Формировать критику
Часть серии на |
Библия |
---|
![]() |
Схема связанных с библейскими темами ![]() |
Критика формирует как метод библейской критики классифицирует единицы Писания по литературной схеме, а затем пытается проследить каждый тип до периода устной передачи. [ 1 ] [ неудачная проверка ] "Форма критики - это попытка отстать от письменных источников Библии до периода устной традиции и изолировать устные формы, которые вошли в письменные источники. Поскольку это пытается проследить историю традиции, она известна. как традиционная критика ". [ 2 ] Критика формы стремится определить первоначальную форму подразделения и исторический контекст литературной традиции. [ 1 ]
Герман Ганкель (1862–1932), Мартин Нот , Герхард фон Рад и другие ученые, первоначально разработали критику критики за Ветхого Завета исследования ; Они использовали его, чтобы дополнить документальную гипотезу со ссылкой на ее устные основы. [ 3 ] Карл Людвиг Шмидт , Мартин Дибелиус (1883–1947) и Рудольф Бультманн позже применили критику к Евангелиям .
В течение 20-го века пользуясь почти доминирующей поддержкой как в старых, так и в Новом Заветом, критика формирования была предметом растущей критики в академическом сообществе в последние десятилетия, и ее влияние на поле уменьшается.
Литературные формы и социологические контексты
[ редактировать ]Критика формируется с выявления жанра текста или обычной литературной формы, такой как притчи , пословицы , пословицы или любовных стихов . Он продолжает искать социологические условия для жанра каждого текста, его «ситуация в жизни» (немецкий: Sitz Im Leben ). Например, социологическая обстановка закона-это суд, или социологическая обстановка псалма похвалы (гимн)-это контекст поклонения, или контекст пословицы может быть предостережением отца-сына. текста Идентифицируя и проанализировав жанрикопы , критика формирует критику, спрашивая, как эти меньшие жанре-экспери способствуют цели текста в целом.
Евангелисты
[ редактировать ]Исследования, основанные на форме критики, утверждают, что евангелисты опирались на устные традиции при составлении канонических Евангелий. Эта устная традиция состояла из нескольких отдельных компонентов. Притчи и афоризмы - это «коренная порода традиции». Рассказы, сцены, которые завершаются высказыванием об Иисусе, являются более правдоподобными исторически, чем другие виды историй об Иисусе. Другие виды историй включают истории споров, в которых Иисус находится в конфликте с религиозными властями; Чудо -истории, включая исцеления, экзорцизмы и чудеса природы; Звоните и ввод историй; и легенды. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Устная модель, разработанная критикой формы, в значительной степени опиралась на современную теорию еврейской фольклорной передачи устного материала, и в результате этой критики можно проследить развитие ранней Евангельской традиции. [ 7 ]
Критика и снижение
[ редактировать ]В исследованиях Ветхого Завета
[ редактировать ]После публикации Авраама в истории и традициях , Джона Ван Сеттерса Дер Согенант Джахвист («Так называемый Яхвист») Ханс Хейнрих Шмид и Дас -Эберлиеферунгсгесшихтлих. Рольф Рендторф , акцент Критики на устную традицию в Ветхом Завете . Во многом это связано с тем, что ученые все более скептически относятся к способности различать «оригинальные» устные традиции от литературных источников, которые их сохраняют. В результате метод, применяемый к Ветхому Завету, теперь фокусируется на литературных жанрах Библии, становясь практически синонимом жанровой критики .
В исследованиях Нового Завета
[ редактировать ]стали предметом растущей критики в академическом сообществе: последнего десятилетия 20 -го века, теории Бультмана учены с Начиная Завете такие о Новом как ошибочная теория, и вместо этого утверждали, что Евангелия были написаны либо очевидцами, либо авторами, которые имели надежные письменные и устные источники. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Хотя аспекты критики все еще находятся в научном мейнстриме, многие теперь признают, что первоначальные позиции Бултмана стали несостоятельными, [ 12 ] [ 13 ] До такой степени, что, по словам Вернера Х. Келбера , «сегодня не преувеличение утверждать, что целый спектр основных предположений, лежащих в основе синоптической традиции Бультмана, следует считать подозрительным». [ 14 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Уолтер Брюггеманн
- Рудольф Бультманн
- Германн Гункель
- Клаус Кох
- Мартин нет
- Герхард фон Рад
- Клаус Вестерманн
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Формировать критику». Encyclopædia Britannica. 2007. Encyclopædia Britannica Online. 2 декабря 2007 г. Читать онлайн
- ^ Эриксон, Миллард (1998). Христианское богословие (второе изд.). Гранд -Рапидс, Мичиган: Baker Book House. п. 113.
- ^ Крест, Флорида, изд. Оксфордский словарь христианской церкви. Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. 2005
- ^ Schmidt, KL (1919). Масштаб истории Иисуса. Берлин: Патерностер.
- ^ Dibelius, M. (1919). Форма формы Евангелия 3D изд. Гюнтер Борнкамм (ред.). Тюбинген: JCB Mohr.
- ^ Bultmann, R. (1921). История синоптической традиции. Göttingen: Vandenhoeck и Ruprecht.
- ^ Бейли, Кеннет Э. (1995). «Неформальная контролируемая устная традиция и синоптические Евангелия» . Темлиь . 20 (2): 4–11.
- ^ Хенгель, Мартин (2000). Четыре Евангелия и одно Евангелие Иисуса Христа: исследование коллекции и происхождения канонических Евангелий . SCM Press. ISBN 978-0-334-02759-1 .
- ^ Данн, Джеймс Д.Г. (2003-07-29). Иисус вспомнил: христианство в создании, том 1 . Wm. B. Eerdmans Publishing. ISBN 978-0-8028-3931-2 .
- ^ Ричард, Баукхем (2017). Иисус и очевидцы, 2 -е изд . Wm. B. Eerdmans Publishing. ISBN 978-0-8028-7431-3 .
- ^ Pitre, Brant (2016-02-02). Дело об Иисусе: библейские и исторические доказательства для Христа . Crown Publishing Group. ISBN 978-0-7704-3549-3 .
- ^ Эрман, Барт Д. (2012-03-20). Существовал ли Иисус?: Исторический аргумент об Иисусе из Назарета . Харпер Коллинз. п. 86. ISBN 978-0-06-208994-6 Полем
Среди наших рядов больше нет критиков, которые согласны с теориями Бультмана, пионером этой интерпретации
- ^ Мейер, Джон П. (1991). Маргинальный еврей: наставник, послание и чудеса . Doubleday. п. 9. ISBN 978-0-385-46992-0 Полем
У Бультмана был смущающий способ решения проблем с несколькими уклончивыми предложениями, его аргументы не выдерживаются, несмотря на то, что его сдали на поколение
- ^ Kelber, WH (1997). Устное и письменное Евангелие: Герменевтика разговора и письма в синоптической традиции, Марк, Пол и Q. Блумингтон: издательство Индианы Университет. п. 8
Библиография
[ редактировать ]- Армердинг, Карл Э. Ветхий Завет и критика . Гранд -Рапидс: Eerdmans, 1983, с. 43–66.
- Хейс, Джон Х. Введение в исследование Ветхого Завета . Нэшвилл: Абингдон, 1979, с. 121–154.
- Хейс, Джон Х., изд. Ветхого Завета формируют критику . Сан -Антонио: Тринити -университет, 1974.
- McKnight, EV, "Что такое критика формы?" Руководство по библейской стипендии, Новый Завет; Филадельфия, 1967.
- Такер, Джин М. Формируйте критику Ветхого Завета . Руководство по библейской стипендии. Филадельфия: Крепость, 1971.
- Такер, Джин М. «Форма критики, ОТ», стр. 342–345 в словаре интерпретатора Библии, Дополнительный объем . Кит Крим, генерал. редакция Нэшвилл: Абингдон, 1976.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кох, Клаус (1969). Рост библейской традиции: форм-критичный метод . Нью -Йорк: сыновья Чарльза Скрибнера. ISBN 0-684-14524-3 .
- Lohfink, Gerhard (1979). Библия: теперь я понимаю! Критическое справочник . Нью -Йорк: Doubleday. Архивировано из оригинала 2006-12-22 . Получено 2006-10-31 .
- Такер, Джин М. (1971). Формируйте критику Ветхого Завета . Филадельфия: крепость Пресс. ISBN 0-8006-0177-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Формировать критику , Dictionary.com
- Критика с формирования , Encyclopædia Britannica Online
- Библейская критика на веб -сайте религиозной терпимости.