Платье кафедры
Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Ноябрь 2020 г. ) |
Мантия кафедры , также называемая мантией кафедры или проповеднической мантией , представляет собой черную мантию, носят которую христианские служители для проповеди. Он особенно связан с реформатскими церквями, а также используется в англиканских , методистских , лютеранских и унитарных традициях.
Его обычно называют женевским платьем , особенно в реформатских церквях. [ 1 ] Одежда в лютеранских церквях — талар ( talaris Vetis ), [ 2 ] также называется священником (одеяние священника) или чорроком (хор или алтарное одеяние). [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]Мантия, как и академическая и судейская мантия, традиционно черная, свободного кроя, с рукавами-колокольчиками во всю длину. [ 4 ] Он часто изготавливается из тяжелого материала и имеет бархатную отделку, проходящую через шею и спереди, имитируя палантин, который иногда надевают поверх него.
Министр, получивший докторскую степень (например, DD , ThD , PhD ), может носить по три бархатные полоски на каждом рукаве или просто носить академический мантию за кафедрой. Бархатные вставки на облицовке платья сочетаются с рукавами.
Современные хоровые мантии отличаются от женевских мантий, которые обычно изготавливаются из более светлых и ярких тканей и имеют большие открытые рукава.
Цель
[ редактировать ]Женевское платье символизирует академическое образование, которое его владелец получил для проповеднической деятельности. [ 5 ] Платье скрывает человека, тем самым подчеркивая офис. Таким образом, это своего рода униформа . [ 6 ]
Сопутствующая одежда
[ редактировать ]Современные платья часто носят поверх рубашки с воротником с галстуком или канцелярского воротника , с костюмом или без него. Служитель также может носить проповеднические ленты и палантин . Мирянин-проповедник может носить проповеднический шарф. Реже служитель может носить белые перчатки при раздаче элементов Вечери Господней - практика, существовавшая до появления чаш из нержавеющей стали и подносов для причастия. Мантии с открытым передом традиционно носят поверх сутаны и иногда не имеют рукавов, особенно в Великобритании , где мантии Мастера иногда имеют заниженные рукава (также называемые втачными рукавами).
История
[ редактировать ]Протестантские реформаторы возражали против теологии рукоположения в Римско-католической церкви и ее предписанных священнических облачений . Андреас Карлштадт был первым, кто надел во время литургии черную академическую мантию, а не современную церковную одежду. [ 7 ] Другие протестантские священники (особенно реформаторы ), многие из которых были бывшими католическими священниками , последовали этому примеру. [ 8 ] [ 9 ] В отличие от сегодняшнего дня, когда академические регалии обычно используются только для церемоний, для реформаторов это было бы повседневной одеждой. Джон Нокс перенес этот обычай из Женевы в Шотландию в 1570-х годах. [ 8 ] В конечном итоге это было определено как литургическая одежда и традиционная одежда для лиц, занимающих руководящие должности. [ 10 ] [ 11 ]
В англиканской церкви разгорелся спор по поводу предписания облачений в первой Книге общей молитвы . Более реформированная (позже пуританская ) партия предпочитала черные платья, как и их континентальные реформированные коллеги, и возражала, что такие облачения были суеверным пережитком средневекового католицизма. Дебаты велись вокруг того, являются ли облачения чем-то безразличным и, следовательно, могут ли они регулироваться. Официальные позиции менялись во время правления Эдуарда VI и Елизаветы I. К 1610 году мы с Яковом VI заказали черные мантии для кафедры. [ 8 ]
Использование
[ редактировать ]По традиции служитель или мирянин-проповедник носит платье только во время служб , в которых он произносит проповедь , хотя изначально в эпоху реформации это была повседневная одежда служителя. [ 12 ]
Исследование 1966 года выявило использование в Северной Америке по наименованиям. Во всех случаях деноминация допускает местное усмотрение или не делает официальных заявлений: [ 8 ]
Номинал | Частота износа |
---|---|
Объединенная Церковь Христа | Женевское платье «правило». Врачи носят академические мантии. Конгрегационалисты, скорее всего, добавят капюшон, сторонники немецкого Мерсерсбурга предпочитают стихарь. |
Объединенная церковь Канады | Мантия «почти целиком» носится, обычно поверх рясы с лентами. |
Объединенная пресвитерианская церковь в Соединенных Штатах Америки | Платье, которое носит большинство министров. Врачи носят академические мантии. |
Пресвитерианская церковь в США | Платье, которое носит большинство министров. |
Реформатская церковь в Америке | Ряса с мантией и лентами обычная. Сильнее на северо-востоке, чем на Среднем Западе. |
Методистская церковь | Носит большинство министров. Министры Юга чаще носят костюмы. |
Евангелическая объединенная братская церковь | Платье носят примерно в половине церквей. Рост популярности. |
Африканская методистская епископальная церковь | Дипломированные служители обычно носят академическую мантию с капюшоном. Другие обычно носят черные мантии кафедры. |
Африканская методистская епископальная Сионская церковь | Платье обычно носится. |
Американская баптистская конвенция | Носит 1/4 министров. |
Лютеранская церковь - Синод Миссури | Платье носит около 1/5 министров, без повязок. |
Лютеранская церковь в Америке | Платье носит около 1/6 министров. Ряса, стихарь и палантин более распространены. |
Южная баптистская конвенция | Платье носили редко, за исключением крещений. Формальная одежда – норма. |
Национальная баптистская конвенция | Платье, которое носят некоторые. Большинство носит костюмы. |
Моравская церковь | Платья, которые носят некоторые. |
Ученики Христа | Платье не обычное. Костюмы обычные. |
Американская лютеранская церковь | Платье «почти полностью» вышло из употребления. |
Церкви Христа | Халаты не ношены. |
Американская баптистская ассоциация | Платьев не носил, только костюмы. |
Церковь Назарянина | Платьев не носил, только костюмы. |
Ассамблеи Бога | Платьев не носил, только костюмы. |
Пятидесятнические церкви | Платьев не носил, только костюмы. |
Церковь Христа, Ученый | Платьев не носил, только костюмы. |
Святые последних дней | Платьев не носил, только костюмы. |
По историческим и теологическим причинам это платье наиболее типично для конгрегационалистских , пресвитерианских и реформатских церквей, то есть тех общин, которые в первую очередь находятся под влиянием кальвинистских формулировок христианской доктрины и церковного порядка . [ 13 ] Хотя исторически оно также распространено среди баптистского и методистского духовенства, в 20 веке его использование уменьшилось. В течение этого столетия произошел общий сдвиг в сторону менее формального религиозного служения; это движение распространилось по большинству конфессиональных линий. Эту уникальную протестантскую одежду редко носят православные или католики.
англиканский
[ редактировать ]Типичной церковной одеждой англиканского священника XVIII века была ряса, женевское платье и повязки на шее . По этой причине мантию иногда (хотя и редко) можно встретить в « низкой церкви » приходах Англиканской общины , многие из которых желают преемственности с более стойкими протестантскими позициями церкви до влияния Оксфордского движения . В этих приходах обычно проповедуют в мантии, а во время литургии — в стихаре. [ 14 ]
Черный американец
[ редактировать ]Халаты широко используются во многих афроамериканских общинах независимо от конфессиональной принадлежности.
лютеранин
[ редактировать ]Использование мантии также уменьшилось в лютеранских церквях, хотя в 19 и первой половине 20 веков это было обычным явлением.
Реформатская и пресвитерианская
[ редактировать ]В пресвитерианской церкви Шотландии женевское платье обычно бывает вентилируемым (расстегнутым спереди), без рукавов и надевается поверх рясы. Ряса обычно черная, но также бывает синего цвета (как на флаге Шотландии ) или ало-красного цвета для королевского капеллана. Этой практике иногда следуют некоторые английские методисты и американские пресвитериане, хотя они носят более привычное платье в американском стиле, в том числе носят черную рясу римского или англиканского покроя.
нехристианский
[ редактировать ]Некоторые раввины и духовные лидеры других нехристианских конфессий создали свою современную религиозную одежду по образцу исторической женевской мантии. [ нужна ссылка ]
Тенденции
[ редактировать ]Платье приобрело популярность в 20 веке, но его популярность возросла. после Второго Ватиканского собора (1962–65) [ 15 ] Министры, отказывающиеся от мантии, обычно переходят на альба с поясом , палантином или ризой или вообще отказываются от отличительной одежды, часто надев типичный деловой костюм .
Переход на альб
[ редактировать ]Оксфордское движение , палеоортодоксальное и объединяющее церковное движения связаны с возобновлением интереса к домодернистским литургическим формам. Они склонны отказываться от женевского платья в пользу альба и пояса , которые считаются более древними и экуменическими .
Немецкие протестантские церкви официально вновь ввели литургическое облачение с 1970-х годов, и эта тенденция получила название «реклеризация». [ 12 ]
Переход на гражданскую одежду
[ редактировать ]Евангелические и пятидесятнические церкви движутся в противоположном направлении, полностью отказываясь от особой одежды служителей. Это сводит к минимуму различие между пастором и мирянами, создавая непринужденную атмосферу, характерную для чувствительного движения искателей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Женевское платье» . Оксфордский справочник . doi : 10.1093/oi/authority.20110803095847763?p=emailivcdastofje6&d=/10.1093/oi/authority.20110803095847763 (неактивен 27 апреля 2024 г.) . Проверено 2 апреля 2024 г.
Черная проповедническая мантия, которую носили ранние реформатские служители, свободная и с длинными рукавами. Его до сих пор носят пресвитериане и другие кальвинисты.
{{cite web}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на апрель 2024 г. ( ссылка ) - ^ jtreiber (22 октября 2016 г.). «Талар, Беффхен и Стола» (на немецком языке) . Проверено 2 апреля 2024 г. [Мантия (от латинского: talaris Vetis = мантия до щиколотки) — это черная официальная одежда священника.]
- ^ Лохнер, Фридрих (2020). Главное богослужение евангелическо-лютеранской церкви: объяснение и снабжение историческими церковными мелодиями для сохранения литургического наследия и развития литургического изучения в американо-лютеранской церкви (PDF) . Издательство Конкордия. п. 17. ISBN 978-0-7586-6567-6 .
- ^ Краткий Оксфордский словарь христианской церкви . Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2006. с. 237. ИСБН 978-0-19-866268-6 .
- ^ «Знаки и символы» . Пресвитерианское миссионерское агентство . Проверено 1 апреля 2024 г.
Женевская мантия представляет собой черную мантию, которую когда-то обычно носили на публике люди с академическим образованием. Женевское платье символизирует научную подготовку и образованную проповедь, историческую ценность и силу реформатской традиции.
- ^ Блэкетер, Раймонд А. (18 июня 2015 г.). «Проповедническая форма» . blacketer.org . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ Харгрейв, Шеймус Аддисон (21 октября 2018 г.). «Аргумент в пользу более широкого принятия и использования традиционной академической одежды на службах Римско-католической церкви» . Труды Бургонского общества . 17 (1): 111. дои : 10.4148/2475-7799.1150 . ISSN 2475-7799 .
- ^ Jump up to: а б с д Пипкорн, Артур Карл (ноябрь 1966 г.). «Лютеранская и протестная практика облачения в США и Канаде: исследование» (PDF) . Теологический ежемесячник Конкордия . XXXVII (10).
- ^ Бруггинк, Дональд Дж. (декабрь 1988 г.). «Униформа проповедников: что носить за кафедрой» . Реформатское богослужение . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Гриббен, Р. «Литургическое платье в объединяющейся церкви» (PDF) . Комиссия собрания по литургии: 2 . Проверено 1 сентября 2015 г.
Истоки Женевского платья
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ О'Брайен, Дж. (2015). Христианское поклонение: богословское и историческое введение . Wipf и Stock Publishers. п. 57. ИСБН 978-1-4982-3135-0 . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Беднарек-Гилланд, Антье; Эберляйн, Герман - (12 декабря 2014 г.). «КУЛЬТУРЫ ПРОШЛОГО: «Новая одежда пастора»: Реклерикализация протестантской одежды в немецкоязычных странах с 1970 года» (PDF) . Разное антропологическое и социологическое . 15 (2): 33–55. doi : 10.5604/20842937.1131972 (неактивен 23 июня 2024 г.). ISSN 2084-2937 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на июнь 2024 г. ( ссылка ) - ^ Пресвитерианская церковь (США): Богословие и богослужение. А как насчет различных священнических облачений?
- ^ Справочник Свободной англиканской церкви
- ^ «Какова практика Объединения методистов в ношении облачений во время богослужений?» . Служения ученичества . Проверено 4 апреля 2024 г.
Мантия кафедры (обычно черная, но в последнее время коммерчески доступная и в других цветах) связана с академической мантией, которую носили в средневековых университетах. Он передает гравитацию, выученную осанку и присутствие. Мантия кафедры приобрела популярность в двадцатом веке среди протестантских групп, восстанавливающих свои связи с Реформацией. Альб стал широко использоваться в конце двадцатого века, в период после II Ватиканского Собора, когда протестантские церкви вернулись к литургическим корням ранней церкви и возникшему экуменическому консенсусу в отношении богослужения.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Появление использования женевского платья в общественном богослужении , автор Д. Г. Лэрд, служитель Объединенной церкви Канады .
- Защита использования министерской мантии в публичном богослужении Джеффа Майерса, старейшины-преподавателя пресвитерианской церкви в Америке .
- Почему служитель носит мантию? Пресвитерианская церковь Искупителя, Оверленд-Парк , Канзас.
- Проект «Материальная история американской религии: одежда служителей» Нолана Б. Хармона — книга советов, опубликованная в 1950 году для молодого американского духовенства.