Транспортная теорема Рейнольдса

В дифференциальном исчислении ( транспортная теорема Рейнольдса также известная как транспортная теорема Лейбница–Рейнольдса) или просто теорема Рейнольдса , названная в честь Осборна Рейнольдса (1842–1912), представляет собой трёхмерное обобщение интегрального правила Лейбница . Он используется для преобразования производных по времени интегрированных величин и полезен при формулировании основных уравнений механики сплошной среды .

Рассмотрим интегрирование f = f ( x , t ) по зависящей от времени области Ω( t ), которая имеет границу ∂Ω( t ) , а затем возьмем производную по времени:

Если мы хотим переместить производную в интеграл, есть две проблемы: зависимость f от времени , а также введение и удаление пространства из Ω из-за его динамической границы. Транспортная теорема Рейнольдса обеспечивает необходимую основу.

Общая форма [ править ]

Транспортная теорема Рейнольдса может быть выражена следующим образом: [1] [2] [3]

в котором n ( x , t ) — единичный вектор нормали, направленный наружу, x — точка в области, а t — переменная интегрирования, dV и dA — элементы объема и поверхности в точке x , а v b ( x , t ) — скорость элемента площади ( не скорость потока). Функция f может быть тензорной, векторной или скалярной. [4] Обратите внимание, что интеграл в левой части является функцией исключительно времени, поэтому использовалась полная производная.

Форма для элемента материала [ править ]

В механике сплошных сред эта теорема часто используется для материальных элементов . Это пакеты жидкостей или твердых веществ, в которые никакие материалы не входят и не выходят. Если Ω( t ) является материальным элементом, то существует функция скорости v = v ( x , t ) , и граничные элементы подчиняются

Это условие можно заменить, чтобы получить: [5]

Доказательство материального элемента

Пусть Ω0 эталонная конфигурация области Ω( t ) . Позволятьдвижение и градиент деформации определяются выражением

Пусть J ( Икс , т ) = det F ( Икс , т ) . Определять

Тогда интегралы в текущей и опорной конфигурациях связаны соотношением

То, что этот вывод относится к материальному элементу, подразумевается в постоянстве времени эталонной конфигурации: оно постоянно в материальных координатах. Производная по времени интеграла по объему определяется как

Преобразовав в интегралы по эталонной конфигурации, получим

Поскольку Ω 0 не зависит от времени, имеем

Производная по времени J определяется выражением: [6]

Поэтому,

где материальная производная по времени от f . Материальная производная определяется выражением

Поэтому,

или,

Использование личности

тогда у нас есть

Используя теорему о дивергенции и тождество ( a b ) · n = ( b · n ) a , имеем

КЭД

Особый случай [ править ]

Если мы возьмем Ω постоянной во времени, то v b = 0 и тождество сведется к

как и ожидалось. (Это упрощение невозможно, если вместо скорости элемента площади неправильно используется скорость потока.)

Интерпретация и сведение к одному измерению [ править ]

Теорема представляет собой многомерное расширение дифференцирования под знаком интеграла и в некоторых случаях сводится к этому выражению. Предположим, f не зависит от y и z , и что Ω( t ) является единичным квадратом в плоскости yz и имеет x пределы a ( t ) и b ( t ) . Тогда транспортная теорема Рейнольдса сводится к

что, с точностью до замены x и t , является стандартным выражением для дифференцирования под знаком интеграла.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Лил, LG (2007). Современные явления переноса: механика жидкости и процессы конвективного переноса . Издательство Кембриджского университета. п. 23. ISBN  978-0-521-84910-4 .
  2. ^ Рейнольдс, О. (1903). Статьи по механическим и физическим предметам . Том. 3. Субмеханика Вселенной. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 12–13.
  3. ^ Марсден, JE ; Тромба, А. (2003). Векторное исчисление (5-е изд.). Нью-Йорк: WH Freeman . ISBN  978-0-7167-4992-9 .
  4. ^ Ямагучи, Х. (2008). Инженерная механика жидкости . Дордрехт: Спрингер. п. 23. ISBN  978-1-4020-6741-9 .
  5. ^ Белычко Т. ; Лю, ВК; Моран, Б. (2000). Нелинейные конечные элементы для непрерывных сред и структур . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. ISBN  0-471-98773-5 .
  6. ^ Гуртин, МЭ (1981). Введение в механику сплошных сред . Нью-Йорк: Академическая пресса. п. 77. ИСБН  0-12-309750-9 .

Внешние ссылки [ править ]