Использование млекопитающих человеком



Использование млекопитающих человеком включает как практическое использование, например, в пищу, для занятий спортом и транспортом, так и символическое использование, например, в искусстве и мифологии. Млекопитающие сыграли решающую роль в создании и поддержании человеческой культуры. Одомашнивание млекопитающих сыграло важную роль в в эпоху неолитической революции развитии сельского хозяйства и цивилизации , в результате чего сельское хозяйство заменило охоту и собирательство по всему миру, а города заменили разрозненные сообщества.
Млекопитающие дают молочные продукты и большую часть мяса , потребляемого человечеством, будь то на фермах или на охоте. Они также производили кожу и шерсть для одежды и снаряжения. До появления механизированного транспорта одомашненные млекопитающие обеспечивали большую часть энергии, используемой для работы и транспорта. Они служат моделями в биологических исследованиях, например, в генетике , и при тестировании лекарств .
Млекопитающие являются самыми популярными домашними животными : десятки миллионов собак , кошек и других животных, включая кроликов и мышей, содержатся семьями по всему миру. Млекопитающие, такие как лошади и олени, являются одними из самых ранних предметов искусства, их можно найти в верхнего палеолита наскальных рисунках , например, в Ласко . Крупные художники, такие как Альбрехт Дюрер , Джордж Стаббс и Эдвин Ландсир, известны своими портретами животных. Животные также играют самые разнообразные роли в литературе, кино, мифологии и религии.
Основной способ отношения людей к млекопитающим (и некоторым другим животным) — это их антропоморфизация , приписывание им человеческих эмоций и целей. Когда это происходит в науке, это осуждается, хотя в последнее время зоологи стали относиться к этому более снисходительно.
Контекст
[ редактировать ]
Культура состоит из социального поведения и норм, существующих в человеческих обществах и передаваемых посредством социального обучения . Культурные универсалии во всех человеческих обществах включают такие выразительные формы, как искусство , музыка , танец , ритуалы , религия и технологии, такие как использование инструментов , приготовление пищи , жилье и одежда . Понятие материальной культуры охватывает физические выражения, такие как технология, архитектура и искусство, тогда как нематериальная культура включает в себя принципы социальной организации , мифологию , философию , литературу и науку . [1] В этой статье описываются роли млекопитающих в человеческой культуре, определенные таким образом.
Практическое использование
[ редактировать ]
Одомашнивание в ходе неолитической сельскохозяйственной революции
[ редактировать ]Чарльз Дарвин , Джаред Даймонд и другие отметили важность одомашненных млекопитающих в неолитическом развитии сельского хозяйства и цивилизации , что заставило фермеров заменить охотников-собирателей по всему миру. [а] [2] Этот переход от охоты и собирательства к выпасу стад и выращиванию сельскохозяйственных культур стал важным шагом в истории человечества. Новая сельскохозяйственная экономика, основанная на одомашненных млекопитающих, вызвала «радикальную реструктуризацию человеческого общества, глобальные изменения в биоразнообразии и значительные изменения в формах рельефа Земли и ее атмосфере... важные результаты». [3]
Даймонд заметил, что крупные одомашненные млекопитающие обладали необычным набором желательных характеристик. Они потребляли пищу, которую люди могли легко обеспечить; они быстро росли и часто рожали; у них был мягкий характер; они были готовы размножаться в неволе; у них была удобная иерархия доминирования в стаде; и они оставались спокойными в вольерах. [4] Карлос Дрисколл и его коллеги пришли к аналогичному выводу, отметив, что «именно разумно спроектированные изменения в генетическом составе естественной биоты создали настоящие орудия труда. В некотором смысле неолитические земледельцы были первыми генетиками, а домашнее сельское хозяйство было рычагом, с помощью которого они двигались вперед». мир». Дрисколл и его коллеги перечисляют повторяющиеся характеристики одомашненных млекопитающих, такие как «карлики и гиганты, пегий цвет шерсти, волнистые или вьющиеся волосы, меньшее количество позвонков, более короткие хвосты, свернутые хвосты и висячие уши или другие проявления неотении ». [5]
Для продуктов питания и других продуктов
[ редактировать ]
Человек и его домашний скот составляют более 90% биомассы всех наземных позвоночных и почти столько же, сколько всех насекомых вместе взятых. [6] Млекопитающие составляют значительную часть поголовья скота, выращиваемого для производства мяса и молочных продуктов во всем мире, независимо от того, выращиваются ли они интенсивно или путем более или менее мобильного скотоводства . В их число входят (2011 г.) около 1,4 миллиарда крупного рогатого скота , 1,2 миллиарда овец , 1 миллиард домашних свиней , [7] [8] и (1985) более 700 миллионов кроликов. [9]
Крупный рогатый скот дает большую часть кожи, используемой для изготовления одежды, такой как обувь , сумки и ремни , а также для обивки . Шерсть на протяжении веков использовалась для изготовления одежды, включая костюмы и твидовые куртки, а также трикотажные изделия, такие как пуловеры . Основным источником шерсти являются овцы, но козы дают ангору и кашемир , а альпаки — роскошную шерсть . [10] [11]
Для работы и транспорта
[ редактировать ]Рабочие домашние животные, включая крупный рогатый скот и лошадей, использовались для работы и транспорта с самого начала сельского хозяйства, их численность сокращается с появлением механизированного транспорта и сельскохозяйственных машин . В 2004 году они по-прежнему обеспечивали около 80% электроэнергии преимущественно мелких ферм в странах третьего мира и около 20% мирового транспорта, опять же в основном в сельских районах. В горных районах, непригодных для колесного транспорта, вьючные животные . грузы продолжают перевозить [12]
В науке
[ редактировать ]
Млекопитающие играют важную роль в науке в качестве экспериментальных животных , как в фундаментальных биологических исследованиях, таких как генетика, так и в области генетики. [13] и в разработке новых лекарств, которые должны быть тщательно протестированы, чтобы продемонстрировать их безопасность. [14] используются миллионы млекопитающих, особенно мышей и крыс. в экспериментах Ежегодно [15] — Нокаутная мышь это генетически модифицированная мышь с инактивированным геном , замененным или разрушенным искусственным участком ДНК . Они позволяют изучать секвенированные гены, функции которых неизвестны. [16] [17] Небольшой процент млекопитающих — приматы , не относящиеся к человеку , в том числе гривасты , макаки-резусы и макаки-крабоеды , которые используются в исследованиях из-за их сходства с людьми. [18] [19] [20]
Как домашние животные
[ редактировать ]
Млекопитающие — самые популярные домашние животные в западном мире, причем наиболее часто сохраняемыми видами являются собаки , кошки и кролики . Например, в Америке в 2012 году насчитывалось около 78 миллионов собак, 86 миллионов кошек и 3,5 миллиона кроликов. [21] [22] [23]
Существует противоречие между ролью животных как товарищей по отношению к человеку и их существованием как личностей с собственными правами . [24]
Для спорта
[ редактировать ]
Млекопитающие, в том числе олени и кабаны , относятся к числу охотничьих животных, на которых чаще всего охотятся ради спорта и ради еды. Хищные млекопитающие, чаще всего собаки , используются для ловли дичи и добычи подстреленных птиц . [25] [26] [27]
Млекопитающие широко участвуют в спортивных гонках, часто сочетаемых со ставками на результат , особенно в скачках и собачьих бегах . [28] [29]
Символическое использование
[ редактировать ]В искусстве
[ редактировать ]Млекопитающие были объектами искусства с самых ранних времен, как исторических, как в Древнем Египте , так и доисторических, как в наскальных рисунках в Ласко и других местах в Дордони , Франции и других местах. Основные картины животных включают « Носорог » Альбрехта Дюрера 1515 года «Носорог , » Джорджа Стаббса ок. Портрет лошади 1762 года «Свисток» , картина Эдвина Ландсира 1851 года «Монарх Глена» и тигр Анри Руссо 1891 года в воображаемом пейзаже. Удивлен! . [30]
В литературе и кино
[ редактировать ]Млекопитающие, от мышей и лис до слонов, играют самые разнообразные роли в литературе и средствах массовой информации, включая фотографию и кино. [31]

В мифологии и религии
[ редактировать ]Млекопитающие, включая крупный рогатый скот , [32] олень , [33] лошади , [34] львы [35] и волки , а также существа, произошедшие от них, такие как оборотни , [36] фигура в мифологии и религии. Жак Ковен утверждал, что неолитические символы животных , а также раннее искусство, изображающее такие фигуры, как боги-быки, проистекают из критической важности одомашненных млекопитающих в тот период. [37] [38]
Как игрушки
[ редактировать ]
Мягкие игрушки часто имеют формы молодых млекопитающих, особенно медведей . Плюшевый мишка был разработан, очевидно, одновременно производителями игрушек Моррисом Мичтомом в Америке и Рихардом Штайффом в Германии в первые годы 20 века. Он был назван в честь охотника на крупную дичь президента- Теодора «Тедди» Рузвельта . Плюшевый мишка стал культовой детской игрушкой , прославленной в сказках, песнях и фильмах. [39]
Отношение к животным
[ редактировать ]Антропоморфизм , приписывание человеческих черт животным , чаще всего млекопитающим, является важной частью того, как люди относятся к млекопитающим. [40] [41] Отношение и поведение к животным варьируется от жестокого до сентиментального . [42]
В популярной культуре и искусстве
[ редактировать ]
В литературе басни , такие как басни Эзопа, рассказывались для обучения мудрости посредством преднамеренных вымыслов о таких персонажах, как обезьяны, ослы, медведи, кошки, овцы, олени, собаки, лисы, зайцы, лошади, львы и мыши. [43] [44] Антропоморфная детская литература стала популярной в девятнадцатом веке благодаря таким произведениям, как » Льюиса Кэрролла 1865 года «Приключения Алисы в стране чудес и Редьярда Киплинга 1894 года «Книга джунглей» . В двадцатом веке многие из самых популярных произведений для детей имеют антропоморфных персонажей. [45] [46] включая Беатрикс Поттер 1901 года «Сказку о кролике Питере» , [47] Кеннета Грэма 1908 года «Ветер в ивах» и » К.С. Льюиса, во «Лев, ведьма и платяной шкаф всех из которых животные, главным образом млекопитающие, носят человеческую одежду и обладают человеческими чертами характера. [48]
В науке
[ редактировать ]Антропоморфный язык, подразумевающий существование намерений и эмоций у животных, осуждался на протяжении большей части 20-го века, как свидетельствующий об отсутствии научной объективности . [49] В 1927 году Иван Павлов писал, что животных следует рассматривать «без всякой необходимости прибегать к фантастическим предположениям о существовании каких-либо возможных субъективных состояний». [50] В 1987 году издание Oxford Companion to Animal Behavior по-прежнему советовало, что «рекомендуется изучать поведение, а не пытаться выявить какие-либо основные эмоции». [51] Однако Чарльз Дарвин принял идею эмоций у животных в 1872 году книгу «Выражение эмоций у человека и животных» . , написав на эту тему [52] Дарвин считал, что млекопитающие ведут социальную, умственную и моральную жизнь. В «Происхождении человека» (1871) он писал: «Между человеком и высшими млекопитающими в их умственных способностях нет фундаментальной разницы». [53]
Биологи по-прежнему с опаской относились к этой идее, даже в отношении человекообразных обезьян , но это привело к серьёзным трудностям, как Дональд О. Хебб в 1946 году: объяснил [54]
В течение двух лет в лабораториях Йеркса предпринималась решительная попытка избежать антропоморфного описания при изучении темперамента. В результате получилась почти бесконечная серия конкретных действий, в которых нельзя было найти ни порядка, ни смысла. С другой стороны, используя откровенно антропоморфные концепции эмоций и отношений, можно быстро и легко описать особенности отдельных животных... Что бы ни подразумевала антропоморфная терминология в отношении состояний сознания у шимпанзе, она дает понятную и практическую информацию. руководство к поведению. [54]
В 1960-х годах трое ведущих приматологов по прозвищу « Ангелы Лики »: Джейн Гудолл , изучающая шимпанзе , Дайан Фосси, изучающая горилл , и Бируте Галдикас, изучающая орангутанов , были обвинены в «самом худшем из этологических грехов – антропоморфизме», поскольку они пытались объяснить поведение приматов с помощью эмпатии. . [55] Приматолог Франс де Ваал резюмировал дилемму: «Наделить животных человеческими эмоциями уже давно является научным табу . Но если мы этого не сделаем, мы рискуем упустить что-то фундаментальное, как в животных, так и в нас». [56]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Даймонд подробно обсудил этот вопрос в своей книге 1997 года « Ружья, микробы и сталь» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Масьонис, Джон Дж.; Гербер, Линда Мари (2011). Социология . Пирсон Прентис Холл. п. 53. ИСБН 978-0137001613 . OCLC 652430995 .
- ^ Ларсон, Грегер; Бургер, Иоахим (апрель 2013 г.). «Взгляд на приручение животных с точки зрения популяционной генетики» (PDF) . Тенденции в генетике . 29 (4): 197–205. дои : 10.1016/j.tig.2013.01.003 . ПМИД 23415592 .
- ^ Зедер, Мелинда А. (август 2008 г.). «Одомашнивание и раннее сельское хозяйство в Средиземноморском бассейне: происхождение, распространение и влияние» . ПНАС . 105 (33): 11597–11604. Бибкод : 2008PNAS..10511597Z . дои : 10.1073/pnas.0801317105 . ПМЦ 2575338 . ПМИД 18697943 .
- ^ Даймонд, Джаред (август 2002 г.). «Эволюция, последствия и будущее одомашнивания растений и животных» . Природа . 418 (6898): 700–707. Бибкод : 2002Natur.418..700D . дои : 10.1038/nature01019 . ПМИД 12167878 . S2CID 205209520 .
- ^ Дрисколл, Карлос А.; Макдональд, Дэвид В.; О'Брайен, Стивен Дж. (июнь 2009 г.). «От диких животных к домашним: эволюционный взгляд на приручение» . ПНАС . 106 (Приложение 1): 9971–9978. дои : 10.1073/pnas.0901586106 . ПМК 2702791 . ПМИД 19528637 .
- ^ Эгглтон, Пол (17 октября 2020 г.). «Состояние насекомых в мире» . Ежегодный обзор окружающей среды и ресурсов . 45 (1): 61–82. doi : 10.1146/annurev-environ-012420-050035 . ISSN 1543-5938 .
- ^ «Графическая деталь. Графики, карты и инфографика. Подсчет кур» . Экономист . 27 июля 2011 года . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ Крупный рогатый скот сегодня. «Породы крупного рогатого скота в КРС СЕГОДНЯ» . Крупный рогатый скот-сегодня.com . Проверено 15 октября 2013 г.
- ^ Люкефар, SD; Чик, PR «Стратегии развития проектов по кроликам в системах натурального хозяйства» . Продовольственная и сельскохозяйственная организация . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ Бротен, Энн В. (2005). "Шерсть" . В Стиле, Валери (ред.). Энциклопедия одежды и моды . Том. 3. Томсон Гейл . стр. 441–443 . ISBN 0-684-31394-4 .
- ^ Квиггл, Шарлотта. «Альпака: древняя роскошь». Interweave Knits Fall 2000: 74–76.
- ^ Пруд, Уилсон Г. (2004). Энциклопедия зоотехники (печать) . ЦРК Пресс. стр. 248–250. ISBN 978-0-8247-5496-9 .
- ^ «Генетические исследования» . Фонд здоровья животных. Архивировано из оригинала 17 декабря 2018 года . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ «Разработка лекарств» . Исследования животных.info . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ «Статистика ЕС показывает снижение количества исследований на животных» . Кстати об исследованиях. 2013 . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ Хелен Р. Пилчер (2003). «Это нокаут» . Природа . дои : 10.1038/news030512-17 . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ Y Зан и др., Производство нокаутных крыс с использованием мутагенеза ENU и скринингового анализа на основе дрожжей, Nat. Биотехнология. (2003). Архивировано 11 июня 2010 года в Wayback Machine.
- ^ «Поставки и использование приматов в ЕС» . Европейская ассоциация биомедицинских исследований. 1996. Архивировано из оригинала 17 января 2012 г.
- ^ Карлссон, HE; Шапиро, С.Дж.; Фара, И.; Хау, Дж. (2004). «Использование приматов в исследованиях: глобальный обзор». Американский журнал приматологии . 63 (4): 225–237. дои : 10.1002/ajp.20054 . ПМИД 15300710 . S2CID 41368228 .
- ^ Уэзералл, Д. и др. (Комитет Уэзералл) (2006). Использование приматов в исследованиях (PDF) (Отчет). Лондон, Великобритания: Академия медицинских наук. Архивировано из оригинала (PDF) 23 марта 2013 г.
{{cite report}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Животные в медицинских учреждениях» (PDF) . 2012. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г.
- ^ Гуманное общество США. «Статистика владения домашними животными в США» . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ Министерство сельского хозяйства США. «Профиль кролиководческой отрасли США» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2013 года . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ Плюс, С. (1993). «Роль животных в человеческом обществе». Журнал социальных проблем . 49 (1): 1–9. дои : 10.1111/j.1540-4560.1993.tb00906.x .
- ^ «Охота на оленей в Соединенных Штатах: анализ демографии и поведения охотников, дополнение к отчету о национальном обследовании рыболовства, охоты и отдыха, связанного с дикой природой, 2001–2006 гг.» . Служба рыболовства и дикой природы (США) . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ «Рост популярности рекреационной охоты на свиней» . Гранд-Вью на открытом воздухе. Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 года . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ Нгуен, Дженни; Уитли, Рик (2015). Охота за едой: Руководство по сбору урожая, полевой обработке и приготовлению дичи . Ф+В Медиа. стр. 6–77. ISBN 978-1-4403-3856-4 . Главы об охоте на оленя, кабана (кабана), кролика и белку.
- ^ «Скачки» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2013 года . Проверено 6 мая 2014 г.
- ^ Гендеры, Рой (1981). Энциклопедия собачьих бегов . Книги Пелхэма. ISBN 0-7207-1106-1 .
- ^ Джонс, Джонатан (27 июня 2014 г.). «10 лучших портретов животных в искусстве» . Хранитель . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ Патерсон, Дженнифер (29 октября 2013 г.). «Животные в кино и медиа» . Оксфордские библиографии. дои : 10.1093/обо/9780199791286-0044 . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ Джонс, Кэтрин (2011). Крупный рогатый скот: история, миф, искусство . Издательство Британского музея. ISBN 978-0-7141-5084-0 .
- ^ "Олень" . Деревья для жизни . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ Роберт Ханс ван Гулик. Хаягрива: Мантраянский аспект культа лошади в Китае и Японии . Архив Брилла. п. 9.
- ^ Грейнджер, Ричард (24 июня 2012 г.). «Изображение льва в древних и современных религиях» . Тревога. Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 года . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ Маккоун, Ким Р. (1987). Мейд, В. Мейд (ред.). Собака, волк и воин у индоевропейцев . Инсбрук. стр. 101–154.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Оранш, Оливье (2001). «Жак Ковен и предыстория Леванта». Палеориент (на французском языке). 27 (27–2): 5–11. дои : 10.3406/палео.2001.4728 .
- ^ Ковен, Жак; Уоткинс, Тревор (2000). Рождение богов и возникновение земледелия . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-65135-6 .
- ^ Каннадин, Дэвид (1 февраля 2013 г.). «Точка зрения – Взрослые с мишками» . Новости Би-би-си . Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ Оксфордский словарь английского языка , 1-е изд. «антропоморфизм, н. » Oxford University Press (Оксфорд), 1885.
- ^ Хатсон, Мэтью (2012). 7 законов магического мышления: как иррациональные убеждения делают нас счастливыми, здоровыми и здравомыслящими . Хадсон Стрит Пресс. стр. 165–181. ISBN 978-1-101-55832-4 .
- ^ Филлипс, Фрэнсис (28 апреля 2015 г.). «Святой Франциск не относился сентиментально к животным, и нам не следует быть таковыми» . Католический вестник . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ Филострат, Флавий (около 210 г. н.э.). Жизнь Аполлония. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine , 5.14. Перевод FC Conybeare. Классическая библиотека Леба (1912)
- ^ Квеси Янка (1983). «Цикл Трикстера Акана: миф или сказка?» (PDF) . Тринидадский университет Вест-Индии.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «50 лучших детских книг» . Телеграф . 22 февраля 2008 г.
- ^ Борланд, Софи (22 февраля 2008 г.). «Нарния побеждает Гарри Поттера» . Телеграф .
- ^ «Беатрикс Поттер» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ Гэмбл, Никки; Йейтс, Салли (2008). Знакомство с детской литературой . Мудрец. ISBN 978-1-4129-3013-0 .
- ^ Шапиро, Кеннет Дж. (1993). «Введение редактора в общество и животных». Общество и животные . 1 (1): 1–4. дои : 10.1163/156853093X00091 . Позже переиздано в качестве введения к: Флинн, Клифф (2008). Социальные существа: читатель по исследованиям человека и животных . Книги фонарей. ISBN 978-1-59056-123-2 .
- ^ Райдер, Ричард. Революция животных: изменение отношения к видоизму . Берг, 2000, с. 6.
- ^ Массон, Джеффри Мусаев ; Сьюзан Маккарти (1996). Когда слоны плачут: эмоциональная жизнь животных . Винтаж. стр. xviii, 272. ISBN. 0-09-947891-9 .
- ^ Блэк, Дж. (июнь 2002 г.). «Дарвин в мире эмоций» (Полный текст) . Журнал Королевского медицинского общества . 95 (6): 311–3. дои : 10.1177/014107680209500617 . ISSN 0141-0768 . ПМЦ 1279921 . ПМИД 12042386 .
- ^ Дарвин, Чарльз (1871). Происхождение человека . Д. Эпплтон и компания. п. 34 .
- ^ Перейти обратно: а б Хебб, Дональд О. (1946). «Эмоции у человека и животного: анализ интуитивных процессов распознавания». Психологический обзор . 53 (2): 88–106. дои : 10.1037/h0063033 . ПМИД 21023321 .
- ^ цитируется по Массону и Маккарти, 1996, стр. 9 Интернет-архива.
- ^ Франс де Ваал (1997-07). «Мы в антроподенизме?». Обнаружить . стр. 50–53.