Подарок
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2018 г. ) |
Подарок или подарок — это предмет, подаренный кому-либо без ожидания оплаты или чего-либо взамен. Предмет не является подарком, если он уже принадлежит получателю. Хотя дарение подарка может подразумевать ожидание взаимности, подарок должен быть бесплатным. Во многих странах акт взаимного обмена деньгами , товарами и т. д. может поддерживать социальные отношения и способствовать социальной сплоченности . Экономисты развили экономику дарения до понятия экономики подарков . В более широком смысле термин « подарок» может относиться к любому предмету или услуге, которая делает другого человека более счастливым или менее грустным , особенно в качестве услуги, включая прощение и доброту . Подарки часто преподносятся по таким случаям, как дни рождения и праздники .
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2023 г. ) |
Презентация
[ редактировать ]Во многих культурах подарки традиционно упаковываются каким-то образом . Например, в западных культурах подарки часто заворачивают в упаковочную бумагу и сопровождают подарочной запиской , в которой может быть указано событие, имя получателя и имя дарителя. В китайской культуре красная упаковка означает удачу. Хотя недорогие подарки распространены среди коллег, коллег и знакомых, дорогие или любовные подарки считаются более подходящими среди близких друзей, романтических интересов или родственников. [ 1 ]
Случаи вручения подарков
[ редактировать ]Поводами для вручения подарков могут быть:
- Свадебные подарки, предложения подружек невесты
- Выражение любви или дружбы
- Выражение благодарности за полученный подарок.
- Выражение благочестия в форме благотворительности .
- Выражение солидарности в форме взаимопомощи .
- Чтобы поделиться богатством .
- Чтобы компенсировать несчастье.
- Предлагаю туристические сувениры .
- Обычай, в случаях (часто праздниках ), таких как
- День рождения (человек, у которого день рождения, дарит торт и т. д. и/или получает подарки).
- Потлач в обществах , где статус связан с дарением подарков, а не с приобретением.
- Рождество (на протяжении всей истории рождественских подарков люди дарили друг другу подарки, часто делая вид, что их оставил Санта-Клаус , Младенец Христос или Святой Николай ).
- Праздник Святого Николая (люди дарят друг другу подарки, часто якобы получая их от Святого Николая ).
- Пасхальные корзины с шоколадными яйцами , мармеладками и шоколадными кроликами – подарки, даримые на Пасху .
- Греческие православные христиане Греции будут дарить подарки родным и близким в праздник Василия Блаженного .
- Мусульмане дарят подарки семье и друзьям, известные как Эйди , в Ид аль-Фитр (конец Рамадана ) и в Курбан-байрам .
- Американские евреи дарят подарки на Хануку семье и друзьям.
- Индусы дарят подарки на Дивали и Понгал семье и друзьям. Ракхи или Ракшабандхан — еще один случай, когда братья дарят подарки сестрам.
- Буддисты дарят подарки Весак родным и друзьям.
- Подарки раздаются афроамериканским семьям и друзьям на Кванзе .
- Свадьба напитки (пара получает подарки и дарит еду и/или на свадебном приеме ).
- Годовщина свадьбы (каждый супруг получает подарки).
- Похороны ( посетители приносят цветы, после торжественной части родственники умершего угощают и/или напитки).
- Рождение ) (ребенок получает подарки, или мать получает подарок от отца, известный как « толкающий подарок» .
- Сдача экзамена ( студент получает подарки).
- День отца ( отец получает подарки).
- День матери ( мама получает подарки).
- День братьев и сестер ( брат или сестра получают подарки)
- Обмен подарками между гостем и хозяином часто является традиционной практикой.
- Ланьяпп
- на пенсию Подарки
- Поздравления Подарки
- на помолвку Подарки
- на новоселье Подарки
- на женский день Подарки
- День святого Валентина
Рекламные подарки
[ редактировать ]Акционные подарки отличаются от обычных подарков. Получателями могут быть сотрудники или клиенты. Эти подарки в основном используются для рекламы. Они помогают продвигать бренд и повышать его узнаваемость. В рекламных подарках качество и презентация подарков более важны, чем сами подарки, поскольку они служат воротами для привлечения новых клиентов или партнеров. [ нужна ссылка ]
Как подкрепление и манипуляция
[ редактировать ]Дарить кому-то подарок – это не обязательно просто альтруистический поступок. Его можно дарить в надежде, что получатель ответит взаимностью определенным образом. Это может принимать форму положительного подкрепления в качестве награды за подчинение , возможно, в скрытых манипулятивных и оскорбительных целях. [ 2 ]
Нежелательные подарки
[ редактировать ]Предоставить подарок, соответствующий предпочтениям получателя, представляет собой сложную задачу. Дарители подарков обычно ошибаются в процессе выбора подарка, либо предлагая подарки, которые получатели не хотят получать, либо не в состоянии предоставить подарки, которых получатели искренне желали. Например, дарители избегают дарить одни и те же подарки более одного раза, в то время как получатели более открыты для получения повторного подарка. [ 3 ] дарители предпочитают избегать дарения продуктов для самосовершенствования (например, книг по самосовершенствованию ), в то время как получатели более открыты для получения таких подарков, [ 4 ] выбирая между вручением цифровых и физических подарочных карт , дарители выбирают последнее чаще, чем хотят получатели, [ 5 ] и многие получатели предпочитают будущий опыт предмету дорогому или практичному подарку, который они просили, а не более и эффектному подарку, выбранному дарителем. [ 6 ] Одна из причин несоответствия взглядов дарителя и получателя заключается в том, что даритель сосредоточен на самом акте вручения подарка, в то время как получатель больше заинтересован в долгосрочной утилитарной ценности подарка. [ 6 ]
Из-за несоответствия предпочтений дарителей и получателей значительная часть подарков оказывается нежелательной, или даритель платит за предмет больше, чем его ценит получатель, что приводит к нерациональному распределению экономических ресурсов, известному как безвозвратная потеря . Нежелательные подарки часто « передаривают », жертвуют на благотворительность или выбрасывают. [ 7 ] Подарок, который фактически налагает на получателя бремя расходов, связанных с обслуживанием, хранением или утилизацией, известен как белый слон .
Одним из средств уменьшения несоответствия вкусов покупателя и получателей является предварительное согласование, часто осуществляемое в форме свадебного реестра или рождественского списка . В частности, свадебные реестры часто хранятся в одном магазине, что позволяет точно указать, какие предметы необходимо приобрести (что приводит к совпадению предметов домашнего обихода), а также координировать покупки, чтобы один и тот же подарок не покупался разными гостями. Одно исследование показало, что гости свадьбы, которые выходили из реестра, обычно делали это потому, что хотели продемонстрировать более тесные отношения с парой, персонализируя подарок, а также обнаружило, что в результате несоблюдения предпочтений получателей их подарки были оценены по достоинству. реже. [ 8 ]
По оценкам, в 2017 году на ненужные рождественские подарки в США было потрачено 3,4 миллиарда долларов. [ 9 ] Следующий день после Рождества обычно является самым загруженным днем для возвращений в странах с большими традициями дарения рождественских подарков. [ 9 ] [ 10 ] Общая невыкупленная стоимость подарочных карт, приобретаемых в США каждый год, оценивается примерно в миллиард долларов. [ 7 ]
В некоторых случаях люди очень хорошо знают предпочтения получателей и могут преподнести очень ценные подарки. Определенную ценность в дарении подарков приносит помощь в выявлении предпочтений: люди получают подарки, о которых они не знали, что им понравятся, или о наличии которых они не знали. Поведенческие экономисты предполагают, что нематериальная ценность подарков заключается в укреплении отношений, сигнализируя, что даритель был внимателен или потратил время и силы на подарок. [ 11 ]
Юридические аспекты
[ редактировать ]Согласно общему праву , чтобы подарок имел юридическую силу, требовалось наличие (1) намерения дарителя сделать подарок и (2) доставки получателю предмета, подлежащего дарению.
В некоторых странах определенные виды подарков, превышающие определенную денежную сумму, подлежат налогообложению. Для США см. Налог на подарки в США .
В некоторых случаях вручение подарков может быть истолковано как взяточничество . Обычно это происходит в ситуациях, когда подарок дается при неявном или явном соглашении между дарителем и его получателем о том, что в связи с подарком будет оказана некоторая услуга (часто за пределами обычных законных методов). Некоторые группы, например государственные служащие, могут иметь строгие правила в отношении дарения и получения подарков, чтобы избежать видимости нарушений. [ 12 ]
Трансграничные денежные подарки подлежат налогообложению как в странах происхождения, так и в странах назначения в соответствии с договором между двумя странами.
Религиозные взгляды
[ редактировать ]Льюис Хайд утверждает в «Даре» , что христианство считает воплощение и последующую смерть Иисуса величайшим подарком человечеству, и что Джатака содержит рассказ о Будде в его воплощении в образе Мудрого Зайца, дающего высшую милостыню , предлагая себя как еда для Сакки . (Хайд, 1983, 58–60)
В Восточной Православной Церкви хлеб и вино, освящаемые во время Божественной литургии, называются «Дарами». Это прежде всего дары общины (как индивидуально, так и совокупно) Богу, а затем, после , Дары Тела и Крови Христовых Церкви эпиклесиса .
Ритуальные жертвоприношения можно рассматривать как ответные дары божеству .
См. также
[ редактировать ]- Милостыня
- Альтруизм
- Искупление
- Благотворительность (практика)
- Рождественский подарок
- Облегчение бремени задолженности
- Дипломатический подарок
- Подарочная экономика
- Подарок (закон)
- Налог на дарение
- Подарочная упаковка
- Дарить круги
- Зеленый подарок
- Омиягэ
- добро пожаловать
- Случайный акт доброты
- Красный пакет
- Возмездие
- Ксения (греч.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бригам, Джон Карл (1986). Социальная психология . п. 322.
- ^ Брейкер, Харриет Б. (2004). Кто дергает за ваши ниточки? Как разорвать порочный круг манипуляций . МакГроу Хилл Профессионал. ISBN 978-0-07-144672-3 .
- ^ Гиви, Джулиан (01 сентября 2020 г.). «(Не) дарить одни и те же старые песни и танцы: ошибочные опасения дарителей по поводу вдумчивости и скуки удерживают их от повторения подарков» . Журнал бизнес-исследований . 117 : 87–98. doi : 10.1016/j.jbusres.2020.05.023 . ISSN 0148-2963 . S2CID 219930823 .
- ^ Решади, Фарнуш (01 октября 2023 г.). «Неспособность дать дар совершенствования: когда и почему дарители отказывают в дарах совершенствования» . Журнал бизнес-исследований . 165 : 114031. doi : 10.1016/j.jbusres.2023.114031 . ISSN 0148-2963 . S2CID 258819983 .
- ^ Решади, Фарнуш; Гиви, Джулиан; Дас, Гопал (май 2023 г.). «Дарить цифровые и физические подарочные карты: как и почему дарители и получатели имеют разные предпочтения в отношении способа доставки подарочной карты» . Психология и маркетинг . 40 (5): 970–978. дои : 10.1002/март 21790 . ISSN 0742-6046 . S2CID 255635981 .
- ^ Перейти обратно: а б Галак, Джефф; Гиви, Джулиан; Уильямс, Эланор Ф. (декабрь 2016 г.). «Почему некоторые подарки приятно дарить, но не получать: основа для понимания ошибок при дарении подарков» . Современные направления психологической науки . 25 (6): 380–385. дои : 10.1177/0963721416656937 . ISSN 0963-7214 .
- ^ Перейти обратно: а б Ли, Тимоти Б. (21 декабря 2016 г.). «Экономическое обоснование против рождественских подарков» . Вокс . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ Мендоса, Ноэли (26 декабря 2017 г.). «Новое исследование изучает психологию вручения свадебных подарков» . Телерадиокомпания Nexstar . Уэйко, Техас.
- ^ Перейти обратно: а б Мендоса, Ноэли. «Самый большой возвратный день в году» . Телерадиокомпания Nexstar . Уэйко, Техас . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ Мусаддик, Шафи (2 января 2018 г.). «В самый загруженный день года количество нежелательных рождественских подарков будет расти » Независимый . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ Джефф Го (19 декабря 2014 г.). «Нет, Вирджиния, Рождество — это не «оргия разрушения богатства» » . Вашингтон Пост .
- ^ «Подарки и выплаты» . Вашингтон, округ Колумбия: Управление государственной этики США. Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Словарное определение подарка в Викисловаре
- СМИ, связанные с подарками, на Викискладе?
- Марсель Мосс и У. Д. Холлс, Дар: форма и причина обмена в архаических обществах , WW Norton, 2000, торговая книга в мягкой обложке, ISBN 0-393-32043-X
- Льюис Хайд : Дар: воображение и эротическая жизнь собственности , 1983 ( ISBN 0-394-71519-5 ), особенно часть I, «Теория даров», часть которой была первоначально опубликована как «Дар должен всегда двигаться» в ежеквартальном номере Co-Evolution № 35, осень 1982 года.
- Жан-Люк Марион в переводе Джеффри Л. Коски, «Быть данным: к феноменологии щедрости», Stanford University Press, 2002, Попечительский совет Стэнфордского младшего университета Леланда (ткань: алк. бумага) ISBN 0-8047-3410-0 .
- Сьюзи Гибсон: «Отдавать и брать: тревога перед рождественскими подарками» , The Conversation , 16 декабря 2014 г.
- (на французском языке) Ален Тестар , Критика подарка: Исследования нерыночного обращения , Париж, Коллекция Matériologique, изд. Силлепсис, 268 с., 2007 г.
- Рецензия на «Мир подарка»
- Антон, К., Камареро, К. и Хиль, Ф. (2014), Культура дарения подарков: чего потребители ожидают от коммерческого и личного контекста? Журнал поведения потребителей, 13: 31–41. дои: 10.1002/cb.1452
- Джоэл Вальдфогель (2009). Скругеномика: почему не стоит покупать подарки к праздникам . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0691142647 .