Договор о создании Конституции Европы
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2017 г. ) |
Тип | Нератифицированный договор |
---|---|
Составлено | июнь 2004 г. |
Подписано | 29 октября 2004 г. |
Расположение | Рим , Италия |
Запечатанный | 8 ноября 2004 г. |
Подписавшиеся | государства-члены ЕС |
Полный текст | |
Договор о создании Конституции Европы в Wikisource |
История Евросоюз |
---|
Портал Европейского Союза |
Договор , устанавливающий Конституцию Европы ( TCE ; обычно называемый Европейской конституцией или Конституционным договором ), был нератифицированным международным договором , призванным создать консолидированную конституцию Европейского Союза (ЕС). Он заменил бы существующие договоры Европейского Союза единым текстом, придал бы юридическую силу Хартии основных прав и расширил бы голосование квалифицированным большинством в области политики, которые ранее решались единогласно среди государств-членов.
Договор был подписан 29 октября 2004 года представителями 25 тогдашних государств-членов Европейского Союза . Позже он был ратифицирован 18 государствами-членами, включая референдумы по его одобрению в Испании и Люксембурге. Однако отклонение документа французскими и голландскими избирателями в мае и июне 2005 года положило конец процессу ратификации.
После периода размышлений был создан Лиссабонский договор, который заменил Конституционный договор. Он содержал многие изменения, которые первоначально были внесены в Конституционный договор, но вместо того, чтобы отменять и заменять существующие договоры, просто вносил в них поправки и отказывался от идеи единой кодифицированной конституции. Подписанный 13 декабря 2007 года, Лиссабонский договор вступил в силу 1 декабря 2009 года.
История
[ редактировать ]Составление
[ редактировать ]Разработка проекта Европейской конституции началась с призыва к новым дебатам о будущем Европы, прозвучавшего на Лакенском Европейском совете в декабре 2001 года. Европейская конвенция Вскоре после этого была основана ; его возглавлял бывший президент Франции Валери Жискар д'Эстен , и в его состав входили два члена парламента (обычно один от правящего большинства и один от оппозиции) от каждого государства-члена и государства-кандидата, 16 депутатов Европарламента, два члена Европейской комиссии. [ 1 ] и представитель от каждого правительства. Встреча состоялась публично. Жискар д'Эстен предложил разработать конституцию. Романо Проди , президент Европейской комиссии , поддержал проект текста, получивший название « Проект Пенелопы », который предусматривал более глубокую интеграцию стран и более четкую институциональную модель. [ 2 ]
После длительных переговоров на Межправительственной конференции (IGC) во время председательства Италии возникли споры по поводу предлагаемой структуры голосования квалифицированным большинством : окончательный текст ТВК был согласован в июне 2004 года под председательством Ирландии .
Упоминание христианства в преамбуле
[ редактировать ]Несколько стран призвали включить в преамбулу Конституции ссылку на христианство . Среди них были Италия , Литва , Мальта , Польша , Португалия , Чехия и Словакия , которые в мае 2004 года направили письмо президенту Ирландии, в котором говорилось, что «правительства этих стран считают приоритетом признание христианской традиции в Преамбула» и отметив, что список подписавших сторон не является исчерпывающим, поскольку они надеются, что к их инициативе присоединятся другие страны. Правительство Греции также поддержало ссылку на христианство.
Самыми решительными противниками любого упоминания христианства были Франция и Бельгия . Другими странами, выступавшими против такой ссылки, были Германия, Дания, Швеция, Финляндия, Словения и Кипр. Среди других стран Испания первоначально поддержала включение ссылки на христианство, но новое правительство Сапатеро изменило позицию своего предшественника.
В конце концов, в согласованной Конституции не было явных упоминаний о христианстве, а только упоминалось «культурное, религиозное и гуманистическое наследие Европы». Это решение вызвало разочарование в Ватикане, но удовлетворение со стороны государства-кандидата Турции.
Подписание
[ редактировать ]Договор , устанавливающий Конституцию Европы, был подписан в Риме 29 октября 2004 года 53 высокопоставленными политическими деятелями из 25 государств-членов Европейского Союза . В большинстве случаев главы государств назначали полномочных представителей для подписания договора, но некоторые президенты также подписывали договор от имени государств, которые были республиками. Большинство назначенных полномочных представителей были премьер-министрами и министрами иностранных дел.
Ратификация
[ редактировать ]12 января 2005 года Европейский парламент проголосовал за юридически необязывающую резолюцию в поддержку Конституции 500 голосами за, 137 голосами против при 40 воздержавшихся. [ 3 ]
Прежде чем договор ЕС вступит в силу, он должен быть ратифицирован всеми государствами-членами. Ратификация принимает разные формы в каждой стране, в зависимости от ее традиций, конституционных механизмов и политических процессов. Большинство государств-членов ратифицируют договоры ЕС после парламентского голосования, в то время как некоторые – особенно Ирландия и Дания – иногда проводят референдумы, в случае Ирландии, где договор требует внесения поправок в конституцию, поскольку все поправки должны быть одобрены референдумом. В ответ на то, что считалось новым характером Конституции, многие сторонники и противники Конституции утверждали, что она должна быть вынесена на референдумы по всему Европейскому Союзу. [ 4 ]
20 апреля 2004 года тогдашний премьер-министр Великобритании Тони Блэр неожиданно объявил о намерении провести референдум, предложение, которое он ранее отклонил. Еще семь государств-членов объявили или уже объявили, что проведут референдумы по Конституции: Дания , Франция , Ирландия , Люксембург , Нидерланды , Испания и Португалия .
Испания была первой страной, проведшей референдум по Конституции. 20 февраля 2005 года испанские избиратели поддержали договор : 76% проголосовали за и 24% против при явке 43%. [ 5 ]
29 мая 2005 года французы отвергли Конституцию с перевесом в 55% против 45% при явке 69%. 1 июня голландцы отвергли конституцию с перевесом в 61% против 39% при явке в 62%.
Несмотря на отказ во Франции и Нидерландах, Люксембург провел референдум 10 июля 2005 года, одобрив Конституцию 57% против 43%. Это был последний референдум по Конституции, поскольку все остальные государства-члены, предложившие провести референдумы, отменили их.
Пост-отказ
[ редактировать ]После результатов референдума во Франции и Нидерландах европейские лидеры решили провести «период размышлений» о том, что делать дальше. [ 6 ] В рамках этого периода размышлений была создана «группа мудрецов» для рассмотрения возможных вариантов действий. [ 7 ] Эта группа европейских политиков высокого уровня – бывших премьер-министров, министров и членов Европейской комиссии – впервые встретилась 30 сентября 2006 года в Риме. [ 8 ]
4 июня 2007 года эта группа, известная как Amato Group , представила свой отчет. Они предложили создать новую Межправительственную конференцию с целью написания нового договора, который бы переписал Маастрихтский договор , внесет поправки в Римский договор и придаст Хартии основных прав Европейского Союза юридически обязательный статус. Новый договор будет основан на первой и четвертой частях Конституции, остальные изменения Конституции будут достигнуты посредством поправок к Римскому договору. [ 9 ]
На европейском саммите в июне 2007 года государства-члены согласились отказаться от конституции и внести поправки в существующие договоры, которые останутся в силе. Они также согласовали подробный мандат новой межправительственной конференции для переговоров по новому договору, содержащему такие поправки к существующим договорам (в первую очередь Римскому договору и Маастрихтскому договору). Эти переговоры завершились к концу года. Новый договор, который ранее назывался Договором о реформе , стал Лиссабонским договором после его подписания в Лиссабоне 13 декабря 2007 года.
Краткий обзор национальных процессов
[ редактировать ]Государство-член [ 10 ] | Дата | Результат [ 11 ] | Сдача показаний правительству Италии [ 12 ] |
---|---|---|---|
Литва | 11 ноября 2004 г. | Да . Сейм : 84 против 4 за, 3 воздержавшихся. [ 13 ] | 17 декабря 2004 г. |
Венгрия | 20 декабря 2004 г. | Да . Парламент : 323 против 12 за, 8 воздержавшихся. [ 14 ] | 30 декабря 2004 г. |
Словения | 1 февраля 2005 г. | Да . Национальное собрание : 79 против 4 за, 0 воздержавшихся. [ 15 ] | 9 мая 2005 г. |
Италия | 25 января 2005 г. 6 апреля 2005 г. |
Да . Камера депутатов : 436 голосов против 28, 5 воздержавшихся. [ 16 ] Да . Сенат Республики : 217 против 16 за, 0 воздержавшихся. [ 17 ] |
25 мая 2005 г. |
Испания | 20 февраля 2005 г. 28 апреля 2005 г. 18 мая 2005 г. 20 мая 2005 г. |
Да . Консультативный референдум : от 76,73% до 17,24% за, 6,03% пустых мест, 42,32% участия. [ 18 ] [ 19 ] Вилки . Конгресс депутатов : 311 против 19 за, 0 воздержавшихся. [ 20 ] Да . Сенадо : 225 голосов против 6, 1 воздержался. [ 21 ] Королевское согласие . Король Хуан Карлос I [ 22 ] |
15 июня 2005 г. |
Австрия | 11 мая 2005 г. 25 мая 2005 г. |
Да . Национальный рейтинг : Одобрено поднятием рук при 1 против. [ 23 ] Да . Бундесрат : одобрен поднятием рук при трёх против. [ 24 ] |
17 июня 2005 г. |
Греция | 19 апреля 2005 г. | Да . Парламент Греции : 268 против 17 за, 15 воздержавшихся. [ 25 ] | 28 июля 2005 г. |
Мальта | 6 июля 2005 г. | Да . Иль-Камра : Согласен без разделения . [ 26 ] | 2 августа 2005 г. |
Кипр | 30 июня 2005 г. | Да . Парламент Кипра : 30 против 19, один воздержался. [ 27 ] | 6 октября 2005 г. |
Латвия | 2 июня 2005 г. | Да . Саэйма : 71 голос против 5, шесть воздержавшихся. [ 28 ] | 3 января 2006 г. |
Люксембург | 10 июля 2005 г. 25 октября 2005 г. |
Да . Консультативный референдум : от 56,52% до 43,48% за, участие 87,77%. [ 29 ] [ 30 ] Да . Палата : 57 против 1 за, воздержавшихся нет. [ 31 ] |
30 января 2006 г. |
Бельгия | 28 апреля 2005 г. 19 мая 2005 г. 17 июня 2005 г. 20 июня 2005 г. 29 июня 2005 г. 19 июля 2005 г. 8 февраля 2006 г. |
Да . Сенат/Сенат : 54 голоса против 9, один воздержался. [ 32 ] Да . Камер/Шамбре : 118 голосов против 18, один воздержался. [ 33 ] Да . Парламент Брюсселя/столичный парламент Брюсселя : 70 против 10 за, 0 воздержавшихся. [ 34 ] Да . Парламент немецкоязычного сообщества : 21 голос против 2, воздержавшихся нет. [ 35 ] Да . Парламент Валлонии : 55 голосов против 2, 0 воздержавшихся. [ 36 ] Да . Парламент Французского Сообщества : 79 голосов против 0, воздержавшихся нет. [ 37 ] Да . Фламандский парламент : 84 голосами против 29, один воздержался. [ 38 ] |
13 июня 2006 г. |
Эстония | 9 мая 2006 г. | Да . Рийгикогу : 73 против 1, воздержавшихся нет. [ 39 ] | 26 сентября 2006 г. |
Болгария | 1 января 2007 г. | Да . В соответствии с положениями Договора о присоединении 2005 г. | Не требуется |
Румыния | 1 января 2007 г. | Да . В соответствии с положениями Договора о присоединении 2005 г. | Не требуется |
Словакия | 11 мая 2005 г. | Да . Национальный совет : 116 голосов против 27, четыре воздержались. [ 40 ] | |
Германия | 12 мая 2005 г. 27 мая 2005 г. 31 октября 2006 г. |
Да . Бундестаг : 569 против 23, двое воздержались. [ 41 ] Да . Бундесрат : 66 против 0, трое воздержавшихся. [ 42 ] Замороженный . Конституционный суд |
|
Финляндия вкл. Аландские острова [ 43 ] |
5 декабря 2006 г. Отменено |
Да . Эдускунта/Риксдаг : 125 голосов против 39, четыре воздержались. [ 44 ] отставание [ 45 ] |
|
Франция | 29 мая 2005 г. Отменено Отменено |
Нет . Референдум : 54,68% против 45,32%, участие 69,34%. [ 46 ] [ 47 ] Национальное собрание : Сенат : |
|
Нидерланды | 1 июня 2005 г. Отменено Отменено |
Нет . Консультативный референдум : 61,54% против 38,46%, участие 63,30%. [ 48 ] [ 49 ] Палата представителей : Сенат : |
|
Чешская Республика | Отменено Отменено Отменено |
Референдум : Сенат : Палата депутатов : |
|
Дания | Отменено Отменено |
Референдум : Фолькетинг : |
|
Ирландия | Отменено Отменено Отменено |
Референдум : Дайль Эйрианн : Шонад Эйрианн : |
|
Польша | Отменено Отменено Отменено |
Референдум : Сейм : Сенат : |
|
Португалия | Отменено Отменено |
Референдум : Ассамблея Республики : |
|
Швеция | Отменено | Риксдаг : | |
Великобритания | Отменено Отменено Отменено Отменено |
Референдум : Палата общин : Палата лордов : Королева Елизавета II : |
Содержание
[ редактировать ]Институциональная структура
[ редактировать ]В соответствии с ТВК Совет Европейского Союза был бы официально переименован в «Совет министров», что уже является его неофициальным названием. «Совет по общим делам» был бы формально отделен от «Совета по иностранным делам», который неофициально проводил заседания отдельно с июня 2002 года.
TCE предложил официально признать флаг , гимн и девиз Союза , хотя ни один из них не был новым.
Передача, субсидиарность, пропорциональность
[ редактировать ]ТВК повторил бы несколько ключевых принципов функционирования Союза:
- принцип передачи : все полномочия ЕС передаются ему государствами-членами добровольно;
- принцип субсидиарности : правительственные решения должны приниматься на как можно более низком уровне, оставаясь при этом эффективными;
- принцип пропорциональности : ЕС может действовать только в той степени, которая необходима для достижения его целей;
- Примат права ЕС: в тех областях, где государства-члены заключили юридически обязательные соглашения на уровне ЕС, они не могут затем принимать национальные законы, несовместимые с этими законами ЕС.
В ТВЕ было бы указано, что ЕС является союзом государств-членов и что все его полномочия (области ответственности) добровольно передаются ему государствами-членами в соответствии с принципом передачи . ЕС по праву не будет иметь никаких полномочий, и, таким образом, любые области политики, прямо не указанные в Конституции, останутся прерогативой суверенных государств-членов (несмотря на «положение о гибкости»).
Согласно ТВК, ЕС может действовать (т.е. принимать законы) только в том случае, если его государства-члены единогласно согласны с тем, что действия отдельных стран будут недостаточными. Это принцип субсидиарности , основанный на правовом и политическом принципе, согласно которому правительственные решения должны приниматься как можно ближе к народу, оставаясь при этом эффективными. Это главный аргумент против утверждений о том, что Европа ограничивает национальный суверенитет , но критики говорят, что это принцип, о котором говорят только на словах, и на практике охват ЕС становится все более амбициозным. [ нужна ссылка ]
Примат права Союза
[ редактировать ]Среди европейских стран Европейский суд с 1964 года последовательно постановил, что законодательство ЕС имеет приоритет над законами государств-членов в тех областях, где государства-члены позволяют ему принимать законы. Национальный закон, который несовместим с соглашением, уже заключенным на европейском уровне, считается «неприменимым», когда в судах возникают вопросы. Этот противоречивый и основополагающий принцип права Европейского Сообщества был впервые признан в деле Ван Генд эн Лооса в 1963 году, которому последовало дело Коста против ENEL в 1964 году.
Судебная защита и основные права
[ редактировать ]ТВК сохранил бы роль Суда Европейского Союза (статьи III-353 и последующие).
Кроме того, это сделало бы (на тот момент) необязательную Хартию основных прав юридически обязательной. В отличие от Лиссабонского договора , он включил текст Хартии в сам договор (см. Часть II ТВК). Это включало различные поправки к Хартии, обнародованной в 2000 году, в том числе придание убедительной ценности Разъяснениям к Хартии (см. статью II-112(7) и Декларацию 12 к ТВК).
Это будет продолжать существовать наряду с защитой основных прав как общих принципов законодательства ЕС (статья (I-9(3) ТВК). Кроме того, статья I-9(2) ТВК требовала от ЕС присоединения к Европейской конвенции о правах человека. Права .
Общие ценности государств-членов Союза
[ редактировать ]Как указано в статьях I-1 и I-2 , Союз открыт для всех европейских государств, которые уважают общие ценности государств-членов, а именно:
- человеческое достоинство
- свобода
- демократия
- равенство
- верховенство закона
- уважение прав человека
- права меньшинства .
Государства-члены также заявляют, что в их обществе преобладают следующие принципы:
- плюрализм
- недискриминация
- терпимость
- справедливость
- солидарность
- равенство полов .
Некоторые из этих положений были бы впервые кодифицированы в ТВК.
Цели Союза
[ редактировать ]Целями ЕС были заявлены ( статья I-3 ):
- содействие миру, его ценностям и благополучию своего народа.
- поддержание свободы, безопасности и справедливости без внутренних границ , а также внутреннего рынка , где конкуренция свободна и неискажена.
- устойчивое развитие, основанное на сбалансированном экономическом росте и стабильности цен , высококонкурентной социальной рыночной экономике .
- социальная справедливость и защита, равенство женщин и мужчин, солидарность поколений и защита прав ребенка.
- экономическая, социальная и территориальная сплоченность и солидарность между государствами-членами.
- уважение языкового и культурного разнообразия.
В отношениях с остальным миром целями Союза являются:
- поддерживать и продвигать свои ценности и интересы.
- способствовать миру, безопасности, устойчивому развитию Земли .
- солидарность и взаимное уважение между людьми.
- свободная и справедливая торговля .
- искоренение бедности и защита прав человека , в частности прав ребенка.
- строгое соблюдение и развитие международного права , включая уважение принципов Устава ООН .
Сфера действия Союза
[ редактировать ]Компетенции
[ редактировать ]У ЕС есть шесть исключительных полномочий — областей политики, в которых государства-члены согласились, что они должны действовать исключительно через ЕС, а не принимать законы на национальном уровне. Список остается неизменным по сравнению с предыдущими договорами:
- таможенный союз ;
- те правила конкуренции, которые регулируют внутренний рынок;
- еврозоны ; денежно-кредитная политика
- сохранение морских биологических ресурсов ( Общая политика рыболовства );
- общая коммерческая политика;
- заключение некоторых ограниченных международных соглашений.
Существует ряд общих компетенций . Это области, в которых государства-члены соглашаются действовать индивидуально только там, где они еще не действовали через ЕС или где ЕС прекратил действовать (хотя это области, в которых государства-члены могут действовать как на национальном уровне, так и через ЕС, если они того пожелают). . К тем, что были предусмотрены в предыдущих договорах, были добавлены три новые компетенции.
Есть ряд областей, в которых ЕС может предпринимать только поддерживающие, координирующие или дополняющие действия . В этих областях государства-члены не наделяют Союз какими-либо полномочиями, но соглашаются действовать через Союз, чтобы поддерживать их работу на национальном уровне. Опять же, к полномочиям, предусмотренным предыдущими договорами, были добавлены три новые компетенции.
Положение о гибкости
[ редактировать ]Положение о гибкости ТВК позволяет ЕС действовать в областях, не указанных в ТВК, но только:
- если все государства-члены согласны;
- с согласия Европейского Парламента ; и
- когда это необходимо для достижения согласованной цели в рамках ТВК.
Это положение присутствует в законодательстве ЕС со времени первоначального Римского договора, которым было создано ЕЭС в 1958 году.
Общая внешняя политика и политика безопасности
[ редактировать ]ЕС поручено определить и реализовать общую внешнюю политику и политику безопасности своевременно . Формулировка этой статьи взята из действующего Договора о Европейском Союзе .
Новые положения
[ редактировать ]Правосубъектность
[ редактировать ]TCE собирался прямо заявить, что ЕС обладает правосубъектностью . До этого в договорах прямо указывалось, что Европейское сообщество , Европейское сообщество угля и стали и Евратом имеют собственную отдельную правосубъектность, но ничего не говорилось о том, есть ли она у самого Европейского Союза. Они поручили ЕС «утверждать свою идентичность на международной арене». [ 50 ] и разрешил Европейскому Союзу заключать договоры. Брсакоска-Базеркоска, [ 51 ] и Шутит и Ндура [ 52 ] утверждают, что ЕС имел неявную правосубъектность до Лиссабонского договора; последний договор также содержал прямое заявление о том, что ЕС обладает правосубъектностью.
Новые компетенции
[ редактировать ]ТВК наделил бы ЕС в качестве новых «совместных полномочий» области территориальной сплоченности, энергетики и космоса. Это области, в которых ЕС может действовать вместе со своими отдельными государствами-членами. ЕС выделил ему в качестве новых областей «поддержки, координации или взаимодополняющих действий» области туризма, спорта и административного сотрудничества.
Уголовное судопроизводство
[ редактировать ]Государства-члены ЕС, как и в настоящее время, продолжили бы сотрудничество в некоторых областях уголовного судопроизводства, если они согласились на это. В рамках ТВК были бы добавлены семь новых областей сотрудничества:
- Жестокое обращение с детьми
- Незаконный оборот наркотиков
- Мошенничество
- Торговля людьми
- Политическая коррупция
- Терроризм
- Торговля оружием
Положение о солидарности
[ редактировать ]В новом пункте о солидарности ТВК указано, что любое государство-член, ставшее жертвой террористической атаки или другой катастрофы, получит помощь от других государств-членов, если оно об этом попросит. Какой вид помощи будет предложен, не уточняется. меры должны быть приняты Советом министров . Вместо этого, в случае возникновения ситуации, [ 53 ]
Европейский прокурор
[ редактировать ]Существует положение о создании Европейской прокуратуры , если все государства-члены согласятся на это и если Европейский парламент даст свое согласие.
Хартия основных прав Европейского Союза
[ редактировать ]ТВК включает копию Хартии, уже согласованной всеми государствами-членами ЕС. Это включено в Конституцию, поэтому институты ЕС сами обязаны соответствовать тем же стандартам основных прав. Во время первоначального соглашения Хартии британское правительство заявило, что она не имеет обязательной силы. Включение в TCE поставило бы его важность вне всякого сомнения.
Упрощение
[ редактировать ]Упрощенный жаргон и юридические инструменты
[ редактировать ]TCE предпринял попытку упростить жаргон и сократить количество правовых инструментов ЕС. Однако это длинный документ, сформулированный в технических терминах, который оказался непопулярным, когда был представлен (например) французским избирателям на референдуме по ТВК.
ТВК объединяет правовые инструменты во всех областях политики (называемых столпами Европейского Союза в предыдущих договорах). Конкретно:
- « Правила » (компонента «Сообщество») и «Решения» (компонента « Сотрудничество полиции и судебных органов по уголовным делам» (PJC)) стали называться европейскими законами.
- « Директивы » (компонента Сообщества) и « Рамочные решения » (компонента СПС) стали называться европейскими рамочными законами.
- «Конвенции» (основы СПС) отменены, заменены в каждом случае либо европейскими законами, либо европейскими рамочными законами.
- « Совместные действия » и «Общие позиции» (того, что сейчас является основой общей внешней политики и политики безопасности ) заменяются решениями.
Должность министра иностранных дел Союза
[ редактировать ]В соответствии с TCE роль Верховного представителя по общей внешней политике и политике безопасности будет объединена с ролью комиссара по внешним связям . Это создаст нового министра иностранных дел Союза , который также будет вице-президентом Комиссии. Этот человек будет отвечать за координацию внешней политики во всем Союзе, представляя ЕС за рубежом в тех областях, где государства-члены согласны говорить единым голосом.
Функционирование учреждений
[ редактировать ]Квалифицированное большинство голосов
[ редактировать ]Более повседневные решения в Совете министров будут приниматься квалифицированным большинством голосов , что требует большинства в 55% членов Совета, представляющих 65% большинства граждан. (Количество 55% увеличивается до 72%, когда Совет действует по собственной инициативе, а не по законодательному предложению Комиссии или министра иностранных дел Союза.) Единогласное согласие всех государств-членов потребуется только для принятия решений по более чувствительные вопросы, такие как налоги, социальное обеспечение, внешняя политика и оборона.
Президент Европейского Совета
[ редактировать ]Шестимесячное ротационное председательство в Европейском Совете перейдет к председателю, выбранному главами правительств, занимающим должность на срок 2 + 1 ⁄ года и продлевается один раз . Сама роль останется административной и неисполнительной, но вместо поста президента, занимаемого государством-членом, как в настоящее время, его будет занимать лицо, избираемое Советом и подотчетное ему.
Председатель Совета Министров
[ редактировать ]Шестимесячное ротационное председательство в Совете министров , которое в настоящее время совпадает с председательством в Европейском совете , будет заменено на 18-месячное ротационное президентство, разделяемое тремя странами-членами, в попытке обеспечить большую преемственность. Исключением будет структура Совета по иностранным делам, которую возглавит недавно созданный министр иностранных дел Союза.
Меньшая комиссия
[ редактировать ]сократится К 2014 году число членов Комиссии с 27 до 18. Членов Комиссии станет меньше, при этом государства-члены будут по очереди назначать членов Комиссии два раза из трех.
Парламентская власть и прозрачность
[ редактировать ]- Президент Комиссии : Кандидат на пост Президента Европейской Комиссии будет предложен Европейским Советом после консультации с Европейским Парламентом и будет избран Европейским Парламентом . Последнее слово останется за парламентом.
- Парламент как коллегиальный законодательный орган : Европейский парламент получит равную законодательную власть в соответствии с процедурой совместного принятия решений с Советом практически во всех областях политики. Раньше он обладал этой властью в большинстве случаев, но не во всех.
- Публичное собрание : Совет министров должен будет собираться публично при обсуждении всех новых законов. В настоящее время он собирается публично только по текстам, подпадающим под процедуру кодового решения .
- Бюджет : Последнее слово по годовому бюджету ЕС будет отдано Европейскому парламенту . Расходы на сельское хозяйство больше не будут огорожены и будут переданы под контроль парламента.
- Роль национальных парламентов : Национальным парламентам государств-членов будет предоставлена новая роль в изучении предлагаемых законов ЕС, и они будут иметь право возражать, если они сочтут, что предложение выходит за границы согласованных сфер ответственности Союза. Если Комиссия пожелает проигнорировать такое возражение, она будет вынуждена представить объяснение соответствующему парламенту и Совету министров.
- Народная инициатива : Комиссии будет предложено рассмотреть любое предложение «по вопросам, в которых граждане считают, что для целей реализации Конституции необходим правовой акт Союза», получившее поддержку одного миллиона граждан. Механизм, с помощью которого это будет реализовано на практике, еще не согласован. (Подробнее см . статью I-46(4) .)
Дальнейшая интеграция, изменение и выход
[ редактировать ]Расширенное сотрудничество
[ редактировать ]Произошло бы ужесточение существующих правил «расширенного сотрудничества», при котором некоторые государства-члены предпочли бы действовать более тесно, а другие — нет. Минимум одна треть государств-членов теперь будет вынуждена участвовать в любом расширенном сотрудничестве, и согласие Европейского парламента необходимо . Вариант расширения сотрудничества также будет распространен на все области согласованной политики ЕС.
Пересмотр договора
[ редактировать ]Традиционно поправки к договорам ЕС рассматривались на межправительственных конференциях, на которых Европейский совет собирался на длительные закрытые заседания, чтобы достичь единогласного согласия по предлагаемым изменениям. Конвент, написавший проект конституционного договора, в этом отношении был совершенно иным. Он собирался публично и состоял из представителей национальных и европейских политиков. В Конституции предлагалось, чтобы поправки к Конституции разрабатывались на съезде, если и Совет министров, и Европейский парламент не договорятся об ином.
Упрощенная версия была создана для изменений, которые можно было бы предложить внести в Раздел III Части III ТВК о внутренней политике и действиях Союза. Изменения в этот раздел могут быть внесены решением Европейского Совета при условии его ратификации всеми государствами-членами.
Конституция также предложила общую « положение о пропуске » ( статья IV-444 ), с которым Европейский совет мог бы согласиться:
- перейти от голосования единогласно к голосованию квалифицированным большинством , или
- перейти от специальной законодательной процедуры к обычной законодательной процедуре
в конкретной области политики.
Хотя Лиссабонский договор сам по себе разрабатывался за закрытыми дверями, в нем были приняты процедуры внесения поправок, предложенные Конституцией.
Положение о выходе
[ редактировать ]Новый пункт ТВК предусматривал односторонний выход любого государства-члена из Союза (пункт I-60). Согласно этому пункту, когда страна уведомляет Совет о своем намерении выйти, соглашение согласовывается в Совете с согласия Парламента. Если переговоры не будут достигнуты в течение двух лет, страна все равно уйдет. Впоследствии аналогичное положение было включено в договоры Лиссабонским договором.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Европейская конвенция» . European-convention.eu.int. Архивировано из оригинала 25 января 2012 года . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ «Проект Пенелопы о конституции» (PDF) (на итальянском языке) . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ cs – Чештина (12 января 2005 г.). «Ежедневник – 01.12.2005» . Europarl.europa.eu . Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ Махони, Хонор (31 мая 2003 г.), «Проблемы с ратификацией нависают над Конвенцией» , EUObserver.com , получено 27 февраля 2009 г .; Холл, Сара (26 мая 2003 г.), «Жискар поддерживает призывы к референдуму по конституции ЕС» , The Guardian , Лондон , дата обращения 27 февраля 2009 г .; Хартия, Дэвид (21 октября 2003 г.), «Тори выдвигают требование на референдуме в Европе» , The Times , Лондон , получено 27 февраля 2009 г.
- ^ «Избиратели Испании одобряют Хартию ЕС» . Новости Би-би-си . 20 февраля 2005 г. Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ Винтур, Патрик (17 июня 2005 г.), «ЕС отменяет график ратификации конституции» , The Guardian , Лондон , дата обращения 27 февраля 2009 г.
- ^ Махони, Хонор (28 сентября 2006 г.). «Выберите группу политиков для решения конституции ЕС» . EUobserver.com . Проверено 27 февраля 2009 г.
- ^ Беундерман, Марк. «/Институциональные вопросы/«Мудрая» группа ЕС приветствует новые дебаты по конституции» . EUobserver.com . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ Новый договор и дополнительные протоколы – пояснительный меморандум (PDF) , Брюссель: Комитет действий за европейскую демократию, 4 июня 2007 г., стр. 2, заархивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2007 г. , получено 27 февраля 2009 г.
- ^ Статья IV-447 Договора требует, чтобы ратификационные грамоты были сданы на хранение Правительству Итальянской Республики, чтобы Договор вступил в силу. Каждая страна сдает на хранение ратификационную грамоту после завершения внутреннего процесса ратификации всеми необходимыми государственными органами (парламентом и главой государства). Страны упорядочены по дате сдачи на хранение ратификационных документов. Если две страны сдали необходимые документы в один и тот же день, порядок является алфавитным.
- ^ Результаты относятся к последнему туру парламентского голосования, когда требуется более одного голоса.
- ^ «Поиск в базе данных договоров» . 26 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2007 г.
- ^ «Сейм Литовской Республики - Итоги голосования» . 11.11.2004 . Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ «Данные голосования» . Mkogy.hu. 20 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 г. Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ "3C016AB288C3FDCBC1256FA100348841&showdoc=1" .
- ^ «Палата депутатов – XV законодательный орган – Документы – Законопроекты – Законопроект № 6194» . Legxiv.camera.it . Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ «Итальянский парламент – Законопроект С. 3269 – 14-й законодательный орган» . Сенато.it . Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ Участие в референдуме в Испании рассчитывается на основе общего количества голосов. Результаты подсчитываются только на основе действительных голосов.
- ^ «ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ – Результаты референдума» . www.europarl.europe.eu . Архивировано из оригинала 28 февраля.
- ^ «Генеральные кортесы: Дневник Дезионов Конгресса депутатов» (PDF) . Конгресс.es . Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ "СЕН ПЛЕНО 40" (PDF) . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ ОРГАНИЧЕСКИЙ ЗАКОН 1/2005 от 20 мая, который разрешает ратификацию Испанией Договора, устанавливающего Конституцию Европы, подписанного в Риме 29 октября 2004 года.
- ^ «Парламентские материалы» (PDF) . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ «Парламентские материалы» (PDF) . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ [1] Архивировано 15 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Камра тад-Депутати (Мальта)» . Парламент.gov.mt. Архивировано из оригинала 25 марта 2009 г. Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ Палата представителей (Кипр). «Палата представителей. Протокол заседания Палаты представителей. ПАРЛАМЕНТСКИЙ ПЕРИОД. СЕССИЯ 4 Сессия от 30 июня 2005 года» . www.parliament.cy . Архивировано из оригинала 15 июня 2007 года.
- ^ Разработано Mendo. «Сейм Латвийской Республики - Архив» . Saeima.lv . Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ Участие в референдуме в Люксембурге рассчитывается на основе общего количества действительных непустых голосов. Результаты рассчитываются на основе действительных, непустых голосов.
- ^ «Конституция Европы – Результат референдума» . Verfassung-fir-europa.lu. 22 июня 2011 г. Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ «Отчет открытого заседания № 2 – Очередная сессия 2005-2006 гг.» (PDF) . 10 октября 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2006 г.
- ^ «Анналы № 3-110» . Сенат.be . Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ «Compte Rendu Analytique: Краткий отчет» (PDF) . Декамер.be . Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ «Объединенная ассамблея Объединенной комиссии сообщества» (PDF) . Weblex.irisnet.be . Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ «Подробный отчет от 20 июня 2005 г.» (PDF) . Dgparlament.be. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2007 г. Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ «Парламент Валлонии – сессия 2004–2005 гг.» (PDF) . Nautilus.parlement-wallon.be . Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ «Без названия» . Архив.pcf.be . Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ «Флаамский парламент» (PDF) . Jsp.vlaamsparlement.be. Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2009 г. Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ «Хаалетутулемус» . web.riigikogu.ee . Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ «Информация об итогах ежедневного собрания» . 29 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2007 г.
- ^ «Пленарпротоколл 15/175» (PDF) . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ «Пленарпротоколл811» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2012 г. Проверено 1 января 2012 г.
- ^ Аландские острова — автономная провинция Финляндии. Она является частью Европейского Союза, но имеет определенные исключения. Аландские острова не являются стороной Договора об установлении Европейской конституции, но согласно статье IV-440, параграф 5, Договор будет применяться на территории, но с отступлениями. Таким образом, ратификация Парламента Эланда не является необходимой для вступления Европейской конституции в силу, но она необходима для применения положений статьи IV-440, параграфа 5.
- ^ [2] Архивировано 7 марта 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ [3] Архивировано 10 октября 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ Участие во французском референдуме рассчитывается на основе общего количества голосов (2,51% голосов были пустыми или недействительными). Результаты рассчитываются на основе действительных, непустых голосов.
- ^ «Объявление итогов референдума от 29 мая 2005 года» . Адми.нет . Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ Участие в референдуме в Нидерландах рассчитывается на основе общего количества голосов (0,76% голосов были пустыми или недействительными). Результаты подсчитываются на основе действительных, непустых голосов.
- ^ [4] Архивировано 10 июня 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Статья B Маастрихтского договора в первоначально подписанном виде.
- ^ Брсакоска-Базеркоска, Юлия. «Правосубъектность ЕС» (PDF) . Обзор закона Иустиниана Примуса . 2011. 2 (1) . Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ де С. Шутит, Филипп; Ндура, Сами А. «Правосубъектность Европейского Союза» (PDF) . Студия Дипломатика . 2007. 60 (1) . Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ Ондарза, Николай; Паркс, Родерик. «Реализация положения о солидарности Лиссабонского договора», Комментарий SWP, 2010; Экенгрен, Маркус и др. (2006) «Солидарность или суверенитет? Сотрудничество ЕС в области гражданской защиты» в журнале «Европейская интеграция 28/5» . Swp-berlin.org. стр. 457–476 . Проверено 28 октября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История Конституции - академический сайт со ссылками на множество документов, касающихся этапов подготовки, переговоров и ратификации ТВК и предыдущих договоров.
- Договор, устанавливающий Конституцию Европы, на сайте CVCE
Обзоры СМИ