Jump to content

Подарок

(Перенаправлено с Giftware )
Подарки под елкой
Красная подарочная коробка
Подарочная упаковка
Современная корзина подарков на помолвку в Бангладеш.
Император Бразилии Педро I получает в подарок меч от своей жены Амели . Оно принадлежало ее отцу Эжену де Богарне .

Подарок или подарок — это предмет, подаренный кому-либо без ожидания оплаты или чего-либо взамен. Предмет не является подарком, если он уже принадлежит получателю. Хотя дарение подарка может подразумевать ожидание взаимности, подарок должен быть бесплатным. Во многих странах акт взаимного обмена деньгами , товарами и т. д. может поддерживать социальные отношения и способствовать социальной сплоченности . Экономисты развили экономику дарения до понятия экономики подарков . В более широком смысле термин « подарок» может относиться к любому предмету или услуге, которая делает другого человека более счастливым или менее грустным , особенно в качестве услуги, включая прощение и доброту . Подарки часто преподносятся по таким случаям, как дни рождения и праздники .

Презентация

[ редактировать ]

Во многих культурах подарки традиционно упаковываются каким-то образом . Например, в западных культурах подарки часто заворачивают в упаковочную бумагу и сопровождают подарочной запиской , в которой может быть указано событие, имя получателя и имя дарителя. В китайской культуре красная упаковка означает удачу. Хотя недорогие подарки распространены среди коллег, коллег и знакомых, дорогие или любовные подарки считаются более подходящими среди близких друзей, романтических интересов или родственников. [ 1 ]

Случаи вручения подарков

[ редактировать ]

Поводами для вручения подарков могут быть:

Рекламные подарки

[ редактировать ]

Акционные подарки отличаются от обычных подарков. Получателями могут быть сотрудники или клиенты. Эти подарки в основном используются для рекламы. Они помогают продвигать бренд и повышать его узнаваемость. В рекламных подарках качество и презентация подарков более важны, чем сами подарки, поскольку они служат воротами для привлечения новых клиентов или партнеров. [ нужна ссылка ]

Как подкрепление и манипуляция

[ редактировать ]

Дарить кому-то подарок – это не обязательно просто альтруистический поступок. Его можно дарить в надежде, что получатель ответит взаимностью определенным образом. Это может принимать форму положительного подкрепления в качестве награды за подчинение , возможно, в скрытых манипулятивных и оскорбительных целях. [ 2 ]

Нежелательные подарки

[ редактировать ]

Предоставить подарок, соответствующий предпочтениям получателя, представляет собой сложную задачу. Дарители подарков обычно ошибаются в процессе выбора подарка, либо предлагая подарки, которые получатели не хотят получать, либо не в состоянии предоставить подарки, которых получатели искренне желали. Например, дарители избегают дарить одни и те же подарки более одного раза, в то время как получатели более открыты для получения повторного подарка. [ 3 ] дарители предпочитают избегать дарения продуктов для самосовершенствования (например, книг по самосовершенствованию ), в то время как получатели более открыты для получения таких подарков, [ 4 ] выбирая между вручением цифровых и физических подарочных карт , дарители выбирают последнее чаще, чем хотят получатели, [ 5 ] и многие получатели предпочитают будущий опыт предмету дорогому или практичному подарку, который они просили, а не более и эффектному подарку, выбранному дарителем. [ 6 ] Одна из причин несоответствия взглядов дарителя и получателя заключается в том, что даритель сосредоточен на самом акте вручения подарка, в то время как получатель больше заинтересован в долгосрочной утилитарной ценности подарка. [ 6 ]

Из-за несоответствия предпочтений дарителей и получателей значительная часть подарков оказывается нежелательной, или даритель платит за предмет больше, чем его ценит получатель, что приводит к нерациональному распределению экономических ресурсов, известному как безвозвратная потеря . Нежелательные подарки часто « передаривают », жертвуют на благотворительность или выбрасывают. [ 7 ] Подарок, который фактически налагает на получателя бремя расходов, связанных с обслуживанием, хранением или утилизацией, известен как белый слон .

Одним из средств уменьшения несоответствия вкусов покупателя и получателей является предварительное согласование, часто осуществляемое в форме свадебного реестра или рождественского списка . В частности, свадебные реестры часто хранятся в одном магазине, что позволяет точно указать, какие предметы необходимо приобрести (что приводит к совпадению предметов домашнего обихода), а также координировать покупки, чтобы один и тот же подарок не покупался разными гостями. Одно исследование показало, что гости свадьбы, которые выходили из реестра, обычно делали это потому, что хотели продемонстрировать более тесные отношения с парой, персонализируя подарок, а также обнаружило, что в результате несоблюдения предпочтений получателей их подарки были оценены по достоинству. реже. [ 8 ]

По оценкам, в 2017 году на ненужные рождественские подарки в США было потрачено 3,4 миллиарда долларов. [ 9 ] Следующий день после Рождества обычно является самым загруженным днем ​​для возвращений в странах с большими традициями дарения рождественских подарков. [ 9 ] [ 10 ] Общая невыкупленная стоимость подарочных карт, приобретаемых в США каждый год, оценивается примерно в миллиард долларов. [ 7 ]

В некоторых случаях люди очень хорошо знают предпочтения получателей и могут преподнести очень ценные подарки. Определенную ценность в дарении подарков приносит помощь в выявлении предпочтений: люди получают подарки, о которых они не знали, что им понравятся, или о наличии которых они не знали. Поведенческие экономисты предполагают, что нематериальная ценность подарков заключается в укреплении отношений, сигнализируя, что даритель был внимателен или потратил время и силы на подарок. [ 11 ]

[ редактировать ]

Согласно общему праву , чтобы подарок имел юридическую силу, требовалось наличие (1) намерения дарителя сделать подарок и (2) доставки получателю предмета, подлежащего дарению.

В некоторых странах определенные виды подарков, превышающие определенную денежную сумму, подлежат налогообложению. Для США см. Налог на подарки в США .

В некоторых случаях вручение подарков может быть истолковано как взяточничество . Обычно это происходит в ситуациях, когда подарок дается при неявном или явном соглашении между дарителем и его получателем о том, что в связи с подарком будет оказана некоторая услуга (часто за пределами обычных законных методов). Некоторые группы, например государственные служащие, могут иметь строгие правила в отношении дарения и получения подарков, чтобы избежать видимости нарушений. [ 12 ]

Трансграничные денежные подарки подлежат налогообложению как в странах происхождения, так и в странах назначения в соответствии с договором между двумя странами.

Религиозные взгляды

[ редактировать ]

Льюис Хайд утверждает в «Даре» , что христианство считает воплощение и последующую смерть Иисуса величайшим подарком человечеству, и что Джатака содержит рассказ о Будде в его воплощении в образе Мудрого Зайца, дающего высшую милостыню , предлагая себя как еда для Сакки . (Хайд, 1983, 58–60)

В Восточной Православной Церкви хлеб и вино, освящаемые во время Божественной литургии, называются «Дарами». Это прежде всего дары общины (как индивидуально, так и совокупно) Богу, а затем, после , Дары Тела и Крови Христовых Церкви эпиклесиса .

Ритуальные жертвоприношения можно рассматривать как ответные дары божеству .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бригам, Джон Карл (1986). Социальная психология . п. 322.
  2. ^ Брейкер, Харриет Б. (2004). Кто дергает за ваши ниточки? Как разорвать порочный круг манипуляций . МакГроу Хилл Профессионал. ISBN  978-0-07-144672-3 .
  3. ^ Гиви, Джулиан (01 сентября 2020 г.). «(Не) дарить одни и те же старые песни и танцы: ошибочные опасения дарителей по поводу вдумчивости и скуки удерживают их от повторения подарков» . Журнал бизнес-исследований . 117 : 87–98. doi : 10.1016/j.jbusres.2020.05.023 . ISSN   0148-2963 . S2CID   219930823 .
  4. ^ Решади, Фарнуш (01 октября 2023 г.). «Неспособность дать дар совершенствования: когда и почему дарители отказывают в дарах совершенствования» . Журнал бизнес-исследований . 165 : 114031. doi : 10.1016/j.jbusres.2023.114031 . ISSN   0148-2963 . S2CID   258819983 .
  5. ^ Решади, Фарнуш; Гиви, Джулиан; Дас, Гопал (май 2023 г.). «Дарить цифровые и физические подарочные карты: как и почему дарители и получатели имеют разные предпочтения в отношении способа доставки подарочной карты» . Психология и маркетинг . 40 (5): 970–978. дои : 10.1002/март 21790 . ISSN   0742-6046 . S2CID   255635981 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Галак, Джефф; Гиви, Джулиан; Уильямс, Эланор Ф. (декабрь 2016 г.). «Почему некоторые подарки приятно дарить, но не получать: основа для понимания ошибок при дарении подарков» . Современные направления психологической науки . 25 (6): 380–385. дои : 10.1177/0963721416656937 . ISSN   0963-7214 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Ли, Тимоти Б. (21 декабря 2016 г.). «Экономическое обоснование против рождественских подарков» . Вокс . Проверено 5 декабря 2017 г.
  8. ^ Мендоса, Ноэли (26 декабря 2017 г.). «Новое исследование изучает психологию вручения свадебных подарков» . Телерадиокомпания Nexstar . Уэйко, Техас.
  9. ^ Перейти обратно: а б Мендоса, Ноэли. «Самый большой возвратный день в году» . Телерадиокомпания Nexstar . Уэйко, Техас . Проверено 19 сентября 2018 г.
  10. ^ Мусаддик, Шафи (2 января 2018 г.). «В самый загруженный день года количество нежелательных рождественских подарков будет расти » Независимый . Проверено 19 сентября 2018 г.
  11. ^ Джефф Го (19 декабря 2014 г.). «Нет, Вирджиния, Рождество — это не «оргия разрушения богатства» » . Вашингтон Пост .
  12. ^ «Подарки и выплаты» . Вашингтон, округ Колумбия: Управление государственной этики США. Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 года . Проверено 19 сентября 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26690f3401b8daf74449913e9a19fdae__1723092780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/ae/26690f3401b8daf74449913e9a19fdae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gift - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)