. [ 1 ]
Движение за гражданские права 1950–60-х годов оспаривало основные методы ассимиляционистской идеологической обработки и учебную программу в школах K-12 и университетах по всей территории Соединенных Штатов. Студенты из числа американских индейцев вместе с сочувствующими профессорами помогали в создании программ, преследующих новые цели. Вместо того, чтобы сосредоточиться на образовании для ассимиляции сообщества, был сделан шаг к образованию для расширения прав и возможностей . В результате этого движения возникли программы, направленные на работу с населением и направленные на удержание студентов в кампусе. Школьные программы способствовали новой интерпретации истории, социологии и политики американских индейцев. [ 1 ]
Во время Первого собрания ученых американских индейцев в марте 1970 года в Принстонском университете ученые из числа коренных народов разработали план развития «Индейских исследований как академической дисциплины», который защитил бы контроль коренных народов над землей и правами коренных народов и в конечном итоге реформировал политику США в отношении индейцев . [ 4 ] Эта дисциплина будет основываться на традиционных знаниях , особенно устной истории , [ 5 ] и будет «защищать коренную государственность в Америке». [ 3 ]
В отличие от западной антропологии, база знаний индейских исследований является эндогенной и исходит из коренных общин. Разработчики индейских исследований широко отвергли научную объективность . [ 3 ] поскольку западные культурные предубеждения исторически повлияли на антропологию и другие дисциплины.
Дискуссия о разнообразии и деколонизации
[ редактировать ]С момента зарождения исследований коренных американцев ведется дискуссия по вопросу о том, кто должен изучать и вносить вклад в область исследований коренных американцев. [ 6 ] [ 7 ] Эти фундаментальные вопросы варьируются от того, кто может изучать индейские исследования на курсах бакалавриата. [ 6 ] о том, как ученые неиндийского происхождения доминируют в исследованиях коренных американцев и в окружающем их дискурсе. [ 7 ]
Линда Тухивай Смит — профессор образования и развития маори и проректор маори в Университете Вайкато в Гамильтоне, Новая Зеландия . Смит объясняет, что слово «исследование» связано с европейским колониализмом. Коренные народы с опаской и осторожностью относятся к этой связи, а стремление к знаниям или исследованиям глубоко укоренено в многочисленных слоях европейских и колониальных процессов. Колониальные определения и представления коренных народов были переданы на Запад, а затем эти представления были отправлены обратно и привязаны к коренной идентичности. Таким образом, исследования очень эффективны. Исследователям из числа коренного населения должна быть предоставлена возможность критиковать и корректировать методологии, чтобы их опыт был более точно представлен. [ 8 ]
Университеты и колледжи с факультетами, программами и курсами изучения коренных американцев
[ редактировать ]- Общественный колледж Блэкфут (Браунинг, Монтана)
- Колледж меномини нации (Кешена, Висконсин)
- Дартмутский колледж (Ганновер, Нью-Хэмпшир)
- Колледж Форт-Льюиса (Дуранго, Колорадо)
- Университет индейских наций Хаскелла (Лоуренс, Канзас)
- Университет индейских наций Хаскелла (Лоуренс, Канзас)
- Государственный университет Монтаны (Бозман, Монтана)
- Университет Северной Аризоны (Флагстафф, Аризона)
- Северо-Западный Индийский колледж (Беллингем, Вашингтон)
- Технический университет Навахо (Краунпойнт, Нью-Мексико)
- Колледж Салиш Кутенай (Пабло, Монтана)
- Государственный университет Сан-Диего (Сан-Диего, Калифорния)
- Колледж Сидящего Быка (Форт-Йейтс, Северная Дакота)
- Юго-западный общественный колледж (Сильва, Северная Каролина)
- Юго-Западный Индийский политехнический институт (Альбукерке, Нью-Мексико)
- Технический колледж United Tribes (Бисмарк, Северная Дакота)
- Университет Аляски в Фэрбенксе (Фэрбенкс, AK)
- Университет Аризоны (Тусон, Аризона)
- Калифорнийский университет в Беркли (Беркли, Калифорния)
- Калифорнийский университет в Дэвисе (Дэвис, Калифорния)
- Калифорнийский университет, Лос-Анджелес (Лос-Анджелес, Калифорния)
- Калифорнийский университет, Риверсайд (Риверсайд, Калифорния)
- Калифорнийский университет, Санта-Крус (Санта-Крус, Калифорния)
- Гавайский университет в Маноа (Гонолулу, Гавайи)
- Университет Канзаса (Лоуренс, Канзас)
- Университет Миннесоты (Миннеаполис, Миннесота)
- Университет Монтаны (Миссула, Монтана)
- Университет Нью-Мексико (Альбукерке, Нью-Мексико)
- Университет Северной Каролины в Пембруке (Пемброук, Северная Каролина)
- Университет Северной Дакоты (Гранд-Форкс, Северная Дакота)
- Университет Оклахомы (Норман, ОК)
- Университет Юты (Солт-Лейк-Сити, Юта)
- Вашингтонский университет (Сиэтл, Вашингтон)
- Университет Висконсина-Мэдисона (Мэдисон, Висконсин)
Канада
- Карлтонский университет (Оттава, Онтарио)
- Университет Макгилла (Монреаль, Квебек)
- Университет Саймона Фрейзера (Бернаби, Британская Колумбия)
- Университет Альберты (Эдмонтон, Альберта)
- Университет Британской Колумбии (Ванкувер, Британская Колумбия)
- Университет Калгари (Калгари, Альберта)
- Университет Манитобы (Виннипег, Манитоба)
- Университет Саскачевана (Саскатун, Саскачеван)
- Университет Торонто (Торонто, Онтарио)
- Университет Виктории (Виктория, Британская Колумбия)
- Университет Виннипега (Виннипег, Манитоба)
Европа
- Общественный колледж Блэкфут (Браунинг, Монтана)
- Лейденский университет (Лейден, Нидерланды)
- Абердинский университет (Абердин, Шотландия)
- Бернский университет (Берн, Швейцария)
- Кёльнский университет (Кёльн, Германия)
- Копенгагенский университет (Копенгаген, Дания)
- Университет Восточной Англии (Норвич, Англия)
- Эдинбургский университет (Эдинбург, Шотландия)
- Университет Эксетера (Эксетер, Англия)
- Хельсинкский университет (Хельсинки, Финляндия)
- Оснабрюкский университет (Оснабрюк, Германия)
- Университет Сент-Эндрюс (Сент-Эндрюс, Шотландия)
- Университет Тромсё (Тромсё, Норвегия)
Публикации
[ редактировать ]- Деколонизация Коренное население, образование и общество
- Обзор Wíčazo Ša
- Ежеквартальный журнал американских индейцев
- Журнал культуры и исследований американских индейцев
- Канадский журнал местных исследований
- Журнал НАИС [ 9 ]
- Родной Юг [ 10 ]
- Обзор отечественных исследований
- Исследования литературы американских индейцев ( SAIL )
- Трансдвижение
- Обзор желтой медицины [ 11 ]
Конференции и симпозиумы
[ редактировать ]- Ассоциация исследований коренных американцев и коренных народов (NAISA)
- Конференция по изучению американских индейцев
- Ассоциация изучения искусства коренных американцев, проводится два раза в год [ 12 ]
- Симпозиум по литературе коренных американцев
- Симпозиум коренных американцев, Университет штата Юго-Восточная Оклахома , проводится два раза в год
- Симпозиум по американским индейцам, Северо-Восточный государственный университет
Известные ученые
[ редактировать ]- Тайайаке Альфред ( Каниен'кехака/Канаваке-ирокез )
- Паула Ганн Аллен ( Лагуна Пуэбло / Сиу )
- Катча Рислинг Болди ( Хупа / Юрок / Карук )
- Грег Кажете ( Санта-Клара Пуэбло )
- Дин Чейверс ( Ламби )
- Бренда Чайлд ( Красное озеро оджибве )
- Эллисон Хедж Кокс
- Элизабет Кук-Линн ( Кроу Крик Сиу )
- Филип С. Делориа ( Стэндинг Рок Сиу )
- Вайн Делория-младший ( Стэндинг-Рок Сиу )
- Раймонд ДеМалли
- Джек Д. Форбс (самопровозглашенный Поухатан / происхождение Ренапе-Ленапе )
- Дэниел Хит Джастис ( Нация чероки )
- Труди Лэмб-Ричмонд ( Шахтикок )
- Стейси Лидс ( Нация чероки )
- Девон А. Михесуа ( Нация чокто )
- Лорин Морган-Ричардс
- Джин О'Брайен ( оджибве Белой Земли )
- Саймон Дж. Ортис ( Акома Виллидж )
- Луана Росс ( Салиш и Кутенай )
- Грег Саррис ( Федерация индейцев Гратон-Ранчерии )
- Одра Симпсон ( Ирокез )
- Джеймс Томас Стивенс ( ирокез )
- Шарлин Тетерс ( Споканское племя )
- Джеральд Визенор ( Белая Земля Анишинаабе )
- Роберт А. Уильямс младший ( Ламби )
- Крейг Вомак (самопровозглашенный по происхождению Маскоги )
- Альфред Янг Мэн ( Рокки Бой Чиппева-Кри )
См. также
[ редактировать ]- Центр исследований коренных народов мира
- Культурология
- Дине Колледж Пресс
- Индийская страна сегодня
- Центр права коренных народов
- Постколониализм
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Хэйтшу, Маршалл (2009)
- ^ Моррис, К. Патрик (1986). «Индейские исследования: личный обзор» . Обзор Wíčazo Ša . 2 (2): 9–16. дои : 10.2307/1409012 . JSTOR 1409012 .
- ^ Jump up to: а б с Кук-Линн (1997), с. 11
- ^ Кук-Линн (1997), с. 9
- ^ Кук-Линн (1997), с. 10
- ^ Jump up to: а б Шампанское, Дуэйн (1996). «Исследование американских индейцев доступно каждому» . Ежеквартальный журнал американских индейцев . 20 (1): 77–82. дои : 10.2307/1184943 . ISSN 0095-182X . JSTOR 1184943 .
- ^ Jump up to: а б Кук-Линн (1997), с. 19
- ^ Каин, Тиффани (25 ноября 2013 г.). «Методологии деколонизации: исследования и коренные народы, 2-е издание Линды Тухивай Смит. Лондон и Нью-Йорк: Zed Books, 2012. 240 стр.» . Ежеквартальный журнал «Антропология и образование» . 44 (4): 443–445. дои : 10.1111/aeq.12032 . ISSN 0161-7761 .
- ^ «Журнал НАИС» . Ассоциация исследований коренных американцев и коренных народов . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Родной Юг» . Издательство Университета Небраски . 14 декабря 2017 года . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Обзор желтой медицины» . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Ассоциация индейских искусствоведческих исследований» . Проверено 7 июня 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кук-Линн, Элизабет (весна 1997 г.). «Кто украл исследования коренных американцев?». Обзор Wíčazo Ša . 12 (1): 9–28. дои : 10.2307/1409161 . JSTOR 1409161 .
- Хэйтшу, Сара С.; Маршалл, Томас Х. (2009). Исследования коренных американцев: Справочник по справочным материалам и источникам информации . Общественные науки (2-е исправленное изд.). Безлимитные библиотеки, ISBN США 978-1-56308-971-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брукс, Лиза; Эллиотт, Майкл; Крупат, Арнольд; Пулитано, Эльвира; Вомак, Крейг (21 июня 2011 г.). «Космополитизм и национализм в индейской литературе: панельная дискуссия» . Южные просторы .
- Кросби, Хизер (2011). «Объяснение достижений: факторы, влияющие на успех студентов колледжей коренных американцев» . Прикладные исследовательские проекты . Техасский государственный университет-Сан-Маркос.
- Кидвелл, Клара Сью; Вели, Алан Р. (2005). Исследования коренных американцев . Издательство Университета Небраски . ISBN 978-0-8032-7829-5 .