История респонса в иудаизме
История респонсы до в иудаизме ( иврит : שאלות ותשובות, Шейлос Утшувос , обычно сокращаемый сефардский: Шеэлот Утшувот, ашкеназский: שו"ת Шу "т ) охватывает период в 1700 лет. Раввинские респонсы составляют особый класс раввинской литературы отличающийся по форме , но не обязательно по содержанию, от раввинских комментариев, посвященных толкованию Библии , , Мишны , Талмуда и Галахи ( сводов еврейского религиозного права ). [ 1 ] [ 2 ] Сами кодексы содержат правила для обычных случаев жизни. Литература по респонса охватывает все эти и многие другие темы. [ 2 ]
Форма, стиль и тематика менялись в зависимости от путешествий еврейского народа и развития другой галахической литературы, особенно кодексов. Формулировка респонса, или шеэлот ве-тшувот, что буквально переводится как вопросы и ответы, обычно предполагает, что человек или группа задают учителям, раввинам или главам ешивот вопросы о Галахе (еврейском законе), а сторона отвечает через обмен письмами. [ 3 ] Литература респонса насчитывает 1700 лет. [ 2 ] и на основе вопросов, поставленных сегодня, даже разрабатываются ответы. Развитие литературы респонса можно разделить на шесть периодов: Таннаитский период, Геонический период, Первая раввинистическая эпоха, Вторая раввинистическая эпоха, Третья раввинистическая эпоха и Четвертая раввинистическая эпоха. [ 2 ]
Талмудическая эпоха
[ редактировать ]


Респонсы первых пяти веков не содержатся в специальных трудах; они разбросаны по сочинениям обоих Талмудов ( Вавилонского Талмуда и Иерусалимского Талмуда ). Работы, посвященные именно респонсе, впервые появляются в постталмудический период. Многие респонсы утеряны, но их насчитывается сотни тысяч в почти тысяче известных коллекций. [ 2 ]
До-Мишнаическая эпоха
[ редактировать ]До Мишны (200 г. н. э.) не существует никаких респонсов; сомнительно, были ли они написаны до этого периода. Традиция считала, что никакая галаха (закон) не должна быть записана (см. Устную Тору ). Даже когда нежелание записывать постановления устарело, письма юридического характера можно было писать только в тех случаях, когда законы также можно было свести к письменной форме. Хотя преобладало правило, запрещающее писать законы, никакие сообщения юридического содержания не передавались посредством писем. Вопросы обычно задавались устно или предлагались академии преподавателем, который передавал ответ и решение устно. Редкость писем по правовым проблемам в Таннаитскую эпоху (период, охватываемый Мишной) можно увидеть из отрывка из Тосефты : [ 4 ] в котором говорится, что раввин Гамлиэль тайно отправил гонца с ответом на вопрос; ибо если бы он желал сохранить свое решение в тайне, он, вероятно, послал бы письмо, если бы такие ответы были обычным явлением в то время. [ 2 ]
Мишнаическая эпоха
[ редактировать ]В Таннаитский период (с 100 г. до н. э. по 200 г. н. э.) заявления, публикации, статьи, касающиеся календаря, и уведомления были единственными документами, которые регулярно записывались. С другой стороны, нельзя с уверенностью утверждать, что до завершения Мишны вообще не было дано письменного решения: несомненно, были сделаны некоторые исключения. [ 2 ]
В Талмуде
[ редактировать ]Сразу после завершения Мишны, когда запрет или нежелание писать галахот в значительной степени исчезло, стала появляться литература респонса, следы которой сохранились в Талмуде. Часто вопросы решались одним письмом, как это было позже с геонимами , которые обменивались серией ответов. Ответы подписывались учениками и коллегами, так что, строго говоря, ответы выдавались коллегией. [ 2 ]
С началом третьего века нашей эры респонсы начинают часто появляться в письмах из Вавилонии в Израиль . К концу третьего века переписка между Израилем и Вавилонией стала более активной, а ответы от одного к другому стали гораздо более многочисленными. Эти постановления раввинов в Израиле, похоже, считались авторитетными и требующими послушания; , была сделана угроза и раввину Иуде бен Иезекиилю , главе Академии Пумбедиты , что с «Запада» (т. е. Израиля) будет получено письмо с просьбой аннулировать его решение. [ 5 ] То же самое произошло и с Маром Укбой. [ 6 ] и еще один, неназванный судья. [ 7 ] [ 2 ]
Геоним
[ редактировать ]В период геонов (650–1250 гг. Н. Э.) вавилонские школы были главными центрами еврейского образования; Геонимы, главы этих школ, были признаны высшими авторитетами в еврейском праве . Несмотря на трудности, которые препятствовали нерегулярным связям того периода, евреи, жившие даже в самых отдаленных странах, направляли свои запросы о религии и законе этим чиновникам в Вавилонии. Евреи за пределами Вавилона обычно просили прислать им часть Талмуда вместе с «его объяснением» или просили ученых в Вавилоне разрешить еврейские аргументы, для которых они не могли найти никаких прецедентов. Объем ответа за этот период может варьироваться от небольшого предложения до большой книги. Многие из респонсов до сих пор изучаются в Каирской Генизе. В этот период в ешиве студенты и ученые обсуждали эти галахические вопросы во время каллы, а затем глава ешивы объявлял свое решение, а руководители ешивы подписывали его. Другим типом ответов были те, которые были более чувствительны ко времени, поэтому гаон обычно отвечал на них сразу и с множеством различных разделов, чтобы ответить на несколько заданных вопросов. Позже Геоним также ссылался на респонсы и комментарии более ранних Геонимов при написании респонсов. [ 3 ]
Позже, в геонический период (с середины десятого до середины одиннадцатого веков), их превосходство пострадало, поскольку изучению Талмуда стали уделять внимание в других странах. Жители этих регионов постепенно стали задавать свои вопросы руководителям школ своих стран. Со временем они практически перестали задавать вопросы вавилонским геонимам, так что в этот период наряду с геоническими постановлениями появлялись ответы выдающихся раввинов других стран. [ 2 ]
Ришоним
[ редактировать ]Период ришонимов, или Первой раввинистической эпохи, в основном состоит из сочинений испанских и французских школ 11 и 12 веков. [ 2 ] С упадком гаоната в первой половине одиннадцатого века он перестал считаться центральным духовным авторитетом для евреев во всем мире. С этого момента вопросы отправлялись раввинским властям своей или соседней страны. Таким образом, запросы, отправленные в этот период в Вавилонию, были редкими и исключительными. [ 2 ]
Характеристики
[ редактировать ]- Не все вопросы были практическими. Многие из них были теоретическими относительно правильной интерпретации галахических или агадических отрывков Талмуда. В обсуждении теоретических проблем ответы испанских ученых примечательны необузданным научным духом, которым они пронизаны, гораздо сильнее, чем отклики французской школы. Даже в ответах, носящих практический характер, можно провести различие между двумя школами. [ 2 ] Хотя эти респонсы и сегодня можно найти в значительных антологиях ответов, они не так значительны, как респонсы, написанные в геонический период. [ нужна ссылка ]
- Отклики эпохи пришли из разных стран и из школ разных направлений, показывая тем самым положение и тип духовной жизни вообще и талмудического учения в частности, поскольку все эти факторы преобладали в разных странах того времени. Особенно примечательно расхождение между французской и испанской школами в XII веке, во второй половине этого периода. По большей части постановления этого периода получают свое обоснование или подтверждение из отрывков из Талмуда, и в этой мотивации ясно проявляется разница между французской и испанской интерпретацией Талмуда. Испанская школа была более логичной и стремилась к краткости и ясности при выводе своих правил из Талмуда, в то время как французская школа была более диалектичной и часто давала полную свободу казуистике в ущерб ясности. [ 2 ]
Одиннадцатый век
[ редактировать ]- Главным представителем французской школы в одиннадцатом веке был Соломон бен Исаак ( Раши ), и многие из его респонсов сохранились в « Пардесе » и в «Махзоре Витри» . Его решения написаны на иврите, без формул ни вступления, ни заключения, хотя однажды встречается интересная фраза, свойственная ему и, по-видимому, им же придуманная: «Меня, нижеподписавшегося, спросили,... так ли я поступил?» слышал от своих учителей, и таким же образом склоняюсь к моему собственному мнению...» за постановлением стоит подпись «Соломон б. Исаак» без какой-либо заключительной формулы ( Махзор Витри , стр. 434–435). [ 2 ]
- Лидером испанской школы в том же столетии был Исаак Альфаси , который оставил множество респонсов, целый сборник был напечатан в Ливорно в 1780 году под названием «Шеэлот у-Тешубот ха-РИФ» (раввин Исаак Альфаси). Эти решения были написаны на арабском языке и были переведены на иврит и сохранились только в этой версии. вскоре [ 2 ]
Двенадцатый век
[ редактировать ]- Главными представителями французской школы XII века были Якоб Там , Авраам бен Давид де Поскьер и Элиэзер бен Натан из Майнца . [ 2 ]
- Ответы раввина Тама содержатся в его « Сефер ха-Яшар », а также в трудах других авторитетов, таких как Меир Ротенбургский и Мордехай бен Гиллель , «Мордехай». [ 2 ]
- Ответы Элиэзера бен Натана, содержащиеся в его « Эвен ха-Эзер », носят частично экзегетический характер, а частично посвящены практическим решениям. [ 2 ]
- Респонсы Авраама бен Давида включены в сборник под названием « Туммат Йешарим » или « Темим Деим » ( Венеция , 1622 г.). [ 8 ] Особого внимания заслуживает его предписание о том, что еврейский закон обязывает евреев следовать законам страны, т. е. следовать законам светского правительства, в котором жила еврейская община. Это постановление основано на высказывании Талмуда: «Закон страны действителен» (ib. responsum No. 50). [ 2 ]
- Главными представителями испанской школы в двенадцатом веке были Иосиф ибн Мигаш и Маймонид . Ответы ибн Мигаша включают в себя как практические решения, так и объяснения трудных отрывков Мишны и Талмуда, причем первая группа была написана на арабском языке , а затем переведена на иврит , тогда как большая часть второй категории была составлена самим автором в Талмудическая ивритская идиома. [ 2 ]
Тринадцатый век
[ редактировать ]Вторая раввинистическая эпоха состоит из респонсов испанских и франко-немецких школ XIII и XIV веков. Нахманид и Р. Соломен бен Адрет были двумя крупными учеными того периода. Эти ответы были написаны на широкий круг тем, включая отрывки из Талмуда, этику, религиозную философию и многое другое. [ 2 ] В этот период исчезло различие между испанской и франко- германской формами респонса. С одной стороны, научный дух испанской школы частично проник в академии южной Франции, а с другой — диалектизм французских раввинов неуклонно возрастал во влиянии в Испании. [ 2 ]
- Главными представителями испанской респонсы в тринадцатом веке были Нахманид (раввин Моше бен Нахман), раввин Соломон бен Адрет и раввин Ниссим бен Рувим . [ 2 ]
- Сохранилось очень мало ответов Нахманида. Те, что существуют, содержатся в труде под названием « Шеэлот у-Тешубот » ( Венеция , 1523; Золкиев , 1798), в который включены в значительной части ответы Соломона бен Адрета. К нему поступали вопросы из самых отдаленных общин. Его ответы насчитывают около трех тысяч, и по содержанию они частично практические, частично посвящены экзегезе, этике и религиозной философии. Экзегетические постановления интерпретировали сложные отрывки из Библии, Талмуда и произведений древних авторов, в то время как практические ответы включали решения, касающиеся ритуалов, гражданского и брачного права, межобщинных отношений и современных политических дел евреев. [ 2 ]
- Ответы Соломона бен Адрета делятся на пять частей. Первая часть ( Болонья , 1539 г.) содержит 1255 респонсов; вторая часть, озаглавленная « Сефер Толедот Олам » (Ливхорн, 1654 г.), содержит 405; третья часть (там же, 1778 г.) содержит 445; часть четвертая (Салоники, 1803 г.) содержит 330; а пятая часть (Ливхорн, 1805 г.) содержит 298. Другие его ответы включены в вышеупомянутый « Шеэлот у-Тешувот ». Можно привести несколько примеров его решений. Когда его спросили о многих расхождениях между книгами Паралипоменон и другими книгами Библии, он ответил следующее (т. е. № 12): [ 9 ] «Изменение фразеологии без изменения смысла неудивительно. Даже в Пятикнижии обнаруживаются явные несоответствия такого рода, так что один из сыновей Симеона в Быт. 46:10 и Исх. 6:15 называется Зохаром , и Зара в Числах 26:13 , но поскольку оба имени означают «великолепный», двойная номенклатура объясняется». В ответе № 395 [ 10 ] он описывает отмену нескольких суеверных обычаев, один из которых заключался в том, чтобы убить старого петуха и повесить его голову на дверь по случаю рождения мальчика. Особого внимания заслуживает ответ № 548, [ 11 ] в котором он дает решение относительно чудесного ребенка в Авиле , который первоначально был идиотом, но позже часто впадал в транс, во время которого он сочинял произведения, содержание которых, как он утверждал, было передано ему ангелом. [ 2 ]
- Главным представителем немецкой школы в тринадцатом веке был раввин Меир бен Барух из Ротенбурга . Многие из его респонсов сохранились, самой старой коллекцией является « Шеэлот у-Тешубот » ( Кремона , 1557 г.). [ 12 ] с 315 респонсами, а другой корпус, содержащий 1022 респонса, появился под тем же названием в Праге в 1608 году. [ 13 ] Сборник неотредактированных ответов был издан в Лемберге в 1860 году, а в 1891 году Моисей Блох опубликовал в Берлине новый корпус неотредактированных ответов Меира Ротенбургского под названием «Сефер Шааре Тешубот Махарам». [ 2 ] [ 14 ] Махарам, как известно, запрещает мужчине бить свою жену, «поскольку он не может бить другого мужчину, несмотря на то, что не обязан ему честью, тогда как он обязан ее чести...». [ 15 ] Особый интерес в ответах Меира представляет собой картина, которую они дают о положении немецких евреев его времени и об их страданиях от каприза князей и от высоких налогов. Сборники респонсов Меира Ротенбургского содержат также постановления других старых и современных раввинов франко-немецкой школы. [ 2 ]
Четырнадцатый век
[ редактировать ]Основными представителями четырнадцатого века были Ашер бен Джехиэль (Рош) и Исаак бен Шешет Барфат . [ 2 ]
- Ответ РоШ впервые появился в Константинополе в 1517 году под названием «Шеэлот у-Тешубот». [ 16 ] а расширенное издание было опубликовано в Венеции в 1607 году. [ 17 ] Этот сборник респонса организован по 108 предметам, каждый из которых имеет специальную главу, называемую « келал », а в начале каждой рубрики стоит резюме ее содержания и числовой список респонса, посвященный каждому предмету. Однако это устройство не было работой самого Ашера, а, вероятно, было сделано одним из его учеников, возможно, его сыном раввином Иудой . Из ответов раввина Ашера можно почерпнуть множество любопытных обычаев испанских общин. На вопрос, адресованный ему из Бургоса , Ашер ответил (№ 68, 10) [ 18 ] что согласно закону Талмуда никакие аресты не могут быть произведены за долги, даже в тех случаях, когда должник заложил свою личность, хотя, с другой стороны, он отметил, что в испанских общинах существует обычай заключать в тюрьму того, кто не выполнил обязательства. платить свою долю королевского налога до тех пор, пока он не погасит свой долг. [ 2 ]
- 518 ответов Исаака бен Шешета были опубликованы в Константинополе в 1546–1547 годах под названием «Шеэлот у-Тешувот». [ 19 ] Эти респонсы содержат множество рассуждений, иллюстрирующих условия того времени, в том числе постановления о браке и супружеских отношениях в случае с насильственно крещенными евреями, а также другие решения, касающиеся тех, кто был вынужден принять христианство (например, Nos . 1, [ 20 ] 4, [ 21 ] 6, [ 22 ] 11, [ 23 ] 12, [ 24 ] 43 [ 25 ] ). Особенно интересны ответы, описывающие преобладающие обычаи и порядки общин того периода, например, № 158: [ 26 ] который содержит примечательное описание семи дней траура после смерти родственника. [ 2 ]
Ахароним
[ редактировать ]Период Ахронимов, или Третьей раввинистической эпохи, включает в себя отклики итальянских, турецких, немецких и польских раввинов. Учитывая политический климат и различные преследования, которым подвергались евреи на протяжении всего этого периода времени, большинство этих ответов были написаны в ответ на вопросы, касающиеся юридических вопросов. [ 2 ] Этот раздел охватывает респонсы, написанные в период с пятнадцатого по восемнадцатый век, и включает респонсы итальянских , турецких , немецких и польских раввинов. Этот период является самым богатым в респонсной литературе. Поэтому было бы невозможно перечислить все коллекции; в этом разделе представлен обзор главных представителей каждого века и страны.
Характеристики
[ редактировать ]Эти постановления отличаются от постановлений предыдущих периодов по характеру поставленных проблем, по методу рассмотрения и постановке предмета. [ 2 ]
- Поскольку Ахаронимы считали, что они больше не обладают независимостью Ришоним , они стремились основывать свои решения на более старых авторитетах. Поле уже было тщательно проработано, и поэтому респондент был вынужден провести тщательный поиск заданного вопроса или аналогичного ему, чтобы дать ответ. [ 2 ]
- Раньше вопросы охватывали многие области знания, как священного, так и мирского, касаясь этических и философских проблем, а также галахических и экзегетических тем, так что едва ли существовал предмет человеческой деятельности или мысли, на который не мог бы быть получен ответ. излагать. Однако среди Ахронимов респонсы почти полностью ограничивались правовыми нормами. Поскольку вынесение приговора рассматривалось как религиозный долг и поскольку в большинстве стран евреи не желали подчиняться нееврейскому суду, юридические вопросы составляли значительную часть ответов. [ 2 ]
- Раньше систематическая последовательность почти полностью отсутствовала. Образцами для респонсов «Ахронимов» послужили « Арбаа Турим » Яакова бен Ашера и, после XVI века, « Шулхан Арух» Джозефа Каро , так что многие из респонсов были составлены в соответствии с этими двумя произведениями, в то время как среди у более поздних ученых эта практика стала правилом. [ 2 ]
- Предыдущие ответы были настолько ясными, что читатель мог легко их понять. Среди Ахронимов ситуация полностью изменилась, поскольку пилпул , который был в моде с середины пятнадцатого века при изучении Талмуда, проник и в литературу респонса. Респонсы отличаются поразительной диалектикой , которая их характеризует и часто лишает их ясности. [ 2 ]
Пятнадцатый век
[ редактировать ]- Наиболее важными немецкими респондентами пятнадцатого века были Исраэль Иссерляйн и Исраэль Бруна . [ 2 ]
- Сборник респонсов Исраэля Иссерлейна « Терумат ха-Дешен » включает 354 решения, которые важны тем, что описывают многие характерные черты того времени. Некоторые из них (№ 341-346) обсуждают распределение налогов и сборов, тогда как другие касаются отношения, которое следует соблюдать к раскаявшемуся отступнику (№ 198). Особенно интересен ответ (№ 197), посвященный вопросу, могут ли евреи так маскироваться, чтобы избежать признания в странах, где им было категорически запрещено проживать . [ 2 ] Он был снисходителен к вдовам, у которых не было документа о разводе ( агуна ). [ 27 ]
- Ответ Исраэля Бруны под названием « Шеэлот у-Тешувот » [ 28 ] также содержат много интересных намеков на современные условия, как в случае с № 71. [ 29 ] в котором обсуждается проблема, могут ли евреи участвовать в гонках. [ 2 ]
- В Италии главными представителями пятнадцатого века были Джозеф Колон и Иуда Минц . [ 2 ]
- Особое значение в ответной литературе этого столетия имели турецкие раввины, среди которых главными были Яаков Бераб , Леви бен Хабиб , Илия Мизрахи и Моисей Алашкар . Ответ Моисея Алашкара (напечатано в Саббионетте в 1554 году) [ 30 ] обсудить, может ли обращенный еврей быть принужден губернским судом выдать своей еврейской жене разводное письмо по еврейской процедуре (№ 75, стр. 136б-137а), а также вопрос о покрытии головы и сокрытии волосы у замужней женщины (№ 35, стр. 94 и след.) [ 2 ]
Шестнадцатый век
[ редактировать ]Главными польскими представителями XVI века были Моисей Иссерлес , Соломон Лурия и Меир Люблин ; Ответы этих ученых проливают свет на положение евреев того периода, которые, очевидно, занимали высокое положение в Польше и были знакомы с военным искусством, поскольку они предлагали свои услуги герцогу или принцу в начале войны. войны (ср. ответ № 43 Меира Люблина). [ 2 ]
Главными турецкими респондентами этого периода были Джозеф Каро , Джозеф ибн Леб, Самуэль Моденский и Давид аби Зимра («Радбаз»). Ответы Радбаза, в частности, характеризуются ясностью и строгой логикой. В одном примечательном примере обсуждается вопрос о том, может ли еврей отречься от своей религии и принять ислам , когда ему угрожает смерть, при этом вопрос рассматривается подробно, а также определяются случаи, в которых еврей может таким образом спасти свою жизнь, и непредвиденные обстоятельства, в которых ему следует предпочесть смерть. [ 31 ] [ 2 ]
Единственным важным итальянским респондентом шестнадцатого века был Менахем Азария да Фано , чьи ответы были отредактированы в Дихернфурте в 1788 году. [ 2 ] [ 32 ]
Семнадцатый век
[ редактировать ]В XVII веке респонсы готовили раввины разных стран, но подавляющее большинство составляли польские учёные. [ 2 ]
- Главным немецким представителем ответной литературы был Яир Хайим Бахарах . [ 2 ]
- Среди итальянских респондентов наиболее важным был Самуил Абоаб , чьи решения появились в Венеции в 1702 году под названием « Дебар Шмуэль ». [ 2 ] [ 33 ]
- Из турецких авторитетов наиболее известными были Иосиф бен Моисей ди Трани (МаХаРИТ) и Якоб Альфандари , чей ответ под названием « Муцаль ме-Эш » был опубликован в Константинополе в 1718 году. [ 2 ]
- Основными польскими раввинами семнадцатого века, написавшими респонсы, были Аарон Самуэль Кайдановер и Менахем Мендель Крохмаль . Решения первого, опубликованные во Франкфурте-на-Майне в 1683 году под названием « Эмунат Шмуэль », [ 34 ] дать представление о тяжелом положении немецких евреев того времени. Ответ Менахема Менделя Крохмаля появился посмертно; Наиболее примечательным из его постановлений является постановление (№ 2), в котором он высказался в пользу всеобщего избирательного права в обществе, не делая различий между богатыми и бедными, облагаемыми налогами и необлагаемыми налогами, образованными и невежественными, но предоставляя всем равную долю в выбор раввина, даяна и президента. [ 2 ]
восемнадцатый век
[ редактировать ]В восемнадцатом веке раввины разных стран внесли свой вклад в создание литературы респонса, но наиболее важными по-прежнему были польские ученые. [ 2 ]
- Главным представителем Германии был Якоб Эмден , чьи отклики составили сборник под названием «Шеэлот Яабец». [ 2 ] [ 35 ]
- Среди многих заслуживающих внимания польских ученых — Меир Эйзенштадт и Иезекииль Ландау . [ 2 ]
- Респонса Меира Эйзенштадта, озаглавленная «Паним Меирот», содержит одно «особенно интересное» постановление, в котором он клеймит как самонадеянное высокомерие практику показного ношения белой одежды по моде каббалистов , в то время как общий обычай заключался в ношении черной одежды. одежда. [ 36 ] [ 2 ]
- Сборник респонсов Иезекииля Ландау, известный как «Нода би-Иегуда», пользовался уважением среди раввинов и ученых как отличающийся как логическим обсуждением, так и независимостью по отношению к постановлениям более поздних авторитетов, в отличие от его приверженности сочинения более ранних ученых. [ 2 ]
Девятнадцатый век - начало двадцатого века
[ редактировать ]В этот период многие ответы касаются проблем, взятых из современного опыта. Респонсы были вдохновлены или вызваны экономическим ростом, социальными движениями и достижениями в области технологий , которые привели к радикальным изменениям в жизни и условиях жизни евреев в разных странах, а также внутри иудейских течений; например, сторонники реформистского иудаизма и сионизма . [ 2 ]
Движения за реформу иудаизма вызвали множество откликов в ответ на вопросы, касающиеся расположения бимы , аккомпанемента органа , покрытия головы в синагоге , совместного сидения мужчин и женщин и молитв на местном языке. [ 2 ]
Еврейское поселение в Палестине вызвало множество откликов по вопросам, связанным с сельским хозяйством и садоводством на Святой Земле , включая проблемы прекращения всех работ на полях в течение субботнего года и использования этрогов из Израиля. [ 2 ]
Ниже приведены характерные примеры:
- Моисей Софер обсуждал, можно ли убрать « биму » из центра и поставить рядом с Ковчегом , как это происходит сейчас во всех реформистских и даже во многих ортодоксальных синагогах, но затем был запрещен как новшество. [ 37 ] В другом ответе он обсуждал, разрешено ли еврейскому скульптору, согласно его религии, вырезать человеческие фигуры . [ 38 ] [ 2 ]
- Джозеф Саул Натансон обсудил проблему переноса трупа из одного места захоронения в другое. [ 39 ] В другом ответе он ответил утвердительно на вопрос, присланный ему из Нью-Йорка, с вопросом, можно ли превратить протестантскую церковь в синагогу. [ 40 ] [ 2 ] Он был одним из первых, кто разрешил использовать машины для выпечки мацы . [ 41 ]
- Исаак Шмелькес вынес решение по вопросу о гражданских браках , разрешенных законами Венгрии между евреями и неевреями. [ 42 ] и он также обсуждал, электрическое освещение можно ли использовать во время Хануки . [ 43 ] и телефоном или фонографом можно ли пользоваться в субботу . [ 44 ] [ 2 ]
Помимо уже упомянутых сборников респонса, важными примерами литературы респонса девятнадцатого века являются: « Хесед ле-Авраам » Авраама Теомима, [ 45 ] « Книга водителя » Авраама Сэмюэля Бенджамина Драйвера , [ 46 ] и « Беэр Йихах » Исаака Эльханана Спектора . [ 2 ] [ 47 ]
Двадцатый век – настоящее время
[ редактировать ]Хотя многие респонсы на протяжении всей истории были записаны и их можно найти в различных книгах и антологиях, сегодня многие респонсы можно найти в онлайн-базах данных, таких как Глобальная еврейская база данных (Проект Респонса) в Университете Бар-Илан. На веб-сайте Института Шехтера также есть шесть томов консервативных ответов, написанных Раввинской ассамблеей. [ 3 ]
Реакция ортодоксального иудаизма
[ редактировать ]В современном ортодоксальном иудаизме респонса остается основным каналом, посредством которого галахические формулируются и распространяются решения и политика. Известные сборники Респонсы, опубликованные в 20 веке, включают сборники Моше Файнштейна , Овадии Йосефа , Элиэзера Вальденберга , Йехиэля Яакова Вайнберга и Меира Арика .
Современные ответы касаются как традиционных вопросов, так и явлений, связанных с современным социальным, религиозным, медицинским и технологическим развитием. Например, израильский астронавт Илан Рамон отметил, что, находясь на орбите Земли, космический шаттл испытывал смену дня и ночи примерно каждые девяносто минут. Таким образом, Рамон спросил, следует ли ему соблюдать субботу по земному времени или отмечать ее раз в семь циклов дня и ночи (десять с половиной часов). А если по земному времени, то от какого места на Земле это должно базироваться? Раввины пришли к выводу, что он должен был праздновать субботу в соответствии с земным временем, исходя из места его ухода — мыса Канаверал. [ 48 ]
Консервативные ответы
[ редактировать ]Консервативный иудаизм считает, что православие отклонилось от исторического иудаизма из-за чрезмерной озабоченности недавними кодификациями еврейского закона. Консервативные раввины сознательно стараются использовать исторические источники, чтобы определить, какие изменения произошли, как и почему они произошли и в каком историческом контексте. Они полагают, что благодаря этой информации они смогут лучше понять, как раввины должны правильно интерпретировать и применять еврейский закон к нашим сегодняшним условиям. Как и в православии, не существует единого юридического органа, который говорил бы от имени всех евреев в своей религиозной общине.
Если его определить в узком смысле как консервативное движение , консервативный иудаизм имеет два юридических комитета: в США есть Комитет по еврейскому праву и стандартам Раввинской ассамблеи . CJLS — это орган, определяющий галахическую политику. В комитете 25 членов с правом голоса, которые решают, принимать или нет конкретную меру реагирования. Ответы пишутся после того, как член Раввинской ассамблеи или консервативного движения в целом задает вопрос о Галахе. Ответ считается одобренным, если за его утверждение проголосовали не менее 6 членов комитета. Несмотря на то, что CJLS принимает решения по поводу постановлений респонсы, которые представляют собой решения для всего Консервативного движения, отдельные раввины по-прежнему могут принимать собственные решения о том, как поступать в конкретных обстоятельствах в своих общинах. [ 49 ] В Государстве Израиль существует Ваад Галаха местного отделения движения Масорти.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Остерли, WOE & Box, GH (1920) Краткий обзор литературы раввинистического и средневекового иудаизма , Берт Франклин: Нью-Йорк.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет
Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Шеэлот У-Тешубот» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс . Проверено 24 апреля 2013 г.
Библиография Еврейской энциклопедии: Ответная литература в целом до сих пор не нашла историка литературы; обсуждались отдельные периоды, в то время как другие были полностью проигнорированы, работы об этих отдельных эпохах, включая: Джоэл Мюллер , Письма и ответы из Vorgaonäische Jüdischen Literatur , Берлин , 1886; То же, введение к ответам вавилонских геонов . там же, 1891 г.; Захариас Франкель , «Набросок истории литературы ночных альмудических ответов» , Бреслау , 1865 г. Реакции европейских и американских раввинов на проблемы, возникающие в Америке, резюмированы Дж. Д. Эйзенштейном , «Развитие еврейской казуистической литературы в Америке» , Балтимор , 1905 г. . - ^ Jump up to: а б с Беренбаум, Майкл; Скольник, Фред (2007). «Респонса» . Энциклопедия иудаики . 17 (2): 228–239 . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ Тер. ii. 13 [1]
- ^ Талмуд, трактат Бава Батра 41б [2] )
- ^ Талмуд, Синедрион 29а [3]
- ^ Талмуд, Шебу. 48б [4]
- ^ Умри прямо . OCLC 232936807 . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ Вопросы и ответы (на иврите) . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ Вопросы и ответы (на иврите) . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ мука (на иврите) . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ «Вопросы и ответы» . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ «Вопросы и ответы» . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ «Ответные ворота» . ОСЛК 233099136 . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ Приложение С (на иврите) . Проверено 29 апреля 2013 г.
- ^ Вопросы и ответы . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ Вопросы и ответы . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ Дж (на иврите) . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ Ответы раввина Ицхака Бар Шашета (на иврите) . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ А (на иврите) . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ д (на иврите) . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ и (на иврите) . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ 11 (на иврите) . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ 12 (на иврите) . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ Мэг (на иврите) . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ фыркнул (на иврите) . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Иссерлейн (Иссерлин), Исраэль Бен Петахия Ашкенази» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс . Проверено 29 апреля 2013 г.
- ^ Корреспондент Мохайри из Бруны . Проверено 6 мая 2013 г. , Штеттин , 1860 г.
- ^ Аа (на иврите) . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ Вопросы и ответы . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ Ответы, 4:92
- ^ Вопросы и ответы . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ - сказал Шмуэль . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ Амона Шмуэль . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ Запрос Явеца . OCLC 233093324 . Проверено 6 мая 2013 г. Лемберг, 1884 г.
- ^ II., Нет. 152
- ^ « Хатам Софер , Орах Хайим », вып. 28
- ^ там же. « Йоре Деа », №. 128
- ^ « Шоэль у-Мешиб », т. е., № 231.
- ^ там же. III, № 373
- ^ Филип Гудман (1993). «Машина для выпечки мацы: полемика XIX века» . Мое еврейское обучение. Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 г. Перепечатано с сайта. Пасхальная антология . Еврейское издательское общество.
- ^ « Бет-Ицхак », т. е. Пшемысль , 1901, № 1. 29 С. XIX (на иврите) . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ там же. II., Пшемысль, 1895, № 1. 31
- ^ один. Нет. 58
- ^ Благодать Аврааму . Проверено 6 мая 2013 г. , Лемберг , 1898 г.
- ^ Писатель поделился образом жизни . Проверено 6 мая 2013 г. Прессбург , 1873-84 гг.
- ^ Пиво Ицхак Проверено 6 мая 2013 г. , Кенигсберг , н.д.
- ^ Цви Коников (31 января 2008 г.). «Шаббат в космосе: наследие Илана Рамона» . Медиа-центр Хабад-Любавич.
- ^ «Комитет по еврейскому закону и стандартам» . Раввинское собрание . Проверено 2 марта 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Проект Бар Илан Респонса
- Коллекция Респонса "Мудрецы Ашкеназа"
- Указатель православных ответов
- Ответ профессора Луи Гинзберга (СТАРАЯ копия с сайта web.archive.org, поскольку оригинала, по-видимому, больше нет в сети, по тому же URL-адресу).
- Коули, Артур Эрнест (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 169–176.
- Масорти и консервативная еврейская реакция
- Тематический указатель необязательных реформистских еврейских ответов