Jump to content

Формировать критику

(Перенаправлено из критики формы )

Критика формирует как метод библейской критики классифицирует единицы Писания по литературной схеме, а затем пытается проследить каждый тип до периода устной передачи. [ 1 ] [ неудачная проверка ] "Форма критики - это попытка отстать от письменных источников Библии до периода устной традиции и изолировать устные формы, которые вошли в письменные источники. Поскольку это пытается проследить историю традиции, она известна. как традиционная критика ". [ 2 ] Критика формы стремится определить первоначальную форму подразделения и исторический контекст литературной традиции. [ 1 ]

Герман Ганкель (1862–1932), Мартин Нот , Герхард фон Рад и другие ученые, первоначально разработали критику критики за Ветхого Завета исследования ; Они использовали его, чтобы дополнить документальную гипотезу со ссылкой на ее устные основы. [ 3 ] Карл Людвиг Шмидт , Мартин Дибелиус (1883–1947) и Рудольф Бультманн позже применили критику к Евангелиям .

В течение 20-го века пользуясь почти доминирующей поддержкой как в старых, так и в Новом Заветом, критика формирования была предметом растущей критики в академическом сообществе в последние десятилетия, и ее влияние на поле уменьшается.

Литературные формы и социологические контексты

[ редактировать ]

Критика формируется с выявления жанра текста или обычной литературной формы, такой как притчи , пословицы , пословицы или любовных стихов . Он продолжает искать социологические условия для жанра каждого текста, его «ситуация в жизни» (немецкий: Sitz Im Leben ). Например, социологическая обстановка закона-это суд, или социологическая обстановка псалма похвалы (гимн)-это контекст поклонения, или контекст пословицы может быть предостережением отца-сына. текста Идентифицируя и проанализировав жанрикопы , критика формирует критику, спрашивая, как эти меньшие жанре-экспери способствуют цели текста в целом.

Евангелисты

[ редактировать ]

Исследования, основанные на форме критики, утверждают, что евангелисты опирались на устные традиции при составлении канонических Евангелий. Эта устная традиция состояла из нескольких отдельных компонентов. Притчи и афоризмы - это «коренная порода традиции». Рассказы, сцены, которые завершаются высказыванием об Иисусе, являются более правдоподобными исторически, чем другие виды историй об Иисусе. Другие виды историй включают истории споров, в которых Иисус находится в конфликте с религиозными властями; Чудо -истории, включая исцеления, экзорцизмы и чудеса природы; Звоните и ввод историй; и легенды. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Устная модель, разработанная критикой формы, в значительной степени опиралась на современную теорию еврейской фольклорной передачи устного материала, и в результате этой критики можно проследить развитие ранней Евангельской традиции. [ 7 ]

Критика и снижение

[ редактировать ]

В исследованиях Ветхого Завета

[ редактировать ]

После публикации Авраама в истории и традициях , Джона Ван Сеттерса Дер Согенант Джахвист («Так называемый Яхвист») Ханс Хейнрих Шмид и Дас -Эберлиеферунгсгесшихтлих. Рольф Рендторф , акцент Критики на устную традицию в Ветхом Завете . Во многом это связано с тем, что ученые все более скептически относятся к способности различать «оригинальные» устные традиции от литературных источников, которые их сохраняют. В результате метод, применяемый к Ветхому Завету, теперь фокусируется на литературных жанрах Библии, становясь практически синонимом жанровой критики .

В исследованиях Нового Завета

[ редактировать ]

стали предметом растущей критики в академическом сообществе: последнего десятилетия 20 -го века, теории Бультмана учены с Начиная Завете такие о Новом как ошибочная теория, и вместо этого утверждали, что Евангелия были написаны либо очевидцами, либо авторами, которые имели надежные письменные и устные источники. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Хотя аспекты критики все еще находятся в научном мейнстриме, многие теперь признают, что первоначальные позиции Бултмана стали несостоятельными, [ 12 ] [ 13 ] До такой степени, что, по словам Вернера Х. Келбера , «сегодня не преувеличение утверждать, что целый спектр основных предположений, лежащих в основе синоптической традиции Бультмана, следует считать подозрительным». [ 14 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный «Формировать критику». Encyclopædia Britannica. 2007. Encyclopædia Britannica Online. 2 декабря 2007 г. Читать онлайн
  2. ^ Эриксон, Миллард (1998). Христианское богословие (второе изд.). Гранд -Рапидс, Мичиган: Baker Book House. п. 113.
  3. ^ Крест, Флорида, изд. Оксфордский словарь христианской церкви. Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. 2005
  4. ^ Schmidt, KL (1919). Масштаб истории Иисуса. Берлин: Патерностер.
  5. ^ Dibelius, M. (1919). Форма формы Евангелия 3D изд. Гюнтер Борнкамм (ред.). Тюбинген: JCB Mohr.
  6. ^ Bultmann, R. (1921). История синоптической традиции. Göttingen: Vandenhoeck и Ruprecht.
  7. ^ Бейли, Кеннет Э. (1995). «Неформальная контролируемая устная традиция и синоптические Евангелия» . Темлиь . 20 (2): 4–11.
  8. ^ Хенгель, Мартин (2000). Четыре Евангелия и одно Евангелие Иисуса Христа: исследование коллекции и происхождения канонических Евангелий . SCM Press. ISBN  978-0-334-02759-1 .
  9. ^ Данн, Джеймс Д.Г. (2003-07-29). Иисус вспомнил: христианство в создании, том 1 . Wm. B. Eerdmans Publishing. ISBN  978-0-8028-3931-2 .
  10. ^ Ричард, Баукхем (2017). Иисус и очевидцы, 2 -е изд . Wm. B. Eerdmans Publishing. ISBN  978-0-8028-7431-3 .
  11. ^ Pitre, Brant (2016-02-02). Дело об Иисусе: библейские и исторические доказательства для Христа . Crown Publishing Group. ISBN  978-0-7704-3549-3 .
  12. ^ Эрман, Барт Д. (2012-03-20). Существовал ли Иисус?: Исторический аргумент об Иисусе из Назарета . Харпер Коллинз. п. 86. ISBN  978-0-06-208994-6 Полем Среди наших рядов больше нет критиков, которые согласны с теориями Бультмана, пионером этой интерпретации
  13. ^ Мейер, Джон П. (1991). Маргинальный еврей: наставник, послание и чудеса . Doubleday. п. 9. ISBN  978-0-385-46992-0 Полем У Бультмана был смущающий способ решения проблем с несколькими уклончивыми предложениями, его аргументы не выдерживаются, несмотря на то, что его сдали на поколение
  14. ^ Kelber, WH (1997). Устное и письменное Евангелие: Герменевтика разговора и письма в синоптической традиции, Марк, Пол и Q. Блумингтон: издательство Индианы Университет. п. 8

Библиография

[ редактировать ]
  • Армердинг, Карл Э. Ветхий Завет и критика . Гранд -Рапидс: Eerdmans, 1983, с. 43–66.
  • Хейс, Джон Х. Введение в исследование Ветхого Завета . Нэшвилл: Абингдон, 1979, с. 121–154.
  • Хейс, Джон Х., изд. Ветхого Завета формируют критику . Сан -Антонио: Тринити -университет, 1974.
  • McKnight, EV, "Что такое критика формы?" Руководство по библейской стипендии, Новый Завет; Филадельфия, 1967.
  • Такер, Джин М. Формируйте критику Ветхого Завета . Руководство по библейской стипендии. Филадельфия: Крепость, 1971.
  • Такер, Джин М. «Форма критики, ОТ», стр. 342–345 в словаре интерпретатора Библии, Дополнительный объем . Кит Крим, генерал. редакция Нэшвилл: Абингдон, 1976.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04f8fbd4073eab96610814bc27ba4c54__1721361540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/54/04f8fbd4073eab96610814bc27ba4c54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Form criticism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)