Jump to content

Дум (франшиза)

(Перенаправлено из серии Doom )

Рок
Создано
Оригинальная работа Дум (1993)
Владелец программное обеспечение id
Годы 1993 – настоящее время
Печатные публикации
Роман(ы) Роман серии
Комиксы Дум (1996)
Фильмы и телевидение
Фильм(ы) Дум (2005)
Прямая трансляция видео Дум: Аннигиляция (2019)
Игры
Традиционный Дум: Настольная игра (2004)
Видеоигры) Список видеоигр

Doom (стилизовано под DOOM ) — американская медиа-франшиза, созданная Джоном Кармаком , Джоном Ромеро , Адрианом Кармаком , Кевином Клаудом и Томом Холлом . [ 1 ] Сериал обычно фокусируется на подвигах неназванного космического десантника (часто называемого Думгай или Убийца Рока), действующего под эгидой Союзной аэрокосмической корпорации (ОАК), который сражается с ордами демонов и нежити, чтобы спасти Землю от апокалиптического вторжения. .

Оригинальный Doom считается одним из первых новаторских шутеров от первого лица , представивших на IBM-совместимых компьютерах такие функции, как 3D-графика , трехмерное пространственное пространство, сетевой многопользовательский игровой процесс и поддержка модификаций, созданных игроками, в формате Doom WAD . более десяти миллионов копий игр серии Doom Было продано ; сериал породил множество продолжений, романов, комиксов, настольных игр и экранизаций.

Видеоигры Doom состоят из шутеров от первого лица, в которых игрок управляет безымянным космическим десантником, обычно называемым Думгай ; в сериале 2016 года главного героя называют «Убийцей Рока», а в более поздних записях просто «Убийцей». Игрок сражается с силами Ада , состоящими из демонов и нежити . Действие игр обычно происходит на обширных базах на Марсе или его спутниках, а некоторые части происходят в аду. В классической серии повествованию уделялось лишь минимальное внимание, большая часть которого находилась в руководствах, а не в играх. [ 2 ] В более поздних играх, особенно в серии 2016 года, больше внимания будет уделяться повествованию. [ 3 ]

В оригинальной игре было восемь видов оружия, спроектированных таким образом, чтобы ни одно оружие не устарело после приобретения другого. Когда игрок носит все это оружие одновременно, можно использовать стратегию «жонглирования оружием» - быстрого переключения между оружием в зависимости от обстоятельств. [ 4 ] Помимо боевой механики, уровни Doom часто содержат лабиринты, цветные карточки-ключи и потайные области. [ 5 ] [ 6 ] Поскольку в начале 1990-х этот жанр находился в зачаточном состоянии, игрок не мог прыгать или смотреть вверх и вниз в классической серии из-за технических ограничений. Однако присутствовал некоторый ограниченный платформер, поскольку игроки могли бежать через пробелы и позволить своему импульсу донести их до места назначения. [ 7 ] Эти функции были добавлены в новые игры, [ 8 ] В частности, в серии 2016 года особое внимание уделяется платформеру. [ 9 ]

Развитие и история

[ редактировать ]
График выпуска
Основная серия выделена жирным шрифтом
1993 Рок
1994 Дум II: Ад на Земле
1995 Мастер-уровни для Doom II
Окончательная гибель
1996 Последняя гибель
1997 Дум 64
1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004 Дум 3
2005 Doom 3: Воскрешение зла
Дум РПГ
2006
2007
2008
2009 Роковое воскрешение
Дум II РПГ
2010 Doom II: Нет покоя живым
2011
2012 Doom 3: издание BFG
2013
2014
2015
2016 Рок
2017 Дум ПВФ
2018
2019 Сигил
2020 Дум Вечный
Doom 64: Затерянные уровни
Древние боги, часть первая
2021 Древние боги, часть вторая
Doom 3: VR-издание
2022
2023 Могучая гибель
Сигил 2
2024
2025 Дум: Темные века

Классический сериал (1992–1997)

[ редактировать ]

Разработка оригинального Doom началась в 1992 году, когда Джон Кармак разработал новый игровой движок, Doom engine , в то время как остальная часть команды id Software закончила приквел Wolfenstein 3D , Spear of Destiny . Игра была запущена в эпизодическом формате в 1993 году: первый эпизод был доступен как условно-бесплатная версия , а еще два эпизода можно было заказать по почте. Первый эпизод во многом был разработан Джоном Ромеро . [ 10 ] Игра оказалась чрезвычайно популярной: полная версия игры была продана тиражом в один миллион копий. Термин « Doom клон стал названием нового жанра, теперь известного как шутеры от первого лица . » на несколько лет [ 11 ]

Doom II: Hell on Earth вышла в 1994 году в коммерческом формате. На техническом уровне были внесены лишь незначительные изменения; в игре появились новые враги, новое оружие «Супердробовик» и более сложные уровни. [ 12 ] В 1995 году за игрой последовало расширение под названием Master Levels for Doom II , которое добавило 20 дополнительных уровней. Четвертый эпизод был добавлен в оригинальную игру при переиздании 1995 года. [ 13 ]

С 1995 года id Software сосредоточилась на разработке новой Quake серии , которая разрабатывалась компанией в конце 1990-х годов. [ 14 ] В последующие годы будут выпущены еще две игры, в основном созданные сторонними разработчиками под контролем id. Первой из них была Final Doom , в которой было 64 уровня, основанных на движке Doom II , разбитых на два эпизода. TNT: Evilution была разработана моддинг-группой TeamTNT и завершена в ноябре 1995 года, а второй эпизод The ​​Plutonia Experiment был разработан Дарио и Майло Казали из TNT и завершен в январе 1996 года. [ нужна ссылка ]

Midway Games разработала Doom 64 под руководством id для выпуска в 1997 году. В игре использовался новый движок с более крупными спрайтами и текстурами более высокого качества. Технические изменения позволили обеспечить большую гибкость дизайна уровней, например, возможность регулировать геометрию карты во время игры. Классический металлический саундтрек был заменен на более эмбиентный и жуткий, создающий уникальную атмосферу, которая вдохновит будущие записи. Id не разрешил называть игру Doom 3 , поскольку это название было зарезервировано для потенциального возвращения во франшизу после разработки Quake . [ 15 ] [ 16 ]

Doom 3 и отмененная четвертая игра (2000–2013 гг.)

[ редактировать ]

Проблемы с разработкой Quake ряд ключевых фигур, участвовавших в разработке Doom привели к серьезным кадровым изменениям в id к 2000 году, когда ушел . В их число входил оригинальный дизайнер Джон Ромеро, уволенный в 1996 году. [ 10 ] Тем временем компания наняла бывшего Doom моддера Тима Уиллитса . [ 14 ] новая игра, не связанная с Doom К 2000 году разрабатывалась , но у сотрудников id «не было энтузиазма» по поводу проекта, и вместо этого они настоятельно хотели переделать оригинальный Doom . Джон Кармак, среди прочих, объявил внутри компании, что они работают над игрой Doom и будут продолжать это делать, если компания их не уволит. Хотя Пола Стида действительно уволили, работа над игрой продолжалась. [ 17 ]

Название было представлено позже в том же году как Doom 3 . Разработкой названия будет руководить Уиллитс. [ 18 ] С помощью нового движка id Tech 4 по сравнению с классической серией были внесены многочисленные технические улучшения, обеспечивающие больший реализм и интерактивность. В игре использовалась озвучка, и в ней больше внимания уделялось повествованию, чем в предыдущих играх. Демо-версия игры была показана на E3 2002 и впоследствии просочилась в сеть, задолго до даты выпуска в 2004 году. На тот момент это была первая игра Doom за семь лет, которая помогла возобновить интерес к франшизе. [ 19 ] Расширение Doom 3: Resurrection of Evil было выпущено в 2005 году. В отличие от базовой игры, расширение было разработано Nerve Software . 2012 года В издание BFG вошли оба предыдущих выпуска, а также новое расширение под названием The Lost Mission . Версия Doom 3: BFG Edition под названием Doom 3: VR Edition была выпущена 29 марта 2021 года для PlayStation 4 VR и PlayStation 5 благодаря обратной совместимости. Он включает в себя весь контент из Doom 3: BFG Edition (основная кампания, Resurrection of Evil и The Lost Mission), за исключением мультиплеера.

Разработка Doom 4 началась в середине 2000-х годов вместе с Rage , а новая игра Doom изначально планировалась как переработка Doom II . Подсказки присутствовали в 2007 году на QuakeCon , а официально игра была анонсирована в 2008 году. Реакция на превью-материал была отрицательной: фанаты прозвали проект «Call of Doom» из-за предполагаемого сходства с франшизой Call of Duty . Вице-президент Bethesda было по маркетингу Пит Хайнс, оглядываясь назад, заявил, что «этого Doom недостаточно». После того, как Rage оказался не таким успешным, как надеялись, издатель ZeniMax потребовал перезагрузки Doom 4 и перевел команду Rage в новый проект. Эта версия была построена с использованием базы Rage кодовой и вызвала споры среди сотрудников, особенно среди менеджеров двух проектов. [ 20 ] Игра была отменена в 2013 году. Джон Кармак , один из немногих оставшихся ветеранов разработки классической серии, все еще присутствующих в id, покинул студию в ноябре того же года. [ 21 ]

В этот период было выпущено несколько дополнительных продуктов для мобильных платформ. К ним относятся Doom RPG (2005 г.), Doom II RPG (2009 г.) и Doom Resurrection (2009 г.). Кроме того, для Xbox Live Arcade в переиздание Doom II 2010 года было включено новое расширение под названием No Rest for the Living , разработанное Nerve Software. Она была структурирована аналогично классическим главам Doom : восемь основных уровней и один секретный уровень. Этот выпуск был включен в BFG Edition of Doom 3 в 2012 году. [ 22 ] [ 23 ]

Серия «Возрождение» (2013 – настоящее время)

[ редактировать ]

После закрытия проекта Doom 4 в 2013 году Уиллитс заявил, что следующая игра серии Doom по-прежнему находится в центре внимания команды. [ 24 ] В том же году Хьюго Мартин был нанят креативным директором и впоследствии стал ключевой фигурой в возрожденной франшизе. [ 25 ] В 2014 году игра была анонсирована просто как Doom. В 2016 году она была выпущена и получила в целом положительный прием, среди основных дополнений игрового процесса была механика убийства славы и дополнительные платформерные маневры. [ 26 ] Многопользовательский режим игры получил три небольших выпуска загружаемого контента в течение первого года, и все три были затем выпущены бесплатно с обновлением 6.66 19 июля 2017 года. [ 27 ]

Серия 2016 года изначально не описывалась как продолжение или история происхождения более ранних игр, однако детали сюжета в сиквеле Doom Eternal и комментарии Мартина позже описали ее как продолжение классической серии. [ 28 ] [ 29 ] Переиздание Doom 64 2020 года включало расширение под названием The Lost Levels , призванное «соединить «старый» Doom с «новым» Doom». [ 30 ]

Спин-офф VR под названием Doom VFR был выпущен в 2017 году и получил в целом положительный прием, причем рецензенты, в частности, обсуждали элементы управления движением, которые были хорошо сделаны, хотя и скрыты за меню. [ нужны разъяснения ] В игре представлена ​​однопользовательская кампания, а также повторно использованы враги и другие ресурсы из игры 2016 года. [ 31 ] Эта игра станет последней игрой по Doom под руководством Уиллитса перед его уходом в 2019 году. [ 32 ] В 2018 году исполнилось 25 лет франшизе, и Doom Slayer был включен в качестве игрового персонажа в Quake Champions от id Software . В том же году Джон Ромеро анонсировал Sigil , неофициальный «пятый эпизод» оригинальной игры 1993 года. Эпизод был выпущен бесплатно на сайте Ромеро в 2019 году, доступна платная версия с саундтреком гитариста Бакетхеда . [ 33 ] Хотя Sigil разрабатывалась независимо, Bethesda добавила этот эпизод в консольные порты Doom в качестве бесплатного патча в октябре вместе с двумя главами Final Doom . [ 34 ] [ 35 ]

Следующая основная часть франшизы, Doom Eternal , была снята Хьюго Мартином и выпущена в 2020 году. [ 36 ] [ 37 ] Игра продавалась очень хорошо, за первый год она принесла доход в 450 миллионов долларов; вдвое больше дохода от запуска предыдущей игры. Некоторые комментаторы назвали время релиза, которое совпало с волной интереса к играм во всем мире на фоне ограничений на общественные собрания во время пандемии COVID-19 . [ 38 ] [ 39 ] Игра была создана на id Tech 7 , который содержал множество технических улучшений по сравнению с движком id Tech 6, использовавшимся ее предшественником. [ 40 ] Расширение игры The Ancient Gods было выпущено в двух частях: одна в октябре 2020 года, а другая в марте 2021 года.

В августе 2021 года Ромеро подтвердил, что второе Sigil расширение с использованием движка Doom II находится в разработке. [ 41 ] В марте 2022 года он выпустил новый уровень Doom II под названием One Humanity . Доходы от уровня были пожертвованы в качестве гуманитарной помощи Украине во время российского вторжения . [ 42 ] Этот уровень стал первым для Doom II, разработанным Ромеро с 1994 года, и к 7 марта на нем было собрано 25 000 евро. [ 43 ] Ромеро выпустил Sigil II в 2023 году и получил признание критиков. [ 44 ] Как и его предшественник, Id Software сделала главу бесплатным через меню дополнений консольных портов Doom и Doom II . [ 45 ] Спин-офф для мобильных платформ Android и iOS, Mighty Doom , был разработан компанией Alpha Dog Games и выпущен в марте 2023 года. [ 46 ] Microsoft объявила о закрытии Alpha Dog в мае 2024 года; это приведет к прекращению выпуска Mighty Doom в августе. [ 47 ]

В марте 2021 года Хьюго Мартин обсудил некоторые направления, в которых могут развиваться будущие игры Doom , обсуждая путешествия во времени или игру, действие которой происходит в промежутке времени между Doom 64 и Doom (2016), когда Убийца Рока «впервые пришел в это место вместе со Стражами, почти как более средневековая обстановка». [ 48 ] [ 29 ] Во внутренней презентации ZeniMax, датированной 2020 годом и выпущенной в рамках дела FTC против Microsoft в 2023 году, указывалось, что игра под названием Doom: Year Zero в то время находилась в разработке и запланированный выпуск в 2023 финансовом году. DLC к названию также был отмечен на 2023 и 2024 годы. Документ был выпущен до приобретения Microsoft ZeniMax в 2021 году, но игра оставалась в производстве и была представлена ​​на выставке Xbox Games Showcase 2024 года как Doom: The Dark Ages . Игра выйдет в 2025 году. [ 49 ] [ 50 ]

Основная серия

[ редактировать ]
Заголовок Подробности

Оригинальная дата выпуска :
  • NA : 10 декабря 1993 г.
  • Я : декабрь 1993 г.
Годы выпуска по системам :
Примечания :
  • Первоначально разработано id Software и опубликовано GT Interactive .
  • обновленная версия игры The Ultimate Doom 30 апреля 1995 года вышла ; в него вошел новый четвертый эпизод «Поглощенная плоть твоя» в дополнение к первоначальным трем эпизодам.
  • 23 декабря 1997 года Джон Кармак выпустил исходный код Doom для Linux под собственной лицензией Doom Source License .
  • 3 октября 1999 года Джон Кармак повторно лицензировал исходный код Doom для Linux на GNU GPL-2.0 или более позднюю версию . С тех пор список Doom портов расширился от игровых консолей и операционных систем, которые никогда не выпускались официально (включая некоторые ранние смартфоны до Android и iOS), до необычных устройств, таких как осциллографы и другие встроенные системы .
  • 3 ноября 2009 года Джон Кармак опубликовал исходный код Doom для iOS. [ 51 ] под GNU GPL-2.0 или более поздней версии . Он не работает на современных iPhone, но его можно эмулировать и запускать на ПК и телефонах Android с помощью эмулятора touchHLE . [ 52 ] [ 53 ]
  • 22 мая 2019 года Джон Ромеро выпустил неофициальный пятый эпизод под названием «Sigil» в ознаменование 25-летия игры.
  • 14 июля 2020 года Рэндал Линден выпустил исходный код Doom для SNES под GNU GPL-3.0 или более поздней версии . [ 54 ]

Оригинальная дата выпуска :
  • WW : 10 октября 1994 г.
Годы выпуска по системам :
  • 1994 – MS-DOS
  • 1995 – МакОС
  • 2002 – Геймбой Прогресс
  • 2010 — Xbox 360 (оригинальная версия Activision)
  • 2012 – Xbox 360 (переиздание Bethesda)
  • 2019 – Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One, iOS, Android
Примечания :
  • Первоначально разработано id Software и опубликовано GT Interactive.
  • 26 декабря 1995 года было выпущено дополнение Master Levels for Doom II ; он включал 21 дополнительный уровень.
  • дополнение Doom II: No Rest for the Living 26 мая 2010 года для версии игры для Xbox 360 было выпущено , разработанное Nerve Software .

Оригинальная дата выпуска :
  • NA : 17 июня 1996 г.
  • ЕС : 1996 г.
Годы выпуска по системам :
Примечания :
  • Разработано TeamTNT и первоначально опубликовано id Software.
  • Final Doom — это компиляция двух самостоятельных Doom II модификаций , TNT: Evilution и The Plutonia Experiment , которые включают в себя полные наборы новых уровней (оба используют ту же структуру уровней, что и Doom II, с 30 обычными уровнями и двумя секретными уровнями), новые графика и текстуры, новая музыка (для TNT: Evilution ) и новые экраны текстовых интерлюдий в дополнение к большинству ресурсов из Doom II и некоторым из Doom .

Оригинальные даты выпуска :
  • NA : 4 апреля 1997 г.
  • ПАЛ : 2 декабря 1997 г.
Годы выпуска по системам :
  • 1997 – Нинтендо 64
  • 2020 г. — Microsoft Windows, Nintendo Switch, PlayStation 4, Stadia , Xbox One (переиздание Bethesda)
Примечания :
  • Первоначально разработана и опубликована Midway Games .
  • Порт 2020 года имеет более высокое разрешение, чем оригинал, и включает новую многоуровневую главу-продолжение. [ 56 ]

Оригинальные даты выпуска :
  • NA : 3 августа 2004 г.
  • Я : 13 августа 2004 г.
Годы выпуска по системам :
Примечания :
  • Первоначально разработано id Software и опубликовано Activision .
  • Версия для Xbox содержит полные версии The Ultimate Doom и Doom II , но они доступны только в ограниченном коллекционном издании.
  • 22 ноября 2011 года id Software выпустила исходный код под лицензией GNU GPL-3.0 или более поздней версии .

Оригинальные даты выпуска :
  • NA : 3 апреля 2005 г.
  • Я : 8 апреля 2005 г.
Годы выпуска по системам :
2005 – Microsoft Windows, Linux, Xbox
Примечания :
  • Разработано Nerve Software и опубликовано Activision.
  • Пакет расширения для Doom 3 , требующий, чтобы Doom 3 играл в Microsoft Windows.
  • Версия для Xbox не требует наличия Doom 3 для игры, а также содержит полные версии The Ultimate Doom , Doom II и Master Levels для Doom II .

Оригинальные даты выпуска :
Годы выпуска по системам :
Примечания :
  • Первоначально разработана id Software и опубликована Bethesda Softworks .
  • HD-ремастеры Doom 3 и его расширения Resurrection of Evil . В игру также включен новый пакет расширения под названием The Lost Mission .
  • В игру также входят полные версии The Ultimate Doom и Doom II , включая пакет расширения No Rest for the Living от Nerve Software.
  • 26 ноября 2012 года id Software выпустила исходный код под лицензией GNU GPL-3.0 или более поздней версии .

Оригинальная дата выпуска :
  • WW : 13 мая 2016 г.
Годы выпуска по системам :
  • 2016 – Microsoft Windows, PlayStation 4, Xbox One
  • 2017 – Нинтендо Свитч
  • 2020 – Стадиа
Примечания :
  • Разработано id Software и опубликовано Bethesda Softworks.
  • Мультиплеер, разработанный совместно с Somer Affinity .
  • SnapMap разработан совместно с Escalation Studios.

Оригинальная дата выпуска :
  • WW : 20 марта 2020 г.
Годы выпуска по системам :
Примечания :
  • Разработано id Software и опубликовано Bethesda Softworks.
  • Продолжение перезапуска 2016 года.
Doom 3: VR-издание

Оригинальная дата выпуска :
  • WW : 29 марта 2021 г.
Годы выпуска по системам :
  • 2021 – PlayStation 4 VR
Примечания :
  • Первоначально разработана id Software и опубликована Bethesda Softworks .
  • HD-ремастеры Doom 3: BFG Edition .
  • Также можно играть на PlayStation 5 с обратной совместимостью.

Оригинальная дата выпуска :
  • Мировая война : 2025 г.
Годы выпуска по системам :
  • 2025 г. – Microsoft Windows, Xbox Series X/S, PlayStation 5
Примечания :

Приквел к Doom 2016.

Спин-оффы

[ редактировать ]
Заголовок Подробности

Оригинальная дата выпуска :
  • WW : 13 сентября 2005 г.
Годы выпуска по системам :
2005 – мобильный
Примечания :

Оригинальная дата выпуска :
  • WW : 13 сентября 2005 г.
Годы выпуска по системам :
2009 – мобильный
Примечания :
  • Продолжение Doom RPG , разработанное и изданное компанией Id Software.
  • Считается потерянным носителем , поскольку он не работает на современных iPhone, но его можно эмулировать на ПК и Android с помощью touchHLE . [ 57 ] [ 58 ]

Оригинальная дата выпуска :
  • WW : 26 июня 2009 г.
Годы выпуска по системам :
2009 – iOS
Примечания :
  • Разработано Escalation Studios и опубликовано id Software.
  • Действие происходит параллельно с Doom 3 .

Оригинальная дата выпуска :
  • WW : 23 ноября 2009 г.
Годы выпуска по системам :
Примечания :
  • Разработано и опубликовано id Software.

Оригинальная дата выпуска :
  • WW : 1 декабря 2017 г.
Годы выпуска по системам :
2017 – Windows Mixed Reality , HTC Vive , PS VR
Примечания :

Оригинальная дата выпуска :
  • WW : 21 марта 2023 г.
Годы выпуска по системам :
2023 – мобильный
Примечания :
  • Шутер с видом сверху, выпущенный Bethesda Softworks с участием Mini Slayer

Другие СМИ

[ редактировать ]

Набор из четырех романов, основанных на Doom, был написан Дэфидом Абом Хью и Брэдом Линавивером и опубликован в период с июня 1995 по январь 1996 года издательством Pocket Books . Книги, перечисленные по порядку, называются « По колено в мертвецах» , «Ад на Земле» , «Адское небо» и «Финал» . Безымянного морского пехотинца в романах зовут «Флинн Таггарт» или «Флай». В первых двух книгах представлены узнаваемые локации и ситуации из первых двух игр. . новеллизацию фильма выпустило В 2005 году издательство Pocket Star Books Ее адаптировал Джон Ширли .

В 2008 году была опубликована новая серия о Doom романов Мэтью Дж. Костелло , автора, работавшего над сюжетом и сценариями для Doom 3 и Resurrection of Evil . Целью серии книг является романизация истории Doom 3 , первая часть — Doom 3: Worlds on Fire , опубликованная 26 февраля 2008 года. [ 59 ] Вторая книга серии, Doom 3: Maelstrom , вышла в марте 2009 года. [ 60 ]

Ричард Коббетт из PC Gamer назвал первую часть романов о Doom «единственной, над которой действительно стоит посмеяться», описав остальные романы как во многом несвязанные между собой научно-фантастические истории. [ 61 ]

Одноразовый комикс, написанный Стивом Белингом и Майклом Стюартом с иллюстрациями Тома Гриндберга, был выпущен в мае 1996 года компанией Marvel Comics в качестве подарка на съезд видеоигр. [ нужна ссылка ] и приобрел культ поклонников благодаря своим чрезмерным диалогам. Такие фразы, как «разорвать» и «огромные кишки» с тех пор упоминались в более поздних играх Doom .

Настольные игры

[ редактировать ]

разработанная Кевином Уилсоном и изданная Fantasy Flight Games . настольная игра под названием Doom: The Boardgame, В 2004 году была выпущена [ 62 ]

В 2020 году Critical Role опубликовала пятое издание Dungeons & Dragons модуля под названием Doom Eternal: Assault on Amaros Station . Игра была написана Кристофером Локки и Мэтью Мерсером и получила цифровой релиз в магазине Critical Role 16 декабря 2020 года. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ]

В 2005 году компания Universal Pictures выпустила первую экранизацию игрового боевика под названием «Doom» , в которой снимались Карл Урбан и Дуэйн Джонсон .

Дум: Аннигиляция (2019)

[ редактировать ]

В 2019 году Universal выпустила вторую экранизацию игрового фильма прямо на видео под названием Doom: Annihilation в главной роли с Эми Мэнсон .

Совокупные оценки по отзывам
По состоянию на 21 января 2021 г.
Игра Рейтинги игр Метакритик
Дум (1993) (ПК) 86,67% [ 66 ]
(ПС1) 84,00% [ 67 ]
(iOS) 82,86% [ 68 ]
(X360) 80,16% [ 69 ]
(32X) 80,00% [ 70 ]
(ПОЛУЧИТЬ) 79,87% [ 71 ]
(МЭ) 78,75% [ 72 ]
(СНЭС) 54,05% [ 73 ]
(СБ) 47,00% [ 74 ]
(iOS) 84 [ 75 ]
(X360) 82 [ 76 ]
(Получить) 81 [ 77 ]
Дум II: Ад на Земле (ПК) 95,00% [ 78 ]
(X360) 77,36% [ 79 ]
(ПОЛУЧИТЬ) 76,64% [ 80 ]
(ПК) 83 [ 81 ]
(X360) 77 [ 82 ]
(Получить) 77 [ 83 ]
Последняя гибель (ПС1) 80,71% [ 84 ]
(МАК) 60,00% [ 85 ]
(ПК) 56,00% [ 86 ]
Дум 64 (Н64) 73,47% [ 87 ] (ХОНЭ) [ 88 ]
(PS4) 75 [ 89 ]
(Переключатель) 77 [ 90 ]
Дум 3 (Xbox) 87,63% [ 91 ]
(ПК) 86,63% [ 92 ]
(Xbox) 88 [ 93 ]
(ПК) 87 [ 94 ]
Doom 3: Воскрешение зла (ПК) 79,52% [ 95 ]
(Xbox) 78,02% [ 96 ]
(ПК) 78 [ 97 ]
(Xbox) 77 [ 98 ]
Дум РПГ (МОБИ) 87,45% [ 99 ]
Роковое воскрешение (iOS) 86,43% [ 100 ] (iOS) 79 [ 101 ]
Дум II РПГ (МОБИ) 80,00% [ 102 ]
(iOS) 79,00% [ 103 ]
(iOS) 80 [ 104 ]
Doom 3: издание BFG (ПС3) 68,00% [ 105 ]
(X360) 66,63% [ 106 ]
(ПК) 51,67% [ 107 ]
(ПС3) 67 [ 108 ]
(X360) 67 [ 109 ]
(ПК) 59 [ 110 ]
Дум (2016) (XONE) 89,04% [ 111 ]
(PS4) 85.82% [ 112 ]
(ПК) 85,38% [ 113 ]
(ХОНЭ) [ 114 ]
(PS4) 85 [ 115 ]
(ПК) 85 [ 116 ]
(Переключатель) 79 [ 117 ]
Дум Вечный (ХОНЭ) [ 118 ]
(PS4) 87 [ 119 ]
(ПК) 88 [ 120 ]
(Переключатель) 81 [ 121 ]
Doom 3: издание BFG (PS4) 67 [ 122 ]

В 1996 году Next Generation поставила эту серию на 19-е место среди лучших игр всех времен, поскольку «несмотря на сотни игр-подражателей, никто никогда не мог сравниться с оригинальной пульсирующей классикой id». [ 123 ] В 1999 году компания Next Generation поместила серию Doom на 25-е место в списке «50 лучших игр всех времён», отметив, что «несмотря на графические достижения, произошедшие с момента выпуска Doom , пиксельные Бароны Ада и Кибер-Демоны по-прежнему считаются одними из лучших игр всех времён ». самые страшные вещи, которые могут украсить ваш экран». [ 124 ]

Неназванный главный герой сериала, морской пехотинец, был встречен в основном положительно. В 2009 году GameDaily включил Морского пехотинца в свой список «десяти игровых героев, которые терпят неудачу в простых вещах» из-за его неспособности смотреть вверх и вниз в оригинальной серии. [ 125 ] UGO Networks поставила его на четвертое место в списке лучших молчаливых героев видеоигр 2012 года, отметив его смелость продолжать молчать, даже когда он сталкивается с армией Ада. [ 126 ] В 2013 году компания Complex поставила Думгая на 16-е место в своем списке величайших солдат видеоигр как «оригинального космического десантника видеоигры» и «одного из классических немых главных героев». [ 127 ] И CraveOnline , и VGRC поставили его на пятое место среди самых «крутых» мужских персонажей в истории видеоигр. [ 128 ] [ 129 ]

Оригинальный Doom был продан тиражом 3,5 миллиона физических копий. [ 130 ] и 1,15 миллиона условно-бесплатных копий. [ 131 ] с момента выпуска в 1993 году по 1999 год. Doom II . За тот же период в США было продано 1,55 миллиона копий всех типов [ 131 ] причем около четверти этого количества также продается в Европе, [ 132 ] Всего было продано около 5–6 миллионов продаж оригинальной дилогии. Doom 3 было продано 3,5 миллионами копий вместе со многими копиями пакета расширения Resurrection of Evil с момента его выпуска в 2004 году по 2007 год, что сделало его самой успешной игрой в серии на тот момент. [ 133 ] Продажи Doom 64 не разглашаются.

Только на ПК было продано более 2 миллионов копий перезагрузки 2016 года с момента ее выпуска в мае 2016 года по июль 2017 года. [ 134 ]

  1. ^ Маккаффри, Райан (10 декабря 2013 г.). «Мы играем в Doom с Джоном Ромеро» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 11 января 2018 года . Проверено 2 февраля 2018 г.
  2. ^ «DOOMTEXT.HTM: Сюжетные линии Doom, Doom II, Final Doom, Doom 64» . Проверено 25 июня 2011 г.
  3. ^ Кучера, Бен (17 марта 2021 г.). «Куда пойдет Дум дальше?» . Полигон .
  4. ^ Лейн, Рик (29 апреля 2021 г.). «Doom Eternal испортил для меня все остальные шутеры» . ПК-геймер .
  5. ^ Эванс-Тирлуэлл, Эдвин (12 ноября 2019 г.). «Создатель Doom Джон Ромеро о том, что не так с современными шутерами» . Хранитель .
  6. ^ Гомес, Грегори Луи (28 июня 2021 г.). «10 классических жанров шутеров от первого лица, которых больше нет» . Игра Рэнт .
  7. ^ «Обзор Doom II (Classic) — Ад на Земле» . 28 августа 2019 г.
  8. ^ Дансмор, Кевин (19 марта 2020 г.). «Doom 64 — это потерянная жемчужина, ностальгический аналог Eternal — хардкорный геймер» . Хардкорный геймер .
  9. ^ «Почему Doom Eternal включает в себя платформер-головоломку» . ГеймСпот .
  10. ^ Jump up to: а б Дженсен, К. Тор (25 мая 2020 г.). «20 лет назад Дайкатана Джона Ромеро почти уничтожила наследие Doom» . PCMag Великобритания .
  11. ^ «Краткая история гибели» . Игры Прима . 15 июня 2015 г.
  12. ^ «DOOM II: Ад на Земле» . ClassicReload.com . 22 февраля 2014 г.
  13. ^ Уэльс, Мэтт (16 августа 2021 г.). «Неофициальный эпизод Doom Джона Ромеро «Сигил» получит продолжение Doom 2» . Еврогеймер .
  14. ^ Jump up to: а б Ян, Роберт (19 августа 2021 г.). «Quake Renaissance: где сейчас находится Quake и как он сюда попал?» . Камень, Бумага, Дробовик .
  15. ^ « Дум 64 Новости » . ИГН . 11 ноября 1996 года . Проверено 8 июля 2013 г.
  16. ^ Крэддок, Дэвид (3 апреля 2020 г.). «Терраформ: Создание Doom 64» . Шэкньюс .
  17. ^ «Новости, обзоры и пошаговые руководства по видеоиграм – IGN» . Архивировано из оригинала 6 мая 2006 года.
  18. ^ Кармак, Джон (1 июня 2000 г.). «1 июня 2000 г. плановый документ для Doom 3 » . ГеймФингер. Архивировано из оригинала 6 мая 2006 года . Проверено 3 сентября 2006 г.
  19. ^ Ливингстон, Кристофер (16 октября 2015 г.). «Самые большие утечки в компьютерных играх» . ПК-геймер .
  20. ^ Шрайер, Джейсон (3 апреля 2013 г.). «Пять лет и нечего показать: как Doom 4 сбился с пути» . Котаку .
  21. ^ Пил, Джереми (12 сентября 2017 г.). «Как потеря Джона Кармака стала причиной создания Doom» . PCGamesN .
  22. ^ Мел, Энди (24 июня 2015 г.). «Оригинальный Doom 4 от Bethesda был заморожен как «Call of Doom» » . ПК-геймер .
  23. ^ Гарви, Маршалл (30 декабря 2020 г.). «Как бы выглядела отмененная игра DOOM 4» . Экранная ругань .
  24. ^ «Отмена Doom 4 от id Software и Bethesda оказалась недостаточной» . МТВ. 5 августа 2013. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 29 ноября 2013 г.
  25. ^ Синклер, Брендан (17 сентября 2019 г.). «Куда ты пойдешь из Дума?» . GamesIndustry.biz .
  26. ^ Гилрой, Иоав (16 мая 2016 г.). «Обзор Судьбы» . ИГН .
  27. ^ Матулеф, Джеффри (19 июля 2017 г.). «Платные DLC для Doom теперь бесплатны для всех» . Еврогеймер .
  28. ^ МакЭлрой, Гриффин (17 июля 2014 г.). «Новая игра Doom называется просто Doom, работает на id Tech 6, и более подробно» . Полигон . Проверено 12 ноября 2014 г.
  29. ^ Jump up to: а б Эванс, Лиам (9 мая 2021 г.). «Как Думгай стал Убийцей Судьбы» . Ресурсы по комиксам .
  30. ^ Банас, Грэм (24 марта 2020 г.). «Мини-обзор: DOOM 64 — спустя более 20 лет часто забытая третья часть DOOM впечатляет» . Пуш-сквер .
  31. ^ Стэплтон, Дэн (5 декабря 2017 г.). «Обзор Doom VFR» . ИГН .
  32. ^ Мел, Энди (18 июля 2019 г.). «Тим Уиллитс покидает id Software» . ПК-геймер .
  33. ^ Уэльс, Мэтт (31 мая 2019 г.). «Наконец-то вышел бесплатный неофициальный пятый эпизод Doom Джона Ромеро «Сигил» . Еврогеймер .
  34. ^ Уилсон, Майк (10 января 2020 г.). « DOOM» и «DOOM II» получают обновления и дополнения, включая «SIGIL » .
  35. ^ «Примечания к обновлению DOOM и DOOM II» . Форумы сообщества Bethesda.net . 23 октября 2019 г.
  36. ^ Вильгельм, Парк (2 декабря 2020 г.). «Узнайте больше о DOOM Eternal, пройдя руководство игрового директора Хьюго Мартина» . Клуб убийц от Bethesda . Архивировано из оригинала 21 августа 2021 года . Проверено 21 августа 2021 г.
  37. ^ Сингх, Сурей (23 марта 2021 г.). « У Doom еще есть что рассказать», — говорит директор игры» . НМЕ .
  38. ^ Десатов, Сэм (25 марта 2020 г.). «Animal Crossing: New Horizons и Doom Eternal добиваются успеха на охваченном пандемией рынке» . GameDaily.biz .
  39. ^ МакГлинн, Энтони (1 марта 2021 г.). «Doom Eternal заработала более 450 миллионов долларов дохода» . PCGamesN .
  40. ^ Гарреффа, Энтони (27 января 2020 г.). «DOOM Eternal станет первой игрой, в которой будет использоваться движок id Tech 7» . ТвикТаун .
  41. ^ Болдинг, Джонатан (15 августа 2021 г.). «Джон Ромеро делает Sigil 2, но на этот раз он использует Doom 2» . ПК-геймер .
  42. ^ Мел, Энди (8 марта 2022 г.). «Новый уровень Doom 2 Джона Ромеро принес Украине более 29 000 долларов» . ПК-геймер .
  43. ^ @romero (7 марта 2022 г.). «Спасибо за всю поддержку, которую мы получили для One Humanity, карты DOOM II, призванной помочь украинским усилиям по оказанию помощи...» ( Твит ) – через Twitter .
  44. ^ Джонс, Роберт (23 декабря 2023 г.). «Sigil 2, новый шестой эпизод оригинального Doom, — это самая интуитивная, вызывающая адреналин и жестокая игра на ПК, которую я когда-либо видел в 2023 году» . ПК-геймер .
  45. ^ «Доступно новое дополнение: SIGIL II» . slayersclub.bethesda.net .
  46. ^ «Bethesda анонсирует мобильный шутер с видом сверху Mighty Doom» . Еврогеймер.нет . 21 февраля 2023 г.
  47. ^ «МСН» . www.msn.com .
  48. ^ Сингх, Сурей (23 марта 2021 г.). « У Doom еще есть что рассказать», — говорит директор игры» . НМЕ .
  49. ^ Питерс, Джей (19 сентября 2023 г.). «Документы Microsoft содержат информацию о новых играх Bethesda, включая ремастер Oblivion» . Грань .
  50. ^ Лайлс, Тейлор (9 июня 2024 г.). «DOOM: The Dark Ages анонсирована и подтверждена для PS5 — Xbox Games Showcase 2024» . ИГН .
  51. ^ «id-Software/DOOM-iOS: исходный код DOOM Classic для iOS» . Гитхаб . 31 октября 2023 г. . Проверено 2 ноября 2023 г.
  52. ^ «Релиз v0.2.1: Все приятно, никаких хитростей! · hikari-no-yume/touchHLE» . Гитхаб . 31 октября 2023 г. . Проверено 2 ноября 2023 г.
  53. ^ «Doom – Приложения – база данных совместимости приложений touchHLE» . Touchhle.org . Проверено 2 ноября 2023 г.
  54. ^ «РандалЛинден/DOOM-FX» . 17 мая 2021 г. — через GitHub.
  55. ^ Уэльс, Мэтт (10 декабря 2019 г.). «Консольные порты Bethesda Doom 1 и 2 добавляют Final Doom, Sigil бесплатно» . Еврогеймер .
  56. ^ « Doom Eternal Deluxe Edition — что включено» . Фанатикал.com . 19 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2021 года . Проверено 24 марта 2021 г.
  57. ^ «Релиз v0.2.1: Все приятно, никаких хитростей! · hikari-no-yume/touchHLE» . Гитхаб . 31 октября 2023 г. . Проверено 1 ноября 2023 г.
  58. ^ «РПГ Doom II – Приложения – база данных совместимости приложений touchHLE» . Touchhle.org . Проверено 1 ноября 2023 г.
  59. ^ «Дум 3: Миры в огне» . Саймон и Шустер . Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 года . Проверено 14 июля 2008 г.
  60. ^ «Дум 3: Маэстром» . Саймон и Шустер . Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 года . Проверено 11 сентября 2008 г.
  61. ^ Коббетт, Ричард (4 января 2020 г.). «Дум, возможно, и классика, но были ли это романы?» . ПК-геймер . Проверено 17 августа 2023 г.
  62. ^ "Рок" . Фэнтезийные полетные игры. Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
  63. ^ «DOOM Eternal: Нападение на станцию ​​Армарос» . Критическая роль . Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 17 декабря 2020 г.
  64. ^ «Войдите или зарегистрируйтесь для просмотра» – через Facebook.
  65. ^ Нистор, Кодрут. «Сегодня Думу исполняется 30 лет» .
  66. ^ « Дум (1993) Рецензии» . Рейтинги игр . Проверено 31 октября 2017 г.
  67. ^ « Судьбы Обзоры » . Рейтинги игр . Проверено 31 октября 2017 г.
  68. ^ « Doom Classic Обзоры » . Рейтинги игр . Проверено 31 октября 2017 г.
  69. ^ « Судьбы Обзоры » . Рейтинги игр . Проверено 31 октября 2017 г.
  70. ^ « Судьбы Обзоры » . Рейтинги игр . Проверено 31 октября 2017 г.
  71. ^ « Судьбы Обзоры » . Рейтинги игр . Проверено 31 октября 2017 г.
  72. ^ « Судьбы Обзоры » . Рейтинги игр . Проверено 31 октября 2017 г.
  73. ^ « Судьбы Обзоры » . Рейтинги игр . Проверено 31 октября 2017 г.
  74. ^ « Судьбы Обзоры » . Рейтинги игр . Проверено 31 октября 2017 г.
  75. ^ « Doom Classic Обзоры » . Метакритик . Проверено 31 октября 2017 г.
  76. ^ « Судьбы Обзоры » . Метакритик . Проверено 31 октября 2017 г.
  77. ^ « Судьбы Обзоры » . Метакритик . Проверено 31 октября 2017 г.
  78. ^ « Doom II Обзоры » . Рейтинги игр . Проверено 31 октября 2017 г.
  79. ^ « Doom II Обзоры » . Рейтинги игр . Проверено 31 октября 2017 г.
  80. ^ « Doom II Обзоры » . Рейтинги игр . Проверено 31 октября 2017 г.
  81. ^ « Doom II Обзоры » . Метакритик . Проверено 31 октября 2017 г.
  82. ^ « Doom II Обзоры » . Метакритик . Проверено 31 октября 2017 г.
  83. ^ « Doom II Обзоры » . Метакритик . Проверено 31 октября 2017 г.
  84. ^ « Final Doom Обзоры » . Рейтинги игр . Проверено 31 октября 2017 г.
  85. ^ « Final Doom Обзоры » . Рейтинги игр . Проверено 31 октября 2017 г.
  86. ^ « Final Doom Обзоры » . Рейтинги игр . Проверено 31 октября 2017 г.
  87. ^ « Doom 64 Обзоры » . Рейтинги игр . Проверено 31 октября 2017 г.
  88. ^ « Doom 64 Обзоры » . Метакритик . Проверено 21 января 2021 г.
  89. ^ « Doom 64 Обзоры » . Метакритик . Проверено 21 января 2021 г.
  90. ^ « Doom 64 Обзоры » . Метакритик . Проверено 21 января 2021 г.
  91. ^ « Дум 3 Обзоры » . Рейтинги игр . Проверено 31 октября 2017 г.
  92. ^ « Дум 3 Обзоры » . Рейтинги игр . Проверено 31 октября 2017 г.
  93. ^ « Дум 3 Обзоры » . Метакритик . Проверено 31 октября 2017 г.
  94. ^ « Дум 3 Обзоры » . Метакритик . Проверено 31 октября 2017 г.
  95. ^ « Doom 3: Воскрешение зла » Рецензии . Рейтинги игр . Проверено 31 октября 2017 г.
  96. ^ « Doom 3: Воскрешение зла » Рецензии . Рейтинги игр . Проверено 31 октября 2017 г.
  97. ^ « Doom 3: Воскрешение зла » Рецензии . Метакритик . Проверено 31 октября 2017 г.
  98. ^ « Doom 3: Воскрешение зла » Рецензии . Метакритик . Проверено 31 октября 2017 г.
  99. ^ « Doom RPG Обзоры » . Рейтинги игр . Проверено 31 октября 2017 г.
  100. ^ « Doom Resurrection Обзоры » . Рейтинги игр . Проверено 31 октября 2017 г.
  101. ^ « Doom Resurrection Обзоры » . Метакритик . Проверено 31 октября 2017 г.
  102. ^ « Обзоры ролевых игр Doom II » . Рейтинги игр . Проверено 31 октября 2017 г.
  103. ^ « Обзоры ролевых игр Doom II » . Рейтинги игр . Проверено 31 октября 2017 г.
  104. ^ « Обзоры ролевых игр Doom II » . Метакритик . Проверено 31 октября 2017 г.
  105. ^ « Doom 3 BFG Edition Обзоры » . Рейтинги игр . Проверено 31 октября 2017 г.
  106. ^ « Doom 3 BFG Edition Обзоры » . Рейтинги игр . Проверено 31 октября 2017 г.
  107. ^ « Doom 3 BFG Edition Обзоры » . Рейтинги игр . Проверено 31 октября 2017 г.
  108. ^ « Doom 3: BFG Edition Обзоры » . Метакритик . Проверено 31 октября 2017 г.
  109. ^ « Doom 3: BFG Edition Обзоры » . Метакритик . Проверено 31 октября 2017 г.
  110. ^ « Doom 3: BFG Edition Обзоры » . Метакритик . Проверено 31 октября 2017 г.
  111. ^ « DOOM Обзоры » . Рейтинги игр . Проверено 31 октября 2017 г.
  112. ^ « DOOM Обзоры » . Рейтинги игр . Проверено 31 октября 2017 г.
  113. ^ « DOOM Обзоры » . Рейтинги игр . Проверено 31 октября 2017 г.
  114. ^ « DOOM Обзоры » . Метакритик . Проверено 31 октября 2017 г.
  115. ^ « DOOM Обзоры » . Метакритик . Проверено 31 октября 2017 г.
  116. ^ « DOOM Обзоры » . Метакритик . Проверено 31 октября 2017 г.
  117. ^ « DOOM Обзоры » . Метакритик . Проверено 21 января 2021 г.
  118. ^ « Doom Eternal Обзоры » . Метакритик . Проверено 21 января 2021 г.
  119. ^ « Doom Eternal Обзоры » . Метакритик . Проверено 21 января 2021 г.
  120. ^ « Doom Eternal Обзоры » . Метакритик . Проверено 21 января 2021 г.
  121. ^ « Doom Eternal Обзоры » . Метакритик . Проверено 21 января 2021 г.
  122. ^ « Doom 3: VR Edition Обзоры » . Метакритик . Проверено 29 марта 2021 г.
  123. ^ Следующее поколение 21 (сентябрь 1996 г.), стр.64.
  124. ^ «50 лучших игр всех времен». Следующее поколение . № 50. Imagine Media . Февраль 1999 г. с. 77.
  125. ^ «Недостатки персонажей: десять игровых героев, которые терпят неудачу в галерее Simple Stuff от GameDail» . 25 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 года . Проверено 15 октября 2012 г.
  126. ^ Базиль, Сал (15 марта 2012 г.). «Лучшие молчаливые главные герои видеоигр» . УГО Сети . Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г.
  127. ^ Хантер, Чад; Ружо, Майкл (25 мая 2013 г.). «50 величайших солдат видеоигр» . Сложный .
  128. ^ «10 самых больших игровых плохих задниц» . Жажда Онлайн . 17 октября 2007 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2012 года . Проверено 28 июля 2013 г.
  129. ^ Маккейб, Шон (17 июня 2010 г.). «10 лучших мужиков-задир в играх» . ВГРЦ. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 28 июля 2013 г.
  130. ^ Кларк, Стюарт (20 февраля 1999 г.). «Уничтожение эго Ид» . Сидней Морнинг Геральд . п. 209 . Получено 7 сентября 2021 г. - через Newspapers.com .
  131. ^ Jump up to: а б «Лучшие игры всех времен по данным ПК» . ИГН . 1 ноября 1999 года. Архивировано из оригинала 2 марта 2000 года . Проверено 31 мая 2018 г.
  132. ^ Кушнер, Дэвид (2003). Мастера Doom: Как два парня создали империю и изменили поп-культуру . Случайный дом . 182, 210. ISBN.  0-375-50524-5 .
  133. ^ «Новаторская работа Джона Кармака и id Software в области разработки 3D-игровых движков отмечена двумя технологическими премиями «Эмми» . Шэкньюс . 9 января 2007 года. Архивировано из оригинала 2 июня 2009 года . Проверено 15 июля 2008 г.
  134. ^ Вилла, Марк (18 июля 2017 г.). «Продажи DOOM в Steam превысили 2 миллиона копий» . Дуалшокеры . Проверено 17 января 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 082d66a2fb55047092dae051d09336eb__1720174440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/eb/082d66a2fb55047092dae051d09336eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Doom (franchise) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)