Аль-Фатиха
ٱلۡفَاتِحَةِЗавоевания Аль-Фатия Открытие | |
---|---|
Классификация | Меккан |
Позиция | Juzʼ 1, hizb 1 |
Количество стихов | 7 |
Количество слов | 25 |
Количество писем | 113 или 139 |
Коран |
---|

Аль-Фатиха ( арабский : ٱلۡفَاتِحَةِ , Романизированный : Аль-Фатиха , Лит. «Открытие»)-первая глава ( Сура ) Корана . Он состоит из семи стихов ( Ayat ), которые состоят из молитвы о руководстве и милости. [ 1 ]
Аль-Фатиха читается в мусульманских обязательных и добровольных молитвах , известных как Салах . Основным буквальным значением выражения «аль-Фатиха» является «новичок/ключ».
Фон
[ редактировать ]Наиболее часто принятым взглядом о происхождении Суры является точка зрения Ибн Аббаса , среди прочего, о том, что Аль-Фатиха-это мекканская сура , хотя некоторые считают, что это либо Мединановая Сура , либо была выявлена как в Мекке , так и в Медине . [ 2 ] Большинство рассказчиков записали, что «Аль-Фатихах» была первой полной сурой, раскрытой Мухаммеда . [ 3 ]
Имя Аль-Фатиха («новичок») может относиться к суре, которая является первой в мускусах , первой, которая будет прочитана в каждом , или ракате Салаха к способу его использования во многих исламских традициях как отверстие молитва. Само слово происходит от корня f-t-ḥ ( ف ت ح ), что означает «открывать, объяснять, раскрывать, завоевать» и т. Д. [ 3 ] [ 4 ] Аль-Фатиха также известен под несколькими другими именами, такими как Аль-Хамд (похвала), Ас-сала (молитва), Умм аль-Китаб (Мать книги), Умм аль-Куран (Мать Корана) В [ 5 ] [ 1 ] Sab'a min al-mathani (семь повторяющихся, от Корана 15:87 ), [ 6 ] и Ash-Shifa '(лечение). [ 7 ] [ 8 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Сура аль-Фатиха рассказывается в хадисах, чтобы быть разделенными на две половинки между Богом и его слугой (Человек, который читает), первые три стиха-это половина Бога, а последние-это слуга. [ 9 ] Существуют разногласия относительно того, является ли бисмилла , первым стихом суры или даже стихом. [ 10 ]
Глава начинается с восхваления Бога фразой и заявляя, что именно Бог является Господом миров (стих 1/2), [ 11 ] что он самый добрый и самый милосердный (стих 2/3), [ 12 ] и что он и будет истинным владельцем всего и всех в Судный день (стих 3/4). [ 13 ]
«Если бы вы попытались сосчитать благословения Аллаха, вы никогда не сможете их числа. Действительно, человечество действительно несправедливо,« просто неблагодарно »( Коран 14:34 ).
Последние три стиха, которые составляют половину слуги, начинаются с того, что слуга заявил, что они поклоняются и ищут только Божью помощь (стих 4/5), прося его направить их к Сират аль-Мустакиму (прямой путь) тех, кто Бог был обильным, а не тех, кто заработал свой гнев (стихи 5-6/6-7). [ 14 ]
Большинство мусульманских комментаторов интерпретировали эти стихи в более общем смысле и не ссылаются исключительно на какую -либо конкретную группу людей. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 3 ] [ 20 ] Тем не менее, некоторые мусульманские комментаторы считают, что евреи и христиане являются примерами тех, кто вызывает Божий гнев, и тех, кто сбился с пути, соответственно. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] : 45 [ 29 ]
Стихи и значение
[ редактировать ][ bi-smi-llahi-r-raḥmāni-r-raḥīm(i) ]
1 Во имя Бога, самый сострадательный, самый милосердный.
;
2 Слава Богу, Господь миров -
[ ar-raḥmāni-r-raḥm (i)] ]
3 самый сострадательный, самый милосердный,
[ Mālic Yawmi-d-d-d-d-dīn (i )
4 Владелец суждения.
[ стать проволокой Я собираюсь
5 Вы мы поклоняемся, и вы просим о помощи.
[ Ihdina-ṣ-hirāṭa-l-mustaqīm (a) ]
6 Направить нас по прямой пути -
[ ṣirāṭa-laḏāna ʿallayhim, ты моя мать-л-майбим, и ты не «не» (а) ]
7 Путь тех, кого вы любили, не тех, на кого вы злитесь, или тех, кто сбился с пути.
Преимущества и достоинства
[ редактировать ]Мусульмане приписывают особое значение некоторым сурах для их достоинств и преимуществ ( فضائل , faḍā'il ), описанных в хадисе . Принятие различных хадисов варьируется между суннитскими и шиитскими мусульманами, и существует множество терминов для классификации различных уровней подтвержденной подлинности хадисов. Тем не менее, и сунниты, и шия считают, что аль-Фатиха является одной из величайших суров в Коране, и лечение от нескольких болезней и ядов, как духовных, так и умственных. [ 8 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Qira'at: Все, кроме «Асема, аль-Кесаи», «Яаков и Халаф» в одном из его повествований, читают это как:
Какой день долга 4
Ma Liki yawmi-d-dīn (i)
4 Король суда.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Интерпретация Ибн Катира 1: 1
- ^ Ахмад, Мирза Бахир Уд-Дин (1988). Коран с английским переводом и комментариями . Islam International Publications Ltd. p. 1. ISBN 1-85372-045-3 .
- ^ Jump up to: а беременный в Маудуди, Сайид Абул Ала. Тафхим аль -Коран . Архивировано из оригинала 2013-07-28 . Получено 2013-06-17 .
- ^ Джозеф Э.Б. Уайлд "Комментарий к сурисам" Аль-Фит-аль-Фатия ", изучение Корана редакция Senqued Hossein Hossein Hossein, Marri Dakli, Maria Dakakke, Joseph Lumbad, Мухаммед Рустам (Сан -Франциум (Сан -Франциск: Harsing One, 2015), с. 3
- ^ Имя An-ne'i 914
- ^ Абу аль-Касим аль-Хоэй . Аль-Баян Ф.И. Тафсир аль-Куран . п. 446.
- ^ Джозеф Эб Лумбард, «Введение в Сурат аль-Фатихах», исследование Коран . редакция Seyyed Hossein Nasr, Caner Dagli, Maria Dakake, Joseph Lumbard, Мухаммед Рустом (Сан -Франциско: Harper One, 2015), с. 3
- ^ Jump up to: а беременный Mubarakpuri, Safiur Rahman (2000). Интерпретация Ибн Катира (10 томов; сокращено) . Дарусалам. Стр. 7-8. ISBN 9781591440208 .
- ^ Ибн аль-Хаджадж, Абул Хуссейн Муслим (2007). Сахих Муслим - 7 томов . Тол. 1. Даруссалам. Стр. 501–503. ISBN 978-9960991900 .
- ^ Mubarakpuri, Safiur Rahman (2000). Интерпретация Ибн Катира (10 томов; сокращено) . Дарусалам. п. 25. ISBN 9781591440208 Полем
[Ученые] не согласны с тем, является ли [Бисмиллу] отдельным айахом перед каждой сурой, или это аях или часть айа, включенной в каждую суру, где бисмилла появляется в его начале. [...] Мнение о том, что Бисмилла-это аях каждой суры, за исключением [Ат-Тауба], было приписано (спутникам) ибн Аббас, Ибн Умар, Ибн Аз-Зубайр, Абу Хурайра и Али. Это мнение также было приписано табине Ата, Тавусу, Саид бин Джубайр, Махул и Аз-Зухри. Это также взгляд на «Абдулла бин аль-Мубарак, Аш-Шаф Ии, Ахмад бин Ханбал (в одном отчете от него) Ихак бин Рахвей и Абу Убайд аль-Касим бин Салам. С другой стороны, Малик, Абу Ханифа и их последователи сказали, что бисмилла не является айах в аль-Фатихах или какой-либо другой суре. Давуд сказал, что это отдельная айа в начале каждой суры, а не часть самой Суры, и это мнение также было приписано Ахмаду бен Ханбалу.
- ^ Mubarakpuri, Safiur Rahman (2000). Интерпретация Ибн Катира (10 томов; сокращено) . Дарусалам. Стр. 33-37. ISBN 9781591440208 .
- ^ Mubarakpuri, Safiur Rahman (2000). Интерпретация Ибн Катира (10 томов; сокращено) . Дарусалам. Стр. 30-33, 37. ISBN 9781591440208 .
- ^ Mubarakpuri, Safiur Rahman (2000). Интерпретация Ибн Катира (10 томов; сокращено) . Дарусалам. Стр. 39–42. ISBN 9781591440208 .
- ^ Mubarakpuri, Safiur Rahman (2000). Интерпретация Ибн Катира (10 томов; сокращено) . Дарусалам. Стр. 42-55. ISBN 9781591440208 .
- ^ Асад, Мухаммед . Послание Корана, комментарий к Суре Фатиха (PDF) . С. 23–24. Архивировано (PDF) из оригинала 2019-11-26 . Получено 2019-12-13 .
Согласно почти всем комментаторам, Божье «осуждение» (Гадаб, горит, «гнев») является синонимом злых последствий, которые человек наносит на себя, преднамеренно отвергая руководство Бога и действуя вопреки его судебным запретам. ... Что касается двух категорий людей, следующих за неправильным курсом, некоторые из величайших исламских мыслителей (EG Al-Ghazali или, в последнее время, Мухаммед Абдух) придерживались мнения, что люди описали как понесли «осуждение Бога» - То есть, лишившись себя от своей благодати - это те, кто стал полностью осведомленным о Божьем послании и, поняв его, отвергли его; в то время как «те, кто сбивается с пути», подразумевают люди, которых истина либо вообще не достигла, либо к кому она настолько искажена и испортила форму, чтобы им было трудно признать это как истину (см. Абдух в Манаре I, 68 фр.).
- ^ Али, Абдулла Юсуф (2006). Значение благородного Корана, комментария к аль-Фатиха (PDF) . п. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 2017-03-12.
... те, кто в темноте гнева, и те, кто заблудится? Первыми являются те, кто сознательно нарушает закон Божий; Второй те, кто отклоняется от небрежности или халатности. Оба несут ответственность за свои собственные действия или упущения. В противоположность обоим находятся люди, которые находятся в свете Божьей благодати: поскольку Его благодать не только защищает их от активного неправильного ... но и от перехода на пути искушения или небрежности. Негативное GAIR следует истолковать как применение не к пути, но как описание людей, защищенных от двух опасностей Божьей благодати.
- ^ Шафи, Мухаммед . Ma'ariful Коран . С. 78–79. Архивировано из оригинала 2020-07-18 . Получено 2019-12-13 .
- ^ Тафсир аль-Кабир, Аль-Рази, Великая интерпретация, Тафсир Сура Аль-Фатеха .
- ^ Аль-Кашчаф, Аль-Замахшари, الكش F, комментарий к суруристу аль-Фатии .
- ^ «Корпус Кораникум: комментарий к Корану. Хронологический комментарий к Корану, изд. Из Берлин-Бренденбургской академии наук Анжелики Нойвирт с сотрудничеством Али Агаи и Толу Хамалшари, используя переводы Николай Синай» . 15 ноября 2021 года.
Анафорическая ʾiyyāka (v. 6) подчеркивает исключительность призвана, которая, в отличие от языка, Мушрикуна, которую Бог призывает к помощи в экстремальных ситуациях, но не служит ему, ср : 67, адресат из обоих звонков для помощи и обслуживания. За просьбой о оправдании следует это утверждение единственного богослужения Бога (ст. 7). «Сразу же» надеясь, чтобы следовать прогнозам, которые уже были рассмотрены Богом с очень обеспокоенным. Они не сделаны явно и также должны быть неопределенными во время появления ф Фатиха. Только позже - с разработкой коллективных изображений - могут быть разработаны целевые группы ex silentio
- ^ Лиман, Оливер (2006). Лиман, Оливер (ред.). Коран: энциклопедия . Routledge . п. 614. ISBN 0-415-32639-7 Полем Архивировано из оригинала 2021-03-28 . Получено 2020-11-05 .
Пророк истолковал тех, кто понес Божий гнев как евреи, и вводящие в заблуждение как христиане.
- ^ Аюб, Махмуд М. (январь 1984 г.). Коран и его переводчики: V.1: Vol 1 . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. п. 49. ISBN 978-0873957274 Полем Архивировано из оригинала 2021-03-28 . Получено 2020-11-05 .
Большинство комментаторов включали евреев среди тех, кто «понесла» божественный гнев и христиане среди тех, кто «сбился с пути» (Табари, I, с. 185-195; Замахшари, я, стр. 71)
- ^ Интерпретация Ибн Катира 1: 7
- ^ Аль-Амин Эш-Шанкит, Мухаммед (10 октября 2012 г.). «Тафсир главы 001: Сура аль-Фатихах (открытие)» . Сунна онлайн . Архивировано из оригинала 31 мая 2019 года . Получено 24 января 2020 года .
- ^ Аль Киндри, Фахад (6 июня 2007 г.). Наибольшее чтение Сурат аль-Фатиха . Швеция Dawah Media Production (от имени высокого качества и I-медиа); Latinautor - Warner Chappell. Архивировано из оригинала 2021-11-17 . Получено 20 декабря 2019 года .
Высказывание о возвышенности «не путь тех, кто заработал ваш гнев, ни тех, кто сбился с пути»: большинство ученых Тафсера сказали, что «те, кто заработал ваш гнев», - это евреи, и «эти Это сбилось с пути: «Христиане, и есть хадис посланника Божьего (SAW), о котором сообщалось от Adee Bin Haatim (RA) об этом. И евреи и христиане, хотя они оба вводятся в заблуждение, и они оба имеют гнев Бога на них - гнев определяется евреям, хотя христиане делятся этим с ними, потому что евреи знали правду и отвергают ее и преднамеренно Пришел с лжи, поэтому гнев (о том, как Божий был на них) был описанием, наиболее подходящим для них. И христиане были невежественны, не зная правды, поэтому ошибка была описанием, наиболее подходящим для них. Таким образом, с этим поговоркой Бога они наносили на себя гнев на гнев »(2:90), разъясняет, что евреи - это те, которые« заработали ваш гнев ». И также его высказывания: «Скажи: я сообщу тебе о чем -то худшем, что касается вознаграждения от Бога: те (евреев), которые понесли проклятие Бога и Его гнев» (5:60)
- ^ «Сура аль-Фатихах, глава 1» . al-islam.org . 23 января 2014 года. Архивировано с оригинала 8 декабря 2019 года . Получено 11 декабря 2019 года .
Некоторые из комментаторов считают, что / Даллин / «Те, кто сбился с пути», относится к ошибочному управлению христиан; и / maqdubi 'alayhim /' те, кто нанесен его гневом, относится к ошибочному евреям.
- ^ Аль-Джалалайн . "Тасфиры" . altafsir.com . Архивировано с оригинала 4 сентября 2019 года . Получено 7 февраля 2020 года .
- ^ Абдул-Рахман, Мухаммед Саед (2009). Значение и объяснение славного Корана, 2 -е издание, том 1 . MSA Publication Limited. ISBN 978-1-86179-643-1 .
- ^ Хилали-Хан (2020). «Интерпретация значений благородного Корана - Сура 1» . Король Фахд комплекс для печати Священного Корана .
Библиография
[ редактировать ]- Дэвид Джеймс (1988). Кораны мамлуков . Лондон: Александрия Пресс. ISBN 9780500973677 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]