Морское дело

Морское дело – это искусство , компетентность и знание управления кораблем , лодкой или другим плавсредством на воде. [ 1 ] В Оксфордском словаре говорится, что мореплавание — это «навыки, приемы или практика управления кораблем или лодкой в море». [ 2 ]
Он включает в себя темы и развитие специализированных навыков, включая навигацию , международное морское право и нормативные знания; погода , метеорология и прогнозирование; несение вахты ; обработка судов и небольших судов; эксплуатация палубного оборудования, якорей и тросов; работа с канатами и работа с канатами; коммуникации ; парусный спорт ; двигатели ; выполнение эволюций типа буксировки; погрузочно-разгрузочная техника, опасные грузы и хранение грузов; работа в чрезвычайных ситуациях; выживание на море и поиск и спасение ; и пожаротушения .
Степень знаний, необходимых в этих областях, зависит от характера работы и типа судна, на котором работает моряк . [ 3 ]
История
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2022 г. ) |
Знание судов, остойчивость судов и грузовые операции
[ редактировать ]
Морское дело на коммерческом уровне предполагает знание всех типов судов (таких как сухогрузы , контейнеровозы , нефтяные танкеры , круизные лайнеры , суда снабжения платформ и другие), включая базовые знания о распознавании судов, базовое понимание морской навигации. термины, конструкция судна, военно-морская архитектура и грузовые операции, специфичные для судна, на котором работает моряк. [ 3 ] [ 4 ] Некоторые типы судов будут иметь специальное грузовое оборудование и инструменты; например, сухогруз может иметь козловые краны или грейферы для груза, а контейнеровоз может иметь крепления для контейнеров. [ 3 ] Грузы должны быть правильно уложены и закреплены, чтобы предотвратить их перемещение в море. [ 3 ] Нефтяные танкеры и газовозы могут быть довольно сложными из-за опасного характера их грузов, и поэтому для некоторых типов судов может потребоваться более высокий уровень мореходства по сравнению с другими. [ 3 ]
Морское дело предполагает постоянное внимание к остойчивости судна. [ 5 ] Это включает в себя расчет судна и воздействия его груза на различных этапах рейса (при отправлении, в море и по прибытии в порт), чтобы обеспечить безопасный проход и предотвратить опрокидывание (когда судно переворачивается на бок или переворачивается вверх дном). вниз). [ 5 ] Это включает в себя знание и применение Конвенции о грузовой марке , согласно которой судно можно безопасно загружать только до его маркировки, чтобы обеспечить остаточную устойчивость при вероятных погодных условиях. [ 5 ] Моряки должны регулярно осматривать свое судно и следить за тем, чтобы его корпус был в хорошем состоянии для плавания. [ 5 ]
Навыки мореплавания применяются для безопасного использования различных типов подъемных механизмов как для грузовых операций, так и для доставки запасов, припасов и провизии. [ 6 ] Это примеры деррик-дерриков , соглашений о закупках Союза, мидельных или кормовых кранов , тяжелого подъемного оборудования, такелажа других отвесных опор и т. д. [ 6 ] Это должно включать знание расчетов напряжений и их влияния на устойчивость. [ 6 ]
Навигация
[ редактировать ]Навигация — это искусство и наука безопасного и эффективного направления движения судна из одной точки в другую. При пилотировании используются глубина воды и видимые ориентиры, а при счислении пути используются курсы и расстояния от последней известной позиции. [ 7 ] Безопасная навигация включает в себя не только определение текущего местоположения судна, но и прогнозирование будущего местоположения, планирование маршрута и предотвращение столкновений. Морская навигация в западных странах, как и аэронавигация , основана на морской миле . Навигация также включает в себя такую электронику, как GPS и Loran (навигация дальнего действия). Небесная навигация включает визирование секстантом планет, Луны, звезд, Солнца и использование данных морского альманаха и таблиц уменьшения прицела для определения положения. Также необходима точная информация о времени. После наступления морских сумерек навигация в море с опорой на горизонт уже невозможна, а после наступления морского рассвета такая навигация снова становится возможной. [ 8 ] Ледовое плавание предполагает управление судном и управление им в условиях морского льда . [ 9 ]
Наряду с общей навигацией, мореплавание предполагает умение реагировать на погоду на море. [ 10 ] Например, наступление тяжелой или ненастной погоды может потребовать альтернативного плана перехода (или маршрута по погодным условиям) для судна, а также использования альтернативного курса, чтобы удержать судно от крена (« Пенивание к »). [ 10 ] Кроме того, меры предосторожности на борту в тяжелых погодных условиях, такие как крепление мебели в жилых помещениях или отсутствие экипажа на палубе, считаются хорошим мореходным искусством при плавании в тяжелую погоду. [ 10 ]
Навигация и мореходное дело также требуют практических знаний правильных морских коммуникаций и Глобальной морской системы аварийного реагирования и безопасности . [ 11 ]
Морское мастерство также включает в себя распознавание и навигацию с помощью буев , включая морские плавуны МАМС, такие как боковые знаки , кардинальные знаки , знаки безопасной воды , специальные знаки и знаки изолированной опасности . [ 12 ]
Управление судами и лоцманская проводка
[ редактировать ]
Фундаментальным навыком профессионального мореплавания является способность безопасно и аккуратно маневрировать судном как в море, так и в порту, а также во время лоцманской проводки . [ 13 ] В отличие от наземных транспортных средств, корабль на плаву подвержен воздействию сил воды, в которой он плавает, а также сопротивлению и воздействию морской погоды. [ 13 ] Осложняющим фактором является то, что массу судна необходимо учитывать при остановке и запуске, поскольку по инерции большие суда могут преодолевать большие расстояния для остановки, и поэтому судоводители должны знать основы гидродинамики и нанесенную на карту территорию , включая глубину воды, по которой движется их корабль. [ 13 ]
Обработка судов в прибрежных районах может включать прибытие и отход от причала, якорной стоянки или буя , маневрирование в закрытых каналах и гаванях и в непосредственной близости от других судов, при этом всегда обеспечивая безопасное плавание. [ 13 ] Морское мастерство также предполагает безопасное плавание на ограниченных водных путях, например, на переходах по рекам и каналам, например, вдоль Суэцкого канала . [ 14 ] Экипаж должен иметь возможность предохранять судно от столкновений, швартовать судно во время работы шлюзов канала, а также реагировать на местные течения и условия реки во время перехода. [ 14 ] Два других типа операций, швартовка к другому судну (обычно для перевалки груза с судна на судно и пополнения запасов в море, иногда включаются в управление судовыми операциями для некоторых типов судов. Помимо полного знания принципов судоходства) при управлении, хороший судовладелец или лоцман разовьет свое чувство «ситуационной осведомленности» до такой степени, что его реакции будут казаться инстинктивными, позитивными и всегда безопасными; [ 13 ]
Ключевой способностью судоводителя с хорошими навыками мореплавания является понимание того, как ветер , прилив и зыбь влияют на движение судна, а также на проходящие суда и форму близлежащего морского дна (эффект взаимодействия). [ 13 ] Это также должно сочетаться с пониманием характеристик конкретного судна, включая его ходовую часть и тормозной путь, чтобы обеспечить безопасное управление. [ 13 ] Основополагающим для тихоходного маневрирования большинства типов судов является понимание конфигурации и направления гребного винта (ов). Эффект, известный как ход гребного винта, отбрасывает корму судна влево или вправо в зависимости от конфигурации и типа гребного винта, когда происходят большие изменения скорости вращения гребного винта или изменения направления вращения гребного винта. (На одновинтовых судах, где вращение гребного винта обращено на кормовой колокол, был установлен стандарт, согласно которому гребной винт будет вращаться по часовой стрелке, если смотреть с кормы. Это означало бы, что гребной винт будет вращаться против часовой стрелки при движении назад, а корма будет вращаться против часовой стрелки при движении назад, а корма будет вращаться по часовой стрелке, если смотреть сзади. Это помогало в операциях по стыковке, где предпочтительной была ситуация «левый борт», и судно приводилось в док с небольшим углом наклона носа, а движение задним ходом сглаживало угол, замедляло или останавливало судно и шло. Исключением являются суда, на которых используется гребной винт с регулируемым шагом, у которого для движения назад был изменен шаг, а не направление вращения. Эти гребные винты всегда вращаются против часовой стрелки, поэтому «ходьба» является «нормальной».
Другие варианты силовой установки включают в себя так называемые ковшовые рули направления и сопла Корта , где вместо обычного руля направления используется пара тарельчатых рулей направления, по одной с каждой стороны гребного винта можно поворачивать вертикально, чтобы направлять тягу гребного винта на 360 градусов. Таким образом, чтобы перевести судно в режим кормления, руль направления можно повернуть на 180 градусов без изменения скорости и направления вращения двигателя. Поскольку при обычной конфигурации гребного винта или руля направления гребной винт предназначен для работы с максимальной эффективностью при движении вперед, он создает гораздо меньшую тягу при движении назад. Но с насадкой Корт тяга вперед и назад одинакова. Другими преимуществами сопла является то, что корабль можно направлять назад, чего не может сделать обычный руль, и корабль можно полностью контролировать до остановки, переключаясь между режимами движения вперед и назад, чтобы обеспечить полный контроль над скоростью.
Швартовка и постановка на якорь
[ редактировать ]Морское дело касается общих методов швартовки и постановки на якорь (якоря — это устройство, используемое для крепления судна к дну водоема с целью предотвращения дрейфа судна) и установленных морских процедур постановки на якорь (якорной работы). [ 15 ] Это также включает в себя использование лекарств , если это применимо.
Якорная работа включает в себя понимание и знание типов якорей, маркировки на якорях, кабелях и скобах. [ 16 ] Он включает в себя изучение установленных процедур крепления якорей и тросов, использования лебедок, подготовки якорей/очистки якорей к отпусканию, отпускания (сбрасывания) якоря, дежурства на якоре, устранения нарушения Хоза , взвешивания якоря и закрепление якорей на море. [ 16 ]
Пилотирование
[ редактировать ]
Большинство коммерческих судов, размеры которых превышают пределы, определенные местными властями, обслуживаются в замкнутых пространствах морским (или морским) лоцманом . [ 13 ] Морские лоцманы — это моряки с обширным опытом работы в море и обычно являются квалифицированными моряками, прошедшими подготовку в качестве опытных судоводителей. Эти пилоты должны быть знакомы со всеми типами судов в своих местных водах и обладать хорошими знаниями о различных двигательных системах, а также управлять судами всех размеров в любых погодных и приливных условиях. [ 13 ] Они также являются экспертами в тех географических регионах, в которых работают. [ 13 ] В большинстве стран лоцман берет на себя «ведение» навигации от капитана судна. Это означает, что капитан и экипаж должны выполнять приказы лоцмана в отношении безопасного плавания судна в зоне обязательной лоцманской проводки. Однако капитан может при наличии уважительной причины возобновить «ведение» плавания судна, но это делается нелегко. В некоторых странах и регионах (например, в Великобритании и Соединенных Штатах Америки ) роль пилота заключается в роли советника. Однако на практике они, скорее всего, будут управлять судном, особенно на более крупных судах, использующих для оказания помощи буксиры. В некоторых местах, особенно на Панамском канале , лоцман принимает на себя командование судном и не считается «советником». Другими случаями могут быть пересечение порога сухого дока или любого порта России (или стран бывшего СССР). Это различие важно, поскольку, когда командует пилот, капитан не может предпринимать никаких действий, а ограничивается информированием пилота о любых обстоятельствах, которые создают, по его мнению, опасную ситуацию.
Нормативные знания
[ редактировать ]Практическое знание соответствующих правил и положений, в том числе правил Международной морской организации, является хорошим навыком мореплавания, поскольку оно обеспечивает соблюдение международных требований, требований государства флага и порта. Например, Международные правила предотвращения столкновений судов на море являются основными международными правилами плавания судов в море. Правило 2 [ 17 ] устанавливает ответственность за безопасное мореплавание, заявляя
«Ничто в настоящих Правилах не освобождает какое-либо судно или его владельца, капитана или команду от последствий любого несоблюдения настоящих Правил или пренебрежения какими-либо мерами предосторожности, которые могут потребоваться в соответствии с обычной практикой моряков или особые обстоятельства дела».
Обычная практика моряка рассматривается как эквивалент морского дела. [ 18 ] Другие общепринятые практики мореплавания, связанные с МППСС, включают поддержание надлежащего наблюдения (Правило 5), движение на безопасной скорости (Правило 6) и принятие правильных действий во избежание столкновения (Правило 8). [ 17 ]
Техническое обслуживание и сухой док
[ редактировать ]
Морское дело включает в себя правильное и адекватное техническое обслуживание конструкции и оборудования судна для поддержания его мореходных качеств . Это предполагает знание таких задач, как покраска, смазка, замена канатов, проводов и других элементов оборудования. [ 19 ] Морское мастерство также предполагает практическое знание соответствующих проводов, канатов, цепей, кандалов и строп на борту. Сюда входят швартовые тросы, используемые для обеспечения безопасности судна в порту. [ 15 ] Морское дело на некоторых типах судов может включать в себя умение обслуживать и использовать морские краны и подъемное оборудование, если оно установлено на судне. Суда большего размера обычно имеют кран для грузовых операций и доставки запасов, провизии и припасов для экипажа. [ 20 ]
Знания и опыт морского дела являются неотъемлемой частью сухого дока . Это включает в себя тщательное планирование (всех работ, задач и ремонтов), адекватную подготовку (например, покраску), расчеты в сухом доке (в первую очередь остойчивость и тягу), безопасность в сухом доке и проверки при отбытии (например, возврат и запечатывание заглушек) . [ 21 ]
Техническое обслуживание и эксплуатация спасательных, дежурных и спасательных шлюпок является неотъемлемой частью мореплавания. [ 22 ] Это предполагает умение управлять спасательными шлюпками в чрезвычайных ситуациях, а также уметь эффективно поддерживать их в рабочем состоянии в соответствии с требованиями СОЛАС . [ 22 ] Конвенция ПДНВ требует, чтобы современные моряки были знакомы с действиями в чрезвычайных ситуациях, включая тушение пожаров. Морской персонал должен пройти противопожарную подготовку в береговых учебных заведениях. [ 23 ] Регулярная отработка (отработка) этих навыков в море является законодательным требованием и считается хорошей морской практикой. [ 23 ] Другие навыки экстренной помощи включают в себя спасательный поворот «Человек за бортом» .
Традиционные навыки мореплавания
[ редактировать ]
Исторические или традиционные навыки мореплавания реже используются на современных коммерческих судах, но обычно все еще практикуются в учебных колледжах и используются на небольших судах, рыболовных судах и прогулочных судах. [ 24 ] К ним относятся веревочные работы (включающие связывание узлов, плетение веревок , сращивание проволок, найтовы и порки ), а также такелаж сцены, такелаж боцманской лестницы, работы с полотном , использование цепных блоков и шкивов и т. д. [ 24 ] К жизни на борту применимы и другие традиционные практики, такие как формы обращения к капитану и использование морского флага, включая знаки внимания и подачу сигналов флагом. [ 24 ] В частности, к ним относятся такие элементы, как термины, обозначающие сигнализацию флагом, значения одной и двух букв в соответствии с Международным сводом сигналов, обслуживание флага, использование прапорщиков, а также использования кода Морзе . процедура и практика [ 25 ]
Во времена парусных кораблей ожидалось, что опытный моряк сможет «держать в руках, рифить и управлять» и «знать канаты» - базовые знания о идентичности множества канатов с различными функциями. Последнее знание было необходимо как для безопасности, так и для эффективной работы: тех, у кого его не было, при первой же возможности увольняли или дисквалифицировали.
Обучение в торговом флоте и военно-морских силах носит более формальный характер, но по-прежнему охватывает основы традиционного мореплавания. Суда меньшего размера могут иметь традиционные методы мореплавания, уникальные для их типов судов, например, катание на шлюпках и небольших парусных лодках.
Лодочное дело – традиционное мастерство мореплавания. [ 26 ] На коммерческих судах это обычно ограничивается спасательными шлюпками и спасательными шлюпками, однако яхты и другие суда, такие как пассажирские суда, могут иметь тендеры и небольшие лодки для перевозки людей между судном и берегом. [ 26 ] работа на лодке включает в себя знание и управление различными типами лодок, процедуры спуска на воду, восстановление лодок (в нормальных и в тяжелых погодных условиях), как поставить лодку на берег, если это возможно, использование весел или парусов, а также базовую теорию парусного спорта, парусного спорта. терминология и маркировка на парусах. [ 26 ]
Еще один аспект традиционного хорошего мореплавания — это ведение домашнего хозяйства на судне. [ 27 ] Это предполагает правильное размещение запасов, припасов, личных вещей экипажа и т. д. [ 27 ] Это также предполагает поддержание чистоты палуб, машинного отделения и жилых помещений, без мусора и пролитой жидкости. [ 27 ] Это снижает вероятность возникновения пожара на море и снижает вероятность получения травм, например, в результате поскальзывания, спотыкания и падения. [ 27 ]
Прогресс в мореплавании
[ редактировать ]
Офицеры и капитаны должны сдать формальные экзамены, чтобы продемонстрировать свои знания на различных уровнях в соответствии с национальными законами и Конвенцией ПДНВ . Эти экзамены имеют прогрессию в зависимости от размера и сложности корабля, включая район плавания, а также ранг. Во всем мире большинство моряков должны иметь базовый сертификат мореплавания. В США прогресс начинается с так называемой «шести пакетов», лицензии, которая позволяет гидам-рыболовам работать с шестью пассажирами. В Соединенном Королевстве все моряки, как палубные офицеры, так и члены экипажа, должны пройти курс «Эффективный палубный работник» (EDH) в утвержденном учебном центре под руководством Учебного совета торгового флота Великобритании . [ 28 ] [ 29 ]
Экипаж большого корабля обычно делится на «подразделения» или «отделы», каждый из которых имеет свою специализацию. Например, палубный отдел отвечает за навигацию, управление судном и общее техническое обслуживание, а инженерный отдел отвечает за двигательную установку и другие механические системы. Экипаж приступает к выполнению самых основных обязанностей и по мере приобретения опыта и знаний продвигается в своей области. Экипаж, получивший квалификацию, становится «способным моряком», «старшиной», «рейтинговым» или «товарищем» в зависимости от типа корабля и организации.
На небольших коммерческих судах специализация практически отсутствует или практически отсутствует. Палубный экипаж выполняет все функции по управлению судном. Офицеры корабля несут ответственность за навигацию, связь и вахту.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что такое мореплавание» . Американская ассоциация парусного спорта . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ «мореходство» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Морское дело XXI века . Эдинбург: Издательская группа Witherby . 2015. с. 1-269. ISBN 9781856096324 .
- ^ Ноэль, Джон В. (1991). Современное мореплавание рыцаря . Уайли. п. ix-x. ISBN 9780471289487 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Морское дело XXI века . Эдинбург: Издательская группа Witherby . 2015. с. 579-674. ISBN 9781856096324 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хаус, Дэвид (1994). Техника мореплавания . Баттерворт-Хайнеманн. п. 105-149. ISBN 978-0750622035 .
- ↑ Chapman Piloting & Seamanship, 64-е издание, стр. 48.
- ^ Даттонс, Навигация и пилотирование, Военно-морской институт США.
- ^ Руководство по ледовой навигации (1-е изд.). Издательская группа Уизерби . 2010 . Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Морское дело XXI века . Эдинбург: Издательская группа Witherby . 2015. с. 513-526. ISBN 9781856096324 .
- ^ Ноэль, Джон В. (1991). Современное мореплавание рыцаря . Уайли. п. 178. ИСБН 9780471289487 .
- ^ Ноэль, Джон В. (1991). Современное мореплавание рыцаря . Уайли. п. 617-626. ISBN 9780471289487 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Уильямсон, Пол (2013). Принципы маневрирования и лоцманской проводки корабля . Эдинбург: Издательская группа Witherby . ISBN 9781856095860 .
- ^ Перейти обратно: а б Морское дело XXI века . Эдинбург: Издательская группа Witherby . 2015. с. 395-416. ISBN 9781856096324 .
- ^ Перейти обратно: а б Морское дело XXI века . Эдинбург: Издательская группа Witherby . 2015. с. 335-362. ISBN 9781856096324 .
- ^ Перейти обратно: а б Хаус, Дэвид (1994). Техника мореплавания . Баттерворт-Хайнеманн. п. 25-57. ISBN 978-0750622035 .
- ^ Перейти обратно: а б Конвенция о правилах столкновений (COLREGS) . Лондон: Международная морская организация. 2003. ISBN 9789280141672 .
- ^ Ноэль, Джон В. (1991). Современное мореплавание рыцаря . Уайли. п. 505-605. ISBN 9780471289487 .
- ^ Морское дело XXI века . Эдинбург: Издательская группа Witherby . 2015. с. 881-934. ISBN 9781856096324 .
- ^ Морское дело XXI века . Эдинбург: Издательская группа Witherby . 2015. с. 1181-1202. ISBN 9781856096324 .
- ^ Морское дело XXI века . Эдинбург: Издательская группа Witherby . 2015. с. 475-504. ISBN 9781856096324 .
- ^ Перейти обратно: а б Морское дело XXI века . Эдинбург: Издательская группа Witherby . 2015. с. 935-970. ISBN 9781856096324 .
- ^ Перейти обратно: а б Морское дело XXI века . Эдинбург: Издательская группа Witherby . 2015. с. 971-1040. ISBN 9781856096324 .
- ^ Перейти обратно: а б с Морское дело XXI века . Эдинбург: Издательская группа Witherby . 2015. С. 1137–1154. ISBN 9781856096324 .
- ^ Хаус, Дэвид (1994). Техника мореплавания . Баттерворт-Хайнеманн. п. 244-260. ISBN 978-0750622035 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хаус, Дэвид (1994). Техника мореплавания . Баттерворт-Хайнеманн. п. 165-201. ISBN 978-0750622035 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Морское дело XXI века . Эдинбург: Издательская группа Witherby . 2015. с. 859-880. ISBN 9781856096324 .
- ^ «Курсовые критерии эффективной колоды» . Издательская группа Уизерби . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ «Подать заявку на получение квалификационного сертификата навигационного/машинного отделения» . Губернатор Великобритании . 13 ноября 2017 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Адмиралтейское руководство по морскому делу , ISBN 0-11-772696-6 .
- Американский практический навигатор Боудича
- Современное мореплавание Найта Уайли. п. ix-x. ISBN 9780471289487 .
- Путеводитель военно-морского корабля / Джеймс Олден Барбер - Naval Institute Press , 2005 - ISBN 1-55750-435-0 .
- Королевский флот (Справочная книга) BR67.
- Морское дело: Руководство для дайверов / Крис Педдер, BSAC, ISBN 0-9538919-7-6 .
- Методы мореплавания Баттерворта-Хайнемана. п. 25-57. ISBN 978-0750622035 .
- Морское дело XXI века , Издательская группа Witherby , 2015, ISBN 1-85609632-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- «Польза от знания основ и правил мореплавания» представляет собой сборник из восьми документов о мореплавании, написанных Ибн Маджидом аль-Джульфари ас-Саади в 15 веке.