Профиль пользователя
Профиль пользователя — это набор настроек и информации, связанной с пользователем. Он содержит важную информацию, которая используется для идентификации человека, например его имя, возраст, портретную фотографию и индивидуальные характеристики, такие как знания или опыт. [1] Профили пользователей чаще всего присутствуют на сайтах социальных сетей, таких как Facebook, Instagram и LinkedIn ; и служить добровольной цифровой идентичностью человека, подчеркивая его ключевые особенности и черты. [2] В персональных компьютерах и операционных системах профили пользователей служат для классификации файлов, настроек и документов по отдельным пользовательским средам, известным как «учетные записи», что позволяет операционной системе быть более дружелюбной и ориентированной на пользователя. [3] Профили физических пользователей служат документами, удостоверяющими личность, такими как паспорта, водительские права и юридические документы, которые используются для идентификации человека в рамках правовой системы.
Профиль пользователя также можно рассматривать как компьютерное представление модели пользователя . Модель пользователя — это структура (данных), которая используется для сбора определенных характеристик отдельного пользователя, а процесс получения профиля пользователя называется моделированием пользователя. [4] или профилирование .
Источник
Происхождение профилей пользователей можно проследить до происхождения паспорта — документа, удостоверяющего личность (ID), который стал обязательным в 1920 году, после Первой мировой войны после переговоров в Лиге Наций. [5] Паспорт служил официальной государственной записью человека. Следовательно, Закон об иммиграции 1924 года был принят для определения страны происхождения человека. В 21 веке паспорта стали очень востребованным товаром, поскольку они широко признаны в качестве источника подтверждения личности человека в правовой системе. [6]
С появлением цифровой революции и веб-сайтов социальных сетей профили пользователей превратились в организованную группу данных, описывающую взаимодействие между пользователем и системой. [7] Сайты социальных сетей, такие как Instagram, позволяют людям создавать профили, отражающие их желаемую личность и имидж. Заполнение всех полей информации профиля может не потребоваться для создания значимой самопрезентации, которая дает человеку больший контроль над своей идентичностью, которую он желает представить, отображая наиболее значимые атрибуты. [8] Личный профиль пользователя — это ключевой аспект работы человека в социальных сетях, вокруг которого строится его/ее публичная идентичность. [9]
Типы профилей пользователей
Профиль пользователя может иметь любой формат, если он содержит информацию, настройки и/или характеристики, специфичные для конкретного человека. К наиболее популярным профилям пользователей относятся профили на веб-сайтах для обмена фотографиями и видео, таких как Facebook и Instagram, учетные записи в операционных системах, например, в Windows и MacOS , а также физические документы, такие как паспорта и водительские права.
Социальные сети
Эффективно структурированные профили пользователей в социальных сетях, таких как Instagram и Facebook, дают людям возможность формировать впечатление о ком-то, кто предсказывает их или аналогичным образом встречает их офлайн. [9] Сжатый формат профилей в социальных сетях позволяет быстро фильтровать миллионы профилей, сопоставляя людей по схожим характеристикам и интересам; информация, предоставляемая при регистрации. Проведенное исследование показывает, что только «тонкий срез» [7] Для формирования впечатления о человеке в Интернете требуется много информации (Stecher and Counts, 2008). Онлайн-профили пользователей устраняют сложность взаимодействия, которая присутствует при личных встречах, например, информацию о поведении, лице и окружающей среде, что приводит к повышению предсказуемости личности пользователя. [10]
Приложения и веб-сайты для знакомств полагаются исключительно на профиль пользователя и предоставленную информацию для формирования взаимодействия и общения с другими людьми на платформе. [11] Несмотря на контроль над представленной информацией, ложь в контексте онлайн-знакомств минимальна (Хэнкок, Тома и Эллисон, 2007). Такие приложения, как Bumble, позволяют пользователям «сопоставлять» других людей на основе их характеристик и выбранных фильтров, которые позволяют пользователям сузить спектр поиска в соответствии со своими предпочтениями. Информация для профиля пользователя указывается пользователем добровольно и включает в себя такую информацию, как рост, интересы, фотографии, пол или образование.
Потребность в информации варьируется в зависимости от каждой платформы, и существует мало консенсуса относительно соответствующего объема информации для сжатого профиля пользователя. Как правило, все платформы социальных сетей отображают изображение профиля человека и страницу «обо мне», которая позволяет самовыражение.
Влиятельные люди
Профили влиятельных пользователей — это сторонние сторонники, которые формируют отношение и решения аудитории с помощью контента социальных сетей, такого как фотографии, блоги и твиты . [12] Влиятельные люди в социальных сетях (SMI) часто имеют значительное количество подписчиков на платформах социальных сетей, что позволяет им быть признанными лидерами мнений и формировать информационное влияние на свою аудиторию. [13] приобрела Индустрия инфлюенсер-маркетинга известность в 2018 году, когда число пользователей приложения Instagram для обмена фотографиями превысило 1 миллиард. [14] впоследствии в том же году было получено около 60 000 поисковых запросов в Google по запросу «маркетинг влияния». [15] Профили влиятельных пользователей содержат уникальную торговую точку или публичную личность, которая уникальна и харизматична для нужд и желаний целевой аудитории. [16] Профили SMI рекламируют информацию о продуктах, последних рекламных акциях и регулярно общаются со своими подписчиками, чтобы поддерживать их онлайн-персону. [17] Сообщения, одобренные влиятельными лицами в социальных сетях, часто воспринимаются как надежные и убедительные: проведенное исследование показало, что 82% подписчиков были более склонны следовать предложениям своего любимого влиятельного лица. [18] Это позволяет рекламодателям использовать профили онлайн-пользователей и их взаимоотношения с аудиторией для ориентации на более молодую и нишевую аудиторию. [18] Согласно исследованию рынка, маркетинг влияния через профили в социальных сетях приносит доход в 11 раз выше, чем традиционный маркетинг, поскольку они более способны к взаимодействию с нишевым сегментом. [18] Среди самых популярных влиятельных лиц — спортивные звезды, такие как Криштиану Роналду , и голливудские личности, такие как Дуэйн Джонсон и Кайли Дженнер, у каждой из которых более 200 миллионов подписчиков соответственно. [19]
Электронная коммерция
Веб-сайты онлайн-покупок или электронной коммерции , такие как Amazon, используют информацию из профиля пользователя и интересов клиента для создания списка рекомендуемых товаров для покупок. Алгоритмы рекомендаций анализируют демографические данные пользователя, историю и любимых исполнителей для составления предложений. Магазин быстро адаптируется к меняющимся потребностям и предпочтениям пользователей, при этом генерация результатов в режиме реального времени занимает полсекунды. [20] Новые профили, естественно, содержат ограниченную информацию для анализа алгоритмами, а данные о клиентах каждого взаимодействия предоставляют ценную информацию, которая хранится в виде базы данных , связанной с каждым отдельным профилем. [20] Профили пользователей на веб-сайтах электронной коммерции также служат для улучшения продаж продавцов, поскольку отдельные лица рекомендуют продукты, которые другие «клиенты, купившие этот товар, также купили», чтобы расширить выбор покупателя. [21] Проведенное исследование показало, что профили пользователей и алгоритмы рекомендаций оказывают существенное влияние на продажи соответствующих продуктов и общие расходы человека. [21] Процесс, известный как « совместная фильтрация », пытается проанализировать общие продукты, представляющие интерес для человека, на основе мнений, выраженных другими схожими профилями поведения. [22] Такие функции, как рейтинги продуктов, рейтинги продавцов и комментарии, позволяют отдельным профилям пользователей вносить вклад в алгоритмы рекомендаций, устранять неблагоприятный выбор и способствовать формированию онлайн-рынка, придерживающегося политики абсолютной нетерпимости Amazon к вводящим в заблуждение продуктам. [23]
Цифровые профили пользователей
Современное программное обеспечение и приложения рассматривают профили пользователей как основу, на которой строится полезное приложение. Структура и макет приложения, такие как его меню, функции и элементы управления, часто определяются на основе выбранных пользователем настроек и предпочтений. [24] Происхождение цифровых профилей пользователей в компьютерных системах было впервые инициировано Windows NT , которая хранила пользовательские настройки и информацию в отдельной переменной среды с именем %USERPROFILE% и удерживала структуру в корне профиля пользователя. [25] Следовательно, такие операционные системы, как MacOS, еще больше увеличили популярность пользовательских профилей в Mac OS X 10.0. С тех пор в каждую версию операционной системы вносились итерации с целью максимизировать удобство использования системы. Такие функции, как раскладки клавиатуры, часовые пояса, единицы измерения, синхронизация различных служб и настройки конфиденциальности, доступны во время настройки учетной записи пользователя на компьютере. [26]
Типы счетов
Администратор
Профили пользователей-администраторов имеют полный доступ к системе и ее разрешениям. [27] Часто это первый профиль пользователя в системе по замыслу, и именно он позволяет создавать другие учетные записи. Однако, поскольку учетная запись администратора не имеет ограничений, они очень уязвимы для вредоносных программ и вирусов, что может повлиять на все другие учетные записи. [28]
Гость
Гостевые учетные записи позволяют другим людям получать доступ к вашей системе с ограниченной функциональностью и ограничениями на изменение приложений, настроек и документов. [29] Учетные записи гостевых пользователей решают проблему предоставления полного доступа к вашей учетной записи другим лицам. В MacOS гостевые профили не требуют пароля, однако полностью контролируются родительским контролем в учетной записи администратора. [30] Такие функции, как автоматическое удаление данных и истории после закрытия сеанса, позволяют гостевым учетным записям экономить дисковое пространство после выхода пользователя из системы. [30] Гостевые учетные записи чаще всего используются в государственных службах, таких как библиотеки, где люди могут запросить временную учетную запись для выполнения работы и исследований. [31]
Физические профили пользователей
Профили физических пользователей или юридические документы, такие как паспорт и водительские права, широко принимаются в качестве официальной государственной записи личных данных. [5] [ не удалось пройти проверку ] Подобно цифровым профилям пользователей, в этих документах излагаются основные характеристики человека, такие как его полное официальное имя, дата рождения, портретное изображение адреса и дата истечения срока действия. [32] [33] В недавней истории многие профили пользователей включали дату истечения срока действия или дату создания, чтобы указать на законность документа и/или стимулировать его продление для сохранения точности деталей. В некоторых странах требуется иметь действительный паспорт в течение шести месяцев после запланированного выезда из страны. [34]
Национальные документы, удостоверяющие личность
Национальные документы, удостоверяющие личность, — это любые документы, выданные официальным национальным органом власти и являющиеся частью государственного учета. [35] Он используется для проверки аспектов личности человека. К документам, выданным правительством, относятся свидетельства о рождении, водительские права, свидетельство о браке, национальный документ, удостоверяющий личность, и карта социального страхования. [35] Формат документов, удостоверяющих личность, различается в каждой отдельной стране.
Споры
Скандал с Cambridge Analytica 2018
Скандал с Cambridge Analytica , разразившийся в 2018 году, вызвал глобальную обеспокоенность по поводу конфиденциальности и алгоритмов психографического профилирования, которые можно получить на основе профилей пользователей. [36] В 2013 году Александр Коган из Cambridge Analytica разработал приложение « thisisyourdigitallife », которое работало как личностный тест, с ключевым условием подключения к индивидуальному профилю пользователя Facebook для работы. [37] Многие новостные источники задокументировали использование Cambridge Analytica алгоритма данных Facebook, когда пользователи не только давали приложению разрешения на доступ к своим «лайкам», но и к информации о своих контактах и друзьях. [36] Накопленные данные примерно о 87 миллионах пользователей Facebook были собраны и использованы на законных основаниях для прогнозирования и влияния на индивидуальные решения по голосованию на президентских выборах 2016 года . [36] Многих пользователей тревожило то, что социальные сети используются для влияния на общественное мнение, что привело к кампаниям #deletefacebook в Твиттере как ответной реакции на скандал и неспособность Facebook защитить вторжение в частную жизнь. [38] Однако исследование, проведенное среди студентов бакалавриата, показало, что многие пользователи считают, что обмен личной информацией необходим для участия в социальной сети, и поэтому, несмотря на «злоупотребление доверием» (Цукерберг, 2018), минимальное количество пользователей покинуло платформу навсегда. [38]
В течение нескольких месяцев после слушаний в Конгрессе Марка Цукерберга (основателя) по поводу скандала 74% пользователей внесли коррективы в использование профилей пользователей Facebook и изменили свои настройки конфиденциальности. [38] Федеральная торговая комиссия (FTC) по закону потребовала от Facebook получить явное согласие пользователя на использование его данных, а также раскрыть соответствующую информацию о личности третьей стороны. [36]
Движение #DeleteFacebook
Недовольство социальными сетями может возникнуть из-за проблем, связанных с дезинформацией, конфиденциальностью и антисоциальным поведением . [39] «Без Facebook» — термин, придуманный Онгуном и Гудером в 2013 году, подразумевает преднамеренное дистанцирование и изоляцию от Facebook. Движение #deletefacebook возникло после скандала с Cambridge Analytica 2018 года , который усилил недостаток доверия к сервису и его способности защитить информацию пользователей. Некоторыми причинами намеренного дистанцирования были пустая трата времени, уменьшение отвлекающих факторов, проблемы конфиденциальности, поиск новых отношений и преодоление утраченных отношений. [39] Отход от Facebook – это не единовременный поток, а более устойчивый поток на протяжении всего курса. [40] Некоторые пользователи адаптировались, деактивировав свои профили (которые можно будет повторно активировать позже), другие навсегда и безвозвратно удалили свои учетные записи. Для многих пользователей деактивация была реакционной и временной реакцией на скандал, поскольку социальные потребности и постоянная связь с отношениями требовали остаться. [38]
См. также
- Конфиденциальность в Интернете
- Документ, удостоверяющий личность
- Интернет-идентификация
- Онлайн-управление идентификацией
- Персональные данные
- Интеллектуальный анализ данных
- Социальные сети
Ссылки
- ^ «Профили пользователей — Цифровые гиды» . guides.service.gov.au . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ Массари, Луиза (1 сентября 2010 г.). «Анализ профилей пользователей MySpace» . Границы информационных систем . 12 (4): 361–367. дои : 10.1007/s10796-009-9206-8 . ISSN 1572-9419 . S2CID 13223470 .
- ^ Руссинович, Марк. «Контроль учетных записей пользователей в Windows 7» (PDF) .
- ^ Пяо, Гуанъюань; Бреслин, Джон Г. (2018). «Определение интересов пользователей в социальных сетях микроблогов: опрос». Пользовательское моделирование и взаимодействие с пользователем . 28 (3): 277–329. arXiv : 1712.07691 . дои : 10.1007/s11257-018-9207-8 . S2CID 3847937 .
- ^ Jump up to: а б «История паспорта» . Западная Австралия . 23 сентября 2014 года . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ «История паспорта» . Путешествовать . 16 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 г. . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Графс, Скотт; Стечер, Кристин (20 марта 2009 г.). Самопрезентация личности при создании онлайн-профиля . Материалы Международной конференции AAAI по Интернету и социальным сетям. Материалы Международной конференции AAAI по блогам и социальным сетям . Том. 3, нет. 1. ISSN 2334-0770 .
- ^ Ху, Юхэн; Маниконда, Лидия; Камбхампати, Суббарао (16 мая 2014 г.). Что мы в Instagram: первый анализ фотоконтента Instagram и типов пользователей . Материалы Международной конференции AAAI по Интернету и социальным сетям. Материалы Международной конференции AAAI по блогам и социальным сетям . Том. 8, нет. 1. ISSN 2334-0770 .
- ^ Jump up to: а б Графс, Скотт; Стечер, Кристин (11 декабря 2016 г.). Самопрезентация личности при создании онлайн-профиля . Третья международная конференция по блогам и социальным сетям, ICWSM.
- ^ Стечер, Кристин. «Тонкие фрагменты атрибутов онлайн-профиля» (PDF) .
- ^ Хэнкок, Джеффри Т.; Тома; Эллисон. «Правда о лжи в профилях онлайн-знакомств» (PDF) .
- ^ Фреберг, Карен; Грэм, Кристин; Макгоги, Карен; Фреберг, Лаура А. (1 марта 2011 г.). «Кто оказывает влияние в социальных сетях? Исследование общественного восприятия личности» . Обзор связей с общественностью . 37 (1): 90–92. дои : 10.1016/j.pubrev.2010.11.001 . ISSN 0363-8111 . S2CID 93450895 .
- ^ Маньо, Франческа; Кассия, Фабио (3 апреля 2018 г.). «Влияние влиятельных лиц социальных сетей на туризм» . Анатолия . 29 (2): 288–290. Бибкод : 2018Анато..29..288М . дои : 10.1080/13032917.2018.1476981 . ISSN 1303-2917 . S2CID 169917743 .
- ^ «Instagram насчитывает 1 миллиард пользователей в месяц по сравнению с 800 миллионами в сентябре» . ТехКранч . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ «[Хронология] Краткая история влиятельных лиц» . Социальные сети сегодня . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Хамис, Сьюзи; Анг, Лоуренс; Веллинг, Раймонд (3 апреля 2017 г.). «Самобрендинг, «микрознаменитости» и рост числа влиятельных лиц в социальных сетях» . Исследования знаменитостей . 8 (2): 191–208. дои : 10.1080/19392397.2016.1218292 . hdl : 10453/98736 . ISSN 1939-2397 . S2CID 59289264 .
- ^ Лим, XJ, Радзол, AM, Чеа, Дж., и Вонг, MW (2017). Влияние влиятельных лиц в социальных сетях на намерение совершить покупку и посреднический эффект на отношение клиентов. Азиатский журнал бизнес-исследований , 7 (2), 19–36.Чикаго
- ^ Jump up to: а б с Лим, XJ, Радзол, AM, Чеа, Дж., и Вонг, MW (2017). Влияние влиятельных лиц в социальных сетях на намерение совершить покупку и посреднический эффект на отношение клиентов. Азиатский журнал бизнес-исследований , 7 (2), 19–36.
- ^ «Самые популярные аккаунты в Instagram 2021» . Статистика . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Линден, Г.; Смит, Б.; Йорк, Дж. (январь 2003 г.). «Рекомендации Amazon.com: совместная фильтрация элементов» . IEEE Интернет-вычисления . 7 (1): 76–80. дои : 10.1109/MIC.2003.1167344 . ISSN 1941-0131 . S2CID 14604122 .
- ^ Jump up to: а б Чен, Сюаньвэй Мишель. «Имеют ли значение онлайн-рекомендации? Мультимодальное исследование сети совместных покупок Amazon». Журнал управления цифровой информацией , том. 13, нет. 3, 2015, с. 176+. Gale Academic OneFile , link.gale.com/apps/doc/A428095490/AONE?u=slnsw_public&sid=bookmark-AONE&xid=b8236c5e. По состоянию на 30 мая 2021 г.
- ^ Му, Жуйхуэй и Сяоцинь Цзэн. «Алгоритм рекомендаций по совместной фильтрации на основе графа знаний». Математические проблемы в технике , вып. 2018, 2018, с. Н.А. Gale Academic OneFile , link.gale.com/apps/doc/A609852528/AONE?u=slnsw_public&sid=bookmark-AONE&xid=6329f474. По состоянию на 30 мая 2021 г.
- ^ «Справка Amazon.com: отзывы клиентов» . www.amazon.com . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ «Как создавать профили пользователей» (PDF) . Оракул .
- ^ «Краткая история профилей Windows | Иванти» . www.ivanti.com . 31 января 2017 года . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ «Как сделать чистую установку Windows 10» . Центр Windows . 5 ноября 2020 г.
- ^ «Какие типы учетных записей пользователей существуют в Windows 10?» . манекены . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ «Учетная запись администратора Windows: все, что вам нужно знать» . МУО . 26 июня 2015 года . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ «Гостевая учетная запись и ее привилегии в Windows 10 — вопросы и ответы Microsoft» . docs.microsoft.com . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Объяснение гостевой учетной записи macOS: 3 причины начать ее использовать» . МУО . 21 июня 2018 года . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ «Гостевой аккаунт библиотеки» . Библиотеки.indiana.edu . 6 марта 2014 года . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ «Все о паспортах | Индекс паспортов 2021» . Индекс паспортов — Global Mobility Intelligence . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Иммиграция, беженцы и гражданство Канады (10 августа 2015 г.). «Особенности паспорта» . www.canada.ca . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Офис австралийского паспорта (20 марта 2018 г.). «Срок действия паспорта и зарубежные визы» . Австралийский паспортный стол . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Документы, удостоверяющие личность» . immi.homeaffairs.gov.au . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ху, Маргарет (1 июля 2020 г.). «Черный ящик Cambridge Analytica» . Большие данные и общество . 7 (2): 2053951720938091. doi : 10.1177/2053951720938091 . ISSN 2053-9517 .
- ^ «Выяснилось: 50 миллионов профилей Facebook были собраны для Cambridge Analytica в результате крупной утечки данных» . Хранитель . 17 марта 2018 года . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Браун, Эллисон Дж. (20 марта 2020 г.). « Должен ли я остаться или уйти?»: изучение (отмена) продолжения использования Facebook после скандала с Cambridge Analytica» . Социальные сети + Общество . 6 . дои : 10.1177/2056305120913884 . S2CID 216219493 .
- ^ Jump up to: а б Браун, Эллисон Дж. (1 января 2020 г.). « Должен ли я остаться или уйти?»: изучение (отмена) продолжения использования Facebook после скандала с Cambridge Analytica» . Социальные сети + Общество . 6 (1): 2056305120913884. doi : 10.1177/2056305120913884 . ISSN 2056-3051 . S2CID 216219493 .
- ^ Касер, Рэйчел (5 сентября 2018 г.). «Оказывается, многие люди действительно сделали #DeleteFacebook». TheNextWeb.com, Амстердам – через Proquest.