Автономные сообщества Испании
Автономные сообщества Испанский : автономное сообщество [ а ] | |
---|---|
Категория | Автономная административная единица |
Расположение | Королевство Испания |
Создано | Конституция Испании 1978 года |
Созданный |
|
Число | 17 автономных сообществ 2 автономных города 19 административных единиц |
Население | Автономные сообщества: 319 914 ( Ла-Риоха ) – 8 464 411 ( Андалусия ) Автономные города: 84 202 ( Сеута ) – 87 076 ( Мелилья ) |
Области | Автономные сообщества: 4992 км 2 ( Балеарские острова ) – 94 223 км. 2 ( Кастилия и Леон ) Автономные города: 12,3 км 2 ( Мелилья ) – 18,5 км 2 ( Сеута ) |
Правительство | |
Подразделения |
В Испании автономное сообщество ( исп . comunidad autónoma ) — первый субнациональный уровень политического и административного деления , созданный в соответствии с Испанской конституцией 1978 года , с целью гарантировать ограниченную автономию национальностей и регионов , входящих в его состав. Испания. [ 1 ] [ 2 ]
Есть 17 автономных сообществ и два автономных города (Сеута и Мелилья), которые вместе известны как « автономии » или регионы. [ я ] Два автономных города имеют право стать автономными сообществами.
Автономные сообщества осуществляют свое право на самоуправление в пределах, установленных конституцией и органическими законами, известными как Статуты автономии . [ ii ] которые в общих чертах определяют полномочия, которые они принимают на себя.
Каждый закон устанавливает переданные полномочия ( испанский : компетентность ) для каждого сообщества; обычно те сообщества с более сильным местным национализмом имеют больше полномочий, и этот тип передачи полномочий называется асимметричным , который в целом считается выгодным и способным реагировать на разнообразие. [ 3 ]
Несмотря на то, что Конституция не устанавливает обязательных рамок законодательной палаты , все автономные сообщества выбрали однопалатность . Все такие правительства имеют законодательную и исполнительную ветви власти, но не судебную.
Модель децентрализации
[ редактировать ]Испанская модель в целом рассматривается зарубежными политологами и учеными как «федеративная система с определенными особенностями». [ 4 ] Однако его также называют децентрализованным [ 5 ] [ 6 ] унитарная страна. Хотя суверенитет принадлежит нации в целом, представленной в центральных правительственных институтах, нация в той или иной степени передала власть общинам.
Эта уникальная система территориального управления была названа Конституционным судом «государством автономных сообществ». [ iii ] чтобы избежать намека на унитарную или федеративную модель. [ 8 ] Некоторые ученые называют образовавшуюся систему федеральной системой во всем, кроме названия, или «федерацией без федерализма». [ 7 ]
Список автономных сообществ
[ редактировать ]Официальные названия автономных сообществ могут быть только на испанском языке (что относится к большинству из них), только на одном из официальных языков сообщества (как в Валенсийском сообществе и на Балеарских островах) или на испанском и на испанском языках. один из официальных языков (как в Стране Басков, Наварре и Галисии). С 2006 года окситанский язык на его аранском диалекте также является одним из официальных языков в Каталонии, что делает его единственным автономным сообществом, название которого имеет три официальных варианта (испанский: Cataluña , каталанский: Catalunya , окситанский: Catalonha ).
Флаг | Автономный сообщество |
Капитал | Президент | Законодательная власть | Правительство коалиция |
Сенат сиденья |
Область (км 2 ) |
Поп. (2020) |
Плотность (/км 2 ) |
ВРП на душу населения ( € ) | Статус | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Андалусия | Севилья | Хуан Мануэль Морено ( ПП ) | Парламент | ПП | 41 (9 РА, 32 ДЕ) | 87,268 (17.2%) | 8,464,411 | 96 | 19,107 | Национальность | ||
Арагон | Сарагоса | Хорхе Азкон (ПП) | Вежливый | ПП , Вокс (до июля 2024 г.)
ПП (с июля 2024 г.) |
14 (2 РА, 12 ДЕ) | 47,719 (9.4%) | 1,329,391 | 28 | 28,151 | Национальность | ||
Астурия | Овьедо | Адриан Барбон ( PSOE ) | Генеральный совет | FSA–PSOE , IU–IX , IAS | 6 (2 РА, 4 ДЕ) | 10,604 (2.1%) | 1,018,784 | 96 | 22,789 | Историческое сообщество | ||
Балеарские острова | Пальма | Марга Проэнс (ПП) | Парламент | ПП | 7 (2 РА, 5 ДЕ) | 4,992 (1%) | 1,171,543 | 230 | 27,682 | Национальность | ||
Страна Басков | Витория-Гастейс ( де-факто местонахождение учреждений) |
Иманол Прадалес ( PNV ) | Парламент | ПНВ , ПСЭ-ЭЭ (ПСОЕ) | 15 (3 РА, 12 ДЕ) | 7,234 (1.4%) | 2,220,504 | 305 | 33,223 | Национальность | ||
Канарские острова | Лас-Пальмас , Санта-Крус |
Фернандо Клавихо Батлье ( CC ) | Парламент | СС , ПП , АСГ , АХИ | 14 (3 РА, 11 ДЕ) | 7,447 (1.5%) | 2,175,952 | 289 | 20,892 | Национальность | ||
Кантабрия | Сантандер | Мария Хосе Саенс де Буруага (ПП) | Парламент | ПП | 5 (1 РА, 4 ДЕ) | 5,321 (1%) | 582,905 | 109 | 23,757 | Историческое сообщество | ||
Кастилия и Леон | Вальядолид ( де-факто местонахождение учреждений) |
Альфонсо Фернандес Мануэко (ПП) | Вежливый | ПП , Вокс (до июля 2024 г.)
ПП (с июля 2024 г.) |
39 (3 РА, 36 ДЕ) | 94,223 (18.6%) | 2,394,918 | 25 | 24,031 | Историческое сообщество | ||
Кастилия – Ла-Манча | Толедо | Эмилиано Гарсия-Пейдж (PSOE) | Вежливый | ИСОЭ | 23 (3 РА, 20 ДЕ) | 79,463 (15.7%) | 2,045,221 | 26 | 20,363 | Область | ||
Каталония | Барселона | Остров Сальвадор ( PSC ) | Парламент | PSC | 24 (8 РА, 16 ДЕ) | 32,114 (6.3%) | 7,780,479 | 239 | 30,426 | Национальность | ||
Эстремадура | Мерида | Мария Гвардиола (ПП) | Сборка | ПП , Вокс (до июля 2024 г.)
ПП (с июля 2024 г.) |
10 (2 РА, 8 ДЕ) | 41,634 (8.2%) | 1,063,987 | 26 | 18,469 | Область | ||
Галисия | Сантьяго-де-Компостела | Альфонсо Руэда (ПП) | Парламент | ПП | 19 (3 РА, 16 ДЕ) | 29,574 (5.8%) | 2,701,819 | 91 | 23,183 | Национальность | ||
Риоха | Логроньо | Гонсало Капеллан (ПП) | Парламент | ПП | 5 (1 РА, 4 ДЕ) | 5,045 (1%) | 319,914 | 63 | 27,225 | Область | ||
Мадрид | Город Мадрид | Исабель Диас Аюсо (ПП) | Сборка | ПП | 11 (7 РА, 4 ДЕ) | 8,028 (1.6%) | 6,779,888 | 830 | 35,041 | Область | ||
Мурсия | Город Мурсия | Фернандо Лопес Мирас (ПП) | Региональная ассамблея | ПП , Вокс (до июля 2024 г.)
ПП (с июля 2024 г.) |
6 (2 РА, 4 ДЕ) | 11,313 (2.9%) | 1,511,251 | 132 | 21,269 | Область | ||
Наварра | Памплона | Мария Чивите (PSOE) | Парламент | ПСН-ПСОЭ , ГБай , ЦН-ЗН | 5 (1 РА, 4 ДЕ) | 10,391 (2%) | 661,197 | 63 | 31,389 | Национальность | ||
Валенсия | Город Валенсия | Карлос Масон (ПП) | Вежливый | ПП , Вокс (до июля 2024 г.)
ПП (с июля 2024 г.) |
17 (5 РА, 12 ДЕ) | 23,255 (4.6%) | 5,057,353 | 215 | 22,426 | Национальность |
РА: Назначается на региональном уровне
DE: Избирается прямым голосованием
Автономные города
[ редактировать ]Флаг | Герб | Автономный город |
Мэр-Президент | Законодательная власть | Правительство коалиция |
в Сенате Места | Область (км 2 ) |
Поп. (2020) |
Плотность (/км 2 ) |
ВРП на душу населения ( € ) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сеута | Хуан Хесус Вивас (ПП) | Сборка | ПП | 2 (Германия) | 18.5 | 84,202 | 4,583 | 19,335 | ||
Мелилья | Хуан Хосе Имброда (ПП) | Сборка | ПП | 2 (Германия) | 12.3 | 87,076 | 7,031 | 16,981 |
DE: Избирается прямым голосованием
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Испания — многообразная страна, состоящая из нескольких различных регионов с различными экономическими и социальными структурами, а также разными языками и историческими, политическими и культурными традициями. [ 9 ] [ 10 ] Хотя вся территория Испании была объединена под одной короной в 1479 году, это не было процессом национальной гомогенизации или объединения. Составляющие территории — будь то короны, королевства, княжества или доминионы — сохранили большую часть своего прежнего институционального существования. [ 11 ] включая ограниченную законодательную, судебную или финансовую автономию. До середины 19 века на этих территориях также наблюдалось множество местных обычаев, законов, языков и валют. [ 11 ]
Начиная с 18 века, короли Бурбонов и правительство пытались установить более централизованный режим. Ведущие деятели испанского Просвещения выступали за построение испанской нации за пределами внутренних территориальных границ. [ 11 ] Кульминацией этого стал 1833 год, когда Испания была разделена на 49 (теперь 50) провинций , которые служили в основном приводными ремнями для политики, разработанной в Мадриде.
История Испании с конца XIX века формировалась диалектической борьбой между испанским национализмом и периферийными национализмами. [ 12 ] [ 13 ] в основном в Каталонии и Стране Басков и в меньшей степени в Галисии .
В ответ на требования Каталонии ограниченная автономия была предоставлена Содружеству Каталонии в 1914 году, но была отменена в 1925 году. Она была предоставлена снова в 1932 году во время Второй Испанской республики , когда Женералитат , средневековый институт власти Каталонии, был восстановлен. . Конституция 1931 года предусматривала территориальное разделение всей Испании на «автономные регионы», которое так и не было полностью достигнуто — только Каталония , Страна Басков и Галисия одобрили « Статуты автономии » — процессу помешала Гражданская война в Испании , разразившаяся выход в 1936 году и победа повстанческих националистических сил под командованием Франсиско Франко . [ 12 ]
Во время диктаторского режима генерала Франко централизм активно насаждался как способ сохранения «единства испанской нации». [ 12 ] Периферийный национализм, наряду с коммунизмом и атеизмом, рассматривался его режимом как основные угрозы. [ 14 ] Его попытки бороться с сепаратизмом с помощью жестких, но спорадических репрессий, [ 10 ] и его часто жесткое подавление языка и региональной идентичности [ 10 ] имело неприятные последствия: требования демократии стали переплетаться с требованиями признания плюралистического видения испанской государственности. [ 12 ] [ 15 ]
Когда Франко умер в 1975 году, Испания вступила в фазу перехода к демократии . Самой сложной задачей вновь демократически избранных Генеральных кортесов (парламента Испании) в 1977 году, действовавших в качестве Учредительного собрания, был переход от унитарного централизованного государства к децентрализованному государству. [ 16 ] таким образом, чтобы удовлетворить требования периферийных националистов. [ 17 ] [ 18 ]
Премьер -министр Испании встретился Адольфо Суарес с Хосепом Тарраделласом , президентом Женералитата Каталонии в изгнании. Они согласились восстановить Женералитат и передать ограниченные полномочия, пока конституция еще писалась. Вскоре после этого правительство разрешило создание «ассамблей членов парламента», состоящих из депутатов и сенаторов различных территорий Испании, чтобы они могли также составлять «предавтономные режимы» для своих регионов. [ нужна ссылка ]
Отцам конституции пришлось найти баланс между противоположными взглядами Испании — с одной стороны, централистскими взглядами, унаследованными от монархических и националистических элементов испанского общества, [ 16 ] и, с другой стороны, федерализм и плюралистический взгляд на Испанию как на «нацию наций»; [ 19 ] между единой децентрализацией образований с одинаковыми полномочиями и асимметричной структурой, которая бы различала национальности. Периферийные националистические партии хотели многонационального государства с федеративной или конфедеративной моделью, тогда как правящий Союз Демократического Центра (UCD) и Народный Альянс (AP) хотели минимальной децентрализации; Испанская социалистическая рабочая партия (PSOE) симпатизировала федеральной системе. [ 14 ]
В конце концов, конституция, опубликованная и ратифицированная в 1978 году, нашла баланс в признании существования «национальностей и регионов» в Испании в рамках «нерасторжимого единства испанской нации». Чтобы справиться с напряженностью, возникшей при переходе Испании к демократии, составители действующей испанской конституции избегали навешивания на территориальные механизмы таких ярлыков, как «федеральные», [ 20 ] одновременно закрепляя в конституции право на автономию или самоуправление «национальностей и регионов» посредством процесса асимметричной передачи власти «автономным сообществам», которые должны были быть созданы. [ 21 ] [ 22 ]
Конституция 1978 года
[ редактировать ]Отправной точкой территориального устройства Испании стала вторая статья конституции: [ 23 ] который гласит:
Конституция основана на нерушимом единстве испанской нации, общей и неделимой родины всех испанцев; он признает и гарантирует право на самоуправление национальностей и регионов, из которых он состоит, а также солидарность между ними всеми.
- Вторая статья Конституции Испании 1978 г.
Конституция довольно двусмысленно определяла, как это должно происходить. [ 16 ] [ 24 ] Он не определяет, детализирует и не навязывает структуру государства; [ 18 ] [ 23 ] он не проводит разницы между «нацией» и «национальностью»; и в нем не уточняется, какие «национальности» и какие «регионы» или территории, которые они включают. [ 23 ] [ 25 ] Вместо того, чтобы навязывать, это позволяет процессу создания децентрализованной структуры, основанной на использовании этими «национальностями и регионами» права на самоуправление, которое им было предоставлено. [ 23 ] Таким образом, результат этого упражнения не был предсказуемым. [ 26 ] и его конструкция была намеренно открытой; [ 14 ] конституция лишь создала процесс возможной передачи полномочий , но он носил добровольный характер: «национальности и регионы» сами имели возможность выбирать, достигать самоуправления или нет. [ 27 ]
Чтобы воспользоваться этим правом, конституция установила открытый процесс, в соответствии с которым «национальности и регионы» могли образовываться как «автономные сообщества». Во-первых, он признал ранее существовавшие 50 провинций Испании — территориальное деление либерального централизующего режима XIX века, созданное для чисто административных целей (он также признал муниципалитеты , интегрировавшие провинции). Эти провинции будут служить строительными блоками и составными частями автономных сообществ. Конституция предусматривала, что в качестве автономных сообществ могут быть образованы: [ 28 ]
- Две или более смежные провинции с общими историческими, культурными и экономическими характеристиками.
- Островные территории.
- Единая провинция с «исторической региональной идентичностью».
Он также допускал исключения из вышеуказанных критериев, поскольку испанский парламент мог: [ 28 ]
- разрешить, в интересах нации, конституцию автономного сообщества, даже если это была отдельная провинция без исторической региональной идентичности (что позволило, например, создать Мадридское сообщество , которое было частью исторического региона Кастилия- Ла Манча ); и чтобы
- разрешить или предоставить автономию образованиям или территориям, которые не были провинциями (что позволило создать два автономных города, испанские эксклавы в Северной Африке).
Конституция также установила два «маршрута» получения автономии. «Быстрый маршрут» или «быстрый путь», [ 24 ] также называется «исключением», [ 23 ] был установлен в статье 151 и подразумевался за тремя «историческими национальностями». [ 25 ] [ 29 ] [ 30 ] — Каталония , Страна Басков и Галисия — регионы с ярко выраженной региональной идентичностью. [ 31 ] - тем, что очень строгие требования по выбору этого маршрута были отменены для тех территорий, которые утвердили «Статут автономии» во время Второй Испанской республики (1931–1936). [ 29 ] В противном случае конституция требовала одобрения трех четвертей участвующих муниципалитетов, население которых составляло бы, по крайней мере, большинство голосов выборщиков каждой провинции, и требовала ратификации путем референдума при положительном голосовании абсолютного большинства голосов выборщиков. каждой провинции (то есть всех зарегистрированных граждан, а не только тех, кто будет голосовать).
В то время как конституция все еще разрабатывалась и самоуправление, казалось, было предоставлено только «историческим национальностям», в Андалусии раздался народный протест , требующий также самоуправления, что привело к созданию более быстрого процесса этот регион, который в конечном итоге также назвал себя «исторической национальностью». В конце концов право на самоуправление было распространено на любой другой регион, который этого хотел. [ 31 ]
«Медленный маршрут» или «медленный путь», [ 24 ] также называется «нормой», [ 23 ] был установлен в статье 143. По этому пути могли пойти — посредством первого переходного решения — «предавтономные режимы», которые были созданы в 1978 году, когда конституция еще разрабатывалась, если она будет одобрена двумя третями всех муниципалитетов. вовлеченных, население которых составит, по крайней мере, большую часть избирательной переписи каждой провинции или островной территории. Эти сообщества возьмут на себя ограниченные полномочия ( испанский : compencias ) в течение предварительного периода в 5 лет, после чего они смогут взять на себя дополнительные полномочия после переговоров с центральным правительством. Однако конституция прямо не установила институциональную основу для этих сообществ. Они могли создать парламентскую систему, подобную «историческим национальностям», или они могли не брать на себя никаких законодательных полномочий, а просто создать механизмы для управления предоставленными им полномочиями. [ 23 ]
Конституция также прямо установила, что институциональной основой для этих сообществ будет парламентская система с Законодательным собранием, избираемым всеобщим голосованием , кабинетом или «правительственным советом», президентом такого совета, избираемым Собранием, и Высокий суд справедливости. Им также был предоставлен максимальный уровень переданных полномочий.
Хотя конституция не установила, сколько автономных сообществ должно было быть создано, 31 июля 1981 года Леопольдо Кальво-Сотело , тогдашний премьер-министр Испании , и Фелипе Гонсалес , лидер оппозиции в парламенте, подписали « Первые автономные пакты » ( Primeros pactos autonómicos на испанском языке), в котором они согласились на создание 17 автономных сообществ и двух автономных городов с одинаковыми институтами власти, но разными компетенциями. [ 32 ] К 1983 году были образованы все 17 автономных сообществ: Андалусия , Арагон , Астурия , Балеарские острова , Страна Басков , Канарские острова , Кантабрия , Кастилия и Леон , Кастилия-Ла-Манча , Каталония , Мадридское сообщество , Эстремадура , Галисия , Ла-Риоха , Наварра , регион Мурсия и Валенсийское сообщество . Два автономных города, Сеута и Мелилья, были образованы в 1995 году.
После создания автономных сообществ статья 145 запрещает «федерацию автономных сообществ». Под этим понималось любое соглашение между сообществами, которое привело бы к изменению политического и территориального равновесия, которое вызвало бы конфронтацию между различными блоками сообществ, действие, несовместимое с принципом солидарности и единства нации. [ 33 ]
Так называемые «дополнительные» и «переходные» положения конституции допускали некоторые исключения из вышеупомянутых рамок. Что касается территориальной организации, пятая временная директива устанавливала, что города Сеута и Мелилья , испанские эксклавы, расположенные на северном побережье Африки, могут быть образованы как «автономные сообщества», если абсолютное большинство членов их городских советов согласятся на это. по такому предложению и с одобрения испанского парламента, который будет использовать свои прерогативы по предоставлению автономии другим образованиям, помимо провинций. [ 34 ]
Однако один аспект этой асимметрии полномочий между регионами является причиной трений, а именно то, что баскоязычные регионы ( Страна Басков и Наварра ) могут повышать свои собственные налоги и вести переговоры о переводе в Мадрид для оплаты общих услуг и, следовательно, в отличие от другие регионы не способствуют финансовому выравниванию по всей Испании. [ 31 ] Эти два региона или сообщества известны как «зафрахтованные» территории. [ iv ] [ 35 ] Во всех других сообществах все налоги взимаются и собираются центральным правительством или для него, а затем перераспределяются между всеми.
Автономные пакты
[ редактировать ]Статуты автономии Страны Басков и Каталонии были одобрены испанским парламентом 18 декабря 1979 года. Позиция правящей партии, Союза демократического центра (UCD), заключалась в том, что только три «исторические национальности» могли взять на себя полные полномочия, в то время как остальные получат автономию согласно статье 143, приняв на себя меньшие полномочия и, возможно, даже не создав институты правительства. [ 36 ] Против этого решительно выступили представители Андалусии , требовавшие для своего региона максимального уровня полномочий, предоставленных «национальностям». [ 25 ] [ 37 ]
После массового митинга в поддержку автономии был организован референдум для Андалусии, чтобы добиться автономии посредством строгих требований статьи 151, или «быстрого пути» - при этом UCD призвал воздержаться, а главная партия в оппозиции в парламенте, Испанская Социалистическая рабочая партия (PSOE) призывает проголосовать за. [ 25 ] Эти требования не были выполнены, поскольку в одной из восьми провинций, Альмерии , голоса «за» — хотя и большинство — не составили половины от общего числа выборщиков, как требовалось. Однако в целом результаты референдума были ясными и однозначными. [ 23 ]
После нескольких месяцев обсуждений тогдашний премьер-министр Испании Адольфо Суарес и лидер оппозиции достигли Фелипе Гонсалес соглашения по решению андалузского вопроса, в соответствии с которым парламент одобрил поправку к закону, регулирующему референдумы, и использовал Это прерогатива статьи 144c конституции, оба действия в совокупности позволят Андалусии пойти быстрым путем. Они также согласились, что ни один другой регион не пойдет по «быстрому пути», но что все регионы создадут парламентскую систему со всеми институтами власти. [ 25 ] Это положило начало этапу, получившему название cafe para todos , «кофе для всех». [ 3 ] Это соглашение было в конечном итоге оформлено в письменной форме в июле 1981 года в виде так называемых «первых автономных пактов». [ 24 ]
Эти «автономные пакты» [ v ] заполнил пробел, оставленный открытым характером конституции. Среди прочего: [ 23 ] [ 38 ]
- Они описали окончательную схему территориального деления Испании с указанием конкретного количества и названий создаваемых автономных сообществ.
- Они ограничили «быстрый путь» «историческими национальностями» и Андалусией; всем остальным пришлось пойти по «медленному маршруту».
- Они установили, что все автономные сообщества будут иметь государственные институты в рамках парламентской системы.
- Они установили крайний срок для создания всех остальных сообществ: 1 февраля 1983 года.
В итоге было создано 17 автономных сообществ:
- Андалусия и три «исторические национальности» — Страна Басков, Каталония и Галисия — выбрали «быстрый путь» и сразу же взяли на себя максимальный набор полномочий, разрешенный конституцией; остальные пошли по «медленному пути».
- Арагон , Кастилия-Ла-Манча , Кастилия и Леон , Эстремадура и Валенсийское сообщество присоединились к автономии как сообщества, объединенные двумя или более провинциями с общими историческими, экономическими и культурными характеристиками.
- Балеарские присоединились и Канарские острова к автономии как островные территории, последняя была объединена двумя провинциями.
- Княжества Астурия , Кантабрия , Ла-Риоха и Мурсия присоединились к автономии как отдельные провинции с исторической идентичностью (также называемые «унипровинциальными» автономными сообществами).
- Наварра , как отдельная провинция, получила автономию посредством признания, обновления и улучшения своего исторического и местного «закона» (хартии; испанские fueros ), и как таковая известна как «дипломированное сообщество».
- Провинция Мадрид, где находится столица страны, была исключена из состава Кастилии-Ла-Манчи (ранее Новая Кастилия ), которой она ранее принадлежала, и образовалась как автономное сообщество из одной провинции в «национальных интересах», Мадридское сообщество. .
Особые положения были предусмотрены для Валенсийского сообщества и Канарских островов, согласно которым, хотя они и пошли «медленным путем» путем последующего утверждения конкретных органических законов, они должны были получить полную автономию менее чем за 5 лет, поскольку они начали процесс перехода к «быстрому маршруту» до утверждения «автономных пактов».
С другой стороны, Кантабрии и Ла-Риохе, хотя они изначально были частью Старой Кастилии — и обе они первоначально входили в «доавтономный режим» Кастилии и Леона — была предоставлена автономия как отдельным провинциям с исторической самобытностью, и этот шаг поддержало большинство. своего населения. [ 12 ] [ 25 ] [ 39 ] «Автономные пакты» дают Кантабрии и Ла-Риохе возможность включения в состав Кастилии и Леона в будущем и требуют, чтобы статуты автономии всех трех сообществ включали такое положение. [ 38 ] Леону, историческому королевству и историческому региону Испании, когда-то присоединившемуся к Старой Кастилии и образовавшему Кастилию и Леон, было отказано в отделении для создания самостоятельного автономного сообщества. [ 40 ]
Во второй половине 1980-х годов центральное правительство, казалось, не хотело передавать все полномочия общинам «медленного пути». [ 17 ] По истечении пяти лет, установленных конституцией, все общины «медленного пути» потребовали максимальных трансфертов, гарантированных конституцией. Это привело к так называемым «вторым автономным соглашениям» 1992 года между тогдашним премьер-министром Испании Фелипе Гонсалесом из PSOE и лидером оппозиции Хосе Марией Аснаром из недавно созданной Народной партии (НП), преемницы Народной партии . Партия Альянс . Посредством этих соглашений были переданы новые полномочия, а также были внесены изменения во многие статуты автономии общин «медленного пути» с целью приравнять их к сообществам «быстрого пути». [ 17 ] В 1995 году города Сеута и Мелилья были учреждены как «автономные города» без законодательных полномочий, но с автономным собранием. [ нужны разъяснения ] не подчинялась какой-либо другой провинции или общине.
Создание автономных сообществ представляло собой разнообразный процесс, который начался с конституции, был нормализован автономными пактами и завершился Статутами автономии. [ 23 ] Однако это непрерывный процесс; дальнейшая передача полномочий – или даже возвращение переданных полномочий – всегда возможна. Свидетельством этому стали 2000-е годы, вначале волна одобрения новых Статутов автономии для многих сообществ, а в последнее время многие рассматривали возможность повторной централизации некоторых полномочий после экономического и финансового кризиса 2008 года. Испания теперь является децентрализованной страной со структурой, отличной от любой другой, похожей на федерацию , но не равной ей . [ 23 ] хотя во многих отношениях страну можно сравнить со странами, которые, несомненно, являются федеративными. [ 41 ] Созданная в результате уникальная система получила название «Автономное государство», или, точнее, «Государство автономий». [ 16 ]
Текущее положение дел
[ редактировать ]С созданием автономных сообществ Испания превратилась из одной из самых централизованных стран ОЭСР в одну из самых децентрализованных; в частности, это была страна, где доходы и результаты деятельности децентрализованных органов (автономных сообществ) выросли больше всего, возглавив этот рейтинг в Европе к 2015 году и заняв пятое место среди стран ОЭСР по передаче налогов (после Канады, Швейцарии, США и Австрия). [ 42 ] [ 43 ] Благодаря государству автономий, введенному после принятия испанской конституции 1978 года, Испания была названа «замечательной страной с точки зрения объема полномочий, переданных мирным путем за последние 30 лет» и «чрезвычайно децентрализованной страной», где центральное правительство отвечает за всего за 18% государственных расходов, [ 44 ] 38% - региональные правительства, 13% - местные советы, а остальные 31% - система социального обеспечения . [ 45 ]
Что касается персонала, то к 2010 году в автономных сообществах работало почти 1 350 000 человек, или 50,3% от общего числа государственных служащих Испании; [ 46 ] На городские и провинциальные советы приходилось 23,6%, а на сотрудников центральной администрации (включая полицию и армию) приходилось 22,2% от общего числа. [ 47 ]
Движение за дальнейшую автономию
[ редактировать ]Периферийный национализм продолжает играть ключевую роль в испанской политике. Некоторые периферийные националисты считают, что существует исчезающее практическое различие между терминами «национальности» и «регионы». [ 48 ] поскольку больше полномочий передается всем сообществам примерно в одинаковой степени и поскольку другие сообщества решили идентифицировать себя как «национальности». Фактически утверждалось, что создание государства автономий «привело к созданию «новой региональной идентичности». [ 49 ] [ 50 ] и «изобретенные сообщества». [ 50 ] Многие в Галисии, Стране Басков и Каталонии рассматривают свои общины как «нации», а не просто «национальности», а Испанию - как «многонациональное государство» или «нацию наций», и они выдвинули требования дальнейшей передачи полномочий или отделения. .
Страна Басков
[ редактировать ]В 2004 году баскский парламент одобрил план Ибарретче , согласно которому Страна Басков утвердит новый Статут автономии, содержащий ключевые положения, такие как общий суверенитет с Испанией, полная независимость судебной власти и право на самоопределение , а также принятие на себя всех полномочий, за исключением что касается испанского закона о гражданстве , обороны и денежно-кредитной политики. Этот план был отклонен испанским парламентом в 2005 году, и ситуация на этом фронте до сих пор остается в целом стабильной.
Каталония
[ редактировать ]Особенно спорным моментом – особенно в Каталонии – стала финансовая напряженность, когда каталонские националисты усилили свои требования к дальнейшему финансированию в 2010-е годы. В связи с этим новые правила фискальной децентрализации, действующие с 2011 года, уже делают Испанию одной из самых децентрализованных стран в мире также в бюджетных и финансовых вопросах. [ 51 ] с базой подоходного налога, разделенной в соотношении 50/50 между правительством Испании и регионами (что неслыханно в гораздо более крупных федеральных землях, таких как Германия или США, которые сохраняют подоходный налог как исключительно или преимущественно федеральный). [ 51 ] Кроме того, каждый регион также может принять решение об установлении своих собственных пределов подоходного налога и собственных дополнительных ставок, выше или ниже федеральных ставок, при этом соответствующий доход будет доставаться региону, который больше не должен делиться им с другими регионами. [ 51 ] Нынешний уровень бюджетной децентрализации рассматривается такими экономистами, как Томас Пикетти, как проблемный, поскольку, по его мнению, «бросает вызов самой идее солидарности внутри страны и сводится к натравливанию регионов друг на друга, что особенно проблематично, когда Проблема заключается в подоходном налоге, поскольку он должен способствовать сокращению неравенства между самыми богатыми и самыми бедными, помимо региональной или профессиональной идентичности». [ 51 ]
Каталонская независимость
[ редактировать ]Тяжелый экономический кризис в Испании , начавшийся в 2008 году, вызвал разную реакцию в разных сообществах. С одной стороны, некоторые начали рассматривать возможность возвращения некоторых полномочий центральному правительству. [ 52 ] в то время как, с другой стороны, в Каталонии ведутся дебаты о бюджетном дефиците: «Каталония является одним из крупнейших чистых плательщиков налогов» [ нужна ссылка ] - заставило многих поддержать отделение. [ 53 ] [ 54 ] В сентябре 2012 года Артур Мас , тогдашний президент Каталонии, запросил у центрального правительства новое «фискальное соглашение» с возможностью предоставления его сообществу полномочий финансовой автономии, равных полномочиям зарегистрированных сообществ , но премьер-министр Мариано Рахой отказался. Мас распустил каталонский парламент, призвал к новым выборам и пообещал провести референдум о независимости в течение следующих четырех лет. [ 55 ]
Правительство Рахоя заявило, что будет использовать все «правовые инструменты» — действующее законодательство требует, чтобы центральное исполнительное правительство или Конгресс депутатов призвали или санкционировали обязательный референдум — [ 56 ] блокировать любую такую попытку. [ 57 ] Испанская социалистическая рабочая партия и ее коллега в Каталонии предложили возобновить дебаты о территориальной организации Испании, изменив конституцию, чтобы создать настоящую федеральную систему , которая «лучше отражает особенности» Каталонии, а также изменить действующее налогообложение. система. [ 58 ] [ 59 ]
В пятницу, 27 октября 2017 г., каталонский парламент проголосовал за независимость Каталонии; Результат составил 70 за, 10 против, 2 ни одного, при этом 53 представителя не присутствовали в знак протеста. В последующие дни члены каталонского правительства либо бежали, либо были заключены в тюрьму.
Один учёный резюмирует нынешнюю ситуацию следующим образом:
автономное государство, похоже, прошло полный круг, с упреками со всех сторон. По мнению некоторых, оно зашло недостаточно далеко и не смогло удовлетворить их стремления к улучшению самоуправления. По мнению других, это зашло слишком далеко, поощряя неэффективность или предосудительную лингвистическую политику. [ 60 ]
Возможные перестановки
[ редактировать ]Помимо территориальных споров , которые Испания ведет с Соединенным Королевством , Марокко и Португалией , некоторые силы выступили за перераспределение территорий между общинами:
- Движения за независимость, призывающие к отделению от Испании, существуют в Каталонии , Стране Басков, Наварре , Галисии и на Канарских островах .
- Статут автономии Басков и четвертое переходное положение Конституции Испании 1978 года обеспечивают путь к интеграции Наварры в Баскское автономное сообщество. Парламент Наварры не рассматривал такую возможность.
- Анклав Тревиньо (образованный муниципалитетами Кондадо-де-Тревиньо и Ла-Пуэбла-де-Аргансон ) является частью провинции Бургос (в составе автономного сообщества Кастилия и Леон), но окружен Алавой (баскское автономное сообщество). Существует спор , в котором кастильско-леонское правительство поддерживает статус-кво, а правительство Басков и большая часть местного населения поддерживают интеграцию Алавы и Страны Басков. [ 61 ]
- Точно так же Валье-де-Вильяверде является частью автономного сообщества Кантабрия, но окружен Бискайей, в Баскском автономном сообществе. В последнее время местная поддержка интеграции в Стране Басков уменьшилась.
- Леонезизм выступает за создание автономного сообщества Леон, отделяющего провинции Леон, Самора и Саламанка (или, в ограниченном смысле, только провинцию Леон) от остальных провинций автономного сообщества Кастилия и Леон, в соответствии с конфигурация бывшего региона Леон .
- Ayuntamiento провинции Ла - Линеа-де-ла-Консепсьон запросила разрешение на проведение референдума о выходе муниципалитета из Кадис в автономном сообществе Андалусия и превращении его в отдельное автономное сообщество. [ 62 ] ссылаясь на особый случай границы с Гибралтаром.
Конституционная и законодательная база
[ редактировать ]Утверждается, что государство автономий, установленное в статье 2 конституции, основано на четырех принципах: готовность присоединиться к автономии, единство в разнообразии , автономия, но не суверенитет сообществ, и солидарность между ними всеми. [ 63 ] Структура автономных сообществ определяется как передачей полномочий, разрешенной конституцией, так и полномочиями, закрепленными в соответствующих статутах автономии. Хотя автономные соглашения и другие законы позволили «уравнять» все сообщества, различия все еще сохраняются.
Статут автономии
[ редактировать ]Статут автономии является основным институциональным законом автономного сообщества или города, признанным испанской конституцией в статье 147. Он утверждается парламентской ассамблеей, представляющей сообщество, а затем утверждается Генеральными кортесами , испанским парламентом, через «Органический закон», требующий положительного голосования абсолютного большинства Конгресса депутатов .
Для сообществ, которые получили автономию «быстрым путем», требуется референдум , прежде чем он сможет быть санкционирован парламентом. Статуты автономии должны содержать, по крайней мере, название сообщества, его территориальные границы, названия, организацию и местонахождение государственных учреждений, полномочия, которые они принимают, и принципы их двуязычной политики, если применимо.
Конституция устанавливает, что все полномочия, которые прямо не закреплены за государством (центральным правительством) в конституции, могут быть переданы автономному сообществу в его Статутах автономии; но также все полномочия, которые не были явно предоставлены автономным сообществом в их Статутах автономии, автоматически переходят к государству. [ 28 ] В случае конфликта преимущественную силу имеет конституция. [ 28 ] В случае разногласий любая администрация может передать дело в Конституционный суд Испании .
Институциональная организация
[ редактировать ]Все автономные сообщества имеют парламентскую систему, основанную на разделении властей, включающую:
- Законодательное собрание, члены которого избираются всеобщим голосованием в соответствии с системой пропорционального представительства , в которой справедливо представлены все области, объединяющие территорию.
- Правительственный совет, наделенный исполнительной и административной властью, возглавляемый премьер-министром, официальный титул которого - «президент». [ и ] [ мы ] избирается Законодательным собранием - обычно лидером партии или коалиции, имеющим большинство в Собрании - и назначается королем Испании.
- Высокий суд, иерархически подчиняющийся Верховному суду Испании.
Большинство общин утвердили региональные избирательные законы в пределах, установленных законами для всей страны. Несмотря на незначительные различия, все сообщества используют пропорциональное представительство по методу Д'Ондта ; все члены региональных парламентов избираются сроком на четыре года, но президент сообщества имеет право распустить законодательный орган и назначить досрочные выборы. Тем не менее, во всех общинах, за исключением Страны Басков, Каталонии, Галисии и Андалусии, выборы проводятся в последнее воскресенье мая каждые четыре года, одновременно с муниципальными выборами по всей Испании. [ 63 ]
Названия Правительственного совета и Законодательного собрания различаются в зависимости от сообщества. В некоторых автономных сообществах эти институты представляют собой восстановленные исторические органы управления или представительства предыдущих королевств или региональных образований в составе Испанской Короны (например, Женералитат Каталонии), в то время как другие представляют собой совершенно новые творения.
В некоторых странах и исполнительная, и законодательная власть, хотя и представляют собой два отдельных института, вместе идентифицируются одним конкретным названием. Конкретная конфессия не может относиться к одной и той же ветви власти во всех сообществах; например, хунта может относиться к исполнительной власти в некоторых сообществах, к законодательному органу в других или к собирательному названию всех ветвей власти в других.
Учитывая двусмысленность конституции, в которой не указано, какие территории являются национальностями, а какие регионами, другие территории, помимо трех подразумеваемых «исторических национальностей», также решили идентифицировать себя как национальности в соответствии со своей исторической региональной идентичностью, например: Андалусия, Арагон, Балеарские острова , Канарские острова и Валенсийское сообщество .
Два автономных города имеют более ограниченные полномочия, чем автономные сообщества, но больше, чем другие муниципалитеты. Исполнительную власть осуществляет президент, который также является мэром города. Точно так же ограниченная законодательная власть принадлежит местному собранию, депутаты которого также являются членами городского совета.
Юридические полномочия
[ редактировать ]Автономные соглашения 1982 и 1992 годов пытались уравнять полномочия ( испанский : compencias ), переданные 17 автономным сообществам, в пределах конституции и гарантированных ею различий. Это привело к «асимметричной однородности». [ 23 ] По словам Конституционного суда Испании в его постановлении от 5 августа 1983 года, автономные сообщества характеризуются своей «однородностью и разнообразием... равными в своем подчинении конституционному порядку, в принципах своего представительства в Сенате». , в их легитимации перед Конституционным Судом, и в том, что различия между отдельными Статутами [автономии] не могут подразумевать экономические или социальные привилегии, однако они могут быть неравными в отношении процесса присоединения к автономии и конкретного определения; автономное содержание их Статута, а значит, и объем полномочий. Автономный режим характеризуется равновесием между однородностью и разнообразием... Без первого не будет ни единства, ни интеграции в государственном ансамбле, без второго не будет; не было бы истинного плюрализма и способности самоуправления». [ 64 ]
Асимметричная передача полномочий является уникальной характеристикой территориальной структуры Испании, поскольку автономные сообщества имеют разный диапазон переданных полномочий. Они были основаны на том, что по-испански называется hechos diferenciales , «дифференциальные факты» или «дифференциальные черты». [ VII ] [ 65 ]
Это выражение относится к идее о том, что некоторые сообщества имеют особые черты по отношению к Испании в целом. На практике этими чертами являются родной «язык, свойственный их территориям», отдельный от испанского, особый финансовый режим или особые гражданские права, выраженные в кодексе, которые создают особую политическую личность. [ 65 ] Эти hechos diferenciales своей особой политической и исторической личности конституционно и законодательно (т. е. в их Статутах автономии) признаны в исключениях, предоставленных некоторым из них, и в дополнительных полномочиях, которые они принимают на себя. [ 65 ]
Полномочия, которые необходимо осуществлять, можно разделить на три группы: исключительные для государства или центрального правительства, совместные полномочия и переданные полномочия исключительно сообществам. Статья 149 определяет, какие полномочия принадлежат исключительно центральному правительству: международные отношения, оборона, отправление правосудия, коммерческое, уголовное, гражданское и трудовое законодательство, таможня, общие финансы и государственный долг, общественное здравоохранение, основное законодательство и общая координация. [ 6 ] Все автономные сообщества имеют право распоряжаться своими финансами так, как они считают нужным, и несут ответственность за управление образованием (школами и университетами), здравоохранением и социальными услугами, а также культурным и городским развитием. [ 66 ] Однако существуют различия, предусмотренные их Статутами и конституцией: [ 63 ]
- Арагон, Балеарские острова, Страна Басков, Каталония , Галисия и Валенсийское сообщество имеют региональный гражданский кодекс.
- Страна Басков, Каталония и Наварра имеют свои собственные полицейские корпуса — Эрцайнца , Моссос д'Эскадра и Нафарроако Форузаингоа соответственно; они есть и в других сообществах, но не полностью развиты (приписаны к Национальной полиции Испании) [ сомнительно – обсудить ]
- Канарские острова имеют особый финансовый режим в силу своего расположения в качестве заморских территорий, в то время как Страна Басков и Наварра имеют отдельный финансовый режим, называемый «чартерным режимом».
- Балеарские острова, Страна Басков, Каталония, Галисия, Наварра и Валенсийское сообщество имеют один официальный язык и, следовательно, отдельный лингвистический режим. [ 63 ]
Степень финансовой автономии
[ редактировать ]То, как финансируются общины, было одним из наиболее спорных аспектов в их отношениях с центральным правительством. [ 49 ] Конституция предоставила всем сообществам значительный контроль над расходами, но центральное правительство сохранило эффективный контроль над их доходами. [ 49 ] То есть центральное правительство по-прежнему несет ответственность за взимание и сбор большей части налогов, которые оно затем перераспределяет между автономными сообществами с целью достижения « бюджетного выравнивания ». [ 6 ] Это касается всех сообществ, за исключением Страны Басков и Наварры.
Эта финансовая схема известна как «общий режим». По сути, финансовое выравнивание подразумевает, что более богатые сообщества становятся чистыми вкладчиками в систему, а более бедные сообщества становятся чистыми получателями. Двумя крупнейшими чистыми вкладчиками в систему являются Балеарские острова и Мадридское сообщество в процентном отношении или Мадридское сообщество и Каталония в абсолютном выражении. [ 6 ] [ 67 ]
Финансирование центрального правительства является основным источником доходов общин «общего режима». Перераспределение или трансфертные платежи передаются сообществам общего режима для выполнения взятых на себя обязанностей. Сумма, которую они получают, основана на нескольких расчетах, которые включают в себя учет численности населения, земельной площади, административных единиц, рассредоточенности населения, относительной бедности, финансового давления и изолированности. [ 3 ] Центральное правительство обязуется возвращать определенный процент налогов всем сообществам с общим режимом в пределах различий, допускаемых для финансового выравнивания. Сообщества общего режима имеют возможность добавлять надбавку к так называемым «уступленным налогам» — налогам, установленным на центральном уровне, но собираемым на местном уровне — и они могут снижать или повышать подоходный налог с населения до определенного предела. [ 49 ]
Страна Басков и Наварра получили исключение из налоговой и финансовой системы посредством первого дополнительного положения конституции, признающего их исторические «хартии». [ VIII ] - следовательно, они известны как « сообщества чартерного режима » или «формального режима». [ 49 ] Благодаря своему «уставному режиму» этим общинам разрешено взимать и собирать все так называемые «контрактные налоги», включая подоходный налог и корпоративный налог, и у них гораздо больше возможностей снижать или повышать их. [ 49 ] Этот «зафрахтованный» или «форальный» контракт предполагает настоящую финансовую автономию. [ 49 ]
Поскольку они собирают почти все налоги, они отправляют центральному правительству заранее оговоренную сумму, известную как cupo , «квота» или aportación , «взнос», а договор, согласно которому эта система признается, известен как concierto , «договор» или convenio , «договор». [ 68 ] Следовательно, они также называются concierto económico , «экономическим договором». Поскольку они собирают все налоги сами и отправляют только заранее оговоренную сумму центральному правительству за выполнение исключительных полномочий государства, они не участвуют в «фискальном выравнивании», поскольку не получают никаких денег обратно.
Расходы
[ редактировать ]Поскольку автономные сообщества взяли на себя больше обязанностей в таких областях, как социальное обеспечение, здравоохранение и образование, с 1980-х годов в структуре государственных расходов произошел сдвиг от центрального правительства к сообществам. [ 49 ] В конце 2000-х годов на долю автономных сообществ приходилось 35% всех государственных расходов в Испании, и этот процент даже выше, чем у штатов в составе федерации. [ 6 ] Отсутствие юридических ограничений для балансирования бюджетов и поскольку центральное правительство сохраняет контроль над финансовыми доходами в сообществах общего режима, они в некотором смысле поощряются к наращиванию долга. [ 49 ]
Совет по налогово-бюджетной и финансовой политике , в состав которого входят представители центрального правительства и автономных сообществ, стал одним из наиболее эффективных институтов координации в вопросах государственных расходов и доходов. [ 69 ] Через Совет было согласовано несколько соглашений о финансировании, а также ограничения государственного долга общин. Органический закон о финансировании автономных сообществ 1988 года требует, чтобы сообщества получили разрешение центрального Министерства финансов на выпуск государственного долга. [ 69 ]
Лингвистические режимы
[ редактировать ]В преамбуле конституции прямо говорится, что нация стремится защитить «всех испанцев и народы Испании при осуществлении прав человека, их культуру и традиции, языки и институты». [ 70 ] Это важное признание не только потому, что оно радикально отличалось от ограничительной лингвистической политики в эпоху Франко, но и потому, что часть самобытности «исторических национальностей» заключается в их собственных региональных языках. [ 9 ] [ 10 ] Таким образом, нация является открыто многоязычной, [ 12 ] в котором кастильский , то есть испанский, является официальным языком на всех территориях, но «другие испанские языки» также могут быть официальными в своих сообществах в соответствии с их Статутами автономии.
В статье 3 конституции провозглашается, что «богатство различных языковых модальностей Испании представляет собой достояние, которое будет объектом особого уважения и защиты». [ 71 ] Испанский остается единственным официальным языком государства; другие языки являются официальными вместе с испанским только в сообществах, которые установили такое регулирование. Кроме того, знание испанского языка было объявлено правом и обязанностью всех испанцев.
В испанском законодательстве, особенно в Статутах автономии двуязычных сообществ, используется термин «собственный язык» или «язык, свойственный сообществу». [ ix ] для обозначения языка, отличного от испанского, который возник или имел исторические корни на этой конкретной территории. Статуты автономии соответствующих автономных сообществ провозгласили баскский язык языком, принадлежащим Стране Басков и Наварре, каталонский языком, принадлежащим Каталонии, Балеарским островам и Валенсийскому сообществу, где он исторически, традиционно и официально известен как валенсийский , и Галисийский язык является языком, принадлежащим Галиции. В других автономных сообществах есть и другие охраняемые региональные языки. В процентах от общей численности населения Испании на баскском языке говорят 2%, на каталанском/валенсийском - 17% и на галисийском - 7% всех испанцев. [ 72 ] Перепись правительства Басков 2016 года выявила 700 000 свободно говорящих в Испании (51 000 в баскских округах во Франции) и всего 1 185 000 с учетом пассивных говорящих. [ 73 ]
Язык | Статус | Спикеры в Испании [ ж ] |
---|---|---|
Арагонский | Не официальный, но признанный в Арагоне. | 11,000 [ 74 ] |
Астурлеонский | Не официально, но признано в Астурии , Кастилии и Леоне. [ г ] | 100,000 [ 75 ] |
Баскский | Официальный представитель Страны Басков и Наварры | 580,000 [ 76 ] |
каталанский/валенсийский | как каталонец , официальное лицо в Каталонии и на Балеарских островах , и как валенсиец в Валенсийском сообществе ; [ ч ] Не официальный, но признанный в Арагоне. | около 10 миллионов, [ 77 ] включая носителей второго языка |
галисийский | Официальный представитель Галисии и признан в некоторых муниципалитетах Кастилии и Леона, граничащих с Галисией. | 2,34 миллиона [ 78 ] |
окситанский | Официальный представитель Каталонии | 4,700 |
Он говорит | Неофициально, но признан « Bien de Interéscultural » в Эстремадуре. [ 79 ] | 11,000 |
Подразделения
[ редактировать ]Автономное сообщество | Провинции [ я ] |
---|---|
Андалусия | Альмерия , Кадис , Кордова , [ Дж ] Гранада , Уэльва , Хаэн , Малага и Севилья |
Арагон | Уэска , Теруэль и Сарагоса [ к ] |
Астурия | (Астурия) [ л ] |
Балеарские острова | (Балеарские острова) |
Страна Басков | Алава , Бискайя и Гипускоа [ я ] |
Канарские острова | Лас-Пальмас и Санта-Крус-де-Тенерифе. |
Кантабрия | (Кантабрия) [ м ] |
Кастилия-Ла-Манча | Альбасете , Сьюдад-Реаль , Куэнка , Гвадалахара и Толедо |
Кастилия и Леон | Авила , Бургос , Леон , Паленсия , Саламанка , Сеговия , Сория , Вальядолид и Самора |
Каталония | Барселона , Жирона , Лерида и Таррагона |
Эстремадура | Бадахос и Касерес |
Галисия | Ла-Корунья , Луго , Оренсе и Понтеведра |
Риоха | (Риоха) [ н ] |
Мадрид | (Мадрид) |
Мурсия | (Мурсия) |
Наварра | (Наварра) [ о ] |
Валенсийское сообщество | Аликанте , Кастельон и Валенсия |
Полномочия, осуществляемые автономными правительствами
[ редактировать ]Полномочия автономных сообществ неоднородны. [ 80 ] В общих чертах полномочия делятся на «исключительные», «совместные» и «исполнительные» («частичные»). В некоторых случаях автономное сообщество может нести исключительную ответственность за управление определенной областью политики, но может иметь только исполнительные полномочия (т. е. осуществлять) только в том, что касается самой политики, то есть оно должно обеспечивать соблюдение политики и законов, принятых на национальном уровне. уровень.
Власть | Страна Басков | Галисия | Каталония | Другие |
---|---|---|---|---|
Закон, порядок и справедливость | ||||
Полиция | Частичный | Частичный | Частичный | Частичный |
Общественная безопасность (Гражданская защита, огнестрельное оружие, азартные игры) | Общий | Общий | Общий | Общий |
Гражданское и административное право (правосудие, реестры, назначения судей) | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный |
Защита детей и семьи | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный |
Защита прав потребителей | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный |
Защита данных | Общий | Общий | Общий | |
Гражданский реестр и статистика | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный |
Здравоохранение, благосостояние и социальная политика | ||||
Социальное обеспечение | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный |
Равенство | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный | АН (Эксклюзив) |
Социальное обеспечение | Общий | Общий | Общий | Общий |
Работа | Общий | Общий | Общий | Общий |
Здравоохранение | Общий | Общий | Общий | Общий |
Благотворительные/взаимные общества | Административный | Административный | Общий | Я , NA , VC (совместно) |
Экономика, транспорт и окружающая среда | ||||
Общественная инфраструктура (дороги, автомагистрали) | Эксклюзивный | Общий | Общий | |
Общественная инфраструктура (железная дорога, аэропорты) | Общий | Общий | Общий | Общий |
Окружающая среда (природа, загрязнение, реки, погода) | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Общий | Общий |
Экономическое планирование и развитие | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Общий | |
Реклама, региональные рынки и региональные контролируемые обозначения происхождения | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный |
Профессиональные ассоциации | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный |
Рабочее место и промышленная безопасность | Частичный | Частичный | Частичный | Частичный |
Финансовые (региональные кооперативные банки и финансовые рынки) | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Общий | Эксклюзивный |
Пресса и СМИ | Общий | Общий | Общий | Общий |
Вода (Местный дренажный бассейн) | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный |
Региональное развитие (побережье, жилищно-сельские службы) | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный |
Государственный сектор и кооперативные банки | Общий | Общий | Общий | Общий |
Энергетика и горнодобывающая промышленность | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Общий | Общий |
Соревнование | Частичный | Частичный | Частичный | Частичный |
Сельское хозяйство и защита животных | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный |
Рыболовство | Общий | Общий | Общий | Общий |
Охота и рыбалка | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный | |
Местный транспорт и связь (автомобильный транспорт, морские спасательные службы) | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный |
Туризм | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный |
Культура и образование | ||||
Культура (библиотеки, музеи, киноиндустрия, искусство и ремесла...) | Общий | Общий | Общий | Общий |
Культура (продвижение языка, проекты НИОКР) | Общий | Общий | Эксклюзивный | Общий |
Культура (Спорт, Досуг, События) | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный |
Образование (начальное, среднее, университетское, профессиональное и языковое) | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный |
Религиозные организации | Общий | Эксклюзивный | ||
Положение об ассоциациях в области культуры, благосостояния и образования | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный | Эксклюзивный |
Международные отношения (культура и язык, трансграничные отношения) | Частичный | Частичный | Частичный | |
Ресурсы и расходы | ||||
Собственные налоговые ресурсы | Да | Да | Да | Да |
Распределение центральным правительством | Нет | Фонды конвергенции | Фонды конвергенции | Фонды конвергенции (кроме NA ) |
Другие ресурсы | Доплаты (здравоохранение и образование) | Доплаты (здравоохранение и образование) | Доплаты (здравоохранение и образование) | Доплаты (здравоохранение и образование) |
Ресурсы | 100% | 60% | 60% | 60% |
Перераспределенные расходы в % от общих государственных расходов | 36% (в среднем по всем автономным образованиям) [ 81 ] |
См. также
[ редактировать ]- Автономная административная единица
- Администрация автономных сообществ
- Автономные регионы Португалии
- История территориальной организации Испании
- Список действующих президентов автономных сообществ Испании
- Список автономных сообществ Испании по валовому внутреннему продукту
- Список автономных сообществ Испании по индексу человеческого развития
- Мануэль Клаверо
- Национальная и региональная идентичность в Испании
- Политические подразделения Испании
- Президент (автономное сообщество)
- Состав автономных парламентов Испании
- Рейтинговые списки испанских автономных сообществ
- Единая популяция
Примечания
[ редактировать ]- ^ Испанское произношение: [komunidað awˈtonoma]
- ^ Баскское произношение: [autonomia erkiðeɣo]
- ^ Каталонское произношение: [kumuniˈtat əwˈtonumə]
- ^ Галисийское произношение: [komuniˈðaðɪ awˈtongʊmɐ]
- ↑ В Стране Басков глава правительства официально известен как лехендакари на баскском языке или по-испански, лендакари .
- ^ Все данные, предоставленные Ethnologue, относятся только к числу говорящих в Испании.
- ^ В Статуте автономии Кастилии и Леона астур-леонский диалект, на котором говорят в нем, называется леонским .
- ^ Каталонский диалект, на котором говорят в Валенсийском сообществе, исторически, традиционно и официально называется валенсийским .
- ^ Перейти обратно: а б Провинции Басков и Наварра официально известны как «исторические территории» или «зафрахтованные территории». [ iv ]
- ^ Также пишется «Кордова» на английском языке.
- ^ Также пишется «Сарагоса» на английском языке.
- ^ Ранее известный как Овьедо.
- ^ Ранее известный как Сантандер.
- ^ Ранее известный как Логроньо.
- ^ Ранее известный как Памплона.
Перевод терминов
[ редактировать ]- ^ «Автономии» (на испанском языке: autonomías , на баскском языке: autonomien , на каталонском/валенсийском языке: автономии , на галисийском языке: autonomías ).
- ^ «Статуты автономии» (на испанском языке: Statutos de Autonomía , на баскском: Autonomia Statutuen , на каталонском/валенсийском: Statuts d'Autonomia , на галисийском: Statutos de Autonomía ).
- ^ «Государство автономий» (на испанском языке: Estado de las Autonomies , на баскском: Autonomien Estatuaren , на каталонском/валенсийском: Estado de les Autonomies , на галисийском: Estado das Autonomies ). Также известное как «Автономное государство». [ 7 ] (на испанском языке: Estado Autonómico , на баскском языке: Autonomia Estatuko или Estatuaren , на каталонском/валенсийском языке: Estat Autonòmic , на галисийском языке: Estado Autonómico )
- ^ Перейти обратно: а б «Исторические территории» или «зафрахтованные территории» (по-испански: territorios históricos или territorios forales , по-баскски: territorios HistoricalOaks или Foru Территории ).
- ^ «Автономные пакты» или «автономные соглашения» (по-испански: pactos autonomicos или acuerdos autonomies ).
- ^ «Автономный президент», «региональный президент» или просто «президент» (на испанском языке: Presidente autonómico , Presidente Regional или просто Presidente ; на каталонском/валенсийском языке: автономный президент , региональный президент или просто президент ; на галисийском языке: Presidente autonómico , Presidente Rexional или просто Presidente ). На баскский язык лехендакари не переводится.
- ^ «Дифференциальные факты», или «черты» (по-испански: hechos Differentiales , по-баскски: eragin Differentziala , по-каталански/валенсийски: fets Differentials , по-галисийски: fets Differentais ).
- ^ «Чартеры» (на испанском: fueros , на баскском: foruak ).
- ^ «Собственный язык (сообщества)» или «собственный язык [сообщества]» (на испанском: lengua propia , на баскском: berezko hizkuntza , на каталонском/валенсийском: llengua pròpia , на галисийском: lingua propia ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Статья 2. Генеральные кортесы (парламент Испании) (1978 г.). «Предварительное название» . Конституция Испании 1978 года . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ Статья 143. Генеральные кортесы (парламент Испании) (1978 г.). «Раздел VIII. О территориальной организации государства» . Конституция Испании 1978 года . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бёрзель, Таня А. (2002). Штаты и регионы Европейского Союза . Университетское издательство, Кембридж. стр. 93–151. ISBN 978-0521008600 . Проверено 20 октября 2012 г.
- ^ Колино 2020 , с. 75.
- ^ Басигалупо Сажессе, Мариано (июнь 2005 г.). «Краткий обзор статьи 145» . Конституция Испании (с кратким описанием) . Конгресс депутатов . Получено 28 января.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Руис-Уэрта Карбонелл, Хесус; Эрреро Алькальде, Ана (2008). «Бюджетное уравнение в Испании». В Босхе, Нурия; Дуран, Хосе Мария (ред.). Фискальный федерализм и политическая децентрализация: уроки Испании, Германии и Канады . Эдвард Элгар Паблишерс Лимитед. ISBN 9781847204677 . Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Федеральный выбор и конституционное управление многообразием в Испании Ксавьер Арбос Марин, стр. 375; включен в книгу «Пути федерализма в западных странах и горизонты территориальной автономии в Испании» (том 2) под редакцией Альберто Лопеса-Эгурена и Лейре Эскахедо Сан Эпифанио; под редакцией Спрингера ISBN 978-3-642-27716-0 , ISBN 978-3-642-27717-7 (электронная книга)
- ^ «Краткий обзор статьи 137 Конституции Испании» (на испанском языке). Congreso de los Diputados [Конгресс]. 2011 . Проверено 11 июня 2023 г. пункт 2-4
- ^ Перейти обратно: а б Вильяр, Фернандо П. (июнь 1998 г.). «Национализм в Испании: опасность для национальной целостности?» . Штурм СМИ, отчеты Пентагона. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шабад, Голди; Гюнтер, Ричард (июль 1982 г.). «Язык, национализм и политический конфликт в Испании». Сравнительная политика . 14 (4). Сравнительная политика, том 14, № 4: 443–477. дои : 10.2307/421632 . JSTOR 421632 .
- ^ Перейти обратно: а б с Морено 2007 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Я перешёл в 2002 году .
- ^ Морено Фернандес 2008 .
- ^ Перейти обратно: а б с Шрийвер, Франс (30 июня 2006 г.). Регионализм после регионализации. Испания, Франция и Великобритания . Воссиуперс УФА. Издательство Амстердамского университета. ISBN 978-9056294281 . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Морено Фернандес 2008 , стр. 78, 79.
- ^ Перейти обратно: а б с д Коломер 1998 .
- ^ Перейти обратно: а б с Апарисио, Соня. «Кофе для всех» . Испания автономий. Специальное предложение от elmundo.es . Проверено 29 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вратарь Молина, Хосе Антонио (2005). «El Estado de las Autonomies en Tiempo de Reformas» [Положение автономий во времена реформ]. Видаль Бельтран, Хосе Мария; Гарсиа Эррера, Мигель Анхель (ред.). Автономное государство: интеграция, солидарность, разнообразие . ]. Том 1. Национальный институт государственного управления. стр. 39–64. ISBN 978-8478799770 . OCLC 83606618 .
- ^ Дельгадо-Ибаррен Гарсиа-Камперо, Мануэль (июнь 2005 г.). «Краткий обзор статьи 2» . Конституция Испании (с кратким описанием) . Конгресс депутатов . Проверено 28 января 2012 г.
- ^ Почему разговоры о федерализме не помогут миру в Сирии . Внешняя политика
- ^ «Передача полномочий в Испании» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 октября 2016 г. Проверено 31 марта 2016 г.
- ^ Передача полномочий и демократия: идентичность, предпочтения и голосование в испанском «государстве автономий»
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Перес Ройо, Хавьер (декабрь 1999 г.). «Развитие и эволюция автономного государства: учредительный процесс и конституционный консенсус». В Эрнандесе Лафуэнте, Адольфо (ред.). Функционирование автономного государства [ Функционирование автономного государства ] (на испанском языке). Министерство государственного управления. стр. 50–67. ISBN 978-8470886904 . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Нуньес Сейшас, Хосе М (2000). «Пробуждение периферийных национализмов и государство автономных сообществ». В Альваресе Хунко, Хосе ; Шуберт, Адриан (ред.). История Испании с 1808 года . Издательство Арнольд. стр. 315–330. ISBN 978-0340662298 . Проверено 9 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Клаверо Аревало, Мануэль (2006). «Баланс состояния автономий» (PDF) . Средиземноморский экономический сборник, номер. 10 . Фонд Caja Rural Intermediterranea. Архивировано из оригинала (PDF) 9 апреля 2010 г. Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ Барберия, Хосе Луис (30 сентября 2012 г.). «Должны ли мы реформировать Конституцию?» . Страна . Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ Алонсо де Антонио, Хосе Антонио (июнь 2003 г.). «Краткая статья 143» . Конституция Испании (с кратким описанием) . Конгресс депутатов . Проверено 29 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Конгресс депутатов (1978 г.). «Раздел VIII. Территориальное устройство государства. Глава третья. Автономные сообщества. Статьи 143–158» . Конституция Испании . Проверено 22 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Алонсо де Антонио, Хосе Антонио (декабрь 2003 г.). «Краткий обзор переходного положения 2» . Конгресс депутатов . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ « Областное правительство ». Испания. Интернет-энциклопедия Британской энциклопедии, доступ 10 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Китинг 2006 , с. 22.
- ^ Апарисио, Соня. Автономные пакты . Мир. Испания
- ^ Гонсалес Гарсия, Игнасио. «Запрет федерации между автономными территориями в испанском конституционализме» (PDF) . Иберо-Американский конгресс конституционного права. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2009 года . Проверено 20 октября 2012 г.
- ^ Конгресс депутатов (1978 г.). «Переходные положения» . Конституция Испании . Проверено 22 октября 2012 г.
- ^ Конгресс депутатов (1978 г.). «Переходные положения» . Конституция Испании . Проверено 22 октября 2012 г.
- ^ Реболло, Луис Мартин (2005). «Соображения по поводу реформы уставов автономии автономных сообществ». В Минюсте (ред.). Конституционная реформа: XXVI учебные дни (27, 28 и 29 октября 2004 г.) . Управление Государственной юридической службы. ISBN 978-84-7787-815-5 . Проверено 3 ноября 2012 г.
- ^ «Референдум по инициативе, баррера необязателен для исторических национальностей» . Эль Паис (на испанском языке). 9 декабря 1979 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Автономные соглашения, подписанные Правительством нации и Испанской социалистической рабочей партией 31 июля 1981 года» (PDF) . 31 июля 1981 года . Проверено 11 октября 2012 г.
- ^ Гарсиа Руис, Хосе Луис (2006). «Два столетия территориального вопроса: от либеральной Испании к государству автономий». В Гарсиа Руисе Хосе Луис; Хирон Регера, Эмилия (ред.). Исследования по территориальной децентрализации. Частный случай Колумбии . Служба публикаций. Университет Кадиса. стр. 109–126. ISBN 978-8498280371 . Проверено 21 октября 2012 года .
- ^ Морено Фернандес 2008 , с. 66.
- ^ Федеральный выбор и конституционное управление разнообразием в Испании Ксавьер Арбос Марин, стр. 381; включен в книгу «Пути федерализма в западных странах и горизонты территориальной автономии в Испании» (том 2) под редакцией Альберто Лопеса-Эгурена и Лейре Эскахедо Сан Эпифанио; под редакцией Спрингера ISBN 978-3-642-27716-0 , ISBN 978-3-642-27717-7 (электронная книга)
- ^ Рамон Маримон (23 марта 2017 г.). «Каталония: за надежную децентрализацию» . Страна . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Фискальный федерализм 2016: как заставить децентрализацию работать . ОКДЕ.
- ^ Маллет, Виктор (18 августа 2010 г.). «Более хрупкие опоры» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 22 августа 2009 года . Проверено 25 августа 2010 г. ( требуется регистрация )
- ^ «Обзор Испании: насколько достаточно?» . Экономист . 6 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2009 г. Проверено 25 августа 2010 г. (требуется подписка)
- ^ [1] Архивировано 4 сентября 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ «Пусть официальная забота больше | Печатное издание | EL PAÍS» . Страна . Elpais.com. 30 июля 2011 г. Проверено 30 апреля 2012 г.
- ^ Китинг 2006 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Смит, Энди; Хейвуд, Пол (август 2000 г.). «Региональное правительство во Франции и Испании» (PDF) . Университетский колледж Лондона . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хунко, Хосе Альварес (3 октября 2012 г.). «Иллюстрированная мечта и национальное государство» . Страна . Проверено 23 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пикетти, Томас (14 ноября 2017 г.). «Каталонский синдром» . www.lemonde.fr . Проверено 14 ноября 2017 г.
- ^ «Некоторые автономии рассматривают возможность возвращения полномочий из-за правительственной блокады» . АВС . 29 июля 2011 года . Проверено 29 января 2012 г.
- ^ «Каталония: следующее государство Европы. Спор о деньгах и суверенитете» . Экономист . 22 сентября 2012 года . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ Тремлетт, Джайлз; Робертс, Мартин (28 сентября 2012 г.). «Культурная ткань Испании разрывается на части из-за мер жесткой экономии, которые приносят свои плоды» . Хранитель . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ «Две трети каталонского парламента одобряют организацию голосования граждан за самоопределение в течение следующих 4 лет» . Каталонское информационное агентство. 28 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2012 г. Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ «Органический закон 2/1980 от 18 января о регулировании различных способов проведения референдумов» . Конгресс депутатов Испании. 18 января 1980 года . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ «Испания движется к конфронтации с каталонским парламентом» . Хранитель . 27 сентября 2012 года . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ Кальво, Вера Гутьеррес; Страна, The (24 сентября 2012 г.). «Рубалькаба, за изменение Конституции для перехода к федеративному государству» . Страна . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ Федеральный выбор и конституционное управление разнообразием в Испании, Ксавьер Арбос Марин, стр. 395; включен в книгу «Пути федерализма в западных странах и горизонты территориальной автономии в Испании» (том 2) под редакцией Альберто Лопеса-Эгурена и Лейре Эскахедо Сан Эпифанио; опубликовано Springer ISBN 978-3-642-27716-0 , ISBN 978-3-642-27717-7 (электронная книга)
- ^ «Тревиньо хочет быть баском» . Общественный. 8 марта 2013 г.
- ^ «Процесс» Ла-Линеа-де-ла-Консепсьон по обретению независимости от Андалусии умирает в Верховном суде» . elDiario.es (на испанском языке). 28 сентября 2023 г. Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Каррераса Серра, Франческа (2005). «Состояние автономий в Испании». Децентрализация в сравнительной перспективе: Испания, Колумбия и Бразилия . Многочисленные редакторы. ISBN 978-9990563573 . Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ Кастелао, Хулио (июнь 2005 г.). «Краткая статья 137» . Конституция Испании (с кратким описанием) . Конгресс депутатов . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Аджа, Элисео (2003). «Автономное государство Испания через 25 лет после конституции» (PDF) . Ибеорско-Американский конгресс конституционного права. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2009 года . Проверено 22 октября 2012 г.
- ^ «Насколько достаточно? Передача полномочий пошла на пользу Испании, но, возможно, она зашла слишком далеко» . Экономист . 6 ноября 2008 года . Проверено 14 октября 2012 г. (требуется подписка)
- ^ «Мадрид приносит государству более чем в два раза больше дохода, чем Каталония » . Пять дней. 29 ноября 2007 года . Проверено 1 апреля 2012 г.
- ^ Министерство казначейства и государственного управления. «Форальный режим» . Проверено 1 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тобосо, Фернандо (1 апреля 2001 г.). «Первый количественный анализ территориальной организации государственных задач в Испании, Германии и Швейцарии» . Экономический квартал. Архивировано из оригинала 18 мая 2013 года . Проверено 21 октября 2012 года .
- ^ Преамбула Конституции. Генеральные кортесы (27 декабря 1978 г.). «Конституция Испании» . Председатель правительства Испании и Совета министров . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ Третья статья. Генеральные кортесы (27 декабря 1978 г.). «Конституция Испании» . Конституционный суд Испании. Архивировано из оригинала 17 января 2012 года . Проверено 28 января 2012 г.
- ^ «Испания» . Всемирная книга фактов ЦРУ . Центральное разведывательное управление . Проверено 22 октября 2012 г.
- ^ VI Enquete Euskal Herria 2016, на французском языке
- ^ Льюис, М. Пол, изд. (2009). «Арагонский» . Этнолог: Языки мира, шестнадцатое издание . Даллас, Техас: SIL International . Проверено 25 ноября 2012 г.
- ^ Льюис, М. Пол, изд. (2009). «Астурийский» . Этнолог: Языки мира, шестнадцатое издание . Даллас, Техас: SIL International . Проверено 25 ноября 2012 г.
- ^ Льюис, М. Пол, изд. (2009). «Баск» . Этнолог: Языки мира, шестнадцатое издание . Даллас, Техас: SIL International . Проверено 25 ноября 2012 г.
- ^ Льюис, М. Пол, изд. (2009). «Каталонский» . Этнолог: Языки мира, шестнадцатое издание . Даллас, Техас: SIL International . Проверено 25 ноября 2012 г.
- ^ Льюис, М. Пол, изд. (2009). «Галицкий» . Этнолог: Языки мира, шестнадцатое издание . Даллас, Техас: SIL International . Архивировано из оригинала 28 марта 2008 года . Проверено 25 ноября 2012 г.
- ^ «BOE.es – Документ BOE-A-2001-7994» .
- ^ «Уставы автономий в сравнении по предметам» . Государственный секретарь по государственному управлению (на испанском языке). Министерство финансов и государственного управления. Правительство Испании . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года.
- ^ «МОДЕЛЬ ФИНАНСИРОВАНИЯ АВТОНОМНЫХ СООБЩЕСТВ ЕДИНОГО РЕЖИМА. Окончательный расчет 2009 г.» . Министерство территориальной политики и государственного управления (на испанском языке). Ноябрь 2011. с. 13. Архивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2015 года . Проверено 2 декабря 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Коломер, Хосеп М. (1 октября 1998 г.). «Испанское «государство автономий»: неинституциональный федерализм» . Специальный выпуск «Западноевропейская политика», посвященный политике и политике в демократической Испании: уже не иначе? . 21 (4). Эссекс: Фрэнк Касс: 40–52. OCLC 41125258 . Архивировано из оригинала 18 мая 2013 года . Проверено 4 июня 2024 г.
- Колино, Сезар (2020). «Децентрализация в Испании» . В Муро, Диего; Лаго, Игнасио (ред.). Оксфордский справочник по испанской политике . Издательство Оксфордского университета. стр. 62–81. ISBN 978-0-19-882693-4 .
- Конверси, Даниэле (2002). «Плавный переход: Конституция Испании 1978 года и национальный вопрос» (PDF) . Национальные идентичности . 4 (3). Карфакс Паблишинг, Инк.: 223–244. Бибкод : 2002NatId...4..223C . дои : 10.1080/1460894022000026105 . ISSN 1460-8944 . OCLC 4893678333 . S2CID 145731993 . Проверено 4 июня 2024 г.
- Китинг, Майкл (2006). «Федерализм и баланс сил в европейских государствах» (PDF) . Поддержка улучшения управления и менеджмента . Организация экономического сотрудничества и развития , Inc. Проверено 4 июня 2024 г.
- Морено Фернандес, Луис Мигель (2008) [апрель 1997 г.]. Федерализация Испании. Политическая власть и территория [ Федерализация Испании. Политическая власть и территория. ] (на испанском языке) (2-е изд.). Редакторы Испании 21 века. стр. 98, 99. ISBN 978-8432312939 .
- Морено, Луис (2007). «Федерализация в многонациональной Испании» . В Берджессе, Майкл; Пиндер, Джон (ред.). Многонациональные федерации . Рутледж. стр. 86–107. hdl : 10261/177010 . ISBN 978-0-415-41490-6 . OCLC 1257713892 . Архивировано из оригинала 8 марта 2022 года . Проверено 19 октября 2023 г.