Пакистанская одежда
Пакистанская одежда относится к этнической одежде , которую обычно носят жители Пакистана и пакистанцы . Пакистанская одежда выражает культуру Пакистана , демографию Пакистана и культуры Пенджаба , Синда , Белуджистана , Хайбер-Пахтунхвы , Гилгит-Балтистана и Кашмира регионов . Одежда в каждом регионе и культуре Пакистана отражает погодные условия, образ жизни, используемый текстиль и вышивку, а также ее особый стиль, который придает ей уникальную индивидуальность среди всех культур.
Пакистанская национальная одежда
[ редактировать ]Шальвар -камиз , Ачкан , Шервани и Курта -шалвар-камиз — национальные одежды Пакистана. [ 1 ] [ 2 ] Его носят мужчины и женщины во всех пяти провинциях Пенджаба , Синда , Белуджистана , Хайбер-Пахтунхвы и Гилгит-Балтистана в стране и в Азад Кашмире . Шальвар означает свободные брюки, а камиз — рубашки. С 1982 года все должностные лица, работающие в секретариате, обязаны носить национальную одежду. [ 3 ] В каждой провинции есть свой вариант шальвар-камиза, такой как синдхский шальвар-камис , пенджабский шальвар-камиз, пуштунский шальвар-камиз и белуджский шальвар-камиз . Пакистанцы носят одежду от изысканных цветов и дизайнов до различных типов тканей, таких как шелк , шифон , хлопок и т. д. [ 4 ] [ 5 ]
-
Традиционный хетский партуг. (Традиционный свободный шальвар, который носят в Хайбер-Пахтунхве) (1842 г.)
-
Традиционное платье белуджей
-
Белуджский шальвар-камиз, Кветта, 1867 г.
-
Пакистанский спортивный костюм
Мужская одежда
[ редактировать ]Мужчины носят шальвар камиз, курту, пакистанский жилет , ачкан и шервани , чуридар или пижаму . Другие предметы одежды включают джаму и ангарху . Головные уборы включают тюрбаны, шапку Джинна, также называемую Каракуль , Фес , также называемую Руми Топи, и Такию (кепку) . Пешавари чаппал и хусса — популярная обувь. Другие предметы включают традиционные шали из пашмины или других теплых материалов, особенно в северных регионах страны, в основном жители Хайбер-Пахтунхвана обычно носят шляпу Пакол .
В каждой провинции есть своя уникальная культурная одежда.
Этническая и региональная одежда
[ редактировать ]Белуджистан
[ редактировать ]В Белуджистане традиционно носят длинную джаму (халат), похожую на халат, до пят, свободный шальвар, длинный чадар или шарф, пагри из хлопчатобумажной ткани и в основном обувь, сужающуюся к носку. [ 6 ] Материал представляет собой толстую ткань с очень широким шальваром для защиты от жарких ветров сухого Сулейманского хребта и пустыни Харан .
-
Старейшины Кирани Кветты в тюрбанах и шляпах
-
Пакистанский белудж
-
Традиционные костюмы белуджей
Синд
[ редактировать ]Салвар Хамис в стиле синдхи в настоящее время является обычной повседневной одеждой. [ 7 ] [ 8 ] Синдхи сальвар/сутан шире в талии и сужается ниже колен до лодыжек, где он свободно прилегает. Второй стиль сальвара - это канча с очень широкими (панча) манжетами на щиколотках, которые раньше носили в прошлом, третий стиль сальвара. У шальвара очень мало складок или они вообще отсутствуют, но он свободный, как пижамо . Синдхамис обычно короче, до принятия хамиса мужчины-синди носили короткое ангракхо, без воротника называемое Анджело, позже синдхи Пехран / Пехриян (туника Курта ), завязанная с одной стороны или в центре, напоминая Синдхи Анджело, было обычным явлением, как Анджело, так и Периян. иногда были вышиты синдхской вышивкой и зеркальными изделиями . Мужчины-синди также носят вышитые жилеты под хамисами, называемые «Ганджи», а разные жилеты (Коти, Садри , Гиди, Каба) носили поверх туник. [ 9 ] Некоторые мужчины в сельской местности носят синдхи лунги (только мусульмане), называемые «Годд», тогда как индусы носили дхоти или трето, в то время как другие носили облегающие пижамы и длинные джамы , богатые люди носили шервани с золотыми пуговицами. В качестве одежды мужчины-синди носили синдхи-патко, пагг или фенто (тюрбаны), молодежь носил синдхские шапки , мужчины несли на плечах айрак или любые другие шали / носовые платки местного производства.
-
Двое мужчин-синдхов-мусульман в Синдхи Салваре / Сутане и Пехриане с синдхи Патко (тюрбан) и Лой (зимние шали)
-
Двое мужчин-синдов в Синдхи Канча, Патко и Аджрак.
-
Индуистский банкир-синдхи в Лонг-Джаме и Дхоти.
-
Синдхи в современном стиле Синдхи Хамис и Канча в Карачи.
-
Двое мужчин-синдхов-мусульман, одетых в синдхи Салвар Хамис и Годд с синдхскими румалами (носовыми платками)
-
Синдхи-айрак и синдхи-шляпа.
-
Синдхи топи (кепка)
Пенджаб
[ редактировать ]прямого кроя Пенджабские мужчины носят пенджабский шалвар камиз , курту или шалвар . Дхоти , лунги или техмат часто носят в сельской местности. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Другие пенджабские стили шалвара включают шалвар Потохари, [ 13 ] Мултани шалвар, Дхоти шалвар и шалвар Бахавалпури, очень широкий и мешковатый. [ 14 ] со множеством складок. Тюрбан из тонкой ткани также носят, особенно в сельских районах Пенджаба, где его называют пагри . Обувь включает хуссу и пешавари чаппал , которые также широко носят.
-
Пенджабская курта и техмат
-
Пенджабская одежда Лахора, 1890-е годы.
-
Королевский тюрбан
-
Исполнители танца бхангра в Пенджабе в курте и техмате.
-
Королевская Курта
-
Принц Суба Садик Аббаси, Бахавалпур в шальваре Бахавалпури
-
Мужчины в Аттоке в шальвар-камизе
Хайбер-Пахтунхва
[ редактировать ]Пуштунская одежда различается в зависимости от региона, но обычно люди носят традиционный чаппал пешавари. [ 15 ] в качестве обуви и пакол или тюрбан в качестве головного убора. Традиционный мужской пуштунский наряд включает в себя хетский партуг , [ 16 ] Пешавари шалвар и Патке тунбан . Мужчины обычно носят куфи , шапку пешавари , тюрбан или пакол в качестве традиционного головного убора .
-
Одежда, которую носят большинство мужчин-пуштунов в Афганистане и Пакистане.
-
Амир Чанд Бомбвал , редактор Пешвара, в тюрбане Пешавари
-
я ношу школу
Гилгит-Балтистан
[ редактировать ]-
Мужчина из Гилгити в культурной кепке «Хой» Гилгит-Балтистана.
Азад Кашмир
[ редактировать ]Одежда Азада Кашмира включает в себя различные стили шалвар-камиза. Его зовут Феран.
Женская одежда
[ редактировать ]Шальвар камиз
[ редактировать ]Пакистанские женщины носят шальвар-камиз , который носят в разных стилях, цветах и дизайнах, который можно украшать вышивкой разных стилей и дизайнов . Камиз может иметь разную длину рукава, длины рубашки и выреза. В ящиках могут быть шальвары прямого кроя, патиала сальвар , чуридар , пижама-сигарета, брюки-тюльпан, пижама-самса или простые брюки.
Дупатта
[ редактировать ]рассматривается В современной городской моде Dupatta лишь как аксессуар. Большинство женщин, носящих его в наши дни, носят его просто как декоративный аксессуар; его обычно носят на шее или свешивают на плечо. [Дупатта] также используется некоторыми женщинами при входе в мечеть, дарга, где они покрывают голову дупаттой при входе в такие места. Его широко носят женщины на свадьбах и других вечеринках по своему выбору и моде. В таких случаях его чаще всего оборачивают вокруг талии, шеи или просто накидывают на плечо. Используется с различными дизайнами вышивки Камдани и Гота .
Бурка
[ редактировать ]В Пакистане женщины из высшего и среднего класса в городах носят паранджу поверх своей обычной одежды в общественных местах. [ 17 ] [ 18 ] Паранджа — самая заметная одежда в Пакистане. Это одежда, которую носят поверх обычной одежды и сделана из белого хлопка. Многие женщины из высшего сословия носят паранджу, состоящую из двух частей, обычно черного цвета, но иногда темно-синего или темно-красного. Он состоит из длинного плаща и отдельного головного убора с ниспадающей вуалью для лица. Некоторые образованные городские женщины больше не носят паранджу, а некоторые носят хиджаб в качестве альтернативы. Паранджу также не носят сельские крестьянки, работающие в поле. [ 19 ] В сельской местности только элитные женщины носят паранджу. [ 17 ] [ 18 ] Пурда по-прежнему распространена среди сельской элиты и городского среднего класса, но не среди сельских фермеров. [ 20 ]
Свадебные платья
[ редактировать ]Пакистанские невесты традиционно выбирают лехенгас, анаркалис или шарары и гарары. Большинство носят лехенгу, обычно либо с коротким лехенга-чолис, либо с более длинным верхом-шалваром. Лехенгас — это длинные юбки, которые обычно сочетаются с короткой блузкой, известной как чоли, но их можно сочетать и с длинным шалваром-камизом. Анаркалис также является вариантом, имитирующим халаты. Шарары состоят из блузки или шалвара и свободных штанов. Гарары похожи, за исключением того, что штаны узкие в бедрах и расширяются от колен. Все эти варианты обычно имеют замысловатую вышивку и пользуются умеренной популярностью и у индийских невест.
Другие традиционные платья
[ редактировать ]В особых случаях, таких как Ид , пакистанские женщины носят более богато вышитые варианты шальвар-камиза.
Пижама Фарши — старинное традиционное платье, которое носят время от времени. Лааху носят в Пенджабе, [ 21 ] нижняя часть которого напоминает дхоти .
Региональная одежда
[ редактировать ]Белуджистан
[ редактировать ]Типичная одежда белуджской женщины состоит из длинного платья и шалвара с платком. [ 22 ] Женщины-белуджи носят тяжелые вышитые шальвар-камиз и дупатта с вышивкой, выполненной с использованием кальянной работы . [ 23 ] Белуджский герцог из района Макран — одна из многих форм белуджской одежды, известная по всему Белуджистану. Поскольку белуджский костюм вышивается исключительно вручную, он стоит дорого, и на изготовление одного белуджского костюма уходят месяцы.
-
Пакистанская белудж-леди
-
Традиционные платья белуджей
-
Дети в Кветте в местных вышивках
-
Малукан , пакистанский художник по вышивке белуджей.
Синд
[ редактировать ]Женщины-синди, как и мужчины-синди, в наши дни обычно носят синдхи-сальвар с широким и длинным чоло (туникой), с синдхской вышивкой и зеркальными украшениями , а также с большой синдхской вуалью (Рао, Ганди, Поти). Со временем традиционные платья синдхских женщин варьировались от от региона к региону, от племени к племени, вплоть до того, что одежда становится знаком идентификации своего племени, но наиболее распространенным кодексом одежды были синдхи чоло/чоли различных стилей и стилей. вышитые ( Гадж / Агготи ), брюки сальвары / сутан или пижамо обычно делались из соосси , шелковой или атласной ткани, а поверх сальваров - широкой ткани бандхани (связывание и покраска) Паро / Гагро / Пашгер / Джабло (юбка) или из атласа или Юбка из ткани Сосси. [ 24 ] [ 23 ] в то время как некоторые женщины-синдхи носили длинные тобе, похожие на платья, называемые на синдхи Джубо, а другие женщины-синдхи носили платья, называемые на синдхи (Гагхо, Абхо или Файрак).
-
Портрет девушки из Синда в синдхи чоли (тунике), сосси шалварах под атласным паро (юбкой) с длинной широкой вуалью и традиционном синдхском «тауран вари джутти» (1870-е гг.).
-
Синдхи Лехенга, Чоли и синдхи традиционные панталоны-шалвары
-
Синдхи Чоло (туника) с передом Гаджа, которую носят многие мусульманки Саммат в Ларе, Кохистане и регионе Тар в Синде.
-
Девушки-синдхи, одетые в одежду синдхи
-
Синдхи Джубо (Тобс).
-
Синдхи Гагхо.
-
Синдхское платье Тара.
-
Синдхи Моджри (женская обувь).
Пенджаб
[ редактировать ]Пенджабские женщины носят пенджабский шалвар камиз прямого кроя. [ 25 ] который носят чаще всего. Пенджабские женщины в деревнях также носят шалвар Потохари, шалвар Патиала, лаача (техмат), [ 26 ] создать [ 27 ] Гагра, [ 28 ] лехенга и пхулкари .
-
Пулкари
-
Женщины традиции Сараики в гагре
-
Культурная одежда
-
Бахавалпур камиз
-
Пакистанские пенджабцы на свадьбе
-
Сараики мода
-
женское платье Рохи
-
Лехенга с вышивкой Гота
-
Коллекция Джозефины Пауэлл, 1965 год. Пхулкари курта
Хайбер-Пахтунхва
[ редактировать ]В городских районах женщины обычно носят шальвар-камиз. [ 29 ] Пуштунские женщины обычно носят шальвар камиз, а в некоторых регионах, особенно в племенных районах , женщины носят фирак партуг , который также носят в соседнем Афганистане . В Калашском районе женщины носят длинные вышитые рубашки.
-
Калаш женская традиционная одежда
-
Калашская долина
-
калаш девочка
-
Свадебное платье (джумло), Инд-Кохистан, Северо-Западная пограничная провинция, Пакистан, вид 1, середина 20 века, хлопок, металлические и стеклянные бусины, пластиковые пуговицы - Музей текстиля Канады - DSC00930
-
Дитя Хайбер-Пахтунхвы. 1920 ок.
Свадебные платья
[ редактировать ]В Пакистане традиционная свадебная церемония отмечается в разной одежде на каждом свадебном мероприятии. Обычно стиль и дизайн свадебных нарядов различаются в разных регионах, с севера на юг, среди разных этнических групп. Однако в крупных городских городах, таких как Карачи , Лахор , Фейсалабад и Равалпинди , по случаю Расм-э-Хина (Мендхи) мужчины носят вышитый камиз блестящих цветов с простым шалваром. Вплоть до дня свадьбы невеста может носить желтое платье. [ 30 ] или оранжевый камиз с простым шалваром Патиала шалвар, [ 31 ] желтая дупатта и желтая паранда — чаще встречаются в регионе Пенджаб в Пакистане. Однако в других регионах обычаи различаются. Например, на северо-западе, особенно в племенных районах, невеста традиционно носит Фирак Партуг.
Во время Бараат и Валима торжеств жених обычно носит курта шальвар или курта чуридар со специальными шервани и хуссой . Однако в некоторых регионах, в том числе в Белуджистане , среди белуджей и пуштунов (на севере провинции), и в провинции Хайбер-Пахтунхва , в основном среди пуштунов и кохистанцев , женихи принято носить простой, чаще белого цвета, шалвар камиз и традиционный белуджский бугти. Чаппал (в регионах, где доминируют белуджи) или пешавари Чаппал в Хайбер-Пахтунхве , а также традиционный головной убор, такой как в пуштунском стиле как Патке или тюрбан в стиле белуджей.
В Синде свадебная одежда обычно состоит из белого хлопка или полубелого сальвар-хамиса для мужчин с белым/аджраком/ ланги патко (тюрбаном) и вышитыми айраком или ланджи (шалями) на плечах, а также другим дополнительным красным или розовым вышитым чадаром на плечах, традиционным». Морх» ( Сехра ), палка в одной руке, браслет «гано» в другой, а также меч или кинжал, обувь — традиционная синдхи-джутти или сандалии. Невеста-синдхи носит красное платье с тяжелой вышивкой Lehenga Choli/Colo в качестве свадебного платья, с двумя фатами и множеством украшений и украшений.
В Пенджабе и Карачи во время бараата женихи могут носить традиционную сехру на голове , а невесты обычно могут носить шалвар-камиз . [ 32 ]
-
Свадьба в Пенджабе
-
Вышитое платье, вид 2, Кохистан, Северо-Западная пограничная провинция, Пакистан, начало 20 века, хлопок, шелк, стекло, пластик, серебро, латунь - Музей естественной истории Фернбанка - DSC00131
-
Маленькая пакистанская девочка в традиционном формальном гагра платье
-
Пакистанский базар
-
Невеста в Пенджабе
-
Синдхи вышитое свадебное Чоло из Хайдарабада.
Пакистанские компании и бренды одежды
[ редактировать ]Ниже приводится список известных пакистанских компаний и брендов одежды.
- Гюль Ахмед
- Хаади
- Сапфир Ритейл
- Джунаид Джамшед
- Нишат Лен
- Сана Сафиназ
- Бариз
- HSY Студия
- ЧенУан
- Мария Б
- Мушк
- Зайнаб Чоттани
- Сапфир
Пакистанская мода
[ редактировать ]Пакистанская мода хорошо процветает в меняющихся условиях мира моды. С момента возникновения Пакистана его мода исторически развивалась на разных этапах и приобрела свою уникальную индивидуальность. В настоящее время пакистанская мода представляет собой сочетание традиционного и современного стилей и стала культурной идентификацией Пакистана. Несмотря на все современные тенденции, региональные и традиционные платья приобрели свое значение как символ местных традиций. Эта региональная мода не статична, а развивается.
Пакистанский совет дизайна моды, базирующийся в Лахоре , организует Неделю моды , а Fashion Пакистан, базирующийся в Карачи , организует показы мод в этом городе. Благодарность принадлежит Айеше Тэмми Хак, юристу, получившему образование в Великобритании, и исполнительному директору Fashion Пакистана, которая придумала идею первой недели моды в Пакистане, состоявшейся в ноябре 2009 года. [ 33 ]
Пакистанская индустрия моды
[ редактировать ]Пакистанская индустрия моды представляет пакистанские традиционные платья во всем мире как представители культуры и становится поводом для внедрения международных тенденций в Пакистане. Пакистанские СМИ , киноиндустрия и Интернет играют самую большую роль в продвижении моды в Пакистане. Существует множество телеканалов , журналов , порталов, [ 34 ] и веб-сайты , работающие только на индустрию моды.
Пакистанские модельеры
[ редактировать ]Пакистанские модные бренды
[ редактировать ]- Гюль Ахмед
- Хаади
- Сапфир
- Сана Сафиназ
- Мушк
- Нишат Лен
- Чен Один
- Зайнаб Чоттани
- Джазайн для дома и моды [ 35 ]
Пакистанские фотомодели
[ редактировать ]Ниже приводится список пакистанских моделей.
Мужские модели
[ редактировать ]- Ахмед Батт
- Айджаз Аслам
- Фавад Афзал Хан
- Фахад Мустафа
- Азфар Рехман
- Микаал Зульфикар
- Фероз Хан
- Усама Хан
Женские модели
[ редактировать ]- Шафи место
- Maya Ali
- Амина Хак
- Аиша Омар
- Айян Али
- Иман Али
- Сабика Имам
- Джагган Казим
- Иффат Рахим
- Мария Мотен
- Мехрин Рахил
- Наргис Фахри
- Нур
- Рима Хан
- Рабия Батт
- Rubya Chaudhry
- Саба Камар
- Садия Имам
- Сана (Лолливуд)
- Сунита Маршалл
- Туба Сиддики
- Ваниза Ахмад
- Вина Малик
- Ясмин Гаури
- Зара Шейх
- Зайнаб Кайюм
Пакистанские модные стилисты
[ редактировать ]Пакистанские стилисты также внесли большой вклад в придание знаменитостям нового образа. Их работа также ценится в Пакистане и за его пределами. Вот список стилистов пакистанской моды. [ 36 ]
Пакистанские модные мероприятия
[ редактировать ]Обширная модная деятельность демонстрируется на пакистанских модных мероприятиях, проводимых в разных частях страны, а также за рубежом, где разносторонний подход к новым тенденциям всегда радует зрителей.
- Неделя моды в Лахоре
- Неделя моды в Карачи
- Неделя моды в Пешаваре
- Мисс Пакистан мира
Пакистанские награды в области моды
[ редактировать ]Пакистанские школы моды
[ редактировать ]Вот список пакистанских институтов моды.
- Пакистанский институт моды и дизайна
- Национальный колледж искусств
- Школа искусства и архитектуры долины Инда
- Национальный текстильный университет
- Пенджабский Тяньцзиньский технологический университет
Пакистанские модные СМИ
[ редактировать ]Вот список пакистанских модных СМИ.
См. также
[ редактировать ]- 1950-е в пакистанской моде
- 1970-е в пакистанской моде
- 2000-е в пакистанской моде
- 2010-е в пакистанской моде
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дворянин, Марк Тайлер (2003) Пакистан
- ^ Уэст, Барбара. А (2009) Энциклопедия народов Азии и Океании [1]
- ^ Али Бануазизи, Майрон Вайнер (1986) Государство, религия и этническая политика: Афганистан, Иран и Пакистан; [этот том. Истоки его возникли на конференции «Ислам, этническая принадлежность и государство в Афганистане, Иране и Пакистане»… состоявшейся в ноябре 1982 года в Такседо, Нью-Йорк] [2]
- ^ Кернер, Стефани; Рассел, Ян (16 августа 2010 г.). Беспокойное прошлое: общество риска, живое культурное наследие, перепроектирование рефлексивности — Стефани Кернер, Ян Рассел — Google Книги . Издательство Эшгейт. ISBN 9780754675488 . Проверено 14 июня 2012 г.
- ^ Кадир. Мохаммад (2006) Пакистан - социальные и культурные преобразования в мусульманской стране [3]
- ^ Мир Худа Бахш Марри (1974) Прожекторы на белуджи и Белуджистане
- ^ Хасан, Шейх Хуршид (1996) Гробницы Чауханди в Пакистане
- ^ Гера, Налини (2003) Рам Джетмалани: официальная биография
- ^ Иллюстрированный еженедельник Пакистана, том 20, выпуски 27–39 (1968)
- ^ Культура Пакистана (1997)
- ^ Ежегодник Западного Пакистана (1961)
- ^ Региональный справочник для Пакистана (1975)
- ^ Мохиндер Сингх Рандхава. (1960) Пенджаб: Итихас, Кала, Сахит, те Сабиачар аад. Бхаша Вибхаг, Пенджаб, Патиала
- ^ Текущее мнение, том 25 (1899 г.)
- ^ Шах, Дэниел (22 апреля 2009 г.). «Пешвари Чаппал | Flickr — обмен фотографиями!» , Фликр . Проверено 14 июня 2012 г.
- ^ Патаны: составлено по распоряжению правительства Индии в военкомате, Пешавар (1938) [4]
- ^ Перейти обратно: а б Латиф, Абдул (1977). Перепись населения Пакистана, 1972 год: Гуджранвала . Менеджер публикаций. п. 9.
- ^ Перейти обратно: а б Латиф, Абдул (1978). Перепись населения Пакистана, 1972 год: Лахор . Менеджер публикаций. п. 9.
- ^ Найроп, Ричард (1975). Региональный справочник для Пакистана . Типография правительства США. п. 109.
- ^ «Пакистан | История, население, религия и премьер-министр | Британника» . Архивировано из оригинала 19 октября 2022 года . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ В центре внимания Пакистан, Том 2 (1972)
- ^ Дашти, Насир (2012) Белуджи и Белуджистан: исторический отчет от начала до падения государства Белуджей [5]
- ^ Перейти обратно: а б Иллюстрированный еженедельник Пакистана, том 21, выпуски 1–16
- ^ Питер Дж. Клаус, Сара Даймонд, Маргарет Энн Миллс (2003) Южноазиатский фольклор: Энциклопедия: Афганистан, Бангладеш, Индия, Непал, Пакистан, Шри-Ланка [6]
- ^ Трейси Скелтон, Джилл Валентайн (2005) Классные места: география молодежных культур [7]
- ^ Насрин Аскари, Розмари Крилл (1997) Цвета Инда: костюм и текстиль Пакистана В городах большинство носят шалвары и брюки прямого кроя. Молодые девушки в Пенджабе часто носят джинсы и короткие рубашки или футболки. id=jWRQAAAMAAJ&q=lacha+punjabi+dress&dq=lacha+punjabi+dress&hl=en&sa=X&ved=0CFIQ6AEwB2oVChMI0LODq7KkxwIV7wrbCh16ogS8
- ^ Справочники округа Пенджаба: Район Равалпинди (т. 28A) (1909)
- ^ Чаудри, Назир Ахмад (2002) Взгляды на Мултан: отчет об осаде и капитуляции [8]
- ^ Питер Дж. Клаус, Сара Даймонд, Маргарет Энн Миллс (2003) Южноазиатский фольклор: Энциклопедия: Афганистан, Бангладеш, Индия, Непал, Пакистан, Шри-Ланка [9]
- ^ Иллюстрированный еженедельник Пакистана, том 20, выпуски 27–39 (1968)
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 15 октября 2014 года . Проверено 4 октября 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Малик, Ифтихар Хайдер (2006) Культура и обычаи Пакистана
- ^ В Пакистане недели моды процветают за пределами мировых столиц стиля.
- ^ «Что такое портал?» . Itservices.hku.hk . Проверено 14 июня 2012 г.
- ^ администратор; Али, Мирза Ахмед (22 марта 2024 г.). «Магазин модной одежды и дома Jazayn» . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «Список лучших пакистанских стилистов моды в Fashion Central» . Fashioncentral.pk . Проверено 14 июня 2012 г.