Jump to content

Маргарита Лути

(Перенаправлено с Маргариты Лути )
Ла донна Велата (ок. 1516 г.); жемчужина ( лат . Маргарита ), украшающая ее волосы, может намекать на имя любовницы и модели Рафаэля; ее растрепанный локон иллюстрирует «наученную небрежность» или sprezzatura, воспетую в «Книге придворного» его друга Бальдассаре Кастильоне ; высота 82 см (32 дюйма), ширина 60,5 см (23,8 дюйма); в Палаццо Питти во Флоренции [1] [2] [3]

Маргарита Лути (также Маргарита Люти или Ла Форнарина «дочь булочника») была любовницей и моделью Рафаэля , . История их любви стала « архетипом отношений художника и модели западной традиции ». [4] однако о ее жизни мало что известно. О ней Флобер писал в своем «Словаре полученных идей» : «Форнарина. Она была красивой женщиной. Это все, что вам нужно знать». [4] [примечание 1]

По словам Вазари , Рафаэль был «очень влюбчивым человеком и нежным по отношению к дамам». [5] [примечание 2] Говорят, что он написал портреты своей любовницы и поручил граверу Бавьере служить ее пажом . [5] поручил Когда Агостино Киджи украсить виллу Фарнезина , он не смог должным образом посвятить себя своей работе из-за своего увлечения - пока ей не разрешили жить рядом с ним. [5] Опять же, по мнению Вазари, именно неумеренное пристрастие Рафаэля к «любовным удовольствиям», однажды доведенное до крайности, вызвало лихорадку, которая привела к смерти молодого художника в 1520 году. [5] Хотя в Пантеоне он лежит рядом со своей невестой Марией, дочерью своего покровителя Бернардо Довизи , Рафаэль долго откладывал женитьбу; на смертном одре он отослал свою любовницу «со средствами прожить честную жизнь». [5] [6]

Маргарита не упоминается Вазари, но упоминается дважды на полях шестнадцатого века во втором издании его « Жизнеописаний наиболее выдающихся художников, скульпторов и архитекторов» , рядом с отрывком, описывающим La donna velata : «Портрет Маргариты, любовницы Рафаэля… . Маргарита». [7] [примечание 3] К середине восемнадцатого века ее называли Ла Форнарина . [7] [8] В письме 1806 года Мельхиор Миссирини рассказал историю их первой встречи, о том, как Рафаэль влюбился после того, как увидел, как она омывает ноги в Тибре в саду рядом с его домом в Трастевере , только чтобы обнаружить, что «ее мысли были так же прекрасна, как и ее тело». [7] [9] Хотя эта история пересказана в « Пассавана 1839 года Жизни Рафаэля» и других источниках, Миссирини был известен своими «псевдотрадициями»; se non è vero, è ben trovato . [9] В 1897 году был обнаружен документ, свидетельствующий о том, что Маргарита, овдовевшая дочь Франческо Лути Сиенского , удалилась в монастырь Санта-Аполлония через четыре месяца после смерти Рафаэля. [10] Небольшая резиденция на Виа ди Санта Доротеа теперь идентифицируется как ее бывший дом — одно из трех возможных мест, исследованных Ланчиани . [7] [10]

В недавней статье [11] Джулиано Пизани показал, что название «Форнарина» (впервые использованное гравером Доменико Кунего в 1772 году) уходит корнями в лингвистическую традицию, задокументированную, среди прочего, греческим поэтом Анакреоном в VI веке до нашей эры и встречающуюся в многочисленных литературных текстах от античности до современный период. В этой традиции итальянские слова «forno» («печь») и родственное ему слово «fornaia» («женщина-пекарь») и т. д. метафорически обозначают женский половой орган и женщину-проститутку. Мы должны понять, «что» представляет собой Форнарина, а не «кто она есть», и Пизани выдвинул гипотезу, что Рафаэль, черпая вдохновение у Марсилио Фичино и Пьетро Бембо, изображает в «Форнарине» небесную Венеру, а именно тип любовь, возвышающая душу к поиску истины посредством «небесной» красоты. Эта Венера отличается от другой Венеры, «земной» Венеры, а именно от порождающей силы природы, которая связана с земной красотой и имеет своей целью деторождение (такая же интерпретация у Тициана, L’amor Sacro e l’amor profane , Рим, Галерея Боргезе). С этой точки зрения «Форнарина» взаимосвязана с «Велатой», которую Пизани отождествляет с земной Венерой, невестой, матерью.

Искусство

[ редактировать ]
Форнарина

Два портрета Рафаэля идентифицированы как портреты Маргариты, «Форнарина» , где она обнажена до пояса, и, более скромный, «Донна Велата» . [2] [12] Первый уже был предметом нескольких ранних свидетельств, прежде чем был включен в опись коллекции Барберини 1642 года . [13] Рентгеновский анализ во время реставрационных работ в начале XXI века, спонсируемый Estée Lauder , [14] показала кольцо с рубином на третьем пальце левой руки. [15] Она носит ленту с именем художницы; кольцо может намекать на помолвку и глубину их связи. [15] Последняя работа определяется Вазари как портрет любовницы Рафаэля, «которую он любил до самой смерти и из которой он сделал прекраснейший портрет, который кажется энергичным и живым». [5] [примечание 4] Она также послужила ему моделью Богородицы и в других религиозных произведениях: [16] ее черты прослежены в « Мадонне на стуле» , « Мадонне Фолиньо» , коленопреклоненной фигуре в «Преображении» , « Станце Рафаэля» , «Экстазе св. Цецилии» , в «Галатее» . [17] [18] [19] В пяти или шести сонетах, приписываемых художнику, заметно выделяется петраршанова тема идеальной любви; в одном, возможно, апокрифическом, есть сопроводительный рисунок, который иногда идентифицируют как изображение Ла Форнарины . [7] [20]

Кроме того, в последние годы своего пребывания в Риме Рафаэль был одним из первых итальянских художников, которые последовательно рисовали женские фигуры с женских моделей, а не с обычных гарцони или молодых помощников-мужчин, и Лути, вероятно, моделировал многие из сотен своих рисунков, которые сохранились.

утверждает, что Вазари Энтони Блант придумал легенду о Рафаэле. [21] С тех пор «миф о Рафаэле-Форнарине» был переосмыслен, «чтобы соответствовать ожиданиям современных поколений». [4] Комолли 1790 года В «Жизни Рафаэля» она обвиняется в его смерти. [4] В Бальзака « Великолепии и страданиях куртизанок» она — роковая женщина или прекрасная еврейка . [4] В романе Жозефа Мери 1854 года «Рафаэль и Форнарина» Рафаэль вместо этого жалуется Папе на нехватку блондинок-моделей в Риме. [4] Для Бодлера это были «привязанности куртизанки». [16] Байрон , пораженный La donna velata во Флоренции, назвал свою венецианскую любовницу Маргариту Коньи Ла Форнариной . [22] Кэролайн Нортон написала сонет, в котором Рафаэль говорит Папе Льву X , что она — его глаза. [23] Набоков произошла вражда предполагает, что между Рафаэлем и Себастьяно дель Пьомбо из-за соперничества за ее привязанность, возможно, вдохновленная «Форнариной» первого и «Портретом женщины» , также известным как «Форнарина» . [24]

В 1820 году, к трехсотлетию со дня смерти Рафаэля, Тернер выставил картину ( она же: Roma vista dal Vaticano ) Рафаэля с Форнариной . [25] [26] Ахилла На пастели Девериа Рафаэль нарисовал ее, лежащую без халата в их постели. [4] На рисунке Фулкрана-Жана Харриета изображена художница, умирающая у нее на руках. [27] Энгр нарисовал пять версий их любви, в том числе 1814 и 1840 годов , и отождествлял себя с художником эпохи Возрождения . [4] [28] [29] Каллкотта «Рафаэль » и «Форнарина» вдохновили меццо-тинта на создание одноименного Джона Сартена . [30] Среди рисунков Данте Габриэля Россетти , основателя Братства прерафаэлитов , — Латинский квартал , Современный Рафаэль и его Форнарина . [31] [32] Пикассо включил серию откровенно сексуальных изображений Рафаэля и Форнарины в свою «Сюиту 347» как дань уважения Энгру. [28] [33] [34] В фильме Энрико Гуаццони 1944 года «Форнарина » Маргариту играет Лида Баарова , Геббельса . любовница [35] Маргарита также находится в центре внимания первого эпизода фильма Валериана Боровчика 1979 года «Герои зла» , в котором она играет Марина Пьерро в роли роковой женщины, смертельно отравляющей Рафаэля. [36] Карла Целлера « Премьера комической оперы Форнарина» состоялась в 1879 году. [37] В опере Аренского « 1894 года Рафаэль» их страсть сублимируется в любовном дуэте. [38] Как и у Форнарины, у Маргариты есть сорт розы 1862 года, названный в ее честь. [39]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "Форнарина. Она была красивой женщиной, больше знать не нужно"
  2. ^ "Рафаэлло был очень любящим человеком и любил женщин"
  3. ^ "Портрет женщины Маргариты работы Рафаэлло ... Маргарита"
  4. ^ "которую Рафаэль любил до самой смерти, и из нее он сделал прекрасный портрет, которая казалась живой"
  1. ^ «Н.Кат. 00160382» . Поло Музеале Фьорентино . Проверено 27 июля 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б Локер, Джесси (2009). Рафаэль: Женщина под покрывалом . Портлендский художественный музей . ISBN  978-1-883-12430-4 .
  3. ^ МакМахон, Барбара (18 июня 2005 г.). «Арт-сыщик раскрывает разгадку тайного брака Рафаэля» . Хранитель . Проверено 27 июля 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Латерс, Мари (2001). Тела искусства: французский литературный реализм и модель художника . Издательство Университета Небраски . стр. 60 и далее. ISBN  978-0-8032-2941-9 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Вазари, Джорджо (1568). «Жизнь самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов II» (на итальянском языке). Суставы. стр. 82, 87, 78.
  6. ^ Райдинг, Алан (29 декабря 2001 г.). «На выставке Рафаэля женщины говорят» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 июля 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Кук, Джордж Уиллис (1891). Путеводитель по поэтическим и драматическим произведениям Роберта Браунинга . Хоутон, Миффлин и компания . стр. 227 и далее. ISBN  9781417919741 .
  8. ^ Мюнц, Эжен (1882). Рафаэль; его жизнь, творчество и времена . Чепмен и Холл . п. 490 . ISBN  9780766193963 .
  9. ^ Jump up to: а б «Жизнь Рафаэля Пассавана (Рецензия)» . Ежеквартальный обзор . 66 (131). Джон Мюррей : 25 лет, 1840 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Идентификация характера девятнадцатого века» (на итальянском языке). Министерство культурного наследия и деятельности . Проверено 27 июля 2012 г.
  11. ^ Джулиано Пизани, Венеры Рафаэля (между Анакреоном и Великолепным, Содомом и Тицианом, Ediart. Studi di Storia dell'Arte 26, 2015, стр. 97-122).
  12. ^ Шумахер, Мэри Луиза (25 марта 2010 г.). «Шедевр Рафаэля на выставке МАМ» . Журнал Сентинел . Проверено 27 июля 2012 г.
  13. ^ «Ла Форнарина» (на итальянском языке). Галерея Боргезе . Архивировано из оригинала 19 мая 2012 года . Проверено 28 июля 2012 г.
  14. ^ «Косметическая компания спонсирует украшение картин старых мастеров» . АртВотч Интернэшнл . 30 мая 2002 года . Проверено 3 августа 2012 г.
  15. ^ Jump up to: а б Берк, Джейсон (29 апреля 2001 г.). «Рентгеновское зрение показывает, как Старый Мастер скрывал свою любовь к дочери булочника» . Наблюдатель . Проверено 27 июля 2012 г.
  16. ^ Jump up to: а б Мирзоев, Николай (1995). Bodyscape: искусство, современность и идеальная фигура . Рутледж . стр. 95 и далее. ISBN  978-0-415-09801-4 .
  17. ^ «Любитель моделей» (на итальянском языке). Министерство культурного наследия и деятельности . Проверено 27 июля 2012 г.
  18. ^ «Вдохновение Форнарины» (на итальянском языке). Министерство культурного наследия и деятельности . Проверено 27 июля 2012 г.
  19. ^ Рендина, Клаудио (28 мая 2007 г.). «Тайна возлюбленной Рафаэля» . la Repubblica (на итальянском языке) . Проверено 27 июля 2012 г.
  20. ^ Чирильяно, Марк А. (2007). Melancolia Poetica: Двуязычная антология итальянской поэзии, 1160–1560 гг . Издательство Трубадор. стр. 305 и далее. ISBN  978-1905886-821 .
  21. ^ Блант, Энтони (1951). «Легенда о Рафаэле в Италии и Франции». Итальянские исследования . 13 . Издательство Мани : 2–20. дои : 10.1179/its.1958.13.1.2 .
  22. ^ Фишер, Дусе Девон, изд. (1986). Шелли и его окружение, 1773–1822 гг. VII . Издательство Гарвардского университета . п. 198. ИСБН  978-0-674-80613-9 .
  23. ^ Нортон, Кэролайн (1840). Мечта: и другие стихи . Генри Колберн . п. 285 .
  24. ^ Шапиро, Гавриэль (2009). Мастерская возвышенного художника: Набоков и живопись . Издательство Северо-Западного университета . стр. 56ф. ISBN  978-0-8101-2559-9 .
  25. ^ «Рим, из Ватикана. Рафаэль в сопровождении Ла Форнарины готовит свои картины для украшения лоджии» . Тейт . Проверено 27 июля 2012 г.
  26. ^ МакВо, Роберт Э (1987). «Тернер и Рим, Рафаэль и Форнарина». Исследования романтизма . 26 (3). Бостонский университет : 365–398. дои : 10.2307/25600666 . JSTOR   25600666 .
  27. ^ Сми, Себастьян (12 июня 2012 г.). «Поклонение герою, с дерзостью в «Рафаэле и Форнарине» » . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 18 января 2013 года . Проверено 31 июля 2012 г.
  28. ^ Jump up to: а б Холлоуэй, Memory Jockish (2006). Делаем время: Сюита Пикассо 347 . Питер Лэнг . стр. 140–3. ISBN  978-0820450469 .
  29. ^ Уоллер, Сьюзен (2006). Изобретение модели: Художники и модели в Париже, 1830-1870 гг . Издательство Эшгейт . п. 146. ИСБН  978-0-7546-3484-3 .
  30. ^ «Рафаэль и Форнарина» . Пенсильванская академия изящных искусств . Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 1 августа 2012 г.
  31. ^ «Латинский квартал. Современный Рафаэль и Форнарина» . Архив Россетти . Проверено 1 августа 2012 г.
  32. ^ Россетти, Уильям Майкл (1895). Данте Габриэль Россетти: Его семейные письма, мемуары I. Эллис. п. 98. ИСБН  9781417970254 .
  33. ^ Кляйнфельдер, Карен Л. (1993). Художник, его модель, ее образ, его взгляд: поиски модели Пикассо . Издательство Чикагского университета . п. 244. ИСБН  978-0-226-43983-9 .
  34. ^ «Метрополитен-музей (поисковый запрос: Форнарина)» . Метрополитен-музей . Проверено 31 июля 2012 г.
  35. ^ «Форнарина (1944)» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 1 августа 2012 г.
  36. ^ Мюррей, Скотт. «Героини желания Валериана Боровчика» . Чувства кино . Проверено 1 августа 2012 г.
  37. ^ «Форнарина» . Сайт Карла Зеллера . Проверено 1 августа 2012 г.
  38. ^ Крюков А. «Рафаэль: Музыкальные сцены эпохи Возрождения» . Стэнфордский университет . Проверено 31 июля 2012 г.
  39. ^ Дебенер, Томас, изд. (2003). Энциклопедия розоводства . Академическая пресса . ISBN  978-0-122-27620-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41b3c9459544e1d31134ad77743b1699__1718969940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/99/41b3c9459544e1d31134ad77743b1699.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Margarita Luti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)