Автономные сообщества Испании
Автономные сообщества | |
---|---|
Category | Autonomous administrative division |
Location | ![]() |
Created by | Spanish Constitution of 1978 |
Created |
|
Number | 17 autonomous communities 2 autonomous cities 19 administrative divisions |
Populations | Autonomous communities: 319,914 (La Rioja) – 8,464,411 (Andalusia) Autonomous cities: 84,202 (Ceuta) – 87,076 (Melilla) |
Areas | Autonomous communities: 4,992 km2 (Balearic Islands) – 94,223 km2 (Castile and León) Autonomous cities: 12.3 km2 (Melilla) – 18.5 km2 (Ceuta) |
Government | |
Subdivisions |
В Испании автономное сообщество ( испанский : Comunidad Autónoma ) является первым субнациональным уровнем политического и административного разделения , созданного в соответствии с конституцией Испании 1978 года , с целью гарантирования ограниченной автономии национальностей и регионов , которые составляют. Испания. [ 1 ] [ 2 ]
Есть 17 автономных сообществ и два автономных города (Ceuta и Melilla), которые коллективно известны как « автономия ». [ я ] Два автономных города имеют право стать автономными сообществами.
Автономные общины осуществляют свое право на самоуправление в пределах пределов, изложенных в конституции и органических законах, известных как законы автономии , [ II ] которые широко определяют силы, которые они предполагают.
Each statute sets out the devolved powers (Spanish: competencia) for each community; typically those communities with stronger local nationalism have more powers, and this type of devolution has been called asymmetrical which is on the whole seen as advantageous, able to respond to diversity.[3]
Despite the Constitution not setting a mandatory legislative chamber framework, all autonomous communities have chosen unicameralism. All such governments have legislative and executive branches of government but not judicial.
Decentralisation model
[edit]The Spanish model is generally considered by foreign political scientists and scholars as "a federal system with certain peculiarities".[4] However it is also described as a decentralised[5][6] unitary country. While sovereignty is vested in the nation as a whole, represented in the central institutions of government, the nation has, to varying degrees, devolved power to the communities.
This unique framework of territorial administration has been labeled by the Constitutional Court as the "State of Autonomous Communities",[iii] to avoid implying either a unitary or federal model.[8] Some scholars have referred to the resulting system as a federal system in all but name, or a "federation without federalism".[7]
List of autonomous communities
[edit]The official names of the autonomous communities can be in Spanish only (which applies to the majority of them), in the co-official language in the community only (as in the Valencian Community and the Balearic Islands), or in both Spanish and the co-official language (as in the Basque Country, Navarre and Galicia). Since 2006, Occitan—in its Aranese dialect—is also a co-official language in Catalonia, making it the only autonomous community whose name has three official variants (Spanish: Cataluña, Catalan: Catalunya, Occitan: Catalonha).
Flag | Autonomous community |
Capital | President | Legislature | Government coalition |
Senate seats |
Area (km2) |
Pop. (2020) |
Density (/km2) |
GRP per capita (€) | Status | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
Andalusia | Seville | Juan Manuel Moreno (PP) | Parliament | PP | 41 (9 RA, 32 DE) | 87,268 (17.2%) | 8,464,411 | 96 | 19,107 | Nationality | |
![]() |
Aragon | Zaragoza | Jorge Azcón (PP) | Cortes | PP, Vox (Until July 2024)
PP (Since July 2024) |
14 (2 RA, 12 DE) | 47,719 (9.4%) | 1,329,391 | 28 | 28,151 | Nationality | |
![]() |
Asturias | Oviedo | Adrián Barbón (PSOE) | General Junta | FSA–PSOE, IU–IX, IAS | 6 (2 RA, 4 DE) | 10,604 (2.1%) | 1,018,784 | 96 | 22,789 | Historical community | |
![]() |
Balearic Islands | Palma | Marga Prohens (PP) | Parliament | PP | 7 (2 RA, 5 DE) | 4,992 (1%) | 1,171,543 | 230 | 27,682 | Nationality | |
![]() |
Basque Country | Vitoria-Gasteiz (de facto seat of institutions) |
Imanol Pradales (PNV) | Parliament | PNV, PSE-EE (PSOE) | 15 (3 RA, 12 DE) | 7,234 (1.4%) | 2,220,504 | 305 | 33,223 | Nationality | |
![]() |
Canary Islands | Las Palmas, Santa Cruz |
Fernando Clavijo Batlle (CC) | Parliament | CC, PP, ASG, AHI | 14 (3 RA, 11 DE) | 7,447 (1.5%) | 2,175,952 | 289 | 20,892 | Nationality | |
![]() |
Cantabria | Santander | María José Sáenz de Buruaga (PP) | Parliament | PP | 5 (1 RA, 4 DE) | 5,321 (1%) | 582,905 | 109 | 23,757 | Historical community | |
![]() |
Castile and León | Valladolid (de facto seat of institutions) |
Alfonso Fernández Mañueco (PP) | Cortes | PP, Vox (Until July 2024)
PP (Since July 2024) |
39 (3 RA, 36 DE) | 94,223 (18.6%) | 2,394,918 | 25 | 24,031 | Historical community | |
![]() |
Castilla–La Mancha | Toledo | Emiliano García-Page (PSOE) | Cortes | PSOE | 23 (3 RA, 20 DE) | 79,463 (15.7%) | 2,045,221 | 26 | 20,363 | Region | |
![]() |
Catalonia | Barcelona | Salvador Illa (PSC) | Parliament | PSC | 24 (8 RA, 16 DE) | 32,114 (6.3%) | 7,780,479 | 239 | 30,426 | Nationality | |
![]() |
Extremadura | Mérida | María Guardiola (PP) | Assembly | PP, Vox (Until July 2024)
PP (Since July 2024) |
10 (2 RA, 8 DE) | 41,634 (8.2%) | 1,063,987 | 26 | 18,469 | Region | |
![]() |
Galicia | Santiago de Compostela | Alfonso Rueda (PP) | Parliament | PP | 19 (3 RA, 16 DE) | 29,574 (5.8%) | 2,701,819 | 91 | 23,183 | Nationality | |
![]() |
La Rioja | Logroño | Gonzalo Capellán (PP) | Parliament | PP | 5 (1 RA, 4 DE) | 5,045 (1%) | 319,914 | 63 | 27,225 | Region | |
![]() |
Madrid | City of Madrid | Isabel Díaz Ayuso (PP) | Assembly | PP | 11 (7 RA, 4 DE) | 8,028 (1.6%) | 6,779,888 | 830 | 35,041 | Region | |
![]() |
Murcia | City of Murcia | Fernando López Miras (PP) | Regional Assembly | PP, Vox (Until July 2024)
PP (Since July 2024) |
6 (2 RA, 4 DE) | 11,313 (2.9%) | 1,511,251 | 132 | 21,269 | Region | |
![]() |
Navarre | Pamplona | María Chivite (PSOE) | Parliament | PSN-PSOE, GBai, CN-ZN | 5 (1 RA, 4 DE) | 10,391 (2%) | 661,197 | 63 | 31,389 | Nationality | |
![]() |
Valencia | City of Valencia | Carlos Mazón (PP) | Cortes | PP, Vox (Until July 2024)
PP (Since July 2024) |
17 (5 RA, 12 DE) | 23,255 (4.6%) | 5,057,353 | 215 | 22,426 | Nationality |
RA: Regionally Appointed
DE: Directly Elected
Autonomous cities
[edit]Flag | Coat of arms | Autonomous city |
Mayor-President | Legislature | Government coalition |
Senate seats | Area (km2) |
Pop. (2020) |
Density (/km2) |
GRP per capita (€) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
![]() |
Ceuta | Juan Jesús Vivas (PP) | Assembly | PP | 2 (DE) | 18.5 | 84,202 | 4,583 | 19,335 |
![]() |
![]() |
Melilla | Juan José Imbroda (PP) | Assembly | PP | 2 (DE) | 12.3 | 87,076 | 7,031 | 16,981 |
DE: Directly Elected
History
[edit]Background
[edit]
Spain is a diverse country made up of several different regions with varying economic and social structures, as well as different languages and historical, political and cultural traditions.[9][10] While the entire Spanish territory was united under one crown in 1479, this was not a process of national homogenization or amalgamation. The constituent territories—be they crowns, kingdoms, principalities or dominions—retained much of their former institutional existence,[11] including limited legislative, judicial or fiscal autonomy. These territories also exhibited a variety of local customs, laws, languages and currencies until the mid 19th century.[11]
From the 18th century onwards, the Bourbon kings and the government tried to establish a more centralized regime. Leading figures of the Spanish Enlightenment advocated for the building of a Spanish nation beyond the internal territorial boundaries.[11] This culminated in 1833, when Spain was divided into 49 (now 50) provinces, which served mostly as transmission belts for policies developed in Madrid.
Spanish history since the late 19th century has been shaped by a dialectical struggle between Spanish nationalism and peripheral nationalisms,[12][13] mostly in Catalonia and the Basque Country, and to a lesser degree in Galicia.
In a response to Catalan demands, limited autonomy was granted to the Commonwealth of Catalonia in 1914, only to be abolished in 1925. It was granted again in 1932 during the Second Spanish Republic, when the Generalitat, Catalonia's mediaeval institution of government, was restored. The constitution of 1931 envisaged a territorial division for all Spain in "autonomous regions", which was never fully attained—only Catalonia, the Basque Country and Galicia had approved "Statutes of Autonomy"—the process being thwarted by the Spanish Civil War that broke out in 1936, and the victory of the rebel Nationalist forces under Francisco Franco.[12]
During General Franco's dictatorial regime, centralism was vigorously enforced as a way of preserving the "unity of the Spanish nation".[12] Peripheral nationalism, along with communism and atheism, were regarded by his regime as the main threats.[14] His attempts to fight separatism with heavy-handed but sporadic repression,[10] and his often severe suppression of language and regional identities[10] backfired: the demands for democracy became intertwined with demands for the recognition of a pluralistic vision of Spanish nationhood.[12][15]
When Franco died in 1975, Spain entered into a phase of transition towards democracy. The most difficult task of the newly democratically elected Cortes Generales (the Spanish Parliament) in 1977 acting as a Constituent Assembly was to transition from a unitary centralized state into a decentralized state[16] in a way that would satisfy the demands of the peripheral nationalists.[17][18]
The Prime Minister of Spain, Adolfo Suárez, met with Josep Tarradellas, president of the Generalitat of Catalonia in exile. They agreed to restore the Generalitat and transfer limited powers while the constitution was still being written. Shortly after, the government allowed the creation of "assemblies of members of parliament" made up of deputies and senators of the different territories of Spain, so that they could constitute "pre-autonomic regimes" for their regions as well. [citation needed]
The Fathers of the Constitution had to strike a balance between the opposing views of Spain—on the one hand, the centralist view inherited from monarchist and nationalist elements of Spanish society,[16] and on the other hand federalism and a pluralistic view of Spain as a "nation of nations";[19] between a uniform decentralization of entities with the same powers and an asymmetrical structure that would distinguish the nationalities. Peripheral nationalist parties wanted a multinational state with a federal or confederal model, whereas the governing Union of the Democratic Centre (UCD) and the People's Alliance (AP) wanted minimum decentralization; the Spanish Socialist Workers' Party (PSOE) was sympathetic to a federal system.[14]
In the end, the constitution, published and ratified in 1978, found a balance in recognizing the existence of "nationalities and regions" in Spain, within the "indissoluble unity of the Spanish nation". In order to manage the tensions present in the Spanish transition to democracy, the drafters of the current Spanish constitution avoided giving labels such as 'federal' to the territorial arrangements,[20] while enshrining in the constitution the right to autonomy or self-government of the "nationalities and regions", through a process of asymmetric devolution of power to the "autonomous communities" that were to be created.[21][22]
Constitution of 1978
[edit]
The starting point in the territorial organization of Spain was the second article of the constitution,[23] which reads:
The Constitution is based on the indissoluble unity of the Spanish Nation, the common and indivisible homeland of all Spaniards; it recognizes and guarantees the right to self-government of the nationalities and regions of which it is composed and the solidarity among them all.
— Second Article of the Spanish Constitution of 1978
The constitution was rather ambiguous on how this was to take place.[16][24] It does not define, detail, or impose the structure of the state;[18][23] it does not tell the difference between "nation" and "nationality"; and it does not specify which are the "nationalities" and which are the "regions", or the territories they comprise.[23][25] Rather than imposing, it enables a process towards a decentralized structure based on the exercise that these "nationalities and regions" would make of the right to self-government that they were granted.[23] As such, the outcome of this exercise was not predictable[26] and its construction was deliberately open-ended;[14] the constitution only created a process for an eventual devolution, but it was voluntary in nature: the "nationalities and regions" themselves had the option of choosing to attain self-government or not.[27]
In order to exercise this right, the constitution established an open process whereby the "nationalities and regions" could be constituted as "autonomous communities". First, it recognized the pre-existing 50 provinces of Spain, a territorial division of the liberal centralizing regime of the 19th century created for purely administrative purposes (it also recognized the municipalities that integrated the provinces). These provinces would serve as the building blocks and constituent parts of the autonomous communities. The constitution stipulated that the following could be constituted as autonomous communities:[28]
- Two or more adjacent provinces with common historical, cultural and economic characteristics.
- Insular territories.
- A single province with a "historical regional identity".
It also allowed for exceptions to the above criteria, in that the Spanish Parliament could:[28]
- authorize, in the nation's interest, the constitution of an autonomous community even if it was a single province without a historical regional identity (which allowed for example, the creation of the Community of Madrid, which had been part of the historical region of Castile–La Mancha); and to
- authorize or grant autonomy to entities or territories that were not provinces (which allowed for the creation of two autonomous cities, Spanish exclaves in North Africa).

The constitution also established two "routes" to accede to autonomy. The "fast route" or "fast track",[24] also called the "exception",[23] was established in article 151, and was implicitly reserved for the three "historical nationalities"[25][29][30]—Catalonia, the Basque Country and Galicia, regions with strong regional identities[31]—in that the very strict requirements to opt for this route were waived for those territories that had approved a "Statute of Autonomy" during the Second Spanish Republic (1931–1936).[29] Otherwise, the constitution required the approval of three-fourths of the municipalities involved whose population would be at least the majority of the electoral census of each province, and required the ratification through a referendum with the affirmative vote of the absolute majority of the electoral census of each province (that is, of all registered citizens, not only of those who would vote).
While the constitution was still being drafted, and self-government seemed likely to be granted only to the "historical nationalities", there was a popular outcry in Andalusia, demanding self-government as well, which led to the creation of a quicker process for that region, which eventually self-identified as a "historical nationality" as well. In the end, the right to self-government was extended to any other region that wanted it.[31]
The "slow route" or "slow track",[24] also called the "norm",[23] was established in article 143. This route could be taken—via the first transitory disposition—by the "pre-autonomic regimes" that had been constituted in 1978, while the constitution was still being drafted, if approved by two-thirds of all municipalities involved whose population would sum up to at least the majority of the electoral census of each province or insular territory. These communities would assume limited powers (Spanish: competencias) during a provisional period of 5 years, after which they could assume further powers, upon negotiation with the central government. However, the constitution did not explicitly establish an institutional framework for these communities. They could have established a parliamentary system like the "historical nationalities", or they could have not assumed any legislative powers and simply established mechanisms for the administration of the powers they were granted.[23]
The constitution also explicitly established that the institutional framework for these communities would be a parliamentary system, with a Legislative Assembly elected by universal suffrage, a cabinet or "council of government", a president of such a council, elected by the Assembly, and a High Court of Justice. They were also granted a maximum level of devolved powers.

While the constitution did not establish how many autonomous communities were to be created, on 31 July 1981, Leopoldo Calvo-Sotelo, then the prime minister of Spain and Felipe González, leader of the opposition in Parliament, signed the "First Autonomic Pacts" (Primeros pactos autonómicos in Spanish), in which they agreed to the creation of 17 autonomous communities and two autonomous cities, with the same institutions of government, but different competences.[32] By 1983, all 17 autonomous communities were constituted: Andalusia, Aragon, Asturias, the Balearic Islands, the Basque Country, the Canary Islands, Cantabria, Castile and León, Castile–La Mancha, Catalonia, the Community of Madrid, Extremadura, Galicia, La Rioja, Navarra, the Region of Murcia and the Valencian Community. The two autonomous cities, Ceuta and Melilla were constituted in 1995.
Once the autonomous communities were created, Article 145 prohibits the "federation of autonomous communities". This was understood as any agreement between communities that would produce an alteration to the political and territorial equilibrium that would cause a confrontation between different blocks of communities, an action incompatible with the principle of solidarity and the unity of the nation.[33]
The so-called "additional" and "transitory" dispositions of the constitution allowed for some exceptions to the above-mentioned framework. In terms of territorial organization, the fifth transitory disposition established that the cities of Ceuta and Melilla, Spanish exclaves located on the northern coast of Africa, could be constituted as "autonomous communities" if the absolute majority of the members of their city councils would agree on such a motion, and with the approval of the Spanish Parliament, which would exercise its prerogatives to grant autonomy to other entities besides provinces.[34]
However one aspect of this asymmetry in powers between regions is a cause of friction, namely that the Basque-speaking areas (Basque Country and Navarra) can raise their own taxes and negotiate a transfer to Madrid to pay for common services and hence, unlike the other regions, do not contribute to fiscal equalisation across Spain.[31] These two regions or communities are known as "chartered" territories,[iv][35] In all other communities, all taxes are levied and collected by or for the central government and then redistributed among all.
Autonomic pacts
[edit]
The Statutes of Autonomy of the Basque Country and Catalonia were sanctioned by the Spanish Parliament on 18 December 1979. The position of the party in government, the Union of the Democratic Centre (UCD), was that only the three "historical nationalities" would assume full powers, while the rest would accede to autonomy via article 143, assuming fewer powers and perhaps not even establishing institutions of government.[36] This was firmly opposed by the representatives of Andalusia, who demanded for their region the maximum level of powers granted to the "nationalities".[25][37]
After a massive rally in support of autonomy, a referendum was organized for Andalusia to attain autonomy through the strict requirements of article 151, or the "fast route"—with UCD calling for abstention, and the main party in opposition in Parliament, the Spanish Socialist Workers' Party (PSOE) calling for a vote in favour.[25] These requirements were not met, as in one of the eight provinces, Almería, votes in favour — although the plurality — did not amount to half of the electoral census as required. Yet, in general, the results of the referendum had been clear and unequivocal.[23]
After several months of discussion, the then prime minister of Spain, Adolfo Suárez and the leader of the opposition, Felipe González, reached an agreement to resolve the Andalusian issue, whereby the Parliament approved an amendment to the law that regulated referendums, and used a prerogative of article 144c of the constitution, both actions which combined would allow Andalusia to take the fast route. They also agreed that no other region would take the "fast route", but that all regions would establish a parliamentary system with all institutions of government.[25] This opened a phase that was dubbed as café para todos, "coffee for all".[3] This agreement was eventually put into writing in July 1981 in what has been called the "first autonomic pacts".[24]
These "autonomic pacts"[v] filled in the gap left by the open character of the constitution. Among other things:[23][38]
- They described the final outline of the territorial division of Spain, with the specific number and name of the autonomous communities to be created.
- They restricted the "fast-route" to the "historical nationalities" and Andalusia; all the rest had to take the "slow-route".
- They established that all autonomous communities would have institutions of government within a parliamentary system.
- They set up a deadline for all the remaining communities to be constituted: 1 February 1983.

In the end, 17 autonomous communities were created:
- Andalusia, and the three "historical nationalities"—the Basque Country, Catalonia and Galicia—took the "fast-route" and immediately assumed the maximum set of powers allowed in the constitution; the rest took the "slow route".
- Aragon, Castilla-La Mancha, Castile and León, Extremadura and the Valencian Community acceded to autonomy as communities integrated by two or more provinces with common historical, economic and cultural characteristics.
- The Balearic Islands and the Canary Islands acceded to autonomy as insular territories, the latter integrated by two provinces.
- Principality of Asturias, Cantabria, La Rioja and Murcia acceded to autonomy as single provinces with historical identity (also called "uniprovincial" autonomous communities).
- Navarre, as a single province, acceded to autonomy through the recognition, update and improvement of its historical and local "law" (charters; Spanish fueros), and as such, it is known as a "chartered community".
- The province of Madrid, home to the national capital, was removed from Castilla-La Mancha (formerly New Castile), to which it previously belonged, and constituted as a single-province autonomous community in the "national interest", the Community of Madrid.
Special provisions were made for the Valencian Community and the Canary Islands in that, although they took the "slow route", through the subsequent approval of specific organic laws, they were to assume full autonomy in less than 5 years, since they had started a process towards the "fast route" prior to the approval of the "autonomic pacts".
On the other hand, Cantabria and La Rioja, although originally part of Old Castile—and both originally included in the "pre-autonomic regime" of Castile and León—were granted autonomy as single provinces with historical identity, a move supported by the majority of their populations.[12][25][39] The "autonomic pacts" give both Cantabria and La Rioja the option of being incorporated into Castile and León in the future, and required that the Statutes of Autonomy of all three communities include such a provision.[38] León, a historical kingdom and historical region of Spain, once joined to Old Castile to form Castile and León, was denied secession to be constituted as an autonomous community on its own right.[40]
During the second half of the 1980s, the central government seemed reluctant to transfer all powers to the "slow route" communities.[17] After the five years set up by the constitution, all "slow route" communities demanded the maximum transfer guaranteed by the constitution. This led to what has been called the "second autonomic pacts" of 1992, between the then prime minister of Spain Felipe González from PSOE and the leader of the opposition, José María Aznar from the newly created People's Party (PP) successor of the People's Alliance party. Through these agreements new powers were transferred, with the reforms to many Statutes of Autonomy of the "slow-route" communities with the aim of equalizing them to the "fast route" communities.[17] In 1995, the cities of Ceuta and Melilla were constituted as "autonomous cities" without legislative powers, but with an autonomous assembly[clarification needed] not subordinated to any other province or community.
The creation of the autonomous communities was a diverse process, that started with the constitution, was normalized with the autonomic pacts and was completed with the Statutes of Autonomy.[23] It is, however, an ongoing process; further devolution—or even the return of transferred powers—is always a possibility. This has been evidenced in the 2000s, at the beginning with a wave of approval of new Statutes of Autonomy for many communities, and more recently with many considering the recentralization of some powers in the wake of the economic and financial crisis of 2008. Nonetheless, Spain is now a decentralized country with a structure unlike any other, similar but not equal to a federation,[23] even though in many respects the country can be compared to countries which are undeniably federal.[41] The unique resulting system is referred to as "Autonomous state", or more precisely "State of Autonomies".[16]
Current state of affairs
[edit]Благодаря реализации автономных сообществ, Испания перешла от того, чтобы стать одной из самых централизованных стран ОЭСР до одной из самых децентрализованных; В частности, именно страна, где доходы и результаты децентрализованных органов (автономные общины) выросли больше всего, возглавляя это звание в Европе к 2015 году и став пятым среди стран ОЭСР в налоговой передаче (после Канады, Швейцария, в Соединенные Штаты и Австрия). [42][43] С помощью состояния автономий, осуществленного после испанской конституции 1978 года, Испания была названа «замечательной для масштабов полномочий, мирно переданных за последние 30 лет» и «чрезвычайно децентрализованной страны», с учетом центрального правительства Всего за 18% государственных расходов, [ 44 ] 38% от региональных правительств, 13% по местным советам, а оставшиеся 31% - система социального обеспечения . [ 45 ]
почти 1 350 000 человек или 50,3% от общего государственного служащего в Испании; С точки зрения персонала, к 2010 году автономные общины наняли [ 46 ] Городские и провинциальные советы составляли 23,6%, а на тех сотрудников, работающих в центральной администрации (полиция и военные), составляли 22,2% от общего числа. [ 47 ]
Движение для дальнейшей автономии
[ редактировать ]Периферический национализм продолжает играть ключевую роль в испанской политике. Некоторые периферические националисты считают, что существует исчезающее практическое различие между терминами «национальности» и «регионов», [ 48 ] Поскольку больше полномочий передаются всем общинам примерно в той же степени, а другие общины решили идентифицировать себя как «национальности». Фактически, утверждается, что создание состояния автономии «привело к созданию« новой региональной идентичности », [ 49 ] [ 50 ] и "изобретенные сообщества". [ 50 ] Многие по Галиции, Баскской стране и Каталонии рассматривают свои общины как «нации», а не только «национальности», а также Испанию как «плюснационное государство» или «народы наций», и они предъявили требования о дальнейшей передаче или отделении Полем
Баскская страна
[ редактировать ]баскский парламент одобрил ibarretxe результате чего страна баскской в , В 2004 году план Закон о испанском национальности , обороне и денежно -кредитной политике. План был отклонен испанским парламентом в 2005 году, и ситуация до сих пор осталась в значительной степени стабильной.
Каталония
[ редактировать ]Особенно спорным моментом, особенно в Каталонии, была натуральная напряженность, а каталонские националисты усиливают их спрос на дальнейшее финансирование в течение 2010 -х годов. В связи с этим новые правила для фискальной децентрализации в силе с 2011 года уже делают Испанию одной из самых децентрализованных стран мира, также в бюджетных и финансовых вопросах. [ 51 ] С базой для подоходного налога на 50/50 между правительством Испании и регионами (что -то неслыханное в гораздо более крупных федеральных штатах, таких как Германия или Соединенные Штаты, которые сохраняют подоходный налог как исключительно или в основном федеральные). [ 51 ] Кроме того, каждый регион также может решить установить свои собственные полосы подоходного налога и свои дополнительные ставки, более высокие или ниже федеральных ставок, при этом соответствующий доход, начисленный в регион, который больше не должен делиться им с другими регионами. [ 51 ] Этот текущий уровень финансовой децентрализации считался такими экономистами, как Томас Пикетти как неприятный, поскольку, по его мнению, «бросает вызов самой идее солидарности в стране и сводится к игре в регионы друг против друга, что особенно проблематично, когда Проблема - это один из подоходного налога, так как это должно позволить снизить неравенство между самыми богатыми и самыми бедными, сверх региональной или профессиональной идентичности ». [ 51 ]
Каталонская независимость
[ редактировать ]Тяжелый экономический кризис в Испании , который начал в 2008 году, вызвал различные реакции в разных общинах. С одной стороны, некоторые начали рассматривать возвращение некоторых обязанностей центральному правительству [ 52 ] В то время как, с другой стороны, в Каталонии дебаты о дефиците финансового рода - «Каталония является одним из крупнейших чистых участников налогов» [ Цитация необходима ] —Д. [ 53 ] [ 54 ] В сентябре 2012 года Артур Мас , тогдашний президент Каталонии, попросил из центрального правительства новое «финансовое соглашение», с возможностью предоставления его общественным полномочиям на финансовой автономии, равных от дипломированных общин , но премьер -министр Мариано Раджой отказался. MAS распустил каталонский парламент, призвал к новым выборам и пообещал провести референдум о независимости в течение следующих четырех лет. [ 55 ]
Правительство Раджжа заявило, что они будут использовать все «правовые инструменты» - законодательство о положении требует, чтобы центральное исполнительное правительство или Конгресс депутатов призывали или санкционировали обязательный референдум - [ 56 ] Заблокировать любую такую попытку. [ 57 ] Испанская социалистическая рабочая партия и ее коллега в Каталонии предложили вновь открыть дебаты о территориальной организации Испании, изменив конституцию, чтобы создать настоящую федеральную систему , чтобы «лучше отражать сингулярности» Каталонии, а также изменить текущее налогообложение система. [ 58 ] [ 59 ]
В пятницу, 27 октября 2017 года, каталонский парламент проголосовал за независимость Каталонии; Результат был 70 в пользу, 10 против, 2 ни одного, с 53 представителями, не присутствующими в знак протеста. В последующие дни члены каталонского правительства либо бежали, либо были заключены в тюрьму.
Один ученый суммирует текущую ситуацию следующим образом:
Автономное состояние, по -видимому, прошло полный круг, с упреками со всех сторон. По словам некоторых, он не зашел достаточно далеко и не смог удовлетворить их чаяния к улучшению самоуправления. Для других он зашел слишком далеко, способствуя неэффективности или предосудительной лингвистической политике. [ 60 ]
Возможные перестройки
[ редактировать ]Помимо территориальных споров , которые Испания имеет в Соединенном Королевстве , Марокко и Португалии , некоторые силы провели кампанию за перераспределение территорий между общинами:
- Существуют движения за независимость, просящие отделение от Испании в Каталонии , Баскской Стране и Наварре , Галиции и Канарских островах .
- Баскский статут автономии и конституции испанского языка 1978 года для интеграции Наварры в баскскую автономную общину. Парламент Наварры не развлекал эту возможность.
- Анклав Тревиньо (сформированный муниципалитетами Кондадо де Тревиньо и Ла Пуэбла де Арганзон ) является частью провинции Бургоса (в автономной общине Кастилии и Леона), но окружен Алавой (баскксским автономным сообществом). Существует спор , в котором правительство Кастильского Леонезе поддерживает статус-кво и правительство Баски, а также большую часть местной интеграции поддержки населения в Алаве и Баскской стране. [ 61 ]
- Точно так же Valle de Villaverde является частью автономного сообщества Кантабрии, но в окружении Biscay, в баскском автономном сообществе. В последнее время локальная поддержка интеграции в страну Баскски уменьшилась.
- Леонеззм умоляет в создании автономного сообщества Леона, разделяющего провинции Леон, Замора и Саламанка (или в ограниченном смысле, только провинция Леон) от остальных провинций автономного сообщества Кастилии и Леон, Paruguant to to Конфигурация бывшего региона Леона .
- Ayuntamiento провинции La Línea de la Concepción просил разрешения называть референдум о отделении муниципалитета из Кадис в автономном сообществе Андалусии, чтобы стать автономным сообществом автономного сообщества, [ 62 ] Ссылаясь на особый случай границы Гибралтара.
Конституционная и законодательная структура
[ редактировать ]Утверждается, что состояние автономии, установленное в статье 2 Конституции, основывается на четырех принципах: готовность согласиться с автономией, единство в разнообразии , автономия, но не суверенитет сообществ и солидарность среди них. [ 63 ] Структура автономных сообществ определяется как по передаче, разрешенной Конституцией, так и полномочиями, принятыми в их соответствующих законах автономии. В то время как вегетативные соглашения и другие законы позволили «выравнивание» всех сообществ, различия все еще остаются.
Статут автономии
[ редактировать ]Статут автономии является основным институциональным законодательством автономного сообщества или города, признанного конституцией Испании в статье 147. Он одобрен парламентским собранием, представляющим сообщество, а затем одобрено генералами Корта , испанским парламентом, через «Органический закон», требующий благоприятного голосования абсолютного большинства Конгресса депутатов .
Для сообществ, которые согласились с автономией через «быстрый маршрут», требуется референдум , прежде чем он может быть санкционирован парламентом. Устав автономии должен содержать, по крайней мере, название сообщества, его территориальные ограничения, имена, организация и место правительственных учреждений, полномочия, которые они предполагают, и принципы их двуязычной политики, если применимо.
Конституция устанавливает, что все полномочия, которые явно не предполагают государством (центральным правительством) в Конституции, могут быть приняты автономным сообществом в их уставе автономии; Но также все полномочия, которые явно не предполагают автономным сообществом в их уставе автономии, автоматически предполагаются государством. [ 28 ] В случае конфликта Конституция преобладает. [ 28 ] В случае разногласия любая администрация может предложить дело в Конституционный суд Испании .
Институциональная организация
[ редактировать ]Все автономные общины имеют парламентскую систему, основанную на разделе полномочий, включающих:
- Законодательное собрание, члены которых избираются универсальным избирательным правом в соответствии с системой пропорционального представления , в которой все области, которые интегрируют территорию, справедливо представлены
- Совет правительства, с исполнительными и административными полномочиями, возглавляемым премьер -министром, чей официальный титул - «Президент», [ E ] [ мы ] Избран законодательным собранием - обычно лидер партии или коалиции с большинством в собрании - и назначен королем Испании
- Высокий суд, иерархически под Верховным судом Испании

Большинство сообществ утвердили региональные законы о выборах в пределах пределов, установленных законами для всей страны. Несмотря на незначительные различия, все общины используют пропорциональное представление по методу D'Hondt ; Все члены региональных парламентов избираются на четырехлетний срок, но президент сообщества имеет факультет, чтобы распустить законодательный орган и призвать к досрочным выборам. Тем не менее, во всех общинах, за исключением Баскской страны, Каталония, Галисия и Андалусия выборы проводятся в последнее воскресенье мая каждые четыре года, одновременно с муниципальными выборами во всей Испании. [ 63 ]
Имена Совета правительства и законодательного собрания варьируются между общинами. В некоторых автономных общинах эти институты восстанавливают исторические органы правительства или представитель предыдущих королевств или региональных сущностей в испанской короне, как и генералталонии, в то время как другие являются совершенно новыми творениями.
В некоторых из них и исполнительные, и законодательные органы, хотя и составляют два отдельных учреждения, коллективно идентифицированы с одним конкретным именем. Конкретная деноминация может не относиться к одной и той же ветви правительства во всех общинах; Например, хунта может относиться к исполнительному офису в некоторых общинах, законодательным органом в других или к коллективному названию всех ветвей правительства в других.
Учитывая двусмысленность в Конституции, в которой не указано, какие территории являются национальными, а какие - регионы, другие территории, помимо неявных трех «исторических национальностей», также решили идентифицировать себя как национальности в соответствии с их исторической региональной идентичностью, такой как Андалусия, Арагон, Балеарские острова , Канарские острова и Валенсианская община .
Два автономных города обладают более ограниченными полномочиями, чем автономные сообщества, но больше, чем другие муниципалитеты. Руководитель осуществляется президентом, который также является мэром города. Точно так же ограниченная законодательная власть возлагается на местное собрание, в котором депутаты также являются городскими советниками.
Юридические полномочия
[ редактировать ]Вегетативные соглашения 1982 и 1992 годов пытались выравнивать полномочия ( испанский : фигуры ), переданные в 17 автономных сообществ, в пределах конституции и гарантированных им различий. Это привело к «асимметричной однородности». [ 23 ] По словам Конституционного суда Испании в его решении от 5 августа 1983 года, автономные общины характеризуются их «однородностью и разнообразием ... равны их подчинению конституционному порядку в принципах их представительства в Сенате, в их легитимации перед Конституционным судом и в том, что различия между отдельными законами [автономии] не могут подразумевать экономические или социальные привилегии; Содержание их статута, и, следовательно, в их объеме полномочий. не быть [а] истинным множеством и способностью самоуправления ». [ 64 ]

Асимметричная передача является уникальной характеристикой территориальной структуры Испании, поскольку автономные сообщества обладают различным диапазоном переделанных способностей. Они были основаны на том, что было названо на испанском языке, так как Hechos deferenciales , «дифференциальные факты» или «дифференциальные признаки». [ vii ] [ 65 ]
Это выражение относится к идее, что у некоторых сообществ есть особые черты в отношении Испании в целом. На практике эти черты являются родным «языком, соответствующим их собственным территориям», отдельно от испанского, конкретного финансового режима или особых гражданских прав, выраженных в кодексе, которые генерируют отдельную политическую личность. [ 65 ] Эти хечос отличаются от их отдельной политической и исторической личности конституционно и законодательно (т. Е. В их уставе автономии) признаны в исключениях, предоставленных некоторым из них, и дополнительных полномочий, которые они предполагают. [ 65 ]
Полномочия могут быть разделены на три группы: исключительно для государственного или центрального правительства, общих полномочий и переданные полномочия, исключительные для общин. Статья 149 гласит, какие полномочия являются исключительными для центрального правительства: международные отношения, оборона, управление правосудием, коммерческое, уголовное, гражданское и трудовое законодательство, таможня, общие финансы и государственные долги, общественное здравоохранение, основное законодательство и общая координация. [ 6 ] Все автономные общины имеют право управлять своими финансами в том, как они считают нужным, и несут ответственность за администрирование образования - школы и университетов - здравоохранение и социальные услуги, а также культурное и городское развитие. [ 66 ] Тем не менее, существуют различия в их уставе и конституции: [ 63 ]
- Арагон, Балеарские острова, Страна Баски, Каталония , Галисия и Валенсианская община имеют региональный гражданский кодекс
- Basque Country, Catalonia и Navarre имеют свой собственный полицейский корпус - Ertzaintza , Mossos d'esquadra и Nafarroako foruzaingoa , соответственно; Другие общины тоже имеют их, но не полностью развиты (приписаны в испанскую национальную полицию) [ сомнительно - обсудить ]
- У Канарских островов есть специальный финансовый режим в силу своего местоположения в качестве зарубежных территорий, в то время как в Баскской Стране и Наварре есть отчетливый финансовый режим под названием «Чартерный режим»
- Балеарские острова, Баскская Страна, Каталония, Галисия, Наварра и Валенсианская община имеют соавторский язык и, следовательно, отдельный лингвистический режим [ 63 ]
Степень финансовой автономии
[ редактировать ]То, как финансируются сообщества, было одним из самых спорных аспектов в их отношениях с центральным правительством. [ 49 ] Конституция дала всем сообществам значительный контроль над расходами, но центральное правительство сохранило эффективный контроль над своим доходом. [ 49 ] То есть центральное правительство по -прежнему берет на себя ответственность за взимание и сбор большинства налогов, которые затем перераспределяет автономные общины с целью создания « финансового выравнивания ». [ 6 ] Это относится ко всем сообществам, за исключением Страны Басской и Наварры.
Эта финансовая схема известна как «общий режим». По сути, финансовое выравнивание подразумевает, что более богатые сообщества становятся чистыми участниками системы, в то время как более бедные сообщества становятся чистыми получателями. Двумя крупнейшими чистыми участниками системы являются балеарские острова и сообщество Мадрида, в процентном отношении или сообщество Мадрид и Каталонии в абсолютном выражении. [ 6 ] [ 67 ]
Финансирование центрального правительства является основным источником доходов для общин «общего режима». Перераспределение, или перевод , предоставляются сообществам общего режима для управления обязанностями, которые они взяли на себя. Сумма, которую они получают, основана на нескольких расчетах, которые включают в себя рассмотрение населения, земельных участков, административных единиц, рассеивания населения, относительной бедности, фискального давления и изольсации. [ 3 ] Центральное правительство стремится вернуть конкретный процент налогов во все общины с общим режимом, в рамках различий, разрешенных для финансового выравнивания. Сообщества общего режима имеют возможность добавить доплату в так называемые «уступки»-такс, установленные на центральном уровне, но собираются на местном уровне-и они могут снизить или повысить налог на прибыль до предела. [ 49 ]
Страна Баскски и Наварра получили исключение в финансовой и финансовой системе за счет первого дополнительного распоряжения Конституцией, которая признает их исторические «чартеры» [ viii ] —МЕРКА они известны как « общины дипломированного режима » или «режим для выступления». [ 49 ] Благодаря своему «дипломированному режиму» этим сообществам разрешено взимать и собирать все так называемые «контрактные налоги», включая подоходный налог и корпоративный налог, и у них гораздо больше гибкости, чтобы снизить или повысить их. [ 49 ] Этот контракт «Chartered» или «Foral» влечет за собой настоящую финансовую автономию. [ 49 ]
Поскольку они собирают практически все налоги, они отправляют в центральное правительство предварительно приостановленную сумму, известную как Cupo , «квота» или Aportación , «вклад», и договор, согласно которому эта система признана, известен как Concierto , «Договор», или Consio , "Pact". [ 68 ] Следовательно, они также, как говорят, имеют Concierto Económico , «экономический договор». Поскольку они сами собирают все налоги и только отправляют предварительную сумму центральному правительству за полномочия, исключительные для государства, они не участвуют в «фискальном выравнивании», поскольку они не получают никаких денег обратно.
Расходы
[ редактировать ]Поскольку автономные общины в таких областях, как социальное обеспечение, здравоохранение и образование, были взяты на себя больше обязанностей, в таких областях, как социальное обеспечение, здравоохранение и образование, с 1980 -х годов модели государственных расходов привели к переходу от центрального правительства к общинам. [ 49 ] В конце 2000 -х годов автономные общины составили 35% всех государственных расходов в Испании, что даже выше, чем у государств в федерации. [ 6 ] Без каких -либо юридических ограничений для баланса бюджетов, и, поскольку центральное правительство сохраняет контроль над финансовыми доходами в общинах общего режима, они в каком -то смысле поощряются для создания долга. [ 49 ]
Совет по финансовой и финансовой политике , который включает представителей центрального правительства и автономных сообществ, стал одним из наиболее эффективных институтов координации в вопросах государственных расходов и доходов. [ 69 ] Через Совет было согласовано несколько соглашений о финансировании, а также ограничения государственного долга сообществ. Органический закон о финансировании автономных сообществ 1988 года требует, чтобы общины получали разрешение Центрального министерства финансов для вынесения государственного долга. [ 69 ]
Лингвистические режимы
[ редактировать ]
В преамбуле конституции явно заявили, что нации - воля нации защищать «всех испанцев и народов Испании при осуществлении прав человека, их культуры и традиций, языков и институтов». [ 70 ] Это значительное признание не только в том, что оно резко отличалось от ограничительной лингвистической политики в эпоху Франко, но и из -за того, что часть отличительности «исторических национальностей» лежит на их собственных региональных языках. [ 9 ] [ 10 ] Таким образом, нация открыто многоязычная, [ 12 ] В котором Кастильс , то есть испанский, является официальным языком на всех территориях, но «другие испанские языки» также могут быть официальными в их соответствующих общинах в соответствии с их уставом автономии.
Статья 3 Конституции в конечном итоге заявляет, что «богатство отдельных лингвистических модальностей Испании представляет собой наследие, которое станет объектом особого уважения и защиты». [ 71 ] Испанский остается единственным официальным языком государства; Другие языки являются совместными только испанскими в общинах, которые так регулируются. Кроме того, знание испанского языка было объявлено правом и обязательством всех испанцев.
Испанское законодательство, в частности в уставе автономии двуязычных сообществ, используйте термин «собственный язык» или «язык для сообщества», [ ix ] Чтобы ссылаться на язык, отличный от испанского, который возник или имел исторические корни на этой конкретной территории. Устав автономии соответствующих автономных сообществ объявили Баскский язык, собственный для баскской страны и наварры, каталонский собственный для каталонии, балеарских островов и валентенсной общины - где он исторически, традиционно и официально известен как Валентенанский язык , Галиц, чтобы быть правильным языком для Галиции. Есть и другие защищенные региональные языки в других автономных сообществах. В процентах от общей численности населения в Испании на баске говорят 2%, каталонский/Валенсиан на 17%, а галициан - 7%всех испанцев. [ 72 ] Правительственная перепись Баски 2016 года выявила 700 000 свободных спикеров в Испании (51 000 в баскских округах во Франции) и 1,185,000, в общей сложности при включении пассивных ораторов. [ 73 ]
Язык | Статус | Спикеры в Испании [ f ] |
---|---|---|
Пытка | Не официальный, но признанный в Арагоне | 11,000 [ 74 ] |
Asturleonese | Не официальный, но признанный в Астурии и в Кастилии и Леоне [ G ] | 100,000 [ 75 ] |
Баск | Чиновник в Баскской стране и Наварре | 580,000 [ 76 ] |
Каталонский/Вальенциан | в качестве каталонского , чиновника в Каталонии и Балеарских островах , и как вальенсиан , в общине Валенсиан ; [ H ] Не официальный, но признанный в Арагоне | около 10 миллионов, [ 77 ] в том числе 2 -й языковой носители |
Галиц | Чиновник в Галиции и признан в некоторых муниципалитетах в Кастилии и Леон, которые граничат с Галисией | 2,34 миллиона [ 78 ] |
Оксенс | Чиновник в Каталонии | 4,700 |
Он говорит | Не официальная цель, признанная « хорошо представляющим культурный интерес » в экстремадуре [ 79 ] | 11,000 |
Подразделения
[ редактировать ]Автономное сообщество | Провинции [ я ] |
---|---|
![]() |
Альмерия , Кадис , Кордоба , [ J ] Гранада , Хельва , Джан , Малага и Севилья |
![]() |
Хьюка , Теруэль и Зарагоса [ k ] |
![]() |
(Астурия) [ L ] |
![]() |
(Балеарские острова) |
![]() |
Алава , Бискай и Гипузкоа [ я ] |
![]() |
Las Palmas и Santa Cruz de Tenerife |
![]() |
(Кантабрия) [ м ] |
![]() |
Albacete , Ciudad Real , Cuenca , Guadalajara и Toledo |
![]() |
Авила , Бургос , Леон , Паленсия , Саламанка , Сеговия , Сория , Валладолид и Замора |
![]() |
Барселона , Жирона , Ллейда и Таррагона |
![]() |
Бададжоз и Касерес |
![]() |
Coruña , Lugo , Ourense и Pontevedra |
![]() |
(Риоха) [ n ] |
![]() |
(Мадрид) |
![]() |
(Мурсия) |
![]() |
(Наварра) [ O ] |
![]() |
Аликанте , Кастеллон и Валенсия |
Полномочия, осуществляемые автономными правительствами
[ редактировать ]Силы автономных сообществ не являются однородными. [ 80 ] В целом полномочия делятся на «исключительные», «общие» и «исполнительные» («частично»). В некоторых случаях автономное сообщество может нести исключительную ответственность за администрирование политической области, но может иметь только исполнительные (т. Е. выполнять) полномочия в отношении самой политики, что означает, что оно должно обеспечить соблюдение политики и законов, определяемых на национальном уровне уровень.
Власть | Баскская страна | Галисия | Каталония | Другие |
---|---|---|---|---|
Закон, порядок и справедливость | ||||
Полиция | Частично | Частично | Частично | Частично |
Общественная безопасность (гражданская защита, огнестрельное оружие, азартные игры) | Общий | Общий | Общий | Общий |
Гражданское и административное право (правосудие, реестры, судебные назначения) | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный |
Защита детей и семьи | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный |
Защита потребителей | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный |
Защита данных | Общий | Общий | Общий | |
Гражданский реестр и статистика | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный |
Здравоохранение, социальное обеспечение и социальная политика | ||||
Социальное обеспечение | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный |
Равенство | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный | ) (Эксклюзивный |
Социальное обеспечение | Общий | Общий | Общий | Общий |
Работа | Общий | Общий | Общий | Общий |
Здравоохранение | Общий | Общий | Общий | Общий |
Доброжелательные/взаимные общества | Административный | Административный | Общий | AN , NA , VC (общий) |
Экономика, транспорт и окружающая среда | ||||
Общественная инфраструктура (дорога, автомагистрали) | Эксклюзивный | Общий | Общий | |
Публичная инфраструктура (железнодорожная, аэропорты) | Общий | Общий | Общий | Общий |
Окружающая среда (природа, загрязнение, реки, погода) | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Общий | Общий |
Экономическое планирование и развитие | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Общий | |
Реклама, региональные рынки и региональные обозначения контролируемого происхождения | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный |
Профессиональные ассоциации | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный |
Рабочее место и промышленная безопасность | Частично | Частично | Частично | Частично |
Финансовые (региональные кооперативные банки и финансовые рынки) | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Общий | Эксклюзивный |
Press & Media | Общий | Общий | Общий | Общий |
Вода (местный дренажный бассейн) | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный |
Региональное развитие (побережье, жилищные сельские услуги) | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный |
Государственный сектор и кооперативные банки | Общий | Общий | Общий | Общий |
Энергия и добыча полезных ископаемых | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Общий | Общий |
Соревнование | Частично | Частично | Частично | Частично |
Сельское хозяйство и благополучие животных | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный |
Рыболовство | Общий | Общий | Общий | Общий |
Охота и рыбалка | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный | |
Местный транспорт и коммуникации (дорожный транспорт, морское спасение) | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный |
Туризм | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный |
Культура и образование | ||||
Культура (библиотеки, музеи, киноиндустрия, искусство и ремесла ...) | Общий | Общий | Общий | Общий |
Культура (языковая продвижение, исследования и разработки) | Общий | Общий | Эксклюзивный | Общий |
Культура (спорт, досуг, события) | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный |
Образование (начальная, средняя, университетская, профессиональная и язык) | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный |
Религиозные организации | Общий | Эксклюзивный | ||
Регулирование культурных, социальных и образовательных ассоциаций и образования | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный |
Международные отношения (культура и язык, трансграничные отношения) | Частично | Частично | Частично | |
Ресурсы и расходы | ||||
Собственные налоговые ресурсы | Да | Да | Да | Да |
Распределение центральным правительством | Нет | Конвергентные фонды | Конвергентные фонды | Средства конвергенции (кроме NA ) |
Другие ресурсы | Доплаты (здравоохранение и образование) | Доплаты (здравоохранение и образование) | Доплаты (здравоохранение и образование) | Доплаты (здравоохранение и образование) |
Ресурсы | 100% | 60% | 60% | 60% |
Переданные расходы как % от общего государственного расходов | 36% (в среднем для всех автономных сообществ) [ 81 ] |
Смотрите также
[ редактировать ]- Автономное административное разделение
- Администрация автономных сообществ
- Автономные районы Португалии
- История территориальной организации Испании
- Список нынешних президентов автономных сообществ Испании
- Список испанских автономных сообществ по валовым внутренним продуктам
- Список испанских автономных сообществ по индексу человеческого развития
- Мануэль Клаверо
- Национальная и региональная идентичность в Испании
- Политические подразделения Испании
- Президент (автономное сообщество)
- Состав испанских автономных парламентов
- Списки испанских автономных сообществ
- Однозначное население
Примечания
[ редактировать ]- ^ Испанское произношение: [Komuniˈfed awˈtonoma]
- ^ Баскское произношение: [Автономия .
- ^ Каталонское произношение: [преобразование əwōtɔnumə] , Валенсия произносится: [Communiomuniatat Awōmama]
- ^ Galician pronunciation: [komuniˈðaðɪ иногда
- ^ В Баскской стране глава правительства официально известен как Лехендакари в Баске, или по испанскому исполнению титула Лендакари .
- ^ Все цифры, о которых сообщалось по этнологу только для количества ораторов в Испании.
- ^ В уставе автономии Кастилии и Леона, диалект Астор-Леонезе, на котором говорится в нем, называется Леонезе .
- ^ Каталонский диалект, на котором говорится в Валенсианской общине, исторически, традиционно и официально называется Валенсиан .
- ^ Jump up to: а беременный Баскские провинции и Наварра официально известны как «исторические территории» или «чартерные территории». [ iv ]
- ^ Также написал «Кордова» на английском языке.
- ^ Также написал «Сарагосса» на английском языке.
- ^ Ранее известный как Овьедо.
- ^ Ранее известный как Сантандер.
- ^ Ранее известный как Логроньо.
- ^ Ранее известный как Pamplona.
Перевод терминов
[ редактировать ]- ^ Автономные " autonomien, in Catalan/Valencian: autonomies, in Galician: autonomías"
- , в автономии баске , in Catalan/Valencian: Устава , in Galician: :
- , Состояние автономии , в баскской: автономия Statuara в каталонском/вальенсианском: состояние автономного , в галисии: состояние автономии ). Также известен «автономное состояние» [ 7 ] на состояние баске автономное , в : : ( испанском
- ^ Jump up to: а беременный «Исторические территории» или «чартерные территории» (на испанском: территориос Históricos или Territorios Forales , в Баск, исторические территории или провинциальные территории ).
- ^ страницы" или " " Автономные вегетативные соглашения "
- ^ » региональный , региональный или слабый ; « или испанский президент Автономный , Баскский не переведен .
- «Dyfferental Facts», Gold , «Черты» (по -испански: дифференциальные факты , в баскском: дифференциальном орете , в каталонском/Валенсианском: дифференциальные факты , в галицианстве: дифференциальные факты ).
- ^ «Устав» (на испанском: Fueros , в баске: чартеры ).
- ^ " язык Собственный , in Catalan/Valencian: llengua pròpia, in Galician: lingua propia"
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Статья 2. Cortes Generales (Испанский парламент) (1978). "Титуло -предварительный лиминар" . Испанский конституция 1978 года . Получено 29 сентября 2012 года .
- ^ Статья 143. Общие суды (Испанский парламент) (1978). «Раздел VIII. Территориальной организации государства» . Испанский конституция 1978 года . Получено 29 сентября 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Börzel, Tanja A (2002). Государства и регионы в Европейском Союзе . Университетская пресса, Кембридж. С. 93–151. ISBN 978-0521008600 Полем Получено 20 октября 2012 года .
- ^ Колино 2020 , с. 75
- ^ Bacigupupo Sagesse, Maria (июнь 2005 г.). Синопсис статьи " Конституция Española (Con Sinópsis ) Конгресс депутатов Получено 28 января
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Руис-Хуэрта Карбонэлл, Хесус; Эрреро Алькальде, Ана (2008). «Фискальное выравнивание в Испании». В Бош, Нурия; Дуран, Хосе Мария (ред.). Фискальный федерализм и политическая децентрализация: уроки из Испании, Германии и Канады . Эдвард Элгар Издатель Limited. ISBN 9781847204677 Полем Получено 15 октября 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный Arbós Marín 2013 , с. 375.
- ^ «Синопсис статьи 137 испанской конституции» (на испанском). Конгресо -де -Лос -Дипатадос [Конгресс]. 2011 год Получено 11 июня 2023 года . Параграф 2-4
- ^ Jump up to: а беременный Вильяр, Фернандо П. (июнь 1998 г.). «Национализм в Испании: это опасность для национальной честности?» Полем Штормовые СМИ, сообщает Пентагон. Архивировано с оригинала 27 сентября 2013 года . Получено 3 февраля 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Шабад, Голди; Гюнтер, Ричард (июль 1982). «Язык, национализм и политический конфликт в Испании». Сравнительная политика . 14 (4). Сравнительная политика, том 14 № 4: 443–477. doi : 10.2307/421632 . JSTOR 421632 .
- ^ Jump up to: а беременный в Морено 2007 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Конвертировать 2002 .
- ^ Морено Фернандес 2008 .
- ^ Jump up to: а беременный в Schrijver, Frans (30 июня 2006 г.). Регионализм после регионализации. Испания, Франция и Великобритания . Vossiupers UVA. Амстердамское университетское издательство. ISBN 978-9056294281 Полем Получено 14 октября 2012 года .
- ^ Moreno Fernández 2008 , стр. 78, 79.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Коломер 1998 .
- ^ Jump up to: а беременный в Апарицио, Соня. «Кафе для всех » . Испания автономий. Специальное из Elmundo.es . Получено 29 января 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный Вратарь Молина, Хосе Антонио (2005). «Состояние автономии во время реформ» [Состояние автономии во времена реформ]. В Видале Бельтране, Хосе Мария; Гарсия Эррера, Мигель Ангель (ред.). Автономное состояние: интеграция, солидарность, разнообразие [ автономное состояние: интеграция, солидарность, разнообразие. ] Vol. 1. Национальный институт государственного управления. стр. 39–64. ISBN 978-8478799770 Полем OCLC 83606618 .
- ^ Delgado-obarren garcía-campero, Мануэль (июнь 2005 г.). «Синопсис Статья 2» . Испанский конституция (с синопсисом) . Конгресс депутатов . Получено 28 января 2012 года .
- ^ Почему разговоры о федерализме не помогут миру в Сирии . Внешняя политика
- ^ «Передача сил в Испании» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 октября 2016 года . Получено 31 марта 2016 года .
- ^ Деволюция и демократия: идентичность, предпочтения и голосование в испанском «государстве автономий»
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Перес Ройо, Хавьер (декабрь 1999 г.). «Разработка и эволюция автономного состояния: составляющий процесс и конституционный консенсус» [Разработка и эволюция автономного состояния: составляющий процесс и консенсус конституции]. В Эрнандеса Лафуэнте, Адольфо (ред.). Функционирование автономного состояния [ функционирование автономного состояния ] (на испанском). Министерство государственного управления. стр. 50–67. ISBN 978-8470886904 Полем Получено 7 октября 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Núñez Seixas, Xosé M (2000). "Автономное сообщество" В Альваресу Юнко, Хосе ; Schubet, Adrian (Eds.). История Испании с тех пор Арнольд издатели. стр. 315–330. ISBN 978-0340662298 Полем Получено 9 октября 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Клаверо Аревало, Мануэль (2006). «Баланс состояния автономии» (PDF) . Экономическая средиземноморская коллекция, Num. 10 Caja сельский Fundación inititerernean. Арчндд из оригинала (PDF) 9 апреля 2010 года . Получено 7 октября .
- ^ Barbería, Хосе Луис (Sepcesso 2012). "Мы реформируем Конституцию?" Полем Страна . Получено 23 сентября 2012 года .
- ^ Алонсо де Антонио, Хосе Антонио (июнь 2003 г.). «Связь 143» . Испанский конституция (с синопсисом) . Конгресс депутатов . Получено 29 января 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Конгресс депутатов (1978). «Раздел VIII. Территориальной организации государства. Третья глава. Автономных сообществ. Статьи с 143 по 158» . Испанский конституция . Получено 22 октября .
- ^ Jump up to: а беременный Алонсо де Антонио, Хосе Антонио (декабрь 2003 г.). «Синопсис Переходной расположение 2» . Конгресс депутатов . Получено 29 сентября 2012 года .
- ^ " Региональное правительство ". Испания. Encyclopædia Britannica Online доступен 10 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а беременный в Keating 2006 , p. 22
- ^ Апарицио, Соня. Автономные договорки . Мир. Испания
- ^ Гонсалес Гарсия, Игнасио. «Запрет федерации между автономными территориями в испанском конституционализме» (PDF) . Иберо -Американский Конгресс конституционного права. Арчндд из оригинала (PDF) 22 декабря 2009 года . Получено 20 октября 2012 года .
- ^ Конгресс депутатов (1978). «Переходные положения» . Испанский конституция . Получено 22 октября .
- ^ Конгресс депутатов (1978). «Переходные положения» . Испанский конституция . Получено 22 октября .
- ^ REPollo, Luis Martín (2005). «Соображения о реформе автономии статутов автономных сообществ». В Министерстве юстиции (ред.). Конституционная реформа: учебная конференция XXVI (27, 28 и 29 октября 2004 г.) . Управление государственной юридической службы. ISBN 978-84-7787-815-5 Полем Получено 3 ноября 2012 года .
- ^ «Инициатива, Баррера в требуемой исторической национальности» . EL Country (на испанском). 9 декабря 1979 года . Получено 16 декабря 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Автономные соглашения, подписанные национальным правительством и испанской социалистической партией 31 июля 1981 года» (PDF) . 31 июля 1981 г. Получено 11 октября .
- ^ Гарсия Руис, Хосе Луис (2006). «Два столетия территориальной проблемы: от либеральной Испании до государства автономией». В Гарсии Руис, Хосе Луис; Girón Reguera, Эмилия (ред.). Исследования территориальной децентрализации. Конкретный случай Колумбии . Служба публикаций. Университет Кадиса. стр. 109–126. ISBN 978-8498280371 Полем Получено 21 октября 2012 года .
- ^ Морено Фернандес 2008 , с. 66
- ^ Arbós Marín 2013 , с. 381.
- ^ Рамон Маримон (23 марта 2017 г.). «Каталония: для достоверной децентрализации » . Страна . Получено 24 марта 2017 года .
- ^ Фискальный федерализм 2016: выполнение децентрализации работы . Окде.
- ^ Маллет, Виктор (18 августа 2010 г.). "Flimse Fetings" . Финансовые времена . Архивировано из оригинала 22 августа 2009 года . Получено 25 августа 2010 года . ( Требуется регистрация )
- ^ "Опрос Испании: сколько достаточно?" Полем Экономист . 6 ноября 2008 года. Архивировано с оригинала 10 сентября 2009 года . Получено 25 августа 2010 года . (требуется подписка)
- ^ [1] Архивировано 4 сентября 2011 года на машине Wayback
- ^ что чиновник больше | «То , Страна . Elpais.com. 30 июля 2011 г. Получено 30 апреля 2012 года .
- ^ Keating 2006 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Смит, Энди; Хейвуд, Пол (август 2000 г.). «Региональное правительство во Франции и Испании» (PDF) . Университетский колледж Лондон . Получено 11 июля 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Юнко, Хосе Альварес (3 октября 2012 г.). «Просветленная мечта и национальное государство » . Страна . Получено 23 октября .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Пикетти, Томас (14 ноября 2017 г.). «Каталонский синдром» . Lemonde.fr . Получено 14 ноября 2017 года .
- ^ «Несколько автономий медитируют, чтобы вернуть компетенции для государственной блокады » . Азбука 29 июля 2011 г. Получено 29 января 2012 года .
- ^ «Каталония: следующее государство Европы. Строка о деньгах и суверенитете» . Экономист . 22 сентября 2012 года . Получено 29 сентября 2012 года .
- ^ Тремлетт, Джайлс; Робертс, Мартин (28 сентября 2012 г.). «Культурная ткань Испании разрывается по мере того, как строгость берет свое дело» . Хранитель . Получено 29 сентября 2012 года .
- ^ «Две трети каталонского парламента одобряют организацию голосования гражданина самоопределения в течение следующих 4 лет» . Каталонское информационное агентство. 28 сентября 2012 года. Архивировано с оригинала 1 октября 2012 года . Получено 29 сентября 2012 года .
- ^ «Органический закон 2/1980, 18 января, о регулировании различных методов референдума» . Конгресс депутатов, Испания. 18 января 1980 года . Получено 29 сентября 2012 года .
- ^ «Испания направляется к конфронтации с каталонским парламентом» . Хранитель . 27 сентября 2012 года . Получено 29 сентября 2012 года .
- ^ Кальво, Вера Гутьеррес; Страна, Эль (сентябрь 2012 г.). «Рубалкаба, в пользу изменения конституции, чтобы отправиться в федеральный штат » . Страна . Получено 29 сентября 2012 года .
- ^ Arbós Marín 2013 , с. 395.
- ^ «Тревиньо хочет быть баском » . Публичный 8 марта 2013 года.
- ^ «« Прорежи »линии зачатия, чтобы стать независимой от Андалусии умирает в высшей степени » . eldiario.es (на испанском). 28 сентября 2023 года . Получено 28 сентября 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый De Carreras Serra, Francesc (2005). «Состояние автономий в Испании». Децентрализация в сравнительной перспективе: Испания, Колумбия и Бразилия . Редакторы множественного числа. ISBN 978-9990563573 Полем Получено 12 октября 2012 года .
- ^ Кастелао, Хулио (июнь 2005 г.). «Сюнам, статья 137» . Испанский конституция (с синопсисом) . Конгресс депутатов . Получено 14 октября .
- ^ Jump up to: а беременный в Аджа, Элизео (2003). «Автономное состояние Испании на 25 лет ее конституции» (PDF) . Ибеорамский конгресс конституционного права. Арчндд из оригинала (PDF) 22 декабря 2009 года . Получено 22 октября .
- ^ «Сколько достаточно? Деволюция была хорошей для Испании, но это, возможно, зашло слишком далеко» . Экономист . 6 ноября 2008 г. Получено 14 октября 2012 года . (требуется подписка)
- ^ «Мадрид приносит государство более чем вдвое, чем Каталония » . Пять дней. 29 ноября 2007 г. Получено 1 апреля 2012 года .
- ^ Министерство финансов и государственного управления (Министерство казначейства и государственных администраций). «Режим накану» . Получено 1 апреля 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный Toboso, Фернандо (1 апреля 2001 г.). «Первый количественный анализ территориальной организации правительственных задач в Испании, Германии и Швейцарии » . Экономический квартал. Арчндд из оригинала 18 мая 2013 года . Получено 21 октября .
- ^ Преамбула в Конституцию. Cortes Generales (27 декабря 1978 г.). «Испанская конституция» . Президент правительства Испании и Совет министров . Получено 6 августа 2022 года .
- ^ Третья статья. Cortes Generales (27 декабря 1978 г.). «Испанская конституция» . Конституционный суд Эспаны. Архивировано из оригинала 17 января 2012 года . Получено 28 января 2012 года .
- ^ "Испания" . Мировой факт ЦРУ . Центральное разведывательное агентство . Получено 22 октября 2012 года .
- ^ Vi Enquete Euskal Herria 2016, на французском языке
- ^ Льюис, М. Пол, изд. (2009). "Арагонец" . Этнолог: языки мира, шестнадцатое издание . Даллас, Техас: SIL International . Получено 25 ноября 2012 года .
- ^ Льюис, М. Пол, изд. (2009). "Астурий" . Этнолог: языки мира, шестнадцатое издание . Даллас, Техас: SIL International . Получено 25 ноября 2012 года .
- ^ Льюис, М. Пол, изд. (2009). "Баск" . Этнолог: языки мира, шестнадцатое издание . Даллас, Техас: SIL International . Получено 25 ноября 2012 года .
- ^ Льюис, М. Пол, изд. (2009). "Каталонский" . Этнолог: языки мира, шестнадцатое издание . Даллас, Техас: SIL International . Получено 25 ноября 2012 года .
- ^ Льюис, М. Пол, изд. (2009). "Галиц" . Этнолог: языки мира, шестнадцатое издание . Даллас, Техас: SIL International . Архивировано из оригинала 28 марта 2008 года . Получено 25 ноября 2012 года .
- ^ «Boe.es-Boe-A-2001-7994» .
- ^ «Устав автономии по сравнению с субъектом» . Государственный секретарь государственного управления (по -испански). Министерство финансов и государственного управления. Правительство Испании . Арчндд из оригинала 6 октября 2014 года.
- ^ «Модель финансирования автономных сообществ общего режима. Окончательная ликвидация 2009» . Министерство территориальной политики и государственного управления (на испанском языке). Ноябрь 2011. С. 13. Арчндд из оригинала (PDF) 18 марта 2015 года . Получено 2 декабря 2018 года .
Библиография
[ редактировать ]- Марин, Ксавье (2013). Испания. В Лопес-Басасурене, Альберто; Escajedo St. Epifanius, Leire (Eds.). Пути федерализма в Испании Тол. 2. Springer стр. 375–399. doi : 10.1007/ 978-642-2717-7 ISBN 978-3-642-27717-7 .
- Коломер, Джозеп М. (1 октября 1998 г.). «Испанское« состояние автономий »: неинституциональный федерализм» . Специальный выпуск Западно -европейской политики по политике и политике в Демократической Испании: больше не отличается? Полем 21 (4). Эссекс: Фрэнк Касс: 40–52. OCLC 41125258 . Архивировано из оригинала 18 мая 2013 года . Получено 4 июня 2024 года .
- Colono, César (2020). Полем В В Муро, Диего; Лаго, Игнасио (ред.). Издательство Оксфордского университета. стр. 62–81. ISBN 978-0-19-882693-4 .
- Conformi, Daniele (2002). «Плавный переход: Конституция Испании и вопрос о национальностях» 1978 года » (PDF) . Национальная идентичность . 4 (3). Carfax Publishing, Inc.: 223–244. Bibcode : 2002natid ... 4..223c . doi : 10.1080/1460894022000026105 . ISSN 1460-8944 . OCLC 4893678333 . S2CID 145731993 . Получено 4 июня 2024 года .
- Китинг, Майкл (2006). «Федерализм и баланс сил в европейских штатах» (PDF) . Поддержка улучшения управления и управления . Организация экономического сотрудничества и развития , вкл . Получено 4 июня 2024 года .
- Морено Фернандес, Луис Мигель (2008) [апрель 1997]. Федерализация Испании. Политическая власть и территория [ Федерализация Испании. Политическая власть и территория. ] (На испанском) (2 -е изд.). Редакторы 21 -го века Испании. стр. 98, 99. ISBN 978-8432312939 .
- Морено, Луис (2007). «Федерализация в многонациональной Испании» . В Берджессе, Майкл; Пиндер, Джон (ред.). Многонациональные федерации . Routledge. С. 86–107. HDL : 10261/177010 . ISBN 978-0-415-41490-6 Полем OCLC 1257713892 . Архивировано из оригинала 8 марта 2022 года . Получено 19 октября 2023 года .