Jump to content

РТ-20П

(Перенаправлено из SS-15 Скрудж )
РТ-20П
Тип МБР
Место происхождения СССР
История производства
Разработанный 1961-1964
Произведено 1964-1967
Технические характеристики
Масса 30 200 кг (66 600 фунтов)
+545 кг (1202 фунта) (версия с легкой боеголовкой)
+1410 кг (3110 фунтов) (версия с тяжелой боеголовкой)
Длина «Легкая» боеголовка 17,48 м (57,3 фута)
«Тяжелая» боеголовка длиной 17,80 м (58,4 фута)
Диаметр 1,8 м (5 футов 11 дюймов)
Боеголовка Одиночная мощностью 0,4 Мт или «легкая» боеголовка
Одиночная 1 МТ «тяжелая» боеголовка мощностью

Двигатель Первая ступень на твердом топливе
Вторая ступень на жидком топливе

Первый этап:
15Д15 Твердотопливный ракетный двигатель
Второй этап:
РД-857 Жидкостный ракетный двигатель [ 1 ]
Порох Твердое топливо
АК-27П + НДМГ
Оперативный
диапазон
11000 км (6800 миль)
(Легкая боеголовка)
8000 км (5000 миль)
(Тяжелая боеголовка)
Руководство
система
инерционный
Точность КООС 4 км
Запуск
платформа
ТЕЛ; платформа на базе танка Т-10

РТ -20П [ 2 ] [ 3 ] — экспериментальная межконтинентальная баллистическая ракета (МБР), разработанная, но не развернутая Советским Союзом во время холодной войны . Систему управления для него разработали в НПО «Электроприбор». [ 4 ] ( Харьков , Украина ). Ему было присвоено отчетное имя НАТО SS-15 Scrooge и присвоен индекс ГРАУ 8К99 . РТ-20 была первой мобильной межконтинентальной баллистической ракетой, разработанной Советским Союзом . Его стартовая платформа была создана на базе танка Т-10 .

СС-15. Чертеж разведки Министерства обороны Великобритании.

В конце 50-х годов СССР начал изучать использование твердотопливных ракетных двигателей и других современных технологий, таких как турбореактивные двигатели , в межконтинентальных баллистических ракетах для улучшения их характеристик. было предложено несколько концепций ракеты С 1961 по 1962 год в ОКБ-586 , а в 1963 году разработка была передана в их НИОКР, с конечной целью создания МБР полной массой не более 30 тонн. В 1964 году эскизный проект ракеты был завершен, а в 1965 году начались испытательные стрельбы двигателей. 27 сентября 1967 года ракета совершила первый испытательный полет. [ 5 ] а с октября 1967 г. летные испытания ракеты проводились на 53-м научно-исследовательском полигоне (53-й НИИП). 6 октября 1969 года разработка ракеты была прекращена из-за нежелания РВСН работать с ракетой, содержащей как жидкое, так и твердое топливо. [ 6 ]

Несмотря на то, что ракета так и не была развернута, она послужила основой для других мобильных межконтинентальных баллистических ракет, таких как РТ-21 «Темп 2С» и РТ-2ПМ «Тополь» . [ 5 ]

Оператор

[ редактировать ]
 Советский Союз
Ракетные войска стратегического назначения были единственным эксплуатантом РТ-20.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ «РД-857» . astronautix.com . Архивировано из оригинала 16 января 2010 года.
  2. ^ «РТ-20П/СС-15 Скрудж» . globalsecurity.org .
  3. ^ Киннер, Джеймс; Сьюэлл, Стивен (29 июня 2017 г.). Советский тяжёлый танк Т-10 и его варианты . Блумсбери. ISBN  9781472820525 .
  4. ^ Кривоносов, Хартрон: Компьютеры для систем наведения ракет.
  5. ^ Перейти обратно: а б А.А. Башлакова (2007). Северный космодром России [ Северный космодром России ] (PDF) (на русском языке). п. 480-481.
  6. ^ S. N. Konyukhova. (2001). Ракеты и космические аппараты конструкторского бюро «Южное» [ Ракеты и космические корабли ОКБ "Южное" ] (на русском языке). ООО «КолорГраф». п. 59-61. ISBN  9667482006 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 335a2acf9ac444c96009e831f346e29f__1696639920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/9f/335a2acf9ac444c96009e831f346e29f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RT-20P - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)